Самолет на управлении: Радиоуправляемые самолеты — купить по цене интернет-магазина RC-TODAY.RU, доставка по Москве и всей России
|Содержание
404-я ошибка
404-я ошибка
- Автомодели
- Игрушки
- Самолеты
- Квадрокоптеры
- Судомодели
- Конструкторы
- Аппаратура и электроника
- Аккумуляторы и батарейки
- Зарядные устройства и блоки питания
- Аксессуары
- Двигатели
- Технические жидкости
- Инструмент,измерительные приборы,расходники
- Оптовая продажа запчастей для моделей
Автомодели
Автомодели для сборки
Багги/трагги
Машины с электродвигателем
Монстр-траки
Шорт-корсы
Шоссейки/дрифт/ралли
ДВС модели
Игрушки
Автомобили
Мотоциклы
Трассы с машинками
Спецтехника
Железные дороги
Роботы
Оружие
Настольные игры
Прочие игрушки
Самолеты
Пилотажные и спортивные самолеты
Планеры
Самолеты для начинающих
Квадрокоптеры
Для проф. съемки
Квадрокоптеры для начинающих
Квадрокоптеры с камерой
Судомодели
Катера с электродвигателем
Катера-игрушки
Конструкторы
Автомобили
Вертолеты
Корабли
Самолеты
Электромеханические конструкторы
Аппаратура и электроника
Передатчики, комплекты аппаратуры
Приемники
Сервомашинки
Светотехника
Запчасти для сервомашинок
Электронные регуляторы скорости (ESC)
Регуляторы бортового питания (BEC)
Программаторы для ESC
Аксессуары S.Bus
Элементы систем телеметрии
Прочая электроника
Аккумуляторы и батарейки
Аккумуляторы
Батарейки
Разъёмы
Переходники
Зарядные устройства и блоки питания
Зарядные устройства
Блоки питания
Кабели и балансиры для ЗУ
Аксессуары
Колеса, диски, резина
Кузова
Клипсы
Тюнинг RPM
Стартовое оборудование
Сумки и кейсы
Полиморфус
Чехлы и сумки Poly Motors
Глушители
Двигатели
Бесколлекторные
Коллекторные
Комплекты
Электродвигатели
Технические жидкости
Топливо
Инструмент,измерительные приборы,расходники
Краски
Средства гигиены
Крепеж
Подшипники
Масла и смазки
Кабели и провода
Инструмент
Шестерни ведущие
Оптовая продажа запчастей для моделей
Зарядные устройства
Сервомашинки
Аккумуляторы и батареи
Похоже, что Вы попали сюда по ошибочной ссылке.
Выберите интересующий Вас раздел каталога или воспользуйтесь поиском, так будет надёжнее!
Самолеты на радиоуправлении в категории «Товары для детей»
Детский Самолет на пульте управления FXс радиусом полёта до 100м Радиоуправляемый самолет Белый PLM
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
1 409 грн
1 099 грн
Купить
PLUMSHOP
Детский Самолет на радиоуправлении истребитель Foam Su-35 Самолет на пульте управления до 120м Синий PLM
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
1 702 грн
1 422 грн
Купить
PLUMSHOP
Самолет истребитель на радиоуправлении Hoshi SU 35 модель FX 820 Синий
Доставка из г. Киев
850 грн
Купить
FLYMAXUA
Самолет истребитель на радиоуправлении Hoshi SU 35 модель FX 820 Серый
Доставка из г. Киев
930 грн
Купить
FLYMAXUA
Детский самолет на радиоуправлении Air-FX603, детский летающий самолет из пеноматериала с пультом
На складе
Доставка по Украине
1 170 грн
819 грн
Купить
Коморум
Самолёт Z51 Predator на радиоуправлении
На складе
Доставка по Украине
2 303. 5 — 2 755.2 грн
от 2 продавцов
2 710 грн
2 303.50 грн
Купить
Оптовичек — Одесса
Cessna ZC-Z50 Red Самолет на радиоуправлении літак на радіокеруванні червоний
На складе в г. Черновцы
Доставка по Украине
1 500 грн
1 380 грн
Купить
Самолет истребитель на радиоуправлении Hoshi SU 35 модель FX 820 Красный
Доставка из г. Киев
850 грн
Купить
FLYMAXUA
Летающий Самолёт МиГ на радиоуправлении из пеноматериала Красный
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
1 043 грн
930 грн
Купить
joymall.com.ua
Летающий Самолёт МиГ на радиоуправлении из пеноматериала Желтый
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
1 043 грн
930 грн
Купить
joymall.com.ua
Самолет на радиоуправлении KFPLAN KF606 со встроенным гироскопом (Бело-красный)
На складе
Доставка по Украине
769 — 1 560 грн
от 7 продавцов
769 грн
Купить
Innovative. com.ua — Интернет-магазин
Пропеллер для авиамодели 9″ складной APC 9x5FP воздушный винт самолетов на радиоуправлении толкающий (1 шт CW)
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
230 грн
Купить
MotoRC
Пропеллер для самолетов на радиоуправлении 11″ электро APC 11×5.5E (1 шт CCW)
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
215 грн
Купить
MotoRC
Пропеллер для самолета на радиоуправлении 13″ электро APC 13x8E комплектующие к авиамоделям (1 шт CCW)
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
295 грн
Купить
MotoRC
Радиоуправляемый планер Precision Aerobatics Ultimate AMR 1014мм сборная модель самолета на радиоуправлени KIT
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
12 250 грн
Купить
MotoRC
Смотрите также
Сборная модель самолета на радиоуправлении Precision Aerobatics Katana MX 1448мм радиоуправляемый планер KIT
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
14 100 грн
Купить
MotoRC
Самолёт на радиоуправлении истребитель A — 682
Доставка по Украине
1 215 грн
1 115 грн
Купить
🌞КомфорТорг
Самолёт Z51 Predator на радиоуправлении
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
3 240 грн
2 430 грн
Купить
MyTorg
Истребитель на радиоуправлении A — 682
Доставка по Украине
1 038 — 1 112.4 грн
от 3 продавцов
1 236 грн
1 112.40 грн
Купить
🇺🇦 Pro100
Самолёт на радиоуправлении С 50259 (20) летает, свет, на аккумуляторе 3.7V, управление 2.4 GHz, USB-кабель,
Доставка из г. Луцк
1 200 грн
Купить
Самолёт на радиоуправлении ПЛАНЕР ВИНИЩУВАЧ НА Р|У J15 (22 ШТ)ЧАС ПОЛЬОТУ 15-20 МИН, АКУМ 300MAH, ВІДСТАНЬ 300
Доставка по Украине
1 200 грн
Купить
Самолет белый на р/у BM02 из пенопласта на аккумуляторе / на радиоуправлении**
Доставка по Украине
1 978 грн
Купить
maliw. com.ua
Самолет Истребитель Военный с запасными лопастями на р/у LC222-A из пенопласта / на радиоуправлении**
Доставка по Украине
1 370 грн
Купить
maliw.com.ua
Самолет истребитель на радиоуправлении Hoshi SU 35 модель FX 820 Желтый
Доставка из г. Киев
930 грн
Купить
FLYMAXUA
Самолет FX817 на радиоуправлении, 34 см, аккумулятор, пенопласт
На складе
Доставка по Украине
2 004.50 грн
Купить
Essatoys.com.ua
Самолет игрушечный на радиоуправлении синий в подарочной упаковке (батарейки в комплект не входят)
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
990 грн
Купить
Velfun
Самолет игрушечный на радиоуправлении, желтый, в подарочной коробке (батарейки в комплект не входят)
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
990 грн
Купить
Velfun
Самолет игрушечный на радиоуправлении красный в подарочной упаковке (батарейки для пулта в комплект не входят)
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
990 грн
Купить
Velfun
Самолет на радиоуправлении, модель истребитель SU-27 EPP Crashworthiness 2.4 Ghz | Радиоуправляемый самолет
Доставка по Украине
по 920 грн
от 4 продавцов
1 297 грн
920 грн
Купить
𝐎𝐍𝐋𝐈𝐍𝐄 𝐌𝐀𝐑𝐊𝐄𝐓 – Трендовые товары по самым лучшим ценам
Штат/Город | Аэропорт | |
Алабама | ||
Бирмингем | Бирмингем-Шаттлсворт | |
Хантсвилл | Интернешнл-Карл Т Джонс Флд | |
Мобильный | Региональный | |
АЛЯСКА | ||
Анкоридж | Тед Стивенс Международный | |
АРИЗОНА | ||
Дэвис-Монтан | авиабаза | |
Тусон | Международный | |
АРКАНСАС | ||
Фейетвилл (Спрингдейл) | Северо-Западный Арканзас Региональный | |
Литл-Рок | Адамс Филд | |
КАЛИФОРНИЯ | ||
Бил | авиабаза | |
Бербанк | Боб Хоуп | |
Фресно | Йосемити Интернэшнл | |
Монтерей | Полуостров | |
Окленд | Метрополитен Окленд | |
Онтарио | Международный | |
Риверсайд | Март База ВВС | |
Сакраменто | Международный | |
Сан-Хосе | Норман Ю. Минета Интернэшнл | |
Санта-Ана | Джон Уэйн/округ Ориндж | |
Санта-Барбара | Муниципальный | |
КОЛОРАДО | ||
Колорадо-Спрингс | Муниципальный | |
КОННЕКТИКУТ | ||
Виндзорские замки | Брэдли Интернэшнл | |
ФЛОРИДА | ||
Дейтона-Бич | Международный | |
Форт-Лодердейл | Голливуд Интернэшнл | |
Форт Майерс | ЮЗ Флорида Региональный | |
Джексонвилл | Международный | |
Орландо | Сэнфорд Интернэшнл | |
Палм-Бич | Международный | |
Пенсакола | NAS | |
Пенсакола | Региональный | |
Сарасота | Брадентон Интернэшнл | |
Таллахасси | Региональный | |
Уайтинг | NAS | |
ГРУЗИЯ | ||
Саванна | Хилтон Хед Интернэшнл | |
ГАВАЙИ | ||
Кахулуи | Кахулуи | |
АЙДАХО | ||
Бойсе | Воздушный терминал | |
ИЛЛИНОЙС | ||
Шампанское | Урбана Университет штата Иллинойс-Уиллард | |
Чикаго | Мидуэй Интернэшнл | |
Молайн | Квад Сити Интернэшнл | |
Пеория | Большая Пеория Региональный | |
Спрингфилд | Авраам Линкольн Капитал | |
ИНДИАНА | ||
Эвансвилл | Региональный | |
Форт-Уэйн | Международный | |
Индианаполис | Международный | |
Саут-Бенд | Региональный | |
Айова | ||
Сидар-Рапидс | Восточная Айова | |
Де-Мойн | Международный | |
КАНЗАС | ||
Уичито | Средний Континент | |
КЕНТУККИ | ||
Лексингтон | Синяя трава | |
Луисвилл | Интернэшнл-Стэндифорд Филд | |
ЛУИЗИАНА | ||
Батон-Руж | Метрополитен, Райан Филд | |
Лафайет | Региональный | |
Шривпорт | База ВВС Барксдейл | |
Шривпорт | Региональный | |
МЭН | ||
Бангор | Международный | |
Портленд | Международный аэропорт Джетпорт | |
МИЧИГАН | ||
Флинт | Бишоп Интернэшнл | |
Гранд Рапидс | Джеральд Р. Форд Международный | |
Лансинг | Столица | |
МИССИСИППИ | ||
Колумбус | авиабаза | |
Джексон | Джексон-Эверс Интернэшнл | |
МИССУРИ | ||
Спрингфилд | Национальный Спрингфилд-Брэнсон | |
МОНТАНА | ||
Биллингс | Логан Интернэшнл | |
НЕБРАСКА | ||
Линкольн | Линкольн | |
Омаха | Аэродром Эппли | |
Оффут | авиабаза | |
НЕВАДА | ||
Рено | Рино/Тахо Интернэшнл | |
НЬЮ-ГЭМПШИР | ||
Манчестер | Манчестер | |
НЬЮ-ДЖЕРСИ | ||
Атлантик-Сити | Международный | |
НЬЮ-МЕКСИКА | ||
Альбукерке | Международный Санпорт | |
НЬЮ-ЙОРК | ||
Олбани | Международный | |
Буффало | Ниагара Интернэшнл | |
Айлип | Лонг-Айленд Макартур | |
Рочестер | Большой Рочестер Интернэшнл | |
Сиракузы | Хэнкок Интернэшнл | |
СЕВЕРНАЯ КАРОЛИНА | ||
Эшвилл | Региональный | |
Фейетвилл | Региональный / Граннис Филд | |
Гринсборо | Международная триада Пьемонта | |
Папа Римский | авиабаза | |
Роли | Роли-Дарем Интернэшнл | |
Огайо | ||
Акрон | Акрон-Кантон Региональный | |
Колумбус | Порт Колумбус Интернэшнл | |
Дейтон | Джеймс М. Кокс, международный | |
Толедо | Экспресс | |
Оклахома | ||
Оклахома-Сити | Мир Уилла Роджерса | |
Тинкер | авиабаза | |
Талса | Международный | |
ОРЕГОН | ||
Портленд | Международный | |
ПЕНСИЛЬВАНИЯ | ||
Аллентаун | Лихай Вэлли Интернэшнл | |
ПУЭРТО-РИКО | ||
Сан-Хуан | Луис Муньос Марин Интернэшнл | |
РОД-Айленд | ||
Провиденс | Теодор Фрэнсис Грин Стэйт | |
ЮЖНАЯ КАРОЛИНА | ||
Чарльстон | Авиабаза/Международный | |
Колумбия | Метрополитен | |
Грир | Гринвилл-Спартанбург | |
Миртл-Бич | Миртл-Бич Интернэшнл | |
Шоу | авиабаза | |
ТЕННЕССИ | ||
Чаттануга | Ловелл Филд | |
Ноксвилл | МакГи Тайсон | |
Нэшвилл | Международный | |
ТЕХАС | ||
Абилин | Региональный | |
Амарилло | Рик Хасбэнд Международный | |
Остин | Остин-Бергстрем Интернэшнл | |
Корпус-Кристи | Международный | |
Краситель | авиабаза | |
Эль-Пасо | Международный | |
Харлинген | Вэлли Интернэшнл | |
Лафлин | авиабаза | |
Лаббок | Престон Смит Международный | |
Мидленд | Международный | |
Сан-Антонио | Международный | |
ВЕРМОНТ | ||
Берлингтон | Международный | |
ВИРГИНСКИЕ ОСТРОВА | ||
Сент-Томас | Шарлотта Амалия Сирил Э. Кинг | |
ВИРДЖИНИЯ | ||
Ричмонд | Международный | |
Норфолк | Международный | |
Роанок | Региональный / Вудрам Филд | |
ВАШИНГТОН | ||
Пойнт Робертс | Ванкувер Интернэшнл | |
Спокан | Авиабаза Фэирчайлд | |
Спокан | Международный | |
Остров Уидби | NAS, Олт Филд | |
ЗАПАДНАЯ ВИРГИНИЯ | ||
Чарльстон | Йегер | |
ВИСКОНСИН | ||
Грин Бэй | Остин Штробель Международный | |
Мэдисон | округ Дейн, региональный район Траукс | |
Милуоки | Дженерал Митчелл Интернэшнл |
Авиация | Опасности | Турбулентность и сдвиг ветра
Турбулентность и сдвиг ветра
Сдвиг ветра можно определить как « слоев или столбов воздуха, стекающих с различными скоростями (т. е. скоростью и/или направлением) к соседним слоям или столбцам ».
Сдвиг ветра представляет серьезную опасность для авиации, особенно при полете на малых высотах. Даже при полете в слое с ламинарным потоком и полете плавном и без происшествий внезапное пересечение границ между различными ламинарными потоками будет в большей или меньшей степени ускорять самолет. В зависимости от направления полета относительно изменения скорости сдвиг может ощущаться как турбулентность, а также как внезапный попутный или встречный ветер с соответствующими последствиями.
Помимо конвекции, сдвиг является вторым основным источником турбулентности. Базовая гидродинамика говорит нам, что любая жидкость, такая как атмосфера, может поддерживать только максимальный сдвиг между слоями ламинарного потока, прежде чем он превратится в турбулентный поток.
Некоторые самолеты более подвержены воздействию турбулентности, чем другие. Легкие самолеты подвержены ударам, и на них сильно влияет даже легкая турбулентность. Относительно мало сообщений о турбулентности поступает от быстрых военных самолетов, конструкция которых обеспечивает высокую степень устойчивости.
Интенсивность турбулентности классифицируется ИКАО следующим образом:
Легкий : Эффект меньше, чем у умеренной интенсивности.
Умеренная: Возможны умеренные изменения положения и/или высоты дрона, но дрон все время остается управляемым. Колебания скорости воздуха обычно невелики. Изменения показаний акселерометра 0,5-1,0 g в центре тяжести самолета. Пассажиры чувствуют напряжение от ремней безопасности. Возникают трудности при ходьбе. Свободные предметы перемещаются.
Серьезная: Резкое изменение положения самолета и/или высоты. Самолет может выйти из-под контроля на короткое время. Колебания скорости воздуха обычно велики. Изменения показаний акселерометра более чем на 1,0 g в центре тяжести самолета (но обратите внимание: военные летчики расценивают +4 / 2 g как серьезные. Предметы с силой прижимаются к ремням безопасности. Незакрепленные предметы разбрасываются.
Extreme: Эффекты более выражены, чем при сильной интенсивности.
Из вышеизложенного отметим, что единственным не субъективным критерием являются показания бортового акселерометра. Преобразование «стандартных» параметров, доступных синоптикам, таких как скорость ветра, порывы, устойчивость и т. д., в такие значения обязательно будет очень сложным и потребует специального расчета для каждого воздушного судна в отдельности. Таким образом, прогнозисты-скамейкеры должны в значительной степени полагаться на более общие эмпирические правила и взаимосвязи.
Сдвиг ветра сам по себе не классифицируется таким же образом, хотя, когда он в конечном итоге дает о себе знать, могут применяться вышеуказанные категории турбулентности. Турбулентность может проявляться через:
- конвективная турбулентность (т. е. турбулентность вследствие конвекции)
- механическая турбулентность, в основном турбулентность на малых высотах
- орографически вызванная турбулентность
- турбулентность при ясном небе (CAT)
- низкоуровневые форсунки
- турбулентность в следе/вихревые следы
Ниже приводится обзор каждой из этих форм турбулентности.
Конвективная турбулентность
Турбулентность всегда связана с конвекцией, поэтому этот тип называется конвективной турбулентностью. Происхождение и физическая причина могут различаться:
Вертикальные потоки внутри и вокруг конвективных облаков турбулентны.
Растущие конвективные башни могут генерировать гравитационные волны, которые распространяются либо в радиальном направлении, например, внутри наковальни, либо также могут распространяться вертикально.
Сухие термики (т.е. ненасыщенный восходящий воздух).
Нисходящие потоки, связанные с осадками или средними холодными слоями воздуха. Они могут создавать линии шквалов возле ливней.
Термическая турбулентность над сушей имеет заметные дневные колебания с максимумом во второй половине дня и минимумом ночью. Грозы, напротив, могут длиться всю ночь и распространяться на большие расстояния в несколько сотен километров.
В простейшем случае конвективная турбулентность приводит к «тряске» в полете. Конечно, по мере увеличения интенсивности турбулентности ее влияние будет возрастать в соответствии с категориями ИКАО. В конечном итоге, в зависимости от типа самолета, сильная турбулентность может привести к повреждению конструкции самолета. Авиакомпании больше всего обеспокоены травмами пассажиров, которые могут привести к дорогостоящим искам о компенсации. Следует также отметить, что скорость восходящего потока обычно сильно различается в зависимости от восходящего потока. Таким образом, самолет, летящий через конвективный восходящий поток, будет ощущать не только конвективную турбулентность в облаке, но и ускорение из-за различной вертикальной скорости ветра на его облачном разрезе. Обычно во время грозового восходящего потока мы обнаруживаем еще больше опасностей, таких как град, молния, сильный дождь и обледенение.
Кроме того, в связи с сильными штормами могут возникать сильные нисходящие потоки или микропорывы, вызывающие сильный выброс воздуха, который распространяется наружу при ударе о землю. Эти нисходящие потоки обычно вызваны тем, что холодный воздух тонет в окружающем поднимающемся более теплом восходящем воздухе. Более низкие температуры могут быть усилены испаряющимися осадками, видимыми как вирга. Хотя нисходящие потоки очень часто возникают глубоко в облаке, связанный с этим риск наиболее высок ниже основания облака. Здесь мы находим не только отрицательную вертикальную скорость ветра, которая сама по себе толкает самолет вниз; мы также наблюдаем значительный горизонтальный сдвиг ветра. Нисходящий поток заставляет воздух вблизи земли распространяться радиально наружу.
Вернуться к началу
Механическая турбулентность
Механическая турбулентность возникает исключительно в результате сдвига. Последний всегда находится близко к поверхности, где скорость ветра равна нулю. В пограничном слое и обычно ночью может быть обнаружена струя на малых высотах, которая также может вызывать турбулентность. Кроме того, турбулентность также может быть обнаружена вблизи края струйного течения на высотах тропопаузы.
Механическая турбулентность вблизи земли также часто упоминается как низкоуровневая турбулентность. Поверхностное трение является основной причиной исчезновения ветра у поверхности. Таким образом, интенсивность механической турбулентности зависит от:
Как правило, чем сильнее ветер и неровнее местность, тем сильнее турбулентность. Слабый ветер над гладким морем дает наименьшую турбулентность.
Чем выше градиент, тем легче развиваются вертикальные порывы ветра и тем сильнее турбулентность. В более стабильном воздухе подавляются вертикальные вихри и демпфируется турбулентность, но очень стабильный воздух и достаточное перемещение над большими препятствиями (холмами/горами) могут привести к развитию горных или подветренных волн.
В простейшем случае механическая турбулентность приводит к «тряске» в полете. Интенсивность турбулентности будет увеличиваться в соответствии с указанными выше критериями и скоростью полета. При любой заданной интенсивности турбулентности чем быстрее летит самолет, тем больше его ускорение. Чем ближе он к земле, тем меньше времени остается, чтобы среагировать на эти ускорения. В конечном итоге, в зависимости от типа самолета, сильная турбулентность может привести к повреждению конструкции самолета, особенно в сочетании с неадекватными сильными движениями руля направления.
Вернуться к началу
Орографическая турбулентность
над городами, лесами, небольшими холмами и большими холмами и горами воздушный поток испытывает большие соответствующие смещения от своего первоначального уровня. В зависимости от стабильности воздушной массы это может привести к запуску конвекции с сопутствующей ей турбулентностью; он также может генерировать гравитационные волны, называемые в этом случае горными волнами, или может иметь тенденцию возвращать воздушный поток на его исходный уровень, создавая «стоячие волны» и роторы. Орографическая структура может быть произвольно сложной, как и связанная с ней схема течения. Можно обнаружить, что воздушный поток направляется вдоль долин, создавая заметные отклонения от того, что можно было бы ожидать от невозмущенного «градиентного ветра», можно обнаружить блокирование потока горами или холмами, можно также обнаружить повышенную турбулентность вблизи хребтов.
Горные волны генерируются течением через горы и могут развиваться в стабильных атмосферных условиях. Эти волновые движения могут сохраняться на сотни километров вниз по течению:
Горные волны — не что иное, как гравитационные волны, и поэтому мы можем классифицировать их как «пойманные» или «непопавшие в ловушку».
Горные волны могут быть как преимуществом, так и недостатком для авиации, однако в основном имеет место последнее.
Опытные пилоты-планеристы ищут восходящую сторону горных волн, чтобы набрать высоту. При скорости подъема около 500 футов в минуту они могут быть очень полезны для быстрого набора высоты. В таких восходящих потоках полет может быть очень плавным.
Существует несколько неотъемлемых опасностей:
Быстрое изменение высоты может означать, что застигнутый врасплох пилот может очень быстро столкнуться с самолетами на разных эшелонах полета, и, что более важно, если он попадет в нисходящий поток, он может быстро разрушить любые запасы высоты над землей и, в конечном итоге, вызвать столкновение с землей. Такие эффекты будут наиболее выражены, если траектория движения самолета параллельна гребню. Активность горных волн отмечается на авиационных картах, когда вертикальные скорости достигают и превышают 500 футов в минуту — максимальная скорость набора высоты некоторых моделей легких самолетов Cessna составляет порядка 700 футов в минуту. Очевидно, что более мощные коммерческие и военные самолеты обычно способны набирать высоту быстрее, но это дает представление о том, насколько важным может быть нисходящий поток со скоростью 500 футов в минуту для пилотов легких самолетов.
Ламинарный и плавный поток будут разрушаться, чтобы дать роторы в гребнях первых одной или двух волн нижнего уровня потока — следует ожидать сильной турбулентности в этих областях, и она может быть отмечена или не отмечена «перекатывающим облаком». ‘.
Если длина волны короткая, то летательный аппарат, быстро движущийся сквозь волну и перпендикулярно ей, будет испытывать длительную серию быстрых колебаний вертикальной скорости. Это приведет к турбулентному полету.
Турбулентность может возникать в связи с движением горных волн, особенно если вертикальные течения сильны, а длина волны короткая. Области, подверженные турбулентности, чаще всего находятся вблизи гребней и впадин волн, тогда как на средних уровнях течение может быть довольно ровным и ламинарным. Как и все гравитационные волны, горные волны также могут разбиваться, вызывая сильную турбулентность.
Наземные винты чрезвычайно опасны для самолетов. Самолеты могут просто быть не в состоянии стабилизировать свой сближение. Мало того, что направление ветра может резко измениться (сдвиг ветра), вызывая заметные изменения в подъемной силе и сносе, на самолет также могут воздействовать сильные восходящие и нисходящие потоки. Турбулентный поток может быть быстро заменен очень сильным потоком воздуха с подветренной стороны, часто далеко за пределами ограничений бокового ветра для самолета. Ветроуказы в разных местах по периметру аэродрома могут указывать на заметно разные направления и силы ветра.
Вернуться к началу
Турбулентность в ясном небе
Турбулентность в ясном небе (CAT) — это термин, используемый для описания атмосферной турбулентности среднего или высокого уровня, возникающей в районах с выраженным сдвигом ветра. Как следует из названия, это часто, хотя и не всегда, происходит при отсутствии облаков, что затрудняет визуальное обнаружение.
Как и все типы турбулентности, степень турбулентности классифицируется в соответствии с определениями ИКАО. В крайних случаях может произойти повреждение конструкции самолета.
Пассажирам гражданской авиации может быть неудобно или они могут получить травмы, если не будут пристегнуты ремнями безопасности. В результате столкновения с турбулентностью произошли смертельные случаи.
Вернуться к началу
Низкоуровневые струи
Существует несколько форм низкоуровневых струйных течений. Одна форма может быть описана как трубка усиленного потока ветра на малых высотах вдоль и впереди холодного фронта. Таким образом, он связан с фронтом и будет двигаться вместе с ним.
Другая форма струи на малых высотах может быть описана как усиленный ветровой поток, вызванный формированием ночной инверсии и связанной с этим развязкой режима градиентного и приземного ветра. Когда поток отделен, поверхностный поток становится намного легче, но поток непосредственно над разрывом больше не подвергается такому сильному влиянию трения (или вязкого сопротивления) и поэтому становится сильнее.
Ночная струя на малых высотах (или максимум ветра) представляет собой элемент пограничного слоя на высоте от 50 до 1000 м. Он может быть приурочен к мелководному слою глубиной в несколько декаметров. Сдвиг может быть значительным при значениях 20 м/с на 50 м. Ночная низкоуровневая струя представляет собой типичное инерционное течение, возникающее при слабых градиентах давления. Направление ветра меняется ночью в соответствии с инерционной частотой 2π/f. Из-за сдвига в нижней и верхней части струи там может генерироваться турбулентность и/или возбуждаться гравитационные волны. Ночные струи на малых высотах — частое явление в некоторых районах мира, особенно над нижними равнинами Австралии, северной части Центральной Европы и над Великими равнинами в Северной Америке.
Существует тип низкоуровневой струи, называемой «струей жала», которая может образовываться вокруг низких центров во время взрывного циклогенеза. Такие струи представляют собой области усиленного ветрового потока, вызванного тем, что нисходящий воздух ускоряется по мере его охлаждения (и, следовательно, становится более плотным) из-за испарения осадков, когда осадки падают через уже нисходящий воздух. Следует отметить, что «струя жала» все еще изучается, и ее точный способ формирования будет более сложным, чем простое описание выше.
Примером «климатологической» низкоуровневой струи может быть сезонное развитие и последующее затухание «сомалийской струи». Сомалийская струя характерна для лета в северном полушарии и развития азиатского муссона. Когда полностью разовьется, юго-восточный низкоуровневый поток пересекает северную оконечность Мадагаскара, а затем поворачивает на юг, а затем на юго-запад через Африканский Рог, чтобы стать юго-западным потоком, идущим параллельно побережьям Йемена и Омана. Струя оказывает важное климатологическое воздействие, но при максимальной скорости ветра около 40 или 50 узлов на уровне 850 гПа необходимо учитывать авиационный аспект.
Воздействие турбулентности на низкоуровневую струю холодного фронта может быть заметным и неожиданным. Сдвиг ветра за пределами струи потребует корректирующих действий со стороны пилота. Конкретно, реактивный самолет на малых высотах означает, что дорожный просвет может быть нарушен, и могут возникнуть трудности на этапе посадки.
Ночные струи могут не иметь явной турбулентности, связанной с ними, пока пилот остается на одной стороне разрыва. Пересечение границы может привести к периоду турбулентности, но именно изменение воздушного потока через крылья на малой высоте может отрицательно сказаться на подъемной силе, особенно на этапах посадки и взлета.
Вернуться к началу
Турбулентность в следе
Турбулентность в следе возникает в результате образования вихрей в следе за самолетом. Вихри образуются на верхней поверхности каждого крыла и остаются в кильватере самолета. Вертолеты также создают турбулентность в следе, когда лопасти несущего винта создают вихри.
По своей структуре они не имеют «метеорологического» происхождения, поскольку служат для удержания самолета в полете и передачи импульса вниз. Прежде всего, они зависят от веса, размера и аэродинамических характеристик самолета. Однако известно, что однажды сформировавшись, они тонут со скоростью 12 м/с и будут переноситься общим ветровым потоком.
Как и при всех формах турбулентности, столкновение на низком уровне может оказаться смертельным, так как у вас будет мало места или времени для восстановления. Можно предположить, что наихудшим сценарием будет взлет двух самолетов. При прочих равных головной самолет, скорее всего, будет заполнен пассажирами, грузом и топливом. Из-за своего веса он будет генерировать более интенсивные вихревые следы/турбулентность. Взлетает второй самолет, и он тоже, скорее всего, будет полным и тяжелым. При столкновении с турбулентностью из-за своего веса второй самолет будет менее восприимчив к управлению и настройкам мощности двигателя и вполне может столкнуться с землей.
Легкие самолеты, которые сталкиваются с турбулентным следом тяжелых авиалайнеров, могут быть сильно подброшены.
Даже после взлета самолет может неожиданно столкнуться с турбулентным следом. Рассмотрим самолет, взлетающий в северном направлении и покидающий этот район. Если ветер западный, то след будет смещаться на восток. Второй самолет может взлететь, повернуть на запад, а затем догнать и столкнуться со следом предыдущего самолета.
Простейшая мера предосторожности для пилотов — оставаться на безопасном расстоянии от впереди идущего самолета. Легкий самолет должен оставаться на большем расстоянии позади тяжелого самолета, чем расстояние, на котором тяжелый самолет должен оставаться позади аналогичного тяжелого самолета. В настоящее время управление воздушным движением и пилот следующего воздушного судна несут ответственность за поддержание такого эшелонирования и соблюдение предписанных международно согласованных разделительных расстояний.