Самолет globemaster: McDonnell Douglas (Boeing) C-17 Globemaster III
|Содержание
характеристики и особенности стратегического военно-транспортного самолета — tsn.ua
Boeing C-17 Globemaster III – именно тот самолет, который по воздуху доставляет необходимое для Украины оружие. Об истории, особенностях, характеристиках самолета Boeing C-17 – в материале ТСН.ua.
Назначение и история возникновения Boeing C-17
Назначение самолета Boeing C-17 Globemaster III – перевозки военных формирований, грузов, прежде всего оружия, по всему миру, десантирование войск, медицинская эвакуация и т.д. Разработка самолета Boeing C-17 Globemaster III производства компании McDonnell Douglas началась в 1980-х – начале 1990-х годов. Свое название самолет получил в честь двух предыдущих военно-транспортных самолетов «Глоубмастер».
В 1980 году перед США возникла проблема модернизаци транспортных самолетов. В случае возникновения вооруженного конфликта между НАТО и странами Варшавского договора существующие военно-транспортные самолеты не могли обеспечить трансатлантические перевозки войск и грузов из США в Западную Европу.
Boeing C-17 Globemaster III
Финансовые проблемы и технические причины повлекли задержку выпуска первого образца самолета, характеристики и конструкция самолета изменялись. Первый самолет Boeing C-17 Globemaster III был выпущен в 1991 году, серийное производство началось в 1995 году. В 1994 году самолет С-17A совершил первый трансатлантический перелет в Великобританию. За все время было выпущено 279 единиц самолетов, последний экземпляр самолета взлетел в 2015 году. Сегодня такие страны, как США, Австралия, Катар, ОАЭ, Канада, Великобритания, Индия и Кувейт, НАТО имеют на вооружении самолет Boeing C-17 Globemaster III.
Особенности Boeing C-17 Globemaster III
Особенности Boeing C-17 Globemaster III продиктованы его назначением.
- Значительная грузоподъемность – 77,5 тонны. Хотя в США в этом плане есть более мощный самолет C-5 Galaxy, способный перевозить 118 тонн.
- Емкость самолета. Для перевозки габаритного оружия, техники, в том числе танков и бронетранспортеров, у самолета большие габариты грузового отсека. Длина рузового отсека – 27 м, ширина – 5,5 м, высота – 3,76 м.
- Дальность полета самолета – 4 480 км, а при дозаправке в воздухе самолет способен достичь любой точки мира.
- Длина пробега – 1070 метров, что позволяет самолету взлетать даже с небольших по длине взлетно-посадочных полос, использовать грунтовые аэродромы. Boeing C-17 Globemaster III может резко сбрасывать высоту перед посадкой.
Эвакуация Boeing C-17 640 афганцев
Технические и лётные характеристики Boeing C-17
- Экипаж — 3 человека
- Грузоподъемность — 77 519 кг
- Длина — 53 м
- Размах крыла — 51,74 м
- Высота — 16,79 м
- Масса пустого — 128 140 кг
- Масса максимальная взлетная — 265 352 кг
- Масса топлива — 102 614 л
- Объем грузовой кабины — 592 м3
- Силовая установка — 4 турбовентиляторных двигателя на 179,9 кН каждый
- Максимальная скорость — 1 080 км/ч
- Крейсерская скорость — 830 км/ч
- Дальность полета — 4 480 км (с грузом 71 214 кг)
- Дальность перегонная — 11 540 км
- Практический потолок — 14 км
Boeing C-17 внутри
Стоимость Boeing C-17 Globemaster III
Стоимость C-17, без учета запчастей и технического обслуживания, для США составляет 200 миллионов долларов за единицу. В зависимости от комплектации и обслуживания, стоимость может составлять 316 миллионов долларов.
Читайте также:
- Американская гаубица M777: основные характеристики
- БРПК «Бастион»: характеристики и боевое применение российского берегового ракетного комплекса
- САУ «Caesar»: характеристики французской артустановки на колесах, где ее можно использовать
- Электробайки ELEEK Atom украинского производства: в чем их особенность
самолет, перевозящий оружие из США через океан в Украину — УНИАН
Boeing C-17 / US Army
США сейчас создали настоящий воздушный мост военной помощи Украины, выполняя за день 7-10 рейсов Boeing C-17 Globemaster III.
Именно «на плечах» этой машины валовая часть военных грузов для Вооруженных Сил Украины, включая более сотни гаубиц M777.
Возможности C-17
Этот военно-транспортный самолет создавался для повышения оперативной мобильности американской армии, нуждавшейся в обновлении парка своей транспортной авиации. В первую очередь, прямой замены Lockheed C-141 Starlifter, созданного в 1960-х годах.
Разработку C-17 начали в 80-е годы и назвать ее простой невозможно. Были проблемы с достижением заказанных военными характеристик, конструкцию крыла пришлось перерабатывать, а правительство угрожало штрафными санкциями и уменьшением заказа. Но самолет все же удалось отправить в небо в 1991, а серийное производство развернуть в 1995 году.
В общей сложности Boeing выпустил 279 единиц C-17 и завершил производство в 2015 году, полностью закрыв потребность в таких самолетах не только США, но и Австралии, Канады, Индии, Кувейта, Катара, ОАЭ, а также Великобритании.
C-17 может поднять 77,5 тонны. В США он занимает промежуточное положение между стратегическим военно-транспортным самолетом C-5 Galaxy, способного перевезти 118 тонн и относительно небольшого C-130 Hercules на 19 тонн груза.
Кроме высокой грузоподъемности достаточно высокие габариты грузового отсека: 27 метров в длину, 5,5 в ширину и 3,76 в высоту. Среди типичных грузов C-17 может перевозить, в частности, один танк M1 Abrams, или два БМП Bradley, или три бронетранспортера Stryker.
Дальность полета самолета с нагрузкой в 71 тонну составляет 4480 км, но это достаточно относительные параметры благодаря системе дозаправки в воздухе, что делает этот самолет способным достичь любой точки мира.
Особенности C-17
Но особенность C-17 не только в грузоподъемности, но и в возможности использования даже небольших по длине взлетно-посадочных полос. В частности, длина пробега с максимальной нагрузкой составляет всего 1070 метров. При этом самолет может использовать и грунтовые аэродромы.
Еще одна очень интересная особенность самолета – возможность штатного включения реверсивного режима двигателя в воздухе. Это когда тяга двигателя направляется вперед для того, чтобы самолет быстрее затормозил и в основном включается только после касания земли.
Но C-17 может это делать прямо у воздуха и это позволяет ему резко сбрасывать высоту перед посадкой.
Характеристики C-17
- Экипаж: 3 человека
- Грузоподъемность: 77 519 кг
- Длина: 53 м
- Размах крыла: 57,75 м
- Максимальный взлетный вес: 265 352 кг
- Силовая установка: 4 х турбовентиляторные двигатели на 179,9 кН каждый
- Крейсерская скорость: 830 км/ч
- Дальность перегонная: 11540 км
- Практический потолок: 14 км
C-17 Глоубмастер III
Четырехмоторный высокоплан с Т-образным хвостовым оперением, многоцелевой военно-транспортный самолет С-17 может доставлять большое оборудование, припасы и войска прямо на небольшие аэродромы в труднопроходимой местности в любой точке мира. Массивный, прочный, дальнемагистральный самолет преодолевает расстояния, пункты назначения и тяжелые негабаритные грузы в непредсказуемых условиях. С 1990-х годов он доставлял грузы во всех операциях по всему миру.
Обеспечение жизненного цикла
Компания Boeing сотрудничает с ВВС США в области поддержки самолетов C-17 с момента поставки первого самолета в 1993 году. Сосредоточившись на высоких характеристиках по доступной цене, Boeing обеспечивает поддержку и техническое обслуживание клиентов C-17 по всему миру в восьми союзных странах. страны. Флот C-17 имеет лучшую в своем классе совокупную стоимость полета в час и скорость выполнения миссии, работая на самом высоком уровне готовности во всем мире.
В соответствии с контрактом на программу поддержки Globemaster III компания Boeing несет полную ответственность и подотчетность за полную готовность системы вооружения, выполняя управление программой, поддерживая материально-техническое обеспечение, управление материалами и оборудованием, поддерживая проектирование и техническое обслуживание самолетов на уровне депо. Базовая поддержка на месте включает в себя персонал для управления базой и оперативной поддержки, полевые услуги и инженерно-техническую поддержку, а также круглосуточную поддержку базовых поставок запасных частей.
Тренируйтесь так, как вы работаете
Компания Boeing предлагает комплексные решения для обучения C-17 Globemaster III для летных экипажей и грузчиков с расширенным моделированием, учебными программами и компьютерным обучением. Операторы C-17 могут отрабатывать весь спектр задач, необходимых для тактических военных воздушных операций и гуманитарных миссий, а также отрабатывать другие сценарии, такие как дозаправка в воздухе и аварийные процедуры.
Узнать больше
Короткий взлет, короткая посадка
С полезной нагрузкой в 164 900 фунтов C-17 может взлететь с аэродрома высотой 7000 футов, пролететь 2400 морских миль и приземлиться на маленьком аэродроме площадью 3000 футов или меньше.
Подъем тяжелых грузов
C-17 перевозит груз из колесной техники армии США двумя рядами бок о бок, в том числе основной боевой танк армии США M-1.
Сбрасывание полезной нагрузки
C-17 может сбрасывать одну полезную нагрузку массой 60 000 фунтов (27 216 кг) или последовательную полезную нагрузку до 110 000 фунтов (49895 кг).
Локтевое отделение
C-17 вмещает более 100 солдат в своем грузовом отсеке, 54 места на боковых стенках и 48 по средней линии.
Непревзойденная производительность
На протяжении более десяти лет группа поддержки Boeing C-17 сокращала расходы на поддержку в расчете на один самолет на 40 %, сохраняя при этом лучший в своем классе уровень возможностей выполнения миссий на уровне 85 % или выше.
Обучение летных экипажей и техническому обслуживанию
Компания Boeing предлагает комплексные решения для обучения летных экипажей и грузчиков с помощью передового моделирования, учебных программ и компьютерного обучения.
Размах крыла до кончика крылышка | 169,8 футов (51,74 м) |
Длина | 174 фута (53,04 м) |
Высота хвоста | 55,1 фута (16,79 м) |
Диаметр фюзеляжа | 22,5 фута (6,86 м) |
Четыре Pratt & Whitney PW2040 (военное обозначение F117-PW-100) тяга 40 440 фунтов каждый |
Боковина (стационарно установленная) | 54 (27 с каждой стороны, ширина 18 дюймов, расстояние между центрами 24 дюйма) |
Осевая линия (хранится на борту) | 48 (в комплектах по 6 шт. вплотную друг к другу, 8 комплектов) |
На поддонах | 80 на 8 поддонах, плюс 54 пассажира на боковых сиденьях |
Летный экипаж | 2 пилота |
Позиции наблюдателей | 2 |
Дисплеи приборов | 2 постоянно работающих многофункциональных проекционных дисплея (HUD), 4 многофункциональных жидкокристаллических дисплея с активной матрицей |
Навигационная система | Цифровая электроника |
Связь | Интегрированная система управления радиосвязью с открытой архитектурой системы связи (COSA) |
Система управления полетом | Четырехкратное электронное управление полетом с механической резервной системой |
Площадь | 3800 кв. футов (353 кв. м) |
Соотношение сторон | 7,165 |
Угол поворота | 25 градусов |
Тип аэродинамического профиля | Сверхкритический |
Заслонки | Лопасти фиксированные, двухщелевые, простые шарнирные |
Площадь | 845 кв. футов (78,50 кв. м) |
Пролет | 65 футов (19,81 м) |
Соотношение сторон | 5,0 |
Подметальная машина | 27 градусов |
16 ноября 2021 г. в Defense
ВВС США отмечают знаменательную дату в первом доме Globemaster III, Объединенной базе Чарльстон
Узнать больше
15 января 2021 г. в Defense
Globemaster III — одна из самых быстрых платформ, которая когда-либо достигла 4 миллионов летных часов, что позволяет оказывать гуманитарную помощь и выполнять критически важные миссии по всему миру.
Узнать больше
8 мая 2020 г. в Defense
Команды Boeing Global Services гордятся тем, что поддерживают глобальный парк самолетов C-17 и клиентов, которые ими летают.
Узнать больше
8 июня 2016 г. в Defense
Завод Boeing в Сан-Антонио, штат Техас, модернизировал и поставил почти 1000 самолетов клиентам по всему миру. Эти самолеты включают флот C-17 Globemaster III.
Узнать больше
6 мая 2015 г. в Defense
Мировой флот Boeing C-17 Globemaster III достиг важной вехи, достигнув трех миллионов летных часов, что было отмечено часовым полетом из Джорджии в Южную Каролину.
Узнать больше
4 марта 2015 г., Defense
В Лонг-Бич, штат Калифорния, команды Boeing собирают воедино носовую часть, центральную часть фюзеляжа, крылья и хвостовое оперение последнего военного авиалайнера C-17 Globemaster III, который сойдет с конвейера.
Узнать больше
6 июня 2014 г. в Инновации, Окружающая среда, Технологии
Экономия энергии — непростая задача, но как инженеры Boeing справляются с ней? Ответ летит над тобой.
Узнать больше
18 сентября 2013 г. в Defense
По прошествии более чем двух десятилетий Boeing C-17 Globemaster III завершит производство в 2015 году, закрыв завод окончательной сборки C-17 в Лонг-Бич, Калифорния.
Подробнее
5 августа 2013 г. в Defense
Члены 445-го авиакрыла на базе ВВС Райт-Паттерсон в Огайо празднуют открытие первого учебного центра C-17.
Узнать больше
В настоящее время по всему миру эксплуатируется 275 самолетов С-17. Крупнейшим заказчиком самолетов являются ВВС США, у них 223 самолета на 12 базах. За пределами этой страны C-17 Globemaster III эксплуатируют Великобритания, Австралия, Канада, Кувейт, Катар, Объединенные Арабские Эмираты, Индия и 12 стран Стратегических воздушных перевозок.
C-17 может:
- Взлетать с аэродрома высотой 7740 футов (2359,15 метра)
- Перевозите полезную нагрузку до 164 900 фунтов (74 797 кг)
- Пролететь 6230 морских миль без полезной нагрузки
- Дозаправка во время полета
- Приземлитесь на высоте 3000 футов (914 метров) или меньше на небольшом грунтовом или асфальтированном аэродроме днем или ночью.
- Перевозите груз колесной техники армии США двумя рядами бок о бок, включая основной боевой танк армии США М-1 9.0337
- Сбрасывание одного полезного груза массой 60 000 фунтов (27 216 кг) с последующим сбросом груза массой 110 000 фунтов (49 895 кг)
- Резервное копирование 2-процентного уклона
- Сиденье 54 на боковой стенке и 48 по средней линии.
C-17 Глоубмастер III | Military.com
- jpg?itok=GoH6wLyV» data-src=»//images03.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/c-17-globemaster-iii/2014/02/c-17-globemaster-iii_001.jpg» data-thumb-alt=»C-17 Globemaster III»> jpg» data-thumb-alt=»C-17 Globemaster III»> jpg?itok=O7q9KBnR» data-src=»//images05.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/c-17-globemaster-iii/2014/02/c-17-globemaster-iii_006.jpg» data-thumb-alt=»C-17 Globemaster III»> jpg» data-thumb-alt=»C-17 Globemaster III»>
C-17 Глоубмастер III
Категории Самолеты ВВС
Оборудование ВВС
Военный самолет
Транспортный самолет
Производитель: Боинг
Услуги: ВВС США
Силовая установка: 4 турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney F117-PW-100.
Скорость: 450 узлов
Дальность полета: глобальная с дозаправкой в полете
Экипаж: три (два пилота и один грузчик)
Нагрузка: 102 военнослужащих/десантников; 36 подстилочных и 54 амбулаторных больных и сопровождающих; 170,900 фунтов (77 519 кг) груза (18 мест для поддонов)
C-17 Globemaster служит основным стратегическим транспортным самолетом ВВС США для глобальной перевозки войск и оборудования. C-17 способен осуществлять быструю стратегическую доставку войск и всех типов грузов на основные оперативные базы или непосредственно на передовые базы в районе развертывания. Самолет может выполнять тактические воздушные перевозки и десантирование, а также может перевозить носилки и амбулаторных пациентов во время воздушной медицинской эвакуации, когда это необходимо. Гибкость и характеристики, присущие силам C-17, улучшают способность всей системы воздушных перевозок выполнять всемирные требования Соединенных Штатов к воздушной мобильности.
Надежность и ремонтопригодность — два выдающихся преимущества системы C-17. Текущие эксплуатационные требования предъявляют высокие требования к надежности и ремонтопригодности. Эти требования включают в себя вероятность успешного завершения задачи самолета на уровне 92 процентов, всего 20 человеко-часов обслуживания самолета на час полета и коэффициенты полной и частичной доступности миссии 74,7 и 82,5 процента соответственно.
Globemaster III был разработан, чтобы иметь возможность приземляться на взлетно-посадочных полосах длиной от 3500 футов и шириной до 90 футов. С реверсорами тяги двигателей C-17 может давать задний ход и разворачиваться на очень маленьких взлетно-посадочных полосах передовых оперативных баз.
Разработанный в качестве замены C-141 Starlifter, C-17 совершил свой первый полет 15 сентября 1991 года, а первая серийная модель была доставлена на базу ВВС Чарльстон, ныне известную как Объединенная база Чарльстон, Южная Каролина. 14 июня 1993 г. Первая эскадрилья С-17, 17-я авиационная эскадрилья, была объявлена боеготовой 17 января 1995 г.
C-17 эксплуатируется Командованием воздушной мобильности на авиабазе Трэвис, Калифорния; Авиабаза Дувр, Делавэр; Объединенная база Льюис-Маккорд, Вашингтон; Объединенная база Чарльстон, Южная Каролина, и Объединенная база Макгуайр-Дикс-Лейкхерст, Нью-Джерси
Воздушная национальная гвардия управляет самолетами C-17 из 172-го авиакрыла, Джексон, штат Миссисипи, и 105-го авиакрыла, Стюарт, Ангб, штат Нью-Йорк. ВВС эксплуатируют самолеты на Объединенной базе Элмендорф-Ричардсон, Аляска, и Объединенной базе Перл-Харбор-Хикам, Гавайи.