Самолет globemaster: McDonnell Douglas (Boeing) C-17 Globemaster III

характеристики и особенности стратегического военно-транспортного самолета — tsn.ua

Boeing C-17 Globemaster III – именно тот самолет, который по воздуху доставляет необходимое для Украины оружие. Об истории, особенностях, характеристиках самолета Boeing C-17 – в материале ТСН.ua.

Назначение и история возникновения Boeing C-17

Назначение самолета Boeing C-17 Globemaster III – перевозки военных формирований, грузов, прежде всего оружия, по всему миру, десантирование войск, медицинская эвакуация и т.д. Разработка самолета Boeing C-17 Globemaster III производства компании McDonnell Douglas началась в 1980-х – начале 1990-х годов. Свое название самолет получил в честь двух предыдущих военно-транспортных самолетов «Глоубмастер».

В 1980 году перед США возникла проблема модернизаци транспортных самолетов. В случае возникновения вооруженного конфликта между НАТО и странами Варшавского договора существующие военно-транспортные самолеты не могли обеспечить трансатлантические перевозки войск и грузов из США в Западную Европу.

Boeing C-17 Globemaster III

Финансовые проблемы и технические причины повлекли задержку выпуска первого образца самолета, характеристики и конструкция самолета изменялись. Первый самолет Boeing C-17 Globemaster III был выпущен в 1991 году, серийное производство началось в 1995 году. В 1994 году самолет С-17A совершил первый трансатлантический перелет в Великобританию. За все время было выпущено 279 единиц самолетов, последний экземпляр самолета взлетел в 2015 году. Сегодня такие страны, как США, Австралия, Катар, ОАЭ, Канада, Великобритания, Индия и Кувейт, НАТО имеют на вооружении самолет Boeing C-17 Globemaster III.

Особенности Boeing C-17 Globemaster III

Особенности Boeing C-17 Globemaster III продиктованы его назначением.

  • Значительная грузоподъемность – 77,5 тонны. Хотя в США в этом плане есть более мощный самолет C-5 Galaxy, способный перевозить 118 тонн.
  • Емкость самолета. Для перевозки габаритного оружия, техники, в том числе танков и бронетранспортеров, у самолета большие габариты грузового отсека. Длина рузового отсека – 27 м, ширина – 5,5 м, высота – 3,76 м.
  • Дальность полета самолета – 4 480 км, а при дозаправке в воздухе самолет способен достичь любой точки мира.
  • Длина пробега – 1070 метров, что позволяет самолету взлетать даже с небольших по длине взлетно-посадочных полос, использовать грунтовые аэродромы. Boeing C-17 Globemaster III может резко сбрасывать высоту перед посадкой.

Эвакуация Boeing C-17 640 афганцев

Технические и лётные характеристики Boeing C-17

  • Экипаж — 3 человека
  • Грузоподъемность — 77 519 кг
  • Длина — 53 м
  • Размах крыла — 51,74 м
  • Высота — 16,79 м
  • Масса пустого — 128 140 кг
  • Масса максимальная взлетная — 265 352 кг
  • Масса топлива — 102 614 л
  • Объем грузовой кабины — 592 м3
  • Силовая установка — 4 турбовентиляторных двигателя на 179,9 кН каждый
  • Максимальная скорость — 1 080 км/ч
  • Крейсерская скорость — 830 км/ч
  • Дальность полета — 4 480 км (с грузом 71 214 кг)
  • Дальность перегонная — 11 540 км
  • Практический потолок — 14 км

Boeing C-17 внутри

Стоимость Boeing C-17 Globemaster III

Стоимость C-17, без учета запчастей и технического обслуживания, для США составляет 200 миллионов долларов за единицу. В зависимости от комплектации и обслуживания, стоимость может составлять 316 миллионов долларов.

Читайте также:

  • Американская гаубица M777: основные характеристики
  • БРПК «Бастион»: характеристики и боевое применение российского берегового ракетного комплекса
  • САУ «Caesar»: характеристики французской артустановки на колесах, где ее можно использовать
  • Электробайки ELEEK Atom украинского производства: в чем их особенность

самолет, перевозящий оружие из США через океан в Украину — УНИАН

Boeing C-17 / US Army

США сейчас создали настоящий воздушный мост военной помощи Украины, выполняя за день 7-10 рейсов Boeing C-17 Globemaster III.

Именно «на плечах» этой машины валовая часть военных грузов для Вооруженных Сил Украины, включая более сотни гаубиц M777.

Возможности C-17

Этот военно-транспортный самолет создавался для повышения оперативной мобильности американской армии, нуждавшейся в обновлении парка своей транспортной авиации. В первую очередь, прямой замены Lockheed C-141 Starlifter, созданного в 1960-х годах.

Разработку C-17 начали в 80-е годы и назвать ее простой невозможно. Были проблемы с достижением заказанных военными характеристик, конструкцию крыла пришлось перерабатывать, а правительство угрожало штрафными санкциями и уменьшением заказа. Но самолет все же удалось отправить в небо в 1991, а серийное производство развернуть в 1995 году.

В общей сложности Boeing выпустил 279 единиц C-17 и завершил производство в 2015 году, полностью закрыв потребность в таких самолетах не только США, но и Австралии, Канады, Индии, Кувейта, Катара, ОАЭ, а также Великобритании.

C-17 может поднять 77,5 тонны. В США он занимает промежуточное положение между стратегическим военно-транспортным самолетом C-5 Galaxy, способного перевезти 118 тонн и относительно небольшого C-130 Hercules на 19 тонн груза.

Кроме высокой грузоподъемности достаточно высокие габариты грузового отсека: 27 метров в длину, 5,5 в ширину и 3,76 в высоту. Среди типичных грузов C-17 может перевозить, в частности, один танк M1 Abrams, или два БМП Bradley, или три бронетранспортера Stryker.

Дальность полета самолета с нагрузкой в ​​71 тонну составляет 4480 км, но это достаточно относительные параметры благодаря системе дозаправки в воздухе, что делает этот самолет способным достичь любой точки мира.

Особенности C-17

Но особенность C-17 не только в грузоподъемности, но и в возможности использования даже небольших по длине взлетно-посадочных полос. В частности, длина пробега с максимальной нагрузкой составляет всего 1070 метров. При этом самолет может использовать и грунтовые аэродромы.

Еще одна очень интересная особенность самолета – возможность штатного включения реверсивного режима двигателя в воздухе. Это когда тяга двигателя направляется вперед для того, чтобы самолет быстрее затормозил и в основном включается только после касания земли.

Но C-17 может это делать прямо у воздуха и это позволяет ему резко сбрасывать высоту перед посадкой.

Характеристики C-17

  • Экипаж: 3 человека
  • Грузоподъемность: 77 519 кг
  • Длина: 53 м
  • Размах крыла: 57,75 м
  • Максимальный взлетный вес: 265 352 кг
  • Силовая установка: 4 х турбовентиляторные двигатели на 179,9 кН каждый
  • Крейсерская скорость: 830 км/ч
  • Дальность перегонная: 11540 км
  • Практический потолок: 14 км

C-17 Глоубмастер III

Четырехмоторный высокоплан с Т-образным хвостовым оперением, многоцелевой военно-транспортный самолет С-17 может доставлять большое оборудование, припасы и войска прямо на небольшие аэродромы в труднопроходимой местности в любой точке мира. Массивный, прочный, дальнемагистральный самолет преодолевает расстояния, пункты назначения и тяжелые негабаритные грузы в непредсказуемых условиях. С 1990-х годов он доставлял грузы во всех операциях по всему миру.

Обеспечение жизненного цикла

Компания Boeing сотрудничает с ВВС США в области поддержки самолетов C-17 с момента поставки первого самолета в 1993 году. Сосредоточившись на высоких характеристиках по доступной цене, Boeing обеспечивает поддержку и техническое обслуживание клиентов C-17 по всему миру в восьми союзных странах. страны. Флот C-17 имеет лучшую в своем классе совокупную стоимость полета в час и скорость выполнения миссии, работая на самом высоком уровне готовности во всем мире.

В соответствии с контрактом на программу поддержки Globemaster III компания Boeing несет полную ответственность и подотчетность за полную готовность системы вооружения, выполняя управление программой, поддерживая материально-техническое обеспечение, управление материалами и оборудованием, поддерживая проектирование и техническое обслуживание самолетов на уровне депо. Базовая поддержка на месте включает в себя персонал для управления базой и оперативной поддержки, полевые услуги и инженерно-техническую поддержку, а также круглосуточную поддержку базовых поставок запасных частей.

Тренируйтесь так, как вы работаете

Компания Boeing предлагает комплексные решения для обучения C-17 Globemaster III для летных экипажей и грузчиков с расширенным моделированием, учебными программами и компьютерным обучением. Операторы C-17 могут отрабатывать весь спектр задач, необходимых для тактических военных воздушных операций и гуманитарных миссий, а также отрабатывать другие сценарии, такие как дозаправка в воздухе и аварийные процедуры.

Узнать больше

Короткий взлет, короткая посадка

С полезной нагрузкой в ​​164 900 фунтов C-17 может взлететь с аэродрома высотой 7000 футов, пролететь 2400 морских миль и приземлиться на маленьком аэродроме площадью 3000 футов или меньше.

Подъем тяжелых грузов

C-17 перевозит груз из колесной техники армии США двумя рядами бок о бок, в том числе основной боевой танк армии США M-1.

Сбрасывание полезной нагрузки

C-17 может сбрасывать одну полезную нагрузку массой 60 000 фунтов (27 216 кг) или последовательную полезную нагрузку до 110 000 фунтов (49895 кг).

Локтевое отделение

C-17 вмещает более 100 солдат в своем грузовом отсеке, 54 места на боковых стенках и 48 по средней линии.

Непревзойденная производительность

На протяжении более десяти лет группа поддержки Boeing C-17 сокращала расходы на поддержку в расчете на один самолет на 40 %, сохраняя при этом лучший в своем классе уровень возможностей выполнения миссий на уровне 85 % или выше.

Обучение летных экипажей и техническому обслуживанию

Компания Boeing предлагает комплексные решения для обучения летных экипажей и грузчиков с помощью передового моделирования, учебных программ и компьютерного обучения.

 

 

Размах крыла до кончика крылышка 169,8 футов (51,74 м)
Длина 174 фута (53,04 м)
Высота хвоста 55,1 фута (16,79 м)
Диаметр фюзеляжа 22,5 фута (6,86 м)
Четыре Pratt & Whitney PW2040 (военное обозначение F117-PW-100) тяга 40 440 фунтов каждый
Боковина (стационарно установленная) 54 (27 с каждой стороны, ширина 18 дюймов, расстояние между центрами 24 дюйма)
Осевая линия (хранится на борту) 48 (в комплектах по 6 шт. вплотную друг к другу, 8 комплектов)
На поддонах 80 на 8 поддонах, плюс 54 пассажира на боковых сиденьях
Летный экипаж 2 пилота
Позиции наблюдателей 2
Дисплеи приборов 2 постоянно работающих многофункциональных проекционных дисплея (HUD), 4 многофункциональных жидкокристаллических дисплея с активной матрицей
Навигационная система Цифровая электроника
Связь Интегрированная система управления радиосвязью с открытой архитектурой системы связи (COSA)
Система управления полетом Четырехкратное электронное управление полетом с механической резервной системой
Площадь 3800 кв. футов (353 кв. м)
Соотношение сторон 7,165
Угол поворота 25 градусов
Тип аэродинамического профиля Сверхкритический
Заслонки Лопасти фиксированные, двухщелевые, простые шарнирные
Площадь 845 кв. футов (78,50 кв. м)
Пролет 65 футов (19,81 м)
Соотношение сторон 5,0
Подметальная машина 27 градусов

 

 

16 ноября 2021 г. в Defense

ВВС США отмечают знаменательную дату в первом доме Globemaster III, Объединенной базе Чарльстон

Узнать больше

15 января 2021 г. в Defense

Globemaster III — одна из самых быстрых платформ, которая когда-либо достигла 4 миллионов летных часов, что позволяет оказывать гуманитарную помощь и выполнять критически важные миссии по всему миру.

Узнать больше

8 мая 2020 г. в Defense

Команды Boeing Global Services гордятся тем, что поддерживают глобальный парк самолетов C-17 и клиентов, которые ими летают.

Узнать больше

8 июня 2016 г. в Defense

Завод Boeing в Сан-Антонио, штат Техас, модернизировал и поставил почти 1000 самолетов клиентам по всему миру. Эти самолеты включают флот C-17 Globemaster III.

Узнать больше

6 мая 2015 г. в Defense

Мировой флот Boeing C-17 Globemaster III достиг важной вехи, достигнув трех миллионов летных часов, что было отмечено часовым полетом из Джорджии в Южную Каролину.

Узнать больше

4 марта 2015 г., Defense

В Лонг-Бич, штат Калифорния, команды Boeing собирают воедино носовую часть, центральную часть фюзеляжа, крылья и хвостовое оперение последнего военного авиалайнера C-17 Globemaster III, который сойдет с конвейера.

Узнать больше

6 июня 2014 г. в Инновации, Окружающая среда, Технологии

Экономия энергии — непростая задача, но как инженеры Boeing справляются с ней? Ответ летит над тобой.

Узнать больше

18 сентября 2013 г. в Defense

По прошествии более чем двух десятилетий Boeing C-17 Globemaster III завершит производство в 2015 году, закрыв завод окончательной сборки C-17 в Лонг-Бич, Калифорния.

Подробнее

5 августа 2013 г. в Defense

Члены 445-го авиакрыла на базе ВВС Райт-Паттерсон в Огайо празднуют открытие первого учебного центра C-17.

Узнать больше

В настоящее время по всему миру эксплуатируется 275 самолетов С-17. Крупнейшим заказчиком самолетов являются ВВС США, у них 223 самолета на 12 базах. За пределами этой страны C-17 Globemaster III эксплуатируют Великобритания, Австралия, Канада, Кувейт, Катар, Объединенные Арабские Эмираты, Индия и 12 стран Стратегических воздушных перевозок.

C-17 может:

  • Взлетать с аэродрома высотой 7740 футов (2359,15 метра)
  • Перевозите полезную нагрузку до 164 900 фунтов (74 797 кг)
  • Пролететь 6230 морских миль без полезной нагрузки
  • Дозаправка во время полета
  • Приземлитесь на высоте 3000 футов (914 метров) или меньше на небольшом грунтовом или асфальтированном аэродроме днем ​​или ночью.
  • Перевозите груз колесной техники армии США двумя рядами бок о бок, включая основной боевой танк армии США М-1 9.0337
  • Сбрасывание одного полезного груза массой 60 000 фунтов (27 216 кг) с последующим сбросом груза массой 110 000 фунтов (49 895 кг)
  • Резервное копирование 2-процентного уклона
  • Сиденье 54 на боковой стенке и 48 по средней линии.

C-17 Глоубмастер III | Military.com

  • jpg?itok=GoH6wLyV» data-src=»//images03.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/c-17-globemaster-iii/2014/02/c-17-globemaster-iii_001.jpg» data-thumb-alt=»C-17 Globemaster III»>
  • jpg» data-thumb-alt=»C-17 Globemaster III»>
  • jpg?itok=O7q9KBnR» data-src=»//images05.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/c-17-globemaster-iii/2014/02/c-17-globemaster-iii_006.jpg» data-thumb-alt=»C-17 Globemaster III»>
  • jpg» data-thumb-alt=»C-17 Globemaster III»>

C-17 Глоубмастер III

Категории Самолеты ВВС
Оборудование ВВС
Военный самолет
Транспортный самолет


Производитель: Боинг

Услуги: ВВС США
Силовая установка: 4 турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney F117-PW-100.
Скорость: 450 узлов
Дальность полета: глобальная с дозаправкой в ​​полете
Экипаж: три (два пилота и один грузчик)
Нагрузка: 102 военнослужащих/десантников; 36 подстилочных и 54 амбулаторных больных и сопровождающих; 170,900 фунтов (77 519 кг) груза (18 мест для поддонов)

C-17 Globemaster служит основным стратегическим транспортным самолетом ВВС США для глобальной перевозки войск и оборудования. C-17 способен осуществлять быструю стратегическую доставку войск и всех типов грузов на основные оперативные базы или непосредственно на передовые базы в районе развертывания. Самолет может выполнять тактические воздушные перевозки и десантирование, а также может перевозить носилки и амбулаторных пациентов во время воздушной медицинской эвакуации, когда это необходимо. Гибкость и характеристики, присущие силам C-17, улучшают способность всей системы воздушных перевозок выполнять всемирные требования Соединенных Штатов к воздушной мобильности.

Надежность и ремонтопригодность — два выдающихся преимущества системы C-17. Текущие эксплуатационные требования предъявляют высокие требования к надежности и ремонтопригодности. Эти требования включают в себя вероятность успешного завершения задачи самолета на уровне 92 процентов, всего 20 человеко-часов обслуживания самолета на час полета и коэффициенты полной и частичной доступности миссии 74,7 и 82,5 процента соответственно.

Globemaster III был разработан, чтобы иметь возможность приземляться на взлетно-посадочных полосах длиной от 3500 футов и шириной до 90 футов. С реверсорами тяги двигателей C-17 может давать задний ход и разворачиваться на очень маленьких взлетно-посадочных полосах передовых оперативных баз.

Разработанный в качестве замены C-141 Starlifter, C-17 совершил свой первый полет 15 сентября 1991 года, а первая серийная модель была доставлена ​​на базу ВВС Чарльстон, ныне известную как Объединенная база Чарльстон, Южная Каролина. 14 июня 1993 г. Первая эскадрилья С-17, 17-я авиационная эскадрилья, была объявлена ​​боеготовой 17 января 1995 г.

C-17 эксплуатируется Командованием воздушной мобильности на авиабазе Трэвис, Калифорния; Авиабаза Дувр, Делавэр; Объединенная база Льюис-Маккорд, Вашингтон; Объединенная база Чарльстон, Южная Каролина, и Объединенная база Макгуайр-Дикс-Лейкхерст, Нью-Джерси

Воздушная национальная гвардия управляет самолетами C-17 из 172-го авиакрыла, Джексон, штат Миссисипи, и 105-го авиакрыла, Стюарт, Ангб, штат Нью-Йорк. ВВС эксплуатируют самолеты на Объединенной базе Элмендорф-Ричардсон, Аляска, и Объединенной базе Перл-Харбор-Хикам, Гавайи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *