Размеры задних втулок велосипеда: Отличие велосипедных втулок — BIKE MARKET

Содержание

Отличие велосипедных втулок — BIKE MARKET

30 марта 2019

3 комментария

 

Каждый велосипедист время от времени мечтает о том, чтобы как-то обновить и улучшить свой велосипед.

Читая эту статью, вероятно, Вы так же решите это сделать.

Зайдя на сайт любого магазина сразу бросается в глаза большое количество выбора и нередко, все эти термины путают нас.

Давайте же вместе попробуем выяснить какие главные особенности надо учесть при выборе велосипедных втулок.

 

 

 


Перед тем как сделать свой выбор — необходимо уточнить несколько параметров, которые не зависят от того будет ли это передняя или задняя втулка.

 

 

• Назначение велосипеда.

 

В зависимости от того, шоссейный велосипед это, или кросс-кантри, любой производитель будет предлагать вашему вниманию много вариантов.

Разница будет заключаться в основной конструкции и задачах, с которыми должна справляться втулка.

Втулки для МТБ или гравийных велосипедов должны быть более прочными, выдерживать удары и постоянную вибрацию, в то время, как втулки для шоссейных велосипедов должны иметь минимальное сопротивление качению.

Еще одним вариантов втулок является втулки для обычных городских велосипедов. Они могут быть планетарные — с внутренний системой скоростей, или односкоростными. ну и конечно же с педальным тормозом, или без.

У производителя Shimano ддля шоссейных велосипедов в бюджетном сегменте отличным вариантом будет серия 105. Соотношение цены и качества при великолепном накате. В то время, как для велосипедов кросс-кантри этот же производитель серию Deore — втулки этой серии довольно долго прослужат, а их обслуживание будет не таким уж и затратным, ведь все необходимые запчасти Вы можете выбрать в нашем разделе «Втулки и компоненты

 

 

• Количество спиц.

 

Этот параметр очень важен для нас, особенно если мы уже имеем обод. Также в последнее время все чаще на рынке велозапчастей стали появляться втулки под прямые спицы — под такие втулки необходимо будет подобрать специальные спицы.

Очень важно правильно рассчитать и длину спиц.

Рассчитываем в соответствии с вашими размеров обода и втулки. Для расчета лучше всего использовать калькулятор спиц, например этот: Sapim Calculator

 

 

• Тип крепления и диаметр оси.

 

Сравните со старой втулкой или уточните в параметрах вашей рамы и вилки. Правильно подобранный диаметр оси очень важен. Различные рамы и вилки имеют разные крепления — это могут быть болты, гайки, быстрое крепление с помощью эксцентрика или ось. Детские, подростковые, городские или горные велосипеды начального уровня, как правило, имеют крепления эксцентрик или гайки. В велосипедах высшего уровня, как правило, используется крепления под эксцентрик или ось. Такой тип креплений значительно надежнее и увеличивает жосткисть конструкции.

Планетарные втулки и под одну скорость, как правило, имеют диаметр оси 10 мм. Еще одним важным фактором платератних втулок необходимость специальных компонентов установки под разный типов дропаутов велосипеда.

 

 

• Тип тормоза.

 

Учитывайте также и этот параметр. В то время, как для ободных тормозов втулка не требует дополнительных креплений. втулки под дисковые тормоза должны иметь специальное крепление. Ну и не забываем, еще в дорожных велосипедах часто используют задние втулки с ножным тормозом.

Также следует учесть тот факт, что крепления ротора имеет два типа:
Втулки с креплением ротора под 6 болтов
Втулки с креплением ротора под Center Lock

 

 

• Тип подшипника.

 

В зависимости от типа подшипников, втулки будут обладать различными свойствами. Втулки на промышленных подшипниках — более прочные, более долговечны и не требуют частого обслуживания, однако цена таких втулок значительно выше. Втулки на шарах качения больше подходят для шоссейных велосипедов. Такие втулки лучше переносят боковые нагрузки и имеют меньшее сопротивление качению.

Относительно защищенности от влаги и грязи — всегда считалось, что втулки на промышленных подшипниках более защищены. Однако компания Shimano разработала свою систему защиты от грязи и влаги, в результате чего, это позволило им производить все втулки на шарах, значительно уменшить их сопротивление качению, однако это не влияет на их долговечность. Мы получили надежные втулки с отличными показателями.

С минусов можно отметили лишь необходимость периодического сервиса — хотя и недостатком это назвать нельзя, ведь любой механизм нужно обслуживать для отличной работы.

 

 

• Ширина втулки — также важный параметр.

 

Будет очень обидно, если после долгих мук выбора втулка просто не поместиться в перья рамы или вилки. Поэтому рекомендуем Вам перед выбором втулки ознакомится с документацией производителя велосипеда, или сделать контрольные замеры старой втулки. Передние втулки обычно имеют ширину 100, 108 или 110мм.

Задние втулки имеют несколько больше вариантов ширины, обычно это 135, 142, 148 и буст втулки 150мм шириной.

Дело не столько даже в маркетинге а в технологиях, которые развиваются. На более старых велосипедах встречаются втулки 135 мм, в то время как на современных используют ширину 142 или 148мм. А на велосипедах типа даунхилл или эндуро часто можно встретить втулки с буст до 150 мм — это улучшает жосткисть колеса, что безусловно, является важным критерием для таких байков.

Планетарные втулки и втулки на одну скорость имеют свои размеры, обычно это 185мм.

 

 

 

Выбор задних втулок


Выбирая заднюю втулку, учитывайте несколько важных параметров:

 

• Крепление задних звезд.

 

Обратите внимание как крепятся задние звезды. Если на Вашем велосипеде позади установлено 6-7 звезд, как правило, они крепятся на резьбу, а значит, нам следует выбирать втулки с нарезным креплением. Как правило встречается на велосипедах начального уровня, но бывают и исключения.

Если у Вас 8-11 звезд — такие звезды крепятся на шлицевой барабан — на втулках Shimano это стандарт HG — он является более надежным и современным

Также учитываем количество звезд. Не все втулки с шлицевым барабаном рассчитаны на кассету под 10 или 11 звезд. Некоторые втулки имеют барабаны под 9 или 10 звезд, соответственно для установки кассеты на 11 — нужна другая втулка.

 

 

Втулки и кассеты Shimano на 12 звезд

Втулки под кассеты на 12-ти звезд имеют свое отличие. Такие втулки имеют специальный барабан Micro Spline, что имеет специальный профиль зубцов. Особливисттю такого барабана являются:

  • Особо разработана технология зацепа барабана
  • Уменьшен диаметр барабана, что позволило уменьшить и минимальную звезду кассеты с 11 до 10Т
  • Уменьшение свободного хода к сцепке
  • Уменьшение шума при свободном вращении барабана
  • Улучшенный профиль шлицев барабана, что увеличивает сцепление, и продлевает срок работы барабана, по сравнению с барабанами HG

 

 

Первой серией, начала использовать такие барабаты стала серия XTR.

На данный момен уже несколько серий имеют в своем арсенале 12-ти скоростные трансмиссии, а именно:
XTR M9100
DEORE XT M8100
SLX M7100
DEORE M6100

а значит и соответствующие втулки с барабанами с технологией Mirco Spline

Также бренд Shimano имеет в своем каталоге, еще несколько втулок с барабаном Mirco Spline — серии MT400 и MT500

Здесь важно сказать, что сделаны они были, для возможности установить 12 скоростные трансмиссии на бюджетные велосипеды с креплением под эксцентрик с шириной хадних дропаутов 135 и 141 мм.

И хотя сам барабан имеет шлицы под 12-ти скоростные кассеты, внутренняя конструкция прививки используется стандарта HG- что не делает их менее надежными, однако более доступными в цене.

 

 

Определив все эти параметры, Вы смело можете приступать к выбору новой детали на Ваш любимый велосипед.

 

 

Конечно, есть несколько параметров о которых мы промолчали, но которые можно учитывать при выборе втулок: ширина между фланцами и их высота, диаметра круга отверстий спиц и так далее. Эти параметры будут важны, если вы подбираете втулку уже под существующее колесо и у Вас уже есть спицы определенного размера. Мы же в BIKE MARKET KIEV рекомендуем всегда при замене любого компонента колеса заменять спицы на новые. Дело в том, что металл имеет свойство уставать, особенно после длительного использования, а добавьте к этому еще физические усилия при разборе и сборе колеса и вы получите довольно шаткий компонент, который может существенно ухудшить впечатление от колеса, даже с новой втулкой. Установка новых спиц позволит Вам получить большую жесткость колеса, а значит — получить больше впечатлений от новых запчастей.

Для подбора используйте калькулятор спиц. Измерьте необходимые параметры, указанные в калькуляторе, введите данные и получите ответ. Конечно, купить спицы на новое колесо можно в нашем магазине..

 

Надеемся, эта статья была полезна для Вас.

Катайтесь — не ломайтесь!

 

Перейти в каталог втулок
Передние втулки здесь
Задние втулки здесь

 

 

 

     

 

Поделиться

YouTube

В Instagram

В Telegram

Поделится

Поделится

Напряжение металла, не не слышал. Это я про перья, куда с помощью полена будут вставляться втулки более длинного размера.

Ответить

Извините, сколько можно писать одно и то же на всех велосайтах: «не поместится в перья рамы». Положите вел на бок, вставьте полено в перья и разожмите перья в пределах, какие вам нужны. Любые втулки подойдут. Рама не сломается. Туда задний мост Камаза можно будет поставить.

Ответить

Новый комментарий

Войти с помощью

Отправить

Типы велосипедных втулок. На что обратить внимание при замене.

Одна из основных частей любого велосипеда – колесо.

Конструкция колеса состоит из

  • обода;
  • набора спиц;
  • втулки;
  • покрышки с камерой.

В этой статье мы рассмотрим, что такое втулка, какие они бывают по типам, видам и т.п.

Что такое велосипедная втулка?

Втулка – это центральная деталь велосипедного колеса, вращающаяся на подшипниках вокруг неподвижной оси. Она соединяется спицами с ободом и образует единую жесткую конструкцию колеса.

Различаются они по многим параметрам, которые мы сейчас и рассмотрим.

Прежде всего, они делятся по расположению колеса, для которого предназначены:

  1. Передняя – для переднего колеса.

    Их конструкция достаточно проста, так как используются они только для крепления колеса на вилке. Передние втулки бывают обычные и динамо-втулки, позволяющие вырабатывать электричество во время езды.

  2. Задняя – для заднего колеса.

    Их конструкция сложнее, и разновидностей больше:

    • Для кассеты.
    • Для трещотки.
    • С ножным тормозом.
    • С одной звездой для односкоростного велосипеда без тормоза.
    • Планетарная втулка.

    Отличия трещотки от кассеты для многоскоростного велосипеда описаны в этой статье.

Различия задних втулок для кассеты и трещотки

Задние втулки для трещоток и кассет различаются между собой и несовместимы друг с другом.

Для трещоток — с резьбой, а для кассет — с барабаном, на котором есть выступы для шлицевого соединения с кассетой.

Важным плюсом у втулок для кассет является то, что подшипники у них расположены по краям, близко к дропаутам. Это, в отличие от трещоточных моделей, позволяет значительно лучше переносить большие нагрузки на ось при тяжёлом велосипедисте (более 90-100 кг), большом грузе на багажнике или при сильных динамических нагрузках (ударах) на заднее колесо.

Ось на втулках для трещоток, при таких же нагрузках может погнуться, так как в них подшипник, держащий нагрузку, расположен под первыми звездами, а дропауты давят на края оси. Напомним, что нумерация задних звезд начинается от самой большой. В результате возникает значительно большее, чем у кассет, плечо у силы давления дропаутами на ось и большая нагрузка на неё, которая и может привести к изгибу или даже поломке оси.

У моделей для трещоток храповый механизм (механизм свободного хода) расположен внутри самой трещотки и шарики у подшипников в нем маленькие и, соответственно, нагрузку они выдерживают меньшую, чем у кассеты.

У втулок для кассет храповый механизм встроен внутри неё самой. Там больше места, поэтому шарики в подшипниках более крупные и могут выдерживать большие нагрузки. В дорогих и качественных моделях производители устанавливают промподшипники.

Учтите, что шлицы кассет некоторых производителей, таких как Shimano/Sram и Compagnolo, отличаются по ширине и высоте. Т.е. кассеты производства Compagnolo на втулку с барабаном стандарта Shimano/Sram и наоборот установить нельзя!

Ширина барабана для втулок под кассеты с разным количеством звезд то же отличается — чем больше звезд в кассете, тем шире барабан.

Но в случае, если втулка с более широким барабаном, чем требуется, свободное пространство можно заполнить специальными проставками, которые называются «спейсерами». 

 

Втулки различаются по типу крепления оси на вилке или перьях рамы:

  1. Самый дешевый, распространенный и простой вариант – двумя гайками. Это тип крепления очень надежен и гарантирует жесткость. Его можно использовать на любых дропаутах – как вертикальных, так и горизонтальных.
  2. Более дорогой, но удобный – эксцентрик.

    Это крепление отлично подходит для городских, шоссейных велосипедов, но его не рекомендуется использовать для агрессивных стилей катания. Для них это слабое крепление.

    Подходит для случаев, когда периодически нужно быстро снимать колесо. Например, при домашнем хранении, перевозке.

    Рекомендуется использовать только для вертикальных дропаутов.

  3. Редко используемые системы крепления для экстремальной езды:
  • Это гибрид эксцентрика и гайки. В этом случае ось закрепляется на дропаут с помощью гаек с одной стороны и зажимается с помощью рычага эксцентрика с другой.
  • «Thru-bolt» («сквозной болт»). Ось втулки вкручивается в отверстие с резьбой в одном дропауте и зажимается эксцентриком с другой. Очень сильно повышает торсионную жёсткость вилки или заднего треугольника. Эксцентрик в ней не простой, а особенный. Трубка-корпус рассечена на четыре лепестка, и при зажиме лепестки, раздвигаясь, прочно фиксируют ось в дропауте вилки.

По материалу изготовления

Стальные – самые дешевые и тяжелые. Но для большинства городских велосипедов отлично подходят.

Алюминиевые – очень распространенные, легче предыдущих, но и дороже. Чуть менее прочные, чем стальные, но не так, что бы это было критично. Естественно, не ржавеют.

Титановые сплавы – самые легкие и прочные, но и самые дорогие. Часто в таких изделиях применяется комбинация материалов. Например, ось – титановая, а сама втулка – из алюминиевых сплавов. Их используют, например, в Shimano XTR, и применяются для профессиональных гонок, как правило, на кросс-кантрийных велосипедах. 

По количеству отверстий для спиц

В настоящее время наиболее распространены стандарты на 28, 32 и 36 спиц, но встречаются и другие варианты, например, на 24 спицы,

Чем меньше количество спиц, тем легче колесо, но при этом оно становится менее прочным и жестким. В гоночных моделях, где идет борьба за каждый грамм, количество спиц в колесах меньше, чем в моделях для экстремальных дисциплин.

Главное, что количество отверстий для спиц в ободе и втулке должно совпадать.

По типу спиц

  1. Втулки с фланцами для крепления изогнутых спиц. Это наиболее распространенный тип. Если на втулке не накручен ротор дискового тормоза, то можно достаточно просто поменять спицу. В противном случае придется снимать ротор дискового тормоза, кассету или трещотку.
  2. Бесфланцевые втулки для изогнутых спиц. Впервые их придумали инженеры из Shimano. Они легче фланцевых и дешевле, чем модели для прямых спиц. Их самый главные плюс в том, что для замены любой спицы не нужно снимать остальные детали с колеса: роторы дисковых тормозов, трещотки и кассеты. Но есть и существенный недостаток. Из-за того, что в корпусе существует прорезь – втулки легко загрязняются при поездке и мыть их внутри очень сложно.
  3. Втулки для прямых спиц. В отличие от предыдущих типов, рассчитанных на дешевые и самые распространенные изогнутые спицы, эти предназначены для прямых спиц. В них, так же как и у предыдущего варианта, для замены спицы не нужно ничего снимать с колеса. Такие модели обеспечивают необходимую жесткость при спицовке колеса, но значительно дороже втулок для изогнутых спиц.  

По типу используемого подшипника

Бывают на насыпных или промышленных подшипниках (промподшипники). Плюсы и минусы каждого варианта и какой из них лучше для каких велосипедов боле подробно рассмотрены в статье «Подшипники в велосипедных втулках – промышленные или насыпные?»

По типу тормозов

  • барабанные втулки с ножным тормозом
  • с роллерным тормозом
  • для V-brake тормозов
  • для дисковых тормозов на 6 болтов
  • для дисковых тормозов на Center Lock

Об отличиях втулок для дисковых тормозов и вариантах крепления ротора дискового тормоза к втулке описано в статье «Как ротор дискового тормоза крепится к втулке. 6 болтов или CenterLock».

По физическим размерам

Если Вы меняете старую втулку на новую, то учтите все её размеры:

  • ширина самой втулки;
  • расстояние между фланцами;
  • диаметр фланцев;
  • диаметра круга отверстий спиц;
  • длина, диаметр оси.

Если диаметры фланцев новой и старой втулки не совпадают, то вероятнее всего придется менять и спицы. 

Есть разные стандарты осей втулок, различающиеся по диаметру и длине. Чем он больше диаметр, тем надежнее втулка, но при этом  весить она будет также больше.

Диаметры осей бывают: 9, 9.5, 10, 12, 15, 20 мм.

Для обычного горного и кроссового велосипеда диаметры 9-10 мм, более экстремального – 15-20 мм.

Оси различаются по длине.

Стандарты осей для передних втулок






9 х 100 ммСамый распространенный в использовании вариант.
Используется как для варианта с креплением на гайках, так для крепления на эксцентриках.
9 х 112 ммДля трейловых, кросскантрийных велосипедов
10 х 135 ммИспользуется для фэт-байков
15 х 100 мм
15 х 110 мм
Встречается в трейловых, кросскантрийных велосипедах. Полая, с эксцентриковым зажимом.
20 х 110 ммДля велосипедов, предназначенных для экстремального велоспорта.
Полая. Также бывают для крепления болтами и эксцентриками.
Крепление на болтах лучше – выдерживает большие нагрузки.

Стандарты осей  для задних втулок






10 х 130 ммИспользуется в шоссейных велосипедах.
10 х 135 мм
12 х 135 мм
Используется чаще всего — практически во всех новых моделях.
10 х 120 ммДля гоночных трековых моделей.
10 х 170 мм
10 х 175 мм
10 х 240 мм
Ставится на фэтбайках.
12 х 150 ммИспользуется в моделях для экстремального спорта.

В таблицах приведены не все возможные размеры, поэтому при выборе оси будьте внимательны – проверяйте все размеры.

Динамо-втулки

Это обычно передние втулки со встроенным электрогенератором.

Их очень удобно и полезно использовать для туристических велосипедов во время многодневных маршрутов, чтобы избежать проблем с постоянным поиском розетки. Конечно, можно взять с собой повербанк (Power Bank) или небольшую солнечную батарею. Но, Power Bank не решит проблему, а только отложит на некоторое время поиск розетки, да и солнышко ведь то же не всегда ярко светит.

Так что динамо-втулка в этом случае очень даже не плохой вариант. Едешь и потихоньку подзаряжаешь аккумулятор фонаря, смартфон или тот же повербанк.

Правда, не всё так просто. Подключать напрямую динамо-втулку к смартфону или фонарю не получится – нужен будет специальный конвертер с аккумулятором.

Динамо-втулки выпускают под V-brake, дисковые и роллерные тормоза.

Более подробно о них можно почитать в статье «Велосипедные динамо-втулки: принцип работы и подключения, плюсы и минусы.»

Исходя из всего описанного выше разнообразия характеристик и свойств втулок становится понятно, что замена старой на новую может стать не такой простой операцией. При покупке обязательно учтите все геометрические размеры и требуемые характеристики. И еще помните, что замена втулки всегда приводит к переустановке спиц. И тут уже для не специалиста вполне резонно встает вопрос, что проще и дешевле выйдет в итоге: купить новое колесо в сборе или покупать втулку, спицы  и платить за перенабор спиц на колесе.

А этот вопрос каждый велосипедист решает в силу обстоятельств и финансовых возможностей.

Что ещё можно почитать:

  1. Велосипедные динамо-втулки: принцип работы и подключения, плюсы и минусы
  2. Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать.
  3. Планетарные втулки. Принцип работы, плюсы и минусы
  4. Как работает храповой механизм в задней втулке или кассете велосипеда
  5. Тензометр для велосипедных спиц: для чего нужен, принцип работы и как им мерить натяжение

Измерение ступицы для велосипедного колесостроения

Главная » Технические » Колесостроение » Измерение ступицы для велосипедного колесостроения размеры важные (актуальные) для расчет оптимальной длины спиц для сборки велосипедных колес. Отдельный пост объясняет важные размеры обода .

Комплектация:

  1. Важные размеры ступицы
  2. Как измерить важные размеры ступицы?
    2.1. Измерение диаметра окружности отверстия под спицу (A и B)
    2.2. Измерение расстояния фланца от центра ступицы (C и D)
    2.3. Измерение диаметра отверстия спицы фланца (S)
  3. Расчет оптимальной длины спицы

1. Важные размеры втулки

Несколько фотографий (не самого высокого качества) покажут, что важно. Позже мы объясним каждый пункт, чтобы к концу все встало на свои места.

Производители ступиц часто указывают эти размеры, но они не всегда отмечаются одинаково, и для меня быстрее/проще измерить, чем искать на сайтах производителей и разбираться что к чему.

Важные размеры втулки
Рисунок 1

Помимо числа спиц , нас интересуют только A, B, C, D и S – остальные являются лишь инструментами для получения тех, которые нам нужны. Что есть что? 🙂

  • А — это диаметр окружности, по которой расположены отверстия для спиц (центры) на левом фланце ступицы.
  • B то же самое, но для правого фланца ступицы – левый и правый фланцы часто имеют разные диаметры.
  • C — расстояние от левого фланца ступицы до центра ступицы по сравнению с левым и правым концами, где ступица упирается в дропауты колеса (см. СТАРЫЙ ).
  • D – то же, но под правый фланец.
  • S — это диаметр отверстий под спицы во фланцах втулки — они практически всегда одинаковы для каждого отверстия под спицу во втулке.

Прежде чем мы объясним, как все это измеряется, давайте покажем диаграмму, которая лучше изображает это (взято из моей мастерской ):

Диаграмма размеров ступицы (только размер S не отмечен)
Рисунок 2

2. Как измерить важные размеры ступицы?

2.1. Измерение диаметра окружности отверстия для спицы (A и B)

Это проще всего сделать с помощью пружинных разделителей (партнерская ссылка Amazon).

Пружинные разделители (партнерская ссылка — нажмите на картинку для покупок на Amazon)
Рисунок 3

Другим способом, «обычными» штангенциркулем измеряется от внутреннего конца отверстия для спицы, до внешнего конца противоположного бокового отверстия (поскольку такими штангенциркулем трудно определить центры отверстий):

Измерение диаметр окружности, на которой расположены центры отверстий для спиц на фланце втулки
Следите за выравниванием инструмента и убедитесь, что вы измеряете отверстия на противоположной стороне (считайте отверстия между ними, чтобы быть уверенным)
Рисунок 4

Это должно необходимо выполнить как для левого фланца ступицы (размер A), так и для правого фланца (размер B).

2.2. Измерение расстояния от фланца до центра ступицы (C и D)

Чтобы измерить это точно, мы воспользуемся элементарными математическими расчетами. Начнем с измерения СТАРОЙ ступицы (Расстояние над контргайкой):

Измерение СТАРОЙ ступицы – самый простой способ сделать это
Рисунок 5

Я думаю, что рисунок 5 не требует дополнительных пояснений. Запишите результат. Для подтверждения, чаще всего встречаются СТАРЫЕ размеры (по крайней мере, в моей мастерской):

  • 91,96 мм – старые/винтажные передние втулки
  • 100 мм – современные передние втулки
  • 120, 126 мм – старые/винтажные задние втулки
  • 130 мм – современные задние втулки для шоссейных велосипедов
  • 135 мм – современные задние втулки для горных велосипедов
  • 142, 148, 150, 157 мм — современные задние втулки DH MTB

Теперь нам нужно измерить расстояние между фланцами и концами втулки — потому что это легко измерить:

фланец
фото 6

У меня также есть линейка с метками с самого начала, поэтому ее можно использовать вместо штангенциркуля, как показано на рисунке 6. Вы также можете использовать кусок картона, прислонив его к ступице и отметив « высота» с помощью ручки, а затем измерить заданное расстояние. На обоих изображениях выше ось ступицы вставлена ​​в отверстие, поэтому ступица упирается в контргайки, и это расстояние, которое нам нужно измерить.

Запишите то, что вы измерили, это будет размер X .
Разделите OLD на 2 (пополам), это будет размер O .

Расстояние от фланца (либо C, либо D – в зависимости от того, для какого фланца мы измеряем X) от центра ступицы составляет:
C или D = O – X

Давайте еще раз посмотрим на картинку с самого начала, добавлена ​​эта новая информация:

Расчет важных размеров ступицы с использованием измеренных значений
Рисунок 7

Размер W на рисунке 7 легко измерить с помощью линейки или штангенциркуля. Мы будем использовать его, чтобы перепроверить, если мы сделали ошибку. Как?
C + D должен равняться W .

Если результат C + D отличается от W более чем на полмиллиметра, значит, мы допустили ошибку и должны измерить снова.

2.3. Измерение диаметра отверстия под спицу фланца (S)

Этот размер часто точно указывается производителями ступиц. Обычно 2,6 мм . Вот как я его измеряю:

Измерение диаметра отверстия под спицу на фланце ступицы
Фото 8

Мое видео, объясняющее и демонстрирующее, как измерить эффективный диаметр обода (ERD), ступицы и рассчитать оптимальную длину спиц:

Сборка велосипедного колеса [03] — Измерение и расчет длины спиц [1004]

Посмотрите это видео на YouTube

3. Расчет оптимальной длины спиц

эффективный диаметр обода (ERD) . В 4-й главе этого поста я объяснил, как определенные («экзотические») размеры обода и рамы влияют на значения C и D, описанные в этом посте — с точки зрения определения оптимальной длины спиц. Я предлагаю вам прочитать этот пост, прежде чем измерять размер обода.

Этот калькулятор спиц учитывает все указанные выше размеры, включая влияние «экзотических» дисков/рам, поэтому вам не нужно изменять измеренные значения C и D (но эта статья написана для того, чтобы вы могли понять основы и не зависят от какого-либо конкретного инструмента):
https://www.wheelpro.co.uk/spokecalc/

Примечание по использованию калькулятора: Я измеряю X до середины фланца, а не до его внутренняя часть. Поскольку спицы имеют шаг по длине 2 мм, округление расчетной длины будет следующим:

  • Числа вплоть до нечетных округляются в меньшую сторону до ближайшего четного числа (все числа 281, 280,9, 280,5 округляются до 280).
  • Целое нечетное число округлить до ближайшего четного числа (281,1, 281,5, 281,9 – округлить до 282).
  • Четные числа округляются (282,2, 282,5, 282,9 – округлить до 282).

Я бы также рекомендовал купить отличную книгу, которая объясняет все это еще лучше:
Professional Guide to Wheel Building , Роджер Муссон ( , а не партнерская ссылка — я не получаю ни копейки с продаж). Помимо этой книги, отличным бесплатным ресурсом является статья с веб-сайта Шелдона Брауна:
Измерения для расчета длины спиц
. объяснил мне это, но упомянутые выше источники стоит прочитать.

В отдельном посте я добавил измеренные размеры A, B, C, D и S хабов, с которыми я работал (будет обновляться): Размеры ступицы для паспорта колесной сборки .

Знай свои стандарты концентраторов &verb; Pub Wheels

Если вы не знаете, какие стандарты втулок вам нужны для вашего велосипеда, вы не сможете начать. Не волнуйтесь, мы возьмем вас за руку и все объясним. Мы пройдемся по X основным факторам, чтобы определить, что вам нужно. К ним относятся следующие…

Термины и определения

  • Freehub/Driver
  • Отключение
  • Вертел против сквозной оси
  • Quick Release по сравнению с болтовым креплением
  • 6 болтов по сравнению с центральным замком
  • Повышение
  • Ротор
  • Фланец
  • Концентратор
  • Кассета
  • Плюс

Втулка Freehub

Открытый (с прорезями) дропаут в сравнении с закрытым дропаутом

Это открытый (с вертикальными прорезями) дропаут, связанный с вертелом (QR).

Это закрытый дропаут, связанный со сквозными осями.

Шпилька и сквозная ось

Шпилька проходит через ось втулки и крепит колесо к велосипеду. Рама/вилка будет иметь выпадение. Шампуры могут быть быстросъемными или на болтах.

Сквозные оси очень похожи на шампуры, но заменяют ось. В раме/вилке будет отверстие для оси, а не дропаут.

Вертел часто называют Quick Release или QR для краткости. Например, «100QR» относится к ступице шириной 100 мм, в которой используется стержень, стержень может быть с болтовым креплением или быстросъемным. Если это сквозная ось, в описании будет указано «TA», например 110TA. В велосипедной номенклатуре «QR» относится к вертелу, а «TA» — к сквозной оси.0003

Как всегда есть некоторые исключения, но мы сосредоточимся на современных стандартах осей, поддерживаемых Pub ​​Wheels.

Быстрое выпуск против Bolt-On

Быстрое выброс через оси

Bolt-on Thru Oxle

6-Bolt Vs. Center Bock против обода

6-Bolt IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS IS. официальная система ISO (Международные стандарты организации). Как это ни звучит, ротор крепится к ступице шестью болтами.

Центральный замок был создан Shimano и используется по лицензии для других производителей. Он использует шлицевой интерфейс и стопорное кольцо для удержания ротора на ступице.

Ступицы для колес с ободным тормозом не имеют ни одной из этих функций.

Вы можете установить адаптер на втулку с центральным замком, чтобы преобразовать ее так, чтобы она подходила для ротора с 6 болтами. Невозможно преобразовать ступицу с 6 болтами для установки ротора с центральным замком.

Boost

Расстояние Boost было разработано для того, чтобы сделать 29эр колеса и рамы жестче. Когда расстояние между задними ступицами увеличилось со 142 мм до 148 мм, переднюю звезду также пришлось сместить от центральной линии на 3 мм. Расстояние между передними ступицами также изменилось со 100 до 110 мм. Расстояние между бустами позволяет устанавливать шины Plus на велосипеды, потому что когда передняя звезда смещена на 3 мм, цепь может работать на всех передачах, не задевая более широкие шины 3 дюйма Plus.

Driver vs Free Hub, HG MTB vs HG 11spd Road vs XD.Существует три распространенных типа свободных втулок/драйверов.HG означает Hyperglide.Существует два распространенных типа свободных втулок HG, MTB и 11spd Road.Шоссейные кассеты Shimano с 11 скоростями: только немного шире, чем их кассеты для горных велосипедов Драйверы XD были созданы Sram для их систем 1x, потому что драйвер XD позволял им использовать маленькую звездочку с 10 зубьями, тогда как с муфтой HG наименьшая возможная шестерня была с 11 зубьями.0003

Непонятные места/необычности, о которых следует знать

  • Втулка Easton FreeHub, EC90 SLX, EC90 SL, EC90 Aero и EA90 SLX. Поверьте нам, это странно, но, к счастью, также редко.
  • Крепление ротора Rock Shox с 4 болтами. Вы не видите их очень часто, поэтому не беспокойтесь об этом, если вы не видите их, тогда очень беспокойтесь.
  • Вилка

  • Fat Bike со 135-миллиметровым стержнем (типичный стандарт задней ступицы) и расстоянием между передними ступицами. 135QR изначально был стандартом задней ступицы, пока не появились толстые байки и не перевернули все вверх дном и вбок. Обычно у втулки 135QR расстояние между креплениями дискового тормоза было специфичным для заднего тормоза (отличалось от расстояния между передними). Некоторые толстые велосипеды использовали ступицы 135QR в качестве передних ступиц, потому что в то время не было ничего другого. Некоторые вилки для толстых велосипедов 135QR имеют расстояние между передними тормозами, а некоторые — с расстоянием между задними тормозами.
  • Втулка Shimano Dura Ace, 10 скоростей. Хотите верьте, хотите нет, не так давно было время, когда Shimano экспериментировала с новыми стандартами для своих кассет HG и фрихабов. Они хотели сделать алюминиевую втулку, потому что ее можно было сделать легче, чем их стальные втулки. Что они сделали, так это сделали пики сплайнов выше, а впадины оставили на том же месте. Но это были только кассеты Shimano высокого класса. Это не понравилось потребителям, и Shimano сделала вид, что этого никогда не было.
  • Скраксель. Когда-то Specialized объединили шампур и ось, назвали его Sqraxle. Это была сквозная ось, которая входила в дропаут. Много лет спустя кто-то заново изобрел его, и теперь он известен как Сквозная ось.

Как определить коэффициенты посадки вашего велосипеда в отношении колес/требований совместимости

Задние втулки обычно имеют три коэффициента посадки

  1. Ось
  2. Тормоз/крепление
  3. Драйвер/фрихаб

Передние ступицы обычно имеют два коэффициента соответствия, которые следует учитывать

  1. Ось
  2. Тормоз/крепление

Измерение рамы для определения размера оси (необходимые инструменты)

  1. Рулетка
  2. Микрометр

Иногда на раме/вилке или ступице указывается размер оси. Имейте в виду, что некоторые втулки можно изменить/преобразовать по сравнению с их первоначальным размером с помощью торцевых заглушек преобразователя. По этой причине мы рекомендуем всегда измерять раму.

Шаг 1: Определите, использует ли ваша рама/вилка сквозную ось (TA) или вертлюг (QR). Это делается с помощью визуального ориентира. Шпажки почти всегда имеют диаметр 5 мм. Сквозные оси обычно имеют диаметр 12 мм, 15 мм и 20 мм.

Ступица сквозной оси (TA)

Ступица вертела (QR)

Шаг 2: С помощью рулетки измерьте внутреннюю ширину рамы/вилки, где ступица соприкасается с рамой/вилкой.

Шаг 3: Визуально определите, открыт ли ваш дропаут (с прорезью) или закрыт. Измерьте диаметр отверстия в раме/вилке/оси. В открытых дропаутах почти всегда используются втулки с шампурами (QR). Ширина открытого дропа (QR) вилки около 9 мм..5мм. Ширина открытого выпадения (QR) рамы составляет около 10 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *