Распиновка 5 контактного реле 12в: 5 Контактное Реле Схема Подключения
|Содержание
5 Контактное Реле Схема Подключения
Реле щелкнуло, тестер запищал — все в порядке, реле работает. После подачи на реле управляющего сигнала, первый вывод станет разомкнутым, а второй замкнутым.
Нюансы включения ходовых огней
Отзывы о магазине
Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу — издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя. IMG: ссылка И так.
Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО.
При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим. Отсюда вытекает следующее правило — для управления реле аналоговый сигнал должен подаваться через пороговые устройства, типа триггера Шмидта, компаратора, микроконтроллера и т.
В остальном схемотехника дублируется. Контакты реле Обычно реле имеет 5 контактов бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т. Начнем от простого и неправильного, закончим сложным и правильным.
На нем на крышке есть схема ножек Контакты 85 и 86 — это катушка. Электронное реле, или как его еще называют твердотельное реле , лишено этого недостатка, но оно выделяет тепло, так как в качестве ключа используется транзистор для реле постоянного тока или симистор для реле переменного тока. Это кажется сложным, но давайте разберемся на примере, и все станет ясно.
Автомобильные реле: устройство, выбор и проверка
На 85 — массу На 86 — плюс от гудка, который выходит на штатный гудок. Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше.
Примеры применения реле: В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т. Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т. Вот так все просто. У изображённого на первом фото четырёхконтактного реле А используют реле, когда исполнительное устройство стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.
Пятиконтактное реле
Выход с сигнализации подцепляем к контакту
Как наиболее надежные и доступные в продаже, себя зарекомендовали импортные реле под маркой Saturn и San Hold, применяются так же реле других производителей. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Контакты 30 и 86 поменяны местами.
Как вам уже известно, запрещено использование ДХО совместно с другими осветительными приборами. Напряжение срабатывания: не менее 8,0В. Варианты схемных решений подключения реле.
В противном случае, сотрудники ДПС выпишут вам штраф, либо вовсе доставить ваш автомобиль на штрафстоянку. А итак что происходит. Величина управляющего и коммутируемого через контакты напряжения может быть разная и не зависит друг от друга. Очевидно, ваши ДХО будут работать всегда, пока повернут ключ в замке зажигания, не зависимо от того, какие осветительные приборы вы используете при этом.
Читайте дополнительно: Для ремонта обрыва провода электроприбора необходимы
Простейшая схема
Важно отметить, если реле долго эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании или размыкании контактов создает нагар между контактами и из-за этого возможно исполнительное устройство не будет работать или будет работать не корректно. Температура корпуса Обмотка реле потребляет мощность около ,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться — это не криминально. Все что не запрещено — разрешено.
Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель. Хотелось бы подчеркнуть, ДХО предназначены для обозначения вашего транспортного средства перед другими участниками дорожного движения, а не для дополнительного освещения проезжей части. Схема блокировки двигателя с самоподхватом самоблокировкой. Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление — это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. И так когда в покое — схема разорвана — то есть на плюс туманки не чего не приходит, как только включается зажигание, врубается плюс с аккумулятора.
Простые самоделки для автомобиля, советы автолюбителю и схемы сделанные своими руками
IMG: ссылка И так. На каждое изменение конструкции транспортного средства должен быть получен сертификат, что само по себе дело не быстрое и не дешевое.
Пятиконтактное реле 12в схема подключения – Прокачай АВТО
Содержание
- Законодательство
- Схема подключения ДХО без реле
- Схема подключения ДХО от датчика давления масла
- Схема подключения ДХО через 4 контактное реле
- Схема подключения ДХО через 5 контактное реле
Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.
Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.
Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.
В состоянии покоя, т. е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного.
Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования.
Примеры применения реле:
В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.). Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану. На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.
Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.
Инвертируем полярность сигнала (с «минуса» делаем «плюс» и наоборот). Подключаемся к слаботочным транзисторным выходам сигнализации.
Допустим, нам надо получить «минус», но у нас есть только «плюсовой» сигнал (например, у автомобиля положительные концевики, а у сигнализации нет входа положительных концевиков, а есть только вход отрицательных). На помощь опять приходит реле.
Подаём на один из контактов катушки (86) наш «плюс» (с концевиков автомобиля). На другой контакт катушки (85) и на контакт 87 подаём «минус». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «минус».
Если нам надо, наоборот, из «минуса» получить «плюс», то маленько меняем подключение. На контакт 86 подаём исходный «минус», а на контакты 85 и 87 подаём «плюс». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «плюс».
Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации (в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.д.) сделать хороший мощный «минус» или «плюс», то тоже используем эту схему.
На контакт 85 подаём выход с сигнализации. На контакт 86 подаём «плюс». На контакт 87 подаём сигнал той полярности, который нам надо получить на выходе. В итоге на контакте 30 мы имеем ту полярность, которая на контакте 87.
Открытие багажника с брелока сигнализации.
Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации.
Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.
Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.
Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник откроется.
Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле.
В этой статье я приведу несколько примеров реле применяемых в автомобилях, их отличия и
некоторые варианты использования.
Отечественные реле и их характеристики:
1. Диапазон электропитания: 8…16В.
2. Номинальное напряжение: 12В.
3. Ток управления: не более 0,2А.
4. Напряжение срабатывания: не менее 8,0В.
5. Напряжение отпускания: 1,5…5,0В.
6. Максимальный ток в силовой цепи: 30А.
7. Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом
90.3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления;
90.3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления;
111.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
111.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления.
Силовые реле, импортные и отечественные, выполняют одинаковую функцию.
Основное их различие в качестве и коммутируемых контактах. Существуют реле с четырьмя и пятью контактами, но все реле имеют контакты обмотки, это 85 и 86 контакты.
В некоторых импортных реле между этими контактами устанавливают гасящие резисторы или диоды, а иногда и то и другое. Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле.
На следующем рисунке изображено оригинальное реле, используемое в автомобиле Audi с встроенным гасящим резистором.
Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. Часто эти диоды устанавливают в разъеме, (ответная часть — колодка или soket) в который вставляется реле.
Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки:
При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Силовые контакты маркируются всегда как 30, 87 и 87а. 30-й контакт всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а. Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87. 87а или 87 контакт могут отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.
Необходимо внимательно следить за маркировкой контактов на реле, т.к. некоторые производители выпускают реле с не стандартным расположением контактов. На рисунке изображено реле фирмы BOSCH, другим расположением контактов. Контакты 30 и 86 поменяны местами.
Реле используют в тех случаях когда исполнительное устройство потребляет больший ток (до 30-40 ампер), чем способен выдать управляющий выход (потребление катушек реле как правило не превышает 200миллиампер). Примеры использования реле для коммутации различных устройств приведены в конце статьи.
Важно отметить, если реле долго эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании или размыкании контактов создает нагар между контактами и из-за этого возможно исполнительное устройство не будет работать или будет работать не корректно. Плохой контакт выделяет на себе тепло. При этом в силовых цепях может повышаться потребляемый ток (при плохом контакте ток электродвигателя или лампочки становится импульсно-пусковым), что влечет разогрев мест плохого контакта в коммутируемых цепях и как следствие оплавление пластмассовых деталей крепления контактов. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта. На рисунке показан появляющийся нагар на контактах отечественного реле. Переключающий контакт отогнут для наглядности. Белые точки — пробой нагара искрой при подключении потребителя, через эти места ответный контакт может привариваться, оставляя подключенным потребитель.
Как наиболее надежные и доступные в продаже, себя зарекомендовали импортные реле под маркой Saturn и San Hold, применяются так же реле других производителей.
Напротив — отечественные реле неудовлетворительны по таким параметрам, как герметичность и износостойкость.
Важно так же покрытие выходных контактов и ответной части (разъема или сокета). Наиболее удачное покрытие контактов реле — лужение. Примеры окисляющихся контактов реле.
Варианты схемных решений подключения реле.
Схемы инверсии сигналов и управления нагрузкой.
Схемы инверсии сигналов могут применяться для инвертирования сигналов концевиков дверей или багажника при подключении к сигнализации или в других случаях.
Так же данные схемы могут использоваться для умощнения сигнала при подключении нагрузки управляемой дополнительным каналом сигнализации. При подключении соленоида замка багажника, управления дополнительным замком капота, дополнительных противотуманных фар, дополнительных звуковых сигналов или при подключении другого электро — оборудования, необходимо устанавливать защитный предохранитель в силовой цепи (+)12Вольт (нижняя схема).
Схема подключения центрального замка при дополнительно установленном активаторе (активаторах) к сигнализациям, не имеющим встроенных реле (интерфейса) центрального замка.
Схема блокировки двигателя с самоподхватом (самоблокировкой).
Для управления реле блокировки можно использовать секретную кнопку, пару геркон-магнит или штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании (например силовой сигнал на стеклоподъёмнике или обогрев заднего стекла). При управлении кнопкой или герконом, диод D2 не нужен. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим.
ДХО (дневные ходовые огни) – дополнительные световые устройства, устанавливаемые на автомобиль для использования в светлое время суток. Хотелось бы подчеркнуть, ДХО предназначены для обозначения вашего транспортного средства перед другими участниками дорожного движения, а не для дополнительного освещения проезжей части. В пользе использования ДХО сомневаться не приходится, ваш автомобиль станет заметен на расстоянии нескольких километров. Достигается это использованием ярких светодиодов в ДХО. В этой статье я расскажу вам о правовых аспектах установки ДХО, а также о различных схемах подключения ДХО.
Законодательство
Перед практикой установки ДХО, хотелось бы немного остановиться на правовых нормах установки ДХО, а также правилах их работы.
Самое первое и основное правило – запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль. Да, вы правы, вы не имеете права устанавливать ДХО на свой автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Это будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. На каждое изменение конструкции транспортного средства должен быть получен сертификат, что само по себе дело не быстрое и не дешевое. В противном случае, сотрудники ДПС выпишут вам штраф, либо вовсе доставить ваш автомобиль на штрафстоянку.
Как же так? Мой сосед на «Оку» поставил ДХО и спокойно ездит! – спросите вы. Ему просто везет на лояльных сотрудников ДПС, которые не обращают внимания на его ДХО – отвечу я вам.
Еще раз — запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Поэтому, любые изменения конструкции транспортного средства вы производите на свой страх и риск. Совсем другое дело, если комплектация вашего автомобиля не включает в себя ДХО, но в более дорогих комплектациях вашей модели ДХО имеется. В этом случае, вы имеете право установить ДХО без каких-либо согласований с сертифицирующими органами.
Первое правило установки ДХО касается их расположения на кузове автомобиля (см. рисунок). Если кратко описать этот рисунок, то мы получим следующее:
- ДХО должны быть установлены на высоте от 250 до 1500 мм;
- Расстояние между близлежащими краями ДХО должно быть не менее 600 мм;
- Расстояние от внешней боковой поверхности автомобиля до близлежащего края ДХО должно быть не более 400 мм.
Теперь кратко пройдемся по правилам работы и использования ДХО:
- ДХО должны использоваться только в светлое время суток;
- Запрещено использование ДХО совместно с габаритными огнями, с ближним и дальним светом фар, а также с противотуманными фарами.
Все что не запрещено – разрешено. Вот так все просто. Отдельно хотелось бы остановиться на важном моменте, он касается использования ДХО совместно с дальним светом фар. Правило звучит примерно так: При кратковременном подаче сигнала дальним светом, при отключенных габаритных огнях и ближнем свете фар, ДХО не должны отключаться. Расшифрую: вы едете при отключенных фарах и габаритах, ДХО включены, когда вы сигналите дальним светом встречной машине о приближении к посту ДПС, ваши ДХО не должны отключаться.
Просто? Я тоже думаю, что ничего сложного тут нет. Зная законодательство и правила использования ДХО, мы готовы перейти к практике их подключения. Начнем от простого и неправильного, закончим сложным и правильным. Поехали!
Схема подключения ДХО без реле
Это самая простая схема подключения ДХО, но и самая не правильная. Немного опишу ее. При такой схеме подключения вы подаете напряжение на ДХО от основной цепи питания автомобиля. Основная цепь питания включается в работу при повороте ключа в замке зажигания. Очевидно, ваши ДХО будут работать всегда, пока повернут ключ в замке зажигания, не зависимо от того, какие осветительные приборы вы используете при этом. У вас нет возможности отключить ДХО до тех пор, пока вы не вытащите ключ из замка зажигания.
Как вам уже известно, запрещено использование ДХО совместно с другими осветительными приборами. Я не рекомендую подключение ДХО по такой схеме.
Схема подключения ДХО от датчика давления масла
В этой части мы расскажем, как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя. Для подключения по такой схеме, вам потребуется 4ех контактное реле. Принцип работы схемы примерно такой. В нормальном состоянии контакты реле 30 и 87 разомкнуты, т.е. между ними не проходит ток, ДХО выключены.
Как только вы заводите двигатель, на приборной панели гаснет контрольная лампа давления масла, на контакт реле 86 приходит сигнал от датчика давления масла, этот сигнал возбуждает катушку в реле, которая управляет замыканием контактов 30 и 87. После замыкания контактов 30 и 87 ваши ДХО включаются. Данная схема тоже не является правильной т.к. ваши ДХО будут работать всегда, пока заведен двигатель вашего автомобиля.
Схема подключения ДХО через 4 контактное реле
Для подключения ДХО по такой схеме, вам так же, как и в предыдущем случае, потребуется 4ех контактное реле. Более того, схема подключения абсолютно идентична с предыдущим случаем, только вместо управляющего сигнала от датчика давления масла мы будем использовать кнопку в салоне автомобиля. Ваши ДХО будут включаться только при нажатии кнопки в салоне.
Можете добавить немного автоматизации в данную схему. Для того чтобы ДХО гасли при остановке двигателя, вы можете подать сигнал на кнопку от бензонасоса, или от того же датчика давления масла. Данная схема уже имеет право на жизнь, т.к. вы можете управлять работой ДХО в зависимости от ваших условий движения.
Единственный минус заключается в том, что вам необходимо вручную отключать ДХО (нажимать кнопку в салоне) при включении ближнего света фар, а также вручную включать ДХО при движении в светлое время суток.
Схема подключения ДХО через 5 контактное реле
Эта схема является наиболее правильной и автоматизированной, я рекомендую подключать ДХО именно по этой схеме. В этой схеме используется 5ти контактное реле. Давайте немного расскажу о принципе работы 5ти контактного реле. 5ти контактное реле имеет 2 силовых вывода. В нормальном состоянии первый из силовых выводов замкнут, второй разомкнут. После подачи на реле управляющего сигнала, первый вывод станет разомкнутым, а второй замкнутым. Это кажется сложным, но давайте разберемся на примере, и все станет ясно.
- Контакты 85 и 86 — являются управляющими контактами. В зависимости от того, есть ли на них напряжение или нет, замыкаются контакты 87 или 87А;
- Контакт 30 – силовой питающий контакт реле. Именно на него надо подавать напряжение для питания потребителей;
- Контакты 87 и 87А – контакты присоединения потребителей.
Приведу пример. Напряжения на контактах 85 и 86 нет, питание через реле идет к потребителю на контакт 87А. Напряжения на контактах 85 и 86 есть, реле переключает питание на потребителя на контакте 87.
- Питание на ДХО и фары подаем через контакт 30. Для большей автоматизации возьмите питание от основной цепи автомобиля, которая включается при включении зажигания;
- К контакту 87А присоединяем ДХО, которые будут включены всегда;
- К контакту 87 присоединяем фары, которые буду включаться только при отключении ДХО;
- На контакты 85 или 86 (не имеет значения), подаем управляющий сигнал от кнопки включения фар в салоне;
- Оставшийся контакт 85 или 86 присоединяем к корпусу автомобиля.
При таком подключении у вас могут работать или ДХО или фары. На заглушенном автомобиле и ДХО и фары отключаются.
Как подключить и протестировать 5-контактное реле
Каталог
Введение |
Ⅰ Для чего используются 5-контактные реле? |
1.1 Зачем вам реле? |
ⅱ Как подключить 5 -контактный реле? |
2,1 5 -контактная диаграмма реле |
2,2 Как провести 5 -то уход с положительным триггером? |
2.3 Как подключить 5-контактное реле с отрицательным триггером? |
Ⅲ Все ли 5-контактные реле одинаковы? |
ⅳ Как протестировать 5-контактную реле с использованием цифрового мультиметра |
4.1 Проверка катушки реле |
4.2. Открытый терминал |
4. 4 Тестирование Обычно закрытых терминалов |
4,5 Тестирование общих терминалов |
ⅴ FAQ |
ВВЕДЕНИЕ
. 5-контактные реле имеют серебряные контакты для долговечной работы и съемный металлический монтажный язычок для легкой установки . Все 9Реле 0003 рассчитаны на 500 000 циклов и снабжены плетеным шнуром питания для повышения надежности. Доступен с различными номиналами ампер в конфигурациях на 12 или 24 В, с возможностью выбора резистора или диодной защиты цепи.
5-контактное реле
Ⅰ Для чего используются 5-контактные реле
?
Реле с пятью контактами, как правило, имеет два для управления катушкой и три для включения функции переключателя SPDT с общим и нормально разомкнутым контактом (размыкается, когда реле обесточено, и подключается к общему, когда на реле подается напряжение ) и нормально замкнутый контакт с противоположной функцией. Иногда ее называют формой 9.0003 С контакт .
Комплексное переключение, SPST NO , SPST NC , SPDT , 2PDT и 4PDT — все это распространенные типы реле. Последнее потребовало бы использования 14 контактов.
Итак, для чего именно используются SPDT реле ?
Стандартное реле имеет четыре контакта и представляет собой реле SPST NO, которое замыкается при срабатывании. При срабатывании реле SPDT может выполнять функцию реле SPST NC. Это может быть использовано для того, чтобы блокирующая схема прервала какую-либо операцию.
1.1 Зачем вам реле?
Реле в автомобильной промышленности позволяют использовать небольшой переключатель внутри автомобиля для управления потоком электроэнергии через цепь большей силы тока, расположенную на любом расстоянии от переключателя. Большинство переключателей, используемых в автомобильной промышленности, рассчитаны только на небольшую силу тока. Многие цепи в автомобиле рассчитаны на большую силу тока, чем переключатели, а это означает, что если бы цепь была подключена непосредственно через переключатель, переключатель расплавился бы, сломался и, возможно, сгорел. Однако при использовании реле схема становится намного безопаснее и надежнее. Большинство реле имеют гораздо более высокие номинальные характеристики, чем переключатели. Таким образом, вы можете использовать переключатель на 5 ампер для управления реле на 30 ампер на расстоянии. Реле включается и выключается выключателем на 5 ампер. Цепь высокого тока управляется реле на 30 ампер.
Это электромагнитное реле.
Электромагнитные реле также классифицируются на основе их принципа действия, например, типа притяжения якоря, индукционного типа и т. д. Изображенное выше реле относится к типу электромагнитного притяжения. В реле этого типа якорь притягивается к полюсу электромагнита (катушке).
Ⅱ Как подключить 5-контактное реле?
Переключатель SPDT (однополюсный на два направления) используется в 5-контактном реле Bosch ,
Контакты 85 и 86 связаны с катушкой 12 В, которая питает переключатель SPDT. Контакты 30 и 87a подключены, когда на катушку 12 В не подается питание. Контакты 30 и 87 подключаются, когда на катушку подается 12 В (контакты 85 и 86).
Контакт 30 обычно подключается к положительному (+) источнику 12 В (+ клемма аккумулятора или источник питания при включении зажигания) через предохранитель. НАГРУЗКА (звуковые сигналы, свет, сирена и т. д.) подключается между контактом 87 и отрицательным (-) источником питания (клемма аккумулятора (-) или масса автомобиля/шасси/блок двигателя и т. д.). Подключите контакт 86 к тому же положительному источнику 12 В, что и раньше, а контакт 85 к одному контакту любого кнопочного переключателя, а другой контакт подключите к массе автомобиля. Это пример цепи звукового сигнала с релейным управлением.
Ваш звуковой сигнал можно использовать вместо огней в этом примере (ах).
В автомобильной конструкции переключатель обычно размещается на стороне заземления реле, а не на стороне +12 В.
Стандартные реле с 5 контактами (SPDT) имеют два контакта (85 и 86) для управления катушкой и три контакта (30, 87 и 87A) для переключения тока между двумя контактами. У них есть соединительные контакты, которые являются как нормально открытыми, так и нормально закрытыми. Когда катушка включена, ток переключается с нормально замкнутого контакта (87А) на нормально открытый контакт (87В) (87). Пример:
2.1
Схема 5-контактного реле
Схема подключения 5-контактного реле
Это полезно для различных приложений, в том числе:
2.2 Как подключить 5-контактное реле с положительным триггером?
Контакт 30 — через предохранитель питание от аккумулятора подается на этот контакт.
Штырь 87 — питание выходит из него и поступает на любой аксессуар, когда ваш переключатель включен.
Контакт 86 — коммутатор подает питание на этот контакт.
Контакт 85 соединяется с землей.
Контакт 87A — когда переключатель выключен, питание подается с этого контакта. Это не обязательно для использования и может быть полностью проигнорировано, если не требуется.
2.3 Как подключить 5-контактное реле к отрицательному триггеру?
Штырь 30 — питание поступает от аккумулятора на этот штырь через предохранитель.
Pin 87 — при включении коммутатора питание выходит из Pin 87 и поступает на любой аксессуар.
Штырек 86 — сюда подается питание, перемыкается проводом с штыря 30.
Штырь 85 — идет к одной стороне коммутатора.
Штырек 87A — питание подается, когда переключатель находится в положении OFF. Его не нужно использовать, и его можно полностью игнорировать, если он не нужен.
Переключатель — одна сторона переключателя подключается к заземляющему проводу от штыря 85, другая сторона переключателя подключается к земле. К сожалению, с этой конструкцией у вас не может быть легкого переключателя освещения.
Ⅲ Все ли 5-контактные реле одинаковы?
Единственное, что у них общего, без сомнения, это то, что они оба имеют 5 контактов .
Все остальное продается…
Хотя возможно, но не гарантировано, что две из них являются катушкой, а остальные три — общими, нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами однополюсного двойного -перекидной переключатель.
Что, скорее всего, будет отличаться, так это все остальное: напряжение, на которое рассчитана катушка. Номинал контактов, а также количество вольт и ампер. Распиновка, указывающая, какие контакты имеют какие внутренние соединения. Ничего из этого не является стандартным.
Если вы посмотрите на техпаспорт, то заметите, что важные характеристики часто печатаются на корпусе самого реле.
Ⅳ Как проверить 5-контактное реле с помощью цифрового мультиметра
Большинство электрических компонентов автомобиля или другой машины в настоящее время управляются 5-контактным реле . Если компонент выходит из строя, есть вероятность, что реле в ваших соединениях неисправно. Есть только несколько исследований, которые необходимо провести, прежде чем определить, неисправно реле или нет.
4.1 Проверка катушки реле
Чтобы узнать сопротивление катушки, обратитесь к таблице данных, которая также содержит значение допуска катушки. Обратите внимание, что если значение сопротивления равно 320 Ом, а допустимое значение равно 10 %, значение сопротивления должно быть между 288 и 352 Ом.
Подсоедините оба щупа к мультиметру и установите для него настройки омметра. Вам не нужно беспокоиться о том, какой датчик должен быть подключен к какому порту. Это потому, что нам нужно сопротивление, а полярность не влияет на сопротивление. Посмотрите на экран дисплея, чтобы увидеть, какое сопротивление есть. Если показания находятся в пределах, указанных в техпаспорте, это лишь подтверждает исправность катушки. Если показания не в пределах диапазона, т. е. очень высокие или очень низкие, катушка неисправна. Поскольку катушка не подлежит ремонту, у вас остается только возможность ее замены.
4.2 Проверка клеммы реле
Теперь, когда мы проверили катушку и получили результаты, пришло время проверить различные клеммы 5-контактного реле . Лучший способ — измерить сопротивление между клеммами. Я помогу вам в тестировании следующего;
- Нормально открытая клемма
- Нормально замкнутая клемма
- Общая клемма
4.3 Проверка нормально открытой клеммы
Вот руководство, которое поможет вам в процессе тестирования нормально открытого терминала.
- Установить мультиметр на чтение сопротивления, т.е. в режим омметра.
- Подсоедините один из щупов мультиметра к клемме COM, а другой к нормально разомкнутым клеммам. Вам не нужно беспокоиться о полярности, потому что мы измеряем сопротивление.
- Обратите внимание на показания на дисплее мультиметра.
Сопротивление должно измеряться в миллиомах. Это указывает на то, что нормально разомкнутая клемма не неисправна и работает нормально. Когда вы получаете высокое значение сопротивления, т. е. намного выше нескольких миллиом, это означает, что нормально открытые клеммы работают. Поскольку они не связаны, сопротивление между COM и открытым терминалом должно быть высоким. В результате, если показания на экране указывают на непрерывность, т. е. нулевое сопротивление, клеммы неисправны.
4.4 Проверка нормально замкнутых клемм
Если через нормально замкнутую клемму не проходит напряжение, сопротивление между COM и нормально замкнутыми клеммами должно быть равно нулю или близко к нему. При нулевом сопротивлении нормально замкнутая клемма должна быть в порядке.
Ниже приведены шаги, которые необходимо предпринять при выполнении проверки на нормально закрытых терминалах.
- Установите цифровой мультиметр в режим измерения сопротивления.
- Поместите один щуп мультиметра на нормально замкнутую клемму, а другой щуп на клемму COM.
- Обратите внимание на показания на дисплее мультиметра.
Значение должно быть равно нулю. Если нормально замкнутая клемма имеет высокое сопротивление между собой и COM, нормально замкнутая клемма неисправна.
4.5 Проверка общих клемм
Общие клеммы обозначены как 85 и 86. Сопротивление между двумя клеммами должно быть очень низким.
Вот пошаговое руководство, которое поможет вам выполнить 5-контактное реле тест на общих клеммах.
- Установите цифровой мультиметр на шкалу Ом.
- Подсоедините один щуп к одной из общих клемм, а другой щуп к другой клемме.
- Обратите внимание на показания.
Если сопротивление очень низкое или близкое к нулю, две клеммы работают нормально. Более высокое сопротивление указывает на то, что две клеммы не подключены должным образом. Сопротивление показывается мультиметром, потому что общие клеммы соединены катушкой. На сопротивление может влиять катушка, но оно не должно быть чрезмерным.
Реле не подлежат ремонту. Вы заменяете их на функциональный. Поскольку релейный переключатель не является предохранителем, если вы застряли из-за того, что нормально разомкнутая клемма имеет более высокое сопротивление, вы можете использовать тонкий провод, чтобы закрыть напряжение от одной из клемм COM к нормально замкнутой клемме, прежде чем вы доберетесь до места. где можно заменить 5 контактное реле .
Ⅴ Часто задаваемые вопросы
1. Что может выполнять функцию реле SPST NC при срабатывании?
Реле SPDT.
2. Что такое синий провод на 5-контактной вилке прицепа?
Когда вы включаете автомобиль задним ходом, синий провод подключается к цепи фонаря заднего хода тягача, а также посылает сигнал на привод тормозов прицепа для его отключения. В результате при движении задним ходом тормоза прицепа не включаются.
3. Почему у моего прицепа 5 проводов?
5-жильный жгут на прицепе подключается к габаритным, тормозным и сигнальным огням, а также к электрической тормозной системе. При преобразовании 5-проводного провода в 4-проводное соединение для тормозов прицепа удаляется.
4. В чем разница между 4-контактной и 5-контактной вилкой для прицепа?
5-контактная проводка прицепа аналогична 4-контактной проводке прицепа, но включает синий провод для фонарей заднего хода или фонарей заднего хода. Поскольку не все прицепы имеют фонари заднего хода, помните о своем прицепе при подключении к 5-контактной вилке.
5. Можно ли использовать 5-контактное реле вместо 4-контактного?
Да. Билл из OKC: Я поменял несколько реле на своем байке. У оригиналов было четыре штырька, но резиновые держатели и гнезда имели дополнительный слот на пять, так что подошли идеально.
Лучшие продажи диода
Фото | Деталь | Компания | Описание | Цена (долл. США) |
Альтернативные модели
Часть | Сравнить | Производители | Категория | Описание |
Заказ и качество
Изображение | Произв. Деталь № | Компания | Описание | Пакет | ПДФ | Кол-во | Цена (долл. США) |
Поделиться
Понимание реле и электрических схем
Специалисты по защите цепей.
Телефон: +61 3 9521 6133 Факс: +61 3 9521 6177 Веб-сайт: www.swe-check.com.au
2 Как это работает?
Что такое реле и как оно работает?
Реле представляет собой переключатель с электрическим приводом. Обычно они используют электромагнит (катушку) для управления своим внутренним механическим механизмом переключения (контактами). Когда контакт реле разомкнут, это включит питание цепи, когда активируется катушка.
Приведенные ниже примеры схем реле показывают, как работает реле.
У нас есть большой выбор реле и держателей реле, доступных для покупки.
прямо с нашего сайта.
Зачем использовать реле?
Реле позволяют слаботочной цепи управлять одной или несколькими сильноточными цепями. Реле обеспечивают эти преимущества;
1. Для подключения переключателя управления к реле можно использовать более тонкие кабели, что позволяет сэкономить вес, место и стоимость.
2. Реле позволяют направлять питание к устройству по кратчайшему расстоянию, тем самым снижая потери напряжения.
3. Кабель большого сечения необходимо использовать только для подключения источника питания (через реле) к устройству.
Зачем использовать реле в автомобиле?
Использование реле в автомобиле дает несколько преимуществ. Во-первых, использование реле означает, что схема переключения не требует переключателя или кабеля с высоким номинальным током, что снижает стоимость и вес. Во-вторых, реле можно разместить в любом месте автомобиля, чтобы обеспечить эффективную передачу энергии на электрическое оборудование, которым вы управляете. Реле идеально подходят для управления многими цепями в автомобиле, такими как фары, электродвигатели, обогреватель и т. д.
Как понять электрические характеристики реле
Базовые реле имеют электрические характеристики как для катушки, так и для внутренних переключающих контактов. Номинальное напряжение катушки
напряжение, необходимое для правильной работы катушки. Схема включения реле также имеет напряжение и
ампер рейтинг. Это максимальное значение контактов переключателя, которое НЕЛЬЗЯ превышать. Двойной бросок
реле часто имеют электрические характеристики с двумя переключателями. Один для нормально разомкнутой клеммы, другой для нормально
закрытый терминал. т.е. Н/О: 35 А при 14 В постоянного тока, Н/З: 20 А при 14 В постоянного тока.
Почему в реле используются устройства защиты?
Реле могут создавать сильные скачки напряжения, когда они выключены из-за обесточивания катушки. Резисторы или
диоды иногда устанавливаются на катушку реле, чтобы остановить / уменьшить эти всплески, идущие обратно в управление.
цепи и повредить чувствительные компоненты. Резисторы более долговечны, чем диоды, но не так эффективны при
устранение скачков напряжения. Вам необходимо оценить чувствительность компонентов в цепи управления при
принятие решения о том, требуется ли / какой тип защиты.
Примеры схем подключения 4-контактного нормально разомкнутого реле
В чем разница между 4-контактным и 5-контактным реле?
Разница между 4-контактным и 5-контактным реле заключается в том, что 4-контактное реле используется для управления одним
цепи, тогда как 5-контактное реле переключает питание между двумя цепями.
4-контактное реле
4-контактное реле использует 2 контакта (85 и 86) для управления катушкой и 2 контакта (30 и 87), которые переключают питание в одной цепи.
Доступны 2 типа 4-контактных реле; нормально открытый или нормально закрытый.
Нормально разомкнутое реле включает питание цепи, когда активируется катушка.
Нормально замкнутое реле отключает питание цепи, когда активируется катушка.
5-контактное реле
5-контактное реле имеет 2 контакта (85 и 86) для управления катушкой и 3 контакта (30, 87 и 87A), которые переключают питание между двумя
схемы. Они имеют как нормально открытые, так и нормально закрытые соединительные контакты. Когда катушка активирована, мощность будет
переключаться с нормально закрытого штифта на нормально открытый штифт.
Для чего используются реле ISO? Реле ISO
предназначены для использования в автомобильной промышленности и имеют стандартную электрическую схему.
терминалы. В более новых реле ISO 280 используется штыревая клемма меньшего размера шириной 2,8 мм, которую можно использовать в компактном корпусе.
блоки распределения питания и держатели.
Стандартные реле ISO
Мы продаем 4-контактные нормально разомкнутые (SPST) и 5-контактные переключающие (SPDT) реле с резистором.
защита на 12В или 24В. Если вам требуется диодная защита, обратитесь в отдел продаж.
Микрореле ISO
(4 контакта)
Микрореле ISO
(5 контактов)
Мини-реле ISO
(4 контакта)
Мини-реле ISO
(5 контактов)
Макси-реле ISO
(4 контакта)
Новые реле ISO 280
Мы продаем как 4-контактное нормально разомкнутое (SPST), так и 5-контактное переключающее (SPDT) реле с резистором.
защита на 12В или 24В. Если вам требуется диодная защита, обратитесь в отдел продаж.
Ультрамикрореле ISO 280
(4 контакта)
Микрореле ISO 280
(4 контакта)
Микрореле ISO 280
(5 контактов)
Мини-реле ISO 280
(4 контакта)
Мини-реле ISO
(5 контактов)
Примеры схем подключения нормально разомкнутого реле
Пример 1. 4-контактное (нормально разомкнутое) реле с переключателем на плюсовой стороне цепи управления.
Пример 2. 4-контактное (нормально разомкнутое) реле с переключателем на отрицательной стороне цепи управления.
Примечание. Эти схемы были упрощены, чтобы проиллюстрировать функцию реле и, следовательно, не включают предохранители.
защиты, которая потребуется. Клеммы катушки реле не имеют полярности, если только катушка реле не защищена
диода (внутри реле), и в этом случае клемма катушки, подключенная к аноду диода, должна быть подключена к минусу.
Держатели реле
Мы продаем широкий ассортимент держателей для реле ISO и ISO 280, которые подходят для одного или нескольких реле.
реле. У нас также есть большой выбор блоков распределения питания, которые могут быть оснащены
смесь реле, предохранителей и автоматических выключателей.
Посмотреть наши держатели реле ISO
Посмотреть наши держатели реле ISO 280
Отзывы клиентов
»
Всем позитива от меня! Приятное общение, быстрая доставка, удобный сайт для заказа.