Пром подшипники или насыпные для велосипеда: Педали на промподшипниках купить по лучшей цене в интернет магазине USPORTS
|Содержание
промышленные и насыпные, их замена
Содержание
- Виды велосипедных подшипников
- Обслуживание и замена подшипников каретки
- Разборка и замена подшипников на передней вилке
- Замена подшипников колесных втулок
- Заключение
- Комментарии
Подшипники – специальные детали для поддержания работоспособности и фиксации вращающихся узлов. Область их применения касается всего, где есть вращение и сопряжение. Велосипед не остался в стороне, ведь, по сути, это полноценный транспорт со всеми его особенностями.
Подшипники для велосипеда устанавливаются во всех его частях, которые вращаются, меняют положение и находятся под нагрузкой. Их можно встретить в устройстве приводного механизма – каретке, втулках колес, рулевой колонке и более сложных устройствах – трещотках, переключателях, задних амортизаторах.
Виды велосипедных подшипников
По типу конструкции детали разделяются на два типа: качения и скольжения.
Подшипники качения представляют собой две сопряженные детали с канавками, в которые вставляются тела качения – шарики. Их равномерное распределение позволяет максимально снизить трение в узле и, соответственно, продлить срок службы всего подшипника. Фиксацию положения шариков обеспечивают специальные перегородки – сепараторы. Простые детали без перегородок потребуют более частой регулировки.
Сепарированный шариковый подшипник
Используются на велосипеде в подвижных узлах, где требуется высокая стойкость к нагрузкам на истирание и давление и не допускается проскок – рулевая колонка, втулки, каретка. Могут устанавливаться и в сложных механизмах – шарнирные узлы амортизатора и ролики переключателя.
Подшипники скольжения – бесшариковые детали. Представляют собой два элемента, вращение которые происходит относительно друг друга по касательной. Материалы для изготовления – бронза, стальные сплавы, металлопласты и все, которые имеют низкий коэффициент трения.
По сравнению с подшипниками качения менее стойкие к истиранию, так как две детали взаимодействуют друг с другом напрямую. Износ провоцирует появление зазора, который вызывает люфт. Из-за этого чаще требуется периодическая замена всего узла или изношенных компонентов, а также регулировка.
Данный вид используется в кареточных узлах бюджетных моделей, на роликах переключателей
Подшипники качения на велосипедах разделяются на два типа: конус-чашечные и промышленные.
Первые – насыпные подшипники – детали открытого типа. Представлены чашкой, в которой по желобку распределены шарики, зафиксированные при помощи конусной гайки. Корпус прессуется непосредственно в саму деталь – рулевую колонку или кареточный стакан.
Пром подшипники – закрытые детали, целиком вставляются в подвижный узел. В этом их принципиальное отличие от насыпных. Система защищена от попадания влаги и грязи, благодаря чему срок службы дольше по сравнению с конус-чашечными конструкциями.
Преимущества подшипников качения насыпного типа:
- простота съема и установки;
- можно отрегулировать в полевых условиях;
- допустимо менять компоненты по отдельности.
К недостаткам относятся частая настройка и необходимость очищать от попавшей пыли и грязи.
Пром подшипники не требуют регулировки, смазки и чистки. Расположение шариков, количество смазывающего материала в закрытом корпусе сохраняются постоянными. Внутрь картриджа не попадает вода и абразив.
Промы ставятся на велосипеды для агрессивной езды
Тем не менее, если подшипник износился, его понадобится заменить целиком. Вдали от цивилизации сделать это проблематично. Цена «промов» существенно выше по сравнению со стоимостью на насыпные.
Отдельно стоит отметить керамические и керамо-металлические подшипники. Они полностью или частично выполнены из керамики, благодаря чему стойкость к коррозии у них выше по сравнению с металлическими аналогами. Кроме этого, они лучше выдерживают температурные перепады. Детали этого типа устанавливают на велосипеды высокого класса.
Обслуживание и замена подшипников каретки
Периодическая очистка, смазка и замена изношенных деталей позволит избежать внезапных проблем с движением на велосипеде. Признаки неисправного состояния каретки:
- «зажимы» в педалях – затрудненное вращение или провороты;
- болтаются шатуны;
- хрусты.
Для снятия шатунов и кареточных чашек понадобятся специальные инструменты – съемники и внутренний шестигранный ключ. Процесс демонтажа выглядит следующим образом:
1. Перевернуть и зафиксировать велосипед.
2. Открутить гайки-фиксаторы полым ключом. Можно воспользоваться и молотком с зубилом, правда, гайки нужно выбивать аккуратно, чтобы не повредить шатуны.
3. При помощи съемника скрутить их с оси. Здесь потребуется значительное усилие.
4. Кареточным съемником вытащить чашки из стакана. Первой выкручивается чашка со стороны, противоположной звездам. Затем извлечь ось.
5. Вынуть подшипники, осмотреть и заменить поврежденные детали.
6. Очистить в керосине, установить на место и смазать. При установке внимательно следим за положением: с одной стороны подшипник ставится шариками наружу, с другой – внутрь.
После замены, очистки и смазки собрать каретку в обратном порядке. После затяжки шатунов проверить их вращение: отсутствие усилия и провороты говорят о том, что нужно подтянуть чашки, и наоборот. В этих случаях придется повторить разборку и регулировку.
Пром подшипники устанавливаются сразу, регулировка не требуется.
Разборка и замена подшипников на передней вилке
Износ шарнирного узла вилки проявляется в люфтах, тяжелом ходу руля и посторонних звуках из колонки. Откладывать проблему в долгий ящик не рекомендуется, ведь исправность рулевого управления наряду с тормозами – гарантия безопасности.
Как поменять подшипник вилки? На первый взгляд, подобраться к нему непросто. Узел надежно запрессован и скрыт в рулевом стакане. Однако на практике все выглядит просто:
- Перевернуть велосипед и открутить переднее колесо.
- Поставить байк в обычное положение и вытащить руль с выносом (понадобится гаечный ключ или шестигранник для внутренней гайки).
- Скрутить контргайку при помощи разводного ключа и вытащить стопорную шайбу.
- Выкрутить чашку.
- После демонтажа корпуса аккуратно вынуть сам подшипник. Детали на вилках большинства велосипедов не оснащены сепараторами, поэтому следим, чтобы шарики не рассыпались.
- Внимательно осмотреть все компоненты. Ржавые, выбитые шарики обязательно заменить новыми.
- Очистить стакан, подшипник и чашку от грязи, а затем тщательно смазать.
Слева направо: снятие руля, контргайки и стопорной шайбы
Подшипниковые картриджи целиком заменяются на новые. Справедливости ради надо отметить, что частичная замена насыпных шарниров – это не есть хорошо для вилки, и рекомендуется также ставить другую деталь. При покупке нового подшипника нужно точно знать предписанные размеры – для разных вилок они могут отличаться. Если они неизвестны, деталь в магазине подбирается по старой.
Установка вилки выполняется в противоположном порядке: после впрессовки подшипника закручивается стакан, затем накидывается шайба и контргайка. Проверка затяжки стакана: при наклоне велосипеда переднее колесо должно отклоняться от прямого положения на 15 – 20 градусов. Если оно практически не сдвигается, необходимо ослабить шарнир. Большое отклонение колеса говорит о слабом затягивании, и стакан требуется подтянуть.
Замена подшипников колесных втулок
Втулка – не просто ось вращения колеса. Без встроенного шарнирного механизма усилия на нее передавались бы неравномерно, а велосипед бы не смог двигаться. Те же признаки проявляются, когда подшипники изношены.
Разобрать втулку так же просто, как вилку. Для заднего колеса процедура будет чуть сложнее, чем для переднего, так как понадобится сначала снять кассету со звездочками. На односкоростном велосипеде демонтируется стопорное колечко и сама звездочка.
В общем случае разборка выглядит следующим образом:
1. Снять колеса с дропаутов.
2. Демонтировать звезды с помощью кассетного съемника и хлыста-фиксатора. На синглспиде разомкнуть стопор отверткой или специальным разжимом.
3. Ключом на 15 открутить крепежные гайки. Для втулки заднего колеса откручивается гайка с противоположной звездам стороны.
4. Вытащить шайбы и подшипниковые узлы. Насыпные перебираются, промышленные меняются на новые.
5. Очистить детали и поменять поврежденные компоненты.
6. Вытащить оси, протереть внутренние полости втулок.
Собрать в обратном порядке. Важно правильно поставить подшипники и запрессовать конусы, так же, как это было до разборки. Ни в коем случае не допускать перекосов, детали должны ровно становиться на свои законные места. При переборке не желательно менять их местами. Это грозит люфтами и ухудшением хода колеса.
Новые подшипники заранее подбираются по старым – они должны быть такими же, какие стояли и до ремонта. Смазка – ключевой момент переборки и замены (в случае с «насыпью»). При установке «промов» сам узел смазывать не нужно, только внутренние полости втулки и ось. После монтажа проверяем работоспособность колес: плавный ход без люфта и зажимов говорит о том, что детали установлены правильно.
Заключение
Итак, велосипедный подшипник, как мы выяснили, – важнейшая деталь в каждом подвижном узле. Его исправное состояние, своевременное обслуживание и замена обеспечат хорошие ходовые характеристики и безопасность передвижения.
Промподшипники в детском велосипеде, что это и зачем?!
Сегодня хотим поговорить с Вами о компонентах. 🚲 ⚙
Начнем с одного из важнейшего элемента в любом велосипеде – со втулок.
В колеса наших беговелосипедов #advantagebikes мы поставили втулки с промышленными подшипниками.
Для многих такое словосочетание уже не является каким-то страшным и не понятным. Такие люди уже не смотрят в сторону других вариантов, ведь они знают, что именно такие втулки сделают прогулку приятным времяпрепровождением.
Но давайте немного поговорим о том, что же это такое втулки с промподшипниками?!
Втулка – это важнейший узел в любом велосипеде, ведь благодаря втулки колесо крутится. Именно она является центром любого велосипедного колеса.
Существует несколько видов втулок.
Втулки отличаются:
📌 относительно положения на велосипеде – передние и задние;
📌 по типу крепления – на эксцентрике, болтах и гайках;
📌 по материалу корпуса – алюминий, сталь, титан, карбон;
📌 по количеству спиц;
📌 по виду подшипников – насыпные и промышленные подшипники.
Остановимся на подшипниках.
Велосипедные втулки снабжаются подшипниками 2 видов.
В первом случае это втулки с насыпными подшипниками. Такие втулки состоят из корпуса, стальных чашек (по поверхности которых будут скользить подшипники), конусов (регулируют зазор в подшипниках), подшипники (в сепараторе или без), контр-гайки и стальной оси.
Во втором случае это втулки с промподшипниками. Состоят они также из корпуса (в большинстве случаев он алюминиевый, но встречаются из карбона и титана), переходников-фиксаторов (они же конусы, но в отличие от втулок с насыпными подшипниками выполняют другую функцию), оси и самих промышленных подшипников. В свою очередь подшипники состоят из внутренней и внешней обоймы, шариков, сепараторов и пыльников. На каждую переднюю втулку приходится по 2 таких подшипника, и, как правило, 4 подшипника для задней (2 из них располагаются в барабане втулки). Пыльники плотно закрывают подшипники от попадания влаги и грязи, поэтому втулка не нуждается в частом обслуживании. А продуманная конструкция обеспечивает простоту монтажа и замены деталей.
Втулки с промподшипниками более универсальны. Они подойдут для практически любого варианта езды. Пожалуй, единственным минусом можно назвать дороговизну. Впрочем, и она вполне оправдана высоким качеством и эксплуатационными характеристиками.
Почему же мы выбрали именно втулки «на промах»?
✔ Накат!😎
Колеса с такими втулками крутятся легко и Ваш ребенок не будет тратить силы на то, чтобы просто ехать. 😉
✔ Качественные компоненты и малый вес так же были важным критерием для нас!
Ведь мы хотим, чтобы Ваши дети получали всё самое лучшее! ❤
Пишите Ваше мнение в комментариях или просто ставьте смайлик, так мы увидим, что такая информация была для Вас полезна и интересна! Ну и конечно следите за нашими новостями, на данной статье мы не остановимся и расскажем Вам и о других деталях и более раскрытую статью на сегодняшнюю тему тоже опубликуем!😉
Велосипедные подшипники: все, что вам нужно знать
Дом
Функции
Велосипедные подшипники: все, что вам нужно знать
Подшипники Часто упускаемые из виду компоненты, которые на самом деле оживляют ваш велосипед. Вы не можете управлять, катиться, крутить педали или иметь работающую трансмиссию без подшипников.
Подшипники находятся в ваших ступицах, каретке, рулевой колонке, шарнирах подвески, педалях, переключателях. .. список можно продолжить — в основном все, что движется на вашем велосипеде, будет иметь какой-то подшипник.
В этом руководстве мы рассмотрим различные типы подшипников, обычно используемых на велосипеде, как измерить подшипники на вашем велосипеде, чем один подшипник лучше другого и как обслуживать подшипники.
Различные типы подшипников, используемых на велосипеде
Свободный шарик, шарик в сепараторе, втулки, игольчатые и картриджные — основные виды подшипников, используемых в велосипедных рамах и компонентах. Здесь мы объясним, чем каждый тип подшипников отличается от другого.
Втулки
Втулки этой педали Crankbrothers Stamp представляют собой две черные секции на шпинделе. Дэвид Ром / Immediate Media
Втулка (также известная как втулка или подшипник скольжения) — это тип подшипника скольжения, используемый в амортизаторах, более дешевых шкивах и переключателях.
Втулка представляет собой простейший тип подшипника и представляет собой просто втулку, которая находится между двумя поверхностями для уменьшения трения.
Шариковые подшипники со свободным креплением (также известные как «чашечные и конические» подшипники)
Проверенные на практике конструкции ступиц со свободными шариками служат десятилетиями и обеспечивают простоту обслуживания систем. Томас Макдэниел / Immediate Media
Система свободных шарикоподшипников включает:
- Шариковые подшипники
- Чашка, в которой сидят подшипники
- Конус, создающий предварительную нагрузку на подшипники
Контактные поверхности чашки и конуса обработаны до гладкой поверхности, которая соответствует профилю подшипников, по которым они работают.
Шариковые подшипники
обычно используются везде на велосипедах начального уровня, включая ступицы, каретки и рулевые колонки.
В более дорогих моделях большинство брендов отказались от незакрепленных шарикоподшипников, хотя Shimano и Campagnolo заметно воздерживаются, поскольку в большинстве своих ступиц используются высококачественные наружные и конические подшипники. Shimano также использует незакрепленные подшипники в своих педалях.
Хотя они самые старые, во многих отношениях они могут быть лучше. Они имеют угловой контакт (подробнее об этом позже), относительно просты в обслуживании и могут работать исключительно при правильной настройке.
Система с шаром и фиксатором аналогична системе со свободным шаром, но удешевляет сборку и поэтому часто используется в компонентах начального уровня. Томас Макдэниел / Immediate Media
Шариковые подшипники
иногда удерживаются в держателе, который также известен как сепаратор (отсюда и название «подшипники с сепараторами»). Обычно он изготавливается из штампованной стали и удерживает незакрепленные шарикоподшипники отдельно друг от друга.
Несмотря на то, что подшипники с сепаратором часто ассоциируются с недорогими моделями, они не всегда плохи: подшипники Campagnolo CULT, демонстрирующие отличные рабочие характеристики, являются подшипниками с сепараторами. Подшипники Hellbender Neo от Cane Creek — еще один интересный вариант этой концепции.
Картриджные подшипники
Картриджный подшипник является цельным узлом. Томас Макдэниел / Immediate Media
Картриджные подшипники
являются наиболее распространенным типом подшипников, используемых во всех велосипедах, кроме самых дешевых.
Это цельный узел, который обычно запрессовывается в отверстие подшипника.
Типовой радиальный патронный подшипник состоит из:
- Внешнее кольцо
- Внутренняя гонка
- Шарикоподшипники
- Сепаратор/фиксатор для удержания подшипников на месте
- И два уплотнения с каждой стороны подшипника для защиты от грязи
Эти подшипники нельзя отрегулировать или полностью разобрать.
Картриджные системы
требуют точности для хорошей работы, но по мере развития производственных технологий они все чаще используются в результате постоянно увеличивающихся допусков на отверстия ступицы, рамы и компонентов.
Игольчатые подшипники
Если вы посмотрите очень внимательно, вы увидите ряд игольчатых подшипников внутри этих педалей Speedplay Zero. Томас Макдэниел / Immediate Media
Игольчатые подшипники
, также известные как роликовые подшипники, относительно редко встречаются в велосипедном мире.
Исключением являются педали и очень редко наушники, но даже в этом случае они сильно уступили место более новым и дешевым технологиям.
В игольчатом подшипнике вместо шариковых сами подшипники цилиндрические.
Они могут создавать невероятно плавные и стабильные платформы, особенно при высоких нагрузках, но в велосипедной индустрии существует тенденция уклоняться от них из-за затрат и сложности создания хороших сопрягаемых поверхностей.
При неправильном спаривании они быстро устают. Игольчатые подшипники часто заменяют несколькими рядами картриджных подшипников для достижения того же эффекта.
Объяснение размеров велосипедных подшипников
Свободные шарикоподшипники, размеры
Шарикоподшипники со свободным креплением бывают самых разных размеров. Бикрадар
Размеры свободных шарикоподшипников определяются диаметром самого шарикоподшипника. Обычно это выражается в долях дюйма: 3/16 дюйма (4,7625 мм).
Точный размер требуемого подшипника зависит от отдельных компонентов.
Обычно также можно заменить конус в установке с незакрепленным шарикоподшипником, но чашки (особенно в ступицах) заменяются реже.
Картриджные размеры подшипников
Подшипник картриджного типа имеет размеры внешнего диаметра (OD), внутреннего диаметра (ID) и ширины, а иногда и универсальные идентификаторы, такие как «61902» Thomas McDaniel / Immediate Media
Размер картриджного подшипника определяется его внутренним диаметром (ID), внешним диаметром (OD) и шириной.
Размеры имеют форму «15x24x5 мм» или аналогичную.
У них часто есть соответствующий универсальный идентификатор, который в случае вышеупомянутого подшипника будет, например, 6802.
С помощью штангенциркуля вы можете измерить картридж, что позволит вам довольно легко найти замену.
Подшипники рулевой колонки обычно имеют наклонные дорожки качения. Джеймс Хуанг / Immediate Media
Гарнитуры
обладают уникальной характеристикой, состоящей в том, что они имеют угловые выступы. Их размер может быть больше похож на «46,9 x 7 x 45 °», чтобы определить наружный диаметр, ширину и угловые размеры кольца подшипника соответственно.
Что касается производительности, то, вообще говоря, чем больше шарик внутри подшипника, тем лучше, поскольку увеличение диаметра имеет экспоненциальный коэффициент для увеличения контакта. Больше контакта означает более равномерное распределение усилий и приводит к лучшим характеристикам качения и долговечности.
Несколько крупных производителей колес в последние годы стремились к более крупным подшипникам, и размеры ступиц постоянно увеличиваются.
Радиальный против углового картриджа
Несколько примеров картриджных подшипниковых систем — угловая рулевая колонка слева и крошечный подшипник передней ступицы посередине и справа Thomas McDaniel / Immediate Media
В велосипедах обычно используются два типа картриджных подшипников: радиальные и угловой контакт .
Радиальные подшипники
Радиальные подшипники являются наиболее распространенными, так как они дешевле. Они пытаются нести нагрузку в действительно радиальном направлении, которое является вертикальным с точки зрения ступиц, кривошипов, шарниров подвески или шкивов переключателя.
Впоследствии они немного жертвуют производительностью, потому что силы внутри этих движущихся частей обычно связаны с нерадиальным вектором. В результате они должны компенсировать снижение допусков.
Короче говоря, радиальные патронные системы менее точны. Как такового направленного применения у них нет — нет ни внутри, ни снаружи.
В качестве преимущества, поскольку они немного меньше зависят от допусков, их можно использовать в не столь дорогих приложениях.
Радиально-упорные подшипники
И наоборот, радиально-упорные подшипники требуют жестких допусков, поскольку они являются направленными. Есть внутренний и внешний компоненты, и с точки зрения дизайна их можно сравнить со старыми чашечно-конусными системами.
Они дополняют радиальные и боковые нагрузки, действующие на вращающиеся компоненты велосипеда, но требуют экстремальных допусков в сопрягаемых отверстиях для достижения точной посадки и характеристик качения.
В большинстве случаев угловой контакт является наиболее подходящим применением для ступиц, кривошипов и подвески. Тем не менее, многие втулки и рамы не имеют ответного отверстия, чтобы дополнить точность углового картриджа.
Именно с такой точностью такие бренды, как Industry 9, Chris King, White Industries, Phil Wood и Alchemy Wheel Works получают свою репутацию.
Что делает подшипник качественным?
Обычно подшипники называются «ABEC», за которыми следует номер (например, ABEC 1, 3, 5, 7 и 9).
Короче говоря, чем выше число, тем выше качество подшипника. Он служит грубой метрикой «хорошо, лучше, лучше всего», но Чак Паначчоне из Enduro Bearings говорит, что этот стандарт отсутствует.
Стандарт ABEC определяет диаметр отверстия (допустимое отклонение размера внутреннего отверстия подшипника), параллельность (изменение ширины) и радиальное биение дорожки качения (изменения канавки, в которой сидят шарики).
Но компания Panaccione ясно дала понять, что система ABEC отказывается от обработки груза, точности мяча или твердости по Роквеллу (твердость материала).
Сотрудники Enduro Bearings утверждают, что для велосипедов материалы гораздо важнее, чем рейтинги ABEC, и что для большинства применений ABEC 3 и 5 подходят для всех вещей, связанных с велосипедом.
Что касается рейтингов 7 и 9, то этот уровень точности предназначен для оборудования, которое видит тысячи или сотни тысяч оборотов в минуту — немного избыточно для езды на велосипеде.
Краткое руководство по уплотнениям
Уплотнения на картриджных подшипниках можно аккуратно снять, чтобы очистить и ввести свежую смазку, но имейте в виду – это может привести к разрушению подшипника, если сделать это неправильно. Томас Макдэниел / Immediate Media
Картриджные подшипники
обычно уплотняются двумя резиновыми уплотнениями с обеих сторон подшипника.
Может показаться, что это сухая и скучная тема (каламбур), но они имеют большое значение (ууу) для общей производительности подшипника.
В отношении уплотнений необходимо учитывать три основных момента: трение, защита и удобство обслуживания.
Трение является основной проблемой картриджных подшипников, и хотя чем меньше, тем лучше, небольшое трение может указывать на защиту.
Работа уплотнения заключается именно в этом – удерживать смазку и загрязняющие вещества.
Но если у вас есть загрязнение, можете ли вы очистить и обслужить картридж, не повредив уплотнение?
Для большинства качественных подшипников, включая все подшипники Enduro Bearings, Panaccione уверяет, что «маленьким лезвием и осторожной рукой уплотнения можно снять с внутреннего кольца для обслуживания».
Из чего сделаны подшипники?
Подшипники
изготавливаются из самых разных материалов. Некоторые примеры включают хромированную сталь, нержавеющую сталь 440C, нержавеющую сталь с супер азотом XD15 и нитрид кремния (керамические подшипники).
Вообще говоря, чем тверже материал, тем лучше, но существует точка убывающей отдачи.
В конце концов, слишком твердые шарики могут стать хрупкими, что не лучше, чем слишком мягкие.
Балансировка применения подшипника (ступица, кривошип, шарнир подвески и т. д.), количество услуг, которые вы готовы оказать, и выбор бюджета — все это факторы, которые бренды должны учитывать при выборе подшипников.
Как обслуживать подшипники
Техническое обслуживание подшипников заканчивается с использованием надлежащей смазки — обратитесь к местным поставщикам услуг, чтобы узнать, что лучше всего подходит для компонентов вашего велосипеда и условий катания Thomas McDaniel / Immediate Media
Как и любая движущаяся часть велосипеда, подшипники требуют обслуживания. Интервалы технического обслуживания для более качественных подшипников будут больше, но ни один подшипник не работает по принципу «установил и забыл».
Правильная установка также играет большую роль в долговечности подшипника.
Это может показаться достаточно простым, но несоосность из-за неправильной установки является серьезной причиной преждевременного износа.
Кроме того, если вы работаете с радиально-упорными подшипниками, уплотнения имеют разные цвета по определенной причине: черные уплотнения должны быть обращены к центральной линии, а красные должны быть обращены наружу.
Надлежащее техническое обслуживание подшипников заканчивается соответствующей смазкой, которая может быть любой: от липкой водостойкой смазки до жидкой смазки без трения.
В зависимости от области применения, типа используемой подшипниковой системы, частоты проведения технического обслуживания и типа воздействия окружающей среды на систему определяется наилучший смазочный материал.
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим подробным руководством по обслуживанию подшипников.
Авторы
Джек Люк
Социальные сети
Заместитель редактора
Джек Люк, заместитель редактора BikeRadar, всю свою жизнь возится с велосипедами. Всегда в поисках самой модной новой ниши в велоспорте, Джек — самопровозглашенный гравийный придурок, фиксик-беспокойство, тандем-евангелист и изо всех сил старается лазать по холмам. Джек ничего не думает о велосипеде после работы, чтобы поспать в канаве, или о глупом вызове для канала BikeRadar на YouTube. Он также является постоянным автором подкаста BikeRadar. Обладая почти энциклопедическими знаниями о велосипедных технологиях, начиная от самых эзотерических ретро-ниш и заканчивая самой передовой современной экипировкой, Джек гордится своей способностью выискивать истории, которые в противном случае остались бы незамеченными. Он также особенно любит шины с коричневой стенкой, динамо-фары, чашечные и конусные подшипники и салазки. Джек пишет о велосипедах и тестирует их уже более пяти лет, до этого он много лет работал в веломагазинах, и его регулярно можно увидеть за рулем разных странных и замечательных машин. Джека также часто можно увидеть путешествующим со своим партнером на борту их любимого тандема Сесила.
Теги
Шоссейный велоспорт
Полное руководство по велосипедным подшипникам (BB, гарнитуры, вилки, ступицы)
Подшипники велосипеда являются его наиболее важными компонентами — без них велосипед не едет.
В этом подробном руководстве рассматривается каждая категория велосипедных подшипников, рассматриваются характеристики каждого из них, инженерная логика их конструкции и ключевые компоненты, в которых они используются.
СОДЕРЖАНИЕ
Почему подшипник называется подшипником?
Радиальная и осевая сила
4 Типы подшипников велосипедов
- Cup and Cone
- Запечатанные подшипники
- иглы (ролик) подшипники
666. Компонент 7 9004 9004 66. Компонент 7 9004 9004 66. Компонент 7 9004 9004 66. Компонент 7 9004 9004 0 . Подшипники ПОЧЕМУ (велосипедный) ПОДШИПНИК НАЗЫВАЕТСЯ ПОДШИПНИКОМ? Поскольку подшипник, как узел, состоящий из нескольких компонентов, несет нагрузку. Формально подшипники — это компоненты машины, передающие усилие между двумя другими компонентами, в которых одна часть поддерживает другую. Подшипник позволяет либо (1) линейное перемещение, либо (2) вращение вокруг оси опоры. Велосипедные подшипники позволяют исключительно последнее: вращение вокруг оси. Давайте сначала разберемся с этими терминами и понятиями, поскольку они нам понадобятся, когда мы подробно рассмотрим различные типы велосипедных подшипников. A Шарик и обойма подшипника Две категории компонентов несут нагрузку: 1. обойма 2. шарик Внешняя обойма отделена от внутренней обоймы шариками, которые движутся вдоль нее . Силы или нагрузки подшипников на шарики через внутреннее и внешнее кольца представляют собой переменную комбинацию радиальных и осевых сил. Сила: радиальная и осевая Подшипники обеспечивают вращение из вал (шпиндель) или вращение вокруг вал (ось) под нагрузкой. Два типа силы, определяющие эту нагрузку, — радиальная и осевая. Радиальная нагрузка Радиальная нагрузка — это сила, приложенная к валу под прямым углом. https://www.kaydonbearings.com/ На этом поперечном сечении уплотненного/картриджного подшипника (мы подробно рассмотрим герметичные подшипники ниже) показано перпендикулярное направление силы, действующей на шарик. Осевая нагрузка При осевой нагрузке сила прикладывается вдоль оси вала. Встроено с koyo.jtekt.co.jp Радиальные и осевые нагрузки теоретически исключают друг друга. Но на практике в реальном мире они взаимодействуют в разной степени. Осознание и контроль этого взаимодействия поддерживает работу подшипника на оптимальном уровне. Радиальный контакт и угловой контакт Нагрузка на подшипники состоит практически из радиальных и осевых сил. Степень каждого определяет тип подшипника, установленного в конкретном компоненте. Радиально-упорные подшипники воспринимают значительную осевую нагрузку, а также радиальную нагрузку. Угол альфа (α) — это угол контакта между шариком и дорожками качения. При наличии одного ряда радиального контакта внутреннее и внешнее кольца перпендикулярны друг другу с нулевым смещением; α равно нулю — угла нет. Встроено с сайта kaydonbearings.com Если одна или обе дорожки смещены, α имеет значение, и у вас есть угловой контакт. По отношению к велосипедам наружные и конические подшипники являются радиально-упорными подшипниками. Четыре типа подшипников Существует четыре типа подшипников, используемых на велосипедах: Cup и Cone Beeb первоначальная форма велосипедных подшипников, но они были в значительной степени заменены герметичными подшипниками. Игольчатые подшипники уже некоторое время используются в педалях и теперь находят применение в некоторых новых конструкциях подвесных вилок. Втулки используются в педалях, переключателях, шарнирах подвески, подседельных штырях и тормозах. Чашка и конус Оригинальная форма несущей конструкции для кареток, рулевых колонок, ступиц и педалей, в которой все детали — чашки, конусы, шарикоподшипники, сепаратор, натяжитель, шайбы и контргайка — требуют точной сборки и корректирование. Чашка действует как внутренняя обойма, конус — как внешняя обойма, между которыми вращаются подшипники. В оригинальной форме чашки и конуса использовались незакрепленные подшипники, тогда как шарики для современных узлов чашки и конуса установлены в сепараторах. Узел чашки и конуса фактически представляет собой радиально-упорный подшипник , в котором значительная осевая и радиальная сила прикладывается за счет затягивания резьбовой гайки или шайбы к конусу. Установка правильной «предварительной нагрузки» важна для оптимального вращения. Конус должен быть достаточно плотно прижат к шарикам, чтобы не было люфта, который может привести к быстрому износу. Если конус слишком тугой, движение шаров будет ограничено: тугая каретка затрудняет педалирование; тугая рулевая колонка делает руль предательски тугим. Герметичный подшипник Герметичный подшипник состоит из шариков, установленных в сепараторе, удерживаемом между внутренней и внешней обоймой, и является наиболее распространенным типом велосипедного подшипника. Смазка вводится в клетку во время изготовления, и узел герметизируется одним или двумя съемными уплотнениями. Стальной шарикоподшипник спереди, керамический сзади Герметичные подшипники с двумя съемными уплотнениями плоские с обеих сторон. Они обычно устанавливаются в картриджи и чашки, а иногда и непосредственно в раму велосипеда. Герметичные подшипники с одним съемным уплотнением применяются для интегрированных рулевых колонок. Скошенная кромка наружного кольца полностью закрывает сепаратор со съемным уплотнением, закрывающим сепаратор с одной стороны Подшипник с уплотнениями технически представляет собой вариант чашечно-конического подшипника, или наоборот, если хотите, так как чашка внутренняя гонка с конусом, являющимся внешней гонкой. Радиальная нагрузка и осевая нагрузка Подшипники с уплотнениями рассчитаны на значительные радиальные нагрузки и минимальная осевая нагрузка. Важно избегать воздействия на герметичные велосипедные подшипники даже незначительной осевой нагрузки, например, при установке на велосипед. Чрезмерное (боковое) давление монтажного инструмента может привести к смещению внутренней обоймы с внешней обоймой. Система нумерации подшипников с уплотнениями Подшипники с уплотнениями изготавливаются и идентифицируются в соответствии с 4-значной системой нумерации. 6806, например, идентифицирует закрытый подшипник, используемый в узлах BB30. Первый номер обычно равен 6 или 7: Название связано с тем, что они подходят к внутренней и внешней дорожкам уплотненного подшипника с канавками. Второй номер – это внешний диаметр подшипника, который не обозначает какую-либо конкретную кодовую категорию. Он просто следует последовательности, и чем выше число, тем прочнее подшипник — тем толще обойма и больше размер шарика. Последние две цифры обозначают размер шарика подшипника. С 05 и тогдашней соглашение должно умножить цифры на 5. Таким образом, 05 = 25 мм; 06 = 30 мм. Поэтому 6806 содержит радиальный подшипник с шариками диаметром 30 мм. Насколько эффективны закрытые подшипники? Преимущество подшипников с уплотнениями начинается с точности их изготовления. Гонки обработаны так же точно, как и мячи, которые по ним бегают; допуски в порядке. Уплотнение в сочетании с правильным количеством смазки, нанесенной на сепаратор подшипника, предотвращает попадание загрязняющих веществ внутрь. И причина № 1 изнашивания подшипника с уплотнением связана с воздействием грязи и песка , который быстро портит мячи и гонки. При оценке производительности вы оцениваете степень трения по Приблизительное среднее значение по нескольким маркам отводит 10-15% на трение качения, около 30% на смазку , а остальные на печать(и). Да, уплотнение довольно тяжелое, это понятно, так как шарики находятся в постоянном контакте с ним. Металлический сепаратор, конечно же, более эффективен, чем пластиковый (обычно из высококачественного полиамида). Для гарнитуры герметичный подшипник не имеет значения. Однако для других компонентов, которые работают в течение миллионов циклов использования, где важна оптимальная производительность, лучше всего подходит металлический сепаратор. Как насчет керамических подшипников? Во-первых, , керамические подшипники предназначены для высокоскоростных применений — вот где проявляется преимущество. Каретка устойчивая Обороты в минуту редко превышают 100; обороты ступиц выше, но все же не могут быть отнесены к скоростным. Во-вторых, , уплотнение, смазка и трение качения являются тремя переменными, влияющими на производительность. Трение качения, которое является целевым параметром керамических подшипников, имеет наименьшее значение из трех. Вероятно, только профессиональные велосипедисты высшего уровня должны беспокоиться об улучшении характеристик, учитывая минимальное преимущество — И высокую стоимость керамических подшипников по сравнению со стальными. Игольчатые (или «роликовые») подшипники Просто из интереса, возможно, этот тип подшипника появился раньше изобретения колеса. Игольчатые подшипники с прокладкой, выполняющей функцию качения Древние египтяне катали огромные каменные блоки, используемые для строительства гробниц, на деревянных роликах — технически, на роликовых подшипниках. Игольчатые подшипники до недавнего времени чаще всего использовались в педалях. С появлением гравийных велосипедов и новой конструкции вилки с амортизацией, предлагающей альтернативу классическим сдвоенным стойкам, игольчатые подшипники нашли новое применение. Четыре набора игольчатых подшипников, по одному с каждой стороны, обеспечивают ход до 32 мм на этой вилке, предназначенной для гравийных велосипедов и электровелосипедов. В этом типе применения конструкция игольчатого подшипника проста: нейлоновая опора («внутреннее» кольцо) и поверхность из сплава в качестве «внешнего» кольца. Внешний смазочный ниппель позволяет периодически смазывать подшипники (и пружины) для обеспечения долговечности подшипников. Втулки Втулки используются в опорных колесах переключателей более высокого конца, шарнирах, подседельных штырях, некоторых трансмиссиях, подвеске и тормозах. Наиболее технически совершенными являются втулки LSL (легкие самосмазывающиеся), которые используются, например, в педалях. Идея заключается в медленном высвобождении смазки с течением времени в результате трения поверхности о поверхность. Это достигается несколькими способами, одним из которых является нанесение на поверхность тонкого тефлонового слоя, обеспечивающего трение до полного износа. Втулки LSL для конца оси педали Другим методом является спекание смазочного материала в корпусе втулки, который высвобождается и смазывает при повышении температуры. Педали хорошего качества имеют втулку LSL, установленную на внешней кромке оси, с герметичным или игольчатым подшипником на шатунном конце оси. Смазка Можно снять подшипник с места в чашке каретки, ступице (сложно… подробнее об этом ниже) или фланце во встроенной рулевой колонке, что на сегодняшний день проще всего. Смазка классифицируется в соответствии с номером или классом консистенции NLGI, который описывает ее твердость в диапазоне от 000 до 6. Велосипедная смазка имеет 1 или 2 балла по шкале. Для велосипедных подшипников, закрытых или нет, вы не ошибетесь с литиевой смазкой. Но, конечно же, есть много велосипедных брендов, у которых есть продукты, которые справятся с этой задачей. ОСНОВНЫЕ ПОДШИПНИКИ ВЕЛОСИПЕДА Велосипед состоит из ряда несущих валов и стоек: труб рамы, осей и шпинделей. Оси не вращаются, а образуют неподвижную опору, вокруг которой вращается компонент; подшипник обеспечивает вращение. Шпиндели вращаются (отсюда вращаются dle) вокруг фиксированной точки, подшипник делает возможным вращение. НИЖНИЕ КРОНШТЕЙНЫ Единственными каретками, не использующими герметичные подшипники в наши дни, как правило, являются очень дешевые шоссейные велосипеды и BMX начального уровня. В зависимости от спецификации корпуса каретки классический велосипед может быть модернизирован для установки сепаратора подшипника или даже герметичных подшипников (мы рассматриваем это в отношении гарнитур). Чашечные и конусные подшипники Обычная форма чашки и конуса используется в старых велосипедах или велосипедах начального уровня. Вместо того, чтобы свободно вращаться, шарикоподшипники обычно находятся в сепараторе. Они также, как правило, оснащены цельными кривошипами. Это относится к велосипеду BMX, который можно модернизировать до системы с герметичными подшипниками путем установки адаптеров, которые принимают каретку картриджа. Картриджные ВВ имеют небольшие герметичные подшипники, запрессованные в картридж, которые нельзя заменить; когда подшипник выходит из строя, вы заменяете картридж. Контргайка предотвращает расшатывание стопорного кольца во время езды на велосипеде. Отвинчивание стопорного кольца/конуса, удерживающего клетку на месте. При такой установке конус касается сепаратора, а не шариков. Конус по-прежнему регулирует предварительную нагрузку подшипника, и если стопорное кольцо слишком тугое, вращение кривошипа ограничивается. Герметичные подшипники Герметичные подшипники преобладают в каретках среднего и высокого ценового сегмента. Устанавливаются (резьбовые, или резьбовые меньше ly запрессованы) в оболочку BB в чашках или напрямую, как в BB30 и подобных системах. Картриджные каретки непосредственно перед установкой на них герметичных подшипников Самые маленькие герметичные подшипники устанавливаются в каретки картриджей. После вдавливания в картридж их нельзя заменить или обслуживать. Когда подшипник изнашивается, вы меняете картридж. Подшипники большего размера служат дольше при прочих равных условиях (что исключает различия, связанные с нагрузкой и внешними загрязнениями). Устанавливаемые снаружи нижние кронштейны подходят для самых больших герметичных подшипников. Герметичные подшипники запрессовываются в манжеты на заводе, и хотя их можно заменить при износе, для этого требуются специальные инструменты и тщательная техника. Эти велосипедные подшипники также герметизируются дважды: пылезащитный чехол вставляется в стакан подшипника в небольшой зазор между уплотнением уплотненного подшипника и кромкой стакана. Революция с прессовой посадкой поместила герметичные велосипедные подшипники внутрь корпуса каретки. Герметичные подшипники не такие маленькие, как те, которые устанавливаются в нижние кронштейны картриджей, поскольку внутренний диаметр корпуса каретки был увеличен, чтобы можно было использовать более крупные подшипники. ГАРНИТУРЫ Как и BB, гарнитуры первоначально состояли из незакрепленных подшипников, собранных в чашку и конус. После того, как на смену пришли герметичные подшипники, гарнитуры с резьбовыми чашками и конусами перешли на полуинтегрированные конструкции без резьбы, а затем на интегрированные узлы, которые теперь являются стандартными для велосипедов среднего и высокого класса, за исключением классических велосипедов. (Проверьте сообщение о прессе для гарнитуры). Поскольку интеграция кабелей становится стандартной для велосипедов среднего и высокого класса, размеры подшипников увеличились, хотя ключевые принципы конструкции остались прежними. Важным отличием рулевых колонок является то, что радиальная нагрузка на верхний подшипник практически нулевая, а осевая минимальная, так как единственным источником нагрузки является вес водителя на руле. Конический или натяжной болт (на встроенных рулевых колонках) предварительный натяг является источником нагрузки для верхнего подшипника рулевой колонки. Однако осевая нагрузка на нижний подшипник больше, так как он выдерживает вес велосипедиста в дополнение к предварительному натягу. Учитывая, что нагрузка наряду с внешними загрязнениями являются ключевыми переменными, определяющими срок службы подшипника, часто обслуживаемые подшипники должны служить намного дольше, чем подшипники BB или ступичных подшипников. Чашка и конус Первоначальная конструкция представляла собой свободные подшипники, сидящие в чашке с конусом, стягивающимся сверху на штоке вилки с резьбой. Подшипники с сепаратором: содержание в чистоте значительно продлевает срок их службы В более поздних версиях незакрепленные шарики заменены сепаратором. Нижний сепараторный подшипник опирается на обойму; шарикоподшипники входят в зацепление с чашкой, установленной в рулевой колонке. Герметичный Переход на полуинтегрированные рулевые колонки повлек за собой отказ от резьбового штока и использование герметичных подшипников, которые окружали клетку с трех сторон. Нижняя скошенная кромка вставляется в чашечки гарнитуры, установленные в головную трубу. Шток (без резьбы) скользит вверх через сборку; оставшиеся шайба, колпачок и болт завершают сборку. В видеоролике с резьбовой гарнитурой представлен подробный обзор. Интегрированные узлы работают с рамами, предназначенными для непосредственного размещения скошенной кромки уплотненного подшипника во фланцах в верхней и нижней части рулевой трубы. Игольчатые подшипники вместо сепаратора подшипника Игольчатые подшипники используются вместо шариковых подшипников в некоторых конструкциях гарнитур с резьбой. Вместо сепаратора со сферическими стальными шариками используется конический удлиненный сепаратор, вмещающий СТУПИЦЫ КОЛЕС Многие велосипеды по-прежнему полагаются на незакрепленные подшипники в узле чашки и конуса, хотя в большинстве из них используются закрытые подшипники. Чашка и конус Корпус ступицы колеса выполняет функцию чашки подшипника. Конус натягивается на шарики вдоль оси колеса и предотвращает ослабление контргайкой. Подшипник с уплотнениями Вместо чашки в качестве седла незакрепленных подшипников в полость, проточенную по наружному диаметру подшипника, устанавливается подшипник с уплотнениями. Встроено с сайта Bicycles.stackexchange. com Заднее колесо обычно усложняется корпусом втулки, хотя его несложно снять, а затем получить доступ к уплотненному подшипнику. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ Срок службы подшипника зависит от подшипника Качественные подшипники лучше катятся и служат дольше. Но срок службы во многом зависит от степени нагрузки на подшипник в течение всего срока службы. Чем выше радиальная нагрузка на каретки и ступицы колес, тем короче срок службы при прочих равных условиях. Подшипники каретки, используемые при низких оборотах при высоком крутящем моменте, не прослужат так же долго, как, например, подшипники, используемые при высоких оборотах при низком крутящем моменте. Кроме того, чистые подшипники прослужат намного дольше, чем грязные подшипники. Обязательно промойте подшипники и очистите их, хотя зачастую проще заменить подшипники с уплотнениями, чем снять уплотнение, промыть их начисто, а затем повторно смазать.