Потенциометр для руля: Vetus RUDDS Потенциометр положения руля Серебристый| Waveinn
|Содержание
Факторы, влияющие на ресурс игровых рулей / Хабр
Во всех тестах игровых рулей, каких в сети сотни, тщательно обходят вопрос ресурса игровых рулей и педалей. Казалось бы — покупателю стоит рассказать как долго проработает его покупка, каков ресурс устройства. Но нет, нигде вы такой информации не найдете.
В этой статье я хочу прояснить, какие конструктивные элементы рулей и педалей влияют на срок эксплуатации игровых рулей и педалей.
Во второй части мы рассмотрим с точки зрения ресурса игровой руль Gametrix Viper.
Главный тезис, из которого я исходил при написании этой статьи формулируется так: «Покупатель игрового устройства хочет, чтобы оно служило ему как можно дольше». Если вы согласны со мной, приглашаю оценить этот материал. Если же вы из тех, кто готов менять девайсы раз в месяц — эта статья не для вас.
Для начала давайте определимся, какие элементы конструкции игровых рулей и педалей подвержены наибольшему износу? Чем определяется ресурс?
Основные части, которые подвергаются износу в игровых рулях:
- Датчики угла поворота
- Шестерни редуктора
- Оси вращения
Попробуем оценить, что влияет на ресурс каждого из перечисленных элементов.
ДАТЧИКИ
Тут глубокоуважаемый Boomburum прояснил сущность надежности датчиков рулей одной емкой фразой: «все, что трется, рано или поздно выйдет из строя» .
Если мы измеряем угол отклонения руля или педалей при помощи ПОТЕНЦИОМЕТРА, устройства, построенного на ТРЕНИИ (картинка ниже беззастенчиво стянута у Boomburum-а), то можно с математической точностью предсказать, сколько проработает тот или иной руль или педали
Каждый потенциометр имеет четко обозначенный производителем ресурс. Обычно используются потенциометры с ресурсом от 500 тысяч до миллиона циклов.
Например:
www.ctscorp.com/components/Datasheets/295.pdf
www.ctscorp.com/components/Datasheets/251.pdf
Помня, что игрок в среднем совершает одно движение рулем в секунду, мы получаем срок жизни датчика в руле — 1 000 000 / 60 = 16 666 минут / 60 = 277 часов
Т.е. ресурс руля с таким потенциометром составит 277 часов. Играя по часу в день, гонщик выбросит этот руль через 277 дней, т. е. через 9 месяцев.
Однако (опять же благодаря Boomburum-у) мы знаем, что потенциометр — не единственный способ измерить угол отклонения руля или педалей. Существуют также бесконтактные датчики — оптический энкодер и магнитный резистор.
Ресурс таких датчиков мы можем определить как бесконечный, т.к. в них нет разрушаемых элементов.
ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА
Очень часто ось вращения руля связывают с датчиком не напрямую, а через шестеренчатый редуктор.
У рулей на потенциометрах это связано с тем, что угол, на который физически можно повернуть вал потенциометра обычно меньше, чем угол вращения баранки. К примеру, вот этот потенциометр имеет максимальный угол вращения 212 градусов. А баранка руля обычно поворачивается на 250-300 градусов. Производитель решает вопрос просто — связывает ось вращения руля с осью потенциометра через простейший редуктор:
Редуктор руля на потенциометре
У рулей на оптических энкодерах применение редуктора обусловлено тем, что минимальный угол, на который можно повернуть баранку, связан с шириной прорези:
Таким образом, чтобы поворот рулевого колеса отслеживался с точностью 1 градус, нужен диск, на котором сделано 135 прорезей. Тогда чередование 135 прорезей и 135 шторок дадут 270 дискретных значений. Очевидно, что:
- точность в 1 градус это слишком мало
- диск на 135 прорезей будет слишком большим и займет слишком много места в корпусе
Однако, если мы ставим диск не напрямую на ось руля, а соединяем их через редуктор, то можно поставить маленький диск с небольшим количеством прорезей и получить на нем много бОльшую точность. К примеру, если передаточное число =10, а размер диска таков, что при смещении баранки на 1 градус перед светодиодом пройдет 5 прорезей и 5 шторок, то мы получаем точность измерения в 0,1 градуса — вполне достаточно для комфортной игры.
Диск оптического энкодера Logitech MOMO
Вторая причина применения редукторов в игровых рулях — это реализация системы обратной связи Force Feedback. Система активной обратной связи управляет движениями баранки в соответствии с происходящим в игре, повышая интерактивность. Она реализована при помощи электрического двигателя, который связан с осью рулевого колеса при помощи редуктора.
Система FFB имеет 2 основные задачи — возвращать рулевое колесо в центр и реализовывать силовую реакцию на события в игре. Во время игры пользователь держится за баранку (все в курсе?), а система FFB сопротивляется усилиям, которые прилагает игрок к рулевому колесу. И эти усилия бывают весьма велики. Все нагрузки ложатся на шестерни редуктора, а т.к. шестерни сделаны из пластика, их ресурс определяется его качеством.
Как пример не лучшего решения конструкции редуктора можно привести руль для приставки XBOX 360 Microsoft Wireless Racing Wheel. Цитирую человека, который постоянно использует эти рули на выставках для демонстрации игр: «Заметил, что из них перед смертью начинает сыпаться белый порошок. Мы чтобы продлить срок их службы, начали на выставках отключать Force Feedback». Типичная картина разрушения шестерен редуктора (на фото редуктор нового руля)
Какую ошибку допустили разработчики этого редуктора? Средняя шестерня редуктора в 2 раза уже ведущей и ведомой шестерни. Естественно, что ее зубья не выдерживают нагрузок, которые спокойно переносят две другие шестерни.
UPD Товарищ ZUZ ниже дал весьма грамотный комментарий по этому вопросу:
1) на промежуточном колесе и нагрузки-то будут в разы меньше, чем на «большом», а точнее в K=m_колеса1/N_колеса2 (количество зубъев в большом и среднем колесах соответственно)
2) колесо на двигателе сделано больше чем примыкающее промежуточное, потому что оно подвержено износу сильнее (больше оборотов) и делается из более износостойкого материала и износу соответственно из ни двоих подвергается большее по диаметру, и по этому оно уже, чтобы не нем не появилось «канавки» шириной в неизнашиваемое колесо широной
Однако, надо отметить, что разрушение редуктора — довольно редкое явление. Скажем, в приведенном выше примере редуктор разрушался из-за того, что руль эксплуатировался в очень жестком выставочном режиме, для чего он изначально не предназначен. Поэтому когда мы говорим о ресурсе редуктора, мы имеем ввиду время, через которое люфты на рулевом колесе, связанные с износом шестерен и осей, на которых они вращаются, станут неприемлемыми для нормальной игры. Следствием появления люфтов является возникновение мертвых зон, которые ухудшают точность управления.
ОСИ ВРАЩЕНИЯ
В игровых рулях много деталей, поворачивающихся вокруг оси. Вращается рулевое колесо, вращаются педали, вращаются шестерни редуктора. Человечество давно придумало способ увеличения ресурса осей вращающихся деталей, применяя подшипники. В условиях эксплуатации игровых рулей применение подшипников делает ресурс осей практически вечным. Однако на рынке есть всего 2 модели, где оси рулевого колеса и шестерен редуктора установлены на подшипники — это Logitech G25 и G27. Все остальные используют т.н. «подшипники скольжения» разного уровня качества сопряжения деталей. Обычно применяется пара «стальная ось/пластиковая деталь» или «пластиковая ось/пластиковая деталь» или и то и другое вместе.
Вот пример редуктора дерьмового бюджетного руля с FFB:
Центральный пластиковый шток вращается в пластиковой детали, шестерни — на стальных осях. Это типичный пример «как делать не надо». Многоступенчатость редуктора в данном случае приводит к появлению люфтов уже и в новом изделии, а в процессе эксплуатации люфт будет быстро увеличиваться, т.к. люфт каждой из осей будет «суммироваться» в редукторе.
При оценке ресурса осей вращения мы также говорим не о разрушении, а о времени, через которое люфты станут неприемлемыми для нормальной игры.
В приведенном примере люфты становятся неприемлемыми быстро — в конструкции слишком много мест, где возникают и увеличиваются люфты.
Мы рассмотрели основные факторы, определяющие ресурс игрового руля. В следующей статье мы рассмотрим руль Gametrix Viper с точки зрения его надежности по этим 3-м пунктам.
PS
Мы разрабатываем видеоролик, в котором постараемся показать внутреннее устройство игровых рулей и педалей.
Ниже фрагменты из этого ролика.
Потенциометр, его устройство и ресурс 47 мб:
Причины появления мертвых зон, люфты редуктора (в эпизоде допущено несколько серьезных ошибок, в частности, не правильно подвязаны графики работы педалей, прошу учесть, что это далеко не окончательная версия) 50 мб:
Классный игровой руль за копейки часть 2
Применение
Подпишитесь на автора
Подписаться
Не хочу
19
После того, как изъяли нужную нам плату не повредив провода идущие от нее, собираем сам руль обратно, да кнопки на руле уже работать не будут и боковые лепестки тоже, а плата эта уже будет расположена в другом месте. скрутив руль приступаем к печати деталей для тюнинга руля
После того как распечатали, просверлим сверлом 3мм отверстия под болты и 6мм сверлом подправим посадочные места под болты
Эти детали должны вставляться внутрь белой, меняет соотношение вращения руля и потенциометра 1 к 5.
В сборе должно выглядеть вот так. Перед сборкой просто собираем, проверяем, и уже перед окончательной сборкой смазываем и собираем, но придется центрировать руль, так что не собирайте окончательно.
Далее удлиняем провода двигателей, замеряемся в корпусе чтобы не мешали, делаем отверстия и стяжками цепляем двигатели
выводим плату что мы доставали наружу, как видно на фото выше влево идут кабели от двигателей и плата. И наконец то можно собрать руль в кучу, но сначала надо умудриться отцентрировать руль и подпаять двигатели, подпаять кнопку к помеченным ранее контактам 5 и 6кнопку или просто 2 провода(на худой случай руками и отверткой коротить, далее узнаете почему. Припаиваем провода от двигателей к плате и желательно не перепутать левый и правый двигатели, а также + и -. Цепляем белую штуку с напечатанными деталями к рулю, и все это цепляем к верхней крышке корпуса парами болтов, накидываем верх на корпус. Подключаем к компу. Далее запускаем драйвера Defender Wheel и заходим в свойства руля,там включаем владку калибровки
Теперь важный момент, замыкаем 5 и 6 контакт, жмем кнопку если припояли или провода два замкнем на полсекунды или же просто контакты, тем самым активировали режим руля. Потому как этот руль еще и джойстик 2 в 1. Выставляем центральное положение руля. Должно быть x=127 y=127 и руль должен стоять прямо. Если норм все, переходим к проверке двигателей вибрации на следющую квладку. Там просто, 3 кнопки левый оба и правый если в двух словах. Потискали, проверили, все работает, норм. Закручиваем все это дело болтами, а если что-то не так, переделываем и проверяем.
А теперь самое интересное. После того как все собрали, осталось только насладиться вашим новым рулем и получать удовольствие от автосимуляторов. Для комфортной игры хорошо сделать стойку под руль и играть на большом экране, например телевизоре или еще как приловчиться. От себя скажу, пока собирал руль и стойку под него. Зашла соседка, заехали в гости родители. И как сели мы тестировать все по очереди руль, очень весело и долго не могли оторваться от игры, играли в EuroTruck simulator 2. Очень реалистично и еще вибрации по рулю, ощущение не передать. Лично мне понравилось. Пару фото, на второй фото мой отец увлеченно играет (который за полчаса до этого говорил мол сивояй и тому подобное) не замечая ничего вокруг и я со своей девушкой на заднем плане. Как видите все в хорошем настроении, которое подарил тюнингованный руль
Ну и напоследок скажу пару слов. Я думаю переделать наверное можно почти все такие аналогичные рули, если кому интересно)). И это всего лишь маленькая часть тех возможностей по применению принтера, которые заложены в этом казалось бы простом и одновременно сложном устройстве.
С Вами был Mell2010 и я надеюсь что вы не зря потратили время прочитав эту статью, которая надеюсь вдохновит Вас на раскрытие Вашего творческого потенциала.
И добавлю, что данная статья относится к конкурсу ‘Мой 3D-принтер’, в номинации ‘Творческий рассказ про применение’.
Подпишитесь на автора
Подписаться
Не хочу
19
Еще больше интересных статей
33
Подпишитесь на автора
Подписаться
Не хочу
Предисловие.
Не было такой возможности в моё время. Сейчас есть. Можно потренироват…
Читать дальше
4
Подпишитесь на автора
Подписаться
Не хочу
Компания Hasbro объявила о выпуске фигурок серии Hasbro Selfie — инновационном способе использования…
Читать дальше
258
Подпишитесь на автора
Подписаться
Не хочу
Приветствую, уважаемое сообщество!
В этой теме я бы хотел немного отойти от ‘домашн. ..
Читать дальше
270 Рулевое колесо Soft Hoop с потенциометром
Описание
- Новый инновационный дизайн «Sure-Grip» обеспечивает лучший контроль и ощущение.
- Литой прочный черный резиновый обруч с клетчатым флажком.
- Шарикоподшипниковая конструкция.
- Плата управления потенциометром или энкодером.
- Стандартный монтаж.
- Прочная конструкция.
- Черная кепка с логотипом в виде клетчатого флага входит в стандартную комплектацию
Предмет является компонентом в следующем:
- Jaleco
- Grand Prix Star
- KONAMI USA
- Gacing Sict ,2,3
- Rad Mobile
- Sega
- Turbo Outrun
- Super Monaco GP 0
7 США0030
- Nascar Mini Stnd
- Rally Championship
- Taito
- Continental Circuit
- Triotech
- Ballistics
Specifications
- Shipping Weight: 10. 12 lbs .
- Транспортировочная длина: 16,50 дюйма
- Транспортировочная высота: 6,50 дюйма
- Транспортировочная ширина: 13,50 дюйма
Вопросы и ответы
На данный момент вопросов нет
Запасные части
Номер детали
Описание | Запасные детали Последнее пересмотренное: 25.04.18
Цена
43-0068-00
Номер детали:
43-0068-00
. ЧЕРНЫЙ ОКСИД
Описание:
ШАЙБА M5 СТОПОРНАЯ ШАЙБА B ЧЕРНАЯ
0,43 $
Цена:
$
0,43
43-0284-00
Номер деталей:
43-0284-00
Вин ВИНТ 8-32 X 1/2″ TORX BHCS BL BLK OX
0,70 $
Цена:
$
0,70
50-1035-00HD
Номер детали:
50-1035-00HD
Руководящее колесо.
44.29
50-2040-00
Номер деталей:
50-2040-00
Ламинированный хаб Черный пластик для 360 & 270 Стандартные колеса
Описание: 990.0023
ЧЕРНАЯ ПЛАСТИКОВАЯ СТУПИЦА ДЛЯ СТАНДАРТНЫХ КОЛЕС 360 И 270
62,54 $
Цена:
$
62,54
50-2715-00
Номер деталей:
50-2715-00
Крышка с Cakeed Flag Logo
Описание:
CAP с Cake Plaged Flag.
Цена:
$
7.00
50-8026-00
Номер детали:
50-8026-00
5K потенциометр, 1,125 «вал
Описание:
5K Potentiomet $
25,99
50-8120-00
Номер детали:
50-8120-00
Gear, .8mod, 68t, .25 Bore, 1,13HB Nylon W/Mell Egn
Описание:
ШЕСТЕРНЯ,. 8MOD,68T,.25 ОТВЕРСТИЕ,1.13HB НЕЙЛОН С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОЛЬЦОМ F/270 ПОЛОТНА
9,56 $
Цена:
$
9.56
50-8152-00
Номер детали:
50-8152-00
STRG WHL ПОДСБОР 270 БЕЗ ГОРЕЛКИ, КОРЗИНЫ ИЛИ ГОРЕЛКИ
Описание:
STRG WHL ПОДСБОР 270 ГРАД. БЕЗ ГОРЕЛКИ, КРОНШТЕЙНА ИЛИ ГОРЕЛКИ
194,36 $
Цена:
$
194.36
50-8367-00
Номер деталей:
50-8367-00
Горбец для 270 колеса, Std
Описание:
.
6,30 $
Цена:
$
6.30
95-8030-00
Номер детали:
95-8030-00
ВИНТ M6 x
ЗАЩИТНЫЕ ЩИТЫ0003
Описание:
ВИНТ M6 x 16 SHCS BLACK OXIDE
0,43 $
Цена:
$
0. 43
Создание гоночного игрового руля
Привет, друг. Вы когда-нибудь хотели, чтобы вы могли водить машины так, как мы это делаем в реальном мире? Здесь я дам вам краткое руководство по сборке руля, у которого есть не только рулевой тормоз и педаль газа, но и сцепление, и, да, коробка передач. Это не будет стоить вам больше 10 долларов, если у вас есть самые необходимые инструменты, такие как пила, отвертка и тому подобное.
Это не только чертовски дешево, но и очень похоже на тот же игровой / гоночный руль, который вы покупаете за 100 с лишним долларов. Единственное существенное отличие состоит в том, что наш игровой/гоночный руль не имеет механизма обратной связи по усилию. В этом нет ничего страшного, если вы не очень серьезный геймер и у вас достаточно денег, чтобы потратить их на Logitech G25 или что-то подобное. Вот основные моменты и функции, которыми будет обладать игровой / гоночный руль, который вы создадите
? Рулевое колесо с двумя полными оборотами (720 градусов) в обоих направлениях, как в реальном автомобиле
? Отдельные педали газа, тормоза и сцепления
? Коробка передач с секвентальным переключением
Изготовление руля:
Возьмите пластиковую/ПВХ трубу диаметром 2 см (примерно) и длиной 80 см (примерно). Зажгите свечу и нагрейте трубу от одного конца до другого. При нагреве слегка согните трубку пошагово, чтобы при нагреве и изгибе по всей длине она приняла форму игрового/гоночного руля с открытыми концами. Теперь нагрейте один из открытых концов трубы и надавите на другой конец так, чтобы концы перекрылись, и труба сомкнулась в колесо. Дать остыть. Теперь промойте трубу и высушите полотенцем. Нанесите суперклей на соединенные концы, чтобы усилить соединение.
Возьмите кусок фанеры длиной 20 см и шириной 5 см и поместите его в центр колеса. Используйте M-seal или любой аналогичный клей для формирования твердой массы (используемый в сантехнике), чтобы прикрепить фанеру к концам игрового/гоночного руля.
Сборка рулевой базы:
Теперь, когда игровой / гоночный руль готов, давайте построим рулевую базу. Возьмите картонную коробку размером примерно 30 см х 20 см. Убедитесь, что коробка достаточно прочная. Теперь возьмите две металлические трубы (желательно алюминиевые). Большая труба должна иметь диаметр около 3 см, а меньшая – 1 см. Большая металлическая труба должна иметь длину не менее 20 см, а меньшая труба должна иметь длину не менее 30 см.
Проделайте отверстие в центре коробки и проденьте через него большую трубу так, чтобы только 1/3 часть осталась снаружи. Поместите трубу с небольшим наклоном вверх. Прикрепите трубу к коробке с помощью твердого клея (Mseal). Когда клей застынет, вы можете пропустить меньшую металлическую трубу через большую, прикрепленную к коробке. Прикрепите меньшие трубы внешним концом к фанерной основе колеса. Теперь вы должны иметь возможность свободно вращать колесо на его основании. Если вращение не плавное, вы можете нанести больше клея и подпилить его возле точек контакта, где большая труба встречается с меньшей.
Сборка рулевого колеса. Внутренняя сборка:
Для сборки внутреннего узла рулевого колеса нам понадобится еще несколько компонентов. Нам понадобится потенциометр на 10К и пара зубчатых колес. 10K POT можно приобрести в любом магазине электронных запчастей. Зубчатые колеса можно купить или получить из старых игрушек. Зубчатые колеса должны быть такими, чтобы одно было больше другого как минимум в четыре раза, но при этом их зубья должны хорошо сцепляться.
Большая металлическая труба проходит примерно до половины ящиков внутри. Вырежьте куски фанеры и прикрепите их к коробке с помощью клея, чтобы очень прочно удерживать металлическую трубу. Фанера должна быть расширена до другого конца, чтобы поддерживать потенциометр. Меньшее зубчатое колесо должно быть установлено на конце маленькой металлической трубы (проходящей через большую металлическую трубу). Тонкий, но прочный металлический стержень можно нагреть и проткнуть на другом конце зубчатого колеса, чтобы он действовал как стержень. Этот шарнирный стержень должен проходить через другую сторону коробки. Потенциометр необходимо закрепить на фанере с помощью металлических скоб. Большая шестерня должна быть приклеена к рукоятке потенциометра.
Припаяйте пару проводов к клеммам POT (центральная клемма и любая другая). Как только меньшая шестерня зафиксирована, мы можем выровнять большую, чтобы зубья сцепились правильно. Сначала поверните большую шестерню в обоих направлениях и найдите примерное центральное положение потенциометра. Держите потенциометр в этом положении. Теперь отрегулируйте куски фанеры, используемые в качестве опоры, так, чтобы зубья обоих зубчатых колес были выровнены для правильного соединения. Они должны быть тесно связаны. Использование губок под базовой фанерной опорой может обеспечить достаточное сцепление между зубьями.
Чтобы придать рулевому механизму силу пружины, удерживающую его по центру, прикрепите пару резиновых лент к стержню, выступающему с другой стороны картонной коробки.
Сборка педалей:
Все три педали игрового/гоночного руля идентичны. Для изготовления основания педалей потребуется кусок фанеры размером 50 см х 30 см. Для изготовления педалей потребуются три куска фанеры размером 10 x 10 см. Также необходимы три потенциометра 10K, маленькие петли и три тонких прямоугольных деревянных бруска длиной 10 см.
Прикрепите педали с помощью шарнира к основанию из фанеры. Прикрепите один потенциометр к шарниру трех педалей, чтобы при вращении шарнира вращался и потенциометр. Прикрепите резиновый шарик под педалью, чтобы он давал пружинящее действие. Припаяйте провода к потенциометру.
Сборка коробки передач игрового/гоночного руля:
Для сборки коробки передач вам понадобится достаточно большая и устойчивая картонная коробка. (Купите фанерный ящик, если можете себе это позволить). Убедитесь, что коробка имеет достаточную высоту, чтобы ручка переключения передач находилась в удобном положении, когда вы начинаете гонку. Также возьмите рукоятку (старую рукоятку джойстика), которая будет служить ручкой переключения передач. Вам нужно сделать небольшую прямоугольную прорезь в картонной коробке, чтобы металлическая палочка шестеренки могла скользить в ней вверх и вниз. Прикрепите две металлические пластины к верхнему и нижнему концам прорези, чтобы когда металлический стержень шестеренки касался ее при переключении вверх или вниз, они действовали как переключатели.
Используйте тонкую металлическую трубку в качестве рычага переключения передач игрового/гоночного руля и прикрепите к ней ручку переключения передач. Предусмотрите отверстие в коробке передач для ввода проводов, если на рукоятке джойстика есть кнопки.
Обеспечьте достаточную поддержку вала шестерни внизу и установите резиновые ленты или пружинные механизмы, чтобы удерживать его по центру.
Соединение рулевого колеса:
Рулевое колесо, которое мы создаем, представляет собой джойстик и, следовательно, подключается к игровому порту вашего компьютера. Игровой порт имеет 15-контактный разъем D и расположен на задней панели вашей системы (в основном рядом с аудиоразъемами). Схему выводов игрового порта вы можете найти на моих сайтах с подробным пошаговым руководством по сборке колеса. (Адрес моего сайта вы можете увидеть в разделе литературы или в информации об авторах)
Вам нужно купить штекерный разъем игрового порта (штекер DB15), чтобы подключить его к гнездовому разъему на задней панели вашего процессора. Интерфейс джойстика (игрового порта) очень прост в реализации и содержит несколько переключателей и осей. Все, что вам нужно сделать, это подключить потенциометры к осям X1, Y1, X2, Y2 и переключатели к S1, S2, S3 и S4. См. таблицу, приведенную слева. Изменения в потенциометрах, когда вы поворачиваете руль или нажимаете педаль газа, будут измеряться игровым портом и могут использоваться для управления вашей игрой. Вы можете назначить оси игрового/гоночного руля и настроить их с помощью панели управления Windows.
Переключатели S1, S2, S3 и S4 можно использовать для подключения к переключателям повышения и понижения передачи, звукового сигнала и ручного тормоза соответственно. Когда вы перемещаете вал шестерни вверх, металл соприкасается, и переключатель замыкается. Аналогично и с другими переключателями. +5 — это не что иное, как 5 В постоянного тока, который доступен из игрового порта, а G означает землю.
Конфигурация руля:
Первым шагом является сборка трех частей игрового/гоночного руля вместе. Установите блок управления на стол вашего ПК. Держите педаль на полу, а коробку передач сбоку. Соедините блоки с коробкой передач с помощью разъемов (разъем Relim и т.п.). Подключите 15-жильный кабель с прикрепленным штекером DB15 к игровому порту на задней панели компьютера. После того, как положение установлено правильно, мы можем приступить к настройке рулевого колеса в Windows.
Откройте панель управления в Windows и откройте игровые контроллеры. Это вызывает диалоговое окно Game Controllers. Обратите внимание, что упомянутые шаги различаются в разных версиях Windows. Поэтому иллюстративные схемы не приводятся.
В диалоговом окне «Игровые контроллеры» нажмите «Добавить». Откроется диалоговое окно «Добавить игровой контроллер».