Поставить подножку на велосипед: Как выбрать и установить подножку на велосипед ?

Содержание

Как выбрать и установить подножку на велосипед ?

  • Posted By : Velik-Shop
  • 18.08.2020
  • Блог

Подножка для велосипеда ‒ конструкция, которая предназначена, чтобы ваш байк оставался в вертикальном положении даже если вы его не держите. Она защитит велосипед от механических повреждений, которые возникают, если положить велосипед горизонтально или опереть на стационарные объекты. К тому же, если байк стоит на подножке на него удобно крепить велобаул, детское кресло или другие вещи.

Как выбрать подножку (по длине и по материалу)

Есть несколько параметров, по которым выбирают подножки для велосипеда. Рассмотрим такие особенности, как материал и длина.

Длина велоподножки – самый важный параметр. Подбирается, отталкиваясь от диаметра колеса велосипеда. Как правило, на этикетке указано, с каким размером она совместима. Выбрав короткую – рискуете, что не обеспечите устойчивость байку, а длинную – вообще не сможете её использовать. В таблице наведены размеры подножек в зависимости от диаметра колеса (возможна погрешность 1-2 см).

Диаметр колеса, дюймДлина подножки, см
1820
2022
2425
2627-28
28-2929 и больше

 

Хороший вариант – телескопическая подножка для велосипеда. Преимущество – её конструкция позволяет регулировать угол наклона и длину. Недостаток – низкая прочность в сравнении с обычными моделями без регулировки. Если вы её плохо зафиксируете – велосипед может упасть.

Материал велоподножки. Как материал используют алюминий, сталь и титан. Алюминиевые – самый популярный вариант. Добросовестные бренды делают их максимально легкими и прочными. Главная особенность стальных – они тяжелые, а прочность не сильно выше современных алюминиевых. Подножки выполненные из стали самый бюджетный вариант. Титановые подножки самые легкие, прочные и дорогие, но встречаются редко.

Какие бывают подножки

Подножки делятся на несколько типов:

  1.     Центральная (кареточная). Хороший вариант для детского, горного и городского велосипедов. Не подойдет для туристических – в нем, из-за загруженности багажника, смещается центр тяжести назад и с такой подножкой он просто упадет. Преимущества – не груженый велосипед устойчив, имеет удобное расположение (легко повернуть ногой), простая установка.
  2.     Боковая задняя. Этот вариант идеально подойдет для туристических велосипедов, а также городских, детских и МТБ. Такие подножки очень популярны – велосипед устойчив в нагруженном и ненагруженном состоянии. Главное – должна быть правильно выбрана длина. Преимущества – удобные, прочные и имеют широкий ценовой диапазон.
                               
  3.     Двуногая или симметричная (кареточная). Используется для туристических байков, реже для городских. Нюанс – нужно подобрать длину ножек так, чтобы переднее колесо было поднято над землей на 5-8 см. Тогда выйдет три точки опоры – две лапки и заднее колесо – ваш байк надежно зафиксирован и не упадет в случае поворота переднего колеса. Еще один совет – после того, как закрепили подножку, проверьте нет ли перекоса велосипеда, он должен стоять четко вертикально. Единственный недостаток – такая подножка тяжелее других вариантов.

Выбрать подножку

Как прикрепить подножку к велосипеду

Вы уже определились, какую купить подножку на велосипед, теперь рассмотрим, как же ее прикрепить.

Центральная подножка на велосипед крепится с помощью болта к перемычке между задними перьями и кареточным узлом. Перед покупкой убедитесь, есть ли на вашем байке такая перемычка и отверстие в ней для такого вида крепления.

Боковая задняя подножка на велосипед в зависимости от типа крепления делится на такие виды:

– с креплением за ось заднего колеса;

– с креплением за заднее перо рамы.

Крепление за ось заднего колеса не вызовет никаких проблем. Раскручиваем винт на оси, устанавливаем подножку, фиксируем за нижнюю трубу и крепеж закручиваем на место. Есть два варианты: можно закрепить только за нижнее перо или за нижнее и верхнее. Наилучший вариант – крепление за два пера (так будет надежней и устойчивей). Крепится с помощью специального хомута. Для защиты рамы от царапин между хомутом и пером ставят резиновую прокладку.

Двуногая подножка для велосипеда крепится так же, как и центральная, но обратите внимание – она не должна касаться цепи (проверку сделайте переключив все передачи).

 

Правильный выбор велоподножки – ваш комфорт и безопасность велосипеда

Итак, подведем итоги. Если вы выбираете подножку для городского, детского или велосипеда МТБ и не собираетесь его грузить, то ваш вариант – боковая подножка. Если вы заядлый турист – двуногая подножка для вас идеальна. Выбирайте подножки с алюминия ‒ они легкие и прочные. А также обратите внимание на производителя. Подножка для велосипеда от известных брендов работает четче и прослужит дольше. Купить качественную велоподножку и получить профессиональную консультацию вы можете в нашем веломагазине. Желаем вам только комфортных велозаездов.

Типы велосипедных подножек, варианты выбора и установки в зависимости от назначения велосипеда

Отредактировано: 14.06.2020

В велосипедном сообществе постоянно идут споры о том нужна подножка или нет. Одни яростно доказывают, что это ненужный и тяжелый аксессуар, который только мешает ездить, утяжеляя велосипед и дребезжа по дороге, другие уверены, что это незаменимая вещь в городских поездках и туристических походах.

Вступать в эти бессмысленные споры считаю бесполезным, исходя из принципа: «на вкус и цвет все фломастеры разные».

Каждый байкер ездит так, как считает нужным. Подножка на карбоновом гоночном байке, естественно, выглядит глупо.

Если какой-то велотурист получает удовольствие от постоянного поднятия с земли своего «железного коня» с 30-40 килограммами походного снаряжения – ну значит пусть так и будет. Кстати, багажник с закрепленным на нем большим рюкзаком, при таком укладывании испытывает сильную боковую нагрузку и может этого долго не вынести.

При этом не забываем, что каждое укладывание, даже очень аккуратное, байка на асфальт или землю царапает торцы грипсов, седло, педали и раму, да и переключатель скоростей на заднем колесе может пострадать.

У прислоненных к стене или даже пристегнутых велосипедным замком к столбу или дереву, велосипедов наблюдается еще одна дурная привычка. Под действием «потусторонних темных сил» (чаще всего это сила тяжести и ветер) переднее колесо вдруг начинает подворачиваться и велосипед, иногда медленно и аккуратно, но чаще всего быстро и с грохотом, приходит в самое устойчивое положение: «лежа на боку». Некоторые байкеры в таких случаях даже надевают резинку на ручку переднего тормоза, чтобы зажать его и обездвижить колесо.

Поэтому пусть каждый решает сам – нужна ему подножка на велосипеде или нет.

Для тех, кто уже решил для себя этот вопрос положительно мы немного расскажем, какие они бывают и для каких покатушек какие стояночные стойки лучше выбрать.

Типы велосипедных подножек

Кареточные или центральные подножки.

Они отлично подойдут для обычных городских и горных поездок без большого количества вещей и рюкзаков на багажниках. Для детских и подростковых моделей.

Обычно крепятся болтом к раме велосипеда на специальной перемычке между задними перьями сразу за каретным узлом. Практически всегда производители предусматривают на этой перемычке готовое отверстие для такого крепления.

Их плюсы:

  • Её легко крепить – всего-то прикрутить один болт.
  • Удобно расположена. Слез с велика и стойка уже под ногой, не нужно тянуться к заднему колесу.
  • При правильно подобранной длине велосипед стоит довольно устойчиво, так как она расположена рядом с центром тяжести не нагруженного байка.

У туристического велосипеда, который в походе нагружен рюкзаками, особенно сзади, центр тяжести поднят и смещен к багажнику. При этом, даже когда велосипед наклоняется на небольшой угол вбок, возникает момент силы тяжести, стремящийся уронить рюкзак и, вместе с ним, велосипед, на землю. В этом случае боковая подножка у каретки начинает играть роль центра, вокруг которого вращается велосипед и падает. Этого удается избежать только если зажать передний тормоз, например, надетой на него и руль резинкой.

Для такого варианта лучше подойдет подножка с креплением на ось заднего колеса или на перо. Это более устойчивый вариант, хотя и не идеальный.

 

Боковые подножки

Так же подходят для обычных городских и горных поездок, детских и подростковых моделей. Но в туристических походах можно грузить на багажник тяжелые рюкзаки.

Если на велосипеде нет перемычки за кареточным узлом для крепления центральной подножки, то на него можно установить только заднюю боковую подножку.

Они бывают с креплением

  • к оси заднего колеса
  • на перо

Крепление к втулке заднего колеса так же достаточно простое. Раскручивается винт на оси надевается сама стойка, с фиксацией на нижней трубе пера, и винт закручивается обратно.

Такие стойки очень распространены. Они дешевые, крепкие и удобные. При правильно подобранной высоте байк устойчив как без, так и с грузом.

При креплении на перо можно выбрать вариант с установкой на одну (нижнюю) трубу пера или за две трубы.

Крепление за две трубы более устойчивое и надежное, да и нагрузка на трубы меньше. Обычно при креплении используют резиновую или пластиковую прокладку между трубой и хомутом, чтобы не поцарапать лак и краску.

Двуногие кареточные (центральные)

Еще их иногда называют симметричными подножками.

Это самые лучшие модели для велосипедов, используемых в длительных походах. Они, конечно, немного тяжелее своих одноногих собратьев, но обладают одним неоспоримым преимуществом: обеспечивают самую удобную и устойчивую стоянку из всех предыдущих. Опрокинуть велосипед с такой подножкой гораздо сложнее, чем байк на боковой подножке.

Правда, здесь нужно заметить, что если на привале поставить своего «педального коня» боком к ветру, то, обладая большой парусностью за счёт нагруженных сумок и рюкзаков, вероятность того, что он упадет достаточно высокая и никакая подножка его не удержит. Так что, ставить велосипед нужно всегда по ветру.

Некоторые байкеры специально подбирают высоту таких подножек так, чтобы переднее колесо не касалось земли. Так получается устойчивая система из трех неподвижных точек. Две точки это ножки и третья – заднее колесо. А три точки, по законам геометрии, однозначно определяют только одну плоскость. При этом немного приподнятое над землёй переднее колесо избавляет велосипед от дурной привычки падать от его поворота.

Еще одно замечание из жизни: после того, как Вы закрепите подножку на байке проверьте, чтобы он стоял вертикально, без перекоса на бок. Если нужно, немножко подправьте ножки для приведения велосипеда в вертикальное положение.

Для пустого велосипеда небольшой перекос вбок не страшен, а вот для байка с тяжелым рюкзаком это может привести к частым падениям.

Они бывают как с фиксированными ногами: двигаете одну ногу – и сразу двигаются обе вместе, так и независимыми ногами. При их использовании можно байк поставить на одну или две ноги. Правда, в этом случае не всегда удобно пользоваться. Чтобы поставить байк на две ноги, приходится побегать вокруг него.

При установке симметричной подножки обратите внимание на то, чтобы её правая нога не касалась цепи на всех скоростях.

 

Выбор подножки по длине

При выборе подножки на свой велосипед помимо крепления внимательно отнеситесь еще к двум моментам:

  • к подбору длинны подножки;
  • к материалу из которого она выполнена.

Что касается длины. Слишком короткая будет создавать большой угол наклона и резко уменьшать устойчивость. На слишком длинную — вообще нельзя облокотить велосипед. Обычно производители всегда указывают размер колес велосипеда, для которых она предназначена.

Как проверить подходит ли подножка к велосипеду 

Обычно в велосипедных магазинах указывают к велосипеду, с каким колесом подходит продаваемая подножка. Однако бывает, что и сам продавец не всегда в курсе того, какой товар он продает. Как в этом случае проверить подходит ли выбранная подножка к вашему «железному коню».

Для таких ситуаций приведем значения примерной длины самой стойки, которую нужно выбирать в зависимости от диаметра колеса велосипеда. Измерять её нужно от пятки до центра вращения на планке.

Эти значения длины стойки подходят для кареточных и боковых подножек:
  • 18” — 20 см
  • 20” — 22 см
  • 24” — 25 см
  • 26” — 27-28 см
  • 28”, 29” — 29 см и более

Не нужно относиться к этим цифрам как к догме. Плюс, минус 1-2 см не делают погоду, а только немного изменят угол наклона велосипеда на стоянке. В конце концов, Вы всегда сами можете немного изменить угол наклона подножки.

Телескопические подножки

Подножки с изменяемой длинной и углом наклона удобны как для самих велосипедистов, так и для производителей. Одна модель на разные размеры колес.

У них можно регулировать длину и угол наклона, что удобно, но, в общем-то, делается только один раз при установке её на байк.

При покупке таких моделей, самое главное, убедиться в надежности механизма фиксации изменяющегося размера ноги. Они бывают разных типов: просто на винтах, на закручивающемся механизме и т.п. Понятно, что плохая фиксация не позволит удержать велосипед, стойка просто сложится, и он рухнет на землю.

На мой взгляд, лучше купить подножку неизменяемого размера. Она всегда проще, дешевле и надежнее всех механизмов фиксации изменения длины.

Интересный нюанс из опыта велопоходов. Турист специально ставил перед походом на ось заднего колеса подножку чуть большего размера. При постановке на землю он её немного вдавливал в неё и байк стоял устойчивее. Мотивировал свое решение он тем, что путешествовал по бездорожью, и при постановке на мягкую почву, стойка стандартного размера всё равно продавливалась в землю, увеличивая угол наклона, который становился угрожающе большим и не удерживал велосипед от падения. Насколько эта идея подходит лично Вам – решайте самостоятельно.

Еще посмотрите на пятку подножки. Она должна позволить поставить велосипед. Видел китайские стойки, на которых угол наклона пятки никак не соответствовал углу наклона самой ноги. При упоре на асфальт она просто торчала вверх.

Материалы, из которых делают подножки

Тут все просто:

Алюминиевые: самые легкие, но дороже стальных и более хрупкие.

Стальные: самые дешевые и очень крепкие, но тяжелее алюминиевых и титановых. Выдерживают практически любой груз в походе.

Титановые: Самые легкие, крепкие и дорогие. Встречаются в продаже редко.

Еще несколько вариантов «крепления велосипеда на дороге».

Если ставить стационарную подножку не хочется, можно использовать сменную подножку с креплением на шатун и переносимую в кармане. Например, Topeak Stand Slim Fat.

Или другой вариант: складная подставка для велосипеда «Click-Stand». Она производится одной американской фирмой и так же возится с собой отдельно. Стоит от 25$ и насчет её эксплуатационных свойств ничего сказать не могу.

Но оба этих варианта, в общем-то, на любителя. Как по мне – пустая трата денег. Обычная подножка дешевле и надежнее. А вес? Так все-равно она везется на велосипеде. И какая разница — закреплена она на раме, находится в рюкзаке или в кармане?

Итоговые короткие рекомендации по выбору подножки:

Если Вы не фанат борьбы с лишними граммами и не ездите в длительные велопоходы — то Вам отлично подойдет простая стальная одноногая подножка с центральным (кареточным) или задним креплением (на ось или перо) без регулировки длины. Дешево, просто и надежно.

Если байк используется для длительных велосипедных походов с тяжелыми рюкзаками — берите себе двуногую подножку.

Совместимость с

— Как установить центральную (двуногую) подножку на раму обычного велосипеда

спросил

Изменено
1 год, 11 месяцев назад

Просмотрено
610 раз

Я купил эту подставку, но на ее верхней части есть канавки, которые, как сказано в инструкции, должны вставляться в «пластину подставки» на раме.

Моя рама выглядит так: кажется, нет никакой пластины, а нижние перья не входят в пазы на подножке.

Так это странная подставка, для которой нужна какая-то пластина, или все центральные подножки такие? Если да, то как мне установить его на мою раму — могу ли я купить отдельную опорную пластину? Это было единственное, что я смог найти в этом роде.0024

  • туристические велосипеды
  • подножка
  • 5

    Канавки предназначены для любых кабелей, проложенных под стойками.
    Ваша подставка должна поставляться с ответной пластиной — B на рисунке ниже

    Ваша подставка немного отличается, но инструкции по установке будут такими же, как и подставка ниже

    ergotec Подставка на двух ножках Double Flex 3, инструкция

    Велосипеды без подножки

    • Проверить расстояние между корпусами подшипников каретки
      на раме и шине заднего колеса достаточно для сборки
      операция.
    • Теперь прикрепите опорную поверхность C снизу к нижнему перу на
      Рамка. Если здесь есть кабели, вставьте их в предусмотренные пазы D .
      для этой цели.
    • Отрегулируйте подножку на двух ножках таким образом, чтобы в сложенном состоянии
      между подножкой и шиной должно быть пространство не менее 15 мм.
      Заднее колесо.
    • Теперь установите ответную пластину B на нижнее перо сверху и закрепите ее зажимным винтом A .
    • Затяните зажимной винт A с моментом затяжки 21-23 Нм.
    • Наконец, вы проверяете, может ли цепь двигаться свободно. Для этого вам следует
      включить все передачи один раз.

    Зарегистрируйтесь или войдите в систему

    Зарегистрируйтесь с помощью Google

    Зарегистрироваться через Facebook

    Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

    Опубликовать как гость

    Электронная почта

    Требуется, но не отображается

    Опубликовать как гость

    Электронная почта

    Требуется, но не отображается

    Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

    .

    пригородных поездов. Может ли мой велосипед поддерживать подножку?

    спросил

    Изменено
    1 месяц назад

    Просмотрено
    6к раз

    Недавно я купил Salsa Vaya 3 2015 года и в основном использую его для поездок на работу. Кажется, я не могу найти какой-либо надежный источник информации, в котором прямо говорится, могу ли я поддерживать подставку или нет. Кто-нибудь знает, возможно ли это?

    • городской
    • артикул
    • подножка

    6

    Есть как минимум четыре разных места, где можно установить подножку.

    Слева направо:

    1. Оранжевая стрелка: Подножка заднего моста. Они бывают односторонними и двусторонними. Односторонние не такие устойчивые, и, поскольку на вашем велосипеде есть что-то похожее на детскую переноску, я бы не рекомендовал его. Подножки с креплением на ось очень популярны на детских велосипедах:

    Двусторонние очень тяжелые, но очень устойчивые. Они очень дешевы, но не подходят для многих велосипедов с переключателем, так как загрязняют задний переключатель. Они популярны среди грузовых велосипедов IGH и так называемых «мамских велосипедов» (в Японии), поскольку не опрокидываются под нагрузкой:

    1. Светло-зеленая стрелка: Нижние перья недорогие, но не такие устойчивые, хотя и лучше, чем задняя ось. Они очень похожи на опоры заднего моста. Самое главное, чтобы они соответствовали диаметру вашего нижнего перья (горизонтальная полоса, на которую указывает моя лимонно-зеленая стрелка) и зажиму крепления. Тем не менее, в вашем случае у вас есть задний дисковый тормоз, и вам нужно убедиться, что ваше крепление нижнего перья не будет мешать тормозному тросу (тормозной трос должен без проблем проходить через кронштейн крепления подножки, но особенно толстое крепление кронштейн может мешать). Улучшенные подставки для нижних перьев также крепятся к перьям сиденья, так как это обеспечивает большее усилие против закручивания или вращения подножки только на нижних перьях или изгибов нижних перьев под весом. Обратите внимание, что эта конструкция также допускает проход для троса заднего дискового тормоза. Тем не менее, есть больше проблем с посадкой, если у вас нестандартные нижние перья или сиденья или конструкция заднего треугольника, что может привести к осложнениям, например, если у вас есть задняя подвеска.
    1. Красная стрелка: Крепление моста нижнего кронштейна нижнего перья: это традиционное место крепления подножки для многих велосипедов, и многие велосипеды имеют здесь приваренный кронштейн для подножки (фото здесь сделано снизу велосипеда):

    Без кронштейна вы должны быть уверены, что позади каретки (куда крепятся педали) и шины для подножки достаточно места. Большинство, если не все подножки, будут поставляться с монтажными пластинами/зажимами моста, и вам необходимо соблюдать пределы крутящего момента монтажных болтов, так как слишком маленький крутящий момент приведет к проскальзыванию подножки, а слишком большой может сломать нижние перья. И вам следует избегать зажимов, если у вас велосипед с карбоновой рамой (ваша Vaya не из углеродного волокна, поэтому вам не о чем беспокоиться).

    Существуют как односторонние, так и двусторонние подножки с креплением на мостик. Как обычно, двухсторонние подножки более устойчивы, чем односторонние:

    1. Синяя стрелка: Треккинговые велосипеды или велосипеды с прицепом иногда используют подставки с верхней трубой. Они не очень удобны для поездок на работу. Во время похода многие люди просто используют палки или палки для походов.

    Мелкий шрифт: Почти все подставки, на которые стоит обратить внимание, это то, что они будут звенеть, если вы будете прыгать с бордюра или прыгать. Подножки моста и нижних перьев также могут мешать вашей педали или ногам, если вы не проверяете зазоры, а также ударяться о бордюры и другие препятствия, если вы не будете осторожны. Моя двойная складная подножка с мостовым креплением почти задевает мой ротор дискового тормоза на моем складном электровелосипеде и ограничивает мою возможность перейти на ротор большего размера. Большие двухсторонние подставки для оси могут повлиять на вашу способность проходить повороты. Ваш пробег может отличаться, покупайте в магазине, который позволит вам вернуть его, если он не подходит.

    to;dr: Лучший вариант для вашего конкретного велосипеда зависит от ваших потребностей. Если вы перевозите детей на заднем сиденье, вам может понадобиться двухстороннее крепление на ось или мост. Если вы ездите на работу, вам может понадобиться простота одностороннего моста или подножки с креплением на нижние перья.

    5

    Доступен широкий выбор подставок, я думаю, вы, скорее всего, сможете найти подходящую. Если в раме нет перекладины и отверстия за нижним кронштейном для центральной подножки, вы, вероятно, могли бы использовать регулируемое заднее крепление, некоторые из них совместимы с дисковыми тормозами, и это, вероятно, то, что вам нужно.

    Вот изображение регулируемой по длине и совместимой с дисковыми тормозами.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *