Портретник для canon 85 мм: 85mm f/1.2L II, 135mm f/2L, 85mm f/1.8 и 50mm f/1.4

Содержание

85mm f/1.2L II, 135mm f/2L, 85mm f/1.8 и 50mm f/1.4

Что такое портретный объектив?

Прежде всего, говоря о портретниках, имеют ввиду объективы с постоянным фокусным расстоянием, или фикс-объективы. Их неповторимый рисунок и красивое боке с лихвой компенсируют меньшую универсальность по сравнению с зум-объективами. Вторым признаком портретника является определённое фокусное расстояние. Cчитается, что оно должно быть в диапазоне от 85 до 135 мм для классического полного кадра. Это связано с тем, что, используя широкоугольную оптику, вы вынуждены подходить к модели довольно близко для обеспечения нужной крупности плана. А при съёмке на столь малой дистанции во всей красе проявляются перспективные искажения. Пропорции лица изменяются, нос удлиняется, а это в портретном жанре не совсем уместно. Эффектно размыть задний план с широкоугольной оптикой тоже не получится. Всему виной большая глубина резкости — отличительная особенность широкоугольных объективов.

Все из представленных в тесте объективов обладают довольно высокой светосилой. Это ещё одна характерная черта портретника — возможность эффектно размыть фон, чтобы максимально отделить объект съёмки от заднего плана, убрать мешающие детали. По этой причине я старался подобрать максимально эффектное место съёмки, с большим количеством иллюминации, которая выглядит потрясающе, оказавшись в расфокусе.

 

Canon EF 135mm f/2L USM

 

Наименее светосильным оказался Canon EF 135mm f/2L USM, однако это совсем не означает, что с его помощью не получится добиться эффектной картинки. Напротив, за счёт большего фокусного расстояния у вас без проблем получится акцентировать внимание зрителя на своей модели, а светосила f/2 заставит разве что поднять значение ISO на несколько пунктов, но это совсем не проблема для современных камер. Canon EF 135mm f/2L USM будет уводить задний план в нерезкость сильнее при съёмке на идентичных диафрагмах. Это достигается большим фокусным расстоянием в сравнении с другими портретниками из нашего обзора.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L установки: ISO 800, F2, 1/60 с

 

Однако у него есть и обратная сторона. Использовать объектив для съёмки портрета на камере формата APS-C вряд ли будет удобно. Придётся отходить от модели довольно далеко, а общаться c ней будет не очень комфортно.

Тем не менее на полнокадровой камере Canon EF 135mm f/2L USM будет практически идеальным портретным объективом, почти лишённым недостатков.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L установки: ISO 3200, F2, 1/200 с

 

Боке у него очень мягкое и приятное. Из зоны резкости в расфокус изображение переходит максимально плавно и аккуратно, пластично. Блики получаются однородными по всей площади. Их форма не совсем круглая: особенно ближе к краю кадра они становятся более вытянутыми. Впрочем, это характерно для светосильных объективов.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L установки: ISO 800, F2, 1/100 с

 

Картинка получается лёгкой и воздушной. Двоений, грубого эффекта чешуи в боке нет и в помине. Виньетирование почти не заметно даже на максимально открытой диафрагме.

Отдельно стоит отметить скорость фокусировки этого объектива. Она действительно молниеносна. Вне всяких сомнений, Canon EF 135mm f/2L USM оказался не просто быстрейшим участником нашего теста, а вообще одним из самых шустрых объективов, которыми мне доводилось пользоваться.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L установки: ISO 3200, F2, 1/50 с

 

Благодаря ограничителю фокусных расстояний, вы можете дополнительно сократить время фокусировки, если в ваших сюжетах преобладают снимки, сделанные со сравнительно большой дистанции.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L установки: ISO 1250, F2, 1/250 с

 

Canon EF 85mm f/1.2L II USM

 

Следующим у меня в руках оказался увесистый Canon EF 85mm f/1.2L II USM. От объектива подобной массы и габаритов ожидаешь вау-эффекта, который появляется сразу после первых кадров. Использовать такого монстра на кропнутой камере будет, откровенно говоря, неудобно. Да и какой в этом смысл, ведь проектировался он специально для полнокадровых камер. Только они смогут по-настоящему раскрыть весь потенциал этого объектива.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II установки: ISO 2000, F1.8, 1/320 с

 

Картинка получается невероятно воздушной и пластичной. При этом увести задний план в расфокус не составляет никакого труда, что особенно важно при съёмке в городе, когда за спиной у модели может оказаться всё что угодно.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II установки: ISO 3200, F1.4, 1/400 с

 

На открытой диафрагме Canon EF 85mm f/1.2L II USM создаёт мягкий рисунок, но резкую картинку. Фотографии получаются воздушными, однако это происходит вовсе не в ущерб детализации.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II установки: ISO 3200, F2, 1/500 с

 

Оптимальными для мягкого портрета являются значения диафрагмы от f/1. 2 до f/1.8. В этом случае микроконтраст чуть ослабляется, что позволяет скрыть мелкие дефекты кожи. При дальнейшем закрытии диафрагмы объектив будет неизменно набирать резкость и достигнет её максимального значения при f/4. Здесь уже никакие детали не скроются от его бритвенной резкости. Таким образом, регулируя значение диафрагмы у Canon EF 85mm f/1.2L II USM, вы можете получить как мягкую, так и бритвенную резкость. Тут уже кому что по душе.

На открытой диафрагме заметен эффект виньетирования, однако его без проблем можно нейтрализовать. Большинство современных фоторедакторов и RAW-конвертеров позволяют убрать его программно, используя предустановленные профили для каждого конкретного объектива. Если вы снимаете на камеру Canon продвинутого или профессионального уровня, то всё становится совсем просто. В меню настроек доступна автоматическая коррекция виньетирования (при условии, что вы используете оригинальную оптику). В наших тестах эту функцию мы, как правило, отключаем, чтобы наиболее объективно показать возможности оптики со всеми плюсами и минусами.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II установки: ISO 2000, F1.2, 1/160 с

 

Что касается хроматических аберраций изображения, то отыскать их не очень-то просто. У Canon EF 85mm f/1.2L II USM они могут проявиться только при съёмке в контровом свете на максимально открытой диафрагме. При этом хроматические аберрации почти полностью пропадают уже при значении диафрагмы f/2.0.

 

Canon EOS 5D Mark II / EF85mm f/1.2L II USM установки: ISO 500, F1.6, 1/250 с

 

Наверное, одним из немногих недостатков этого объектива является скорость фокусировки, особенно по сравнению с его 135-миллиметровым собратом. В общей сложности на проход по всем дистанциям фокусировки (от минимальной дистанции до бесконечности) у Canon EF 85mm f/1.2L USM уходит около секунды. Всему виной тяжёлый блок линз, скрывающийся внутри объектива. Такова плата за феноменальный рисунок и пластику картинки. Если учесть, что создан объектив для портретов, то цена не выглядит такой уж высокой.

 

Canon EF 85mm f/1.8 USM

 

Следующий герой нашего теста Canon EF 85mm f/1.8 USM стоит в 6,5 раз дешевле своего старшего брата. Однако это не означает, что его картинка никуда не годится. В рядах доступных объективов он занимает одно из первых мест по соотношению цена/качество и является отличным решением для экономных фотографов.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.8 USM установки: ISO 3200, F1.8, 1/320 с

 

С его помощью без проблем можно получить эффектный портрет. На диафрагмах от f/1.8 до f/2.5 задний план размывается очень мягко. Однако из-за небольшого количества лепестков диафрагмы при f/2.8 и меньше форма блика начинает приобретать неаккуратную, чуть угловатую форму.

Фокусируется он очень быстро и точно. Тут сказывается малый вес и наличие ультразвукового мотора фокусировки. Вообще Canon EF 85mm f/1.8 USM можно назвать объективом, прощающим многие ошибки. В отличие от старшего брата ему необязательно указывать конкретную точку фокусировки: будет достаточно и области, в которой расположено лицо модели. Дальше объектив сделает всё сам, без проблем цепляясь за объект съёмки.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.8 USM установки: ISO 2500, F1.8, 1/80 с

 

Из-за меньшей светосилы глубина резкости будет больше, что также позволит избежать многих ошибок, совершаемых начинающими фотографами.

 

Кстати, следующая фотография снята на Canon EF 85mm f/1.8 USM. Не ожидали подобного результата от бюджетного объектива? Не стоит недооценивать эту модель. Несмотря на существенно более низкую по сравнению с топовыми моделями цену, это всё же классический портретник с очень приятным рисунком и мягким боке.

 

Canon EOS 5D Mark III / EF85mm f/1.8 USM установки: ISO 3200, F1.8, 1/320 с

 

Однако слабой стороной этого объектива могут оказаться хроматические аберрации.

Довольно явные цветные ореолы проявляются на фотографиях, снятых на диафрагме f/1.8. К счастью, подобные артефакты можно свести к минимуму, несколько прикрыв диафрагму. Почти полностью они исчезают при f/5. Однако столь высокое значение не позволяет добиться красивого размытия фона, поэтому стоит искать компромисс между величиной диафрагмы и степенью проявления аберраций. Или же можно прибегать к компьютерной постобработке.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.8 USM установки: ISO 2500, F5, 1/160 с

 

Отдельно скажу об удобстве использования Canon EF 85mm f/1.8 USM. Он оказался по-настоящему лёгким и компактным. Объектив помещается в карман куртки или ветровки, а используя его вместе с Canon EOS 5D Mark III, я без проблем мог держать камеру одной рукой.

 

Canon EF 50mm f/1.4 USM

 

Canon EF 50mm f/1.4 USM — самый неоднозначный участник нашего теста. Стоимость объектива также позволяет отнести его к бюджетным вариантам, однако назвать получаемую картинку «дешёвой» язык не поворачивается.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1. 4 USM установки: ISO 3200, F1.4, 1/640 с

 

Снимки выглядит довольно аккуратными, а цветопередача и резкость очень хороши даже при съёмке в контровом свете. Не всякие топовые объективы выдерживают подобные условия, а Canon EF 50mm f/1.4 USM справляется с ними, не моргнув и глазом. Всё дело в том, что это не чистый портретник. Он разрабатывался ещё в далёкие плёночные времена, когда 50-миллиметровые объективы считались наиболее универсальными. В подобной оптике большое внимание уделялось балансу между качеством размытия, резкостью и уровнем различных аберраций. По всем этим параметрам «полтинник» может не быть чемпионом, но гарантированно обеспечивать результат выше среднего.

 

Canon EOS 5D Mark II / Canon EF 50mm f/1.4 USM установки: ISO 800, F2.2, 1/1600 с

 

Именно по этой причине к недостаткам объектива можно отнести появление так называемых «луковых колец», ореолов и неоднородностей на бликах. Они могут быть заметны при увеличении изображения, однако на меньшем масштабе заметить их довольно непросто. В отдельных сюжетах боке может показаться чуть менее мягким по сравнению с классическими портретниками, возможно появление эффекта чешуи.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1.4 USM установки: ISO 4000, F1.4, 1/125 с

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1.4 USM установки: ISO 3200, F1.4, 1/500 с

 

К чему точно не может быть претензий, так это к скорости фокусировки. Пускай она не столь молниеносна, как у Canon 135mm f/2.0L USM, однако на быстродвижущуюся цель объектив наведётся без особых проблем.

 

Canon EOS 5D Mark III / EF50mm f/1.4 USM установки: ISO 3200, F1.4, 1/400 с

 

Для меня Canon EF 50mm f/1.4 USM является одним из любимых объективов из-за удачного сочетания качества и цены. Конечно, в условиях съёмки на полном кадре его едва ли можно назвать настоящим портретником. Тут с его помощью лучше всего снимать модель в полный рост или хотя бы по пояс, не крупнее. Иначе велик риск получить несколько искажённые пропорции лица. Тем не менее для использования с камерами формата APS-C это будет один из лучших вариантов не только по цене, но и по углу обзора. На любительских зеркалках он вполне соответствует классическим портретным объективам.

У Canon EF 50mm f/1.4 USM присутствуют хроматические аберрации, однако проявляются они только на максимально открытых диафрагмах.

При небольшом изменении значения до f/3.5 они полностью пропадают, а на f/4.5 становится доступна максимальная резкость.

 

Canon EOS 5D Mark II / Canon EF 50mm f/1.4 USM установки: ISO 400, F3.5, 1/160 с

 

Отмечу также, что микроконтраст у этого объектива по сравнению с другими испытуемыми наиболее выраженный. Это значит, что в случае с мягким портретом вам, скорее всего, придётся прибегнуть к ретуши кожи, ведь все её дефекты будут только подчёркиваться большей резкостью.

 

Canon EOS 5D Mark II / Canon EF 50mm f/1. 4 USM установки: ISO 400, F2, 1/400 с

 

Выводы

 

Все четыре портретных объектива, протестированных нами, хоть и являются близкими родственниками, на деле оказались абсолютно разными, каждый со своим характером. И дело тут вовсе не в фокусном расстоянии или минимальной диафрагме. Рисунок — главная характеристика портретного объектива — своеобразен и неповторим у каждой модели.

Нетрудно угадать, что Canon 85mm f/1.2L II USM оказался наиболее интересным в плане боке. Оно у объектива получается абсолютно фантастическим, магическим. И тут можно сколько угодно жаловаться на космическую стоимость или большие габариты — свой покупатель на этот объектив всегда найдётся. Если вы жаждете бескомпромиссного качества изображения и ищете лучший портретник на рынке, это определённо ваш выбор.

 

 

Плюсы:

     великолепный рисунок;

     высокое качество изображения;

     неповторимое боке;

     светосила f/1. 2

     высокая резкость;

     качество изготовления.

Минусы:

     большой вес и габариты;

     высокая цена;

     медленная фокусировка.

 

Не менее интересным оказался и Canon EF 135mm f/2L USM. Пусть его картинка не столь индивидуальна, однако она по-прежнему остаётся на высоте и заслуживает самой высокой оценки. Боке не имеет объективных недостатков, а резкость заслуживает уважения. Помимо этого, обладая высокой скоростью фокусировки, он может являться более универсальным решением, пригодным в том числе для съёмки репортажа. Говоря о качестве изображения, отмечу, что объектив оказался практически лишён хроматических аберраций и по этому показателю оказался безусловно лучшим среди всех сегодняшних испытуемых.

 

 

Плюсы:

     очень быстрый автофокус;

     красивое боке и рисунок;

     возможность ограничения дистанции фокусировки;

     высокая резкость;

     практически отсутствуют хроматические аберрации;

     качество сборки;

     пыле- и влагозащита.

Минусы:

     высокая стоимость;

     относительно невысокая светосила.

 

Говоря о бюджетном объективе, покупка которого не разорит продвинутого фотолюбителя, отмечу Canon 85mm f/1.8 USM. Это модель из разряда must have (обязательных к покупке) для любого увлечённого фотографа. Конечно, в качестве изображения он несколько проигрывает своим более именитым собратьям, однако получаемая картинка будет всё равно эффектнее той, которая сделана на любой зум. И я уже не говорю про китовые объективы, которые тут и рядом не стояли. Этот объектив я смело могу рекомендовать начинающим и продвинутым фотографам, которые давно хотели оживить свои снимки, особенно в портретном жанре. В лице Canon 85mm f/1.8 USM вы получите рабочую лошадку, которая станет отличным инструментом на пути к более дорогим моделям.

 

 

Плюсы:

     отличное соотношение цена/качество;

     малый вес и габариты;

     высокая скорость фокусировки;

     слабо выраженное виньетирование.

Минусы:

     хроматические аберрации;

     неаккуратная форма бликов на прикрытых диафрагмах.

 

А наш последний испытуемый, Canon EF 50mm f/1.4 USM, должен понравиться наиболее осторожным фотолюбителям, ценящим прежде всего универсальность. По сути, портретным этот объектив можно назвать только с небольшой натяжкой. На открытой диафрагме он обладает наибольшим микроконтрастом и лишён своеобразной мягкости рисунка, присущей классическим портретникам. Всё это заставит вас потратить чуть больше времени на обработку. Но на это можно закрыть глаза, если вспомнить о цене данной модели. Если вам уже недостаточно китового объектива и хочется найти оптику с красивым рисунком за разумные деньги, то Canon EF 50mm f/1.4 USM может стать вашим идеальным решением, особенно если вы снимаете на неполнокадровую камеру. На фотоаппаратах с сенсором формата 24х36 мм фокусное расстояние 50 мм не слишком хорошо подойдёт для крупноплановых портретов.

 

 

Плюсы:

     отличное соотношение цена/качество;

     высокая светосила f/1.4;

     малый вес и габариты;

     быстрая фокусировка.

Минусы:

     сильное виньетирование на открытой диафрагме;

     наличие хроматических аберраций.

 

 

 

 


Источник: prophotos.ru

Canon EF 85mm f/1.8 USM — Объективы — Камера и фотообъективы

EF Prime Lenses

Back to top

Back to top

  • Общая информация
  • Технические характеристики продукта
  • Аксессуары и принадлежности
  • Поддержка

LeftRight

EF 85mm f/1.8 USM

Короткое фокусное расстояние в сочетании с высокой светосилой и скоростной автофокусировкой делают EF 85 мм f/1.8 USM идеальным объективом для любителей портретов.

Преимущества

  • Диафрагма f/1. 8
  • Короткий/средний телеобъектив
  • Ультразвуковой привод фокусировки с постоянной ручной корректировкой фокуса
  • Минимальное фокусное расстояние 85 см
  • Диаметр фильтра 58 мм
  • Покрытие Super Spectra позволяет устранить блики и двоение изображений.

Подробное описание

Получите более подробную информацию о Canon EF 85mm f/1.8 USM

Практичный, портативный телеобъектив

EF 85 мм f/1.8 USM позволяет получить резкие, четкие снимки при любом значении диафрагмы. Практически круглое отверстие диафрагмы делает более ровным размытие тех частей изображения, которые находятся не в фокусе, а также позволяет выделить на размытом фоне находящиеся в фокусе объекты. Объектив имеет фиксированный передний элемент фокусировки, что позволяет использовать специальные фильтры (поляризационный и градиентный).

Высокая светосила f/1.8

Высокая светосила f/1.8 позволяет фотографам снимать с рук в сложных условиях и при слабом освещении, а также ограничивать глубину резкости для получения творческого эффекта.

Сжатие перспективы при портретной съемке

Короткое фокусное расстояние объектива слегка сжимает перспективу, уменьшая угловатость черт лица и ретушируя изображение.

Ультразвуковая фокусировка

Ультразвуковой привод кольцевого типа позволяет добиться быстрой и практически беззвучной автофокусировки. Благодаря отличным характеристикам объектива достигается точная фокусировка. Доступная в любой момент ручная коррекция фокусировки возможна без отключения автофокусировки.

Покрытие Super Spectra

Покрытие Super Spectra помогает обеспечить точный цветовой баланс и высокую контрастность. Также покрытие позволяет устранить блики и двоение изображений, возникающие в результате отражения света от датчика камеры.

Интеграция с экспозамером E-TTL II

Объектив передает сведения о расстоянии экспозамеру E-TTL II совместимой камеры EOS, что обеспечивает оптимальный замер экспозиции.

Технические характеристики продукта

Узнайте больше об устройстве Canon EF 85mm f/1. 8 USM, его функциях и возможностях.

Смотреть все технические характеристики

Примеры фотографий

Смотреть галерею

Можем ли мы помочь вам в выборе следующего объектива?

Инструмент выбора объектива представит полную линейку наших объективов и поможет найти идеальный вариант для вас и вашей камеры EOS.

Найдите идеальный объектив

Широкоугольные объективы

Работайте с широким углом обзора и умещайте в кадр больше с нашей линейкой широкоугольных объективов.

Дополнительная информация

или

Лучшие 85-мм объективы для портретной фотографии, которые мы тестировали

Я не думаю, что большинство фотографов могут спорить о важности 85-мм объективов. Они отлично подходят для портретной фотографии и даже немного спортивной или уличной фотографии. Мы бы знали; мы рассмотрели множество из них за эти годы. Итак, мы собрали лучшие 85-мм объективы, которые мы использовали для портретной фотографии. В частности, в этом обзоре мы ориентируемся на людей, которые используют беззеркальные камеры. Взгляните на нашу подборку лучших объективов 85 мм для портретной фотографии.

Просмотрите эту статью с минимальными рекламными баннерами в нашем приложении для iOS, iPad и Android. Не получайте никаких баннеров за 24,99 долларов в год.

Обзор различных продуктов The Phoblographer выполняется собственными силами. Наша философия проста: вы не получите отзыв о стейке из говядины Вагью от вегетарианца, который всю жизнь питался вегетарианством. И вы не получите совет по фотографии от того, кто не прикасается к продукту. Мы рекомендуем только то снаряжение, которое мы полностью проверили. Если вам интересно, почему ваш любимый продукт не попал в список, есть вероятность, что он находится в другом списке. Если мы не рассмотрели его, мы не будем рекомендовать его. Этот метод наполняет наши списки передовыми знаниями в отрасли. Некоторые из наших историй содержат партнерские ссылки. Если вы покупаете что-то по одной из этих ссылок, мы можем получить партнерскую комиссию.

Содержание

Как мы выбирали лучшие 85-мм объективы для портретной съемки

Вот некоторые сведения о том, как мы выбирали лучшие 85-мм объективы для этого обзора:

  • Мы рассмотрели каждый из этих объективов самостоятельно. после исчерпывающих испытаний. Все изображения продуктов и образцов являются нашими собственными.
  • Мы выбрали Sony 85mm f1.8 FE, а не Sony G Master, потому что большинство людей не видят разницы между ними.
  • Мы выбираем правильное фокусное расстояние 85 мм для полнокадровых камер.
  • В некоторых случаях лучшие 85-мм объективы, которые мы выбираем, обладают особым характером. В других случаях они действительно единственные доступные с защитой от атмосферных воздействий, быстрой работой автофокуса и т. Д. Некоторые крепления объектива имеют более совершенные продукты, чем другие.
  • Наш сайт не пиксельно пипит. Мы смотрим на изображения в целом и предпочитаем характер клиническому совершенству. Клиническое совершенство заставило нас некоторое время редактировать на этапе постпродакшна. Наша философия заключается в том, что вы должны тратить больше времени на съемку, чтобы сделать все правильно в камере. Итак, когда мы говорим о лучших 85-мм объективах, мы в основном имеем в виду те, которые не требуют много постобработки на фотографиях.

Canon RF 85mm f1.2 L USM

Pros

  • Сверхбыстрая диафрагма
  • Быстрый автофокус
  • Четкое изображение
  • Превосходное качество изображения
  • Надежная защита от непогоды

Минусы

  • Отсутствие стабилизации изображения
  • Тяжелый (надеюсь, вы делали эти сгибания рук на бицепс!)
  • Легкое виньетирование при полностью открытой диафрагме

В нашем обзоре мы указываем:

«Посмотрите на это красивое сливочное боке! При съемке на Canon RF 85mm f1.2 L USM переход между областями в фокусе и не в фокусе плавный и постепенный. Фотографам-портретистам, которые предпочитают снимать с широко открытой диафрагмой, понравится, как это помогает изолировать их объекты от окружающей среды».

Примеры изображений

Купить

Sony 85mm f1.8 FE (да, не G Master)

Pros

    9 0023 Отличное качество изображения
  • Быстрая фокусировка с Sony a7r II и в при хорошем освещении он быстро сфокусируется с Sony a7
  • Приятное ощущение; хотя и не так хорош, как объектив G Master 85mm f1.4
  • Встроенная защита от атмосферных воздействий
  • Компактный размер

Недостатки

  • Честно говоря, ни черта

В нашем обзоре мы указываем:

«Изображения с Sony 85mm f1.8 FE прекрасны во многих отношениях. Этот объектив предлагает очень резкое качество изображения, хотя, возможно, более приглушенное, чем то, к чему привыкли пользователи Sony. Sony 85mm f1.4 G Master является наиболее насыщенным, за ним следует Batis, затем Loxia, а затем стандартный Sony FE».

Примеры изображений

Купить

Nikon 85mm f1.8 Z S

Плюсы

  • Четкое качество изображения
  • Защита от атмосферных воздействий
  • Небольшой размер
  • Малый вес

Минусы

  • Автофокусировка Nikon способностей (или их отсутствия), но они стали лучше.

В нашем обзоре мы указываем:

«Фотографы, которые, скорее всего, выберут Nikon Z 85mm f1.8, являются портретными фотографами. Тем не менее, мы также должны сделать исключение для тех, кто любит делать откровенные снимки, чувствуя себя мухой на стене. Объектив 85 мм отлично с этим справляется. Имея это в виду, эти фотографы наверняка будут заботиться о боке. А с девятью лепестками диафрагмы боке на Nikon Z 85mm f1.8 просто фантастическое. Он сливочный и красивый, на самом деле я не видел бокена, который мне так нравился от объектива Nikon с тех пор, как я использовал 105mm f1. 4 Prime. Фотографы также будут довольны резкостью, цветом и отсутствием технических проблем с этим объективом».

Примеры изображений

Купить

Panasonic 85mm f1.8 Lumix S

Pros

  • Light вес
  • Быстрая фокусировка
  • Всепогодная защита
  • Невероятная доступность
  • Sharp

Минусы

  • Очень клиническое качество изображения

В нашем обзоре мы указываем:

«Качество изображения Panasonic 85mm f1.8 просто фантастическое. Это очень доступный объектив с хорошим качеством изображения. Он очень резкий и боке красивое. Но хотя цвета будут зависеть от камеры, которую вы используете, объективу не хватает характера. В целом, однако, это лучший из многих миров».

Примеры изображений

B u y Сейчас

4 причины, по которым объектив 85 мм идеально подходит для портретов, и как его использовать

Мы объединились с Adorama, чтобы вам новую серию уроков по фотографии под названием «Master Your Craft», которые будут размещены на их канале YouTube. Подпишитесь, чтобы увидеть больше наших видео на их канале в течение следующих нескольких месяцев, которые будут посвящены обучению фотографии, освещению, позированию и редактированию, чтобы помочь вам отточить свои навыки и овладеть своим мастерством.

В этом видео Пай приводит четыре причины, по которым объектив с фиксированным фокусным расстоянием 85 мм стал одним из основных инструментов в арсенале фотографа-портретиста, а также рассказывает, как его использовать.

Видеоруководство по использованию объектива 85 мм:

Итак, почему объектив с постоянным фокусным расстоянием 85 мм стал популярным для портретных фотографов? Мы собираемся ответить на этот животрепещущий вопрос и в то же время показать вам различные способы использования объектива для достижения максимального эффекта.

Примечание. Следующие пункты действительно применимы к 85-мм объективам, а также к другим объективам, дающим аналогичные результаты. Другими словами, такие объективы, как Sigma Art 105mm f/1.4 или 100mm Macro, будут использоваться аналогичным образом для портретной фотографии.

Причина №1: хорошо работает как для портретов в полный рост, так и для портретов крупным планом портреты крупным планом. Всякий раз, когда вы снимаете с близкого расстояния на широкоугольный объектив, вы должны помнить об искажении объектива и располагать объекты в центре кадра, чтобы не исказить их черты. Это может ограничить ваши композиционные возможности, если только вы не используете искажение для эффекта, что делают многие фотографы, в том числе и я. См. изображение ниже, например. Я использовал 24 мм, чтобы добавить энергии фотографии и заполнить кадр людьми, стоящими вокруг невесты.

24-мм объектив с фиксированным фокусным расстоянием использовался для добавления энергии фотографии.

Даже 50-мм объектив с фиксированным фокусным расстоянием вызовет заметные искажения при портретной съемке крупным планом. На объективах 50 мм или шире я обычно не буду снимать ближе, чем под средним углом, как показано на изображениях ниже.

50 мм для портрета со средним углом

Как только мы перейдем к 85 мм или 100 мм с фиксированным фокусным расстоянием, эти проблемы исчезнут, и мы сможем снимать вблизи, не беспокоясь об искажении черт лица объекта (см. изображения ниже). Дополнительным преимуществом использования макросъемки является исключительно короткое минимальное расстояние съемки между объективом и объектом, что позволяет запечатлеть детали крупным планом.

Макрообъективы обеспечивают детализацию крупным планом, которую невозможно воспроизвести с другими объективами. В отличие от объективов с более широким фокусным расстоянием, объектив 85 мм не искажает лицо объекта при съемке крупным планом

[Связанное чтение: Canon RF 85mm f/1.2L USM Обзор | Лучший 85-мм объектив?]

Причина № 2: невероятная преувеличенная глубина резкости при съемке с широко открытой диафрагмой

люди, которых они фотографируют, любят. Это просто. Если у вас многолюдный фон, все, что вам нужно сделать, это подсветить объекты сзади (будь то с помощью солнца или вспышек) и снять их с широко открытой диафрагмы. Это рецепт успеха практически каждый раз. На портрете ниже мои друзья попросили сделать быстрый портрет на улице, и он получился великолепным из-за плавной глубины резкости, похожей на нутеллу, при съемке с широко открытой диафрагмой на 85 мм.

Широкоугольный объектив 85 мм, используемый для фотографирования друзей на улице

Мне понравились все объективы с фиксированным фокусным расстоянием 85 мм, которые я использовал на протяжении многих лет, от дешевых объективов начального уровня до более дорогих объективов премиум-класса. Если у него широкая апертура (от f/1,2 до f/1,8), вы получите тот же эффект, и он будет великолепен. Единственное предостережение заключается в том, что объективы с ручной фокусировкой (как вы знаете, если вы когда-либо использовали их) не очень удобны в использовании и могут стать громоздкими при использовании в полевых условиях, особенно в стрессовых ситуациях, таких как свадьба. Скорее всего, в ближайшее время вы не увидите предложений по мануальным 85-мм объективам для свадебной фотосъемки. Тем не менее, изображение ниже было снято с помощью объектива Zeiss Otis с ручным фокусным расстоянием 85 мм, и оно получило четкую фокусировку и безумно плавную глубину резкости.

Zeiss с ручной фокусировкой 85-мм объектив с фиксированным фокусным расстоянием

Причина № 3: Удивительное сжатие перспективы

Мы часто путаем сжатие перспективы со сжатием объектива, но здесь мы имеем в виду именно сжатие перспективы. По сути, используя фокусное расстояние 85 мм или более (например, 105 мм), мы должны стоять дальше от нашего объекта, а затем использовать фокусное расстояние, чтобы «увеличить» сцену, создавая иллюзию вытягивания. фон ближе к нашему предмету.

Перспективное сжатие делает столбцы ближе, чем они есть на самом деле

На изображениях выше вы можете видеть, что столбцы на заднем плане кажутся ближе к нашим объектам, чем они есть на самом деле. Для фонов с повторяющимися узорами (например, в столбцах выше) эффекты сжатия перспективы, которые вы получаете при использовании 85-мм объектива с фиксированным фокусным расстоянием, особенно сильны в том, как фоновые элементы заполняют кадр и добавляют уникальную глубину изображению. Вы не получите такого же эффекта при съемке с более широкими фокусными расстояниями, такими как объективы 24 мм, 35 ​​мм или даже 50 мм. Внешний вид становится более преувеличенным с более длинными фокусными расстояниями, но фокусные расстояния 85 мм и 105 мм при широко открытой диафрагме предлагают лучшее место для максимально эффективного сжатия перспективы.

Направляющие линии особенно хорошо работают с фокусным расстоянием от 85 мм до 105 мм.

Это фокусное расстояние (между 85 мм и 105 мм) также хорошо работает с другими композиционными инструментами, такими как направляющие линии. На изображениях выше вы можете видеть, что я использовал линии на стене, чтобы вести прямо к нашему объекту.

[Связанное чтение: Sigma 105mm f/1.4 Art Review | Соответствует ли производительность мастера боке своему размеру?0002 С любым из объективов с фокусным расстоянием от 85 мм до 105 мм (и даже 135 мм) у нас есть большой контроль над фоном, поскольку у нас есть несколько вещей, работающих вместе, включая точки, которые я уже перечислил выше (более узкое фокусное расстояние , широкая диафрагма и сжатие перспективы).

Где заканчивается океан и начинается небо?

На изображении выше мы, по сути, снимаем наши объекты на значительном расстоянии и помещаем их в кадр над открытым океаном, что создает уникальную перспективу и открывает негативное пространство с плавным снижением детализации по мере того, как океан исчезает на заднем плане.

Объектив Sigma 105 мм упростил работу по украшению этой парковки в Лос-Анджелесе

В приведенном выше примере мы на самом деле снимали рядом с парковкой в ​​Лос-Анджелесе, но из-за узкого фокусного расстояния, малой глубины резкости и сжатия , мы можем использовать растения, чтобы обрамлять объекты и ограничивать элементы в нашей сцене; в результате это больше похоже на то, что мы стреляем в пышное поле. То же самое верно и для изображений ниже.

Вы никогда бы не догадались, что мы снимали на тротуаре рядом с движущимся грузовиком. Если бы мы снимали чуть шире, эта сцена потеряла бы свой блеск

Тем не менее, вот два минуса

Несмотря на то, что 85-миллиметровые и подобные объективы помогают нам создавать красивые изображения, они не обходятся без этих соображений.

Минус № 1: не идеален для съемки в ограниченном пространстве

Объектив 85 мм не подходит для съемки в ограниченном пространстве те, которыми поделились выше. Если вы входите в комнату, в которой не так много места для съемки, 85 мм будет сложно использовать, и вы обнаружите, что его универсальность ограничена.

Минус № 2: медленная фокусировка при широко открытой диафрагме

При съемке с широко открытой диафрагмой такие объективы, как 85 мм, будут фокусироваться медленнее. Скорость, конечно, будет варьироваться в зависимости от марки и модели объектива, но, как правило, им требуется больше времени для фиксации фокуса, особенно в условиях слабого освещения. Если вы снимаете сцену со значительным количеством движения, будет сложно сделать кадр, и опыт, скорее всего, разочарует.

Заключение

Если вы хотите что-то добавить к своему снаряжению и у вас еще нет объектива с фиксированным фокусным расстоянием 85 мм, перечисленные выше причины должны стать поводом для рассмотрения этого фокусного расстояния (или любого объектива в диапазоне от 85 мм до 135 мм).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *