Портретник 50 мм: Советы по фотосъемке с объективом 50 мм

Содержание

Советы по фотосъемке с объективом 50 мм

Советы по фотосъемке с объективом 50 мм — Canon Russia

СОВЕТЫ ПО РАБОТЕ С ОБОРУДОВАНИЕМ

Фотограф Эджиро Дафе рассказывает о том, как съемка исключительно с 50-мм объективами помогла ему научиться снимать на инстинктивном уровне. В этой статье он делится советами по успешной работе с нестандартным объективом Canon RF 50mm F1.8 STM.

Эджиро Дафе работает только с 50-мм объективом, поэтому он стал идеальным кандидатом на роль первого профессионального тестировщика модели Canon RF 50mm F1.8 STM. «Фокусное расстояние 50 мм позволяет полагаться на инстинкты, но в то же время фиксированное фокусное расстояние ограничивает возможности и заставляет применять более творческий подход», — говорит он.

Лондонский фотограф и креативный директор Эджиро Дафе работает над коммерческими проектами особым образом: он использует для создания изображений только один 50-мм объектив.

Его путешествие в мир 50-мм фотографии началось еще с безденежной студенческой поры. «Я изучал рекламу и потратил студенческий кредит на Canon EOS 5D Mark III [в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV], чтобы создавать собственные проекты и кампании. Мне также безумно понравилась фотожурналистика, и все фотографы, ставшие для меня ориентиром, работали с фикс-объективами. Поэтому я приобрел компактный и недорогой объектив Canon EF 50mm f/1.8 II [в продаже доступно новое поколение: Canon EF 50mm f/1.8 STM] и стал ездить в другие страны, чтобы создавать уличные фотоистории».

«Я не планировал так долго работать с ним, однако со временем привык к его углу обзора. Мне понравилось, насколько его поле зрения схоже с человеческим взглядом, и вскоре я достиг автоматизма в работе с этим объективом — я смотрел на любой объект и знал, как он будет выглядеть в прицеле объектива. Это позволило мне работать больше и увереннее».

По мере получения все большего количества платных заказов Эджиро приобрел объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM, а затем и модель Canon EF 50mm f/1. 2L USM. Его опыт и желание работать с этим фокусным расстоянием сделали его идеальным кандидатом на звание первого профессионального тестировщика объектива Canon RF 50mm F1.8 STM, самого легкого и недорого стандартного объектива в линейке RF.

Эджиро советует всем фотографам попробовать поснимать на объектив 50 мм. «Воспользуйтесь тем, что Canon RF 50mm F1.8 STM предлагает широкую диафрагму в компактном корпусе — берите его куда угодно и создавайте выразительные кадры, погружаясь в процесс съемки», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/250 сек., f/5.6 и ISO 100. © Эджиро Дафе

Canon RF 50mm F1.8 STM — это максимально компактный объектив (весит всего 160 г при длине 40,5 мм), который предлагает высокую светосилу f/1.8 для творческой работы с глубиной резкости и практически бесшумную автофокусировку STM для незаметной уличной съемки, а также создания портретов и видео.

Несмотря на невысокую цену, он также демонстрирует достойные результаты при слабом освещении и станет идеальным выбором для владельцев Canon EOS RP и Canon EOS R6. Элементы и покрытия этого объектива обеспечивают высокую четкость по всему кадру, превосходное качество изображения и отменную цветопередачу.

В этой статье Эджиро расскажет о том, как прошли его первые съемки с Canon RF 50mm F1.8 STM, а также поделится советами по творческому использованию объективов 50 мм при фотосъемке.

Благодаря широкой 7-лепестковой диафрагме f/1.8
Canon RF 50mm F1.8 STM позволяет создавать красивое размытие. «Для достижения этого эффекта мы повесили небольшую гирлянду на раму для одежды», — поясняет Эджиро. Снято на камеру
Canon EOS R6 с объективом
Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/1.8 и ISO 1250. © Эджиро Дафе

Широкая диафрагма объектива Canon RF 50mm F1.8 STM делает его универсальным выбором для создания атмосферных кадров в темных помещениях. Если установить этот объектив на камеру Canon EOS R6, то можно также оценить встроенную стабилизацию изображения по 5 осям, которая повышает эффективность камеры в условиях нехватки света. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/50 сек., f/2.8 и ISO 800. © Эджиро Дафе

1. Некоторое время снимайте только с 50-мм объективом

Ограничив себя одним фокусным расстоянием на некоторое время, вы сможете полноценно привыкнуть к этому углу обзора и инстинктивно выбирать композиции, работая с различными объектами. Эджиро, использующий только 50-мм объектив, говорит: «Когда я двигаюсь возле объекта, я будто чувствую что-то в ногах, когда нахожусь в идеальном месте для создания кадра, — для этого мне даже не нужно смотреть в видоискатель.

Конечно, с 50-мм объективом можно создавать как достаточно широкоугольные кадры, так и портреты или изображения крупным планом. Свободное использование доступного пространства делает этот объектив крайне универсальным, однако с ним бывает трудно работать с маленьких помещениях. В то же время это позволяет задуматься о каждом элементе в кадре и их взаимодействии. Когда я начинал работать, это помогло мне отточить технику создания композиций и обращать внимание даже на небольшие детали в кадре».

2. Погрузитесь в гущу событий

«Фокусное расстояние 50 мм всегда нравилось мне тем, что его выбор заставляет взаимодействовать с объектом и лично переживать моменты, которые хочется запечатлеть, будь то съемка для издания с позирующей моделью, стрит-фотография или даже фотосъемка спорта», — говорит Эджиро. Хотя 50-мм объективы, такие как Canon RF 50mm F1.8 STM, не предназначены для съемки динамичных видов спорта, Эджиро использовал модели с этим фокусным расстоянием для съемки танцев и даже футбола.

Он говорит, что любит даже те аспекты, которые другие считают недостатками. «Например, во время уличной фотосъемки мне нравится следовать за понравившимся объектом через дорогу, чтобы запечатлеть его, вместо простого зумирования с большого расстояния». Такой подход позволяет ему создавать более выразительные изображения, которые характеризуются особым выбором композиций и вниманием к деталям. А благодаря компактному размеру Canon RF 50mm F1.8 STM сохранять моменты стало максимально просто.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Присоединиться к CPS

Стандартное поле зрения объектива Canon RF 50mm F1.8 STM и других моделей с фокусным расстоянием 50 мм обеспечивает более естественную перспективу для создания выразительных портретов. Перспектива не искажает объект съемки, как это бывает с широкоугольными объективами, и не сжимает сцену, что может произойти при съемке с телеобъективом. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/320 сек., f/2 и ISO 1250. © Эджиро Дафе

«Когда я работаю с моделью, обычно сперва мы привыкаем друг к другу, пока я стараюсь выбрать ракурсы для съемки — это помогает модели понять, в каком стиле будет проходить сессия», — рассказывает Эджиро. Компактный размер Canon RF 50mm F1.8 STM помог ему адаптироваться к ситуации. © Гэри Моррис Роу

3. Экспериментируйте с ракурсами

Фикс-объектив заставляет фотографа больше двигаться, поскольку изменить композицию можно лишь с помощью перемещения камеры. Это поможет вам оставаться в тонусе — как творчески, так и физически. «Если понаблюдать за тем, как я снимаю, то можно увидеть, как я катаюсь по полу или пытаюсь зажаться в угол, — говорит Эджиро. — Я всегда нахожусь в движении. Всегда изгибаюсь, пытаясь найти наилучшие ракурсы».

«Иногда я даже не смотрю в видоискатель. Я настолько привык к этому фокусному расстоянию, что знаю, что именно попадет в кадр. Поэтому я могу удерживать камеру в нестандартных положениях и много двигаться во время съемки, предлагая зрителям необычную перспективу. Я не хочу сказать, что фотосъемка с уровня глаз — это скучно, однако всегда можно разнообразить процесс и посмотреть, как необычные углы съемки позволяют по-новому взглянуть на выбранные объекты».

Конечно, сенсорный экран с регулируемым углом наклона на камерах EOS R, таких как Canon EOS RP и Canon EOS R6, позволяет с удобством работать, располагая камеру с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM даже в углу помещения или на большой высоте без необходимости самому занимать неудобное положение.

«Мы снимали в складских помещениях, и хотя поначалу я работал с искусственным светом, в итоге решил снимать с попадающим в комнату естественным светом и добился неплохих результатов», — говорит Эджиро. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/1.8 и ISO 320. © Эджиро Дафе

Canon RF 50mm F1.8 STM предлагает удобное совмещенное кольцо для фокусировки и управления, а также фокусировку на расстоянии от 0,3 метра. Эджиро говорит, что ему нравится снимать крупным планом и создавать абстрактные изображения для разнообразия портфолио. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/125 сек. , f/4 и ISO 1600. © Эджиро Дафе

4. Широкоугольная съемка и крупные планы

Используя всего один фикс-объектив, вы можете создавать единообразные серии изображений, однако также можно найти способы достичь большего разнообразия, чтобы сделать проекты более интересными.

«Мой подход зависит от объекта и локации, однако обычно я начинаю с широкоугольной съемки, чтобы создать общий план, после чего буквально следую за объектом, чтобы создать целый ряд фотографий с разными ракурсами и перспективами. Если я работаю с моделью, то обычно прошу ее немного подвигаться, чтобы я мог выстроить основную композицию и использовать ее в качестве ограничителя. После этого я делаю несколько шагов по направлению к модели и работаю с таким кадром».

Лучшие объективы Canon для портретной фотографии

Фотографы Гия Бесана, Фелисия Сиско и Илви Ньокиктьен вместе с экспертом Canon Майком Бернхиллом рассказывают о лучших объективах Canon для создания идеальных портретов.

Узнайте больше

«Мне нравится создавать широкоугольные изображения, включающие в кадр окружающее пространство, однако я также люблю снимать крупным планом. С Canon RF 50mm F1.8 STM можно фокусироваться на расстоянии до 0,3 метра, что позволяет работать в непосредственной близости от объекта и создавать даже абстрактные изображения. Такие снимки получаются особенно эффектными при съемке танцоров, когда контекст не всегда понятен зрителю из-за движения, угла съемки и разных привлекательных форм в рамках композиции».

Эджиро предпочитает не усложнять процесс и работает с доступным светом, а высокая светосила Canon RF 50mm F1.8 STM делает его идеальным решением для работы при нехватке света. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/2.2 и ISO 800. © Эджиро Дафе

5. Не усложняйте

По словам Эджиро, чтобы воспользоваться незаметностью и маневренностью такого объектива, как Canon RF 50mm F1.8 STM, стоит также выбрать самую легкую и компактную конфигурацию остального оборудования для съемки. «Слишком много вариантов заставят вас слишком много думать, — говорит Эджиро. — Даже стандартный зум-объектив из комплекта поставки камеры предлагает диапазон фокусных расстояний, который может замедлить вашу работу».

Высокая светосила Canon RF 50mm F1.8 STM позволяет в некоторых ситуациях работать без вспышки при съемке с нехваткой света, что очень нравится Эджиро. Хотя его портфолио демонстрирует опыт в работе с окружающим освещением, он просто не хочет усложнять работу со светом. «Я довольно редко пользуюсь искусственным светом. Думаю, чрезмерный контроль над ситуацией отвлекает от работы сильнее, чем съемки при естественном освещении — во втором случае фотограф просто использует его по мере своих способностей».

«Даже если я просто снимаю с обычными лампами при работе в помещении, то считаю, что результат выглядит лучше, чем при работе со вспышками и отражателями. Более того, снимать с естественным освещением гораздо веселее».

Автор Marcus Hawkins

  • СТАТЬЯ

    Canon RF против Canon EF: какие объективы стоит выбрать?

    Для трэвел-фотографа Джоэла Сантоса система Canon EOS R стала особенной новинкой, а сочетание объективов RF и EF помогло ему открыть новые творческие горизонты. Здесь вы узнаете, почему…

    Узнайте больше

  • СТАТЬЯ

    Время для размышлений: советы по созданию автопортретов

    Композиция, освещение, реквизит… Освойте искусство создания автопортретов с советами от профессиональных портретных фотографов Ванды Мартин и Марины Карпий.

    Узнайте больше

  • СТАТЬЯ

    Технические приемы фэшн-фотографии от мастера

    От объективов до освещения — фэшн-фотограф Ярослав Мончак делится приемами создания профессиональных портретов.

    Узнайте больше

  • СТАТЬЯ

    Долгие путешествия и дикие приключения с RF 70-200MM F4L IS USM

    Дельфины, скалистые побережья и выразительные портреты — узнайте, как Люсия Гриджи запечатлела суровую природу Внутренних Гебридских островов с помощью объектива RF 70-200MM F4L IS USM.

    Узнайте больше

Get the newsletter

Click here to get inspiring stories and exciting news from Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Объектив 50 мм — что нужно знать о «полтиннике»

В простонародье “полтинником” именуют объектив, чье фокусное расстояние равняется 50 мм. Именно о нем ходит множество легенд не только среди неопытных фотолюбителей, но и среди продавцов в магазинах фототехники, уговаривающих купить 50 мм линзу. Самых часто упоминаемых мифов всего два, но каждый из них достоин отдельного разговора.

Canon EF 50mm f/1.4 USM

Миф 1: как человеческий глаз

Мнение о том, что 50-миллиметровый объектив видит и передает окружающее с такой же точностью, как человеческий глаз, обычно подкрепляют вполне весомыми доказательствами. Специалисты по маркетингу фотоотделов уверяют растерянного новичка, что орган человеческого зрения имеет фокусное расстояние как раз 50 мм, а потому “полтинник” позволит получать изображения окружающей действительности, совершенно не искаженные в процессе съемки.

На поверку оказывается, что это мнение не вполне соответствует действительности. Во-первых, органов зрения у человека два, и уже этот факт способен значительно усложнить оценку их физиологических характеристик. Во-вторых, глаз позволяет нам получать не снимки, и даже не ряд отдельных кадров, следующих друг за другом, а постоянный поток информации. Цель ее переработки и усвоения ставит перед собой мозг, который успешно справляется с этой задачей. Ну и, наконец, фокусное расстояние каждого глаза равно 23 мм, а угол зрения в норме составляет около 130 градусов, что соответствует скорее характеристикам широкоугольного объектива, имеющего среди прочих параметров фокусное расстояние в 6-8 мм.

На сетчатке изображение фиксируется с помощью двух типов рецепторов:

  • Клетки “колбочки” отвечают за цветное зрение и располагаются напротив зрачка. Сектор зрения, им доступный, сравним с фокусным расстоянием объектива 600-700 мм и ограничен 3-4 градусами.
  • Клетки “палочки” обеспечивают ночное и периферийное зрение. По краям сетчатки их значительно больше, чем в центре глаза. Цвета они не различают, а потому ночью мир кажется человеку одинаково серым.

Если представить, что из поступающего видеопотока и можно выдернуть отдельный кадр, то в фокусе на нем окажется лишь определенная область, а части “снимка”, ближние к краям, будут размытыми и нечеткими. На самом деле, зрение представляет собой функцию, обеспечивающую большое количество склеенных мозгом длиннофокусных изображений на сверхширокоугольном равномерно обновляющемся базисе, который мало детализирован. Так что глаз человека невозможно сравнивать ни с одним объективом.

Что видит объектив на разных фокусных расстояниях (матрица APS-C, кроп 1.5)

1 из 5

Кстати, проверить несостоятельность первого мифа довольно просто. Достаточно взглянуть на полную луну, где человек с нормальным зрением способен разглядеть даже моря и кратеры, а “полтинник” – нет. Фото луны в тот же момент, сделанное на 50-миллиметровый объектив, продемонстрирует лишь жирную яркую точку.

Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor

Миф 2: “полтинник” – это портретник

Призывающие покупать 50-миллиметровую оптику продавцы обычно мотивируют покупателя коронной фразой: “У вас будет недорогой, но классический портретник!” Теоретически, портреты можно снимать любой линзой, но оптимальными для техники 35-миллиметрового формата (полнокадровые цифровые зеркальные камеры) считаются стекла, чье фокусное расстояние составляет не менее 70 мм, но и не превышает 135 мм. Короткофокусные объективы способны давать существенные искажения, которые мозг непременно “заметит”, обрабатывая информацию на снимке. То есть, строго говоря, “полтинник” на 35-миллиметровой технике демонстрирует такие перспективные искажения, которые на портретах крупным планом выглядят совсем не выигрышно. А вот на кропнутых камерах на нем можно добиться довольно правильных пропорций, особенно если иметь возможность увеличить расстояние между моделью и фотографом.

Sony 50mm f/1.8 (SAL-50F18)

“За” или “Против”?

Приобретая 50-миллиметровый объектив, начинающий фотограф получает оптику, благодаря простой конструкции и малому количеству линз предлагающую такие неоценимые преимущества как:

  • Легкость. Вам не придется таскать камеру, увенчанную неподъемным объективом. Важное качество в туристических поездках, на прогулках и просто при съемках на природе.
  • Надежность. Простота конструкции обеспечивает долгую и бесперебойную службу “полтинника” своему хозяину верой и правдой. Проще говоря, в нем нечему ломаться.
  • Относительная дешевизна. В сравнении с прочими объективами он доступен даже начинающему фотографу.

К дополнительным аргументам за то, чтобы купить 50 мм объектив, можно смело причислить достаточную светосилу и высокое качество получаемого изображения.

Мал золотник, да дорог

Известная поговорка вполне применима к “полтиннику”, причем, дорогим он покажется не при взгляде на ценник, а в процессе приятной с ним работы и открывающихся перспектив. Эта оптика обеспечивает нейтральную передачу расположения объектов при съемке, чего сложно добиться от ее широкоугольных или длиннофокусных собратьев. Первые дают яркие искажения, увеличивая ближние предметы и уменьшая далекие. Вторые сильно сжимают пространство, приближая к зрителю не только объект съемки или модель, но и задний фон. А наш герой в этом смысле идеален и не заставляет своего счастливого обладателя колдовать в поисках золотой середины – он преподносит ее буквально на блюдечке.

В умелых руках

Перспективные искажения на фото, выдаваемые более широкоугольным чем классические портретники “полтинником” можно использовать для придания фотографии особых пропорций. Если снимать портрет 50-миллиметровым объективом чуть сверху, можно увеличить глаза на крупном плане, а взяв сидящую модель чуть снизу, – удлинить ноги. При этом “полтинник” не допустит слишком преднамеренного искажения и гротескности в отличие от своих более широкоугольных собратьев.

Еще в рубрике

Как максимально эффективно использовать объектив 50 мм для портретной съемки

Если вы часто снимаете с фокусным расстоянием 35 мм или шире, то объектив 50 мм идеально подходит для портретной съемки.

Фотографы, которые часто используют объективы 35 мм или 28 мм, могут стать отличным аргументом в пользу использования объектива 50 мм для портретной фотографии. Иногда 85-миллиметровый объектив может показаться слишком длинным, но современные 50-миллиметровые объективы, такие как Canon RF 50mm f1.2 L USM, могут выглядеть так же, как многие из тех, что представлены на рынке сегодня. Одним из его самых больших преимуществ является то, что он позволяет вам кадрировать сцену в более тесных местах, а также удерживает вас на более близком физическом рабочем расстоянии от объекта. Лучше всего то, что благодаря диафрагме f1.2 объектив позволяет серьезно изолировать объект портрета так, как это возможно только с большинством 85-мм объективов.

Насколько близко нужно быть с объективом 50 мм?

Хотя проблема искажения в основном решается либо в программном обеспечении для постобработки, либо в алгоритмах периферийной коррекции камеры и объектива, искажение восприятия — это то, что законы физики просто не могут обойти. Мысль, стоящая за работой с большинством широкоугольных объективов, заключается в том, чтобы приблизиться к объекту. Но с более нормальным диапазоном фокусных расстояний вам нужно будет сделать несколько шагов назад. Конструкция современного 50-мм объектива, такого как Canon RF 50mm f1.2 L USM, позволяет безупречно фотографировать от 1/2 до 3/4 среднего человека, не попадая в диапазон перцептивных искажений. Если вы специально фотографируете модель, вы можете позволить себе подойти поближе.

«В целом, чем больше и ближе источник света к вашему объекту, тем мягче будет свет. Мягкий свет может создать ощущение отсутствия теней, но тени также могут придать сцене особое настроение, что является синонимом живописного вида».

В дополнение к работе с 50-мм объективом для портретной фотографии учитывайте основной источник света и его расстояние от объекта. Как правило, чем больше и ближе источник света к объекту, тем мягче будет свет. Мягкий свет может придать изображению отсутствие теней, но тени также могут придать сцене особое настроение, что является синонимом живописного вида. Отличной отправной точкой является работа с выносной вспышкой и зонтиком сбоку и между вами и вашим объектом. Ваш зонт должен быть больше, чем область вашего объекта, который вы фотографируете. Чтобы прояснить это утверждение, если вы работаете с 40-дюймовым зонтом, эта область больше, чем голова объекта, и поэтому вся эта область будет освещаться мягким светом. Но 40 дюймов не больше, чем их общая фигура, и с этой целью свет будет более резким, когда вы начнете фотографировать свой объект с большего расстояния (хотя лицо и другие части все равно останутся мягкими). Затем учитывайте расстояние до объекта при использовании объектива 50 мм для портретной фотографии. Canon RF 50mm f1.2 L USM имеет в целом отличное качество изображения, и я люблю говорить, что с ним сложно сделать плохой портрет.

«…с более нормальным фокусным расстоянием вам нужно будет сделать несколько шагов назад. Конструкция современного 50-мм объектива, такого как Canon RF 50mm f1.2 L USM, позволяет безупречно фотографировать от 1/2 до 3/4 среднего человека, не попадая в диапазон перцептивных искажений. “

Композиция: Альбомная и портретная ориентация

Я искренне считаю, что недостаточно педагогов говорят о важности композиции, когда речь идет о портретной съемке. С 50-миллиметровым объективом вам нужно быть немного более творческим, и поэтому иногда его считают более сложной оптикой для работы. Мое общее правило: оставьте конечности как можно дальше от краев. Причина этого в том, что вокруг краев любой объектив начинает давать искажения, и поэтому вы несправедливо относитесь к объекту. Однако Canon RF 50mm f1.2 L USM держит все это под контролем. Как правило, правило третей диктует, что вы должны составлять свою сцену на основе пересекающихся линий кадра. (Вы можете активировать их в такой камере, как Canon EOS R.) Они пригодятся с таким объективом, как Canon RF 50mm f1. 2 L USM. Что еще сложнее, так это ваша ориентация.

«Мое общее правило: держите конечности подальше от краев, насколько это возможно».

Если вы снимаете в портретной ориентации, тенденция (которая вытекает из этого фокусного расстояния) состоит в том, чтобы подойти очень близко к вашему объекту. Но вам это не нужно, потому что это нормальное фокусное расстояние, и оно будет довольно точно отображать ваш объект. Большая проблема: вы обязательно получите конечности по краям фотографии. Очень трудно предотвратить это, и иногда просьба, чтобы ваш объект сжался в центр кадра, не дает лестных результатов. Итак, несколько советов:

  • Используйте более широкую диафрагму, чтобы размыть любые дефекты или части сцены, которые могут выглядеть искаженными (подойдет f2 или что-то более быстрое). К счастью, с Canon 50mm f1.2 L USM RF вы можете снимать с еще более широкой диафрагмой.
  • Попросите объект съемки встать прямо перед вами.
  • Обратите внимание на то, что у них выше плеча.
  • Отрегулируйте их соответствующим образом, чтобы сгладить их профиль.
  • Чтобы профиль оставался более плоским, попросите их отрегулировать направление своего веса.

Распознавание глаз и лиц в портретной съемке

Распознавание лиц и глаз при автофокусировке используется уже много лет, и делать это с объективом, который снимает с такой широко открытой диафрагмы, как Canon RF 50mm f1.2 L USM, очень важно. помогает в типичном потоке портретной съемки. Когда этот параметр активирован на Canon EOS R, а затем используется в сочетании с Canon RF 50mm f1.2 L USM, все, что вам нужно сделать, — это убедиться, что освещение объекта именно то, что вам нужно, затем выполнить автофокусировку и начать съемку. Если вы работаете с моделью, это означает, что она может менять свои позиции и позы, чтобы разнообразить ваши портреты. Все, что вам нужно сделать, это указать им направление и продолжить съемку.

 

Композиция по цвету (и настройка баланса белого!)

Композиция фотографии с элементами сцены — это один из способов сделать это, но также очень важна идея композиции сцены по цвету. Давайте упростим задачу, начав с трех основных цветов на фотографии. Когда вы смотрите на спектр ROYGBIV, старайтесь, чтобы разные элементы сцены были разных цветов, чтобы они не сливались друг с другом. Это видно на изображениях в этом разделе. На изображении выше показана модель, залитая голубым светом на оранжевом фоне. Чтобы получить этот вид, мы отрегулировали баланс белого. Хотя автоматический баланс белого на Canon EOS R отлично справляется со своей задачей по стандартам большинства фотографов, я твердо верю в необходимость использовать все доступные инструменты и максимально экономить свое время. С этой целью хорошей отправной точкой является работа с ручным балансом белого 5200K (дневной свет) или 3200K (лампы накаливания). Это олдскульные балансы белого для пленок, которые хорошо сочетаются с малой глубиной резкости Canon RF 50mm f1. 2 L USM при съемке с широко открытой диафрагмой, создавая кинематографический вид. Для справки, вышеприведенное фото было снято при 3200K.

«Используйте более широкую диафрагму, чтобы размыть любые дефекты или части сцены, которые могут выглядеть искаженными (подойдет f2 или что-то более быстрое). К счастью, с Canon RF 50mm f1.2 L USM вы можете снимать с еще более широкой диафрагмой».

На этой фотографии объект был снят при дневном свете 5500K. Свет сбоку более оранжевый и красный. Обратите внимание, как это делает его более красным, чтобы затем слиться со сценой. Если это ваше творческое видение, то я призываю вас принять его. Но когда дело доходит до компоновки сцены по цвету, это плохой пример того, как это сделать. Хотя он может быть обведен ярко-оранжевым и зеленым цветом, он все еще сливается с общей сценой с точки зрения цвета 9.0007

В этом изображении мы использовали такое же освещение, но изменили баланс белого. Обратите внимание, что он делает:

  • Она выделяется на сцене как нормализованный цвет.
  • При использовании эффекта глубины резкости, предлагаемого объективом Canon RF 50mm f1.2 L USM, она может выделиться не только цветом, но и эффектом боке.
  • Ее одежда, хотя и простая, контрастирует с остальной частью сцены.

Совет: работайте с тремя цветами: наряд, фон и оттенки кожи. Используйте освещение, чтобы каждый из них отличался друг от друга.

Правило взаимности выдержек и портретная съемка

Чтобы компенсировать дрожание камеры, мы рекомендуем использовать прием, называемый правилом взаимности выдержек. В сочетании со светосилой светосильного 50-мм объектива, такого как Canon RF 50mm f1.2 L USM, вы можете гарантировать, что на вашем изображении не будет дрожания камеры. С объективом 50 мм вам нужно снимать с выдержкой 1/50. Вы также обязаны снимать с более широкой диафрагмой с таким объективом, поэтому вам не нужно повышать выходную чувствительность ISO до более высокого диапазона. Однако в ходе нашего тестирования мы сделали отпечатки размером 17 × 22 дюйма с помощью Canon EOS R при ISO 6400 и получили отличные результаты. Чтобы максимально использовать объектив более высокого класса и получить максимальную резкость, мы по-прежнему рекомендуем добавить зеркальность, которую может обеспечить только внешняя вспышка.

«Если вы используете 100-мм объектив на полнокадровой 35-мм матрице/пленочном корпусе, вам необходимо снимать с выдержкой не менее 1/100, чтобы получить изображение без дрожания камеры при съемке с рук». – Из Знаете ли вы обратное правило скорости затвора?

 

Примечание редактора. Это сообщение в блоге, спонсируемое Canon. Благодаря полной прозрачности Canon RF 50mm f1.2 L USM — один из любимых объективов Криса.

Как выглядит объектив 50 мм для портретной съемки: Стиль жизни Съемка с Hanna

Как выглядит использование объектива 50 мм для портретной съемки? В этой портретной съемке с Ханной я хотел ответить на этот вопрос, а также показать вам образцы снимков с объективом 50 мм.

Рекламные ссылки

Как выглядит съемка с объективом 50 мм

Объектив с постоянным фокусным расстоянием 50 мм — это обычный объектив для портретной фотографии, обеспечивающий поле зрения, аналогичное человеческому глазу. Размер каждого глаза составляет около 23 мм, а в совокупности это близко к 50-мм полю зрения. Это то, что пользователи могут ожидать от использования этого объектива или объективов, близких к этому диапазону фокусных расстояний.

Объектив с фокусным расстоянием 50 мм входит в тройку трех объективов с фиксированным фокусным расстоянием. К ним относятся 35 мм, 50 мм и 85 мм.

Если вы хотите узнать больше об этой троице объективов, ознакомьтесь с этой статьей о том, какой портретный объектив лучше: 35 мм, 55 мм или 85 мм.

Ханна на кровати | Фото снято камерой Sony a7riii | Объектив Sony 55 мм f1.8 | 1/125 сек | ISO 250 | @f1.8 | только естественное освещение | баланс белого autoModel снимая шляпу | Фото снято камерой Sony a7riii | Объектив Sony 55 мм f1.8 | 1/200 сек | ISO 160 | @f2.5 | только естественное освещение | баланс белого авто

Использование объектива 50 мм для портретов

В этом примере портретной съемки с моей хорошей подругой Ханной я использовал объектив Sony 55 мм f1.8. Я хотел дать вам представление о том, какие фотографии можно получить с объективом 50 мм.

Я знаю, что 55 мм — это не совсем 50 мм, но это действительно близкое фокусное расстояние и единственный 50 мм, которым я сейчас владею.

Я сделал более 100 кадров с объективом 55 мм, и мне нравится качество и резкость изображений.

Естественный световой портрет из окна | Фотография сделана камерой Sony a7riii и объективом Sony 55mm f1.8 | 1/320 сек | ISO 250 | @f1.8

Почему объектив с фокусным расстоянием 50 мм называют «на пятьдесят»

Объектив с фокусным расстоянием 50 мм часто называют объективом «на пятьдесят» из-за универсальности и особенностей объектива. Кроме того, размер этого объектива, как правило, небольшой, компактный и удобный для переноски.

Диапазон фокусных расстояний 50 мм подходит для многих стилей фотографии, а не только для портретов. Вы можете использовать его для уличной фотографии или даже окружающей среды, если хотите.

Он достаточно широкий, чтобы вы могли снимать портреты окружающей среды, а также позволяли делать снимки крупным планом.

Объектив 50 мм имеет минимальные искажения, поэтому ваши объекты не будут выглядеть растянутыми, как при съемке крупным планом с объективом 35 мм.

Все производители камер, а также сторонние производители объективов имеют бюджетные версии 50 мм. Проведите исследование и найдите 50 мм в своем бюджете. Вы не пожалеете об этом.

Объектив Sony 55mm f1.8

Почему стоит выбрать объектив 50 мм для портретной съемки

Начинающим фотографам с ограниченным бюджетом нужен универсальный объектив, когда они готовы перейти от стандартного объектива из комплекта. Переход на более дорогое стекло для вашей камеры — большие инвестиции.

50-миллиметровый объектив часто является первым выбором при переходе на более профессиональный объектив с фиксированным фокусным расстоянием, который предлагает большую и быструю диафрагму. Они могут предложить апертуру, которая позволяет снимать широко и быстро при f1,8 или f1,2.

Вы можете найти 50 мм во многих недорогих вариантах, а также более дорогие версии для более профессионального применения.

50-миллиметровый объектив с постоянным фокусным расстоянием, подходящий для начинающих.

50-миллиметровый объектив — разумный выбор для начинающих фотографов. Это идеальный средний объектив, который предлагает универсальность и качество для вашей камеры. Вы можете найти множество бюджетных вариантов, а также размеры крепления для вашей камеры.

Объектив 50 мм предоставляет широкий спектр возможностей при съемке портретов. Этот диапазон фокусных расстояний имеет меньше искажений, чем 35 мм, и больше возможностей для съемки в местах с ограниченным пространством.

С 50-мм объективом вам не нужно делать резервную копию. Напротив, вам нужно отойти назад при съемке на 85 мм в том же месте.

Фикс-объективы 55 мм и 85 мм — мои любимые портретные объективы. Обязательно ознакомьтесь с нашей галереей и сравнением этих двух объективов.

Можно ли делать снимки крупным планом с объективом 50 мм с фиксированным фокусным расстоянием

Можно делать снимки крупным планом с помощью объектива 50 мм в зависимости от минимального фокусного расстояния. Это минимальное расстояние, необходимое для фокусировки объектива на объекте.

Sony 55 мм имеет минимальное расстояние фокусировки 1,64 фута или 50 см. Это позволяет на некоторых довольно близких изображениях максимизировать боке или размытие фона при диафрагме f1,8 или даже f2,8.

Вы можете снимать широкие кадры в полный рост с помощью объектива 50 мм, а также получать действительно хорошие снимки с поясом.

Теперь, прежде чем подойти слишком близко, убедитесь, что вы понимаете, что это полуширокоугольный объектив, поэтому вам нужно будет проверить искажение, если вы скомпонуете объект ближе к краям кадра.

Сравнение цен Sony на пятьдесят пятьдесят

Sony в настоящее время имеет шесть оригинальных 50-мм объективов с фиксированным фокусным расстоянием в текущей линейке. Они не включают сторонние варианты, такие как Tamron или Sigma, для целей этого сравнения.

Я сохранил этот список родных объективов для линейки Sony с байонетом e только для целей сравнения. Новейшим объективом, который будет выпущен, является объектив Sony 50mm f1.2 G Master сразу после компактного объектива Sony 50mm f2.5.

Я обязательно проверю их и посмотрю, как они работают в ближайшее время. Если вы хотите узнать больше о каждом объективе, обязательно нажмите на ссылки ниже.

Эти линзы Prime включают в себя:

  • Sony 50mm F1.8 FER Lens — $ 248,00
  • Sony 50mm f2.8 Fe Macro Lens — $ 498,00
  • Sony 50mm F2.5 G Fe Compact Lens — $ 500,00 9001
  • Sony 50mm F2.5 G Fe -объектив — $ 500,00 9001
  • Sony 50mm F2.5 g Fe — $ 500,00 958 8888 8 мм F2. 5 g Fe — $ 500,00 958 888 8 мм F2,5 G Fe — $ 500,009
  • 0010019001

  • Sony 50mm F2,5 g Fe. Объектив Sony Zeiss 55 мм f1.8 FE — 898,00 долларов США
  • Объектив Sony Planar 50 мм f1,4 FE — 1498,00 долларов США
  • Объектив Sony 50mm f1.2 GM FE — 1998 долларов США

Почему фокусное расстояние 50 мм так знакомо

С самого начала фокусное расстояние 50 мм покажется вам очень знакомым. Это стандартный фикс-объектив с фокусным расстоянием, равным вашим собственным глазам. Это не точно, но с этих пятерок вам стоит начать.

Поскольку это объектив с постоянным фокусным расстоянием, вам нужно будет увеличивать масштаб ногами, если только ваша камера не оснащена функциями цифрового увеличения.

Обязательно помните о минимальном расстоянии фокусировки вашего 50-мм объектива. Это ограничит то, насколько близко вы можете подойти к объекту, прежде чем у объектива возникнут проблемы с фокусировкой.

Многие объективы с фокусным расстоянием 50 мм не предназначены для макросъемки, но они обеспечивают близкое фокусное расстояние для портретной съемки.

Если вы снимаете с широкой диафрагмой, такой как f1.4 или f1.8, обязательно проверяйте свои портреты после каждого снимка.

Малая глубина резкости может привлечь внимание к глазам, но оставить не в фокусе кончик носа и ушей.

Ханна со светлой полосой на лице | Фото снято камерой Sony a7riii | Объектив Sony 55 мм f1.8 | 1/1000 сек | ISO 160 | @f1.8 | только естественное освещение | баланс белого авто

Недостатки съемки с объективом 50 мм

Как и все объективы, объектив с фокусным расстоянием 50 мм может иметь некоторые недостатки. Например, Sony 55 мм страдает от очень заметных хроматических аберраций при съемке портретов в условиях контрового света.

Это зеленая или пурпурная окантовка, возникающая при съемке в областях с высокой контрастностью. Вы можете настроить это во время постобработки во многих редакторах Camera Raw.

Кроме того, объектив 50 мм считается объективом среднего класса. Это означает, что у него могут не быть особых характеристик, таких как 35 мм или 85 мм, когда речь идет о портретах.

Посмотрите мои 85-мм портреты с Zeiss 85mm f1.8 здесь, чтобы увидеть сравнение.

Некоторые фотографы считают этот объектив «скучным», поскольку он очень близок к тому, что вы обычно видите днем.

Кроме того, цены могут варьироваться в зависимости от системы вашей камеры, но объективы с большей апертурой, такие как f1.2 или f1.4, могут быть очень дорогими. Это может быть трудно оправдать для одного объектива с фиксированным фокусным расстоянием.

Обязательно изучите или рассмотрите подержанные копии в качестве альтернативы.

Стоит ли покупать объектив 50 мм

Я считаю, что каждый фотограф должен иметь в своей коллекции объектив 50 мм. Найдите небольшой, легкий объектив с светосилой, и вы не пожалеете.

Я начал заниматься портретной фотографией с объективом Sony 55mm f1.8 Zeiss и никогда не оглядывался назад. После 5 с лишним лет портретной съемки этот объектив до сих пор в моей коллекции и занимает большую часть моих фотографий.

Существуют и другие варианты системы Sony e-mount, но пока я предпочитаю свою добрую старую на пятьдесят.

Модель крупным планом, снятая объективом 50 мм | Фотография сделана камерой Sony a7riii и объективом Sony 55mm f1.8 | 1/125 сек | ISO 250 | @f1.8 | только естественное освещение | баланс белого автоматический

Образцы боке 50 мм

Многие 50-мм объективы имеют быструю диафрагму, что позволит увеличить глубину резкости и разделение объектов. Это даст вам гладкий фон и боке на переднем плане (размытие).

При съемке на Sony 55mm f1.8 фон получается красивым и размытым, что обеспечивает профессиональное качество разделения объектов.

Гладкий фон боке (размытие) | Фотография сделана камерой Sony a7riii и объективом Sony 55mm f1.8 | 1/250 сек | ISO 160 | @f1.8 | только естественный свет из окна

Рекламные ссылки

Как выглядит объектив 50 мм для портретов

Объектив 50 мм выглядит очень естественно и просто. Объектив не слишком широкий и позволяет создавать композиции, фокусируясь на одном или нескольких объектах. Фокусный диапазон средний телефото, поэтому вам придется приблизиться к объектам, чтобы получить детализированные снимки. 9№ 0007

Объектив 50 мм дает начинающим фотографам возможность делать крупные и общие снимки без смены объектива.

50 мм портретные образцы

Портретная съемка при свете окна | Фотография сделана камерой Sony a7riii и объективом Sony 55mm f1.8 | 1/200 сек | ISO 160 | @f1.8 | только естественное освещение | баланс белого autoClose свет окна | Фотография сделана камерой Sony a7riii и объективом Sony 55mm f1.8 | 1/200 сек | ISO 160 | @f1.8

Рекламные ссылки

Портрет крупным планом с боке на заднем плане | Фотография сделана камерой Sony a7riii и объективом Sony 55mm f1.8 | 1/200 сек | ISO 160 | @f1.8Модный стиль Ханны | Сони а7риии | Объектив Sony 55 мм f1.8 | 1/320 сек | ISO 160 | @f1.8

Рекламные ссылки

Ханна на диване | Сони а7риии | Объектив Sony 55 мм f1. 8 | 1/320 сек | ISO 250 | @f1.8Оконный свет – мягкий свет | Сони а7риии | Объектив Sony 55 мм f1.8 | 1/200 сек | ISO 250| @f1.8

Рекламные ссылки

Hanna мода в движении | Сони а7риии | Объектив Sony 55 мм f1.8 | 1/400 сек | ISO 160 | @f1.8

Рекламные ссылки

Сидя на кровати | Сони а7риии | Объектив Sony 55 мм f1.8 | 1/125 сек | ISO 250 | @f1.8позирует на стуле | Сони а7риии | Объектив Sony 55 мм f1.8 | 1/80 сек | ISO 400 | @f1.8Опираясь на окно | Сони а7риии | Объектив Sony 55 мм f1.8 | 1/200 сек | ISO 250 | @f1.8Глядя в окно | Сони а7риии | Объектив Sony 55 мм f1.8 | 1/200 сек | ISO 250 | @f1.8

Рекламные ссылки

Образцы портретов при естественном освещении

Поза ленивого дня | Сони а7риии | Объектив Sony 55 мм f1.8 | 1/320 сек | ISO 160 | @f1.8

Рекламные ссылки

Зеркальное отражение | Сони а7риии | Объектив Sony 55 мм f1.8 | 1/400 сек | ISO 160 | @f1. 8Удобная поза на кровати | Сони а7риии | Объектив Sony 55 мм f1.8 | 1/250 сек | ISO 160 | @f1.8

Рекламные ссылки

Ханна в шляпе на стуле | Сони а7риии | Объектив Sony 55 мм f1.8 | 1/200 сек | ISO 160 | @f1.8

Рекламные ссылки

Отдых у окна | Сони а7риии | Объектив Sony 55 мм f1.8 | 1/400 сек | ISO 160 | @f1.8Ханна в непринужденной позе | Сони а7риии | Объектив Sony 55 мм f1.8 | 1/320 сек | ISO 250 | @f1.8Глядя в окно | Сони а7риии | Объектив Sony 55 мм f1.8 | 1/80 сек | ISO 400 | @f1.8Загадочный взгляд | Сони а7риии | Объектив Sony 55 мм f1.8 | 1/200 сек | ISO 160 | @f1.8Внимательно смотрю | Сони а7риии | Объектив Sony 55 мм f1.8 | 1/320 сек | ISO 160 | @f1.8Снимаю шляпу перед вами | Сони а7риии | Объектив Sony 55 мм f1.8 | 1/200 сек | ISO 160 | @f1.8

Рекламные ссылки

Отдых на диване | Сони а7риии | Объектив Sony 55 мм f1.8 | 1/160 сек | ISO 250 | @f1.8Дневной сон на кровати | Сони а7риии | Объектив Sony 55 мм f1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *