Подседельный штырь хвз: Подседельные штыри : Fixed Gear Shop
|Содержание
ХВЗ Старт Шоссе, проблемы при модернизации
Последнее время я стал замечать что все больше людей покупают себе старенькие СССР-овские шоссейники. Некоторые как первый велосипед этого класса, а некоторые для переделки в фикс. Честно признаюсь что и я не стал исключением, и прикупил себе ХВЗ Старт-Шоссе Москва 80 для знакомства с шоссейными велосипедами. Почему выбор пал именно на ХВЗ? Все просто, он в разы дешевле современных аналогов. И как нельзя лучше подходит для того чтобы понять нужен ли вам вообще шоссер, либо же переход с МТБ лишен всякого смысла. Но поскольку велосипеды довольно старые, есть проблемы с которыми вы можете столкнутся при их модернизации. Какие именно? Давайте посмотрим.
Каретка
Первое с чем вам придется столкнутся, это кареточный узел. Дело в том что в Старт-Шоссе резьба каретки метрическая, в то время как во всех современных велосипедах – дюймовая.
А это значит что для установки современной каретки на хвз придется нарезать новую резьбу. Особых проблем вам это не доставит так как в любой ближайшей веломастерской за эту процедуру не возьмут много денег, да и времени много вы не потеряете. Есть так же и кустарный способ, но его я никому не рекомендую. Стандартная резьба каретки хвз (за исключением всех нюансов) всего на пару десяток в шаге отличается от стандартного картриджа каретки Шимано под квадрат. И при сильном желании и неохоте идти в мастерскую вы можете попробовать силой вкрутить каретку в велосипед. Тем самым нарезав резьбу непосредственно новой кареткой. Процедура довольно проста, и в то же время сложна в своем исполнении. Вам понадобится лишь съемник каретки, немного масла(для охлаждения и облегчения хода), а так же разводной ключ(Желательно с длинной ручкой, для увеличения рычага). И уже через несколько перерывов на чай и кучи матов, новая каретка установлена.
Рулевая
Вторая неприятность вас ожидает при желании сменить вынос руля и рулевую колонку.
В старых велосипедах диаметр рулевой был около дюйма(Встречаются разные рам того времени, на некоторых диаметр был равен 22,8 см, а на некоторых 25 см). По этому чтобы перейти на теперешний стандарт в дюйм одна восьмая, вам потребуется переходник «Граната»
.
Найти его довольно легко так как он продается практически в любом веломагазине. Только будьте внимательны, и покупайте переходник именно на 22,8 см, поскольку в рамах ХВЗ Старт-Шоссе диаметр рулевой колонки именно 22,8 см. Так же будьте бдительны при разборки рулевой, так как она на шариках. Следите за тем что бы ни один шарик не потерялся, иначе ваша рулевая колонка будет расшатываться, и вы можете при езде чувствовать завал в одну сторону. Это не так критично, некоторые даже продолжают кататься на велосипедах, пока не купят не достающие шарики. Кстати если вы все же потеряли несколько шариков, не отчаивайтесь ведь их можно легко купить в интернете, либо в авто-вело магазинах. Просто принесите им один из ваших шаров и они найдут такие же по диаметру.
Подседельный штырь
Третья проблема в основном касается людей высокого роста, либо тех кто взял себе раму немного меньше по размеру чем надо. Подседельный штырь Старт-Шоссе очень короткий, и для людей высоких, в большинстве своем его для правильной посадки не хватит.
Из этого выходит что подсидел нужно менять. И тут то проблема и всплывает. Диаметр подседельной трубы ХВЗ 25 мм, а минимальный диаметр подседела который без проблем можно найти на данный момент 25,4. Конечно можно найти и 25 мм, но за частую его придется долго искать, и не менее долго ждать. Возникает вопрос сто же тогда делать? Вариантов тут несколько.
1: Можно купить подсидел на 25,4мм и наждачной бумагой либо напильником за пару часиков сточить 4 мм.
2: Берем все тот же подсидел на 25,4мм, идем к ближайшему токарю и за бутылку просим на фрезерном станке снять 4 десятки. Минус способа в том что не у всех есть знакомые с фрезерным станком.
3: Взять кувалду по больше и вбить штырь на 25,4мм силой в подседельную трубу. Способ радикальный, ведь потом подсидел вы уже не отрегулируете, а возможно и не вытащите без распиливания рамы.
И наконец-то способ номер 4: Потерпеть и потерять время, но найти и заказать себе правильный подседельный штырь с диаметром 25мм.
Вот это и есть три основные проблемы с которыми вы столкнетесь при переделке вашего ХВЗ Старт-Шоссе. И поверьте нам, оно того стоит.
Занимательное крокодиловодство или вторая жизнь советскому велосипеду: velo_ru — LiveJournal
Идея собрать себе шоссейник появилась у меня почти год назад. Приоритетной его функцией для меня было быстрое передвижение по городу и дальние поездки по асфальтированным дорогам. Причем, с самого начала хотелось сделать его на олдскульной стальной раме. Нравится мне их вид — тонкие, изящные трубы, прямо-таки воздушно смотрятся. Как правило, чаще всего собираются такие «крокодилы» на рамах ХВЗ времен СССР. Вот и решил соорудить что-то подобное, с небольшим закосом под винтаж.
Сказано — сделано. Но правда, сделано не сразу, и свое воплощение идея начала получать только к концу мая. За неделю до своего дня рождения решил сделать себе небольшой подарок — за 1000р был куплен Старт-Шоссе 1974-го года выпуска, уже с десяток лет валявшийся без дела у кого-то в гараже.
Состояние его было не самым лучшим — ржавчина изрядно поела цепь, звездам и переключателям тоже от нее изрядно досталось, на спицы в колесах вообще жалко смотреть было.
Но как раз это все мне и не было нужно, поэтому первым же делом колеса отправились в утиль, а вскоре были собраны новые.
2. Сфотографировать сразу после покупки велосипед не подумал, поэтому на фото он уже с новыми колесами.
Зеленый цвет самопально покрашенной из баллончика рамы меня тоже не устраивал, было решено снять старую краску и перекрасить раму с вилкой порошком в белый цвет.
В течении нескольких дней при помощи смывки и мелкой наждачки проводились работы по снятию этого зеленого ужаса.
3.
4.
5.
6.
7.
8. Правую чашку каретки удалось открутить только приварив к ней трубу.
Настоящей проблемой стали передние звезды — найти нужную систему в Волгограде не удалось, в Саратове тоже. В итоге, куплена она была в Москве.
Немного трудностей доставили и тормоза — стоковые смотрелись отвратно и оставлять их не хотелось, а у современных не хватало длины лапок, чтобы колодки доставали до обода — такова проблема вилок тех годов выпуска. У знакомого удалось раздобыть кучу разобранных тормозов ХВЗ, из которых собрал подходящие. Однако, и им длины немного не хватало, пришлось решать задачу при помощи напильника)
После того, как разобрался с тормозами, рама была отдана в покраску.
9. Снова мобилафото. Большая часть уже собрана.
Вскоре были установлены рубашки, проведены тросики, обмотан руль, поставлены новые тормозные колодки и новое седло — велосипед предстал совсем в другом виде. Хоть и описано все здесь кратко, делалось это постепенно и сборка была закончена в начале октября.
10.
11.
12.
Итоговый комплит следующий:
Рама, вилка — Старт-Шоссе, 1974 г.в.
Руль-баран — алюминиевый, ХВЗ, 40см.
Манетки — фрикционные, ХВЗ.
Подседельный штырь — ХВЗ, 25мм.
Передний переключатель — ХВЗ, достался абсолютно новым.
Вынос — ХВЗ, от другого старт-шоссе.
Тормоза — ХВЗ, с боковой тягой.
Каретка — простенькая разборная, под квадрат.
Задний переключатель — Shimano Acera
Система — SunRace 52-39
Тормозные ручки — SunRace
Втулка передняя — SunRace
Втулка задняя — SunRace, под трещотку. Планируется замена на Shimano Deore.
Обода — AlexRims ACE18, переднее колесо под 32, заднее под 36 спиц, спицовка в 3 и 4 креста соответственно.
Спицы — DT Champion
Седло — Velo
Педали — топталки Wellgo со вкручивающимися шипами.
Тормозные колодки от вибрейков, самые простые
Покрышки — Hutchinson Nitro 700/28С
На данный момент с первой поездки на этом велосипеде прошло менее двух месяцев, и откатал на нем всего километров 700, но дальнейшие пути апгрейда уже определены. Во первых, заднюю втулку определенно нужно ставить уровнем выше, ибо трещоточная была поставлена на тот момент из-за недостатка средств, и надежность у нее не самая лучшая, что неприемлемо для длительных поездок. Буду менять на Shimano Deore. Так же, замене подлежит подседельный штырь, ибо он коротковат, выдвинут на максимум, без запаса. Да и замок крепления седла ужасной конструкции. Помимо этого планирую в шток вилки поставить адаптер, который позволит устанавливать современные тормоза с более короткими лапками и заменить педали на контактные. На данный момент это весь список предстоящих изменений, возможно будут еще.
Что же относительно эксплуатационных характеристик велосипеда — по асфальту он едет значительно лучше и быстрее, чем МТВ. Руль-баран — офигенно удобная штука, руки совсем не устают из-за большого количества вариантов хвата. Так же, благодаря небольшой ширине руля, удобно ездить по пробкам, когда на МТВ между машинами уже не пролезешь. Из минусов — бОльшая чувствительность к качеству дорожного покрытия, невозможность заезжать на высокие бордюры за счет низкого расположения передних звезд, ну и отсутствие оперативности при переключении скоростей с фрикционными манетками.
В целом, крокодил свою функцию быстрого перемещения по городу выполняет отлично. Надеюсь, так же покажет себя и в дальних поездках.
UPD: проехал чуть больше тысячи км, пока погода не сказала, что пора отложить шоссейник до весны и пересесть на мтб. Педали заменил на контактные, ездить стало намного удобнее.
Спросите Pinkbike: скрипучие подседельные штыри, советы по рулю, настройка амортизаторов и полет на велосипеде
5 мая 2015 г.
116 комментариев
Здесь, в Pinkbike, нас заваливают всевозможными вопросами, начиная от простого «Могу ли я получить стикеры» и заканчивая более подробными, душевными типами вопросов, например, следует ли вам задавать вопрос или что делать? назовите своего первого ребенка. Спросите Pinkbike — это периодическая колонка, в которой мы будем вручную выбирать и отвечать на вопросы, которые не давали читателям спать по ночам, хотя мы, вероятно, будем держаться подальше от последних двух и будем больше ориентироваться на технологии.
Creaky Thomson Post
Вопрос: Пользователь Pinkbike adrian-amoranto задал этот вопрос на форуме Mechanic’s Lounge: У меня есть подседельный штырь Thomson, который начал скрипеть. У кого-нибудь еще была эта проблема? Как это исправить?
Скрип подседельного штыря может исходить из нескольких разных мест, но, как правило, скрипит и скрипит стык между стойкой и рамой или зажимом сиденья и стыком рельса. Измерьте высоту сиденья ( или сделайте отметку на стойке ) и вытащите стойку, чтобы очистить подседельную трубу рамы изнутри. Снимите сиденье и разберите узел рельсового зажима для хорошей очистки и убедитесь, что вы удалили всю грязь с противоположных болтов и стволов, в которые они ввинчиваются, и везде, где две разные части соприкасаются друг с другом. Не забудьте протереть начисто нижнюю часть опоры нижнего рельса и верхнюю часть головки стойки — обычно оттуда может исходить шум, и вы можете обнаружить его, посмотрев на любые пятна, где они терлись друг о друга. другой. Затем нанесите очень-очень тонкий слой густой смазки на резьбу противоположных болтов, на все два ствола и на каждую контактную поверхность, в том числе на место зажима направляющих сиденья. Действуйте очень осторожно — избыток смазки только вызовет прилипание к ней грязи — и сотрите всю смазку, которую вы сможете увидеть после того, как снова соберете стойку и переустановите сиденье. Если у вас алюминиевая рама, нанесите немного смазки на стойку, прежде чем вставлять ее. Если ваш велосипед карбоновый, используйте немного пасты для сборки карбона, но никогда не смазывайте ее. Теперь вы должны быть бесшумны. — Майк Леви |
Хорошая очистка и повторное смазывание всех показанных здесь насадок должны устранить любой неприятный шум.
Плоский руль
Вопрос: Vesko7o спрашивает на форуме All Mountain, Enduro & Cross-Country: Я хочу приобрести себе новый плоский руль для кросс-кантри (повседневная езда и гонки). У меня также есть BMX, и я понял, что 710 мм и угол наклона назад 9-10 градусов идеально подходят для меня. Мне нравится широкий плоский руль Easton EA70, но проблема в том, что я не видел его лично. Буду признателен, если вы предложите мне прочные и относительно легкие плоские стержни.
Я почти всегда катаюсь на плоских брусьях, когда нахожусь на 29ers, поэтому за эти годы у меня появилось несколько фаворитов. Ваш первый выбор в пользу Easton EA70 Wide — отличный, с проверенным на гонках изгибом и хорошо продуманной конической толщиной стенок, обеспечивающей комфорт. Бар Flat Top от Niner — еще один отличный выбор. Он имеет угол наклона в девять градусов и минимальный подъем на пять миллиметров, что облегчает поиск идеального положения руки. Алюминиевая Flat Top стоит 65 долларов США, а карбоновая модель RDO — 19 долларов.8 долларов США. Наконец, самым сложным в мире плоским рулем является Syntace High5. Как и Niner Flat Top, High5 имеет небольшой подъем, что дает дополнительную возможность регулировки. Syntace проектирует руль так, что изгиб начинается ближе к зажиму руля, поэтому его восьмиградусный изгиб ставит руки в то же место, что и руль с девятью градусами, но с запястьем в положении восьми градусов. High5 требует некоторых усилий, чтобы достичь идеального положения рук, но если вы можете сделать это правильно, это отличный исполнитель. Syntace производит High5 из алюминия за 89 долларов. и модель Vector Carbon примерно за 229 долларов США. Все эти предложения конкурентоспособны (ссылки ведут на их технические страницы), и я думаю, вы будете довольны любым из трех. — RC |
Карбоновый руль Niner Flat Top RDO достаточно широк, чтобы выдерживать технические спуски, и достаточно удобен для поездок в течение всего дня.
DebonAir Air Pressure
Вопрос: Noggin14r спрашивает на форуме Bike, Parts, and Gear: Нужен совет или опыт использования RockShox Monarch RT3 debonair. Я только что получил Titus El guapo 29er с этим амортизатором. При первом затруднении настройки провисания это кажется немного странным. Я вешу 76 кг (168 фунтов), и у меня давление 250 фунтов на квадратный дюйм, то есть провисание составляет около 35%. Персонал в моем местном магазине велосипедов советует мне накачать его до 300 фунтов на квадратный дюйм. Я полагаю, что это могло бы довести провисание до более приемлемых 30%, но как только я добавлю свое снаряжение, я вернусь к 35%. Кто-нибудь еще имел опыт с этим шоком?
Этот вопрос возникает довольно регулярно, поскольку гонщики, которые привыкли увеличивать свой амортизатор до числа, близкого к весу их тела, после переключения на амортизатор Monarch DebonAir. Причиной этого изменения является увеличенный объем воздуха DebonAir как в положительной, так и в отрицательной камере воздушного баллона, и вместо максимального давления воздуха 275 фунтов на квадратный дюйм, как в предыдущих версиях Monarch, DebonAir может выдерживать до 350 фунтов на квадратный дюйм. Добавление или удаление воздуха занимает всего минуту или две, так почему бы не накачать амортизатор до 300 фунтов на квадратный дюйм и не сесть на него со всем снаряжением, чтобы лично проверить провисание? Могу поспорить, что это приблизит вас к желаемому провисанию в 30%, а если нет, просто добавьте немного больше воздуха. Вы также можете убедиться, что амортизатор имеет правильную настройку для вашего велосипеда — где-то на корпусе амортизатора должна быть напечатана красно-синяя рамка, обозначающая настройку сжатия и отбоя, которую вы затем можете проверить на соответствие рекомендациям производителя рамы. чтобы убедиться, что все так, как должно быть. — Mike Kazimer |
RockShox Monarch DebonAir предлагает улучшенную совместимость с небольшими неровностями, но требует большего давления воздуха, чем предыдущие версии.
Полет на велосипеде
Вопрос: Пользователь Pinkbike Aeroza задал этот вопрос на форуме Соединенного Королевства: У меня небольшая проблема. В конце этого года я перееду в Юго-Восточную Азию. Проблема в том, что я недавно привез нового скакуна и не очень хочу его продавать. Проблема возникает при путешествии на самолете, есть ли у кого-нибудь советы, путешествовавшие за границу на велосипеде? Я наткнулся на статью, в которой говорилось, что авиакомпании не примут его с ударами? Любые советы или советы?
Вам нужно выбрать между сумкой для велосипеда или коробкой для велосипеда, у обоих есть свои плюсы и минусы: Сумки для велосипедов могут быть дорогими, и по прибытии в пункт назначения у вас будет огромная сумка для хранения, они многоразовые. Сумка хорошо справится с непогодой, позволит быстро и легко упаковать/распаковать и защитит ваш велосипед. Сумка на колесиках упрощает жизнь в общественном транспорте в аэропорт и из аэропорта, потому что вы можете взяться за ручку и отправиться в путь. Для частых путешественников лучше всего подойдет сумка. Коробка для велосипеда дешевая ( обычно бесплатна в местном магазине велосипедов ), по прибытии ее можно выбросить или переработать. Застревание под дождем с картонной коробкой имеет очевидные недостатки, и ее труднее таскать. Кроме того, упаковка займет больше времени, так как вы в конечном итоге будете разбирать велосипед все больше и больше, оборачивая его пузырчатой пленкой и изоляцией из труб, надеясь, что ничего не будет перемалываться и перемещаться в пути. Если вы летаете только изредка и вас бросают и забирают прямо в терминале, отсутствие колес и ручек на самом деле не проблема. У меня никогда не было проблем с амортизаторами, иногда сотрудники регистратуры ведут себя воинственно и заставляют спустить шины. В настоящее время одна оранжевая европейская авиакомпания может стать капризной, если у вас есть что-то еще с велосипедом, например, одежда или аксессуары. Самое главное — убедиться, что вы не превышаете лимит веса, так как несколько лишних килограммов могут испортить месячную зарплату некоторых авиакомпаний. Самое главное, что бы вы ни выбрали, улыбайтесь и будьте дружелюбны при регистрации, это часто позволяет избежать ссор. Или можно выложить? — Paul Aston |
Велодорожная сумка EVOC является эталоном для часто летающих пассажиров.
Есть нерешенные технические вопросы? Заходите на форум Pinkbike, и мы постараемся ответить на него в следующий раз.
Опубликовано в:
Обзоры и TechAsk Pinkbike
Рекомендуем прочитать на этой неделе
Велосипедные новости ТВ Новости Технология Функции Дорога МТБ ВМХ Велокросс Отслеживать Фото Фитнес Буквы Поиск Форум | |||||||
| Добро пожаловать в раздел Cyclingnews.com, посвященный всему, что связано с велосипедами. В следующих отчетах последние инновации в велосипедной индустрии По годам: 2008 Новости Обзоры Специальные
|