Площадь 18 сабвуфера: Рецепты для 18 дюймов
|Содержание
Рецепты для 18 дюймов
Объем салона прямо связан с объемом корпуса через динамик: меньший салон создает больше нагрузки на динамик, что и требует большего объема корпуса для компенсации нагрузки.
Логично, однако на практике работает обратное: большому салону — большой объем+маленький порт, а маленькому салону — большой порт+маленький объем.
Проблема в том, что большой объем не позволяет эффективно использовать нужный большой порт и требует его уменьшения, чтобы не перегружать динамик. Ну а меньший объем, наоборот, позволяет увеличивать порт и тем отыгрывать потерянный от уменьшения объема КПД.
Чем больший калибр динамика вы используете, тем более ярко выражено влияние салона. К примеру, 18″ нагружен салоном в разы лучше, чем 8″; а 8″ требует существенно лучшей нагрузки ящиком, чтобы не превышать ход, тк салон его почти не грузит. Это же утверждение справедливо и для динамиков равного калибра, но с разной производительностью мотора. Сильнее, эффективнее мотор -> меньшее влияние окажет салон -> большая нагрузка потребуется от ящика.
Плюсы и минусы наличия высокой внешней нагрузки можно описать одной фразой — поймать превышение хода очень сложно на любой мощности, но легко сжечь катушку и\или повредить диффузор перегрузкой.
Сегодняшний рецепт подготовил для 18″ — для сабвуферов, испытывающих наибольшее влияние салона. В рецепте вы найдете несколько ящиков — каждый для разных условий. По параметрам ящика желающие могут отследить необходимые изменения от салона к салону.
Итак, готовим восемнаху!
1. Как обычно — жесткая вибра всех кузовных элементов; обеспечение свободного продува от саба в салон; надежное крепление ящика.
2. Представленные корпуса для трех типов салонов: седан, гольф-класс хэтчбэк и крупный салон типа универсалов, внедорожников.
Т.к. объем для 18″ и без того нужен большой, то в конструкциях применены круглые порты с фланцами (где это возможно) — они и сами по себе требуются значительно меньшего объема, и собирать корпус с ними проще. Однако, щелевые порты вдоль стенок для 18″ могут сработать ничем не хуже, а то и лучше, тк нагружают меньше и позволяют получать больше хода при прочих равных.
Рабочий диапазон корпусов находится в границах 25-50Гц, и это отличный показатель! Вне диапазона спад более плавный, чем у меньших калибров, а значит и рост искажений не так велик. Тем не менее, это ФИ и разумную настройку фильтров никто не отменял.
Для нормальной работы калибра 18″ необходимо получать всю производительность мотора, то есть, усилитель нужен с 2-3 кратным запасом по чистой мощности от RMS сабвуфера. Рост и спад импеданса в зависимости от частоты тут достаточно плавный, а потому подключение в 0.5 Ом более-менее безопасно и позволит вам сэкономить на усилителе. Корпуса сработают как на высоких, так и на средних громкостях.
Благодаря наличию хорошей и постоянной нагрузки салоном, реальный уровень искажений от 18″ значительно ниже, чем от меньших калибров, а диапазон работы — значительно шире. Восемнахи ни в чем не проигрывают в скорости, если подводите достаточную мощность.
Корпуса отлично подойдут для SQ HDC и DD PowerTuned (SC). Для DD Redline и лучше уменьшить площадь порта и объем корпуса на 10%, оставив длину порта без изменений. Для Z, наоборот, стоит увеличить площадь порта на 10%, длину порта на 20%, а объем уменьшить.
Настройка низкая, все как вам нравится — в район 30Гц. Если надо еще ниже — чуть подожмите площадь порта и увеличьте объем. Если надо выжать как можно больше громкости, не принимая в расчет качество звука как это делаю я — увеличивайте объем и уменьшайте длину порта, оба действия вплоть до 20-25%.
Для результата 150+ вам потребуется сабвуфер, длительно выдерживающий около 2000Вт. С менее мощными сабвуферами будет тише, но тоже достойно!
Смотрите аннотацию к каждому эскизу!
3. В целом, о калибре 18″ — личное мнение. Это реально простой путь к прямой экономии денег для получения очень качественного, глубокого, чистого баса в громкую систему. Если объемы корпусов не смущают — рекомендую выбирать именно этот калибр!
Громкие и музыкальные системы с восемнахами DD или SQ — это качественно и доступно!
Корпус для седанов и небольших салонов, где сабвуфер достаточно сильно перегружен близлежащими элементами. Порт ближе к номеру, динамик вверх под полкой. Будет круто если динамик войдет магнитом наружу, ну а если нет — тоже нормально.
Корпус для хэтчбэков (салон объемом как у гольф-класса). Порт и динамик направлять вверх, в номер или в салон. Будет круто если динамик войдет магнитом наружу, ну а если нет — тоже нормально.
Корпус для крупных салонов (внедорожники, универсалы и т.д.). Порт и динамик можно направить или в номер(предпочтительно) или в салон (обычно хуже, но кто знает как сработает у вас). Будет динамик магнитом наружу или внутрь — здесь это не так важно.
Все установочные диаметры взяты для корзин, применяемых в SQ HDC. Если у вас другая модель — уточняйте диаметр!
Отверстия для динамика и порта удобно пилить фрезером на нужной глубине, чтобы не заморачиваться с их соосностью.
Чертежи для 18 дюймовых сабвуферов
Короб для сабвуфера Audiobahn Süleyman
Фазоинверторный
для двух сабвуферов 18 дюймов
| Труба (боковая панель)
Чистый внутренний объем: 330 л.
Внутренний диаметр трубы: 200 мм
Частота настройки: 32 Гц.
Короб для сабвуфера DL Audio Bass machine 18
Фазоинверторный
для сабвуфера 18 дюймов
| Труба (боковая панель)
Чистый внутренний объем: 200 л.
Внутренний диаметр трубы: 160 мм
Частота настройки: 28 Гц.
Короб для сабвуфера American Bass 3 18s for a truck bed
Фазоинверторный
для 18 дюймов
| Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 1415.9 л.
Площадь порта: 1290.4 см2.
Частота настройки: 10 Гц.
Короб для сабвуфера Sundown Audio X v.3 (double outside walls)
Фазоинверторный
для двух сабвуферов 18 дюймов
| Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 399. 3 л.
Площадь порта: 1219.4 см2.
Частота настройки: 32 Гц.
Короб для сабвуфера Sundown Audio SaV218 single sub up 13.8p GK
Фазоинверторный
для сабвуфера 18 дюймов
| Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 148.7 л.
Площадь порта: 467.8 см2.
Частота настройки: 31.4 Гц.
Короб для сабвуфера Sundown Audio SaV218 sub up 13 per port GK
Фазоинверторный
для сабвуфера 18 дюймов
| Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 148.7 л.
Площадь порта: 444.5 см2.
Частота настройки: 29.5 Гц.
Короб для сабвуфера Skar Audio Sdr 18
Фазоинверторный
для 18 дюймов
| Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 195. 4 л.
Площадь порта: 496.8 см2.
Частота настройки: 21 Гц.
Короб для сабвуфера DB Drive WDX18G5.2
Фазоинверторный
для сабвуфера 18 дюймов
| Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 165.1 л.
Площадь порта: 775.9 см2.
Частота настройки: 35 Гц.
Порт какого размера следует использовать для 18-дюймового переводного сабвуфера?
Перейти к последнему
OpenglCG
Участник
#1
#1
У меня в машине Dayton UM18-22, и я хочу построить новую коробку, так как старая запечатана и имеет неправильные размеры, чтобы поместиться сзади (сейчас она находится на заднем сиденье, а не в грузовом отсеке).
Я хочу убедиться, что порт или порты достаточно велики, чтобы не было шума порта. Xmax составляет 22 мм, а Dayton заявляет о 2 дюймах хода.
Еще одной проблемой является пространство. Он находится в Scion TC (хэтчбек), и я готов выделить всю заднюю часть грузового отсека под сабвуфер, но он не может идти намного дальше спинок сидений, потому что это единственное приличное место для усилителей.
Я полагаю, что могу сделать ящик объемом 4-5 футов³ и при этом иметь достаточно места, чтобы сабвуфер не был безумно близко к заднему окну. Но длины портов, которые я получаю от winisd, чертовски велики и не очень работоспособны. Даже с настройкой 30 Гц и коробкой объемом 5 футов³ мне потребуется почти 2 фута длины порта для порта диаметром 8 дюймов.
Надеюсь, есть место, где я могу иметь достаточную площадь портов, но не безумно много, чтобы сделать коробку и настроить боль. Рекомендуемая сборка на веб-сайте Dayton имеет 2 порта диаметром 4 дюйма, но это кажется немного рискованным для 18-дюймового вуфера, который должен двигаться на 2 дюйма.
Дополнительный вопрос, какой скорости воздуха следует избегать для порта?
Брайан Стил
Участник
#2
#2
Вы планируете использовать 18-дюймовый низкочастотный динамик в вентилируемом корпусе Scion TC, который занимает все пространство багажника? машина тоже будет шуметь
OpenglCG
Участник
#3
#3
Хочу как можно больше вибраций. Также я пытаюсь поддерживать скорость порта ниже 20 м/с в своих моделях. Все в порядке, у меня был вентилируемый 15 в отростке tC, прежде чем я знаю, что некоторые вещи будут греметь. На самом деле это было не так уж и плохо с басом на полную мощность, дребезжание было бы в основном скрыто.
ТАК СЕРЬЕЗНО, КАКАЯ СКОРОСТЬ ПОРТА СЛИШКОМ ВЫСОКАЯ ДЛЯ ЭТОГО ПРИЛОЖЕНИЯ?
ТБТЛ
Участник
#4
#4
Flare-it — бесплатная программа для проектирования динамиков
велтерсис
Участник
#5
#5
OpenglCG сказал:
Я хочу как можно больше вибраций. Также я пытаюсь поддерживать скорость порта ниже 20 м/с в своих моделях. Все в порядке, у меня был вентилируемый 15 в отростке tC, прежде чем я знаю, что некоторые вещи будут греметь. На самом деле это было не так уж и плохо с басом на полную мощность, дребезжание было бы в основном скрыто.
ТАК СЕРЬЕЗНО, КАКАЯ СКОРОСТЬ ПОРТА СЛИШКОМ ВЫСОКАЯ ДЛЯ ЭТОГО ПРИЛОЖЕНИЯ?
Нажмите, чтобы развернуть…
«Shoehorn» PPSL2x15″ имеет рассчитанную Hornresp скорость частиц, достигающую максимума около 34 м/с при частоте Fb 40 Гц и падающую примерно до 8 м/с при частоте 90 Гц (выходная мощность щели достигает максимума 16 м/с при 78 Гц). фактические измерения показывают сжатие только на один дБ в диапазоне портов при увеличении мощности на 10 дБ
Верхний отклик демонстрирует большее сжатие, при использовании только доли мощности НЧ кажется, что рассчитанная скорость частиц неадекватна для прогнозирования эффектов сжатия.
Ни 34 м/с Fb, ни скорость щелевых частиц 16 м/с при 78 Гц «пыхтение» не были отдаленно слышны на уровне звукового давления, создаваемом при достижении этих уровней с типичной музыкой, даже при пересечении на частоте 125 Гц ни с чем выше. Если речь идет о сабе домашнего кинотеатра, воспроизводящем ОНЧ 20Гц «гул» звука FX при отсутствии верхнего звука, то другая история — снимать на 15 м/с.
Думайте о скорости порта как о «шуме ветра», вентилятор вашего кондиционера (или обогревателя) будет производить больше шума, чем порт, вы бы не стали потеть над этим шумом, не так ли?
СЕРЬЕЗНО, НЕТ.
Ура,
Искусство
OpenglCG
Участник
#6
#6
weltersys сказал:
«Shoehorn» PPSL2x15 «имеет рассчитанную Hornresp скорость частиц, достигающую максимума около 34 м/с при частоте Fb 40 Гц и падающую примерно до 8 м/с при 90 Гц (выход слота достигает максимальной скорости 16 м/с при 78 Гц).
Фактические измерения показывают компрессию только на один дБ в диапазоне портов при увеличении мощности на 10 дБ.
Верхний отклик демонстрирует большее сжатие, хотя при использовании только части мощности НЧ оказывается, что вычисленная скорость частиц неадекватна для предсказания эффектов сжатия.Ни 34 м/с Fb, ни скорость щелевых частиц 16 м/с при 78 Гц «пыхтение» не были отдаленно слышны на уровне звукового давления, создаваемом при достижении этих уровней с типичной музыкой, даже при пересечении на частоте 125 Гц ни с чем выше. Если речь идет о сабе домашнего кинотеатра, воспроизводящем ОНЧ 20Гц «гул» звука FX при отсутствии верхнего звука, то другая история — снимать на 15 м/с.
Думайте о скорости порта как о «шуме ветра», вентилятор вашего кондиционера (или обогревателя) будет производить больше шума, чем порт, вы бы не стали потеть над этим шумом, не так ли?
СЕРЬЕЗНО, НЕТ.
Ура,
ИскусствоНажмите, чтобы развернуть…
А, теперь понятно, почему рекомендуемый автомобильный бокс для этой сабвуфера имеет 2 порта диаметром 4 дюйма. Я стремлюсь увеличить площадь в 1,5-2 раза, чтобы быть в безопасности. Отлично, все должно подойти.
ПОСЛЕДНИЙ ВОПРОС. Я хочу добавить немного набивки / акустического полифила в порт и коробку, чтобы помочь демпфировать и уменьшить размер коробки. Должен ли я снимать коробку на 5% меньше и порт на 5% короче, если я собираюсь добавить немного начинки в оба? Я хочу чтобы достичь моей цели настройки как можно лучше, и я могу использовать полифилл для настройки.0003
Последнее редактирование:
Верхняя полка
Участник
#7
#7
Начинка не будет работать в коробке с отверстиями, как запаянная, для увеличения объема. Однако это уменьшит выход басов. Просто сделайте коробку меньше, но это увеличит длину порта и пульсацию, чтобы сохранить ту же настройку. Нет бесплатного обеда.
Однозначно не ставить начинку в порт.
Последнее редактирование:
велтерсис
Участник
#8
#8
Верхняя полка сказала:
Начинка не будет работать в ящике с отверстиями, как запаянный, для увеличения объема. Однако это уменьшит выход басов. Просто сделайте коробку меньше, но это увеличит длину порта и пульсацию, чтобы сохранить ту же настройку. Нет бесплатного обеда.
Однозначно не ставить начинку в порт.
Мне нравится громко, НО НЕ СЛИШКОМ ГРОМКО!…. Эй, ты слышишь этот пронзительный звон ?Нажмите, чтобы развернуть…
Да, у меня есть шум в ушах, и да- нет, черт возьми, бесплатный обед, не забивайте порты или бокс для сабвуферов, если вашими проектными целями является максимальный уровень звукового давления!
Арт.
Верхняя полка
Участник
#9
#9
Эй, искусство, я знаю, что у тебя шум в ушах. У тебя в ушах так звенит, что я тебя почти не слышу!
OpenglCG
Участник
#10
#10
Какое расстояние должно быть от порта до задней части багажника? Я смотрю на дизайн, где будет только около 3 дюймов.
Верхняя полка
Участник
#11
#11
Как насчет размещения портов сверху или сбоку.
Слишком близко расположенные порты повлияют на настройку, заставив их работать как более длинные порты. Но может быть и положительная сторона, я пару раз читал, что увеличение длины порта будет противодействовать естественной тенденции fb повышаться на несколько герц при интенсивном использовании (что делает его гулким). Но не могу вспомнить, что это за механизм.
Ноль Д
Участник
#12
#12
@ Верхняя полка
Если сделать порт немного длиннее, это нейтрализует естественную склонность fb повышаться на несколько герц при высоких нагрузках
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Это то, что я делал в течение десятилетий, настраивая примерно на 5 Гц ниже после того, как я понял, что это происходит, и не только при интенсивном использовании. Это связано с повышением температуры звуковой катушки, увеличивающим сопротивление, и, следовательно, Q = достигает максимума около fb = гулкий так далее !
Верхняя полка
Участник
№13
№13
Я так и знал. В последнее время у меня слишком много зелени. спасибо Zero D за напоминание. Я настроил свой последний набор 18-дюймовых бинов на 5 герц ниже.
ГМ
Участник
№14
№14
OpenglCG сказал:
ПОСЛЕДНИЙ ВОПРОС. Я хочу добавить немного набивки / акустического полифила в порт и коробку, чтобы помочь демпфировать и уменьшить размер коробки.
Нажмите, чтобы развернуть…
Дополнительная коробка Полиэфирное волокно
GM
Показать скрытый контент низкого качества
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Делиться:
Фейсбук
Твиттер
Реддит
Пинтерест
Тамблер
WhatsApp
Эл. адрес
Делиться
Ссылка на сайт
Dayton Audio — UM18-22 18-дюймовый сабвуфер Ultimax DVC 2 Ом на катушку
С 18-дюймовым драйвером UM18-22 Ultimax компания Dayton Audio довела до предела все, что касается уважаемых сабвуферов Dayton Audio Ultimax! При движении от пика к пику Ultimax 18 прогоняет более шести литров воздуха при каждом движении!Поистине не для слабонервных!
Как и остальная часть серии Ultimax, UM18-22 играет чисто, низко, быстро и ГРОМКО. Разработанный для использования как в герметичных, так и в вентилируемых корпусах, он оснащен сверхмощным тройным блоком высококачественных ферритовых керамических магнитов для сверхвысокой силы и исключительного контроля, а также двойными алюминиевыми замыкающими кольцами над и под магнитным зазором для минимизации индуктивности. более быстро звучащий бас и идеальная магнитная симметрия. Диаметр звуковой катушки был увеличен до 3 дюймов для еще большей площади рассеивания тепла, что позволяет 18-дюймовой модели непрерывно выдерживать 1000 Вт мощного баса без термической усталости. Двойные 2-омные звуковые катушки позволяют работать в режиме стерео 2 Ом или моно в конфигурациях 1 Ом или 4 Ом, что обеспечивает истинную гибкость конструкции.
Огромный 18-дюймовый изогнутый диффузор из сотового композитного материала Nomex имеет наружную оболочку из тканого стекловолокна для максимальной жесткости и устойчивости к повреждениям, а резиновая подвеска «высокий мальчик» со встроенной прокладкой обеспечивает экстремальный ход, линейность и долговечность.