Планшет для эпоксидной смолы своими руками: Планшеты и заготовки для эпоксидной смолы
|Содержание
Картина из эпоксидной смолы в технике Резин Арт своими руками
В этом уроке мы хотим вас познакомить с техникой Резин Арт (Resin Art) — рисованием картин эпоксидной смолой. Из урока вы узнаете:
что такое эпоксидная смола и как она используется в Резин Арт
ответы на основные вопросы, с которыми сталкивается каждый начинающий
какие материалы необходимы для работы
как нарисовать картину из эпоксидной смолы своими рукми
инструкции, советы, рекомендации для успешного начала в технике Резин Арт
Задавайте свои вопросы в комментариях, делитесь впечатлениями и успехами в конце статьи. Поехали!
Содержание
- Что такое эпоксидная смола?
- Техника Resin Art: что это?
- Примеры картин в технике Резин Арт (фото и видео)
- Какие материалы понадобятся для Резин Арт?
- На чем можно рисовать эпоксидной смолой?
- Какие красители и наполнители походят для Резин Арт?
- Как рассчитать необходимое количество смолы?
- Что делать, если смола закипела?
- Как избавиться от пузырей воздуха?
- Сколько по времени можно работать со смолой?
- Как нарисовать картину из эпоксидной смолы своими руками? — пошаговое руководство
- Как чистить инструменты после работы со смолой?
- Как очистить руки от смолы?
- Что делать с повреждениями на картине?
- Как залить несколько слоев?
- Какие недостатки у техники Резин Арт?
- Какова техника безопасности при работе со смолой?
Что такое эпоксидная смола?
Эпоксидные смолы — это полимеры, которые состоят из двух компонентов: смолы и отвердителя. При их смешивании происходит химическая реакция, в результате чего жидкая смола постепенно затвердевает до состояния твердого пластика. Результат – ровная глянцевая поверхность. Для простоты мы так же будем использовать термины «эпоксидка» и «смола». С недавних пор эпоксидка применяется не только в промышленности, но и в искусстве. Так, с помощью смолы можно отливать полы, столы, картины, украшения, скульптуры и много другое.
Техника Resin Art: что это?
Резин Арт – это техника рисования картин эпоксидной смолой путем заливки и смешивания разных цветов. Результатом обычно становится абстрактная живопись. Использование смолы для создания арт-объектов берет начало в США, Канаде и Австралии. В России эта технология только набирает обороты. С помощью смолы мастера по всему миру создают произведения искусства, которые очаровывают своей уникальностью, яркостью, живостью и глубиной. В смолу можно добавлять цветные пигменты и красители. Выбирая среди разнообразных основ, технологий заливки, красителей, пигментов, блесток, камней, ракушек и многих других наполнителей, можно создавать абсолютно неповторимые эффекты. Если вы любите экспериментировать, вам понравится работать с этим материалом. Эпоксидку также можно использовать для защиты рисунков, фотографий и картин от ультрафиолетового излучения и механических воздействий.
Примеры картин в технике Резин Арт (фото и видео)
Какие материалы понадобятся для Резин Арт?
эпоксидная смола для рисования
основа — планшет, артборд
пигменты
красители
ацетон
пластиковые стаканчики
деревянные шпатели
горелка
малярный скотч
строительный уровень
нитриловые перчатки
фартук
маска-респиратор
полиэтиленовая пленка
На чем можно рисовать эпоксидной смолой?
Для рисования в технике Резин Арт подойдут поверхности из дерева, фанеры, МДФ, ПВХ, стекла, металла, оргстекла, пластика, бетона или холсты на подрамнике. Пористые абсорбирующие поверхности не годятся.
Какие красители и наполнители походят для Резин Арт?
На рынке присутствует большое разнообразие красителей-концентратов для эпоксидных смол и компаундов. Именно они наибольшим образом подходят для работы в технике Резин Арт. Вы так же можете использовать пигменты в виде порошка, металлики, перламутры, алкогольные чернила, глиттеры, люминофоры, кристаллы и декоративные камни. Все это позволит создавать каждый раз новые эффекты. Нет предела воображению! Например, можно изготовить популярные сегодня геоды (жеоды) – имитации среза камня.
Внимание!
Красители и добавки не должны быть на водной основе. В противном случае эпоксидка помутнеет, потеряет свои свойства и может не затвердеть
В зависимости от типа используемых пигментов вы получите разные результаты. Поэтому лучше поэкспериментировать с красителями и пигментами на небольших поверхностях, прежде чем наносить их на основное изделие.
Как рассчитать необходимое количество смолы?
Количество смеси зависит от размера основы, но всегда стоит готовить с небольшим запасом. В среднем, на 1 м2 поверхности требуется 1,6 л смолы с толщиной покрытия около 1,5 см. Более точное количество можно рассчитать с помощью калькулятора на нашем сайте.
Что делать, если смола закипела?
Процесс смешивания смолы с отвердителем экзотермический, т.е. происходит с выделением тепла. Поэтому разведенная смесь может сильно нагреваться и даже закипеть. При вскипании она образует пузыри, комки, может поменять цвет и свойства. Такая смола непригодна для заливки.
Чтобы этого избежать, смешивайте небольшими порциями. Смесь, которую не сможете использовать сразу, перелейте в широкие емкости, это не позволит ей быстро нагреваться.
На закипание влияет температура в помещении — чем она выше, тем вероятнее, что эпоксидка закипит. Так же причиной может стать слишком большое количество отвердителя. Особенно много тепла выделяет смесь с металлическими красителями.
Если ваша эпоксидка стала очень горячей, поместите ее на водяную баню с холодной водой и тщательно перемешивайте, чтобы обеспечить отвод тепла. После этого постарайтесь ее использовать как можно быстрее.
Как избавиться от пузырей воздуха?
Практически в любой работе с эпоксидкой будут образовываться пузырьки воздуха. Они могут появиться еще на этапе смешивания с отвердителем. Поэтому перемешивайте смесь тщательно и медленно, не провоцируя появления пузырей. То же самое касается момента, когда вы будете размешивать красители и наполнители.
Избавиться от пузырей в залитой смоле просто — нагревайте ее с помощью газовой горелки. Высокая температура заставит пузыри подниматься на поверхность и лопаться. Некоторые пузыри выходят долго, поэтому иногда требуется пройтись горелкой несколько раз с промежутками 10-15 минут. Держите пламя на расстоянии 5-10 см от поверхности и быстро перемещайте по полотну. Не допускайте перегрева, иначе смола может обуглиться, пожелтеть, вскипеть и образовать комки. Если это все же произошло, удалите испорченный участок и залейте заново.
Для удаления пузырей так же можно использовать фен, но он может размыть ваш рисунок. Поэтому фен лучше использовать для распределения жидкости по поверхности, для формирования разводов, а не для удаления пузырьков.
Сколько по времени можно работать со смолой?
В среднем, при комнатной температуре 22-25°С у вас есть 30-60 минут рабочего времени до начала затвердевания. Скорость полимеризации может отличаться у разных марок и производителей, а так же будет зависеть от температуры в помещении. Чем выше температура, тем выше скорость отверждения. Тем не менее, руководствуйтесь временем, указанным в инструкции к вашей смоле.
Совет эксперта
При работе с эпоксидной смолой особенно важно заранее продумать композицию и дизайн будущего изделия. После того, как вы смешали смолу с отвердителем, время на работу ограничено
Как нарисовать картину из эпоксидной смолы своими руками? — пошаговое руководство
Как только вы определитесь с дизайном и цветовой гаммой, приступайте к следующим шагам.
- Организуйте рабочее место в чистом, беспыльном, хорошо проветриваемом помещении. Постелите на пол и на рабочую поверхность полиэтиленовую пленку. Материал, который вам понадобиться, должен быть в пределах досягаемости.
- Проклейте планшет с обратной стороны малярным скотчем, чтобы капли на нижней стороне можно было легко удалить на следующий день вместе со скотчем. Также можно заклеить скотчем боковины, чтобы уменьшить расход смолы.
- Поместите планшет на подставки, например, на стаканы. Если он будет лежать прямо на рабочей поверхности, то может прилипнуть.
- Используйте строительный уровень, чтобы убедиться, что рабочая поверхность строго горизонтальна. В противном случае смола будет стекать в сторону наклона и толщина покрытия окажется неравномерной.
- Используйте одноразовые перчатки, нарукавники и фартук. Следите за тем, чтобы они не порвались в процессе работы.
- В большом стакане смешайте необходимое количество смолы и отвердителя в пропорциях, указанных на упаковке. Тщательно и медленно перемешивайте в течение 3-5 минут. Для перемешивания используйте деревянный или пластиковый шпатель.
Внимание!
Очень важно перемешать смолу с отвердителем тщательно. Плохо перемешанная смола может местами не затвердеть
- Разлейте смесь по одноразовым стаканчикам и приступайте к окрашиванию. Тщательно взболтайте емкость с красителями и по капле добавляйте в смолу. Перемешивайте, проверяйте цвет, и добавляйте снова, пока не получите нужный оттенок.
- Также можно добавить люминофоры, глиттеры или модификатор Resi-Blast для создания декоративных эффектов. Resi-Blast формирует поверхностную дисперсию, благодаря чему создается эффект концентрических разводов, клеточных структур, ячеек.
- Поочередно вылейте смесь из разных цветов на планшет, формируя будущий рисунок. Распределять жидкость по поверхности можно с помощью пальцев, шпателя, валика, кисти, фена или просто наклоняя планшет.
- Если в картине появились пузырьки, удалите их нагреванием. Быстрыми движениями пройдитесь горелкой с небольшим пламенем над поверхностью, при необходимости повторите через 10-15 минут.
- Если в процессе работы на рисунок попали пылинки, волосы или другие частицы, удалите их шпателем или пинцетом.
- Когда смола немного загустеет и приобретет консистенцию густого меда — примерно через 40 минут — уберите скотч с боковин. Эпоксидка стечет по ним и сформирует красивые края. В этот момент помогите ей распределиться более равномерно с помощью пальцев или шпателя.
- Когда картина будет закончена, в ней не останется пузырьков воздуха и мусора, ее следует накрыть, чтобы защитить от пыли. Используйте для этого коробку или ящик. Во время высыхания работа не должна подвергаться значительным перепадам температуры.
- Через 24 часа поверхность станет твердой, но полную прочность наберет только через 72 часа. При желании вы можете нанести дополнительные слои смолы, как только картина подсохнет — примерно через 5 часов.
Предлагаем посмотреть простой, но подробный видео-урок, как нарисовать картину из эпоксидки в технике Резин Арт, используя всего два красителя:
Как чистить инструменты после работы со смолой?
После завершения работы над картиной необходимо почистить инструменты и оборудование. Если у вас останется неизрасходованная эпоксидка, используйте ее для небольших декоративных изделий, подставок под стаканы, украшений, либо для экспериментов. Шпатели и другие загрязненные поверхности протрите салфеткой, смоченной в ацетоне или 3% растворе уксуса. Кисти и поролоновые валики, если вы их использовали, необходимо утилизировать.
Как очистить руки от смолы?
Протрите руки 3% раствором уксуса, а затем тщательно вымойте с мылом и водой. Так же можно использовать пасты для очистки рук, которые продаются в строительных магазинах. Чистить руки спиртом рекомендуется только в случае особой необходимости, так как он сильно сушит кожу. Но лучше всего защищать руки перчатками и следить за тем, чтобы они не порвались в течение работы.
Что делать с повреждениями на картине?
Если после высыхания на картине появились углубления или вмятины, возможно, вы использовали недостаточное количество эпоксидки, либо ее слишком много стекло с планшета. Вмятины также могут образовываться при использовании Resi-Blast. В этом случае необходимо тщательно отшлифовать поверхность мелкозернистой шкуркой и нанести новый слой.
Если на картине появились вмятины, зашлифуйте поверхность и нанесите новый слой смолы.
Внимание!
Шлифовать эпоксидку необходимо в маске-респираторе. Пыль не должна попадать в дыхательные пути!
Как залить несколько слоев?
Многослойность придает картине особую эффектность и глубину. Залить второй слой можно примерно через пять часов после нанесения, когда смола уже отвердеет, но останется липкой.
В качестве альтернативы можно подождать полного отверждения первого слоя — 24 часа, придать поверхности шероховатость при помощи наждачной бумаги зернистости P 240-280, и только после этого залить второй слой. Шлифовка необходима для лучшей адгезии нового слоя. После шлифовки следует протереть картину влажной салфеткой и удалить остатки пыли. Шлифование не следует проводить в том же помещении, где вы заливаете эпоксидку. В противном случае в воздухе останется много пыли, которая осядет на свежезалитую картину.
Какие недостатки у техники Резин Арт?
Помимо очевидных преимуществ Резин Арт имеет некоторые недостатки по сравнению с другими технологиями. Если вы решили рисовать эпоксидной смолой, будьте готовы, что процесс работы с ней всегда грязный и липкий. Так же эта техника довольно дорогая. Качественные компоненты стоят недешево. Создавать картину в технике Резин Арт особенно интересно, когда несколько слоев, текстур, цветов накладываются друг на друга. Поэтому затраты на картину могут быть значительными. Кроме того, следует строго соблюдать меры безопасности.
Техника не проста, но это только делает ее более привлекательной и будоражит воображение. Когда вы научитесь рисовать в технике Резин Арт, вы будете вознаграждены удовольствием от времяпрепровождения и удовлетворением от собственных прекрасных работ.
Какова техника безопасности при работе со смолой?
Эпоксидка представляет собой вязкое липкое вещество, которое полностью отвердевает при комнатной температуре за определенное время. Поэтому вы должны позаботиться о том, чтобы защитить свою мебель и одежду от пятен. Также должны быть приняты меры для защиты вашего здоровья. Даже если вы используете компоненты, которые сертифицированы как нетоксичные и безвредные, они все же может вызвать раздражение при попадании на кожу. Поэтому во время работы важно носить одноразовые перчатки, нарукавники и защитный фартук или халат. Кроме того, не следует принимать еду или питье в непосредственной близости от неотвердевшей смолы.
Как видите, рисование картины эпоксидной смолой довольно трудоемко и требует большой подготовки. Но когда вы будете держать в руках готовую работу, увидите — она того стоила!
Техника заливки эпоксидной смолы различается у разных мастеров. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с несколькими видео-уроками, чтобы выбрать наиболее удобную технику
Артборди, планшети та полотна для технік Резін Арт Resin Art в Києві від компанії «Еластоформ».
Артборди, планшети та полотна для технік Резін Арт Resin Art
в Києві від компанії «Еластоформ».
5011 відгуків
ШВИДКИЙ ПЕРЕХІД ДО ІНШИХ РОЗДІЛІВ | |
Смола для ResinArt | Молди для ResinArt |
Смоли для прикрас\стільниць | Молди для прикрас |
Пігменти для смол | Пігменти перламутр |
Тонери для смоли | Гліттер і блискітки |
Рукавички, шпателі, захист | Пігменти що спливають |
Рідка і листова поталь | Крихта скла, натуральний камінь, пісок, лава |
Дод. засоби для смол (хвилі, осередки, фіксувальні добавки і ін.). | Рідкі перламутрові барвники ResinArt |
Артборди і дошки | Лакові металізовані маркери |
Алкогольне чорнило (основні, для Petri, що розшаровуються) | Текстурні пасти і рідкий камінь, грунти для бордів і планшетів |
Все для годинника: стрілки, циферблати, накладки | Наклейки і написи для ResinArt |
Силіконова маса для ліплення молдів Platinum PuttyGum | Аерозольні фарби, емалі і грунти |
Дзеркальний декор для ResinArt і годинників | Пензлі, пенали, мастихіни і шпателі |
Дерев’яні зрізи і засоби по догляду за деревом | Шліфування і полірування |
Підбірка корисних відео по заливці смоли | Акрилові фарби |
за порядкомза зростанням ціниза зниженням ціниза новизною
- eyJwcm9kdWN0SWQiOjE2ODM3OTI3MjEsImNhdGVnb3J5SWQiOjI4MzA5MiwiY29tcGFueUlkIjoyMjgzMjYsInNvdXJjZSI6InByb206Y29tcGFueV9zaXRlIiwiaWF0IjoxNjY4Mzg4MjM1LjA5MjgyNzYsInBhZ2VJZCI6Ijc3YjYzYTA0LThjMzUtNDhjYy1hNjc4LTgzNGQwYWJiMjA2NCIsInBvdyI6InYyIn0.2GUu1UB_0IGErhwGYUHAcHAdnk_47egdC2KSs5tKdP4″ data-advtracking-product-id=»1683792721″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>
1671246521
Новинка
Артборд прямокутний з односторонньою ламінацією. Бічні грані 20 мм. Розмір на вибір: 24,7х34,7 см
270 грн
В наявності
1671281164
Новинка
Артборд квадратний з односторонньою ламінацією. Бічні грані 20 мм. Розмір: 45х45 см.
432 грн
На складі
8wYjbDG87Pv053fW88cbCuyEOwr3dRPntOrVuhJDE6c» data-advtracking-product-id=»1488609770″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>1428681376
Латекс для обробки зворотного боку коастерів, підносів і артбордів (уп. 100 мл)
187 грн
В наявності
1479808668
Новинка
Артборд «Гарбуз» білий односторонній, з гладкою ламінацією, МДФ, товщина 10 мм. Розмір 40х38 см
163 грн
В наявності
5ir4tGyXlZ4BvoiG7wLRChFcDTaQMMHYvQyrUqZOo5Q» data-advtracking-product-id=»1424054814″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>1411287731
Планшет тренувальний білий. Ламіноване ДВП. Товщина 3 мм Розмір на вибір: 25 см
57 грн
В наявності
eyJwcm9kdWN0SWQiOjEzNjIxODQ3OTcsImNhdGVnb3J5SWQiOjIxMTExMTA1LCJjb21wYW55SWQiOjIyODMyNiwic291cmNlIjoicHJvbTpjb21wYW55X3NpdGUiLCJpYXQiOjE2NjgzODgyMzUuMDk5NzYxMiwicGFnZUlkIjoiMDE3MWI2ZDQtODY5My00Y2IwLWJkZmYtZWM0OGFjMmY5YmQ5IiwicG93IjoidjIifQ.f4e83FKKJMv_1wKv4IXs3VNBG6ISPXeTCPecxuZh4vM» data-advtracking-product-id=»1362184797″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>1249752738
Топ продаж
Великий артборд з гладкою текстурою. Розмір на вибір. Для годинника, для смоли, чорнила, акрилу. 50 см
314 грн
В наявності
1403120684
Артборд «Лист Монстери», без ламінації 22х25 см, МДФ, для техніки РезінАрт
121 грн
В наявності
KQyTycRWKriXyAgnp27WpwQRl3k1yHPYIXmBG7q2ZdY» data-advtracking-product-id=»1410784178″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>1428905260
Коастер ламінований білий, товщина 8 мм. Діаметр 11 см
33 грн
В наявності
Оптом і в роздріб eyJwcm9kdWN0SWQiOjE2MTk3NTg5MjcsImNhdGVnb3J5SWQiOjE1MjUyMCwiY29tcGFueUlkIjoyMjgzMjYsInNvdXJjZSI6InByb206Y29tcGFueV9zaXRlIiwiaWF0IjoxNjY4Mzg4MjM1LjEwMzQxOCwicGFnZUlkIjoiMDViZTRkNjItYTQxMi00MWZkLTgyNmQtZmVhY2RhMTI4NjcxIiwicG93IjoidjIifQ.JEx9je8uZZNuay6wNGj-w_2UnJ-2UMZfu5hkdu6YXr0″ data-advtracking-product-id=»1619758927″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>1642049441
Новинка
Планшет квадрат загрунтований, для арт робіт. ХДФ. Розмір 25х25 см, товщина 3 мм, ХДФ.
80 грн
В наявності
1645523684
Мастихін металевий «Santi» ST-13, довжина 65 мм
120 грн
В наявності
QVxiwEUH7wr7JniGOVqyDWLjV9Dxhh5v84bQyLXQy-c» data-advtracking-product-id=»1657362200″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>1657362912
Артборд білий, одностороння ламінація. Борти: 25мм. Для смоли, акрилу. Розмір на вибір 25 см
240 грн
В наявності
eyJwcm9kdWN0SWQiOjE2NTczNjU1MTksImNhdGVnb3J5SWQiOjIxMTExMTA2LCJjb21wYW55SWQiOjIyODMyNiwic291cmNlIjoicHJvbTpjb21wYW55X3NpdGUiLCJpYXQiOjE2NjgzODgyMzUuMTA3MTYyNywicGFnZUlkIjoiMWIwODM0OWEtOTU1ZC00ZjJjLWEwNzYtM2Y4ZGIxMmUxN2E4IiwicG93IjoidjIifQ.nHpZRdpRtRGGEbAk31STEg55U_jI62OdCVyZ7rEPfJQ» data-advtracking-product-id=»1657365519″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>1688520330
Шаблон великий для артбордів для розставляння цифр і центрування годинника. Діаметр 50 см
320 грн
В наявності
1654613360
Уцінка. Планшет тренувальний сірий. ДВП, 3 мм. Розмір на вибір: 35 см
66 грн
Немає в наявності
AE9G0V823ENbE-IEm2xycm—Gxd0gBO8iMFaT-NhrGY» data-advtracking-product-id=»1544835117″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>1447018699
Латекс для обробки зворотного боку коастерів, підносів і артбордів (уп. 500 г)
869 грн
Немає в наявності
1485168587
Новинка
Стабілізований мох (Норвегія). Колір «Насичений зелений». Уп. 25 г
68 грн
Немає в наявності
Оптом і в роздріб
1683792721
Топ продаж
Латекс топ серії (США) для обробки країв бордів під час роботи зі смолою (захист від підтікання смоли) 50 мл
88 грн
В наявності
1488609770
Новинка
Латекс (США) Monster Makers RD — 407. Уп. 0.25 кг, люкс серії для арт робіт, виготовлення масок. Зразок, репак.
280 грн/упаковка
В наявності
1424054814
Новинка
Шаблон для артбордів для розставляння цифр і центрування годинника. Діаметр 40 см
236 грн
В наявності
1362184797
Планшет PRO для малювання, з гладкою поверхнею.Товщина: 10 мм. Для смоли, чорнила, акрилу. Діаметр на вибір:
270 грн
В наявності
1410784178
Прозорий моделюючий гель для формування рельєфу. Transparent 3D. Уп. 100 мл
148 грн
В наявності
1619758927
Новинка
Набір мастихінів для об’ємних робіт, 7 штук.
204 грн
В наявності
1657362200
Арборд квадрат кірка 25*25 висота борту 25мм, борт 25 мм, мдф, для технік РезінАрт
240 грн
В наявності
1657365519
Артборд білий, одностороння ламінація. Борт: 20 мм. Для смоли, акрилу. Розмір 30 см
295 грн
В наявності
1544835117
Новинка
Маси що самі застигають «Beton» Darwi. Уп. 1 кг. Дрібнозерниста, для усіх робіт по ліпленню, текстурному ліпленню
214 грн
Немає в наявності
16243248
Столешница из смолы своими руками: все, что нужно и чего нельзя делать
Итак, четвертая глава моей саги о переделке обеденного гарнитура — это покрытие столешницы эпоксидной смолой. Честно говоря, это была моя любимая часть всей переделки. Для меня это была совершенно новая техника, и я многому научился в процессе. Надеюсь, я смогу помочь вам избежать некоторых моих ошибок при изготовлении столешницы из эпоксидной смолы своими руками, чтобы вы могли добиться желаемого результата с помощью эпоксидной смолы!
Стол с грунтовкой Zinsser Bulls Eye Primer… на заднем крыльце!
Подготовительные работы
Базовый слой краски
Сначала весь стол был загрунтован Zinsser Bulls Eye Primer.
В качестве фона для смолы я покрасил верхнюю часть стола в темно-красный цвет, который я вытащил из ткани, как я сделал с кремом для стульев. Красный — сложный цвет для окрашивания, и мне потребовалось несколько слоев, прежде чем я был доволен насыщенностью цвета. Я использовал небольшой валик, чтобы нанести краску тонкими ровными слоями.
Я дал краске высохнуть около недели, пока она не перестала быть липкой. Крайне важно дать краске полностью высохнуть, прежде чем наносить смолу на что-либо, потому что любая влага может повлиять на процесс отверждения смолы, и вы можете получить липкое месиво.
Защита участков, которые не подлежат эпоксидированию
Чтобы подготовиться к процессу нанесения смолы, я закрыл штифты и отверстия для листа алюминиевой лентой. Я намотал ленту на дюбели, не оборачивая их полностью, чтобы ее было легко снять после нанесения смолы. Я закрыл рельсы, на которых сидит лист, пластиковыми мешками для мусора, чтобы защитить их от смолы и поддерживать в рабочем состоянии.
Затем я создал юбку из пластиковой пленки вокруг нижней половины стола, прикрепив ее к нижней части столешницы малярным скотчем. Весь стол стоял на холщовой скатерти.
Вопросы безопасности на рабочем месте
Мы также работали в хорошо проветриваемом помещении, что очень важно при использовании химических веществ с такими испарениями. Мы работали перед открытой раздвижной стеклянной дверью с вентилятором, обращенным наружу, вытягивая пары со стола наружу.
ОГРОМНОЕ «Что не следует делать» при подготовке столешницы из смолы
Я хотел, чтобы стол был залит непрерывно, чтобы он выглядел так, как будто он принадлежит друг другу, потому что я буду использовать лист чаще всего, если не все, времени. Поэтому я решил разделить части и оставить зазор между ними, чтобы смола не склеила их вместе. Это также позволило бы мне обрабатывать стол как единое целое, когда я работал над ним, вместо того, чтобы заливать два конца стола и лист отдельно.
Смола, стекающая на пол и основание стола.
Здесь я отмечу одну гигантскую оплошность, которую я допустил, которая, как мне повезло, не имела катастрофических последствий. Одна важная вещь, которую следует отметить в отношении смолы, заключается в том, что она самовыравнивающаяся, то есть она будет стекать по бокам и выравниваться. Я подготовилась к этому на внешней стороне стола, сделав юбку, но забыла о том, что смола также будет стекать между частями стола. Это привело к двум большим лужам смолы на моем полу и смоле на основании стола.
Я не знал об этих лужах, пока через 3 дня не снял пластиковую юбку. Полный ужас! К счастью, холст позволял сдирать эпоксидную смолу с линолеума, и пол не пострадал от износа. Пожалуйста, не совершайте ту же ошибку, что и я, потому что вы тоже можете быть несправедливы. Просто помните, что эпоксидная смола будет капать со ВСЕХ сторон, а не только с внешних краев.
Убедитесь, что поверхность, на которую вы наносите эпоксидную смолу, ровная.
Подготовка поверхности
Сейчас. вернемся к процессу под рукой, эпоксидная смола. Важно убедиться, что поверхность, на которую вы наносите эпоксидную смолу, чистая и на ней нет пыли или ворсинок, потому что они навсегда останутся на вашем столе. Я использовал полотенце из микрофибры и очень хорошо вытер стол. Также невероятно важно убедиться, что поверхность, на которую вы заливаете смолу, ровная. Если это не так, вы можете пропустить места, где смола стекала вниз, и ваша поверхность не будет равномерно покрыта.
Принадлежности
Принадлежности для нанесения эпоксидной смолы.
Затем я собрал все свои припасы. Важно иметь все необходимое наготове, потому что это срочный процесс. Мои расходные материалы изображены выше: двухкомпонентная эпоксидная смола, палочки для размешивания, палочки для эскимо, пластиковые мерные емкости, цветные добавки (в моем случае краска), перчатки и термофен. Вам также понадобится таймер для смешивания смолы.
Это только расходные материалы, которые я решил использовать, но возможны некоторые вариации. Вы можете использовать паяльную лампу вместо тепловой пушки, и есть другие вещи, которые вы можете использовать, чтобы добавить цвет к смоле, например порошки слюды.
Я использовал эпоксидную смолу Pro Marine Table Top, которая представляет собой двухкомпонентную эпоксидную систему. Всякий раз, когда вы используете эпоксидную смолу, очень важно прочитать все инструкции для этой конкретной марки и тщательно им следовать. Любая ошибка в дозировке или смешивании эпоксидной смолы может привести к неблагоприятным результатам при отверждении.
Сколько эпоксидной смолы?
Теперь, поскольку я использовал эпоксидную смолу на непористой поверхности, я нанес только один сплошной слой. Тем не менее, следует отметить, что если вы наносите эпоксидную смолу на пористую поверхность, вам необходимо нанести тонкий защитный слой перед заливкой, чтобы обеспечить гладкую поверхность в целом. Кроме того, вы можете нанести более одного сплошного слоя, чтобы увеличить толщину столешницы и добиться с ее помощью различных эффектов.
При покупке эпоксидной смолы вам следует ознакомиться с инструкциями для конкретной марки эпоксидной смолы, чтобы выяснить, сколько вам понадобится, потому что вы не хотите, чтобы все закончилось в середине проекта.
Для своего стола я купил 2 галлона, и этого было более чем достаточно. Вероятно, я мог бы обойтись и 1 галлоном, но я хотел быть уверенным, что мне хватит, и у меня есть другие проекты, которые я все равно хотел сделать с эпоксидной смолой.
Смешивание и нанесение
Начальное смешивание эпоксидной смолы. Смешивание красной краски с эпоксидной смолой.
Мне не нужна была однотонная столешница, поэтому я подкрасил смолу краской в несколько разных цветов. Если вы хотите окрасить смолу, не добавляйте в смолу краску более чем на 10% по объему. Как мы говорили ранее, слишком много влаги может повлиять на отверждение вашей смолы. Я использовал красный цвет столешницы, кремовый цвет стульев, бронзу, белый и жженую умбру для цветов столешницы.
Первый слой эпоксидной смолы с красным оттенком. Слои более светлых цветов добавляются в виде завитков.
Как только моя смола была перемешана, я намазал ровным слоем красную смолу в качестве основы. Затем я нанесла меньшее количество других цветов различными вращательными движениями, чтобы создать узор, который мне понравился. Чтобы получить более мягкий вид, я использовал свой фен, чтобы растушевать края более светлых красок, оставив темные цвета более четкими, чтобы они выглядели как прожилки, найденные в камне. Пока я работала, мой муж использовал тепловую пушку, чтобы удалить пузырьки воздуха из смолы.
Отделка столешницы из смолы своими руками
Термофен с плоской металлической насадкой.
Для отделки, пока смола высыхала, я прошелся палочкой от мороженого, соскребая капли с нижней стороны стола и по краям между листом и торцевыми частями. Как только стол стал полностью сухим на ощупь через 24 часа, я использовал тепловую пушку с плоской металлической насадкой, чтобы соскоблить все оставшиеся капли и очистить края между листом и концевыми частями. Затем я удалил всю ленту и пластик.
Основание стола после удаления смолы. Основание стола отшлифовано и повторно загрунтовано.
К счастью, я смог удалить смолу на основании стола благодаря грунтовке. Я снова слегка отшлифовал основание и загрунтовал его. Основание стола со временем получит такую же отделку, как и стулья.
Эта столешница из полимерной смолы, сделанная своими руками, не идеальна, но как первый проект с эпоксидной смолой, и при этом очень большой, я очень доволен. Есть некоторые части на самых концах стола, самые закругленные части столешницы, где эпоксидная смола прилипла неравномерно, и я не знаю, почему. И у меня было несколько разных эффектов, которые я хотел получить, но не смог, потому что я нервничал из-за того, что эпоксидная смола должна нагреться, и из-за добавления большего количества краски для достижения насыщенности цвета, которую я искал.
Несколько вещей, которые я узнал из своей столешницы из смолы своими руками:
Имейте в виду, что может быть в воздухе, если вы работаете там, где ветер может повлиять на вашу работу.
Показательный пример: у меня во дворе был куст, осыпавший пушистые семена (представьте, что одуванчики умножаются на миллиард) как раз в то время, когда мы работали над столешницей… с открытой дверью. Думаю, вы все знаете, куда я клоню. Так что, по крайней мере, имейте под рукой пару пинцетов, чтобы вытащить все, что может попасть в вашу столешницу из смолы.
Обратите внимание на температуру вашего рабочего места, а также на саму смолу.
Для правильного отверждения вам необходимо следовать инструкциям вашей конкретной смолы в отношении температуры вашего рабочего места. Кроме того, смола лучше растекается, когда она теплая, поэтому полезно дать время реакции между эпоксидной смолой и отвердителем немного протекать после смешивания. Это нагреет смолу и облегчит ее нанесение и манипуляции. Вы просто должны быть осторожны, чтобы не допустить слишком сильного перегрева, потому что, если эпоксидная смола будет предоставлена самой себе, она будет продолжать нагреваться и может обжечь кого-то или что-то или вызвать пожар.
Следите за своими шнурами.
Это говорит само за себя, но иногда это легче сказать, чем сделать. Лучше не протаскивать шнуры и инструменты через рабочую эпоксидную смолу или стекающую эпоксидную смолу. На самом деле я упоминаю об этом только потому, что я не думал об этом до тех пор, пока не пропустил через него свой пуповину.
Возьми тепловую пушку для пузырей
Паяльную лампу было сложнее использовать и, честно говоря, немного страшно. Несмотря на то, что он проще в использовании, вам все равно нужно проявлять осторожность с тепловым пистолетом, потому что он ОЧЕНЬ нагревается. Это кажется очевидным, но, поскольку раньше я им не пользовался, я не знал, насколько он сильно нагревается. Я счел полезным иметь место с горячей подушкой, чтобы положить ее, когда она не используется.
Работа с небольшими партиями эпоксидной смолы.
Чем больше количество эпоксидной смолы в емкости, тем быстрее происходит реакция, тем быстрее она нагревается и тем быстрее нужно с ней работать. Кроме того, этот материал гуще, чем я ожидал, и его гораздо легче смешивать и наливать в меньшем количестве.
Получить помощь.
Со многими вещами я справляюсь самостоятельно, но для этой столешницы из смолы было приятно иметь помощь. Я могла работать с эпоксидной смолой, в то время как мой муж смешивал дополнительные партии, что было здорово, потому что эпоксидная смола чувствительна ко времени. Он также был великолепен в работе с тепловым пистолетом и удалении пузырьков воздуха, когда я работал, что является действительно важным шагом для получения красивой гладкой поверхности. Большую часть времени я предпочитаю вовлекать детей в то, что я делаю, но это был не тот случай, поэтому я попросил свою сестру прийти и понаблюдать за детьми, пока мы работали над этим.
Держите медицинский спирт под рукой.
Таким образом вы удалите незатвердевшую эпоксидную смолу с рук, ног, пола и т. д.
Не используйте малярную ленту для всего, с чего вы действительно хотите удалить эпоксидную смолу.
Используйте алюминиевую ленту; эпоксидная смола не прилипает к алюминиевой ленте, и она действительно оторвется, не так сильно, как малярный скотч. Я знаю это, потому что на нижней стороне моего стола все еще есть малярный скотч, покрытый эпоксидной смолой.
Вперед, смола!
В целом, я очень доволен общей отделкой столешницы из смолы; это так приятно блестит! И я получил большое количество комплиментов за столом от семьи и друзей, что для меня достаточно хорошо! Хотя я не достигла своей цели закончить весь набор к Рождеству, я сделала эту часть, и мы все сидели вокруг нее всей семьей, как я и хотела!
Как всегда, следите за моими обновлениями на Facebook и Instagram и не стесняйтесь просматривать Homebody Hall для более плавных художественных советов, трюков и учебных пособий! Также зайдите на Youtube и подпишитесь, чтобы получать мои видео, как только они выйдут!!