P 36: Curtiss-Wright P-36 Hawk
|Содержание
Истребитель Кертисс P-36 Хок
Истребитель Кертисс P-36 Хок |
Американский истребитель Curtiss Р-36 Hawk не уступал самолетам создававшимся на тот момент в Германии и Великобритании, соответствовал всем требованиям нового поколения истребителей. Представлял собою цельнометаллический моноплан с хорошо обработанными, так называемыми зализанными формами, и с мощным поршневым двигателем. Будучи уже устаревшим к началу Второй мировой войны, нашел ограниченное боевое применение в ВВС Соединённых Штатов.
Летом 1934 года главный конструктор фирмы «Кертисс-Райт» Дон Берлин работал у чертежной доски, чтобы создать истребитель, который, как он надеялся, будет лучше, чем у конкурентов. «Модель 75» являлась низкопланом с несущей обшивкой, посадочными щитками с гидроприводом и основными стойками шасси, убираемыми назад вдоль хорды крыла. Колеса поворачивались на 90 градусов, чтобы войти в ниши в крыле. Кабина оснащалась сдвижным фонарем. В носовой части, в компактном капоте малого диаметра, размещался новый двухрядный двигатель «Райт» XR-1670-5 мощностью 900 л.с. (671 кВт). Единственная традиционная составляющая конструкции — вооружение, включавшее один 12.7-мм пулемет и один 7,62-мм пулемет.
Проектировщики во всем мире разрабатывали подобные идеи, и Армия США первоначально выбрала конкурента — самолет «Северский» IXP. Фирма «Кертисс» получила отсрочку и на следующем конкурсе в апреле 1936 года предложила модель 75В с двигателем R-1820-G5 «Циклон» фирмы «Райт» большего диаметра и улучшенной кабиной с дугообразным вырезом на гаргроте за кабиной для обеспечения летчику обзора назад. Армия все еще предпочитала фирму «Северский», заказав ее истребитель Р-35. Все же самолет «Кертисс» имел некоторые хорошие решения, так что последовал заказ на три самолета модели 75 под обозначением Y1P-36, с двухрядным двигателем R-1830 «Дабл Уосп» фирмы «Пратт-Уитни» и новым винтом изменяемого шага «Гамильтон» с гидроприводом. Они были поставлены к весне 1937 года, и армейские летчики-испытатели были в восторге.
Фотография американского истребителя «Curtiss» Р-36 «Hawk»
Тем временем фирма «Кертисс» также боролась за экспортных заказчиков. Учитывая, что ВВС многих стран еще не готовы ко всем нововведениям, фирма «Кертисс» быстро переделала «Модель 75В» в упрощенный экспортный вариант «Хок 75» с неубираемым шасси. «Хок 75» с самого начала добился успеха. Китай купил даже прототип, помимо основного заказа из 112 машин.
Полет военного самолета Второй мировой войны «Кертисс» Р-36 «Хок»
Другими заказчиками были Таиланд (вариант с 23-мм пушкой «Мадсен» в подкрыльевых гондолах) и Аргентина. Тем временем, после получения хороших результатов на базе Райт-Филд, Авиакорпус Армии США заказал 7 июля 1937 года 210 экземпляров Р-36А — самый большой американский истребительный контракт, начиная с 1918 года.
Вид сбоку на истребитель США «Curtiss» Р-36 «Hawk»
В основном Р-36А был неплохим самолетом с хорошими управлением и маневренностью, хотя летные характеристики и огневая мощь уже были превзойдены такими европейскими истребителями, как «Спитфайр» и Bf-109D. Но самым плохим качеством этого самолета являлась низкая надежность: с начала боевого применения весной 1938 года Р-36А имел много отказов, которые неоднократно «приковывали» его к земле.
Вид сверху на американский военный самолет «Кертисс» Р-36 «Хок»
При выполнении контракта на 210 самолетов фирма «Кертисс» провела 81 доработку, чтобы избавиться от недостатков и улучшить истребительные возможности Р-36. ХР-36В был временно оснащен более мощным двигателем «Дабл Уосп». Обозначение Р-36С применялось к последним 30 самолетам с еще более мощным двигателем R-1830-17 «Твин Уосп» мощностью 1200 л.с. (895 кВт) и дополнительным 7,62-мм пулеметом в каждой консоли крыла, чьи боеприпасы размещались в выступающих коробах под крыльями.
Вид на фюзеляж истребителя США «Curtiss» Р-36 «Hawk»
Обозначение XP-36D имел самолет № 174 с двумя 12,7-мм пулеметами в фюзеляже и четырьмя пулеметами калибра 7,62-мм в крыле. На ХР-36Е (самолет № 147) в новых крыльевых обтекателях установили восемь 7,62-мм пулеметов. XP-36F (Р-36А № 172) имел датские 23-мм пушки «Мадсен» в подкрыльевых гондолах, каждая с боезапасом 100 снарядов, также, как на таиландских «Хок 75N». Это уменьшило максимальную скорость с 500 до 426 км/ч.
Самолет «Curtiss» Р-36 «Hawk» сохранившийся до наших дней
В марте 1941 года фирма «Кертисс-Райт» выкатила 1095-й и последний из серии монопланов «Хок» со звездообразным двигателем. Среди последних заказчиков были Китай («Хок 75А-5»), Норвегия (75А-6), Нидерланды (75А-7), снова Норвегия (75А-8), Перу (75А-8, переименованные в P-36G) и Иран (75А-9). Большинство самолетов «Хок», участвовавших в боях, управлялись пилотами из Франции, Голландии, Британии и Финляндии, хотя некоторые воевали на Тихом океане в течение первых дней войны с Японией. Вскоре они были переведены в учебные истребители.
Модель
|
Р-36А
|
Экипаж, человек
|
1
|
Длина, метров
|
8,7
|
Размах крыла, метров
|
11,4
|
Высота, метров
|
3,7
|
Площадь крыла,м2
|
21,92
|
Масса пустого, кг
|
2070
|
Масса снаряжённого, кг
|
2667
|
Максимальная взлётная масса, кг
|
2700
|
Силовая установка
|
«Райт» R-1830-13
|
Мощность, л. с., кВт
|
1050 (783)
|
Крейсерская скорость, км/ч
|
430
|
Максимальная скорость км/ч, м
|
480 на 3000
|
Скороподьемность, м/мин
|
762
|
Практическая дальность, км
|
1300
|
Практический потолок, м
|
10000
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
4х7,62 и 2х12,7
|
Бомбовая нагрузка, кг
|
нет
|
Источники:
- Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
- Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Curtiss P-36 Hawk.
- USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss P-36.
- М.Быков «Ястреб» в небе второй мировой».
- Геннадий Корнюхин. 50 лучших истребителей Второй мировой войны.
Вперед > |
---|
Истребитель Кертис P-36 «Hawk» | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
Армии и Солдаты. Военная энциклопедия /
/
/
«Краткая справка: Американский истребитель Кертис P-36 «Hawk» — боевая служба, модификации и история появления»
Истребитель P-36 «Hawk»
Содержание
- 1 История создания истребителя Кертис P-36 «Hawk»
- 2 Конструкция истребителя Кертис P-36 «Hawk»
- 3 Модификации истребителя Кертис P-36 «Hawk»
- 4 Характеристики P-36
- 5 Боевое применение истребителя Кертис P-36 «Hawk»
История создания истребителя Кертис P-36 «Hawk»
К середине 1930-х годов основным истребителем ВВС США был уже порядком устаревший Боинг Р-26 «Пишутер». Война приближалась, это было видно всем, поэтому встал вопрос о замене P-26 современной боевой машиной. В ходе объявленного конкурса, в заданные сроки уложилась только одна фирма — «Кертисс-Райт Корпорейшн», всего на несколько дней опередив ближайшего конкурента. Разработка фирмы Кертис называлась незатейливо — «Модель 75В» и показала такие же незатейливые характеристики.
Конкурс продлили, однако и к новому сроку ни «Модель 75В» ни истребитель «SEV-1XP» конструкции Северского, достроенный к этому времени, не поразили комиссию результатами. Сроки сдвинули снова, и 15 апреля 1936 года на рассмотрение комиссии было представлено уже 4 самолета: «Модель 75В», «SEV-1XP», «Модель V-141» (фирма Чанс-Воут) и «Р-ЗОА» (фирма Консолидейтед).
Истребитель Северского выиграл и пошел в серию под именем P-35 (заказ на 77 машин), однако и Кертису, занявшему второе место заказали малую партию — всего 4 машины, для дальнейших испытаний. Этот самолет вошел в историю как Y1P-36.
Военным летчикам Y1P-36 понравился — легкий и простой в управлении, устойчивый в полете и довольно маневренный истребитель. По их отзывам, 7 июля 1937 г., Кертис получил контракт от командования Воздушного Корпуса США, на постройку серии сразу из 210 экземпляров самолета, который теперь назывался Р-36А. Успех был ошеломительным — в США с момента окончания Первой Мировой войны не было такого крупного заказа на военные самолеты. Не смотря на все огрехи конструкции (а первоначально их было не мало), Кертис мог праздновать победу.
Век его Р-36 был относительно недолог — всего 2 года этот истребитель был «на коне», а затем в один момент его «смыло» волной новых мощных машин идущих одна за другой — Р-38 «Лайтнинг», Р-40 «Томагавк», Р-39 «Аэрокобра». Уже к моменту нападения Яяпонии на Перл-Харбор в 1941 году, P-36 «Хок» встречались в основном в качестве учебных машин, или в отдаленных гарнизонах. И все-таки именно P-36 первому из американских истребителей пришлось испытать на себе тяготы войны, причем одновременно на всех её фронтах — от воздушных битв над Францией, через сражения в Юго-Восточной Азии, до самой Аляски.
Производство P-36 было прекращено в июле 1942 года, за это время изготовлено 1300 истребителей всех модификаций.
Чертеж P-36 «Hawk»
Конструкция истребителя Кертис P-36 «Hawk»
Истребитель Кертис P-36 «Hawk» представляет собой низкоплан цельнометаллической конструкции с закрытой кабиной пилота снабженной сдвижным фонарем, убираемыми в полете шасси и гидравлическим управлением закрылками. Стойки шасси складывались назад по полету с поворотом вокруг своей оси на 90 град., при этом колеса полностью входили в ниши, расположенные в корневой части крыла, а стойки укладывались в гондолы под крылом. Такая схема применялась в авиастроении впервые. Впоследствии, хвостовой костыль также выполнен убираемым, однако первые серии P-36 «Hawk» такой «роскоши» были лишены.
Киль и фюзеляж представляют единое целое, они собраны на каркасе из алюминиевых труб с дюралевой обшивкой. Крылья и стабилизатор цельнодюралевые, с работающей обшивкой, рули и элероны полотняные.
В крыле были размещены герметичные отсеки, придававшие самолету некоторую плавучесть на случай посадки в воду.
В качестве силовой установки предполагалось использовать новейший звездчатый двигатель воздушного охлаждения «Кертисс-Райт» XR-1670-5 мощностью 900 л.с. Однако испытания, проведенные специалистами USAAC в августе 1935 г., выявили ряд серьезных недостатков этого мотора и конструкторы были вынуждены поставить на свое детище менее мощный (850 л.с.), но более надежный однорядный 9-цилиндровый двигатель «Райт» XR-1820-39 (впоследствии заменен сначала 950-сильным, а затем и 1200-сильным мотором).
В качестве вооружения нового истребителя предусматривалась пара синхронных пулеметов «Браунинг» над мотором — крупнокалиберный (12,7 мм) с боезапасом 200 патронов и винтовочного калибра (7,62 мм) с 500 патронов.
Американский истребитель Кертис P-36 «Hawk»
Модификации истребителя Кертис P-36 «Hawk»
Y1P-36 — «модель 75», прототип, с двигателем R-1830 «Твин Уосп» мощностью 950 л.с.
Р-36А — первая серийная модель истребителя с 1х12,7-мм и 1х 7,62-мм пулеметами и двигателем «Твин Уосп» R-1830-13 мощностью 1050 л. с. Едва начав поступать в войска был жестко раскритикован пилотами, вплоть до полного отказа летать на заведомо недоработанных самолетах. Впоследствии все выпущенные Р-36А модернизированы до Р-36С.
Hawk.75А-1 (довоенный заказ) — экспортный вариант Р-36А для Франции, с двигателем R-1830-SC-G мощностью 950 л.с., 4х 7,5-мм пулеметами «Браунинг» и приборным оборудованием, калиброванным в метрической системе.
Hawk.75А-2 (довоенный заказ) — экспортный вариант Р-36 для Франции, с двигателем R-1830-SC3-G мощностью 1200 л.с., 6х 7,5-мм пулеметами «Браунинг» и приборным оборудованием, калиброванным в метрической системе.
Hawk.75А-3 (военный заказ) — экспортный вариант Р-36 для Франции, с двигателем R-1830-S1C3-G мощностью 1050 л.с., 6х 7,5-мм пулеметами «Браунинг» (или «Кольт» — на выбор) и приборным оборудованием, калиброванным в метрической системе.
Hawk.75А-4 (военный заказ) — экспортный вариант Р-36 для Франции, с двигателем «Райт-Циклон» GR-1820-G205A мощностью 1200 л. с., 6х 7,5-мм пулеметами «Браунинг» (или «Кольт» — на выбор) и приборным оборудованием, калиброванным в метрической системе. Скорость этой модели была 520 км/ч.
Hawk.75А-5 (Мохаук IV) — копия A-4 для Китая, который в итоге производился в Индии, а числился в составе RAF. Произведено меньше 10 машин.
Hawk.75А-6 — экспортный для Норвегии, с двигателем R-1830-S1C3-G (1200 л.с.) и 4х 7,9-мм пулеметами. Несколько из них в итоге вошли в RAF под обозначением «Мохаук III». 8 машин достались Финляндии.
Р-36G (Hawk.75А-8) — экспортный для Новергии, копия А-6, но с 2х 12,7-мм синхронными пулеметами. В связи с оккупацией Норвегии все 36 самолетов отправлены в Канаду, затем 30 вернули в США, которые после войны передали 28 из них Перу, где они служили до 1954 г.
Характеристики P-36 | |
---|---|
Страна: | США |
Тип: | Истребитель |
Год выпуска: | 1938 г. (P-36) |
Экипаж: | 1 человек |
Двигатель: | 1200 л.с. |
Максимальная скорость: | 501 км/ч |
Практический потолок: | 10,2 км |
Дальность полета: | 1320 км |
Масса пустого: | 2096 кг |
Максимальная взлетная масса: | 2630 кг |
Размах крыльев: | 11,38 м |
Длина: | 8,69 м |
Высота: | 2,90 м |
Площадь крыла: | 21,92 кв.м. |
Вооружение: | 1х 12,7-мм, 3х 7,62-мм пулемета. |
Характеристики приведены для P-36С
Hawk.75А-7 — экспортный для Голландии. Двигатели «Райт Циклон» 9; вооружение 1х 12,7 и 3х 7,7-мм пулемета
Hawk.75А-9 — (1941 г.) экспортный для Ирана. Двигатели «Райт Циклон» 9; вооружение 6х 7,62-мм пулемета. Все 20 машин достались англичанм и вошли в RAF как «Мохаук IV».
Р-36С — «исправленный» Кертис с усиленной конструкцией планера, доработанной системой отвода выхлопных газов, новым двигателем R-1830-17 мощностью 1200 л.с. Кроме этого имел усиленное вооружение (+ 2х крыльевых пулемета 7,62-мм), со специальными подкрыльевыми контейнерами для сбора стреляных гильз. Сделано это было для предотвращения изменения центровки по мере израсходования боезапаса. Вес 2630 кг, скорость 500 км/ч.
Р-36В — Кертис с 1100-сильным двухрядным двигателем R-1830-25.
XP-36D — экспериментальный, с усиленным вооружением из 4х 7,62-мм крыльевых пулеметов и 2х носовых 12,7-мм пулеметов.
ХР-36Е — экспериментальный, с усиленным вооружением из 6х 7,62-мм пулеметов в вкрыле и 1х 12,7-мм над двигателем.
XP-36R — экспериментальный, с усиленным вооружением из 2х носовых 12,7-мм пулеметов и 2х 20-мм автоматических пушек «Мадсен» под крыльями (100 снарядов на ствол). Взлетный вес — 3107 кг, скорость 426 км/ч.
«Модель 75Н» — (упрощенный, для Китая) — «истребитель для бедных» на основе Кертиса. Конструкция аналогична Y1P-36, но имела не убирающееся шасси в обтекателях и двигатель GR-1820-G3 мощностью 840 л.с. Радиостанции не было, вооружение состояло из 1х 12,7-мм и 3х 7,62-мм пулеметов (два синхронных над мотором и два в крыле).
«Модель 75М» — (упрощенный, для Китая) то же, что «Модель 75Н», но с измененными обтекателями шасси.
«Модель 75N» — (упрощенный, для Тайланда) то же, что «Модель 75Н», но с 2х синхронными 12,7-мм пулеметами и 2х 20-мм авиапушками «Мадсен» датского производства в подкрыльевых контейнерах.
«Модель 75O» — (упрощенный, для Аргентины) то же, что «Модель 75N», но с наличием электроуправляемых жалюзи охлаждения двигателя в задней части капота, установкой радиополукомпаса и 4х пулеметами «Мадсен» калибра 7,62 мм.
Истребитель P-36 «Hawk»
Боевое применение истребителя Кертис P-36 «Hawk»
Впервые в бой P-36 «Hawk» вступил в небе Франции. Первый сбитый во Второй Мировой «мессер«, как раз на совести P-36 «Hawk», произошло это 8 сентября 1939 г. Впрочем, первые же бои показали и слабость P-36 перед Bf-109, что отчасти компенсировалось прочностью конструкции «американца», способного выдержать довольно серьезные повреждения. Нельзя сказать, что Bf-109 «уделывал» конкурента по всем параметрам, однако на равных P-36 «Hawk» мог сражаться с немцем только если за его штурвалом сидел очень опытный пилот.
За неполных 10 месяцев войны в Европе пилоты P-36 «Hawk» одержали в воздушных боях 230 подтвержденных и 81 «правдоподобную» победу. Учитывая, что самолет не только широко экспортировались, но часто просто переходили из рук в руки, встретить «Хок» можно было и в небе над Ла-Маншем, и в приполярных областях над Финляндией (не считая Чехию, Бельгию, Норвегию, Голландию и Польшу).
Довольно успешно воевал P-36 и на другой стороне земли, в составе ВВС Голландской Ост-Индии. Правда здесь их врагом стали по большей части не японцы, а отсутствие запчастей. Перл-Харбор, Аляска, Северная Африка — «Хок» отметился повсюду, хотя и довольно эпизодически. Хотя уже в 1941 году повсеместно эти истребители были заменены на более современные модели (показательно — британцы, не смотря на довольно значительное количество доставшихся им французских P-36 (ок.200 штук) в «серьезное дело» их не пускали), на отдаленных театрах войны их можно было встретить ещё в 1943 году.
Британцы пытались приспособить имеющиеся у них P-36 «Hawk» в качестве штурмовиков, но слабое вооружение самолета заставило их вскоре оставить эти попытки. Тем не менее, несколько машин из ПВО Мадраса (Индия) прослужили до 1944 года, когда их заменили на новые «спитфайры«.
Даже после войны, уже по всем параметрам «дряхлые» «кертисы» P-36 продолжали оставаться на вооружении некоторых стран. Так, Финляндия избавилась от своих «запасов» только в 1949 году, Перу в 1954 г., а Аргентина (где «Хок» производился с 1942 г. по лицензии), аж в 1955!
источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет
Поскольку в 1930-х годах Соединенные Штаты нуждались в современных истребителях, P-36 был разработан, чтобы заполнить этот пробел. Однако ко Второй мировой войне самолет устарел и его заменили.
Компания Curtiss-Wright решила разработать истребитель-моноплан в качестве частного предприятия, поскольку они надеялись, что армия Соединенных Штатов закажет этот самолет для замены Прототип Model 75 впервые поднялся в воздух 6 мая 1935 года и был оснащен 900-сильным двигателем Wright XR-1670-5, а 27 мая 1935 года был доставлен в Райт-Филд для участия в Когда соревнование в конце концов состоялось, победу одержал Северский Р-35, хотя 16 июня 1936 года был размещен заказ на три Y1P-36, которые должны были быть оснащены Pratt & Whitney. P-36A был оснащен двигателем Pratt & Whitney R-1830 мощностью 1050 л. P-36 дислоцировались в Перл-Харборе, а во время японской атаки 7 декабря 1941 года пять P-36, состоявшие из 46-й эскадрильи преследования, Уиллер-Филд и 47-й эскадрильи преследования, Единственный P-36A, оснащенный двигателем Pratt & Whitney R-1830-25 мощностью 1000 л.с., будет преобразован в XP-36B. Последние тридцать один P-36A были оснащены двигателем Pratt & Whitney R-1830-17 мощностью 1200 л.с. Три P-36A будут оснащены различным вооружением. Одним из них станет XP-36D с одним 0,50-дюймовым пулеметом и четырьмя 0,30-дюймовыми пулеметами, другим — XP-36E с двумя 0,50-дюймовыми пулеметами и Экспортная версия самолета, известная как Hawk 75, была построена компанией Curtiss, и среди пользователей этого типа были Всего было построено 1115 экземпляров. Вернуться к началу Технические деталиНажмите на изображение самолета, чтобы просмотреть увеличенную версию.
Вернуться к началу ФотоНажмите на фото, чтобы просмотреть увеличенную версию. Вернуться к началу Посмотреть этот самолет(C) = Выставка только в кабине. (F) = только экспонат фюзеляжа. (R) = Останки самолета.
|
Curtiss P-36 Hawk — цена, характеристики, фото, история
Curtiss P-36 Hawk был разработан и построен корпорацией Curtiss-Wright как истребитель американского производства в 1930-х и 1940-х годах. Он впервые поднялся в воздух в мае 1935 года, был представлен в 1938 году и был списан в 1954 году. Всего было построено 215 P-36 плюс 900 экспортных версий Hawk 75. Самолет в основном использовался ВВС США, ВВС Финляндии, ВВС Франции и Королевских ВВС.
Содержание
- Технические характеристики
- Фотогалерея
- Описание
- Производитель:
- Кертисс
- Страна:
- США
- Изготовлено:
- 1938 по: 1944
- ИКАО:
- Р36
- Цена:
0,023 млн долларов США
(1944)
- Производительность
- Веса
- Габаритные размеры
- Авионика:
- Двигатель:
- 1x Pratt & Whitney R-1830-17 Twin Wasp
Поршень - Мощность:
- 1050 лошадиных сил
- Максимальная крейсерская скорость:
- 272 узла
504 км/ч - Скорость приближения (Vref):
- 65 узлов
- Диапазон путешествий:
- 750 морских миль
1389 километров - Экономия топлива:
- Максимальный уровень обслуживания:
- 33 000 футов 90 170
- Скороподъемность:
- 3400 футов в минуту
17,27 метра в секунду - Взлетная дистанция:
- Посадочная дистанция:
- Максимальный взлетный вес:
- 2726 кг
6010 фунтов - Максимальный посадочный вес:
- 2563 кг
5650 фунтов - Максимальная полезная нагрузка:
- 550 кг
1213 фунтов - Емкость топливного бака:
- 135 галлонов
511 литров - Объем багажа:
- Места — Эконом / Общие:
- 1 место
- мест — бизнес-класс:
- мест — Первый класс:
- Высота кабины:
- Ширина салона:
- Длина салона:
- Внешняя длина:
- 8,7 метра — 28,54 фута
- Высота хвоста:
- 2,84 метра — 9,32 фута
- Диаметр фюзеляжа:
- 1,2 метра — 3,94 фута
- Размах крыла / диаметр ротора:
- 11,38 метра — 37,34 фута
- Законцовки крыла:
- Нет винглетов
нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею
Curtiss P-36C Hawk
Кредит: Чарли Джексон
Curtiss P-36C Hawk
Кредит: Чарли Джексон
903:50
1 / 10
6 мая 1935 года прототип самолета впервые поднялся в небо. 27 мая его доставили в Райт-Филд в штате Огайо для участия в лётных испытаниях армейского авиационного корпуса США, однако конкурс перенесли на апрель 1936 года. Р-36 выпускался в различных модификациях и использовался разными авиационными силы.
P-36 — одноместный истребитель с внешней длиной 8,69 метра, внешней высотой 2,2 метра и шириной фюзеляжа 1,2 метра. Высота хвоста составляет 2,84 метра, а колесная база — 5,5 метра. Он имеет размах крыла 11,38 метра и площадь крыла 21,92 квадратных метра. Самолет имеет массу пустого 2072 кг, полную массу 2563 кг и максимальную взлетную массу 2726 кг. Максимальная полезная нагрузка составляет 550 кг, а емкость топливного бака — 135 галлонов США.
P-36 Hawk оснащен одним двигателем Pratt and Whitney R-1830-17. Это четырнадцатицилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения с наддувом, двумя верхними клапанами на цилиндр, односкоростным нагнетателем центробежного типа General Electric, двухкамерной карбюраторной топливной системой Stromberg, системой воздушного охлаждения и планетарный редуктор.