Ортодинамические наушники: Акустика. Ортодинамические излучатели / Хабр

Акустика. Ортодинамические излучатели / Хабр

Привет всем.

Хочу рассказать немного про нестандартные излучатели.

Ортодинамические мембраны были изобретены, как и многое хорошее, в Японии и долгое время использовались в многих моделях компании Yamaha, Audio Technica и др.

Структура таких динамиков одновременно и проста и сложна. По сути они представляют собой два круглых магнита и мембрану между ними, которые образуют своебразный сендвич.

Желающих прошу под кат.


Хитрость данной технологии в том, что намагничены они по разному, в разных частях магнита.

Концентрическими окружностями, похожими на годовые кольца деревьев, области разных полюсов охватывают весь магнит, расходясь от центра к краям.

На иллюстрации юг помечен красненьким, так что можете примерно себе представить, как расположено это все.

Теперь перейдем к мембране. В отличии от динамической системы, это не диффузор склеенный с магнитной катушкой, а тонкая мембранна, на которую спиралью нанесена токопроводящая дорожка.


Дорожки наносились либо методом травления ранее нанесенного слоя металлической фольги, либо приклеиванием уже готовой спирали на лавсановую мембранну. Лавсан при толщине пленки 5-8 мкМ имел предельно малый вес, сравнимый с весом колеблемого пленкой воздуха.

При подаче тока спираль генерировала электромагнитное поле, которое начинало взаимодействовать с постоянным магнитным полем блинов магнитов, ну и как следствие начинала сама вибрировать и генерировать звук.

Сам излучатель выглядит так:

У данной технологии есть одно главное достоинство: благодаря крайне малой массе пленочной мембраны, уровень искажений очень низок и приближается к идеальному. Это уже класс Hi-Fi.

Ортодинамика применялась практически исключительно в наушниках, и собственно для них и была создана, как модификация более ранней технологии изодинамических излучателей.

Принцип действия обоих технологий полностью описан в соответствующем патенте.

Теперь хочу аргументировать, почему я отношу наушники, созданные на этой технологии к Hi-Fi.

— Ортодинамические наушники звучат очень точно и правдиво. Нет бессмысленных задираний басов и верхов, середина не просаживается вообще.

— Благодаря малой инерционности мембраны, микродинамика впечатляет, очень хорошо передаются все мельчайшие подробности звука.

— Очень высока мощность наушников (честно говоря, она избыточна на максимальной мощности очень даже реально оглохнуть).

Как и у любой не массовой техники есть свои тонкости.
Нюанс 1. Такие наушники, почти обязательно требуют наличия спец усилителя для наушников. Без него они тоже будут звучать, но «не так».
Нюанс 2. Они требуют прогрева. Серьезно, если наушники не слушали месяц им понадобится 5 часов, чтобы достичь своего идеального звучания. При ежедневном прослушивании хватит и 5 минут прогрева.
Нюанс 3. Качество источника звука должно быть очень высоким, качество записи тоже.
Нюанс 4. Их надо любить.
Нюанс 5. При прослушивании современных записей на данных наушниках, необходимо понимать, что сейчас музыку записывают несколько иначе, чем это делали 30 лет назад. Музыка в этих наушниках будет звучать совершенно по другому.
Нюанс 6. Настоящие гуру добиваются оптимального для себя звучания, с помощью подбора оптимального усилителя и изменения демпфирования наушников.
Нюанс 7. Большинство наушников не имеют глубокого долбящего нижнего баса. Любителям «выноса мозга » наушники могут не доставить удовольствия. В то же время есть модели, которые прорабатывают весь диапазон.В общем это, так называемый, винтажный звук.

Наибольшее количество моделей производилось в Японии компанией Yamaha. Также существовал широкий модельный ряд наушников в СССР.

Последними наушниками, произведенными на территории СНГ, были ЭХО Н-16-40 С изготовленные в городе Смеле.


Последние, известные мне модели, производятся японской компанией Fostex.

Ссылки:
Русскоязычный форум по наушникам+ его продолжение
Актуальный список моделей наушников с изодинамическими и ортодинамическими излучателями.

Статья составлена по личной инициативе моих любимых Эхо Н-16-40, которые мне приснились и просили о них не забывать.

Спасибо за внимание.

З.Ы. Ранее я собирал коллекцию советских наушников и иногда подумываю к этому вернуться.

Наушники на основе изодинамических и ортодинамических излучателей

Для влюбленных в музыку
Наушники на основе изодинамических и ортодинамических излучателей

05.03.2010
14:45

Сергей Гришечкин

Совершенство складывается из мелочей

Микеланжело

 

Не секрет, что самым слабым звеном большинства портативных аудиосистем служит их последний элемент – наушники. Работает все обычно по такой схеме: пользователь долго и дотошно выбирает плеер для воспроизведения музыки (в случае с компьютером – подбирает звуковую карту, чтобы «не стыдно было перед парнями»), а затем использует идущие в комплекте наушники, розничная стоимость которых колеблется в диапазоне между $5 и $7. В результате любая музыка, записанная в любом качестве, звучит в такой системе на $5-$7. Неудивительно, ведь любая цепь не прочнее, чем самое слабое её звено.

 

Не так поступают настоящие любители музыки (подробнее о классификации слушателей смотрите в нашей статье про арматурные наушники). Для них выбор наушников – дело не менее серьезное, чем выбор техники для воспроизведения. И выбор этот делается не из-за заявленных технических характеристик (знаем мы цену этим этикеткам) и не из-за отзывов в Интернет-магазинах (а все мы догадываемся, откуда берутся некоторые из них), а исключительно на основании личного прослушивания десятков моделей, относящихся к категории Hi-End.

 

Сегодня мы поговорим об одном из подвидов подобной техники – ортодинамических и изодинамических наушниках.  

 

Как это работает?

 

Прежде чем говорить о необычных наушниках (а изодинамические наушники, несомненно, относятся к категории редких и необычных), нужно определиться, что мы имеем в виду под «обычными» наушниками.

 

Обычные или, так называемые, динамические наушники – это самый распространенный тип головных громкоговорителей на планете. Скорей всего, всё, что вы видели в магазинах техники (если это не специализированные магазины для меломанов) – это динамические наушники. И, вероятно, именно в таких «ушках» вы слушаете сейчас музыку. Основой динамических наушников служат миниатюрные динамики. Диафрагма (диффузор) динамика соединена со звуковой катушкой, которая совершает колебания в магнитном поле. Колебания передаются на диафрагму, которая, в свою очередь, производит колебания воздушной среды. Так рождается звук в динамических наушниках.

 

Существует великое множество моделей динамических наушников разных брендов, назначений, видов и ценовых категорий. Общим недостатком всех их служат так или иначе проявляемые искажения в передаче звуков и слабая способность передавать тихие сигналы.

 

Чем же от всего этого добра отличаются изодинамические и ортодинамические наушники?

 

Для начала следует оговориться, что разница между изодинамическими и ортодинамическими наушниками заключается, по большому счету, лишь в особенностях конструкции устройств, а технология применяется одна и та же. По этой причине оба этих типа головных громкоговорителей традиционно объединяют в одну группу (еще для этой группы можно найти такие обозначения: «планарные» и «планарно-магнетические»).

 

Мы поступим так же и, дабы не утруждать читателя, не станем вдаваться в подробности отличий ортодинамических излучателей от изодинамических. Остановимся лишь на принципиальной разнице между обсуждаемой группой наушников и традиционными динамическими наушниками. 

 

Отличие заключается в технологии излучения звука. В изодинамических наушниках звуковая катушка интегрирована в диафрагму (на мембрану нанесены тонкие токопроводящие дорожки). С обеих сторон диафрагмы находятся намагниченные элементы, которые возбуждают магнитное поле при прохождении электричества. Звуковая катушка двигается в поле вместе со своей мембраной (как мы помним, они объединены здесь в единое целое), обеспечивая тем самым ровное распределение звука.

 

По данной технологии, кстати, произведен ряд лучших известных винтажных моделей. К их числу относятся и некоторые советские наушники, которые и сегодня пользуются огромным спросом среди истинных любителей хорошего звука.

 

Нужно сказать, что наибольшее количество моделей изодинамических наушников было произведено 20-25 лет назад. Тогда их изготовлением занимались такие зарубежные бренды, как Yamaha, Technics, Kenwood, Audio Technica, MB Quart, Denon, Grundig и другие, а также советские «Амфитон», «Электроника» и «Эхо». Затем последовало странное затишье, результатом которого стала почти полная гегемония динамических наушников во всех сегментах рынка, слабо разбавленная парой моделей ортодинамических наушников от американской компании Fostex.

 

В последние годы можно наблюдать небольшое повышение интереса к планарным наушникам со стороны производителей. Так в 2009 году на рынок было выведено три совершенно новые модели от двух разных производителей.  

 

Что из этого получается?

 

Зачем вообще нужна вся эта возня с другой технологией производства? «Фишка» изодинамических наушников заключается в потрясающей точности передачи записи музыкального произведения. Пользователь слышит все: самые тихие аккорды, едва уловимые касания инструментов, шаги музыкантов, их дыхание и даже шорох их одежды! Все звуки естественны, без перевирания и искажений – в общем, наушники обеспечивают эффект непосредственного присутствия при записи. Включая любимый трек, аудиофил каждый раз «приходит в гости» к музыкантам, он стоит прямо перед ними, слышит, как они отбивают ногой в такт музыке, подробно слышит каждый инструмент и даже может рассказать, на каком расстоянии находятся друг от друга исполнители.

 

Конечно, совершенных наушников в природе не существует, и ортодинамика здесь не исключение. Прежде всего, следует сказать о высокой стоимости таких наушников. Кроме того, чтобы добиться от них наилучшего звучания, потребуется подключение усилителя, а это означает потерю мобильности и дополнительные финансовые затраты.

 

Кстати, изодинамические наушники можно подключать и напрямую к плееру, но нужно быть готовым к некоторому недостатку громкости

 

Для слушателя, привыкшего к звучанию современных наушников, изодинамика (особенно винтажная) может показаться лишенной низких басов. Звучание старых моделей изодинамических наушников может показаться «неправильным» для уха современного слушателя, который ранее слышал только новую технику. Этот эффект, правда, со временем и опытом уходит в небытие. 

 

Вывод: Кому это нужно?

 

Хотя изодинамические излучатели звука были изобретены много лет назад, они так и не получили широкого распространения. Причина кроется, главным образом, в их дороговизне. Тем более что к расходам на покупку наушников аудиофилу, как правило, следует добавлять траты на приобретение хорошего усилителя. Кроме того, на рынке представлен огромный ассортимент динамических наушников, способных удовлетворить любой спрос. Ну, почти любой.

 

Есть среди слушателей музыки особая категория людей, которые трепетно относятся к вопросу чистоты и достоверности звука и готовы вкладывать свое время и средства в то, чтобы прослушивать любимые композиции на достойном оборудовании. Именно среди таких аудиофилов и можно найти счастливых обладателей изодинамических наушников.

 

Конечно, не все меломаны выбирают изодинамику. Многие находят отличные варианты среди динамических или, скажем, арматурных наушников. Однако удачная модель изодинамических наушников никогда не оставит равнодушным настоящего ценителя музыки. Более того, нередко после близкого знакомства с такой техникой аудиофил в душе «изменяет» своим любимым динамическим наушникам и начинает собирать деньги на изодинамические.

 

А какое отношение подобные устройства имеет к нам, простым пользователям, слушающим музыку чаще всего в качестве фона основному занятию? – спросите вы.

Ответить мы можем лишь советом: никогда не пробуйте послушать свои любимые композиции в lossless-качестве на хорошем оборудовании в изодинамических наушниках. Так как одним из побочных эффектов возможно появление жгучего желания присоединится к компании энтузиастов, собирающих деньги на новую покупку!

Динамические, ортодинамические и электростатические наушники

Итак, мы часто говорим о сравнении брендов гарнитур или конкретных устройств, но давайте поговорим о реальной конструкции и конструкции наушников, а также о том, как они работают, что работает для вас и почему?

В настоящее время на рынке существует 3 стандарта:

1. Динамический
2. Ортодинамический
3. Stax или электростатический

Эти категории основаны на типе технологии, используемой для создания звука. Разница между этими двумя типами заключается в используемом принципе преобразователя; то есть, как наушники преобразуют электрический сигнал от медиаплеера в звуковые волны, которые можно услышать.

Динамические

Динамические наушники

Динамические наушники работают как два миниатюрных динамика. Сигнал передается через подключение к стандартному разъему. Как только электрический сигнал достигает наушников, магнит заставляет звуковую катушку быстро вибрировать внутри диафрагмы — бумажного, волокнистого или пластикового предмета в форме конуса.

Внутренние части затем поднимаются и опускаются, как поршень, и часто быстрее, чем может видеть глаз. Именно эта быстрая вибрация сотрясает воздух и создает колебания, называемые звуковыми волнами. Затем эти волны улавливаются нашими барабанными перепонками.

Преобразователь для наушников

Динамические наушники на сегодняшний день являются наиболее распространенным типом, используемым как обычным слушателем музыки, так и музыкантами, а также профессиональными студийными микшерами.

Самые популярные производители в музыкальной индустрии производят динамические наушники, включая Sony, Beyer, Sennheiser, Grado и Audio-Technica. Они могут стоить от 8 до 800 долларов США и могут быть проводными или беспроводными, открытыми или закрытыми, наушниками или студийного качества.

Изодинамический (или ортодинамический)

Ортодинамические наушники KH-85B

были очень популярны во всем мире (если не в США) в 1970-х годах. Несколько компаний производили такие наушники или детали для них, а многие другие заключили контракты с этими производителями оригинального оборудования (OEM) на изготовление деталей или комплектных наушников для продажи под их торговыми марками.

OEM-наушники Fostex и PMB являются наиболее распространенными. Производители включают Audeze, Fostex, Hifiman, Kenwood и Dual.

Наушники с изодинамическим приводом имеют драйверы с гибкими диафрагмами из пластиковой пленки, в которые встроена или приклеена плоская звуковая катушка (спиральной или змеевидной формы – см. фото ниже) для равномерного распределения движущей силы.

То есть диафрагма приводится в движение более или менее равномерно по всей ее поверхности сразу, что устраняет необходимость делать диафрагму жесткой, чтобы она могла быть как можно более легкой, подвижной и нерезонансной. Изодинамические диафрагмы либо слегка натянуты, либо гофрированы для создания восстанавливающей силы.

Ортодинамика

Магнитные сборки (стержневые магниты или магниты с перфорированными дисками) с обеих сторон диафрагмы создают магнитное поле, против которого реагирует изменяющееся магнитное поле звуковой катушки, что заставляет диафрагму вибрировать.

Изодинамические диафрагмы более массивны, чем электростатические диафрагмы, но принцип привода с равной силой позволяет им двигаться очень быстро и слаженно, равномерно, поэтому при достаточном механическом демпфировании изодинамические наушники будут давать отличные переходные характеристики и звук качество не отличается от качества электростатических

Электростатических

Электростатические драйверы состоят из тонкой, электрически заряженной диафрагмы, обычно мембраны из ПЭТ-пленки с покрытием, подвешенной между двумя перфорированными металлическими пластинами (электродами).

Электрический звуковой сигнал подается на электроды, создающие электрическое поле; в зависимости от полярности этого поля диафрагма подтягивается к одной из пластин. Воздух нагнетается через перфорацию; в сочетании с постоянно меняющимся электрическим сигналом, воздействующим на мембрану, генерируется звуковая волна.

Электростатические наушники обычно дороже наушников с подвижной катушкой и встречаются сравнительно редко. Кроме того, для усиления сигнала отклонения мембраны требуется специальный усилитель, для чего часто требуются электрические потенциалы в диапазоне от 100 до 1000 вольт.

Благодаря чрезвычайно тонкой и легкой мембране диафрагмы, часто толщиной всего несколько микрометров, и полному отсутствию движущихся металлических конструкций частотная характеристика электростатических наушников обычно намного превышает слышимый предел примерно в 20 кГц.

Высокочастотная характеристика означает, что низкий уровень искажений в средней полосе поддерживается на уровне верхней части слышимой полосы частот, чего обычно не происходит с драйверами с подвижной катушкой. Кроме того, острота частотной характеристики, регулярно наблюдаемая в высокочастотной области с драйверами с подвижной катушкой, отсутствует. Результатом является значительно лучшее качество звука при правильном проектировании.

Электростатические наушники питаются от источника питания от 100 В до более 1 кВ и находятся в непосредственной близости от головы пользователя. Обычный метод обеспечения безопасности состоит в том, чтобы ограничить возможный ток короткого замыкания до низкого и безопасного значения с помощью резисторов.

Выводы

Таким образом, с этим кратким введением я должен сказать, что обладая различными из них, нет окончательного лагеря, в котором можно было бы сидеть, и это хорошо, на мой взгляд.

На ум приходит старая поговорка «лошади для курсов», и, хотя львиная доля рынка приходится на динамические, на самом деле львиная доля квадратных не принадлежит. Потому что статистика и ортопедия могут значительно превзойти их вес на рынке. Вам просто нужно потратить немного больше, и здесь выигрывает динамика с более низким соотношением цены и производительности.

Конечно, выбор за вами, и есть платформа для любого бюджета. Ассортимент Fostex может стоить всего 100 долларов или меньше для ортопедии, а Baby Stax SR001 mk2 (сейчас снят с производства) можно было купить примерно за 350 долларов, но в конце рынка все становится очень конкурентоспособным между тремя стандартами.

Только когда вы решите выйти на север от 500 долларов, вы получите реальное разделение с точки зрения различных качеств платформы.

Примечание. Спасибо Wikipedia/media и Audio Junkies за предоставленные технические данные.

Делиться заботой!

Ортодинамическая сводка | Обзоры и обсуждение наушников

Я приятно поражен тем, что у нас уже есть так много ответов; Первоначально я нацелил эту тему на очень небольшое меньшинство пользователей наушников, которые владели Yamaha Orthodynamics, и задавались вопросом, на что похожи другие модели.
 

Frank M
Если технология была настолько хороша, что могла конкурировать даже с электростатикой в ​​некоторых областях, как вы говорите, то почему они до сих пор не производятся?

Fostex по-прежнему производит изодинамические телефоны для рынка профессионального аудио — насколько я знаю, они единственные оставшиеся истинно верующие и единственная компания, которая пытается изодинамические наушники с использованием современных магнитных материалов. Но они отвернулись от рынка аудиофилов. Не то чтобы они не пытались — они придумали убийцу характеристик еще в 1978 году, T50. Он плохо продавался и провалился.
 
Звучит как возможность, не правда ли.

Ваш вопрос поднимает другой вопрос, который возвращает нас к концу 70-х годов на рынке домашнего аудио в США: выбрали бы большинство людей электростатические наушники, если бы они могли себе это позволить? Не так уж много людей считали электростатические телефоны чем-то иным, кроме визжащих, лишенных басов и возмутительно дорогих. Далеко от почти идеального статуса, которым они наслаждаются сегодня. Так что сказать кому-то, что Yamaha были электростатами для бедняков, было бы глухим стуком.

Кроме того, Yamaha не звучали «статически»: у них было гораздо больше басов и гораздо меньше высоких частот, и, таким образом, они давали звук, к которому привыкло большинство людей и, следовательно, хотели бы. Это может быть причиной, над которой я снова и снова мучаюсь в этой теме, почему Yamaha не применила механическое демпфирование на десять центов к своим ортодинамическим драйверам, но я забегаю вперед.

Цитата:

Первоначально Послано SaturnNyne
Я не понимал, что это было на самом деле нечто большее, чем просто их маркетинг семидесятых годов, мне любопытно услышать больше.

Я помню, как видел эти выходы на ресиверах Yamaha 70-х годов и задавался вопросом, действительно ли они оптимизировали выходы для импеданса и эффективности Orthodynamics. Не то чтобы они действительно были обязаны: как и колонки Magneplanar, Yamas представляют собой резистивную нагрузку на усилитель. То есть этот тип наушников представляет собой самый простой тип нагрузки, почти чистое сопротивление, способное правильно управляться любым усилителем достаточной мощности, и на него не влияют различные паразитные индуктивности и емкости экзотических кабелей и бутиковых усилителей.

Таким образом, хотя не было необходимости «оптимизировать» выходы для наушников на тех ресиверах Yamaha, и там было неким маркетингом, мне нравится думать, что Yamaha тогда гордилась своей ортодинамикой (похоже, они забыли о ней сегодня — см. ниже) и позаботился о том, чтобы выходы для наушников были чем-то большим, чем просто второстепенными.
 
Цитата:

Первоначально Послано Setmenu
Вот еще один планарные наушники, изодинамические Wharfedale, около 1975.
 

Спасибо, что подняли важный вопрос об изодинамическом типе. Вам не нужны сверхсильные магниты, вам не нужны экзотические материалы, и вам не [всегда] нужна высокая точность в производстве — принцип привода по своей сути решает многие проблемы с жесткостью и резонансом, которые возникают при разработке движущихся катушек. . Примечание : Wharfedale оказались первыми изодинамическими наушниками в мире, появившимися на рынке в 1972. При цене £ 20 он также был одним из самых доступных. После реставрации амбушюры звучат отлично и по сей день. Британские читатели должны поторопиться и сохранить томные экземпляры этого доблестного ветерана и блестящего образца британской инженерной мысли.
 

FOOL DISCLOSURE

Два слова об оборудовании, которое я использую: старое и ничего особенного. У меня есть пара удивительно хороших/дешевых старых ресиверов (Realistic STA-2200 и Kyocera R-851) с усилителями на полевых МОП-транзисторах, пара усилителей на полевых транзисторах Sony и Yamaha (ну, я думаю, это немного особенно), куча предусилители конца 70-х — середины 80-х годов от Hafler, Nikko, Sanyo, Yamaha и Sherwood, коллекция усилителей мощности Hitachi, Sanyo и Sherwood с полевыми МОП-транзисторами того же периода и пара основных портативных усилителей Chu Moy (также известных как CMoy). Все они доступны (когда они доступны ) по разумным ценам на интернет-аукционах.

Однако большая часть этого старого (скажем, «винтажного») оборудования не является типичным для современной молодежи, поэтому, приняв близко к сердцу рекомендацию Newform Research относительно приемников с цифровым усилителем Panasonic, я приобрел не один, а несколько из них. их, находя их легкодоступными и доступными в Интернете. Это изменило мою характеристику частотных характеристик нескольких отдельных наушников, но принципиально не изменило мою оценку их возможностей. Возможность цифрового питания усилителя Panasonic сокращает количество переменных и делает тестирование более простым, более воспроизводимым и, следовательно, надежным.

[size=xx-small]Также валяется пара копий одного из прямых конкурентов Yamaha, изодинамического Realistic Pro 30 производства Audio-Technica. В интересах полного раскрытия у меня также есть Sennheiser HD 600, AKG K501, Stax Lambda Signature (диафрагма 1 микрон) и Stax Lambda Nova Basic (2 микрона) с SRM-1 Mk 2 Pro. усилитель; Grado SR-80 с плоскими колодками/колодками HD414; Наушники Sony EX71 и несколько наушников Koss KTX Pro. Ах да, еще есть пестрая коллекция старых электретно-электростатических телефонов: Sony ECR-500 (5 мкм), Stax SR-30 Pro (4 мкм) и Signet TK33 (2 мкм).[/size]
[size=xx-small] Прошлые телефоны включают водораздел Sennheiser HD 414 (около 1973 г. ), HD 424 (около 1976 г.) и странный HD 44. Были также Stax SR-X Mk2, Электростатика Beyer ET1000 и Superex PEP-79, а также мой первый изодинамический чудак Audio-Technica ATH-1 1978 года, также известный как Gram Cracker (так в оригинале). Именно этот телефон с его таким правильным, но каким-то неправильным звуком заставил меня в отчаянии разорвать его на части и запихнуть в него волокнистый материал.[/size]

ФОРМ-ФАКТОР

Вот оригинальный HP-1 и последующий YH-1, оба лучшие в своих линейках. Вы можете отличить их друг от друга?

Это HP-1 слева.

Это была более или менее форма, которую принимали самые дорогие из каждого поколения Orthodynamics до серии YHD середины/конца 80-х. Внутри каждого наушника находится сэндвич из двух перфорированных ферритовых дисковых магнитов диаметром около 2 дюймов с ненапряженной гофрированной или складчатой ​​диафрагмой между ними, несущей печатную алюминиевую спиральную звуковую катушку (см. ниже). Эта сборка называется водитель . Вот крупный план водителя YH-1. Грубо обработанная поверхность ферритового магнита на этом фото немного преувеличена. Сквозь отверстия видны некоторые витки блестящей алюминиевой спиральной звуковой катушки.

Хороший крупный план более позднего драйвера в стиле YH-100, который по сути такой же, но с металлическими пластинами, закрывающими внешние поверхности магнитов: http://home.hccnet.nl/joop.nijenhuis…1/ RHP1P005.jpg

ТАК КАКАЯ БОЛЬШАЯ ИДЕЯ?

Блестящая идея, предложенная изодинамическими наушниками (Yamaha Orthodynamic — это тип изодинамических наушников), — это удачное сочетание простоты и мощности магнитного привода, используемого в динамических наушниках с подвижной катушкой, с легким, пленочным, управляемым звуком. -вся поверхность диафрагмы электростатическая.

Итак, представьте себе, что вы берете катушку сверхтонкой алюминиевой проволоки и раскатываете ее молотком до тех пор, пока она не образует тонкую гибкую спираль. Прижмите это к кругу прозрачной упаковочной ленты шириной 2 дюйма, вставьте ее между двумя перфорированными магнитными дисками, которые пытаются оттолкнуть друг друга, и вы получите основную идею. Уточните идею с помощью фототравление; сделайте упаковочную ленту Затем сложите диафрагму из майлара, чтобы придать ей податливость в осевом направлении (в направлении движения) и жесткость в поперечном направлении (чтобы она имела тенденцию двигаться как диск) Эта комбинация в динамике Yamaha выглядит примерно так:

[size=xx-small] БЕЗУПРЕЧНАЯ ДИАФРАГМА PMB 100 [/size]……………………………. …………….. ………………………………………… ……….[size=xx-small] ДИАФРАГМА YAMAHA HP-50 [/size]

На фото вверху слева диафрагма от Peerless PMB 100, любезно предоставленная нам на Head- Фантастика от участника группы Torrid Ear (в реальной жизни Вилли Пресутти из MB Quart), показывающая гофры, которые Yamaha использовала для диафрагм своих драйверов вплоть до серии YHD. Член HF dBel84 крупным планом диафрагмы, взятой из хорошо используемого HP-50, показывает, насколько она хрупка и сколько наказаний она вынесла в реальном мире. Диафрагма удерживается в раме, но гофрирование устраняет необходимость в том, чтобы эта рама удерживала диафрагму в натяжении. Гофрированная диафрагма толще натянутой, но она самонесущая и обеспечивает собственную возвращающую силу.

Обратите внимание, что центральный электрод звуковой катушки и, следовательно, центр диафрагмы зажаты внутри конструкции магнита, поэтому драйвер действует как вибрирующее кольцо, очень похожее на драйвер в Sennheiser HD 800.

С помощью магнитного привода мы устраняем необходимость генерировать высокие напряжения сигнала и смещения, а также проблемы с усилителем, которые возникают, когда мы пытаемся управлять наушниками, которые в основном представляют собой небольшой конденсатор, что и является электростатическим драйвером. Фактически, изодинамический драйвер менее реактивен (то есть меньше похож на катушку индуктивности или конденсатор), чем обычный динамический драйвер. Усилители их просто обожают.

Диафрагма типичного динамического динамика для наушников должна быть механически жесткой, потому что она приводится в движение только по кольцу вокруг основания своего центрального купола с помощью небольшой и, как мы надеемся, легкой катушки. Неприводная часть купола выполняет неблагодарную работу, пытаясь следовать за приводной частью, поскольку она вибрирует 15 000 раз в секунду. Жесткость при прочих равных условиях требует дополнительного материала, а значит, дополнительной массы. Эта дополнительная масса должна также удерживать диафрагму динамического драйвера от волнистости, раскачивания, звона и т. д., но по мере увеличения уровня звукового давления этого все больше не происходит. Тем не менее, заставить двигаться тяжелую диафрагму — несложная инженерная задача; если мы хотим, чтобы что-то тяжелое быстро разогналось, мы ударяем его с большой силой. Бьем по нему сильным сигналом и используем мощный магнит. Более сложная проблема — довести эту диафрагму до остановить двигаться.

Но — если бы диафрагма не должна была быть жесткой, ее можно было бы сделать очень тонкой и легкой, чтобы ее можно было легко разгонять и останавливать. В изодинамическом драйвере однородность и одновременность движущей силы делает диафрагму фактически жесткой, поскольку одна и та же сила прикладывается в каждой точке на ее поверхности (отсюда и термин изодинамический) — по крайней мере теоретически, и к хорошему приближению к реальной жизни. Таким образом, уменьшаются штрафы за большую массу и сопутствующие проблемы накопленной энергии и замедленного высвобождения этой энергии.

Придя к этому концептуально и отметив успех изодинамических конструкций динамиков, таких как Magneplanars Джима Вини, в 1976 году Yamaha анонсировала HP-1. Его основным достоинством была плавность — он, возможно, не был плоским, но вращение графического эквалайзера с мягким смайликом давало звук, который, если и не соответствовал электростатической чистоте, то, по крайней мере, напоминал. Плавность отклика придает телефону четкость и возможность вслушиваться «в» музыку. Это задерживает наступление усталости слушателя. Это также указывает на то, что почти все электромеханически сделано правильно. Удивительное (для меня) количество HP-1 было продано за тогдашнюю княжескую сумму в 200 долларов (1976 Stax SR-X Mk3 стоит около 300 долларов). Должна быть причина. Владельцы неоднократно использовали слово «натуральный» для описания своего звука.

Примечание: владельцы, которые купили свои HP-1 в 1977 году и позже сообщают о более низкой цене, около 95 долларов.

Кстати, Yamaha Japan разместила хороший, но краткий обзор HP-1 на своем внутреннем веб-сайте: HP-1 | ДИЗАЙН | ƒ„ƒ}ƒnŠ”Ž®‰ïŽÐ . Если кто-то захочет перевести для нас хорошие части, я буду обязан. …Помимо этого, обычно полезный сайт Yamaha ничего не упоминает об их ортодинамических наушниках, как будто все это предприятие было ужасной семейной тайной, которую слишком больно вспоминать. Из-за этого…

СПЕЦИФИКАЦИИ для некоторых Ортодинамики было сложно достать, но HP-1 выглядит так:

Размер магнита : диаметр 55 мм. Это остается верным для первоклассной ортодинамики (за исключением YH-1000) до серии YHD. Эффективный диаметр (т. е. диаметр, при котором диафрагма фактически способна передавать звук через отверстия в магнитах) составляет около 48 мм. Менее дорогие HP-2 и HP-3 частично добились экономии за счет использования драйверов диаметром 46 мм.

Полное сопротивление : 150 Ом. Это зависит как от длины и толщины спиральной алюминиевой дорожки (ее сопротивления постоянному току), так и от его индуктивности (почти незначительной).

Толщина диафрагмы : 12 микрон из полиэстера, поверх которого покрыта (или приклеена) алюминиевая звуковая катушка толщиной 9 мм. Это сопоставимо с электретной электростатикой Stax SR-40 6 микрон и 2 микронами первого Stax Lambda. Итак, мы сразу знаем, что диафрагма не будет такой легкой, как у электростатической, поскольку она должна нести собственный вес плюс вес звуковой катушки. Сразу же мы также видим грядущую проблему дизайна: как и в электростатическом, здесь нет функции амортизатора, обеспечиваемой приводными элементами, как в драйвере с подвижной катушкой, где звуковая катушка и магнит работают друг против друга, чтобы демпфировать. чрезмерное движение диафрагмы (прежде всего перерегулирование из-за инерции). В электростате вы делаете диафрагму достаточно легкой и достаточно большой, чтобы воздушная нагрузка, которую она видит, могла гасить резонансы, которые скрываются в любой диафрагме, независимо от того, находится ли она под напряжением или нет. Ортодинамическая диафрагма слишком массивна и мала по площади, чтобы воздушная нагрузка могла оказать заметное влияние, поэтому, если ничего не делать, родовой изодинамический драйвер будет характеризоваться одним очень широким, но очень слышимым резонансом, местонахождение которого зависит от натяжения диафрагмы. (в случае электростатов и YHD ортодинамики, описанных ниже) или податливости, и массы. В этом заключается сказка.

Чувствительность (эффективность) : 94 дБ/мВт (102 дБ/В). Достаточно низкий, примерно на 10 дБ ниже текущих динамических моделей. Эта цифра напечатана на коробке HP-1 для рынка США. В брошюре на немецком языке он указан как 96 дБ/мВт. Мы обнаружили вариант HP-1 (поставляется в черной, а не серебристой коробке) с «удерживающими» пластинами на магнитах, которые на коробке называются анизотропными , и чувствительностью 96 дБ/мВт, но по-прежнему называется HP-1. Выглядит так же, как драйвер YH-100, но это не то же самое. Разные версии для разных рынков? Может быть. Мы назвали его анизотропным HP-1.

Номинальная потребляемая мощность : 3 Вт. Довольно высокий. Хороший знак, учитывая низкую чувствительность.

Макс. потребляемая мощность : 10 Вт. Впечатляющий. Вы можете вынуть эту штуку из наушников и использовать ее как твитер, как это сделал Fostex.

СТОИМОСТЬ, КОМФОРТ И ДЬЯВОЛ В ДЕТАЛЯХ

Различия в толщине или ширине спиральной алюминиевой дорожки звуковой катушки поставили бы под угрозу эту высокую мощность; крошечная зарубка где-нибудь на дорожке превратила бы звуковую катушку в большой дорогой предохранитель. Вполне возможно, что высокий первоначальный процент брака диафрагм, поскольку они боролись за то, чтобы сделать алюминиевый налет идеально однородным по толщине и ширине, был основной причиной высокой стоимости HP-1, и что более низкая стоимость более поздних моделей стала возможной благодаря Yamaha наконец-то получает хорошие результаты последовательно вытравленных треков.

Дизайн гарнитуры Mario Bellini, революционный для своего времени, действительно был таким же удобным, как и выглядел, что объясняет, почему в последующие десятилетия во многих гарнитурах использовалась аналогичная конструкция дуги и ремешка. Магниты могли бы быть в два раза больше и тяжелее (можно только представить себе басовую отдачу), и телефоны все равно чувствовались бы хорошо. Сегодня трудно представить, насколько HP-1 был удобнее, чем массивные, сжимающие голову конкуренты. Есть, однако, несколько небольших механических проблем: (1) ось шарового шарнира соединяется с оголовьем через пластиковую распорку небольшого диаметра. Если телефоны упадут и эта стойка сломается, телефонам конец. (2) этот шаровой шарнир вращается в маленьком свободном металлическом гнезде внутри чашки уха и издает громкие, раздражающие щелкающие и лязгающие звуки, когда телефоны помещаются на голове слушателя. Звуки разносятся по всей конструкции; это ощущение мало чем отличается от щелчка пластиковой линейкой, зажатой в зубах. Не проблема, если слушатель замирает, но сбивает с толку, особенно поначалу.

После некоторого времени прослушивания HP-1 некоторые владельцы стали замечать легкую гулкость, «пластиковость» звука, наиболее заметную при воспроизведении типичных пластинок того времени. Воспроизведение фонографа в 70-х не было платоническим идеалом первозданного воспроизведения звука, как многие сегодня хотели бы заставить вас поверить. Чистые записи, чистые по сегодняшним меркам, вряд ли были чем-то само собой разумеющимся. Так что было много так называемого импульсного шума, ультракоротких игольчатых (каламбур) всплесков звука, иногда настолько частых и непрерывных, что это называлось «треск». Это было просто принято BITD (в свое время) — когда вы проигрывали пластинку, игла натыкалась на небольшие выбоины и кусочки гравия в канавке и воспроизводила их. Результат: тик! тик-тик! ТИЦ!

Идеальная форма сигнала, как оказалось, для тестирования наушников.

На HP-1 импульсные шумы LP, которые раньше были тик! теперь выходили как thokkhh! . Это было настолько неожиданно, что трудно было понять, в чем винить.

Некоторые приписывают это закрытой задней части чашек наушников (при постукивании они звучат глухо, хотя на самом деле это не так) или «звучанию» пластиковой диафрагмы. В то время как преобладал характер телефона, его плавность и естественность, в то же время в звуке определенно было что-то не то. В конце концов, это хорошее/плохое качество заставило некоторых владельцев отказаться от ортодинамики и поискать хороший звук в наушниках в другом месте.

ПРИЧИНЫ, ВОЗМОЖНЫЕ ЛЕЧЕНИЯ

Чем это вызвано? Давайте заглянем внутрь. Для акустической обработки внутренняя часть чашки наушников HP-1 содержит только тонкую, легкую акустически прозрачную прокладку из пеноматериала с открытыми порами сразу за динамиком, и хотя есть войлочные прокладки, которые закрывают вентиляционные отверстия и заполняют пространство вокруг края динамика, звук исходит из задней части драйвера, проходит прямо через [бесполезную?] маленькую поролоновую прокладку и врезается прямо в гладкую, отражающую вогнутую пластиковую стену. Да, чашка — это с вентиляцией, но вентиляционные отверстия расположены по окружности чашки (как вы можете видеть на фото выше), а не непосредственно за драйвером. Что они думали? эффект лабиринта для задержки баса от обратной волны? Возможно. А как же тройные отражения внутри чашки? И может ли это быть источником проблемы?

Моя рабочая гипотеза на протяжении всей этой серии постов заключается в том, что, хотя отражающая чаша наушников, безусловно, ничему не помогает, за исключением, возможно, поддержки провисающих высоких частот, диафрагма Yamaha просто слишком массивна, чтобы ее колебания могли быть демпфированы акустическим сопротивлением, создаваемым акустическим сопротивлением. маленькая поролоновая подушечка — представьте себе тяжелого прыгуна на батуте, «демпфированного» ничем, кроме большого пушистого слоя безе на нижней стороне батута. Вот почему в других темах я выступал за наклеивание дисков из плотного войлока на заднюю часть драйвера. Когда диафрагма пытается протолкнуть воздух через войлок, она встречает сопротивление, которое гасит излишнее (т. е. вызванное резонансом) движение, как амортизатор в автомобиле. В этом, оказывается, вся разница.

При наложении на заднюю часть драйвера в ортодинамических наушниках основной эффект демпфирующей прокладки состоит в том, чтобы резко сгладить кривую отклика, подавить широкий резонансный горб нижнего среднего диапазона и эффективно поднять ранее слабые нижние и верхние частоты. Это также имеет благотворный эффект значительного подтягивания баса, заставляя HP-1 вести себя так, как они, предположительно, должны были вести себя 30 с лишним лет назад, а может быть, и лучше. Бас становится ударным, тактильным, почти динамикоподобным. Демпфирующая прокладка также поглощает часть обратной волны высоких частот, предотвращая ее рикошет вокруг чашки.

Это также делает телефоны еще менее эффективными.

Вы заметите, что большинство высококачественных динамических драйверов также используют либо амортизирующие прокладки, либо крошечные отверстия в своих рамах или корзинах для выполнения той же функции амортизатора. Например, вы можете увидеть метод отверстий, используемый на обратной стороне драйверов Koss KTX и KSC. Под сетчатыми решетками Sennheiser HD-600 и -650 легко увидеть белую демпфирующую прокладку. На задней части динамиков Grado видна черная полоса пористого материала.

Почему Yamaha не сделала то же самое для HP-1? Увеличило бы это цену до 200,10 долларов?

РЕЗУЛЬТАТЫ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА

Первым членом Head-Fi, который еще в феврале 2005 года попытался заглушить свой ортодинамический телефон, основываясь на приведенных выше рекомендациях, был Bias. Его комментарии (из этой ветки) полностью воспроизведены здесь:

«Сегодня вечером я модифицировал свои старые Yamaha HP-1 в соответствии с рекомендациями Вуальты. Результат оказался именно тем, что предсказывал Вуальта: добавление дополнительных демпфирующих материалов в преобразователь. корпус (в данном случае кусок круглого войлока непосредственно за динамиком по всему диаметру) выравнивает частотную характеристику, сглаживая низкочастотный резонансный горб, что приводит к лучшему восприятию высоких частот и лучшей дифференциации расширения нижнего баса от, скажем, область средних басов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *