Обд 2 розетка: Розетка OBD-2 с креплением на автомобиль
|Содержание
Разъем OBD-II (розетка). Просто так
Все современные автомобили оснащаются диагностическими разъемами стандарта обд-2. Отдельно от машины данные разъемы бывают нужны крайне редко, в основном для проверки адаптеров на столе, ну или замены в машине сломанного разъема.
Собственно, сами разъемы не представляют из себя ничего выдающегося — стандартный разъем, допускающий два варианта крепления — к «задней стенке» и к «потолку».
Разъемы понравились, литьё качественное, облоя нигде нет, клеммы защелкиваются хорошо, клеммы, кстати, не магнитятся.
Вставляются клеммы в разъем отверстием к середине разъема, в это отверстие защелкивается усик в разъеме. Соответственно, для разборки нужно этот усик поддеть иголочкой, и клемма извлекается. Обжимать не пробовал, ибо применил в конструкции провод МГТФ, который тонковат для обжимки в данные клеммы. Но подобные я уже обозревал, и всё там с обжимкой хорошо.
Теперь перейдём к конструйне выходного дня.
Иногда возникает сомнение в исправности адаптера, или бывает что нужно узнать по какому пину идет запрос. Для этого удобно использовать некий девайс со светодиодами для быстрой индикации работы адаптера. Правда, я поздновато уже подумал, что наверно было бы неплохо не только светодиоды сделать, но и вывести некий клеммничек, к которому можно и осциллографом подключиться например. Ну да есть возможность доработать/переделать.
Рисуем схему и разводим плату в eagle
Изготавливать будем по фоторезистивной технологии. Печатаем плату на лазерном принтере на плёнке для лазерного принтера, после чего помещаем сей шаблон в пары растворителя. Я использую пластиковую канистру, в которую на дно плещу по пару десятков грамм 646 и 647 растворителей. Для чего это делается? А вот для чего:
ДО
ПОСЛЕ
Как видим, контрастность шаблона заметно возросла, тонер стал чернее и исчезли светлые места. Соответственно, при засветке заметно улучшится качество платы, можно увеличить время засветки и т. д.
Засветили, проявили в растворе соды:
Засвечиваю лампой для ногтей, к которой я крайне скептически относился, но в итоге остался крайне доволен её работой и применяю который год. Фоторезист покупал на местной онлайн-барахолке несколько лет назад.
Травление
Как выяснилось, я чутка недопроявил плату, соответственно по верхнему краю дорожки протравились плоховато, точнее не совсем полностью вытравились промежутки между дорожками. ну да ничего, процарапал и вперед.
Далее сделаем маску. Маску я использую обычную китайскую однокомпонентную. С ней достаточно сложно получить хороший результат, потому что сложно нанести её равномерно. В данном случае к сожалению текстолит был не слишком ровный, что привело к неравномерности нанесения. Принцип нанесения такой: поролоном «натыкиваем» фоторезист на плату до более-менее равномерного покрытия. Далее постепенно накрываем плёночкой (можно от файла, можно лавсаном от фоторезиста), сразу разглаживая кредиткой и добиваясь во-первых отсутствия пузырей воздуха, а во-вторых стараясь не сильно давить на плату чтобы не повредить равномерности нанесения. После того как плёнка приклеена — слегка разглаживаем кредиткой опять же для получения тонкого и равномерного слоя. далее прикладываем шаблон, прижимаем стеклом (да-да, стекло пропускает ультрафиолет) и засвечиваем. Я засвечиваю минуту, после чего аккуратно снимаю плёнку. тут идея в том, что на незасвеченных участках маска остается жидкой, и частично остается на плёнке, частично на плате, откуда её и нужно удалить слабым растворителем — например спиртом. После этого плату можно и нужно досветить еще минуты 3-5.
Сверлим плату и запаиваем детали
Я делал одностороннюю плату, потому что получилось всего две перемычки, не было смысла заморачиваться. RC-цепочки возле CAN-трансивера не стал запаивать, потому что не вижу в данном случае необходимости. Я его сюда и так-то в основном «для понта» поставил 😉
Сверлим корпус
И собираем до кучи
Немножко не попал с отверстием под разъем питания — гайка в крышку упирается 🙁
Ну и проверяем в работе. Я тут запитал девайс от аккумуляторной кроны, так что работает эта вся халабуда не совсем корректно, но переснимать видео уже лень 😉 суть в том что оно таки работает и вполне показывает запросы от адаптера. Хотя, не исключено что и адаптеры подгоревшие 😉
Подытоживая: разъемы вполне годные, хоть и нужны мягко говоря не каждый день. Я купил по сути для того чтобы сделать эту вот приблуду, потому что иногда бывает нужно посмотреть. В своё время делал переходник для мерседеса для VCS — долго вычислял по каким линиям запросы идут — страшно жалел что нету такой приблуды. Но, пожалуй, придётся всё же дополнить мегадевайс пинхэдами, для удобного подключения осциллографа без разборки адаптера в спорных случаях.
Для каких моделей авто подходит сканер ELM327 OBD2
Дата: 22.01.2019 |
Категория: Диагностика
- Содержание:
- Краткая информация
- Поддержание стандарта OBDII
- Как узнать совместимость сканера с автомобилем
- Оценка применимости
- Итоги
Знать все о техническом состоянии машины, выявлять неисправности еще до их проявления, сбрасывать ошибки «Check Engine», не прибегая к услугам автосервиса можно, если купить ELM327 OBD2. С таким сканером эти желания осуществимы. Но подходит ли прибор именно для вашего автомобиля, совместим ли он с его системами? С этими и другими вопросами разбираемся далее.
Краткая информация о сканере ELM327 OBD2
В основе аппаратной части – микроконтроллер ELM327, разработанный компанией Elm Electronics. Встроенное программное обеспечение v1.5 или v2.1
В зависимости от модели, данные о работе двигателя, ЭБУ и других систем автомобиля выводятся на экраны ноутбуков, планшетов и смартфонов.
Сканеры, поддерживающие Wi-Fi, работают с iOS и остальными устройствами. Посредством Bluetooth и USB обеспечивается обмен информацией с устройствами Android и Windows.
Поддержание стандарта OBDII — главное условие совместимости
Сканеры ELM327 OBD2 подходят к авто, поддерживающим стандарт интерфейса бортовой диагностики OBDII и оборудованными цифровыми 16-контактными диагностическими разъемами. Через них в режиме реального времени передаются стандартизованные коды, позволяющие определять неисправности. При этом авто может стоять или быть в движении.
Определить, для каких авто подходит сканер ELM327 OBD2 можно по году выпуска, так как в разных странах переход на данный стандарт произошёл в разное время.
Как узнать совместимость сканера с автомобилем по году выпуска
Первыми были США. Cadillac, Ford Chevrolet, Dodge, Chrysler, оснащённые DLC Pin 16 и предназначенные для внутреннего рынка, здесь выпускают с 1996 года. Сканер подходит к любым моделям этих и других американских марок.
Япония – вторая страна, которая с 2000 года массово стала оснащать 16 контактными DLC свои Тойоты, Ниссаны, Мазды и другие модели авто, поставляемые в США и Европу. С 2003 года принимается японская версия стандарта JOBD и для праворульных моделей. С этого времени их также можно продиагностировать с помощью сканеров на базе ELM327.
В Западной Европе 16 Pin разъём сначала появился на машинах с бензиновыми двигателями, а затем и на дизелях. Произошло это соответственно в 2001 и в 2004 годах.
В России данный стандарт не является обязательным, что не мешает автомобилестроителям, включая АвтоВАЗ и ГАЗ, выпускать для экспорта модели с разъёмом 16 Пин. Следовательно, устройство подходит и для многих отечественных легковых машин и микроавтобусов.
Ниже приведена таблица, которая поможет ориентировочно определить, для каких авто подходят приборы ELM327 OBD2. Примите во внимание, что автомобили, произведенные в указанных странах для экспорта, могли и ранее оснащаться разъёмами 16 Pin.
Страна-производитель | Год выпуска |
США | с 1996 |
Западная Европа (бензин) | с 2001 |
Япония | с 2003 |
Западная Европа (дизель) | с 2004 |
Китай (бензин) | с 2007 |
Китай (дизель) | с 2008 |
Важно: если у вас авто с разъёмом другого типа, например, 12 Pin или 14 Pin, вы также сможете использовать ELM327, но через переходник. Главное, чтобы поддерживался интерфейс OBD2.
Оценка применимости: визуальный осмотр и изучение документов
Если вы сомневаетесь, подходит ли диагностическое устройство для вашего авто:
изучите техническую документацию, где может быть указание на поддержание стандарта;
поищите на авто идентификационную табличку «OBDII compliant»;
воспользуйтесь программой Mitchell OnDemand;
воспользуйтесь дилерской базой по конкретной модели;
осмотрите диагностический разъем.
DLC Pin 16 имеет трапециевидную форму и обычно располагается под приборной панелью (с ближней к водителю о стороны). Он может быть на виду или прикрыт крышкой. Его наличие почти на 100% подтверждает возможность подключения сканера ELM327 OBD2 и использование всех его функций.
Подводим итоги
Сканеры ELM327 OBD2 подходят к авто, поддерживающим диагностический стандарт OBD-II и оснащённым разъёмом 16 Pin. Если ваша иномарка сошла с конвейера в 2004 году или позже, она с огромной долей вероятности совместима со сканером. Владельцы современных российских автомобилей и микроавтобусов также могут хорошо сэкономить на диагностике в автосервисе.
Как сделать диагностику авто самостоятельно
Опубликовано 06.05.2017 |
Обновлено в 05.03.2021 |
Добавлено в Диагностика |
Содержание: Самостоятельная диагностика авто Универсальный автосканер для тюнинга двигателя Как диагностировать авто с помощью ELM327Диагностика транспортного средства просто необходима, в целях своевременного выявления и устранения нежелательных в пути поломок. Порой проверить автомобиль нужно быстро (например, перед срочной дальней командировкой) и стоять в очередях в сервисный центр не всегда с руки, да и не всегда по карману. Диагностический адаптер ELM327 поможет решить эту проблем..
Подробнее
Чип-тюнинг автомобилей. Есть ли смысл?
Опубликовано 06.06.2017 |
Обновлено в 05.03.2021 |
Добавлено в Чип-тюнинг |
Чип-тюнинг, простыми словами. Как правило, сначала вырезают катализатор или сажевый фильтр с отключением клапана EGR (если дизельная машина). Берут ваш блок ЭБУ в автомобиле и прошивают под Евро2 и плюс чипуют. Увеличивают мощность автомобиля — лошадиные силы и крутящий момент. Если мотор атмосферный (без турбин и компрессора), прибавка будет незначительная — 15 лошадей и 15-30 Нм крутящего момента, а вот в дизеле прирост будет очень хороший и тюнинг имеет смысл. Стоит ли это делать? Многие ездят..
Подробнее
Что такое порт OBD-II и для чего он используется?
Если вы приобрели автомобиль после 1996 года, скорее всего, он имеет порт OBD-II (бортовая диагностика II). Каждый автомобиль или грузовик на дорогах, произведенные после 1996 года, по закону должен быть установлен.
OBD-II — это бортовой компьютер, который отслеживает выбросы, пробег, скорость и другие данные о вашем автомобиле. Он подключен к индикатору Check Engine, который загорается, когда компьютер обнаруживает проблему.
Бортовой компьютер OBD-II имеет 16-контактный порт под панелью приборов со стороны водителя. Это позволяет механику или кому-либо другому считать код ошибки с помощью специального сканирующего прибора.
OBD-I против OBD-II
Изображение предоставлено: Ален Ван ден Хенде/Wikimedia Commons
До появления OBD-I у каждого производителя был свой набор стандартов для OBD, а это означало, что механикам приходилось покупать дорогие сканирующие инструменты для каждого типа разъема. OBD-I был впервые представлен в 1987 году и положил начало стандартизации бортовой диагностики. У него были датчики, которые обнаруживали выбросы и минимизировали их с помощью клапанов, контролирующих выбросы. Однако у него было много проблем и недостатков.
В итоге за 19С 96 года производители автомобилей начали оснащать легковые и грузовые автомобили портом OBD-II. Все системы в основном одинаковы, но есть небольшие отличия. Они известны как протоколы и предназначены для производителей транспортных средств.
Существует пять основных сигнальных протоколов:
- SAE J1850 PWM: Широтно-импульсная модуляция, используется в автомобилях Ford
- SAE J1850 VPW: Переменная ширина импульса, используется в автомобилях General Motors
- ISO9141-2: Используется во всех автомобилях Chrysler и различных европейских или азиатских автомобилях
- ISO14230-4 (KWP2000) : Протокол ключевых слов, используемый в различных американских, европейских и японских брендах, таких как Honda, Jeep, Land Rover, Subaru, Mazda, Nissan, и более.
- ISO 15765 CAN : Сеть контроллеров, используется на всех автомобилях, выпущенных после 2008 г.
Контакты 4 и 5 во всех протоколах используются для заземления, а контакт 16 используется для питания от автомобильного аккумулятора.
Как только компьютер обнаружит проблему с двигателем или любым другим компонентом автомобиля, за которым он следит, загорится индикатор Check Engine.
Как работает OBD-II?
диагностических кода неисправности (DTC) хранятся в компьютерной системе. Коды могут варьироваться от одного производителя к другому. Однако любой, у кого есть сканирующий прибор OBD-II, может подключиться к порту OBD-II и прочитать диагностические коды неисправностей с компьютера.
Любой сканер OBD-II может считывать коды из-за стандартизированной распиновки. Инструменты сканирования могут считывать любой из протоколов, перечисленных выше. Стандартная распиновка выглядит следующим образом.
Сканеры
OBD-II могут подключаться к этим портам на ваших автомобилях и идентифицировать код неисправности от любого производителя, который использует один из протоколов OBD-II.
- Pin 1 : Used by manufacturer
- Pin 2 : Used by SAE J1850 PWM and VPW
- Pin 3 : Used by manufacturer
- Pin 4 : Ground
- Pin 5 : Ground
- Контакт 6 : Используется ISO 15765-4 CAN
- Контакт 7 : K-линия ISO 9141-2 и ISO 14230-4
- Контакт 10 : Используется только SAE J1850 PWM
- Контакт 14 14 5 : Используется ISO 2075 5 : Используется ISO Контакт 15 : K-линия ISO 9141-2 и ISO 14230-4
- Контакт 16 : Питание от автомобильного аккумулятора производителя, который использует один из протоколов OBD-II.
Что можно подключить к порту OBD-II?
Традиционно механик подключал сканирующий прибор к порту OBD-II для считывания кода неисправности. Менее дорогие сканеры будут предоставлять только числовой код, который механик затем будет искать в руководстве производителя или на веб-сайте обслуживания. Более дорогие сканеры будут предоставлять текстовые коды ошибок.
Однако в последние годы появились более продвинутые инструменты, доступные для обычных водителей, которые не хотят зависеть от механика, чтобы выяснить, что не так с их автомобилем.
Одним из примеров являются сканеры OBD-II. Они могут поставляться в различных конфигурациях, таких как проводные и беспроводные. Вы также можете найти устройства, которые подключаются к вашему смартфону или ноутбуку, а некоторые имеют собственный экран. Что бы вы ни предпочли, выбор есть.
Другой вариант — GPS-трекеры. Они могут быть жестко подключены к вашему автомобилю, хотя обычно они размещаются в порту OBD-II, чтобы обеспечить достаточную мощность устройства. Это может быть особенно полезно для отслеживания близких или молодых водителей.
Другие приложения мобильного сканера OBD-II
Компьютерная система вашего автомобиля постоянно контролирует различные системы и компоненты вашего автомобиля.
Это означает, что любое устройство, подключенное к порту, может считывать одну и ту же информацию и передавать ее на ваше мобильное устройство. Представьте себе, что вы открываете приложение на своем телефоне и просматриваете текущий расход топлива, температуру, давление масла и многое другое.
Сегодня это возможно с любым из перечисленных ниже устройств и приложений.
1. Сканер Veepeak Mini WiFi OBD II
Изображение предоставлено: Amazon
Если вы ищете недорогое решение, вы не ошибетесь с этим диагностическим сканером OBD-II для Android от Veepeak.
Это устройство работает с различными приложениями для Android, такими как Torque Pro, Torque Lite или OBD Car Doctor. Просто включите Bluetooth, и вы сможете просматривать различные данные датчиков и диагностировать коды ошибок, когда загорается индикатор Check Engine.
В отличие от большинства других устройств в этом ценовом диапазоне, это устройство также позволяет сбрасывать коды ошибок для незначительных проблем, таких как незакрепленная крышка топливного бака.
2. BAFX Products OBDII Code Reader & Scan Tool
Изображение предоставлено Amazon.
Этот беспроводной считыватель OBD от BAFX Products превращает ваше устройство iOS во впечатляющий усовершенствованный инструмент OBD. Вы можете не только считывать все диагностические данные с вашего автомобиля, но и отслеживать данные в режиме реального времени, такие как:
- Температура двигателя
- Расход топлива
- Напряжение датчика O2
- Уровень напряжения аккумулятора
- Время работы двигателя
Это полезный инструмент для отслеживания данных о системах автомобиля, которые не отображаются на приборной панели.
Однако имейте в виду, что сторонние приложения, работающие с этим устройством, не бесплатны.
3. Сканер Veepeak OBDCheck BLE Bluetooth OBD II
Изображение предоставлено: Amazon
Чуть лучшим устройством для Android или iOS является Veepeak OBDCheck BLE с Bluetooth 4.0.
Просто включите Bluetooth на своем телефоне и подключитесь к этому сканеру, чтобы считать информацию с вашего порта OBD-II. Устройство может читать все протоколы OBD-II. Вы можете использовать его с программным обеспечением Torque для Android или даже с программным обеспечением ScanMaster для вашего ноутбука с поддержкой Bluetooth.
4. BlueDriver Pro OBD2 Bluetooth Scan Tool
Изображение предоставлено: Amazon
BlueDriver Bluetooth Professional OBDII Scan Tool предназначен для тех, кому нужен более функциональный сканер портов OBD-II. Этот сканирующий инструмент поддерживает Bluetooth и работает с устройствами Android и iOS.
Это несколько дороже других беспроводных считывателей портов, представленных на рынке. Тем не менее, он поставляется с функциями, которые вы ожидаете от тех же дорогих инструментов сканирования, которые используют механики.
Устройство позволяет использовать мобильное приложение для считывания и удаления основных и расширенных кодов ошибок. Он также включает в себя расширенные тесты с оперативными данными, такими как количество пропусков зажигания, цифровые показания, графики и отчеты о ремонте из часто обновляемой онлайн-базы данных.
5. OBDLink MX+ OBD2 Bluetooth-сканер
Изображение предоставлено Amazon.
Считывание и очистка кодов ошибок полезно, но если вы действительно хотите иметь доступ к данным в реальном времени, то Bluetooth-сканер OBDLink MX+ OBD2 — это то, что вам нужно. Это один из самых дорогих вариантов, но характеристики просто потрясающие.
- Получайте данные о транспортном средстве в реальном времени, даже если вы находитесь далеко от него.
- Расширенная поддержка автомобилей Ford, GM, Mazda, Nissan, Toyota, Honda и других.
- Отображение, построение графиков и регистрация сотен параметров в режиме реального времени
- Блокировка/разблокировка дверей (на некоторых автомобилях)
Хотя цена делает этот усовершенствованный сканирующий прибор одним из многих дорогих инструментов, используемых механиками, его впечатляющие функции делают это стоит своих денег.
Использование вашего порта OBD-II
Порт OBD-II используется в автомобилях уже много лет, но только недавно он стал доступен для обычных водителей. Наличие этих устройств и приложений дает вам гораздо лучшее представление о том, что происходит с вашим автомобилем, задолго до того, как возникнут какие-либо серьезные проблемы.
Некоторые сканеры портов также имеют функции отслеживания местоположения. Но если это то, что вас больше интересует, ознакомьтесь с некоторыми из лучших GPS-трекеров для вашего автомобиля. Даже если они не показывают вам диагностику вашего автомобиля, по крайней мере, вы всегда можете найти свой автомобиль, если у него есть сигнал GPS.
Кроме того, порт OBD-II можно использовать по-разному, а не только для устранения неполадок. Вы также можете настроить свой автомобиль с помощью порта OBD-II, чтобы увеличить мощность и снизить расход топлива. Возможности безграничны!
Где находится порт OBD в моей машине? (С иллюстрациями)
Порт OBD2 — это то, как вы можете подключить считыватель кодов, но расположение может различаться в зависимости от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля.
Вот как найти порт OBD2 вашего автомобиля (с видео)!
Если вы новичок в мире авторемонта своими руками, диагностика индикатора проверки двигателя может показаться сложной задачей. К счастью, сканер FIXD и приложение для смартфона упрощают диагностику и ремонт автомобиля, используя заводской порт OBD2. Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным механиком или любителем, разъем OBD2 имеет решающее значение для выполнения диагностики, и вот как его найти.
Что такое порт OBD2?
Система OBD2 вашего автомобиля очень похожа на домашний компьютер. Сам компьютер может выполнять множество задач, но вам нужен экран, чтобы видеть, что делает компьютер. Таким дисплеем является сканер OBD2, такой как FIXD. Порт OBD2 представляет собой разъем в форме трапеции, который является универсальным для всех марок и моделей, что позволяет использовать любой считыватель кодов в любом автомобиле, оборудованном OBD2, то есть 1996-новых легковых автомобилей с бензиновым двигателем и 2008-новых дизельных автомобилей.
Знание того, как правильно использовать систему OBD2, позволяет вам выполнять различные задачи, начиная от простого сброса индикатора проверки двигателя и заканчивая углубленной диагностикой с использованием оперативных данных с компьютеров вашего автомобиля.
Где находится порт OBD2?
Знание того, куда подключить автомобильный считыватель кодов, — это первый шаг к диагностике индикатора проверки двигателя. Хотя расположение порта OBD2 может различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, эти разъемы всегда находятся внутри автомобиля.
Чаще всего разъем OBD2 автомобиля можно найти под приборной панелью со стороны водителя.
В большинстве автомобилей разъем находится под приборной панелью (также называемой приборной панелью) со стороны водителя, но некоторые из них можно найти рядом с центральной консолью или даже со стороны пассажира автомобиля. Кроме того, некоторые порты OBD2 открыты и их легко найти, а другие скрыты за крышкой. Имейте в виду, что, поскольку разъем находится под приборной панелью, вам, вероятно, придется находиться вне автомобиля, чтобы опуститься достаточно низко, чтобы найти его и подключить сканирующий прибор.
Если вы по-прежнему не можете найти свой порт OBD2, обратитесь к руководству пользователя или введите информацию о своем автомобиле в наш локатор портов OBD2.
Как работает порт OBD2?
Независимо от марки и модели все легковые автомобили с бензиновым двигателем, выпущенные с 1996 года (и дизельные грузовики, выпущенные с 2008 года), оснащены системой бортовой диагностики (OBD2). К этой системе подключен порт OBD2, который позволяет вам «говорить в машине» и понимать, что происходит с вашим автомобилем, когда горит индикатор «Проверить двигатель».
Этот универсальный разъем обеспечивает питание, заземление и возможность связи для сканирующих инструментов, таких как датчик FIXD. Такая конструкция означает, что все, что вам нужно сделать, это подключить сканер к разъему OBD2, и он включится и сможет считывать любые обнаруженные диагностические коды неисправностей.
Что делать, если мой порт OBD2 не работает?
Для работы любого диагностического прибора зажигание автомобиля должно быть включено, а для правильной диагностики двигатель должен работать. Если порт OBD2 по-прежнему не работает при включенном зажигании, скорее всего, у вас либо неисправный сканер, либо поврежден разъем и/или проводка.
Какой считыватель OBD2 лучше?
На рынке представлен широкий выбор доступных считывателей и сканеров OBD2. По крайней мере, эти сканирующие инструменты должны иметь возможность считывать и очищать любые диагностические коды неисправностей, которые были вызваны компьютером автомобиля, но лучшие считыватели OBD2 должны быть настоящим многоцелевым инструментом, позволяющим проводить углубленную диагностику.
Для обычных водителей и автолюбителей FIXD отлично подходит и является универсальным сканирующим инструментом, который делает больше, чем просто считывает и сбрасывает индикатор проверки двигателя. Ознакомьтесь с нашими 10 лучшими сканерами OBD2, чтобы узнать, как выбрать правильный считыватель OBD2 для ваших нужд.