Настройка spd педалей: Как установить и настроить контактные педали

Как установить и настроить контактные педали

Существует 2 типа контактных педалей – шоссейные и МТБ. Мы расскажем о том, как их установить и настроить на примере МТБ педалей. С шоссейными смысл такой же с небольшими отличиями.

 

1. Установка педалей на велосипед

2. Регулировка усилия встёгивания

3. Установка шипа на ботинок

  3.1. Ближе к пятке или к носку?

  3.2. Ближе к шатуну или дальше от него?

  3.3. Угол установки шипа

4. Как встёгиваться и выстёгиваться

 

1. Установка педалей на велосипед

Здесь всё просто и прозаично – в правый шатун вкручиваем педаль с правой резьбой, а в левый с левой. На педалях нужно посмотреть маркировку, где есть нужная буква

R – Right (правый)

L – Left (левый)

Буквы соответствуют не только расположению педалей, но и виду резьбы

1. Правая резьба означает, что закручивать педаль нужно в правую сторону (по часовой стрелке).

2. Левая резьба означает, что закручивать педаль нужно в левую сторону (против часовой стрелки).

 

2. Регулировка усилия встёгивания

Регулируем усилие встёгивания – выстёгивания на педали с помощью шестигранного болта

Он отвечает за натяжку пружины, которая держит шип. Если закручивать в «+», то встегнуть и выстегнуть педаль будет сложнее, а если в «-», то легче.

Если вы только осваиваете контактные педали, выкрутите регулировочный винт в сторону «-» по максимуму. Таким образом, небольшого усилия будет достаточно, чтобы выстегнуться из педали и предотвратить падение.

 

3. Установка шипа на ботинок

Установка шипа дело довольно тонкое и индивидуальное. Если вы ударились в спорт и хотите достичь определённых целей, то вам лучше обратиться в компанию, занимающуюся правильной посадкой и настройкой всего вашего инвентаря под ваши параметры на специальном оборудовании. Мы рассмотрим общие рекомендации, которые помогут ощутить все прелести перехода на контактные педали.

 

  3.1. Ближе к пятке или к носку?

Часто на ботинке есть 4 отверстия для установки шипа (2 вверху, 2 внизу), позволяющие установить его ближе к носку или к пятке

Мы рекомендуем устанавливать шип ближе к пятке, поскольку в таком случае задействуются большие группы мышц ног. Если же установить шип близко к носку, то немалую часть работы будет совершать икроножная мышца, которая при длительной или интенсивной нагрузке будет лимитировать первой.  Тем не менее, сделайте небольшой запас и не отводите шип максимально назад, оставив 5 мм на смещение.

Вообще, специалисты рекомендуют устанавливать шип примерно на середине линии, соединяющей основание большого пальца ноги и основание мизинца. Попробуйте прикрутить шип таким образом, возможно, это будет самым удобным и эффективным для вас вариантом.

 

  3.2. Ближе к шатуну или дальше от него?

Помимо регулировки положения шипа на ботинке, регулировка в виде передвигающейся пластинки есть и на самом шипе

Она определяет расстояние ботинка от шатуна. Здесь существует отличие по полу в силу того, что у женщин природой заложены более широкие бёдра.

1. Мужчинам следует сдвигать шип ближе к наружной части ботинка.

2. Женщинам следует сдвигать шип ближе к внутренней части ботинка.

 

  3.3. Угол установки шипа

Последняя регулировка – угол, на который отклоняется продольная линия, проведённая по центру шипа

Здесь всё чересчур индивидуально, поэтому сначала попробуйте поставить шип таким образом, чтобы при встёгивании ботинок стоял параллельно шатуну. Если вы почувствуете какой-то дискомфорт, неприятные ощущения в коленном суставе, попробуйте изменить угол, на который установлен шип.

Идеально, если у вас есть дома станок. Уделите час времени правильной установке шипа и пробуйте каждый раз после смены его положения крутить педали 5-10 минут. По итогу нужно чувствовать, что вы с велосипедом единое целое, отсутствуют неприятные ощущения и колено не даёт признаков дискомфорта.

 

4. Как встёгиваться и выстёгиваться

Встёгивание немного отличается от постановки ноги на простую педаль 

1. Поставьте педаль, в которую хотите встегнуться, вниз.

2. Поймайте шипом на ботинке педаль.

3. Нажмите на педаль таким образом, чтобы усилие шло от основания пальцев на ногах.

4. Характерный щелчок будет означать, что вы пристегнулись.

 

Выстёгивание происходит тоже довольно просто

1. Поверните ногу в сторону от велосипеда (достаточно поворота на 15 градусов).

2. Поворот делайте не плавно, а резко с небольшим усилием – это позволит моментально убрать ногу с педали, что особенно важно на маленькой скорости.

3. Чтобы не упасть, пробуйте слегка наклонять велосипед в сторону той ноги, которую собираетесь выстегнуть первой.

 


Внимание! Первое время постоянно держите в голове, что вы пристёгнуты к велосипеду. Выстёгивайтесь заранее перед остановкой, чтобы успеть опереться ногой на землю. Доведите до автоматизма небольшое движение поворота ноги, которое позволит вам выстегнуться.

 

Много всего о контактных педалях на видео

 

Мощность к педали — расположение шипа (перевод статьи Power to the Pedal


Данный скромный труд посвящён такой безусловно волнительной для всей «конктактной» велообщественности теме, как расположение шипа на подошве. Оригинал статьи находится тут: http://www.stevehoggbikefitting.com/blog/2011/04/power-to-the-pedal-cleat-position/.

Вступление от переводчика.

К переводу этой статьи на русский язык меня подтолкнули несколько факторов:

  • Зимой, во время прочтения этой статьи, я плотно занимался подбором положения шипов на шоссейных туфлях, т.к. я видел в этом абсолютную причину боли в моём правом колене во время занятий на станке.
  • Меня поразило, насколько данная статья совпала с моими личными наблюдениями во время катания в горах и на гонках.
  • Наверное, всякий велосипедист думал о правильном и оптимальном положении шипа, но не каждый нашёл, с чего же в итоге начать. Данный материал — неплохой старт!
  • К сожалению, вменяемых русскоязычных аналогов этой статьи найдено не было.

В процессе перевода я постарался как можно точнее донести идеи автора и превратить их в читаемый текст на русском языке 🙂

Повествование ведётся от лица автора.

Любая разумная критика по улучшению текста приветствуется, как и исправление орфографии, грамматики, синтаксиса и пунктуации. Я — не профик, так что сорри, если что не так!

Приятного чтения!
С наилучшими пожеланиями, Mike Grozak aka Raido


Следует помнить о нескольких вещах, когда заходит речь о расположении шипов на велообуви:

Большая часть советов, встречающихся в печатных изданиях, рекомендует положение шипа, при котором передняя часть стопы находится над осью педали при выставленных «на 3 часа» шатунах и туфель в горизонтальном положении, что в свою очередь означает, что центр сустава, находящегося в основании большого пальца ноги, так же должен быть прямо над центром оси педали. Это традиционный подход для расположения шипа. Тем не менее, он достаточно спорный, почему — я объясню ниже.

Стопа — это рычаг, но не самый эффективный, т.к. его центр вращения находится в задней части лодыжки. Это означает, что чем длиннее действующая часть рычага, или, другими словами, чем больше вперёд смещён шип относительно ступни в туфле, тем большее усилие мышц давящей ноги (в основном икр) требуется для стабилизации ступни и лодыжки во время педалирования, а не на «продвижение» байка вперёд. Наоборот, чем больше назад смещён шип, а в действительности короче рычаг, тем меньшую работу требуется совершить мышцам давящей ноги для стабилизации стопы.

Также, когда требуется приложить значительные усилия на каждый оборот педалей («заломить передачу», например), почти все велосипедисты, за небольшим исключением, проваливают пятки сильнее, чем по сравнению с их техникой при меньших нагрузках.

При принятии решения о положении шипа нужно понимать тип езды, интенсивность и длительность, на которую вы рассчитываете.

Ниже приведены три точки зрения на рассматриваемый вопрос. Каждый из описанных методов эффективен по-своему, и итоговый выбор зависит от ваших приоритетов. В конце заметки даны рекомендации по выбору оптимального для вас варианта.
Замечание: я сгруппирую методы 1 и 2 как «переднего отдела стопы модифицированные»; метод 3 попал в поле моего зрения после долгой переписки с Гётзом Хайне (Gotz Heine) и его последующего визита ко мне.

Метод 1


Итак, что же неправильно в методе «передней части стопы над осью педали» (здесь и далее по тексту — BOFOPA (ball of the foot over the pedal axle)?

Проведём простой мысленный эксперимент. Я подразумеваю, что никто из читающих эту статью не будет ратовать за большее смещение шипа вперёд, чем рекомендует BOFOPA, не так ли?

Основываясь на этом предположении, давайте расположим шип в соответствии с рекомендациями BOFOPA и начём педалировать с приложением значительных усилий, примерно таких же, как при езде «в гору» или при ускорении на большой передаче не вставая с седла — а это приходится делать время от времени всем велосипедистам. В такой (или похожей) ситуации велосипедист будет сильнее опускать свою пятку, чем при более лёгких нагрузках.

Где же теперь находится передняя часть стопы во время «проваливания» пятки?

Она уже не находится точно над центром оси педали, а смещена назад из-за завала пятки. Это означает, что предлагаемое BOFOPA положение не достижимо при сколько-нибудь заметных нагрузках, т.е. как раз в те моменты, когда райдер больше всего нуждается в нем. Что бы поддерживать эту позицию при опускании пятки во время приложения усилия, передняя часть стопы должна быть смещена вперёд относительно оси педали с тем расчётом, что бы быть точно над ней в момент «провала» пятки. Насколько далеко вперёд — зависит от размера обуви и степени опускания пятки. Общие рекомендации, приведенные далее, основаны на опыте, приобретённом во время тестирования тысяч случаев в течении многих лет. Они предназначены для тех, кто хочет получить простой ответ на сложный вопрос и не должны восприниматься как специфичные для каждого человека. Накопленный опыт показывает, что они работают со значительным числом велосипедистов, ориентированных на результат и производительность.

Общие рекомендации по достижению BOFOPA при нагрузках.

  • Размер обуви 36 — 38: cмещение передней части стопы на 7 — 9 мм вперёд относительно центра оси педали
  • Размер обуви 39 — 41: 8-10 мм
  • Размер обуви 42 — 43: 9-11 мм
  • Размер обуви 44 — 45: 10-12 мм
  • Размер обуви 46 — 47: 11-14 мм
  • Размер обуви 48 — 50: 12-16 мм

Все измерения сделаны вдоль воображаемой прямой, проходящей через две точки соединения подошвы с верхом велоботинка: одна в районе каблука, вторая — в месте закрепления шипа. Таблица дана из расчёта на шоссейного и мтб велосипедиста с «усреднённой» техникой. Тем, кому свойственен сильный «провал» пятки, понадобится больший сдвиг назад; тем же, кто склонен к «проваливанию» пальцев, вполне возможно потребуется меньшее смещение шипа. Участники критериумов и желающие оптимизировать использование своих спринтерских способностей должны использовать нижнюю границу шкалы. Например, на 42/43 размер обуви из рекомендованного 9-11 мм смещения вперёд оси педали используйте 9мм. Те же, кто хочет оптимизировать свою способность поддерживать значительное усилие (например, периодически принимать участие в «разделках») и не хотят терять свои спринтерские способности, должны сделать выбор в пользу более высокого значения шкалы, т.е. для того же размера 42-43 используйте 11мм смещение. Для применения вышеозначенных рекомендаций, вам нужно максимально точно найти центр передней части стопы и поставить отметку на подошве; эта ссылка даст вам необходимую информацию для этого.

Метод 2


Вот вам и другой мысленный эксперимент. Большинство (а я надеюсь, что все) согласятся, что было бы неплохо распределить усилие, приходящееся на стопу при педалировании, по максимально большей площади для уменьшения вероятности натирания или развития болевых ощущений. Но почему тогда литература до сих пор фокусируется на принципе BOFOPA?

Почему следует брать именно сустав основания большого пальца (переднюю часть стопы)? Почему не брать 3й или 5й или любой другой на выбор?

Я думаю, что когда-то в процессе развития спортивно-велосипедной науки, механика ходьбы и бега была ошибочно перенесена на педалирование. При ходьбе первоначальное касание земли — «удар» — происходит внешней стороной задней части стопы (именно поэтому внешняя сторона пяток вашей повседневной обуви изнашивается больше), затем мы постепенно «накатываем» на носок до тех пор, пока не отнимем от земли внутреннюю сторону ступни. Мы так делаем в течении нескольких миллионов лет и эволюция сделала этот сустав основания большого пальца ноги самым большим, как наиболее нагруженный при ходьбе. Наш организм развивался, что бы ходить и бегать, а не для того, что бы педалировать, а механика педалирования существенно отличается от механики ходьбы. При измерении расстояний от пятки до суставов оснований пальцев, оказывается, что эти они различны для разных людей. Тогда не стоит ли попробовать для лучшего распределения нагрузки найти среднюю позицию между всеми суставами?

Я нахожу эту идею достаточно убедительной и, если и вы согласны, то лучший способ определить положение стопы над осью педали следующий:

  • Отметьте место/область сустава в основании большого пальца и в основании мизинца как описано здесь.
  • Встаньте спиной к стене и упритесь в неё пятками; важно стоять на твёрдой поверхности.
  • Поместите стальную плоскую линейку между вашими ступнями таким образом, что бы линейка была направлена «от стены».
  • Запишите расстояние от стены до сустава в основании большого пальца каждой ступни, используя данные линейки.
  • Тем же способом измерьте расстояние до суставов в основании мизинцев для каждой ступни.
  • Вычтите результат второго измерения из первого (для каждой ноги соответственно). Например, если до сустава большого пальца 182 мм, а до мизинца — 154, то 182 — 154 = 28 мм.
  • Разделите результат вычитания пополам (пользуясь примером выше: 14 мм).
  • Установите шип таким образом, что бы центр сустава основания большого пальца был смещён вперед относительно центра оси педали на результат из предыдущего пункта (14мм), используя метод, указанным в начале этого поста.
  • Не удивляйтесь, если получатся немного различные итоговые значения для левой и правой ноги.

Чаще всего сдвиг шипа назад будет ещё больший, чем в первом методе; реже будет немного большее смещение вперёд. Итог больше определяется пропорциями вашей ступни, нежели какими-то общими принципами. Так же может оказаться, что велосипедисты с примерно одинаковым размером ноги по факту получат разные итоговые измерения из-за индивидуальных особенностей ступни, т.е. разного расположения целевых сустатов большого пальца и мизинца относительно пятки. Дальнейшие рекомендации по поводу 1го и 2го метода будут даны немного позже.

Повторюсь: результаты метода 2 для левой и правой ноги не обязательно будут одинаковы. У большинства людей левая и правая ступня отличаются друг от друга длиной и пропорциями. Если вы сомневаетесь в результатах своих измерений, то проверьте и перепроверьте их, чтобы удостовериться в их корректности. Преимущество (умозрительное) метода 2 по сравнению с 1 заключается в индивидуальном подходе.

Метод 3.


Тут мы попадаем в абсолютно новый мир, мир «срединного» расположения шипа (СРШ — здесь и далее), при котором он спозиционирован так, что предплюсне-плюсневые суставы находятся напротив центра оси педали. Предплюсне-плюсневые суставы находятся между двумя рядами костей нарисованных на рисунке ниже.


Не рассматривайте его через призму методов 1 или 2, ибо он не является ни одним из них. Например, райдер со средними пропорциями ноги размером 44 должен сдвинуть свой шип назад на 40-50 мм по сравнению с нормами первого метода.

Впервые я услышал о СРШ от человека, который наиболее активно популяризирует и развивает его на Западе — от Гётза Хайне. В прошлом он профессиональный велосипедист, директор команды, хиропрактор, натуропат; в настоящий момент — производитель обуви. Идея, лежащая в основе метода, заключается в максимальной стабилизации стопы на педали. В случае установки шипа подобным образом значительно снижается (но не исчезает совсем) движение лодыжки и уменьшается нагрузка на икры. Это означает, что давящая нога выполняет скорее соединяющую роль, нежели стабилизирующую, что в свою очередь облегчает кровоток и снабжение кислородом.


При анализе графика распределения усилий во время полного вращения на заданной частоте видно, что пик силы на каждом вращении педалей ниже, но усилие прилагается на большом угле, чем это возможно при BOFOPA. По существу, для данной мощности и каденсе велосипедист способен дольше прилагать силу на большем участке описываемой окружности при меньшей нагрузке на мышцы. Разница в пиковом усилии составляет ориентировочно 10%. Если смотреть на график, то получается, что пик максимальной силы ниже, но всплеск, отражающий увеличение и уменьшение усилия, в целом выше для такого же общего усилия, приложенного к каждому вращению педалей, по сравнению с BOFOPA.
Усилие вращения = приложенное давление на педаль * длину шатуна
Мощность = усилие вращения * обороты в минуту

Что происходит с велосипедистом, который попробовал СРШ?

Мой опыт говорит, что большинство велосипедстов продолжают использовать подобное расположение и в дальнейшем.

Конечный эффект зависит от конкретного случая. Я знаю спортсмена — многократного победителя Национальных Чемпионатов по гонкам с раздельным стартом среди элиты — который улучшил свой показатель на трасссе Чемпионата Штата (43 км) на 3 минуты, не прибегая ни к каким другим изменениям, кроме смещения положения шипа и соответствующему изменению посадки. К сожалению, это исключительная и редкая ситуация. Использующие СРШ часто отмечают некоторое ускорение восстановления от тяжёлых нагрузок и значительных усилий по время езды. Другой часто упоминаемый факт — увеличении работоспособности «на пределе». Многие сообщают, что могут использовать более тяжёлую передачу или поддерживать более высокий каденс когда необходимо без каких-либо проблем.

Однако, есть и недостатки; далее я попытался сформулировать все за и против.

Плюсы:

  • Легче поддерживать постоянное усилие. Чем дольше и сильнее нагрузка, тем более явно это проявляется (опять-таки, для большинства).
  • Более быстрое восстановление
  • Комфортный переход с велосипеда на бег для триатлетов
  • Пульс будет не больше, чем положено при заданной мощности, но его «разгон» займёт большее время
  • Уменьшается роль икр — наименьших мускулов во всей системе, вовлечённой в педаляж и наиболее удалённых от торса, и именно поэтому наиболее подверженных сжатию (компрессии) сосудов. Увеличивается нагрузка на самые сильные мышцы человека: большую ягодичную мышцу, двухглавые и четырёхглавые мыщцы бёдер — что не должно представлять каких-либо дополнительных проблем.


Минусы:

  • Единственным производителем совместимой велообуви является «Биомак» (Гётз Хайне). Эта фирма принимает индивидуальные заказы. Я думаю, что и другие производители обуви так же предлагают такую возможность. Никто их крупных производителей не производит совместимую с таким положением шипа обувь; пока этого не произойдёт, обувь должна быть специально модифицирована путём высверливания новых отверстий, что в большинстве «шоссейных» случаев невозможно, если только вы не используете МТБ педали и двухболтовые шипы. Достаточно просто это реализуется на текущей модели туфель Шимано под шип Speedplay.
  • Седло должно быть опущено на 25-40 мм в зависимости от эффекта на движение лодыжки; руль также должен быть опущен.
  • Сильное смещение стопы вперёд, поэтому можно задеть переднее колесо; что, в прочем, не является большой проблемой, если только вы не делаете трэкстенд и U-образные повороты.
  • Первое время езда в гору стоя будет казаться вам странной (именно это позволяет понять, насколько велосипедисты привыкли использовать движение лодыжки при традиционном положении шипа), и «пострадает» ваша способность «включаться» в спринт (однако не пиковая скорость). Оба этих минуса могут быть устранены — или почти устранены — при использовании Q-звёзд от Rotor.
  • Большинство испытавших СРШ хотят его использовать и после первых 50 км; дальнейшая адаптация может занимать от одной недели до трёх.

Возникает вопрос — если СРШ насктолько хорошо, почему бы не сместить шип ещё дальше? Не стоит этого делать, т.к. становится трудно достичь плавности техники: свободное движение лодыжки уменьшается до такой степени, что педалирование становится больше похожим на вышагивание.

Какой метод использовать?


Вообще, как показывает мой опыт, подавляющее большинство велосипедистов не имеют точного представления о положении своего шипа, и если вы серьёзно занимаетесь, то было бы неплохо его, представление, получить. Этот пост объясняет, как определить центр сустава в основании большого пальца и отметить на его обуви в качестве отправной точки. Пояснения в конце статьи дадут вам остальную необходимую информацию.

Ответ же на заданный выше вопрос можно дать исходя из необходимого баланса между работой стоя/спринтом и работой в седле.

В условиях спринта и работы стоя гонщик смещается вперёд относительно кареточного узла и может развивать большее усилие, т.к. к усилию ног добавляется ещё и вес тела. Заметим, что с приближением центра тяжести велосипедиста к центру оси вращения шатунов потенциально может увеличиться и «мёртвая зона» между самой верхней и самой нижней точкой окружности, описываемой шатунами, — верхняя «мёртвая» точка (ВМТ) и нижняя «мёртвая» точка (НМТ), — чем может быть в положении сидя в седле на правильном по правилам UCI велосипеде. «Автоматическим» решением этой проблемы, к которому приходят спринтеры, является «выдёргивание» нижней пятки либо в момент прохождения НМТ, либо сразу после, что, в свою очередь, помогает верхей ступне пройти ВМТ. Чем больше смещение шипа вперёд относительно ступни (до опредлённой степени), тем проще это делать и тем легче будет в спринте.

Однако, при езде в гору или при использовании большой передачи, т.е. при работе, сопряжённой с дополнительным «провалом» пятки, который в этих случаях не редкость, размещение шипа по BOFOPA или даже просто больший сдвиг ради максимизации спринта скорее всего вас сильно разочарует по причинам, описанным в самом начале этой статьи.

Метод 1 опробован на тысячах велосипедистов и является наиболее универсальным вариантом для гонщиков всех типов. Он даёт прекрасную возможность ехать по различному типу местности, оставляя хороший запас для финишного спурта, что важно для участников критериумов, шоссейных и хс гонок, для эпизодических «разделок», триатлонов и проч. Другими словами, метод подходит «специалистам широкого профиля», которые хотят участвовать во всём, чём только можно. Так же это неплохой старт для тех, кто не хочет утруждать себя измерениями второго или третьего метода, и в то же время он лучше, чем BOFOPA.

Метод 2 — это обновлённый метод 1, но не без особенностей. Одна из них заключается в том, что, в зависимости от пропорции ступни, он может привести к ещё большему смещению назад, чем в предыдущем случае. Если это ваш вариант, то это идеальный метод для так называемых «серьёзных неспортсменов» (это те, которым физика позволяет участвовать в гонках, но они никогда этим не занимаются 🙂 ), а так же для «раздельщиков», участников марафонов и сверх-марафонов (Audax) и туристов. Если же метод 2 даёт меньший выступ стопы относительно оси педали, чем метод 1, то всё равно имеет смысл его попоробовать, но в зависимости от нагрузки икры могут стать лимитирующим фактором и первый метод будет лучшим решением.

Метода 3 требует дополнительных вложений: покупки новых или модификация имеющихся туфель, привычки к сильному выступу стопы и т.д. Тем не менее, этот метод лучшее из возможного, когда требуется продолжительное педалирование с высокой и/или низкой интенсивностью. Неслучайно, что заметное количество успешных участников гонки RAMM (Race Across America) используют именно это положение шипа. Так же эту позицию можно рекомендовать как лучшую для триатлона (результаты изучения этого вопроса будут скоро опубликованы), т.к. меньшая нагрузка на икры ведёт к более высокому результату в беге; специалистам-”раздельщикам” так же будет интересно испытать её. Однако, это не лучшее расположение шипа для специалистов по критериумам, т.к. им часто необходимо сильно ускоряться, что бы закрыть “просвет” и т.д.

Многие делают непонимающие глаза, когда заходит разговор о СРШ. Что я могу сказать: вы правы, если вы пробовали его, иначе вы не можете иметь какого-либо чёткого и обоснованного мнения на этот счёт — вы троллите.

Почему такое внимание уделяется именно нагрузке на икры?


Считается, что когда мы давим на педали, то большая ягодичная мышца разгибает бедро, а четырёхглавая мышца разгибает голень. Данное мнение не совсем точное, т.к. двуглавые мышцы бедра помогают ягодичной мышце и участвуют в контроле частоты сокращения четырёхглавой мышцы. Это легко понять, если вы положите свою руку на двуглавую мышцу во время педалирования; вы почувствуете, как сокращаются эти мышцы при каждом вращении шатунов, даже если в целом группа мышц расслабляется. Сухожилия двуглавой мышцы бедра пересекают коленный сустав и присоединяются к большой и малой берцовой костям; сухожилия икроножных мышц (основной массы) пересекают колено и присоединяются к бедренной кости. Поскольку и бедреные и икроножные мышцы работают через колено, то суммарный эффект от сокращения в обоих помогает квадрицепсам разгибать голень. Чем же больше смещение шипа вперёд относительно ступни, тем больше икры должны работать на стабилизацию лодыжки и ступни. Моя практическая теория (т.к. она является результатом практических наблюдений) гласит, что если икры находятся под значительно нагрузкой долгое время, то они становятся первой “сдавшейся” мышечной группой из всех, вовлечённых в педалирование, что влечёт за собой разнообразные последствия, и одно из них (как это ни удивительно) — это ощущение мёртвых квадрицепсов, знакомое любителям значительного смещения шипа вперёд.

Все описаные методы позиционирования шипа оказывают положительный эффект уменьшения нагрузки на икры, и дают более надёжное и “полное” ощущение ступне, чем BOFOPA. Выбор того или иного варианта зависит от ваших интересов и предпочтений на велосипеде. Я предлагаю клиентам на выбор тот или иной метод в зависимости от их ситуации, специализации и смелости экспериментировать. Вот некоторые общие принципы выбора:

  • Метод 1 идеален для шоссе (групповых гонок), критериумов и гонок МТБ.
  • Метод 2 идеален для “разделок”, триатлонов, марафонов, повседневной и рекреационной езды, или для любого мероприятия, где маловероятны изменения темпа.
  • Метод 3 идеален для любого соревнования, требующего поддержания постоянного усилия, с высокой или малой интенсивностью, “разделок”, триатлонов, марафонов, и повседневной езды.

Как всегда, есть исключения из правила, и выбирать, в любом случае, вам.

Спасибо за чтение.

Если вы прочитали этот пост и, используя описаный метод, отметили на ваших велотуфлях точку, принятую за “центр передней части стопы”, то следующая процедура позволит вам определить окончательное расположение шипа при наличии трейнера или роллера.

  1. Поместите свой велосипед в станок, и разогрейтесь в течении 10 минут. Нагрузка должна ощущаться, но не настолько, что бы страдала техника. Оцените угол и положение ваших ступней на педалях. Эта позиция примерно может быть описана как “пальцы вниз”, “пальцы вверх”, или «горизонтальная»; она также может отличаться между ступнями. Запомните ваш случай.
  2. Снимите ботинки и закрепите один из них в педали. Перейдите на противоположную сторону велосипеда и удостоверьтесь, что шатуны расположены “на 3 часа”. Поверните ботинок таким образом, что бы воображаемая линия, проходящая через места соединения подошвы с верхом в районе каблука и через соединения подошвы с верхом напротив отмеченной ранее точки отсчёта, была параллельна линии горизонта. В большинстве случаев в итоге вы увидите немного опущенную пятку, — это как раз то, что происходит при стабилизации ступни, т.к. у обуви есть “подъём пятки” и утолщения подошвы в районе крепления шипа.
  3. Возьмите Т-образную отвёртку или линейку, поставьте её вертикально и определите, где сейчас находится ваша отметка на ботинке относительно центра оси педали. Удостоверьтесь, что обувь повёрнута на примерно такой же угол, который вы запомнили в пункте 1. Измерьте расстояние от центра оси педали до отметки на ботинке; затем отрегулируйте шип таким образом, что бы линейка или отвертка проходила через отметку на ботинке.
  4. Повторите шаги 2 и 3 для другого ботинка.
  5. Попробуйте прокатиться на велосипеде; найдите свободный прямой участок дороги, разгонитесь на нём до 30-35 км/ч и прекратите педалировать с выставленной правой ногой впереди «на 3 часа». Позаботьтесь о том, чтобы ваша ступня не ёрзала на педали. Попробуйте повернуть пятку выставленной вперёд ноги внутрь. Достаточно ли вам имеющегося свободного хода? Если нет, остановитесь и измените угол установки шипа. Помните, если вы хотите сместить вашу пятку в сторону центральной линии велосипеда, то шип нужно направить в эту же сторону. Если всё в порядке, то снова разгонитесь до 30-35 км/ч и опять прекратите педалировать с правой ногой впереди. Попробуйте повернуть пятку против часовой стрелки. Достаточно ли вам имеюшегося свободного хода? Если нет, остановитесь и измените угол установки шипа. Помните, если вы хотите сместить вашу пятку в сторону “от велосипеда”, то шип нужно направлять в эту же сторону. Настраивайте положение шипа под нагрузкой до тех пор, пока ваша ступня не займёт такое положение, где ей будет удобно “работать” и будет необходимый запас свободного хода влево/вправо.
  6. Выполните шаг 5 для левой ноги. Жёлтые шипы педалей Shimano SPD-SL или серые от Look Keo дают так мало латеральной свободы, что данный процесс может быть долгим и утомительным. С Look ситуация немного проще, т.к. можно использовать красные шипы, у которых в два раза больше свободного бокового хода. У Shimano SPD-SL похожих аналогов нет. В любом случае, нужно быть терпеливым для достижения лучшего из возможных результатов.
  7. В идеале, центр ступни должен быть прямо под центром коленки в момент разгибания ноги; если ваши бёдра от природы немного развёрнуты или вывернуты (пальцы ног смотрят “от центра” или “к центру” ) на значительный градус во время педалирования, то данное положение может быть труднодостижимым с традиционным трёхболтовым стандартом крепления шипа, т. к. при изменении угла велика вероятность сместить шип вперёд или назад. Если у вас проблемы только из-за этого, я могу вам порекомендовать педали Speedplay — единственные педали, которые позволяют регулировать вертикальное и горизонтальное положение отдельно друг от друга. Дополнительно, для Speedplay вы можете выбрать наиболее подходящую из 5 осей различной длины.

И помните
Комфорт + Эффективность = Производительность.

Как настроить бесконтактные шипы для педалей

Важно не забывать заботиться о своей экипировке так же, как и о своем велосипеде, и r своевременная замена изношенных шипов предотвратит их случайное расстегивание и предотвратит их заедание на обуви.

  • Как пользоваться педалями без зажимов
  • Лучшие педали для горных велосипедов
  • Лучшие педали для шоссейных велосипедов

Вот семь шагов по установке бесконтактных шипов для педалей.

1. Снимите болты крепления шипа 9.0017

Удалите всю грязь с головок болтов с помощью отмычки и проникающего масла, затем используйте качественный шестигранный ключ на 4 мм, чтобы выкрутить болты, поворачивая их против часовой стрелки.

Удаление грязи с шипов Jonny Ashelford / Immediate Media

2. Установите новый шип

Шипы Shimano

подходят для любой обуви. Пользователи педалей CrankBrothers должны поместить шип с точкой на правую колодку, чтобы угол высвобождения составлял 15° и облегчить отсоединение, или на левую колодку, чтобы высвободить угол 20°. Поместите прокладку между шипом и подошвой гладкой стороной к шипу.

Проверьте положение новых шипов Jonny Ashelford / Immediate Media

3. Вверните болты шипа

.

Смажьте новые болты шипа консистентной смазкой и проденьте их через вогнутую сторону шайбы шипа, а затем через саму шип. С помощью шестигранного ключа на 4 мм ввинтите болты в пластину с резьбой, которая находится внутри колодки. Оставьте их достаточно свободными, чтобы шип все еще можно было перемещать.

Закрепите шип на месте Джонни Эшелфорд / Immediate Media

4

. Установка продольного положения шипа

Некоторым кросс-кантрирайдерам нравятся шипы, выдвинутые вперед, чтобы задействовать икроножные мышцы, но более заднее положение дает лучший контроль на спусках. Для начала попробуйте установить их полностью назад, а затем сдвиньте их вперед, пока не найдете удобное положение.

4. Установите переднее/заднее положение Jonny Ashelford / Immediate Media

5. Установите боковое положение шипа

Если у вас большие ступни или неуклюжие ботинки для скоростного спуска, вы, вероятно, захотите поместить шип внутрь ботинка, так как это отодвинет башмак от шатуна, снизив риск загрязнения при отстегивании.

5. Установите боковое положение шипа Jonny Ashelford / Immediate Media

6.

Установите угол шипа

Большинство райдеров выстраивают их вровень с кроссовками. Слегка наклонив шип внутрь (по направлению к большому пальцу ноги), вы быстрее расстегнете его, и наоборот. Но угол шипа, который ставит ногу в неестественное положение во время педалирования, может вызвать проблемы с коленями.

6. Установите угол для шипа Jonny Ashelford / Immediate Media

7. Затяните болты

.

Затяните болты поочередно, понемногу, до упора. Потом втыкай и катайся. Если вас не устраивает положение шипа, ослабьте шип, отрегулируйте его соответствующим образом, а затем снова затяните таким же образом. Повторяйте, пока не наберете его, затем повторите весь процесс на другой обуви.

7. Затяните болты Джонни Эшелфорд / Immediate Media

8. Готово!

С новыми шипами вы готовы к поездке Jonny Ashelford / Immediate Media

Разрушитель профессионального жаргона

Угол расцепления : Угол, на который вы должны повернуть ногу, прежде чем педальный механизм отключится. CrankBrothers предлагает выбор угла разблокировки, в то время как Shimano предлагает только один, хотя их педали имеют регулируемое натяжение (сила, необходимая для расцепления).

Авторов

Себ Стотт — бывший технический писатель BikeRadar. Себ катается на горных велосипедах более половины своей жизни, с тех пор как в 13 лет подсел на крошечный 24Seven Crosser. Он участвовал в гонках по скоростному спуску, эндуро и кросс-кантри, и, хотя и не является спортсменом, все же время от времени участвует в гонках. Себ изучал экспериментальную физику в университете, и теперь он с удовольствием использует свою степень, экспериментируя и тестируя различные настройки горных велосипедов, пытаясь выяснить, что работает лучше всего и почему. Вы часто увидите, как он едет по одной и той же трассе десять раз в день, меняя только одну вещь, чтобы зафиксировать различия. Себ также был постоянным автором подкаста BikeRadar и канала BikeRadar на YouTube, а также писал статьи для журнала MBUK и Pinkbike. com.

Теги

Как установить педали без зажимов

Мы знаем, что педали без зажимов кажутся нелогичными — разве вы на самом деле не вставляете ботинок в эти педали? Да, вы делаете. Но термин «без зажимов» появился, чтобы отличить этот тип педалей от широко используемых педалей прошлого, которые имели «туклипс» (или клетку) для фиксации вашей ноги. Таким образом, слово «бесклипсовый» относится к отсутствию туклипсы; он также отличается от стиля плоской педали, который технически не имеет зажимов, но не использует никакой системы крепления.

Хотя поначалу клиппинг может показаться странным (и да, вы иногда падаете, особенно во время обучения), использование педалей без клипс дает такие преимущества, как более эффективное вращение педалей, передача мощности и общий контроль над велосипедом.

Присоединяйтесь к Bicycling All Access, чтобы узнать больше советов и рекомендаций!

Если вы попали на эту страницу, вы готовы сделать следующий шаг в велоспорте и перейти на педали без зажимов. Вот как установить педали без зажимов и краткое руководство по наиболее распространенным доступным типам.

Как снимать и устанавливать педали

Во-первых, вам нужно снять старые педали с помощью либо педального ключа, либо шестигранного ключа правильного размера (он же шестигранный ключ, большинство из них 6 мм или 8 мм). Гаечный ключ для педали или шестигранный ключ подойдет к концу оси педали на внутренней стороне кривошипа.

Старая поговорка «Правый крепкий, левый свободный» верна только для правой педали (если смотреть снаружи педали) — для левой педали все наоборот. Другой способ думать об этом: резьба на педалях предназначена для затягивания в направлении, в котором вы крутите педали, чтобы предотвратить отвинчивание педалей во время езды. Простой способ запомнить это при снятии педалей — думать: «Педаль вперед, вращение назад». Используя инструмент для вращения правой и левой педалей по направлению к заднему колесу, вы успешно удалите старые педали.

Легкость снятия педалей зависит от того, как они были установлены. (Была ли добавлена ​​смазка? Были ли они закреплены очень плотно?). Если вы используете шестигранный ключ или многофункциональный инструмент, вы можете обнаружить, что не можете получить достаточное усилие, чтобы ослабить педаль. Вот когда педальный ключ действительно пригодится.

Помните об удалении при установке новых педалей без зажимов: смажьте резьбу консистентной смазкой, чтобы она не застряла с течением времени — со временем вы захотите ее снять. Вставьте ось педали в шатун и совместите с резьбой. Вставьте шестигранный ключ в конец вала педали или поместите педальный ключ на вал и поверните к переднему колесу как левую, так и правую педали.

[Хотите взлететь в гору? Поднимитесь! дает вам тренировки и психологические стратегии для покорения ближайшей вершины.]

Установка шипов

безконтактную педальную систему, которую вы выберете. (Дополнительную информацию об этих системах см. ниже.) Все системы без зажимов работают одинаково: вы крепите шипы к подошве обуви, и шипы входят в контакт с педалями.

Trevor Raab

Чтобы установить шип на обувь, точно определите, где его разместить. Все системы без зажимов обеспечивают широкий диапазон размещения спереди назад и меньший диапазон из стороны в сторону, возле носка обуви. Хорошее общее эмпирическое правило состоит в том, чтобы горизонтальная середина шипа находилась на одной линии с подушечкой стопы. (Вы также должны обратиться к инструкциям производителя.)

Регулировка размещения шипов оттуда может зависеть от личных предпочтений, комфорта и биомеханики. В идеале вам следует сделать профессиональную подгонку велосипеда, поскольку неправильное размещение шипов может привести к дискомфорту или хроническим проблемам.

Похожие статьи
  • Вот как расположить шипы для велосипедных ботинок
  • Как начать кататься без клипс
  • 6 упражнений для плавного хода педали педаль при включении — это степень люфта или движения, при котором ваша нога может вращаться из стороны в сторону, когда она пристегнута. Система без зажимов с большей плавучестью, как правило, лучше подходит для начинающих велосипедистов, потому что легче освободить ногу от педали. педаль и те, у кого проблемы с суставами. Установка шипа педали с большим плаванием также дает немного больше места для ошибок при размещении шипа.

    В качестве альтернативы, некоторые системы поставляются с нулевым смещением, которое труднее отключить, но обеспечивает лучшую передачу мощности и эффективность педалирования, поэтому его часто предпочитают более опытные гонщики и конкурентоспособные велосипедисты. Ваше размещение шипа с настройкой без плавания должно быть максимально точным.

    При установке обязательно смажьте болты, которыми шип крепится к башмаку, чтобы они не ржавели и чтобы при необходимости их можно было сдвинуть. Как только вы найдете правильное положение шипа, вы можете обвести его внешнюю сторону на подошве обуви перманентным маркером, чтобы вы всегда могли каждый раз заменять шип в одном и том же месте. (Вы будете менять шипы много раз, но редко педали, так как шипы изнашиваются при ходьбе.)

    Типы педалей и шипов без зажимов

    Основное различие между системами без зажимов заключается в типе шипа/педали и в том, как шип соединяется с педалью. Вот некоторые из самых популярных стилей педалей без зажимов, а также краткие объяснения того, что они влекут за собой, чтобы помочь вам сделать покупку.

    Shimano SPD

    Trevor Raab

    Shimano хвастается тем, что не изменила этот стиль без зажимов с тех пор, как компания впервые создала его в 1990 году, потому что зачем портить хорошую вещь? SPD — это стандартная бесконтактная система для горных велосипедов — она проста в использовании, долговечна и лучше противостоит скоплению грязи, чем шоссейные педали. Шипы SPD крепятся к обуви двумя болтами. Педали SPD обычно двухсторонние, что означает, что вы можете защелкнуть их с любой стороны, хотя вы можете найти гибридные педали, которые являются плоскими с одной стороны, что является отличным вариантом для пригородных велосипедов.

    Связанная статья
    • Как поддерживать работу педалей без зажимов

    Шипы SPD по своей природе имеют достаточный запас хода, но вы можете отрегулировать степень натяжения пружины педали. В отличие от шипов для шоссейных велосипедов, шипы SPD меньше по размеру и располагаются в углублении на нижней части ботинка, что значительно облегчает надевание, когда они сняты с велосипеда, и это также делает их популярными среди гонщиков по гравию, гонщиков на велокроссе и любителей приключений. велосипедисты, которые часто слезают с велосипедов.

    Shimano также предлагает удобную для новичков бесконтактную систему под названием CLICK’R. Это похоже на стиль SPD, но требует гораздо меньше усилий, чтобы входить и выходить из педалей.

    Shimano SPD-SL

    Trevor Raab

    Шипы SPD-SL крепятся к колодке тремя болтами. Шип намного больше, чем базовый шип SPD, описанный выше. Эти шипы могут затруднить ходьбу, к тому же ходьба изнашивает шип намного быстрее, но они предлагают широкую платформу для передачи мощности и устойчивости на велосипеде. У Shimano есть три шипа на выбор, каждый с разным уровнем плавучести: 0, 2 или 6 градусов. Вы найдете эти педали без зажимов на шоссейных, трековых и триатлонных велосипедах.

    Look

    Trevor Raab

    Еще одним популярным вариантом для шоссейного и трекового велоспорта является бесклипсовая система Look. Шипы Look также используют три болта для крепления к обуви, как и SPD-SL. На самом деле именно компания Look впервые популяризировала этот стиль педалей без зажимов в 80-х годах. Шипы бывают трех различных степеней плавучести: 0, 4,5 и 9. Хорошая особенность шипов Look заключается в том, что они поставляются с «позиционером памяти», облегчающим их замену. Педали этого типа часто используются на велотренажерах в закрытых велостудиях и спортзалах.

    Crankbrothers

    Trevor Raab

    Одной из альтернатив SPD для горных байкеров и других внедорожных велосипедистов является система без зажимов от Crankbrothers. Компания предлагает все, от суперминималистской педали в стиле «взбивалки» до педали DH с широкой платформой. Есть четыре шипа на выбор, в зависимости от величины плавания и угла выпуска. Crankbrothers также производит своего рода шип с адаптером для шоссейных ботинок с 3 болтами, который позволяет вам использовать их педали в стиле 2 болтов.

    Speedplay

    Старая педаль Speedplay (вверху) и новая педаль Wahoo Speedplay (внизу).

    matt phillips

    Связанная история
    • Педаль Speedplay от Wahoo по-прежнему остается педалью Speedplay

    Педали без зажимов от Wahoo Speedplay — это уникальный вариант, который по внешнему виду и работе кардинально отличается от стилей SPD и SPD-SL. Эти педали легко узнать по их маленькой круглой форме. В настоящее время Wahoo Speedplay предлагает педали без зажимов только для шоссейной велосипедной обуви. (Ранее Speedplay предлагала удобные для бездорожья, совместимые с двумя болтами системы Frog и SYZR без зажимов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *