Насадка на шуруповерт шлифовка: их плюсы, виды, советы по выбору
|Содержание
Насадки на дрель для шлифовки: покупные и самодельные
Современным электроинструментом удобно пользоваться, но немногие люди знают все его функции.
Например, может быть использована подходящая насадка на дрель для шлифовки, благодаря которой не составит труда справиться с утомительной работой, не затрачивая много сил на ее выполнение.
Поскольку существуют всевозможные насадки для дрели, предлагаем познакомиться с ними поближе.
Достоинства и слабые места
Многие производители производят шлифовальные насадки, но не все заботятся о том, чтобы изделие было надежным. В конкурентной борьбе предпочтение уделяется удешевлению продукции, поэтому страдает качество.
Третьесортный инструмент долго не прослужит, поэтому не стоит ориентироваться на минимальную стоимость. Хотя цена качественных насадок может существенно отличаться, всё же такое приобретение будет менее затратным, чем покупка специального инструмента. Обратим внимание на некоторые критерии.
Достоинства
- В некоторых случаях только с помощью этого приспособления можно отшлифовать труднодоступный участок поверхности.
- Удобно зачищать мелкие детали.
- Приборы для электродрели обходится дешевле специализированного инструмента и приспособлений.
- Многие насадки для шлифования можно изготовить самостоятельно.
Недостатки
- Приспособлением менее удобно пользоваться, нежели специализированным инструментом.
- С некоторыми насадками не получится работать без сноровки.
- Низкая производительность.
- Иногда не обойтись без дрели с регулировкой скорости вращения патрона.
Поскольку преимущества более весомые, насадки пользуются популярностью, и используются многими людьми.
Где можно применять
В зависимости от типа приобретенной шлифовальной насадки, с ее помощью получится:
- чистить металл от ржавчины;
- снимать краску с железа;
- полировать металл;
- полировать окрашенные поверхности;
- полировать вскрытые лаком детали из дерева;
- полировать стекло;
- шлифовать кромку стекла;
- выполнять шлифовку мелких деталей;
- удалять с металла окалину, заусенцы и исправлять иные дефекты в тех местах, где нет возможности это сделать другим инструментом;
- выполнять шлифовку изделий в местах, где не получится выполнить шлифовку другим инструментом.
Это неполный список, который можно расширить.
Какие бывают приспособления
В отличие от насадок на болгарки, любое приспособление для дрели, оснащено осью, фиксируемой в патроне.
Тарелочные
В основном шлифовальные насадки на дрель делают из пластмассы. В первую очередь они предназначены для использования в болгарке, но благодаря переходнику их можно крепить в патроне инструмента.
Такое крепление жесткое, поэтому применимо не во всех случаях. Например, даже при небольшом смещении насадки, ее край способен вгрызться в шлифуемую поверхность, оставляя глубокие выемки.
По этой причине пользоваться жесткой пластмассовой насадкой более удобно, неподвижно зафиксировав дрель, как на следующей иллюстрации.
Более удобна при работе с дрелью резиновая насадка – благодаря ее гибкости исключается случайное повреждение обрабатываемой поверхности при наклоне дрели или чрезмерном нажатии на нее.
Еще один вид подобного шлифовочного инструмента изготовлен с подвижным креплением штыря, но ввиду дороговизны последнего, он не пользуется большим спросом.
Это важно! К любой тарелочной насадке на липучках крепится наждачная бумага, имеющая форму диска.
Чашечные
Конструктивно чашечные насадки практически не отличаются друг от друга, но сама щетка может состоять из металлической (стальной, латунной) проволоки или полимер абразивного ворса.
Каждая щетка имеет определенную жесткость и используется строго по предназначению, установленным заводом изготовителем ‒ можно шлифовать металл (удаляя следы коррозии), дерево и прочие материалы.
Работа с таким инструментом сопряжена с некоторыми трудностями – выбрав неправильный угол можно испортить мягкий обрабатываемый материал, а сама дрель постоянно норовит съехать в сторону при прижатии приспособления всей площадью.
Дисковые
Эти насадки похожи на чашечные, но направление щетины иное – в стороны. Чаще всего их используют, когда приходится обрабатывать материал в труднодоступных местах.
Барабанные
Это приспособление по виду напоминает барабан, и благодаря такому сходству получило одноименное название. Такая барабанная насадка это цилиндр, с наружной стены которого закреплена наждачная бумага.
Это приспособление крепится при натяжении специальным болтом или фиксируется путем накачивания сжатым воздухом. При использовании незамкнутой ленты натяжение создается вращающимся винтом, натягивающим наждачную бумагу.
С помощью барабанных насадок не составит труда отшлифовать детали из дерева и металла. Насадка для шлифовки с мелкими частичками абразивного материала может быть использована при обработке кромки стекла. Очень удобно шлифовать круглые и овальные отверстия.
Веерные
Эта насадка изготовлена в виде диска с закрепленными фрагментами абразивного материала. Такая особенность инструмента существенно расширила диапазон размеров обрабатываемых деталей, шлифуя полости маленьких и больших отверстий. Благодаря гибкости лепестков можно шлифовать детали всевозможных форм.
Торцевые
Такие насадки имеют разную форму, а рабочая часть может быть изготовлена из различного материала. Предназначены для стартовой или финишной обработки отверстий и внутренней части фигурных заготовок. Подобными приспособлениями, только миниатюрного размера, пользуются ювелиры и стоматологи.
Мягкие
При полировке заготовки могут быть использованы круглые поролоновые, войлочные или кожаные насадки, зафиксированные на оси. Такое приспособление быстро изнашивается, им можно отполировать до зеркального блеска металл или вскрытое лаком/краской покрытие. Приспособление подбирается непосредственно к полируемому материалу.
Это важно! Нельзя слишком усердно полировать окрашенные или вскрытые лаком предметы, иначе покрытие сильно нагреется и отслоится от обрабатываемой основы.
Самодельные приспособления
Не только желание сэкономить движет человеком при создании самодельной насадки – иногда нужное приспособление просто не получается приобрести, и тогда приходится конструировать и изобретать. В этом разделе мы покажем несколько вариантов насадок, которые можно сделать в домашних условиях из подручных средств.
На основе автомобильного клапана
Для изготовления такой насадки потребуется один или несколько клапанов автомобиля с плоской нижней частью. Большую насадку лучше изготовить из выпускного клапана грузового автомобиля.
Поверхность нужно обезжирить и приклеить головку нужной формы, которая может быть изготовлена из дерева, плотного пенопласта, резины и другого подходящего материала, а затем приклеить к клапану эпоксидкой или полиуретановым клеем.
Теперь нужно вырезать круги из наждачной бумаги. Насадка получилась шириной 5,5 см – вырежем такой же круг под нее. Не доходя до центра, по бокам делаются надрезы, и слаживаются так, чтобы каждый лепесток заходил на другой (по ходу вращения этого приспособления).
Для приклеивания наждачной шкурки был использован термоклей.
После приклеивания наждачной шкурки края лепестков закрепили скобами.
Насадка отлично справилась с работой, только быстро забилась, так как использована мелкозернистая шкурка.
Отсюда вывод – нужно сделать несколько насадок, чтобы можно было выполнять различные виды работ.
Простое приспособление из винта
Для изготовления этой насадки понадобится длинный винт, 2 шайбы, гайка, и несколько кусочков наждачной бумаги.
На винт надевается шайба. Нарезав наждачку квадратиками, посередине делается отверстие, и все заготовки надеваются на винт. Затем идет черед второй шайбы, и весь этот набор зажимается гайкой.
Вставив приспособление в дрель, ним можно шлифовать полости деревянных деталей.
Недостатком такого прибора является замятие резьбы патроном дрели, вследствие чего возникает проблема с повторным набором наждачной бумаги. Ненужную часть резьбы можно удалить или сделать на винте 3 шлица – за них будет зажиматься патроном дрели наше самодельное приспособление.
Приспособление для полировки
Как и в предыдущем случае, нам понадобится винт, шайбы и гайка, только вместо наждачной шкурки будет использован войлок. Разметив кусок войлока, вырежем из него кружки одинакового радиуса.
По центру заготовок делаются отверстия, они нанизываются на винт, и затем зажимаются гайкой. Готовое приспособление вставляется в патрон дрели. Одним войлоком не получится отполировать деталь, поэтому, включив дрель, насадка натирается пастой Гойя. После этого можно приступить к работе.
Для чистоты эксперимента был использован старый и ржавый гаечный ключ. Как видно на фото, после непродолжительной полировки обрабатываемое место удалось эффективно очистить за короткий промежуток времени.
Такой насадкой для полировки можно работать как с плоскими, так и с фигурными деталями, но даже с небольшими углублениями она не справится.
Кожаный круг
Как и в описанном выше приспособлении, вместо войлока можно закрепить кожу, в результате чего получится приспособление для правки резцов по дереву.
Используем напильник
Круглым напильником можно воспользоваться в качестве насадки, сняв с него ручку, и зажав хвостовик в патроне. Напильник малого диаметра лучше закрепить за основание.
Это важно! Хвостовик напильников имеет коническую форму, в результате чего его крепление в патроне может ослабнуть. Чтобы этого не произошло, конус можно выровнять на наждаке.
С помощью такого приспособления удобно шлифовать отверстия и полукруглые впадины.
Эпилог
Не зависимо от того, воспользуетесь ли вы приобретенной насадкой для дрели или изготовите ее своими руками, она может оказаться неоценимым помощником при выполнении многих работ.
Виды насадок для дрелей, шуруповертов и болгарок для полировки авто
Оглавление
- Для чего нужно полировать кузов автомобиля
- Типы полировочных работ
- Типы оборудования
- Виды полировочных насадок
- Войлочные или фетровые полировальные принадлежности для автомобиля
- Насадка из овчины для проведения полировки автомобиля и ее виды
- Насадки из овчины для разных видов полировки
- Поролоновые полировальные насадки виды и назначение
- Тканевые полировальные насадки
- Как выбрать насадку для полировки автомобиля
- Выводы
Насадки на дрель, шуруповерт и болгарку для полировки авто — виды и их выбор
Все владельцы автомобилей дорожат своим транспортным средством. Кто-то даже ассоциирует машину со своим вторым домом. Все автолюбители особенно трепетно относятся к внешнему виду и состоянию машины. Даже небольшие царапины и повреждения могут испортить настроение хозяина авто.
Для чего нужно полировать кузов автомобиля
Но как же сделать вид своего автомобиля привлекательнее и презентабельнее? Один из способов поддерживать презентабельный вид транспорта — полировка. Полировка удаляет царапины, мелкие сколы и другие малозаметные дефекты. Основная концепция полировки заключается в том, что автомастера снимают тонкий слой лакокрасочного покрытия. Это позволяет избавиться от царапин и сколов, а также вернуть автомобилю свежий, презентабельный вид без вреда ЛКП.
Типы полировочных работ
Восстановительная полировка делится на мягкую и глубокую. Они отличаются лишь степенью снятия лака. При мягкой полировке снимается сравнительно маленький слой ЛКП. Этого достаточно, чтобы скрыть эффект “паутины” или избавить автомобиль от небольших царапин. При более глубоких дефектах лучше использовать и глубокую полировку, которая справится с царапинами, небольшими сколами и т.д.
Типы оборудования
При полировке используется несколько видов оборудования. Во-первых, это роторные полировщики. Они бывают разных видов, размеров, мощностей и т.д. Тем не менее, по большому счёту, они все одинаковые. Все современные роторные полировщики имеют несколько уровней скорости, сменные полировательные пластины. Они постоянно поддерживают одну скорость, насадки вращаются по кругу.
Кроме того, в автомастерских можно встретить эксцентриковые шлифмашины. Данный вид шлифмашин имеет несколько видов. По сути, они отличаются лишь вращением диска.
Это оборудование является профессиональным. Если вы решили провести полировку автомобиля своими руками, то вам вполне может быть достаточно дрели, шуроповёрта или болгарки.
В полировке большее значение имеет не столько инструмент, который вы используете, сколько насадка для полировки и, конечно же, определённый навык в полировке.
Виды полировочных насадок
После того, как мы немного разобрались в теоретической части, следует перейти к следующему пункту, который нам поможет разобраться, какой вид полировочных насадок использовать и когда.
Стоит отметить, что у каждого детейлинг центра свой подход и, как следствие, свои предпочтения в полировочных насадках. Универсальный паттерн, по которому вы должны полировать свой автомобиль, должны создать вы сами, исходя из ваших личных предпочтений.
Полировочные насадки делятся по нескольким принципам на группы.
Они делятся по внешнему виду: плоскошлифовальные и лепестковые.
А также по степени жёсткости:
- С рельефной поверхностью;
- Средней жёсткости;
- С высокой жёсткостью.
И наконец, они делятся по типу материалов, из которых были сделаны. Ниже мы разберём полировальные диски из разных материалов, их плюсы и минусы, а также поможем автолюбителям определиться с выбором насадки, чтобы проводить полировку автомобиля в домашних условиях.
Войлочные или фетровые полировальные принадлежности для автомобиля
Войлочные или фетровые полировальные диски зачастую применяются для обработки металлических поверхностей кузова.
Войлочные полировальные диски бывают трёх видов и делятся по толщине шерсти — толстые, средние и тонкие. Выбор круга зависит от типа проводимых работ, поэтому важно при обработке металла выбрать необходимый диск. Наименее распространенными являются диски с тонкой шерстью. Их используют либо для очистки поверхности, либо во время полировки цветных металлов. Войлочные диски с средней и толстой шерстью используют чаще. Средняя толщина шерсти предпочтительная при мелких ремонтных работах — слабозаметные трещины, небольшие сколы и т.д. Толстошёрстные диски используют при глубокой обработке ЛКП для удаления больших царапин.
Насадка из овчины для проведения полировки автомобиля и ее виды
Шерстяные диски из овчины являются одними из самых распространённых. Это связано как с лёгкостью эксплуатации, так и с относительной дешевизной по сравнению с аналогами. У обывателей может сложиться мнение, что раз шерсть мягкая, то по логике такая насадка должна применяться на финальных этапах. Тем не менее, это не совсем полностью подходит к нынешним реалиям. После обработки кузова некоторыми шерстяными дисками могут остаться следы, поэтому важно выбирать и брать диск, который будет подходить под вид вашей работы. Также, следует отметить, что все шерстяные диски теряют качество своей работы при неправильном использовании. Обращайте внимание на необходимую скорость вращения дисков, чтобы избежать нежелательных казусов.
Насадки из овчины для разных видов полировки
Разберём типы дисков и виды работ, при которых они используются.
При полировке зачастую используются три вида овчинных дисков:
- Кручёный ворс. Подобные диски используется при грубой обработке. Благодаря своим свойствам диски из кручёного ворса без труда справляются с царапинами средней глубины и аналогичными дефектами того же уровня сложности.
- Диски из классической овчины. Подобные диски применяются на финальных этапах работы по полировке автомобиля. Они лучше всего подходят для достижения глянцевого блеска автомобиля.
- Овчина для мягкой полировки. Такие диски характеризуются наиболее деликатной степенью обработки. Их используют на финальных этапах полировочных работ. Подобные диски являются достаточно дорогими, а также обладают характерным жёлтым цветом шерсти.
Преимущества и недостатки овчинных дисков для полировки.
Плюсы:
- Без труда справляются практически со всеми царапинами.
- Небольшой расход полировочной пасты, что повышает экономичность в использовании.
- Не нагревают поверхность кузова и, как следствие, уменьшают возможность возникновения казусов и непредвиденных ситуаций.
Минусы:
- Нельзя использовать на финальном этапе, поскольку после таких дисков остаются голограммы и небольшие царапины.
- Цена некоторых дисков может быть выше, чем у подобных дисков из других материалов.
- Должны применяться только на определённых скоростях.
Поролоновые полировальные насадки виды и назначение
Поролоновые полировальные насадки, как и предыдущие диски, делятся на несколько видов, которые используются для определённых операций. Они делятся на три типа:
- Мягкие. Применяются на финальных этапах полировочных работ. Благодаря своей структуре без труда справляются с последними зачистками кузова.
- Средние. Применяются автомастерами для глянцевания кузова, а также скрывают малозначительные дефекты.
- Жёсткие. Во время полировки используются для удаления более заметных дефектов: царапин, сколов, потёртости и т.д.
По большей степени, поролоновые диски служат для нанесения защитного и восстановительного полироля. Они отличаются не только по жёсткости, виды которой мы рассмотрели ранее, но и по форме основания. Можно встретить два вида подобных дисков:
- С рифлёным основанием — лепестковые. Такой вид дисков подходит для мягкой обработки ЛКП. Это связано с тем, что у таких дисков меньше плоскость соприкосновения с поверхностью, что позволяет проводить более деликатную полировку кузова. Такой вид предпочтителен при нанесении некоторых материалов на поверхность кузова, а также при удалении голограмм. Кроме того, благодаря меньшей плоскости соприкосновения с поверхностью автомобиля, удаётся избегать сильного нагрева кузова.
- Плоскостные в свою очередь по большей степени используются для проведения типовых полировочных работ.
Преимущества и недостатки поролоновых дисков для полировки.
Плюсы:
- Вариативность выбора;
- Дешевизна.
Минусы:
- Большой расход полировочной пасты;
- Во время полировки сильно нагревают кузов.
Тканевые полировальные насадки
Подобный вид насадок по большей степени используются для ручных работ по затиранию полировальной пасты в лакокрасочное покрытие.
Как выбрать насадку для полировки автомобиля
Мы разобрались, какие насадки для полировки бывают в принципе. Теперь стоит подвести итог и определиться, какие насадки стоит купить для полировки автомобиля в домашних условиях.
Многое зависит, конечно, от того, какой вид полировочных работ вы планируете проводить. Если речь идёт о мягкой полировке, то и насадки должны иметь более деликатный эффект. В случае с глубокой полировкой необходимо использовать более грубые полировальные диски. Кроме того, не забывайте о том, что для поверхности разных видов нужны специальные диски. Универсальных дисков, которые подойдут для всего не существует, поэтому лучше купите отдельно несколько насадок, которые будут удовлетворять все ваши потребности.
У каждого автомастера свой персональный набор дисков, которые он использует в своей работе. Общепринятого набора нет, поэтому всё определяется методом проб и ошибок.
Тем не менее, существует ряд вещей, на которые стоит обратить внимание при покупке полировальных дисков.
В первую очередь, надо обращать внимание на скорость вращения, при которой диски работают с большей результативностью. Зачастую производители указывают такую скорость непосредственно на полировальных дисках. Помните, при работе с неправильной скоростью велика, растет вероятность испортить поверхность кузова.
Кроме того, обращайте внимание на типы крепления, чтобы диск наверняка подошёл к вашему инструменту и на размер диска. При меньшем размере диска увеличивается удобство работы, но уменьшается обрабатываемая площадь, из-за чего время работы увеличивается. Обратная ситуация при работе с большим диском — с ним сложнее обрабатывать ЛКП, но скорость работы увеличивается.
И конечно следует обращать внимание на производителя и цену. Лучше покупать диски у проверенных брендов. Если выбирать оборудование у малоизвестных или непроверенных производителей, велика вероятность, что вам попадется бракованный продукт, который испортит ваше лакокрасочное покрытие. Не рискуйте и купите насадку у именитого производителя.
Выводы
Теперь, когда вы разобрались, как правильно выбрать насадки для полировки автомобиля, вы без труда сможете проводить свои первые работы по полировке. Всегда помните, что такой вид работы предполагает деликатный подход. Лучше не рисковать лишний раз и перед использованием проверить насадку на другой поверхности. Так, методом проб и ошибок вы сможете составить свой перечень насадок, который вы будете использовать в работе. Определитесь, какой материал для вас предпочтительнее: поролон, овчинная шерсть или войлок. И всегда помните о скорости, с которой вы полируете автомобиль.
Однако, чтобы избежать ошибок, которые могут плохо отразиться на состоянии вашего автомобиля, лучше отдать предпочтение профессиональному детейлингу. Эксперты быстро подберут оборудование специально для вашего случая и вернут машине салонный вид без риска.
Как заточить сверла
Фото: istockphoto.com
Домашние мастера живут по правилу «правильный инструмент для работы», но не менее важно поддерживать эти инструменты, чтобы они могли делать свою работу. рабочие места. Показательный пример: поддержание остроты спиральных сверл. Когда биты затупляются, вы естественным образом склонны сильнее давить на сверло, что неизбежно приводит к поломке бит и даже может привести к травме. Несмотря на то, что существуют устройства, специально предназначенные для точной заточки сверл, настольный шлифовальный станок в вашей рабочей комнате может быть всем, что вам действительно нужно. Остроконечные сверла делают работу во многих проектах безопасной и легкой, поэтому, хотя для того, чтобы заточить их как профессионал, требуется немного практики, самое время научиться затачивать сверла, чем перед следующей задачей.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ Доступно на Amazon. Поскольку во время заточки очень важно крепко держать сверло, перчатки указаны как необязательные. Защитные очки, однако, являются обязательными.
Как заточить сверла
ШАГ 1
Осмотрите затупившиеся сверла. Ваша цель состоит в том, чтобы удалить достаточно металла, чтобы получить заточенную кромку. Многие настольные шлифовальные машины имеют два шлифовальных круга, один грубый и один тонкий. Если биты действительно разрушены, начните с грубого колеса и переключитесь на более тонкое позже в процессе; если ваши биты выглядят не так уж плохо, начните с более тонкого шлифовального круга.
ШАГ 2
Наденьте защитные очки и включите шлифовальный станок. Крепко возьмитесь за сверло и держите режущую кромку точно параллельно передней части шлифовального круга. Медленно и осторожно перемещайте биту, пока она не коснется колеса. Не поворачивайте и не вращайте его; просто держите его прямо и держите под первоначальным заводским углом 60 градусов.
Реклама
Фото: istockphoto.com
ШАГ 3
Держите биту под этим углом к колесу не более четырех-пяти секунд. Помните: ваша цель — просто отшлифовать тусклую поверхность, а не изнашивать сверло. Сосредоточьтесь на шлифовании пятки сверла, где кончик встречается с изогнутым стержнем, а не с краем, для достижения идеального угла. Если угол недостаточно крутой, сверло не будет плавно сверлить.
ШАГ 4
Сделайте паузу после четырех-пяти секунд заточки и опустите сверло в ледяную воду, чтобы охладить металл. Невыполнение этого требования приведет к тому, что сверло станет слишком горячим, чтобы его можно было удерживать, и даже быстрее изнашивает металл, сокращая эффективный срок службы сверла. Как только сверло станет прохладным на ощупь, осмотрите его, чтобы убедиться, что оно хорошо заточено на той стороне, с которой вы только что работали.
ШАГ 5
Когда острие на первой стороне вас удовлетворит, поверните сверло на 180 градусов и используйте тот же процесс заточки и охлаждения для противоположной стороны наконечника. Стремитесь к этому углу в 60 градусов, а также к углу и вершине одинаковой ширины с обеих сторон сверла, чтобы инструмент мог сверлить прямые отверстия. Чтобы обеспечить одинаковую заточку, некоторые люди предпочитают затачивать понемногу с каждой стороны, держа сверло в доминирующей руке и переворачивая его на 180 градусов после каждых нескольких секунд заточки.
ШАГ 6
После того, как кончик сверла сойдется в точно отточенной точке, и обе кромки станут острыми и одинаковой ширины, выполните пробный запуск сверла. Держите наконечник перпендикулярно куску дерева и поверните сверло рукой. Даже при таком легком нажатии хорошо заточенное сверло должно создать начало отверстия. Если нет, пересмотрите свой наконечник и вернитесь к шлифовальному кругу. Опять же, стремитесь к этому идеальному наклону в 60 градусов на точке с одинаковой шириной с обеих сторон. Не расстраивайтесь, если вы вернетесь к рулю несколько раз — это часть кривой обучения.
Advertisement
ШАГ 7
Как только вы убедитесь в остроте сверла, вставьте его в дрель, возьмите этот кусок дерева и начните сверлить. Он должен сразу «вгрызаться» в древесину с минимальным усилием, а когда вы вытаскиваете сверло из дерева, он должен выбрасывать щепки по мере их появления.
Фото: istockphoto.com
Основные советы по поддержанию остроты сверл
После того, как вы успешно научитесь затачивать сверла, сохраняйте остроту сверл, следуя этим трем рекомендациям.
- На каждый дюйм или около того, который вы просверлите, вытащите сверло и сдуйте все хлопья или стружку. В противном случае эта стружка забьется в канавки насадки и сильно нагреется. Чем сильнее нагревается сверло, тем быстрее оно тупится, что требует более частой заточки.
- Сделайте привычкой метод остановки и охлаждения, особенно при сверлении твердой древесины. Просто держите поблизости емкость с холодной водой и опускайте сверло на несколько секунд после каждого сверления через каждые несколько дюймов.
- Сохраните два полных набора сверл. Некоторые профессионалы полагаются на почти новый набор сверл только для того, чтобы начать отверстие, а затем, чтобы этот лучший набор дольше оставался острым, переключаются на свои старые, заточенные сверла, чтобы закончить задачу после того, как отверстие будет готово.
Объявление
Сверла для заточки
Сверла для заточки
Читатель недавно спросил меня, как заточить сверла. Это
то, что трудно объяснить словами, и оглядевшись, я понял
в сети не было ни одного совета по заточке спиральных сверл.
считается достойным обмена. Так что я решил сделать несколько фотографий и видео
чтобы объяснить, как я делаю это от руки.
Вот спиральное сверло, потерявшее остроту (щелкните изображение, чтобы увеличить его). Пока скучно
биты все еще хорошо сверлят в лесу на сверлильном станке, они не будут резать очень чисто, а также слишком сильно
горячий. Для сверления металла тупая дрель просто не просверлит.
Существуют всевозможные сложные приспособления и приспособления для
заточка сверл. Но дело в том, что спиральные сверла на самом деле довольно
легко точить вручную. И если вы ошибетесь, самое худшее, что может случиться, это
что вы стачиваете несколько миллиметров сверла, пока не добьетесь нужного результата.
Я начинаю с того, что сверло прижато к кругу, так что режущая кромка находится горизонтально и против
настольный шлифовальный круг. Затем во время заточки поворачиваю сверло по часовой стрелке, чтобы убедиться
Я отрезаю материал за режущей кромкой.
Важно то, что режущая кромка заканчивается самой передней частью сверла,
что точка остается в центре и что она симметрична. Я обычно работаю на разных сторонах,
Держу дрель в правой руке, а левой поворачиваю ее на 180 градусов.
рука. Таким образом, я держу постоянное движение из стороны в сторону, что должно поддерживать
симметрия.
Вот свежезаточенное сверло.
Что НЕЛЬЗЯ делать
Легкая ошибка состоит в том, чтобы слишком сильно отвести назад и случайно
зарубите противоположную, только что заточенную режущую кромку сверла. Я сделал это намеренно на этом
один, см. красную стрелку.
Эти дрели пришли с каким-то бывшим в употреблении хламом, который я купил. Тот, что слева, действительно запутался.
Кто-то сточил режущую кромку, не зачищая назад. Теперь резка
кромка на самом деле не самая передняя тонкая, поэтому дрель в принципе непригодна.
Сверло справа заточено под странным углом — стреловидность 45 градусов, но все равно должно
быть пригодным для использования. Просто не идеал.
С помощью хорошего острого сверла можно хорошо просверлить металл. Хотя ручной дрелью,
сверление в металле всегда будет тяжелой работой, потому что требуется так много силы.
Сверла Форстнера для заточки
Я также иногда перетачиваю биты Форстнера. я купил
действительно дешевый набор бит, который предположительно покрыт титаном. Это было своего рода
позор, потому что они не были такими острыми с самого начала, и к тому времени, когда биты
затачиваются, титановое покрытие стачивается.
Этот дешевый, я могу просто пойти напильником.
Затачиваю основную режущую кромку сбоку и спереди.
При заточке спереди нужно быть осторожным, чтобы не поцарапать режущие зубья.
по периметру напильником. Но лучше всего точить спереди — там намного больше
глубины в этом направлении, чтобы его можно было чаще затачивать.
Зубья на этих сверлах лучше всего затачивать с помощью инструмента Dremel и отрезного диска.