Модель земли и луны: МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ ЛУНЫ И СОЛНЦА. ТЕЛЛУРИЙ

Модель земли и солнца.


Модель земли и солнца.


 


Технические данные:


Диаметр Солнца — 10 см,


Земли — 5 см,


Луны — 2 см


Вес, кг, не более 2,7


Устройство оборудовано подсветкой (необходимы 2 батарейки типа АА, в комплект НЕ входят). 


 


Комплектация:


Теллурий — 1 шт.;


Подставка с винтом — 1 шт.;


Руководство по эксплуатации — 1 шт.;


Темы для практических занятий:


День и ночь 


Времена года 


Движение


Солнца по небу


Изменение продолжительности дня


Тени


Фазы Луны 


 


Демонстрация смены времен года.


Прибор состоит из массивной подставки, в отверстие

которой вставляется стержень с пластмассовой тарелкой.


Стержень закрепляется винтом на подставке по лыске. Между тарелкой и подставкой устанавливается

металлическая шина с ручкой на одном конце и отверстиями с резьбой на другом.

В тарелке закреплены контакты для установки гальванических элементов. Контакты от последовательно


соединенных элементов соединены с контактами гнезда разъема

через выключатель.


Диск с обозначением времен года, равноденствия и солнцестояния

через резиновое кольцо насаживается на центральный выступ тарелки .


Модель Солнца – оранжевый шар со съемной верхней частью.


В нижнем полушарии установлена

лампочка с глазком, через который “лучи” Солнца падают на Землю и ее спутник.

При сборке теллурия на профильной штанге с помощью винтов с фасонной головкой

закрепляется глобус Земли вместе с Луной и приводным ремнем.


Второй конец штанги соединяется с металлической шиной фасонным винтом, а ремень накидывается

на шкив глобуса и тарелки. Поверх диска с помощью винта на стойке шины устанавливается

указатель из прозрачного пластика так, чтобы свободный конец его попал в вырез

подставки модели Солнца.


С помощью ручки устанавливают глобус в положение осеннего равноденствия, когда ось глобуса

наклонена под углом 66,5° в сторону от Солнца. В этом случае граница дня и ночи


(освещенная и затемненная части глобуса) точно проходит через Северный и Южный полюсы.


Солнце одинаково освещает оба полушария Земли.


Поворачивая глобус на один оборот, замечают, что все точки земного шара будут освещены

ровно половину суток и такое же время будут затемнены. В день осеннего равноденствия

на всем земном шаре продолжительность дня равна продолжительности ночи. Для северного


полушария в этот день – 23 сентября – наступает осень, для южного – весна.


По мере движения Земли вокруг Солнца (на модели против часовой стрелки) Северный полюс


Земли все больше уходит в тень и на Северном полюсе наступает полярная ночь, а на Южном


– полярный день.


Самая продолжительная полярная ночь на Северном полюсе и самый продолжительный


полярный день на Южном полюсе наступает в день зимнего солнцестояния, т.е. 22 декабря.


В этот день граница дня и ночи проходит на самом большом расстоянии от полюсов.


Земля продолжает свое движение вокруг Солнца и граница дня и ночи снова перемещается ближе

к полюсам Земли.


Разница между  продолжительностью дня и ночи постепенно уменьшается. Они сравняются в день


весеннего равноденствия, т.е. 21 марта. В этот день Земля освещается Солнцем так же как и в день


осеннего равноденствия.

В день весеннего равноденствия в северном полушарии зима уступает место весне,

а в южном – лето уступает осени. После 21 марта продолжительность дня в северном

полушарии увеличивается, в южном – уменьшается. Так продолжается до летнего

солнцестояния, т. е. до 22 июня. В этот период в северных широтах наступают

самые длинные дни и короткие ночи, а на Северном полюсе – полярный день. Таким

образом данная модель позволяет демонстрировать не только смену дня и ночи,

но и смену времен года.


Фазы Луны.


В течение месяца Луна постепенно

изменяет свой вид от полного диска до узкого серпа, далее двое-трое суток

она не видна, а затем меняет вид в обратной последовательности – от серпа

до полного диска.


При этом форма (фазы) Луны меняются от месяца к месяцу строго

периодически. Освещение зависит от взаимного положения Солнца, Земли и Луны.

Когда Луна находится между Солнцем и Землей на прямой, соединяющей эти два

светила, то к Земле обращена неосвещенная часть лунной поверхности и она не

видна. Эта фаза называется новолунием. Через примерно двое суток после новолуния

Луна отходит в сторону от прямой, соединяющей центры Солнца и Луны, и с Земли

виден узкий лунный серп, обращенный выпуклостью к Солнцу. Через неделю после

новолуния терминатор – граница, освещенной Солнцем и темной частью лунного

диска — приобретает для земного наблюдателя вид прямой линии. Освещенная часть

Луны составляет ровно половину видимого диска. Эта фаза Луны называется первой

четвертью. Через две недели после новолуния Луна вновь находится на линии,

соединяющей Солнце и Землю, на этот раз не между ними, а по другую сторону

Земли. Наступает полнолуние, т.е. мы видим освещенным полный диск Луны. После

полнолуния освещенная часть Луны начинает убывать и через три недели после

новолуния наблюдают освещенным ровно половину диска Луны — это последняя четверть.

Видимый серп Луны день ото дня становится уже. Пройдя полный цикл изменений,

Луна к моменту новолуния совсем скрывается из виду. Полный период смены названных

фаз — синодический месяц – составляет 29,53 суток.


Солнечные и лунные затмения. Солнечные затмения происходят

в новолуния, когда Луна, обращаясь вокруг Земли, оказывается

между Землей и Солнцем и полностью или частично заслоняет

его. Луна расположена ближе к Земле, чем Солнце, почти в 400

раз, и в то же время ее диаметр меньше диаметра Солнца также

приблизительно в 400 раз. Поэтому видимые размеры Луны и Солнца

почти одинаковы и Луна может закрыть Солнце. Казалось бы,

солнечные затмения должны происходить через 29,53 суток, т.е.

каждое новолуние. Луна движется вокруг Земли с запада на восток.

Ее видимый путь на небе пересекается с эклиптикой под углом

5°. Точки пересечения лунного пути с эклиптикой называют лунными

узлами, они отстоят друг от друга на 180°. Лунные узлы все

время смещаются по эклиптике к западу (навстречу движения

Луны) на 19,3° за год. Поэтому Луна поочередно проходит лунные

узлы (пересекает эклиптику) через 13,6 суток. Когда новолуния

происходят вдали от лунных узлов, Луна не закрывает Солнца

(см.рис.2, новолуния 1, 2, 6, 7, 8, 9, 13 и 14). Но примерно

через каждые полгода новолуния бывают вблизи лунных узлов

и тогда происходят солнечные затмения (см. рис.2, новолуния

3, 4, 5, 10, 11 и 12).


Солнце освещает Луну, диаметр которой в 400 раз меньше диаметра Солнца, и, поэтому лунная тень имеет форму сходящегося

конуса и окружена расходящимся конусом полутени (см. рис.3).


 


 


Когда новолуние наступает на расстоянии не

более 11° от лунного узла, то лунная тень и полутень падают на Землю в виде

овальных пятен, которые со скоростью порядка 1 км/с пробегают по земной поверхности

с запада на восток.


В районах земной поверхности, оказавшихся в лунной тени видно полное солнечное затмение, т.е. Солнце полностью закрыто

Луной. В местностях, покрытых полутенью (В, С на рис.3), происходит частичное

солнечное затмение: из южной зоны полутени С видна закрытой северная (верхняя)

часть солнечного диска, а из северной зоны В – южная (нижняя) его часть. За

границей лунной полутени затмение вообще не происходит. Таким образом солнечное

затмение видно не на всей поверхности Земли, а только там, где пробегает тень

или полутень Луны.


Путь лунной тени по земной поверхности называется

полосой полного солнечного затмения. Ширина этой полосы и продолжительность

полного солнечного затмения зависят от взаимных расстояний Солнца, Земли и

Луны во время затмения. Чаще всего ее ширина бывает от 40 до 100 км, а продолжительность

полной фазы затмения – 2…3 минуты. Наибольшая ширина полосы затмения не превышает

270 км, длительность полного затмения доходит до 7 минут 31 секунд, но такие

затмения крайне редки.


Если во время солнечного затмения Луна находится

в наибольшем удалении от Земли, то лунный диск будет немного меньше солнечного

и лунная тень не доходит до Земли. Вокруг темной Луны видно яркое кольцо незакрытой

поверхности Солнца, т.е. произойдет кольцеобразное солнечное затмение , которое может продолжаться до 12 минут.


 


По обе стороны от полосы полного или кольцеобразного

затмения иногда до расстояния почти в 3500 км видно только частное затмение

(В и С).


Полное и кольцеобразное солнечные затмения начинаются

с частных фаз. Наблюдать затмение можно только сквозь темный светофильтр (темное

стекло). Сквозь темное стекло хорошо видно, как Луна постепенно заслоняет

Солнце с его правого края. Когда же Луна полностью закроет Солнце, наступает

полумрак, на потемневшем небе появляются звезды и планеты, а на месте Солнца

– солнечная корона. Когда новолуния наступают на расстоянии от 11° до 17°

от лунного узла, то лунная тень проходит мимо Земли, а на земную поверхность

падает только лунная полутень. Это приводит лишь к частичному затмению. При

новолуниях же, наступающих на расстоянии более18°от лунных узлов, тень и полутень

Луны проходят мимо Земли и солнечных затмений вообще не происходит.


Так как

новолуния вблизи лунных узлов наступает приблизительно через полгода (177

– 178 суток), то ежегодно обязательно бывает два солнечных затмения разного

вида. Значительно реже могут наступать два новолуния подряд, разделенные промежутком

времени в один месяц, по обе стороны от одного и того же лунного уза, и тогда

у каждого узла произойдет по два частных затмения. На протяжении года их будет

четыре, а в исключительных случаях даже пять.


Такой случай произошел в 1935 г. и до 2206 г. больше не повторится.


Чаще всего за год бывает 2-3 солнечных затмения, причем одно из них, как правило, полное или кольцеобразное.


Так как в разные годы лунная тень пробегает по различным районам земной поверхности,

то в каждом таком районе полные или кольцеобразные солнечные затмения происходят

очень редко. Так в окрестностях Москвы полное солнечное затмение было 19 августа

1887 года, а очередное произойдет лишь 16 октября 2126 года.


Частные же солнечные затмения наблюдаются в среднем в каждой местности через 2-3 года.


Лунные затмения происходят тогда, когда Луна попадает в земную тень, которая также имеет форму

круглого конуса и окружена полутенью.


 


Так как земная тень направлена в сторону противоположную

Солнцу, то Луна может пройти сквозь нее только в полнолуния, когда они наступают

вблизи одного из лунных узлов. Если полнолуние наступает на расстоянии не

более 5° от узла, то Луна полностью погружается в земную тень и происходит

полное лунное затмение. Если же полнолуние наступает на расстоянии от 5° до

11° от узла, то лунное затмение будет частичным, так как Луна погружается

в земную тень не полностью. При полнолуниях же, происходящих далее 11° от

лунного узла, Луна в земную тень не попадает, а может пройти сквозь земную

полутень. При этом ослабления лунного света практически не произойдет и такое

затмение замечено не будет. Каждый год происходит 1 – 2 лунных затмения, но

бывают годы когда их совсем нет. Лунные затмения видны со всего ночного полушария

Земли, где в это время Луна находится над горизонтом.  Еще в VIв. до

н.э. астрономы установили, что через 6585 ⅓ суток, что составляет 18

лет 11 ⅓ суток, все затмения повторяются в одной и той же последовательности.

Этот период повторения затмений называется саросом и позволяет заранее определить

дни предстоящих затмений.. В течение одного сароса бывает 43 затмений Солнца

и 28 затмений Луны.

4M Макет Земля-Луна 4M — Космос — Наука и Эксперименты, 890 руб

Все бренды

4M

4M Макет Земля-Луна

Все бренды

4M

4M Макет Земля-Луна

Бренд

4M

Бренд: 4M
Размер в упаковке (ШхВxГ): 17х22х6cм
Вес: 282г.Возраст: от 8 лет.
Страна производства: Китай
ТН ВЭД: 9503007000

Полное описание

Хотите купить оптом?
Запросите наличие и цену
на оптовом складе

Все товары бренда Космос

Описание

Характеристики

Постройте и раскрасьте модель Земли и Луны и посмотрите, как она светится в темноте! Зарядите модель у источника света в течение нескольких минут, выключите свет и наблюдайте.

Не требуются батарейки! Свечение модели обеспечивает специальная краска. «Перезаряжать» ее можно неограниченное количество раз.

В комплекте:

Трехмерная модель Земли с географическим рельефом

Трехмерная модель Луны

Подставка и вращающиеся ручки

Палитра с обычной и светящейся красками

Кисточка

Наждачная бумага

Инструкция по сборке и раскрашиванию с интересными фактами и идеями для игры

Для некоторых проектов вам понадобится электрический фонарик (необходимо приобрести отдельно).

Идеи для игры

  • В инструкции к набору есть небольшая квиз-викторина и увлекательные факты о Земле и ее естественном спутнике. Например: Если на Земле человек весит 50 кг, каким будет его вес на Луне?
  • Покажите и расскажите, как происходят лунное и солнечное затмение. Воспользуйтесь рисунком из инструкции. Для изображения Солнца используйте фонарик. В темноте это будет выглядеть безумно интересно.

  • Назовите континенты и океаны Земли и покажите, где живете.

  • Используя вместо Солнца фонарик, посветите на Луну с разных ракурсов и понаблюдайте, как возникают различные фазы Луны.




Штрихкод: 4893156032416

Бренд: 4M
Размер в упаковке (ШхВxГ): 17х22х6cм
Вес: 282г.Возраст: от 8 лет.
Страна производства: Китай
ТН ВЭД: 9503007000

Хотите купить оптом?
Запросите наличие и цену
на оптовом складе

Постройте и раскрасьте модель Земли и Луны и посмотрите, как она светится в темноте! Зарядите модель у источника света в течение нескольких минут, выключите свет и наблюдайте.

Не требуются батарейки! Свечение модели обеспечивает специальная краска. «Перезаряжать» ее можно неограниченное количество раз.

В комплекте:

Трехмерная модель Земли с географическим рельефом

Трехмерная модель Луны

Подставка и вращающиеся ручки

Палитра с обычной и светящейся красками

Кисточка

Наждачная бумага

Инструкция по сборке и раскрашиванию с интересными фактами и идеями для игры

Для некоторых проектов вам понадобится электрический фонарик (необходимо приобрести отдельно).

Идеи для игры

  • В инструкции к набору есть небольшая квиз-викторина и увлекательные факты о Земле и ее естественном спутнике. Например: Если на Земле человек весит 50 кг, каким будет его вес на Луне?
  • Покажите и расскажите, как происходят лунное и солнечное затмение. Воспользуйтесь рисунком из инструкции. Для изображения Солнца используйте фонарик. В темноте это будет выглядеть безумно интересно.

  • Назовите континенты и океаны Земли и покажите, где живете.

  • Используя вместо Солнца фонарик, посветите на Луну с разных ракурсов и понаблюдайте, как возникают различные фазы Луны.

Другие товары

4M Синематограф


Набор из коллекции «Одобрено Политехом» сформированной совместо с Московским Политехническим Музеем.


Воссоздайте один из древнейших анимационных аппаратов со сложным названием «праксиноскоп». Прибор, обманывающий зрение, был изобретен более 100 лет назад. Совершенствование этой технологии…

Арт.: 00-03255

4M Наука выживания

Наука может пригодиться не только в школе. Этот набор для выживания расскажет, как наука поможет спастись в экстремальной ситуации.

Как пользоваться компасом, картой и солнечными часами. Как очистить воду из ручья или пруда. Как посылать сигналы с помощью азбуки Морзе или обычного зеркала. Об …

Арт.: 00-03395

4M Лаборатория кристаллов. Суперколлекция, меняющая цвет


Вырастите кристаллы и расположите их на светодиодной подсветке, меняющей цвет! Эксперимент по выращиванию кристаллов, результат которого украсит комнату. Наблюдайте как растут и переливаются кристаллы! Получившийся светильник можно использовать как ночник.




Лампы в подсветке меняют цве…

Арт.: 00-03920

4M Крейзибот


Безумный и очень подвижный робот, который ходит, прыгает, кувыркается и переворачивается. Добежав до стены, он отталкиваться, делает переворот и продолжает движение. Его нельзя остановить, но можно выключить.

Как это работает?
Система шестеренок в редукторе снижает скорость вращения мотор…

Арт.: 00-03393

Набор-эксперимент «Динамо-лампа»


Набор из серии Green Science — регенеративная, возобновляемая, альтернативная или зелёная энергия.



Премия «RedDot Design Award 2015» — Победитель!



Эко-лампа, которая работает без батареек, используя энергию вращения или силу гравитации. Может превращаться в ручной фонарик или …

Арт.: 00-03426

4M Алармобот


Детская охранная сигнализация. Собери и узнай, как работают электрические цепи. Защищать свою комнату от нежелательных гостей стало интересно!




Как работает Робот-Сигнализация?
При включении устройства образуется открытая электрическая цепь. Единственная точка, в которой она разомкн…

Арт.: 00-04900

4M Проектор голограмм


Голографический проектор  своими руками! Удивите друзей объемными картинками, которые «оживают». Узнайте больше о научной основе трехмерного волшебства.

В комплекте
База
Рефлектор
Прозрачная крышка
Четырехсторонний экран
Подставка
Бумажный шаблон (8 шт.)
Крышка бат…

Арт.: 00-03394

Остров сокровищ: раскопай и играй


Набор 2-в-1: раскопки и настольная игра. Добудь пиратские сокровища и сыграй ими в увлекательную настольную игру. Игровое поле размером 42×29 см прилагается. Ты готов к охоте за сокровищами?

Раскопки — долгий и интересный процесс, который может занять несколько часов или даже дней. Если вы …

Арт.: 00-03449

4М Лаборатория кристаллов. Светящийся изумруд


Выращиваем кристаллы, которые будут светиться в темноте. Блестящий и веселый химический эксперимент!

Яркие, не похожие друг на друга кристаллы — удивительное явление природы. Повторить ее удивительное творение в домашних условиях вы сможете вместе со своим ребенком благодаря замечательному…

Арт.: 00-03918

  • Все бренды
  • //
  • 4M
  • //
  • 4M Макет Земля-Луна

Руководство для преподавателей: Моделирование системы Земля-Луна

Это задание связано с обучающим моментом от 10 августа 2017 г. См. «Получите у учащихся интерес к науке с помощью полного солнечного затмения в этом месяце».

› Узнайте больше в блоге Teachable Moments

Обзор

Используя набор игровых и игрушечных мячей, учащиеся будут измерять диаметр, вычислять расстояние и масштаб, а также строить модель системы Земля-Луна.

Материалы

Два круглых воздушных шара (размером не менее 8 дюймов, предпочтительно размером 12 дюймов)

Полноразмерный мужской баскетбольный мяч (или пляжный мяч, или другой мяч с окружностью около 75 см)

Теннисный или бейсбольный мяч

Мячи разных размеров (шарики, теннисные мячи, мячи для гольфа, мячи для настольного тенниса, мячи для софтбола, пластиковые игрушечные мячи, баскетбольные мячи, футбольные мячи, волейбольные мячи и т. д.) (1 на пару учеников)

Пластилин для лепки (1 штука на пару учеников)

Веревка (1 длина на пару учащихся, примерно до 750 см)

Линейки, измерительные стержни (по 2 на пару учеников)

Модель расстояния между Землей и Луной Лист данных ученика (1 на ученика) – скачать PDF

Менеджмент

  • занимают много места. Убедитесь, что для прогулок достаточно места и пространства.
  • Если надуть воздушный шар, представляющий Землю, до 8 дюймов в диаметре, расстояние до Луны составит 20 футов. Накачивание воздушного шара до 12 дюймов дает расстояние до Луны 30 футов, что обеспечивает легкодоступный способ сравнения диаметра с расстоянием в разделе «Расширение».

Предыстория

Земля и Луна в среднем находятся на расстоянии 384 400 километров (238 855 миль) друг от друга, но когда мы видим их на изображениях в Интернете или в печати, расстояние и размер могут не соответствовать масштабу. Они могут казаться близко друг к другу, создавая впечатление, что они не очень далеко друг от друга. На самом деле причина, по которой их часто изображают таким образом, заключается в большом расстоянии между ними. Часто показать их фактическое расстояние означает исключить определенные детали, а иногда это невозможно сделать в пределах размера изображения.

Чтобы получить представление о расстоянии между Луной и Землей, подумайте вот о чем: когда астронавты путешествовали на Луну и обратно в 60-х и 70-х годах, им требовалось по три дня в каждом направлении, а их корабль достиг скорости почти 40 000 км/ч (25 000 миль в час)! Поскольку большинство учащихся не будут иметь представления о том, насколько это быстро, следуйте этому примеру с более привычной скоростью. При скоростях автомагистралей такое же расстояние можно было бы проехать более чем за пять месяцев.

Создание модели системы Земля-Луна — это один из способов точного представления масштаба Земли и Луны, а также расстояния между ними.

Процедуры

  1. Попросите учащихся угадать, как далеко от Земли находится Луна. Когда будет дан ответ (или его приближение) или сделано несколько предположений, поделитесь со студентами расстоянием (384 400 километров или 238 855 миль). Спросите учащихся, могут ли они сравнить это расстояние с чем-либо, что они знают в своей повседневной жизни, а затем спросите, знают ли они способы сделать это расстояние более близким или понятным.
  2. Обсудите создание и использование моделей и их полезность в науке
    • Модели могут помочь в разработке объяснений явлений
    • Модели позволяют видеть ненаблюдаемые или ненаблюдаемые вещи
    • Модели позволяют делать прогнозы

  3. Надуть воздушный шар, изображающий Землю (предпочтительно синий). Надуйте второй шарик (предпочтительно серый) до того же размера, чтобы изобразить Луну. Спросите учащихся, считают ли они, что Луна меньше, больше или такого же размера, как Земля. Спросите, почему они так думают. Обсудите, что трудно определить реальный размер, когда объекты находятся далеко. Скажите учащимся, что Луна меньше. Попросите их угадать, насколько меньше.
  4. Медленно сдуйте серый воздушный шар и попросите учеников проголосовать, подняв руки, когда вы достигнете нужного уровня надувания. После того, как голосование завершено и воздушный шар с Луной полностью сдут, скажите учащимся, что диаметр луны в масштабе можно определить, используя информацию, которая у них уже есть или которую они могут найти.
  5. Измерьте диаметр шара с Землей и используйте коэффициенты, чтобы найти диаметр шара с Луной.

  6. Обсудите, как можно измерить диаметр земного шара.

    Чтобы измерить диаметр масштабного земного шара, один учащийся может взять две линейки или другие предметы с прямыми сторонами и поместить их параллельно на сторону воздушного шара, в то время как другой учащийся измеряет расстояние между линейками (измерьте диаметр между двумя круглыми стороны, а не между верхом и завязанным концом).

    Для младших школьников вы можете сказать им, что диаметр Луны составляет приблизительно 0,25 или ¼ диаметра Земли (3475 км (диаметр Луны)/ 12 742 км (диаметр Земли) = ~0,25).

  7. После определения диаметра Луны по шкале снова надуйте воздушный шар. Проверьте точность, измерив диаметр Луны по шкале, используя метод, описанный выше. Завяжите воздушный шар с Луной, как только будет достигнут нужный диаметр.
  8. Теперь спросите учащихся, на каком расстоянии в этом масштабе должны быть размещены два воздушных шара, чтобы создать точную масштабную модель. Начните с размещения Луны так, чтобы она касалась Земли. Спросите, может ли класс согласиться с тем, что на самом деле Луна не касается Земли, и спросите, почему они это знают.
  9. Попросите одного из учеников удерживать Землю, пока вы медленно отдаляете Луну. Попросите класс проголосовать, подняв руки, когда они решат, что вы достигли нужного расстояния на шкале. После того, как вы исчерпали расстояние в классе (и превзошли правильное расстояние), проведите учащихся через процесс расчета расстояния для масштабной модели.
  10. Как и прежде, учащиеся могут использовать имеющуюся у них информацию, чтобы найти масштабное расстояние до Луны.

  11. Поднимите баскетбольный мяч, чтобы учащиеся увидели и объяснили, что, как и воздушный шар, мяч представляет собой масштабную модель Земли. Спросите учащихся, что делает мяч более точным в масштабной модели Земля-Луна. Это не имеет никакого отношения к размеру шара, но округлость шара более точно представляет Землю.
  12. Опираясь на то, что учащиеся узнали о воздушном шаре, попросите их назвать мяч (из набора, собранного на уроке, или любой другой, который они могут придумать), который будет представлять правильный размер Луны по сравнению с баскетбольным мячом Земли. Ответы будут разными, но бейсбольный или теннисный мяч — это точный размер для масштабного сравнения Земли и Луны. Для проверки можно измерить диаметр баскетбольного мяча и использовать коэффициенты, чтобы найти размер шкалы Луны, которая должна приблизительно соответствовать диаметру теннисного или бейсбольного мяча.
  13. Подержите баскетбольный мяч «Земля» и предложите ученику подержать бейсбольный или теннисный мяч «Луна». Спросите учащихся, как они могли бы определить правильное расстояние между шкалой Земля и Луна. Они могут измерить диаметр мяча и сравнить отношения, как они сделали с воздушным шаром.

  14. Спросите учащихся, является ли это более или менее относительным, чем фактическое расстояние. Почему?
  15. Учащиеся разделятся на пары, чтобы выбрать мяч из предложенных и создать собственную масштабную систему Земля-Луна, используя лист данных ученика.

Обсуждение

  • Объясните своими словами, что такое модель.
  • Чем модель похожа и чем отличается от того, что она представляет?
  • Как модель помогла вам понять систему Земля-Луна?
  • Насколько разные масштабные модели соотносятся по размеру?

    Шарик большего размера, представляющий Землю, приводит к большей модели с большим расстоянием Земля-Луна, а шар меньшего размера приводит к модели меньшего размера с меньшим расстоянием Земля-Луна.

  • Если какие-либо две группы использовали мяч одного размера, но использовали разные методы расчета расстояния (миль и км, сравнение разных соотношений и т. д.), было ли расстояние рассчитано одинаковым? Почему или почему нет?

    Измерения целых чисел являются приблизительными. Кроме того, преобразование из стандартного в метрическое значение также может быть причиной некоторой разницы.

Оценка

Проверить правильность математических расчетов и рассуждений в листе данных учащегося.

Extensions

  • Предложите учащимся найти наибольшее расстояние по прямой на территории школьного кампуса, а затем вычислить, насколько велики должны быть Земля и Луна на этом расстоянии.
  • Предложите учащимся рассчитать время полета до Луны с использованием различных видов транспорта (пешком, на велосипеде, на самолете и т. д.). Им нужно будет исследовать или определить скорость того или иного вида транспорта.
  • Предложите учащимся определить размер и расстояние до Марса в том же масштабе, что и их модели Земля-Луна.

Модель Солнца, Земли и Луны | Обучайте и вдохновляйте

Краткое описание

Учащиеся строят модель системы Солнце-Земля-Луна, исследуя, как Луна вращается вокруг Земли, а Земля — ​​вокруг Солнца. Учащиеся играют в игру на соответствие и узнают некоторые характеристики трех объектов.

голов

Учащиеся будут тренировать мелкую моторику, чтобы построить мобиль Солнце-Земля-Луна и использовать его для описания относительного движения трех объектов. Учащиеся определяют некоторые из различных характеристик Солнца, Земли и Луны.

Цели обучения

Выполняя это задание, учащиеся смогут:

  • объяснить, что Земля вращается вокруг Солнца,
  • объяснить, что Луна вращается вокруг Земли,
  • объяснить, что Солнце — звезда,
  • описывают относительные температуры и размеры Солнца, Земли и Луны.

Оценка

Различные части деятельности можно оценить следующим образом:

Что вы уже знаете?

  • Обсудите, что нарисовали/написали ученики.

Игра «Собери Солнечную систему» ​​

  • Предложите учащимся объяснить, что они узнали о Солнечной системе.

The Sun mobile

  • Проверьте правильность сборки мобильных телефонов.
  • Предложите учащимся объяснить, что они узнали о Солнечной системе. Знают ли они теперь, что в Солнечной системе Земля (планета) вращается вокруг Солнца (звезды) и Луна (спутник) вращается вокруг Земли?

Материалы

Для каждого учащегося/мобильного устройства:

  • Рабочий лист в формате PDF
  • Бумага формата А4
  • 1 деревянная шпажка
  • 1 коктейльная палочка
  • цветные карандаши,
  • фломастеры или восковые мелки
  • ножницы
  • шнурок для крепления вырезов к мобильному телефону
  • клейкая лента
  • иглы для вышивания или дыроколы для бумаги, которыми можно поделиться с классом

На пару учеников:

  • жесткая карточка для печати игры на соответствие

На класс:

  • один лист бумаги формата А2

Исходная информация

Солнце

Солнце — звезда, источник энергии, в котором постоянно происходит ядерный синтез. Он яркий и очень горячий. Несмотря на то, что Земля находится примерно в 150 миллионах километров от Солнца, мы все еще чувствуем энергию взрывов, которые происходят внутри нее. Люди и многие другие существа на Земле зависят от тепла и света, исходящего от Солнца.

Некоторые звезды во Вселенной больше и ярче Солнца, но все остальные звезды находятся очень далеко и выглядят как маленькие светящиеся точки. Для той части Земли, где сейчас дневное время, звезды скрыты яркостью Солнца на небе, так как они намного слабее. Когда наступает ночь, когда Солнце светит на другой стороне Земли, на темном небе можно увидеть звезды.

Изображение предоставлено: NASA/SDO/Steele Hill

Земля

Планета — это объект, вращающийся вокруг звезды, которая имеет сферическую форму и больше астероида, но меньше звезды. Они могут быть каменистыми, как Земля, или газовыми, как Юпитер. Земля — наш дом и третья планета от Солнца со средним расстоянием около 150 миллионов километров. Это расстояние и атмосфера Земли поддерживают среднюю температуру поверхности выше точки замерзания воды (0°C), но ниже точки кипения воды (100°C), что позволяет свободно существовать жидкой воде, давая нам моря и океаны. Это не относится к Венере, которая вращается ближе к Солнцу и поэтому имеет температуру поверхности выше, чем точка кипения воды. Не так обстоит дело и с Марсом, который вращается дальше от Солнца и имеет температуру поверхности ниже точки замерзания воды. Жидкая вода сыграла решающую роль в развитии жизни на нашей планете, единственном известном месте во Вселенной, где существует жизнь.

Форма Земли очень близка к сфере. Он вращается или вращается один раз в 24 часа, что дает нам продолжительность дня. У Земли есть только один естественный спутник, Луна, которая, как считается, сыграла важную роль в стабилизации оси вращения Земли. Возможно, это также было благоприятным условием для возникновения жизни.

Луна

Спутники, включая луны, вращаются вокруг планет. Луна – естественный спутник Земли. Чтобы совершить оборот вокруг нашей родной планеты, требуется около одного месяца (27 дней 8 часов). Луна и Земля находятся примерно на одинаковом расстоянии от Солнца. Несмотря на это, температуры на Луне экстремальные, достигая более высоких и более низких температур, чем на Земле, потому что на Луне отсутствует богатая атмосфера.

Солнечная система

Солнечной системой называют звезду и все объекты, вращающиеся вокруг нее. Наша Солнечная система состоит из Солнца — нашей родной звезды — восьми планет и их естественных спутников (таких как наша Луна), карликовых планет, астероидов и комет. Он расположен во внешнем спиральном рукаве галактики Млечный Путь.

Адаптировано из источника: НАСА

  • https://solarsystem.nasa.gov/planets/moon/basic
  • https://solarsystem.nasa.gov/planets/earth/basic
  • https://solarsystem.nasa.gov/planets/sun/basic

Полное описание деятельности

Подготовка

Упражнение состоит из четырех частей:

  • (1) Что вы уже знаете?
  • (2) Игра на совпадение
  • (3) Вращающаяся земля
  • (4) Мобильное устройство Солнце-Земля-Луна.

Распечатайте рабочий лист мобильного задания для каждого учащегося. Подготовьте перечисленные материалы. Для игры на соответствие распечатайте по одному экземпляру игрового листа на трех учащихся на плотной картонной бумаге. Вырежьте все карточки перед игрой.

Изображение: Siyavula Education (не в масштабе)

Задание 1: Что вы уже знаете?

Шаг 1:

Раздайте каждому ребенку лист бумаги формата А4 и цветные карандаши.

Шаг 2:

Предложите учащимся нарисовать Солнце, Землю и Луну и написать любые слова, которые у них ассоциируются с ними. Обсудите, что ученики нарисовали/написали.

Шаг 3:

Напишите свои идеи на листе бумаги формата А2 и покажите его в классе. Объясните учащимся, что они могут добавлять к этому, когда захотят, словами или рисунками.

Занятие 2: Игра «Собери Солнечную систему» ​​

Шаг 1:

Учащиеся играют в игру «Собери пару», чтобы узнать некоторые различия между Солнцем, Землей и Луной. Объясните, как работает игра на сопоставление: в группах по три ученика сопоставляют карточки с картинками с карточками с совпадающими текстами. Игра заканчивается, когда найдены все пары карт.

Шаг 2:

Перед началом игры предложите учащимся разложить все карточки и посмотреть на все изображения и тексты на карточках.

Шаг 3:

Затем покажите учащимся правильное сочетание карточек (используйте лист ответов в игре). Затем обсудите, что учащиеся узнали о свойствах Солнца, Земли и Луны, по следующим пунктам:

  • На Солнце намного жарче, чем на Земле, потому что Солнце — звезда.
  • Звезды намного горячее и ярче планет.
  • Температура на Земле выше температуры замерзания воды, но ниже температуры кипения воды, что дает нам жидкую воду и, следовательно, океаны на Земле.
  • Температура на Луне может варьироваться от очень низкой до очень высокой.
  • Солнце более чем в сто раз шире Земли.
  • Земля примерно в четыре раза шире Луны.

Задание 3. Вращение Земли

Шаг 1:

Нарисуйте Землю в центре доски. Объясните, что Луна вращается вокруг Земли, а затем добавьте это на рисунок. Теперь объясните, что и Земля, и Луна вращаются вокруг Солнца. Нарисуйте это также на доске.

Шаг 2:

Пригласите трех учащихся встать перед классом. Объясните, что ученик 1 — это Луна, ученик 2 — Земля, а ученик 3 — Солнце. Предложите учащимся разыграть движение Луны вокруг Земли и вращение Земли вокруг своей оси, когда она вращается вокруг Солнца. Объясните, что Луна, естественный спутник, вращается вокруг Земли, планеты, и обе вращаются вокруг Солнца, звезды.

Шаг 3:

Объясните, что они собираются сделать мобильный телефон, показывающий это.

Занятие 4: Подвижная система Солнце-Земля-Луна

Шаг 1:

Теперь раздайте рабочий лист подвижной системы Солнце-Земля-Луна и объясните десять шагов, необходимых для того, чтобы сделать Солнце подвижным. Обсудите инструкции вместе.

Шаг 2:

Деревянные шпажки используются для верхней перекладины. Помогите ученикам привязать веревку к деревянным шпалам. Используя рисунок, продемонстрируйте, как собрать остальную часть мобиля.

Шаг 3:

Повесьте мобильные телефоны в классе. Убедитесь, что мобильные телефоны, которые они сделали, работают правильно. Земля вращается вокруг Солнца, а Луна вокруг Земли?

Учебная программа

Темы учебных программ по космонавтике (ЕС и Южная Африка)

Наша чудесная Вселенная,

Система Солнце-Земля-Луна, звезды

Национальная учебная программа Великобритании

KS2: 5-й класс, Наука, Земля и космос: -Описать движение Земли и других планет относительно Солнца в Солнечной системе. — Опишите движение Луны относительно Земли. -Опишите Солнце, Землю и Луну как приблизительно сферические тела.

Заключение

В этом упражнении учащиеся делают модели Солнца, Земли и Луны и играют в игру на соответствие. Они узнают, что Земля вращается вокруг Солнца, а Луна вокруг Земли. Учащиеся узнают, что Солнце — это звезда, и некоторые дополнительные характеристики Солнца, Земли и Луны.

Этот ресурс был разработан ESERO NL/ESA, рецензирован astroEDU и отредактирован Space Awareness.

скачать

вложения

Модель Солнца, Земли и Луны. Лист

Модель Солнца, Земли и Луны. Лист CS

Модель Солнца, Земли и Луны. Лист DE

Модель Солнца, Земли и Луны. Лист EL

Модель Солнца, Земли и Луны. Лист ES

Модель Солнца, Земли и Луны — Рабочий лист FR

Модель Солнца, Земли и Луны — Рабочий лист IT

Модель Солнца, Земли и Луны — Рабочий лист, NL

Модель Солнца, Земли и Луны — Рабочий лист, PL

Модель Солнца, Земли и Луны — Рабочий лист PT

Модель Солнца, Земли и Луны. Рабочий лист RO

Модель Солнца, Земли и Луны. Редактируемый рабочий лист. система систем, которая влияет и находится под влиянием жизни на планете.

Ключевые слова

Солнце, Земля, Луна, Планета, Орбиты, Спутник

Возрастной диапазон

8 — 10

Уровень образования

Основной, Неофициальный

Время

1 час 40 минут

Размер группы

Группа

Контролируется безопасностью

Да

Средняя 0 Стоимость

9000 Местонахождение

9000

Небольшое помещение (например, классная комната)

Основные навыки

Задавать вопросы, Разработка и использование моделей, Передача информации

Тип учебной деятельности

Activity.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *