Лучшие усилители звука ссср: ТОП 10 лучших СССР усилителей — по версии Звукомания
|Содержание
ТОП 10 лучших СССР усилителей — по версии Звукомания
У101
Левчук Александр Николаевич
Привет всем любителям хорошего звука!
Представляю ТОП 10 лучших советских усилителей — по версии Звукомания
Усилитель Электроника 50У-017С
Усилитель Амфитон-002
Усилитель Кумир У 001
Усилитель Радиотехника У 7111
Усилитель Одиссей У-010
Усилитель Радиотехника У-101
Усилитель Прибой
Эстония УП-010 + УМ-010
Усилитель «Корвет 100У-068С»
Усилитель Бриг У 001
Расскажите о своей звуковой системе аудио-видео аппаратуре постройке, настройке и т.д и выигрывайте отличные призы!!!!
Присылайте на эл.почту: [email protected] текст, фото, схемы с пометкой на конкурс, если не знаете с чего начать, как написать, то пишите, мы вам поможем, пришлем список готовых вопросов для интервью.
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: [email protected] или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
ТОП 10 лучших СССР усилителей — по версии Звукомания, Усилитель «Корвет 100У-068С», Усилитель Амфитон-002, усилитель Бриг У -001, усилитель кумир у 001, Усилитель Одиссей У-010, усилитель прибой, Усилитель Радиотехника У 7111, Усилитель Радиотехника У-101, Усилитель Электроника 50У-017С, эстония уп-010 + ум-010
Редактор сайта:
Добро пожаловать на мой сайт!
Пока на планете Земля существуют настоящие любители качественного звука, я, Александр Левчук буду поддерживать сайт ЗВУКОМАНИЯ!
Внимание!!!!
Приветствую всех любителей хорошего звука на своём сайте «Звукомания»!
Если Вы пришли из Яндекса или другого поисковика, но ссылка привела лишь на главную страницу сайта, то не отчаивайтесь, чуть ниже в строке «поиск» можно написать то, что Вы искали, и это найдется!
Если не можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, то пишите мне в Контакт VK или на почту: anl555@bk. ru
Желаю Вам найти свой звук, с уважением, Левчук Александр Николаевич!
Также читаем:
Свежие записи
- 20 ГДС обзор
- ТОП 5 лучших джазовых альбомов 1960-х
- Выставка Hi-End техники MHES 2022
- Динамик 4ГД-7 ОБЗОР
- Убить трубача — 2015
Это интересно:
Информация
Наши друзья
Левчуки
Партнёры
Новости:
Интересно:
Метки
Лучший советский Hi-Fi: усилители звука из СССР
Скидка 10% по промокоду ZENPULT1 на усилители и другую продукцию.
Пожалуй, 70-е и 80-е годы были одним из самых интересных периодов в истории производства Hi-Fi аппаратуры: динамичное развитие полупроводниковой электроники, энтузиазм разработчиков и разнообразие новых идей привело к появлению многих интересных моделей акустических систем, усилителей звука, тюнеров и проигрывателей.
Несмотря на ряд ограничений, с которыми сталкивались советские инженеры, в частности – дефицит электронных компонентов и комплектующих, а также многие нюансы, связанные с качеством серийного производства, на прилавках магазинов регулярно появлялись интересные Hi-Fi новинки. В нашем обзоре мы расскажем о 5 интересных моделях усилителей звука, которые производились в СССР и были заветной мечтой многих советских аудиофилов и любителей музыки.
Амфитон А1-01
Как известно, аудиоаппаратура под маркой “Амфитон” была весьма популярна в СССР, и отличалась весьма удачным соотношением цены и качества. Усилители “Амфитон” стоили несколько дороже самых массовых моделей Radiotehnika или Вега, однако были значительно дешевле “Бригов” и “Корветов”.
“Амфитон А1-01” выпускался с 1982 года Львовским ПО им. Ленина, и стал одним из самых интересных усилителей, которые серийно производились в СССР – во многом благодаря удачному дизайну и достаточно интересному звучанию. Внешне “Амфитон” напоминает стереоусилители, которые производились в те годы в Японии: к примеру, “А1-01” явно похож на Sansui AU-7900, однако конструктив и схемотехника этих усилителей сильно различается. “Амфитон А1-01” поставлялся как с серебристой, так и с чёрной лицевой панелью.
Несмотря на некоторые ограничения, связанные в том числе с качеством применённой элементной базы, советский усилитель “А1-01” оказался достаточно удачным – во многом благодаря группе разработчиков во главе с Владимиром Шушуриным, талантливым инженером и аудиофилом. По его схемам, которые публиковались в журнале “Радио”, многие советские радиолюбители собирали собственные Hi-Fi усилители, используя при этом распространённые и доступные в продаже комплектующие.
“Амфитон” оснащался темброблоком с регулировкой низких, средних и высоких частот, отключаемой тонкомпенсацией, а также встроенным фонокорректором. Весил “А1-01” почти 10 кг, а заявленная номинальная выходная мощность была сравнительно небольшой – 20 Вт на канал при нагрузке 4 Ом. Максимальная мощность усилителя из СССР составляла около 35-40 Вт на канал на 4 Ом. “Амфитон А1-01” отличался приятным, достаточно мягким звучанием, которое приглянулось многим советским аудиофилам и любителям музыки.
Корвет-028, Корвет-048
Предусилитель “Корвет-028” и усилитель мощности “Корвет-048” – этакая “сладкая парочка”, которая могла обойтись советскому аудиофилу в весьма круглую сумму наличными. Данный стереокомплект выпускался с 1986 года на Кировском заводе “Ладога”, и заслуженно считается одной из лучших отечественных Hi-Fi разработок.
Функционал предусилителя “Корвет-028” включает встроенный фонокорректор, темброблок с надёжными дискретными регуляторами низких, средних и высоких частот, отключаемую тонкомпенсацию с двумя режимами работы, а также два выхода на наушники.
Массивный усилитель мощности “Корвет-048” всем своим внешним заявляет о том, что он готов “раскачать” не только всевозможные “S-90”, “Корвет 150 АС-001” и другие бытовые колонки, но даже небольшие концертные акустические системы. Номинальная выходная мощность усилителя звука составляет 100 Вт на канал, а вес – 22 кг. Комплект из двух “Корветов” было весьма непросто купить из-за высокой розничной цены, а донести такую тяжесть до дома – ещё одно испытание советского аудиофила на прочность.
Интересная особенность “Корвета-048” – возможность включения в мостовом режиме: таким образом он превращался в моноблок мощностью около 200 Вт, и это был неплохой вариант для использования на школьных дискотеках и подобных небольших мероприятиях.
Что касается конструктивных особенностей, “Корвет-048” оснащался мощным блоком питания, массивными радиаторами охлаждения по бокам корпуса, и выпускался в нескольких версиях, которые отличались по схемотехнике: устанавливался 1 или 2 силовых трансформатора, а на выходе использовались по 4 транзистора КТ818/819 на канал, либо по 18 транзисторов КТ864/865.
Эстония-010
Предусилитель “Эстония УП-010” и усилитель мощности “Эстония УМ-010″ – это весьма интересные для своего времени устройства, выпускавшиеся с 1986 года на Таллинском заводе “Пунане РЭТ” и входившие в состав стереокомплекса, который также включал в себя виниловый проигрыватель и тюнер.
Дизайн и основная концепция “Эстонии-010” была скопирована с Sharp Optonica 7100, однако схемотехника советского аппарата значительно отличалась от японской разработки. Достаточно интересная внешность этих устройств демонстрирует тренды середины 80-х годов: металл здесь вполне удачно комбинировался с пластиком, и даже на сегодняшний день “Эстония” выглядит весьма достойно. Качество сборки было также достаточно высоким относительно средних показателей отечественной радиопромышленности.
Предусилитель “УП-010” оснащался темброблоком с регулировкой низких и высоких частот, неплохим встроенным фонокорректором, выходом на наушники, а также светодиодной индикацией режимов работы.
Усилитель мощности “УМ-010” комплектовался тороидальным трансформатором, достаточно большими радиаторами охлаждения, расположенными по бокам корпуса, а также не самой удачной схемой защиты, которая зачастую доставляла проблемы владельцам таких “Эстоний”, вследствие чего некоторые умельцы самостоятельно ремонтировали и дорабатывали этот блок, или же вовсе отключали его, отважно рискуя “жизнью и здоровьем” своих акустических систем.
Номинальная выходная мощность 50 Вт на канал выглядит более скромно, чем у того же “Корвета-048”, однако для музыкального сопровождения небольшой весёлой вечеринки в стиле 80-х этот усилитель также вполне годился. Звучание “Эстонии” отличалось отсутствием какой-либо заметной окраски: оно было достаточно нейтральным, и полюбилось многим советским меломанам и аудиофилам. Были некоторые претензии к качеству звука предварительного усилителя, однако усилитель мощности в целом показал себя очень достойно.
Форум 180У-001
“Форум 180У-001” – это весьма редкий стереоусилитель, который, по непроверенной информации, был выпущен тиражом всего около 1200 штук. Эта модель производилась с 1988 года на Ленинградском заводе имени Калинина, и является одной из самых интересных разработок среди советской Hi-Fi аппаратуры.
Визуально “Форум 180У-001” в полной мере отражает дизайнерские тренды конца 80-х: обилие пластика, передняя панель чёрного, либо серебристого цвета, а также светодиодная индикация уровня и перегрузки. За достаточно неприглядной внешностью этого усилителя скрываются очень достойные характеристики: выходная мощность 100 Вт на канал при нагрузке 8 Ом (180 Вт на 4 Ом) и низкий коэффициент гармонических искажений (не более 0,01%).
“Форум 180У-001” оснащался отключаемым темброблоком с регулировкой низких и высоких частот, тонкомпенсацией, встроенным фонокорректором и двумя парами выходных разъёмов для подключения акустических систем. Интересной особенностью также стало наличие входных RCA-коннекторов, наряду с более традиционными для советской аудиотехники разъёмами СГ-5.
Усилитель отличался непростой и интересной по своим временам схемотехникой, что обеспечило очень достойное качество звучания, а также повлекло за собой некоторые проблемы с надёжностью. На сегодняшний день немногие сохранившиеся экземпляры “180У-001” находятся в частных коллекциях ценителей винтажной аудиоаппаратуры.
Бриг 001
“Бриг 001” выпускался с 1975 года на Кировском заводе “Ладога” и стал своеобразным символом качественного звука в СССР. Классический дизайн этого усилителя прежде всего привлекает симметрией: ручки, клавиши и даже надписи на передней панели сделаны таким образом, что визуально создаётся оптимальный баланс. В общем и целом, внешний вид “Брига” можно назвать практически неустаревающим, и даже спустя более чем 40 лет усилитель смотрится достаточно интересно.
Что касается технических характеристик, выходная мощность первой версии этого усилителя составляла 50 Вт на канал на 4 Ом, а искажения были рекордно низкими для своего времени. “Бриг 001” оснащался надёжными дискретными регуляторами, темброблоком и отключаемой тонкомпенсацией, встроенным фонокорректором, входом для подключения микрофона (только в первой версии), разъёмами для подключения двух пар акустических систем и выходом на наушники.
Схемотехника “Брига” несколько раз перерабатывалась (в основном изменения касались усилителя мощности) – таким образом, в различных модификациях он производился вплоть до конца 80-х годов, и стал одной из самых интересных и удачных разработок среди советских Hi-Fi усилителей.
Выводы:
С учётом того, что советская промышленность практически полностью обеспечивала потребности многомиллионного населения СССР в бытовой аппаратуре и аудиотехнике, это была весьма мощная и развитая отрасль, в которой трудились талантливые дизайнеры и инженеры. Несмотря на то, что условия для реализации новейших разработок были далеки от идеала, в частности, из-за дефицита качественных комплектующих, в СССР всё же производились вполне удачные модели Hi-Fi техники, которые, с определёнными нюансами и поправкой на качество серийного производства, были достаточно интересны по своим временам.
ЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ
Поделитесь статьей с друзьями
35АС-1, С-90, Керно и первый советский HI-FI / Хабр известен в массах как S-90). Это были первые советские колонки, которые достигли планки HI-FI и стали своеобразным символом качественной советской аудиотехники. Более того, это был первый в СССР серийный аудиокомпонент, соответствующий стандарту DIN 45500, следующим стал усилитель «Бриг».
Интересен и тот факт, что создателем этой «культовой» системы стал настоящий патриарх советской и латвийской акустики Роланд Керно, получивший ценный опыт на предприятиях Telefunken в годы войны.
Помимо прочего, история создания С-90 связана с современными мифами, которые распространяет один из якобы бывших сотрудников завода «Радиотехника». На этом мифе я остановлюсь отдельно, потому что стараниями этого человека пол рунета принимает его за творца.
Наследие военного времени
Как известно из истории компании «ВЭФ Радиотехника РРР» в 1941 году она вошла в состав крупного немецкого производственного объединения «Телефункен». В то время «Радиотехника» занималась исключительно военными заказами, ремонтируя радиопередатчики, радиоприемники, оптическое оборудование и громкоговорители.
В то непростое для Латвии и мира время на предприятии работал молодой инженер Роланд Керно, который в последствии создаст первую в СССР акустическую систему класса HI-FI. Считается, что ценный опыт работы в одной из лучших технических компаний Европы в военное время оказал значительное влияние на мышление молодого инженера.
По воспоминаниям Лихницкого, который в одной из публикаций упомянул о разговоре с Керно, известно, что он занимался созданием 300-мм громкоговорителей и акустических систем для радиоприемников. Среди прочего, Лихницкий упомянул, что Роланду Павловичу удалось узнать несколько технологических секретов, связанных с немецкими диффузорами динамиков (я бы не спешил брать информацию из его статьи для создания правды в первую очередь, учитывая любовь Лихницкого к мистификациям). ).
Некоторые биографические данные
Получив аттестат о среднем образовании, Роланд поступил на технический факультет Латвийского государственного университета. В годы оккупации, как я уже писал, выпускник Рижского университета работает в компании «Telefunken Geratewerk Riga», которая затем приобретает известное ныне название «Радиотехника».
После завершения оккупации Роланд Паулович продолжает работать на том же предприятии советским инженером. В то время будущий создатель С-90 можно без преувеличения назвать человеком своего времени. Его инженерно-конструкторские электроакустические решения часто предвосхищали изобретения западных инженеров. В отличие от многих советских разработчиков Керно не повторял уже созданные образцы, а разрабатывал либо принципиально новую технику, либо просто оригинальную и не уступающую зарубежным аналогам.
В начале 60-х годов компания Roland предлагает использовать многополосную конструкцию с частотным разделением и пассивным фильтром для достижения высокой точности воспроизведения. Такие системы в СССР практически не производились, а на Западе использовались в основном широкополосные. Это одно из многих новаторских решений, которые найдут свое применение как в советских, так и в западных массовых продуктах еще в XIX веке.70-х и 1980-х годов.
Фундаментальными знаниями и смелыми техническими решениями Керно заслужил неофициальное звание патриарха советской электроакустики. Он быстро стал одним из ведущих разработчиков аудиоаппаратуры в КБ «Орбита», входившей в состав ПО РРР «Радиотехника ВЭФ».
Предыстория появления С-90
Как и в случае с первым Hi-Fi усилителем, эта акустическая система не могла появиться на голом энтузиазме. Нужна была воля руководства и т.н. плановая потребность. Такая потребность возникла в 1975. На выставке «Связь 1975» были представлены радио «Виктория 003» и фонарь «Аллегро 002».
Представленные образцы подготовлены к выпуску в течение ближайших 2-х лет. С серийным выпуском была проблема: не было приличной акустической системы для радиоприемников и плеера, которая могла бы раскрыть их возможности. Главным критерием для новой акустической системы должна была стать мощность. В технических заданиях для разработчиков было указано номинальное значение 35 Вт для каждого канала (т.е. около 100 Вт RMS).
Создание такой системы по заказу конструкторского бюро «Орбита». Керно воспользовался ситуацией и заложил новые требования стандарта HI-FI в техническое задание на акустику. Получив к тому времени несколько патентов на электроакустические изобретения, Керно решил использовать свои наработки для создания динамиков с высокой (по советским меркам) точностью воспроизведения.
Первые шаги — 35АС-1
В результате напряженного творческого процесса, благодаря интенсивной и слаженной работе коллектива «Орбита» под руководством Керно, в 1919 году был создан 35АС-1. 77. По сути, это тот же С-90, только немного другой конструкции. Эта колонка была первой системой, соответствующей стандарту Hi-FI. Авторы проекта Керно Роланд Паулович и Лацис Дзинтарс Артурович.
Для обеспечения достаточного звукового давления было выбрано фазоинверторное акустическое оформление корпуса, а для подавления паразитных резонансов со стороны СЧ и ВЧ-динамиков они были размещены в отдельных закрытых объемах.
Введение отверстия фазоинвертора в переднюю панель корпуса было достаточно современным, что позволило сэкономить место при размещении колонок. В системе были установлены громкоговорители: 30ГД-1-25, СЧ: 15ГД-11-120 и ВЧ: 10ГД-35-3000.
Одной из интересных и характерных особенностей акустики являются ступенчатые регуляторы уровня воспроизведения средних и высоких частот. Регуляторы позволяли изменять звуковое давление и тембровые характеристики в диапазоне от 500 до 5000 Гц и от 5 000 до 20 000 Гц. Каждый блок управления имел три фиксированных положения: 0 дБ, -3 дБ и -6 дБ. Так, в положении «0 дБ» сигнал с фильтра сразу подавался на динамическую головку, а в остальных положениях проходил через соответствующий резистор, который его ослаблял, определяя тем самым частотные и тембральные особенности звука.
Лучший диктор СССР 70-х
Характеристики системы были лучше, чем у всех бытовых образцов, выпускавшихся СССР на тот момент. Многие авторы, хорошо знакомые с западными носителями того периода, говорят, что эта советская разработка превосходила некоторые образцы аналогичной техники из США и Европы, однозначно уступая только японским разработкам.
- Паспортная мощность — 90 Вт.
- Номинальная мощность — 35 Вт.
- Номинальное электрическое сопротивление 4 Ом (8 Ом).
- Диапазон воспроизводимых частот 31,5…20000 Гц (+-4 дБ).
- Номинальное звуковое давление — 1,2 Па.
- Гармонические искажения динамика при уровне звукового давления 90 дБ на частотах:
250–1000 Гц: 2%
1000–2000 Гц: 1,5%
2000–6300 Гц: 1%- Габаритные размеры динамиков — 360х710х285 мм.
- Вес АС — 30 кг.
Этот пугающе горбатый график АЧХ для советской техники 70-х был недостижимым эталоном.
Через два года 35АС-1 с переработанной конструкцией стал выпускаться «Радиотехникой» как самостоятельное изделие под названием С-90. Существенных изменений в акустических характеристиках С-90 не произошло — это был практически тот же динамик с новым названием. Более поздние версии громкоговорителей С-90Б и С-90Д отличались увеличением частотного диапазона, индикацией электрической перегрузки громкоговорителя и новым обновленным дизайном корпуса.
Радость и проклятие советского меломана
Как и любая другая система 35АС-1 не была лишена недостатков. Придирчивые аудиофилы часто жалуются на гулкий характер низких частот, неестественность передачи звука и бесполезность тембровых фильтров при низкой когерентности усилителя.
Специалисты отмечают несовершенство конструкции фильтра.
Между тем, высокая мощность АС (которая многих привлекала в этой системе) и присущая советской технике простота оставляли возможность опытным радиолюбителям вносить усовершенствования и усовершенствования.
Неожиданный «создатель»
Прошли десятилетия, выпуск легендарной системы прекратился в начале девяностых, о тех, кто ее создал, все основательно забыли. В Латвии, конечно, помнили, Роланд
Керно почти до самой смерти продолжал карьеру инженера, стал членом Латвийского акустического общества. Инженер умер в 2003 году. Но в России, куда до распада СССР была поставлена львиная доля С-90, о нем забыли.
Так в 2014 году на канале компании «Алекс Аудио» появился ролик, снятый телекомпанией «Эксперт ТВ», в котором автором назван академик РАЕН Александр Ян-Беляевский (основатель «Алекс Аудио») акустической системы С-90. Говорят, что АУ была разработана в 80-е годы, когда Ян-Беляевский якобы работал на радиотехническом заводе.
Информации о том, что он там реально работал в сети нет. В дополнение к этому рассказу самого Яна-Беляевского привожу здесь, где он упоминает, что разрабатывал фильтр для С-90:
«В далеком и безоблачном 1975 году в СССР везде продавалась акустика 35АС — 35 Вт. (по международным стандартам 70 Вт.), который выпускали все заводы и Рижский завод имени Попова не стал исключением…
Акустику можно сделать на слух. «Как это было на самом деле!», — говорит автор S-90
Мне было тогда 14 лет, я работал в радиотехническом кружке в Кожухово, м. Автозаводская, под руководством Павла Иконникова. Мои родители были знакомы с Главным инженером Рижского завода — Цудечкисом — «Он был весь мудрый», «Инициативный человек — все новое и новое вводил, весь завод держался на нем!».
Для себя, для дома, сделал акустическую систему, на основе колонок Рига — «Цудечкис видел это у меня дома!», первое, что он сказал: «Вот то, что мне нужно — у меня есть целое КБ ( Дизайн офис подчинен, и все бесполезно!»
Акустику можно сделать на слух. «Как это было на самом деле!», говорит автор S-90«Вокруг света — меня считают основателем прототипа колонки S -90, который был создан в 1979 году, в 1980 году запущен в серию».
Мы поехали в Ригу на завод, прошли по всем отделам: инженеры, конструкторы, техники. Цудечкис отдал приказ: «Это парень кто что скажет, тот и сделает!». И все получилось, представляете — мне было 14 лет, рисовали, писали, считали, мои фильтры сделали… Прототип был готов! Акустику можно сделать на слух. «Как это было на самом деле!», — говорит автор S-90 —Сначала все было собрано с «балды» — собирал фильтры, не ориентируясь на замеры, и вот долгожданный момент — С-90 поставили в звуковую камеру и расчеты Цудечкиса полностью оправдались — Почти идеальный график, «Вы все это знаете», все были в шоке! Я понял одно: «Акустику можно делать на слух!». Помимо С-90, я разработал колонки С-30, и все новые модели сразу запускались в серию. Мне дали пару С-30, и я вернулся в Москву.
(типографика автора сохранена; по данным nnm2. com/blogs/etam)
Ян-Беляевский тоже подписан довольно пафосно:
Всегда Ваш — изобретатель С-90.
С уважением, действительный член Российской Академии Естествознания
, Генеральный директор ООО «АЛЕКС»,
Ян-Беляевский Александр Владимирович
Интересно, что сам Ян-Беляевский родился в 1965 году. Т.е. 35АС-1 он якобы разработал в 11 лет. Кстати, в 1978 (15.01.1978) КБ «Орбита» получен патент № 00588661 на разработку акустической системы 35АС-1 (С-90). Авторами, упомянутыми в патенте, являются Керно Роланд Паулович и Лацис Дзинтарс Артурович, что полностью исключает возможность какого-либо отношения Яна-Беляевского к этой разработке 80-х годов.
Итого
По сей день многие менее искушенные любители музыки используют C-90 в качестве домашней акустики. Есть и коллекционеры, для которых эти советские колонки разных серий представляют коллекционную ценность. Российские производители акустических систем, в том числе Aleks Audio и Arslab, делают ностальгические клоны S-90. Энтузиасты с руками из нужного места и знанием акустики регулярно выкладывают варианты переделки знаменитой легенды советского колонкостроения.
Создатель этого динамика Роланд Керно из всех инженеров послевоенного периода внес, пожалуй, самый весомый вклад в советскую электроакустику. Запатентовал более 10 изобретений, разработал практически все акустические системы, выпускаемые заводом РРР «ВЭФ Радиотехника» с 1940-х годов, что составляет около 30% всех акустических систем, выпускавшихся в СССР после 19-го века.40с.
Современники инженера говорили о нем следующее:
Это уникальная личность, всю «акустику», которую выпускает «Радиотехника» с конца 40-х годов, он разработал. Одним из первых он придумал сам принцип: взять несколько динамиков, отвечающих за узкую полосу частот, и разделить их специальными фильтрами. Но Роланд Павлович считал, что невозможно собрать настолько исчерпывающую информацию, чтобы сделать все предсказуемым на бумаге.
В этой работе всегда останется немного творчества…
Джинсы
В нашем каталоге представлен широкий ассортимент высококачественных акустических систем.
Золотой век аудио: Классика аудио СССР
Аудио классика СССР
10MAC-1
75АС- 065
АРКТУР-004
АРКТУР-006
АРКТУР-006
Интегральный усилитель BRIG-001
ДАЙНА
Электроника100ас060
Электроника004
Электроника-ЭФ-017 Усилитель
Электроника-УК/043 Усилитель
ЭСТОНИЯ-Стерео Радиола
Электроника-109 Проигрыватель-усилитель
Электроника-Динамик
ЭСТОНИЯ-Стерео Радиола
ЭСТОНИЯ-UM-010 Усилитель мощности, UP-010 Усилитель управления.
ЭСТОНИЯ-008 Стерео Радиола
ФЕСТИВАЛИ
ФЕСТИВАЛИ
КЛИВЕР 150АС-009
ЛАТВИЯ Радиола
LJUX Радиола
LJUX Радиола
LJUX Радиола
Кассетная дека MAJAK-231
Мелодия-102 Радиола
Мелодия-102 Радиола
ОДИССЕЙ-001 Усилитель
ODYSSEUS-U-010 Усилитель
ОДИССЕЙ-У-010 Усилитель
ОРБИТА-107С
Кассетная дека Радиотехника-М201
РЕКОД-314 Радиола
РЕКОД-314 Радиола
Магнитофон Романтика-2220003
Регистратор РОСТОВ-102
Регистратор РОСТОВ-МК102С
SIMFONIJA-STEREO радиола
SIMFONIJA-STEREO радиола
SIMFONIJA-STEREO радиола динамик
SIMFONIJA-STEREO Radiola колонки
SIMFONIJA-2 СТЕРЕО радиола
SIMFONIJA-2 СТЕРЕО радиола
ТЕМБР-регистратор
ЮНОСТ-301
Радио ВЭФ
Радиола ВЭФ-М1307
VEGA-106 (UNITRA G602) поворотный стол с ременным приводом
ВЕСНА-202
Одиссей-001 усилитель.