Ключ для суппорта заднего: Ключ для поршней задних тормозных механизмов

Содержание

Ключ для поршней задних тормозных механизмов

Всем привет! Сегодня буду обозревать почти (?) универсальный ключ для поршней дисковых тормозных механизмов задних колёс. Буду рассматривать, измерять, пытаться сверлить в нём отверстие и делиться опытом применения. Если интересно – велком!

!Disclaimer!

В обзоре речь идёт исключительно о дисковых тормозных механизмах легковых автомобилей. Подразумевается, что на обеих осях автомобиля установлены дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом рабочего тормоза и механическим (тросовым) приводом стояночного тормоза.


Все, кто обслуживает автомобиль самостоятельно, знают, что при замене тормозных колодок необходимо вдвинуть поршень тормозного механизма обратно в цилиндр, потому что по мере износа тормозных колодок поршень выдвигается всё дальше и дальше, а новая колодка, само собой, толще старой. Итак, почему для поршней дисковых тормозных механизмов задних колёс нужен какой-то отдельный ключ? Ведь на передних колёсах поршень можно утопить обратно «лёгким движением монтировки» (Ясен перец, что правильнее и удобнее делать это с помощью переставных клещей, но сейчас не об этом). Дело в том, что тормозные механизмы передних и задних колёс существенно различаются. Причина этого – наличие стояночного тормоза. На передней оси его нет (ну ещё бы), и тормозные механизмы простые, как апельсин.


Цилиндр, поршень, плавающий суппорт – классика жанра.

А вот на задней оси стояночный тормоз есть и конструкция механизмов посложнее, ведь помимо гидравлического привода поршня добавлен ещё и механический.


Поршень здесь является лишь частью узла, в который входят также винтовая муфта, которая прижата к поршню пружинной шайбой через упорный подшипник (На картинке этот узел есть, но без обозначений: слева направо стоят упорный подшипник, пружинная шайба и стопорное кольцо, которое удерживает всю конструкцию внутри поршня). В винтовую муфту вкручен шток толкателя привода стояночного тормоза. Возможен и другой вариант исполнения механизма, при котором с поршнем связан шток, а не муфта, но сути дела это не меняет. При использовании «ручника» трос тянет угловой рычаг, рычаг поворачивает вал и он, через запорный шарик, перемещает шток и выдвигает поршень. При этом сжимается пружина, которая отводит поршень назад, после того как «ручник» отпускают. Во время рабочего торможения жидкость поступает в полость цилиндра (на рисунке отмечена чёрным цветом) и давит на поршень выдвигая его. Поршень при этом тянет за собой винтовую муфту и шток толкателя привода стояночного тормоза, сжимая пружину. После отпускания педали и падения давления жидкости поршень возвращается назад под действием пружины.

Самое интересное начинается, когда колодки достигают такой величины износа, что даже при полностью сжатой пружине поршень не может до конца прижать их к тормозному диску. В этой ситуации начинает работать механизм компенсации зазора. Итак: поршень выдвинулся настолько, что пружина полностью сжалась, но колодки не достают до диска. Давление жидкости в цилиндре толкает поршень дальше, он тянет за собой винтовую муфту, но её держит шток толкателя. В этой ситуации муфта сдвигается назад по ходу цилиндра, преодолевая сопротивление пружинной шайбы. Трение между муфтой и цилиндром резко снижается, т.к. передняя стенка муфты выходит из контакта с поршнем, а задняя начинает опираться только на подшипник. В этот момент муфта, которую поршень всё ещё тянет вперёд, поворачивается на резьбе штока, компенсируя возникший зазор между ней и поршнем. Чтобы такой фокус был возможен, резьба на штоке имеет особый профиль и шаг.


Чем больше изнашиваются колодки, тем дальше сдвигается муфта по резьбе штока. Поэтому, чтобы утопить поршень обратно в цилиндр при замене колодок, его необходимо вращать, чтобы накрутить муфту обратно на шток. Именно для этого и предназначен предмет моего обзора.

Да, я знаю, что вместо спецключа можно использовать длинногубцы. Более того, первый раз меняя задние колодки на своём «Солярисе», я так и делал. И уже к середине второго цилиндра подумал, а какого, собственно, лешего, я делаю это именно так? Неудобно же каждый раз перехватываться, да и соскочить губки могут прямо на пыльник цилиндра. Поэтому ко второй замене я решил запастись инструментом. Тем более, что китайцы продают его совсем не за дорого.

Приходит ключ в блистере с бумажной подложкой.


На обратной стороне есть краткое описание предназначения, указание размера крепления на трещотку (3/8), указание не использовать с ударными винтовёртами, а также рисунки торцов поршней, которые этот ключ может крутить.


Достаём и рассматриваем со всех сторон.


На пяти гранях расположены упоры для разных поршней, шестая гладкая.

Взвесим


Довольно увесистая железяка, магнит прилипает.

Теперь будем измерять.


Сторона кубика, без учёта выступов, примерно 25мм.


Установочное отверстие: 3/8 + китайская погрешность. Поскольку у меня трещотка на 1/2, пришлось докупить переходник.


Держится нормально, но небольшой люфт есть.

Теперь промерим выступы на гранях.

Номер 1.


Номер 2.


Номер 3.


Номер 4.


Номер 5.


Мне подошла грань номер 5, прямо как родная.

Не знаю зачем, но захотелось мне просверлить в ключе отверстие, просто из любопытства, а вдруг внутри люминь )))

Взял шуруповёрт, сверло на 2мм, сверлю.


Долго сверлю.


Мда, скучновато как-то. «Нужен молоточек побольше». Беру сверло на 3мм и сверлю им. Результат интереснее.


И стружка «веселее», и отверстие глубже. Сама стружка тоже магнитится.


Да, я знаю, что практического смысла в этом акте вандализма не было, но вот просто захотелось ))

Что касается практической стороны применения ключа. Работать ключом вместо длинногубцев гораздо удобнее, быстрее и просто приятнее. По сравнению с предыдущим разом – прям небо и земля. Учитывая стоимость сабжа – это однозначный маст-хэв, даже если менять задние колодки раз в пятилетку.

На этом всё, будут вопросы – задавайте в комментах, отвечу по мере сил и способностей.

Ключи для тормозной системы в категории «Спорт и отдых»

Ключ HEX 9 мм, длинный для тормозных систем VW T5 ASTA A-HEX9

На складе

Доставка по Украине

по 180 грн

от 4 продавцов

180 грн

Купить

ToolsGrad — гипермаркет инструмента

Набір ключів FORCE для розбирання стійок амортизаторів та гальмівної системи 6 ін. 50612

На складе

Доставка по Украине

835 грн

Купить

TWIST AUTO — инструмент по доступной цене

Гаечные ключи для тормозных трубок с трещоткой 8-19 мм (12 предметов) HASKYY®

Заканчивается

Доставка по Украине

5 646 грн/комплект

Купить

HASKYY

Набор разрезных ключей для тормозных трубок Yato YT-0143

На складе

Доставка по Украине

440 — 490 грн

от 2 продавцов

590 грн

490 грн

Купить

EliteShop

Многоразовая система выравнивание плитки свп 50шт.+ключ

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

250 грн

Купить

ТОВ»Колибри-инвест»

Ключ для систем выравнивания плитки СВП Polax MAXI 1000-210 TP, КОД: 5538985

Доставка по Украине

336 грн

254.99 грн

Купить

TopSales — лучшие распродажи

Комплект для Переоборудование мотоблока в мототрактор №1 (механическая тормозная система) (КТ19)

На складе

Доставка по Украине

15 125 — 15 400 грн

от 6 продавцов

15 125 грн

Купить

АгроМотоЛавка

Багаторазова система для вирівнювання плитки СВП 50 шт. /уп + ключ

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

250 грн

Купить

ТОВ»Колибри-инвест»

Багаторазова система для вирівнювання плитки СВП 50 шт./уп + ключ 6161

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

250 грн

Купить

ТОВ»Колибри-инвест»

Багаторазова система для вирівнювання плитки СВП 50 шт./уп + ключ

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

250 грн

Купить

ТОВ»Колибри-инвест»

Багаторазова система для вирівнювання плитки СВП 50 шт./уп + ключ 000000053

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

250 грн

Купить

ТОВ»Колибри-инвест»

Ключ для систем выравнивания плитки СВП Polax MAXI 1000-210 ZK, КОД: 5538985

Доставка по Украине

365 грн

254.98 грн

Купить

Интернет-кат​​алог ск​​ид​​ок Zakazov

Тестер вакуумный для проверки герметичности тормозной системы HASKYY®

На складе

Доставка по Украине

1 150 грн/комплект

Купить

HASKYY

Ключи разрезные для тормозных магистралей 6эл 8-18 мм G11148

Доставка по Украине

850 грн

Купить

PAN TOOLS

Edc сумка тактическая поясная с системой Molle подсумок для документов, ключей, магазинов, аптечка тактическая

На складе в г. Черкассы

Доставка по Украине

289 грн

276 грн

Купить

Freeshopt

Смотрите также

Очиститель тормозов и частей тормозной системы K2 Brake Cleaner 400 мл (W103)

На складе в г. Борисполь

Доставка по Украине

93 грн

Купить

Demi.in.ua

Смазка для тормозной системы высокотемпературная K2 Turbo CERA 100 мл (B408)

На складе в г. Борисполь

Доставка по Украине

92 грн

Купить

Demi.in.ua

Ключ для тормозных трубок 8х10мм (зажимной) (СНГ) ПР0810В

Доставка из г. Киев

162 грн

Купить

Tools Store

Смазка для тормозной системы TRW Brake Grease 25мл

Доставка по Украине

194 грн

154 грн

Купить

HOME EXPERT

Смазка для тормозной системы ATE Bremszylinder Paste 180 мл (03.9902-0511.2)

Доставка по Украине

520 грн

Купить

HOME EXPERT

Анти-скрип для тормозной системы, аэрозоль BARDAHL Anti-Bruit Freins 0,25л 44632

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

347 грн

Купить

Интернет-магазин BiBiOil

Textar Смазка жаропрочная для тормозной системы (CERA TEC) 75 мл. (81000400)

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

174 грн

Купить

MD Service

Набор инструмента для обслуживания тормозной системы YATO YT-06802

Под заказ

Доставка по Украине

3 600 грн

Купить

Интернет-магазин «24ka.com.ua»

Смазка для тормозной системы 50g Mannol

На складе

Доставка по Украине

175 грн

Купить

Novo интернет-магазин автозапчастей

Ключ для шкафов и систем запирания TwinKey® — Knipex 00 11 01

Доставка по Украине

1 354.50 грн

Купить

Knipex Ukraine

Ключ для шкафов и систем запирания — Knipex 00 11 06 V02

Доставка по Украине

726.70 грн

Купить

Knipex Ukraine

Ключ для шкафов и систем запирания — Knipex 00 11 06 V01

Доставка по Украине

1 980. 15 грн

Купить

Knipex Ukraine

Ключ для шкафов и систем запирания — Knipex 00 11 06

Доставка по Украине

1 569.50 грн

Купить

Knipex Ukraine

Ключ для тормозных трубок 8х10мм (зажимной) (СНГ) ПР0810В

Доставка по Украине

162 — 174 грн

от 7 продавцов

174 грн

Купить

MINISTROYMARKET

Инструменты для тормозных суппортов — бесплатная доставка при заказе на сумму более 99 долларов США в Summit Racing

Результаты 1–25
из 79

$31,99

99″>
$34,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

26 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

$35,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

1 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

99″>
$44,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

22 ноября 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

$32,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

12 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

99″>
47,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

21 ноября 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

46,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

28 ноября 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США:

12 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

13,50 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

22 ноября 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

29 нояб. 2022 г.

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Вторник 15.11.2022

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

$58,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

15 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США:

22 ноября 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

23 ноября 2022 г.

$23,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

10 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

11 января 2023 г.

$67,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

12 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

12 декабря 2022 г.

если заказать сегодня

$64,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

15 ноября 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

16 ноября 2022 г.

если заказать сегодня

$42,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

30 ноября 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

30 ноября 2022 г.

если заказать сегодня

$10,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Вторник 15. 11.2022

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

$102,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

15 ноября 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

16 ноября 2022 г.

если заказать сегодня

298,80 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Вторник 15. 11.2022

Расчетная дата международной отправки:

Среда 05.10.2022

если заказать сегодня

$60,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Вторник 15.11.2022

Расчетная дата международной отправки:

Среда 16.11.2022

Ориентировочная дата отгрузки в США:

15 ноября 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

16 ноября 2022 г.

если заказать сегодня

$34,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

29 ноя, 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

29 нояб. 2022 г.

если заказать сегодня

$10,79

Расчетная дата отгрузки в США:

12 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

12 декабря 2022 г.

если заказать сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США:

5 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

5 декабря 2022 г.

если заказать сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США:

5 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

Как отодвинуть тормозной поршень без инструмента — Rx Mechanic

Многие люди обращались ко мне, чтобы дать им советы о том, как отодвинуть тормозной поршень без инструмента. Итак, в этой статье я дам вам руководство о том, как это сделать легко.

Тормозные поршни обычно находятся в тормозных суппортах. Они являются важной частью тормозной системы вашего автомобиля. Тормозные поршни, установленные в вашем автомобиле, помогают тормозным колодкам соприкасаться с тормозными дисками, что замедляет движение вашего автомобиля. Эти поршни могут быть изготовлены из стали, резины или алюминия. Как фиксированные, так и плавающие тормозные суппорты имеют поршни. Большинство новых автомобилей имеют около шести поршней в суппорте.

При нажатии на педали тормоза в автомобиле главный цилиндр нагнетает тормозную жидкость по тормозным трубкам к тормозному суппорту. В суппорте тормозной поршень толкает весь суппорт назад; это приводит к соприкосновению тормозных колодок и диска. Многие современные автомобили работают на дисковых тормозах, которые намного лучше и эффективнее барабанных.

Каждый раз, когда тормозные колодки соприкасаются с вращающимся диском, снижается эффективность колодок; затем он начинает стираться. Тормозной поршень должен будет компенсировать это выходом из суппорта. Из-за этого тормозные колодки со временем нужно будет заменить на новые. Но в этот момент замена тормозных колодок может оказаться сложной из-за полностью выдвинутого поршня суппорта. Поэтому поршень придется вдавливать обратно в суппорт.

Читайте также: Как прокачать тормоза без прокачки и выпуска воздуха без прокачки

Как протолкнуть тормозной поршень без инструмента?

Из-за конструкции тормозного поршня инструменты для тормозных суппортов представляют собой специальные инструменты, обычно используемые для проталкивания тормозного поршня, чтобы можно было легко заменить тормозные колодки. Но в случае, если вы застряли, и у вас нет этого инструмента в вашем грузовике, чтобы помочь вам отодвинуть тормозной поршень вашего автомобиля. Без проблем! Это подробное руководство, которое поможет вам протолкнуть тормозной поршень без инструмента:

  • Тормозной поршень расположен в тормозной системе, которая является внутренней частью вашего автомобиля. Итак, сначала вы ослабляете гайки крепления вашего автомобиля, но не полностью. Затем безопасно поднимите автомобиль с помощью домкрата. Убедитесь, что домкрат стоит на сбалансированной и твердой поверхности. Полностью снимите зажимные гайки и колесо в сборе, когда автомобиль поднят домкратом.
  • Ослабьте тормозную магистраль и отсоедините ее от тормозного суппорта. Держите уплотнительные шайбы и банджо-болт в стороне. Вы можете использовать заглушку шланга тормозной магистрали на тормозной магистрали, чтобы предотвратить утечку жидкости, или вы можете использовать что-то, чтобы обернуть край тормозной магистрали. Обратите внимание, что тормозная жидкость очень агрессивна, поэтому не допускайте ее попадания на кожу или корпус автомобиля.
  • Аккуратно отверните болты крепления суппорта, а затем снимите суппорт с ротора (вращающегося диска), потянув его вверх. При необходимости можно использовать отвертку, чтобы снять суппорт.

Теперь, когда вы успешно отсоединили тормозной суппорт вашего автомобиля от диска; как отодвинуть тормозной поршень:

  • Вы должны знать, что поршень заднего суппорта сильно отличается от поршня суппорта в передней части вашего автомобиля, и вы заметите это в большинстве современных автомобилей. С поршнями заднего суппорта вы не можете сжать их, как поршни переднего суппорта. Передние части можно сжать струбциной, и поршень войдет внутрь. Ничего страшного! Однако, если вы попытаетесь сделать это для поршней заднего суппорта в большинстве автомобилей, у вас возникнут большие проблемы.
  • Чтобы успешно отодвинуть тормозной поршень заднего суппорта, вам понадобится простой инструмент, такой как плоскогубцы или отвертка. Вам нужно крутить поршень по часовой стрелке; по часовой стрелке поршень будет вращаться внутрь самого корпуса внутри суппорта, и тогда вы сможете поменять тормозные колодки.
  • Теперь прикрепите плоскогубцы к поршню, поместив их в канавки, вроде тех, где идет настоящий инструмент, и осторожно поверните их по часовой стрелке. Вы начнете замечать поршень, входящий в суппорт. Продолжайте вращать его по часовой стрелке, пока поршень полностью не войдет внутрь. Вы можете узнать, полностью ли поршень внутри, посмотрев на уплотнение. Уплотнение будет промыто и опущено ниже поршня, в котором оно находится в корпусе.
  • Итак, теперь вы знаете, что поршень полностью втянут, и вы можете приступить к снятию и замене тормозных колодок тормозной системы вашего автомобиля.

Читайте также: Как прокачать модуль ABS без сканера

Однако вы должны знать, что использование обычных простых инструментов, таких как плоскогубцы или отвертка, для отталкивания поршня, если не делать это осторожно, может повредить поршень или суппорт вашего автомобиля. . Вы можете даже получить травмы в процессе. Чтобы избавить себя от этого, я быстро купил Lisle 25750 Dual Piston Brake Caliper Compressor на Amazon, этот инструмент может сжимать двойные тормозные поршни в вашем автомобиле для легкой замены.

Я уже давно пользуюсь этим компрессором, и он помог мне выполнить этот процесс с легкостью, плюс он очень удобен. Это также сэкономило мои деньги вместо того, чтобы покупать для этой цели весь инструмент для тормозных суппортов.

Простой способ отодвинуть поршень тормозного суппорта назад YouTube

Часто задаваемые вопросы

В: Как отодвинуть поршень назад без зажима?

С помощью отвертки и старой тормозной колодки вы можете отодвинуть тормозной поршень вашего автомобиля. Аккуратно используйте отвертку, чтобы создать умеренный зазор между тормозным поршнем и тормозными колодками. Когда зазор станет достаточно большим, вам нужно использовать отвертку в качестве монтировки, чтобы сдвинуть суппорт обратно на штифты, а затем полностью вдавить тормозной поршень вашего автомобиля обратно.

Если тормозной суппорт уже отсоединен от вашего автомобиля, используйте большую пару замков канала и вашу старую тормозную колодку, чтобы вставить тормозной поршень обратно в его гнездо. Пожалуйста, будьте очень осторожны, так как использование этого инструмента может привести к повреждению тормозных элементов тормозной системы вашего автомобиля при неосторожном использовании.

В: Почему мой поршень суппорта не возвращается обратно?

Существует несколько возможных причин, по которым поршень суппорта в вашем автомобиле не может втянуться:

1. Изношенные крепежные болты суппорта

Болты суппорта имеют направляющие, требующие смазки. Он также имеет защитные чехлы из резины, которые надолго удерживают смазку на поверхности болтов. Но иногда при ремонте тормозных колодок из-за ручного обращения ремонтника стираются защитные чехлы. Следовательно, это может привести к тому, что поршень суппорта не сжимается.

2. Неисправные поршни

При нажатии на педали тормоза возникает небольшая деформация тормозного поршня. Кроме того, когда водитель снимает давление с педали, тормоза раскручиваются и сжимают поршни для движения без сопротивления. Предполагая, что поршень не может достаточно скользить по уплотнениям, уплотнение препятствует сжатию тормозного поршня.

3. Автомобиль в нерабочем состоянии

Одной из основных причин этой проблемы считается отсутствие эксплуатации автомобиля в течение длительного времени. Если ваш автомобиль не используется в течение длительного времени, тормозной поршень может заржаветь. Это приводит к накоплению коррозии на суппорте, что приводит к тому, что поршень вашего автомобиля не может втянуться в корпус. Это также помешает плавному ходу вашего автомобиля.

В: Как закрутить поршень суппорта без инструмента?

Если вы пытаетесь выполнить работу с тормозом, вам понадобятся простые инструменты. Вы не сможете голыми руками закрутить поршень суппорта из-за того, что поршень имеет резьбу как винт, так что закрутить его обратно одними руками будет сложно. Тем не менее, вы используете отвертку, плоскогубцы, струбцину или поршневой компрессор суппорта, чтобы успешно отодвинуть тормозной поршень вашего автомобиля.

В: Что делать, если тормозной суппорт не сжимается?

Если поршень суппорта заднего тормоза вашего автомобиля не сжимается или поршень суппорта всего автомобиля не сжимается, вам необходимо немедленно решить эту проблему. Это может привести к отказу тормозов, что очень опасно для водителя и его пассажиров. Для решения этой проблемы можно использовать следующие методы:

Тщательно очистите поршень.

Полностью удалите мусор и удалите тормозную пыль или коррозию с поверхности поршня. Этот простой способ может решить эту проблему и не позволить вам тратить деньги на ремонт.

Регулярное техническое обслуживание автомобиля

Всегда следите за тем, чтобы доливать тормозную жидкость и вовремя менять тормозные колодки. Забота о тормозной системе вашего автомобиля может в значительной степени предотвратить возникновение проблем с поршнем суппорта. Регулярное техническое обслуживание тормозной системы вашего автомобиля также помогает повысить ее эффективность.

Используйте инструмент для перемотки тормозного суппорта или специальные тиски.

После перепробования всех возможных методов, в том числе попытки использовать зажим для сжатия тормозного поршня автомобиля, проблема остается нерешенной. Вы можете попробовать позаимствовать инструмент тормозного суппорта; этот инструмент специально разработан для легкого сжатия поршня суппорта. Убедитесь, что инструмент, который вы используете, идеально подходит по размеру для деталей тормозной системы, поскольку они различаются по размеру. В этой ситуации также могут помочь специальные тиски.

В: Нужно ли открывать выпускной клапан, чтобы сжать поршень?

С точки зрения специалиста необходимо открыть выпускной клапан, чтобы сжать поршень суппорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]