Ключ для сборки велосипеда: Велоинструменты – купить инструмент для велосипеда (велосипедные ключи), цены в интернет магазине

Набор ключей для велосипеда (универсальный, для снятия каретки и т.д.)

Содержание

  • Стандартные ключи для велосипеда
  • Универсальный, семейный и динамометрический ключи
  • Инструменты для серьезного ремонта

Набор инструментов – это то, что необходимо иметь любому владельцу двухколесного транспорта. Специальное оборудование позволит правильно и качественно произвести ремонт и обслуживание велосипеда, а нередко – выкрутиться из неприятной ситуации: залатать шины, выровнять натяжение спиц, закрутить ослабевшую от вибраций гайку и т.д.

Свой ремонтный набор в равной степени должен быть и у профессионального гонщика, и у любителя покатать по паркам. В этом выпуске затронем важную часть велосипедного инструментария – ключи. Какие они бывают и как выглядят, узнаем дальше. Поехали.

Стандартные ключи для велосипеда

В первую группу входят самые простые и недорогие инструменты:

  • рожковый ключ на 15 и 14 мм;
  • накидной;
  • разводной;
  • шестигранники;
  • спицевой ключ.

Стандартный гаечный ключ с двойными размерами – классический инструмент для снятия колес с гаечным креплением к оси втулки. Распространенные размеры колесных гаек на велосипедах – 14 и 15 мм, именно такие ключи и нужно приобрести в первую очередь. Для колеса на гайке 15 мм – размеры на 15 и 14 мм, для 14-миллиметровых гаек – 14 и 12 мм. Кроме колес, гаечными ключами снимают и затягивают крепления втулок.

Разновидностью съемника гаек является накидной ключ. От рожкового аналога он отличается тем, что может охватить гайку целиком, соответственно, момент затяжки будет сильнее, чем у рожков при одинаковом усилии.

Существует и гибридный вариант «рожок-накидка»

Инструмент с подвижной губой – разводник – один на всё, который может заменить набор ключей ряда размеров. С помощью регулятора на торце подвижная часть отдаляется от фиксированной и, таким образом, по шкале ниже выставляется нужный размер. Разводные ключи хорошо подходят для подтягивания крупных гаек:

  • крепления колес;
  • болт на руле;
  • подседельная гайка;
  • контрагайка на рулевой.

На маленьких размерах, меньше 10 мм, он будет неудобен. Кроме того, подвижная часть хуже прилегает к ребрам гайки, из-за чего снижается эффективность момента раскручивания и затяжки.

Шестигранники – инструменты для работы с внутренними гайками. Представляют собой изогнутые металлические детали: короткий конец затягивает, длинный служит силовым плечом.

Так выглядит шестигранный ключ

Наряду с классическими шестигранными болтами применяются ключи стандарта Torx – сечения внутренней гайки и соответствующего ключа выполнены в виде шестиконечной звезды. В зависимости от модели стандарты могут различаться, поэтому перед покупкой инструмента надо узнать форму внутренней гайки.

Стоит этот простой и легкий инструмент копейки, так же, как и рожковые гаечные ключи, за исключением разводника. Используется для затягивания тросиков на переключателях и тормозах, фиксации руля (распространено шестигранное крепление), настройки вилки.

Спицевой ключ используется для изменения натяжения спиц колес велосипеда. С этой задачей не справятся плоскогубцы или разводной ключ. Данный инструмент относится к узкоспециальным, но очень прост в работе, подходит исключительно для квадратных наконечников.

Спицевой ключ – это чашка и набор отверстий под разные размеры квадратов

Могут встречаться и одноразмерные варианты, тогда при покупке надо точно знать размеры головок спиц. Используется этот инструмент для исправления восьмерок на колесах, распределения натяжения по окружности колеса и замене одной или нескольких спиц.

Универсальный, семейный и динамометрический ключи

В стремлениях к удобству и простоте был разработан так называемый «ключ на все случаи жизни». На самом деле он частично заменяет обычный комплект, избавляя от необходимости перевозить обычные инструменты. Не включает в себя профессиональных съемников кареток, шатунов, о которых мы поговорим чуть позже.

Итак, универсальный ключ – это как набор ножиков и открывашек. Внутрь корпуса сложены отвертки, шестигранники, рожки, накидки и т.д.

По размерам и весу этот набор выигрывает у стандартного чемоданчика

Рассмотрим, что нам предлагает изображенный на рисунке комплект:

  • гаечный рожок;
  • шестигранные накидки разных размеров;
  • ромбовидные и резная накидки;
  • шестигранники;
  • отвертки;
  • ниппельный ключ.

Кроме перечисленного, сюда входит монтажка для разбортировки колес («шинный ключик») и выжимка цепи.

Преимущества очевидны – все в одном. Основной недостаток – пользоваться таким инструментом не всегда удобно: сами ключики короткие, при вращении всего корпуса они могут соскальзывать в сторону.

Семейный ключ – пластина с внешними рожками, пяти- и шестигранными, круглыми и квадратными прорезями под разные размеры и формы гаек. Удобный и практичный вариант, особенно для классических дорожных велосипедов, где все закреплено только гайками. Кроме компактности, он еще и хорошо затягивает (пластина вращается двумя руками). И, кроме этого, радует невысокая цена.

Семейник – набор гаечных ключей в одной пластине

Динамометрический гаечный ключ – специальное приспособление для затяжки болтов. Его преимущество перед обычной отверткой в том, что он позволяет определить момент затяжки.

Затяжка крепления седла

В паспортах к велосипедам указываются оптимальные значения сил для обеспечения геометрической целостности и снижения нагрузок на резьбовые соединения. Динамометрическая отвертка представит все эти значения наяву. В общем, полезная вещь, лишней не будет в обслуживании велосипеда.

Инструменты для серьезного ремонта

Узкоспециальные ключи, которыми пользуются мастера на велосипедных «СТО», называются съемниками. Стоят эти приспособления недешево и могут не окупиться, если велик долгое время не нуждается в ремонте. Однако неприятности могут настигнуть в самый неожиданный момент, мастерская далеко и добраться до нее проблематично. В этом случае и потребуется профессиональный инструментарий для выполнения качественного ремонта. Без них же не обойтись и тем, кто всегда обслуживает байк своими руками.

Перечень инструментов:

  • ключ для снятия педальных гаек;
  • кареточный съемник;
  • конусные ключи;
  • разъемник цепи;
  • выжимка шатунов;
  • съемник кассеты и хлыст.

Для замены педалей можно воспользоваться и обычным 15-миллиметровым ключом, чаще всего он и подходит для этой цели. Профессиональный вариант имеет малую толщину рожков, что позволит ему легко отцепить педали от шатунов даже при крошечных зазорах, что характерно для горного велосипеда.

Педальный съемник узкого сечения двусторонний

Съемник каретки – инструмент, который позволит заменить подшипники и кольца узла, заменить ось или поменять всю каретку, если она закрытого типа. Представляет собой шлицевую круглую деталь, которая входит в зацепление с внутренним «рисунком» каретки. Дополнительно используется и шатунный съемник, если они посажены на квадрат. Такое крепление шатунов применяют на значительной части моделей, однако на некоторых велосипедах выжимка не нужна. Поэтому перед покупкой стоит узнать, какой тип крепления шатунов к оси каретки.

Конусные ключи – специальные приспособления для разборки и регулировки подшипникового отсека втулок. Отметим, это касается только втулок на «насыпи». На деле же многие велосипеды уже перешли на закрытые промы.

Цепная выжимка – важный и нужный инструмент, позволяющий ремонтировать цепь даже в полевых условиях. Как известно, модель Галля представлена жестко сцепленными роликами, отделить которые под силу только выжимке. Ключ прост в эксплуатации, не требует усилий, им легко не только разомкнуть, но и закрыть цепь. Кстати, инструмент может понадобиться и на цепях с замочком в том случае, если она порвется или ее потребуется укоротить.

Разъемник цепи велосипеда в действии

Трансмиссия – та механическая часть, которая требует постоянного обслуживания и ремонта. Наибольшие хлопоты вызывает полная замена кассет. И если для снятия передних нужен будет тот же кареточный съемник, то для задних понадобится специальный инструмент – кассетник.

Съемник кассеты позволяет демонтировать систему звезд с оси втулки. Если звезды «сидят» на трещотке или выстроены обычной кассетой, потребуются разные типы съемников. К инструменту в обязательном порядке добавляется разводник, которым вращается сам съемный ключ.

А выглядит кассетный съемник как обычная чашка

Набор дополняет хлыст – держатель звезд при раскручивании съемника с оси. Во время вращения нужно приложить серьезные усилия, что вызывает проворачивания звезд. Для их фиксации как раз используется хлыст. Кстати, колоссальный момент затяжки потребуется и во время сборки кассеты.

Набор гаечных и шестигранных ключей, включая съемники, позволит самостоятельно проводить ремонт своего байка без помощи профессиональных мастерских. Бывалые велосипедисты рекомендуют брать с собой весь инструментарий на дальние велопутешествия. Наличие в рюкзаке той же выжимки цепи или ключа необходимого размера поможет оперативно устранить неполадку и продолжить путь.

Какие инструменты нужны велосипедисту? | ВелоЖурнал

Велосипед не всегда радует беззаботными покатушками по городу и его окрестностям. Порой требуется текущий или срочный ремонт.  Для новичков в этом деле, мы сделали подборку самого необходимого инструмента, с которым поездки в мастерскую сведутся к минимуму. И дело тут не в экономии средств, для многих это способ приобретения уверенности в своем велосипеде во время выездов, ведь каждую гайку закручиваешь своими руками и точно знаешь в каком всё состоянии. 

Большого количества специальных и дорогостоящих инструментов дома держать не нужно, ведь некоторый ремонт требует вмешательства настоящих профессионалов, например восстановление и нарезка резьбы в каретке или переборка сложной подвески, или восстановление разрушенных узлов рамы — это требует специнструмента, стоимость которого может поражать воображение даже самых бывалых домашних мастеров. Если говорить о замене цепи, кассеты, регулировке скоростей и тормозов, руля, переборке колес, то можно легко справиться и самому. Ведь инструкций в интернете в избытке. Хотя домашних мастеров манит, разумеется, не обилие инструкций, а желание самому разобраться в премудростях своего байка. 

Велосипедный инструмент требует подхода “купить один раз дорогой, но качественный продукт”. Да, здесь это правило проявляет себя, как нигде, ведь дорогостоящие велозапчасти легко приходят в негодность, если инструмент оказался не очень качественным. Сорванные грани шестигранных болтов, треск карбона, лопнувшие выносы, передавленные рули… всё это, зачастую, происходит из-за некачественного или неподходящего инструмента. Итак, погнали.

Шестигранные ключи

Разные варианты шестигранных ключей от немецкой компании Unior 

Шестигранники используются чаще других инструментов, а значит экономить на них не стоит вообще (да, здесь есть смысл повторяться). Качественные ключи плотно садятся в головку болта и не слизывают грани при больших усилиях. Это важно, ведь не любой болт можно купить в ближайшем магазине, некоторые очень специфичны и найти их отдельно от запчасти бывает затруднительно. При выборе шестигранников обратите внимание на ключи с шаровидной оконечностью. Их особенность строения позволяет вставлять ключ в болт под углом в труднодоступных местах.

Отвертки

Набор отверток, от бренда аксессуаров для велосипеда Birzman

На самом деле отвертки для большинства современных велосипедов не нужны. Для спокойствия души можно обойтись всего одной, которая понадобится при настройке скоростей. Она может быть плоской или крестообразной, так как регулировочные винты универсальны.
Однако есть смысл приобрести полноценный набор. Стоит он недорого, а в хозяйстве пригодится. Да и при некоторых видах работ где-то бывает надо что-то подковырнуть.

Гаечные ключи

На многих современных велосипедах хорошего качества сложно встретить классические болты под гаечные ключи. Однако тормоза или педали даже на такой технике могут потребовать наличия простых рожковых и накидных ключей.
Ну, а если колеса вашего велосипеда фиксируются в дропаутах болтами, то тут без вариантов — надо брать.
В большинстве случаев хватает всего пары ключей, однако для домашнего хозяйства пригодится всё, так что лучше обзавестись полноценным набором, лишним не будет.

Пассатижи, плоскогубцы, кусачки

Каждый, кто сталкивался с ремонтом или обслуживанием своего велосипеда знает, что без данных инструментов около велосипеда делать просто нечего. Всегда необходимо что-то поджать, подержать, обжать, подрезать, согнуть, отогнуть, вытянуть, откусить. Область применения может не ограничиваться только велосипедом. Опять же, этот инструмент всегда пригодится и в доме.
Обратите внимание при выборе на качество. Дешевые кусачки отрезать трос не смогут, их режущие кромки загнутся, так что старайтесь не экономить и тут. Рекомендуется использовать специализированные кусачки для велосипедных тросов переключателей.

Torx ключи

Набор Torx ключей X-Tools

Здесь справедливо все то же, что и с шестигранниками. Разница только в том, что на большинстве велосипедов потребуются только два ключа. Владельцы велосипедов с дисковыми тормозами на 6-ти болтах и сменными передними звездами, скорее всего, уже обнаружили у себя такие болты, отверстия в шляпках которых походят на звездочки. Такие болты и ключи применяются в узлах, где усилие затягивания довольно больше. Такой их конструктив позволяет распределять давление на грани равномернее. Иногда может встречаться на любых компонентах, например на выносах Fizik.

 

Монтажные лопатки для колес

На самом деле, любая покрышка снимается с колеса руками при наличии определенных навыков. Однако есть ряд ситуаций, когда они могут облегчить участь владельца: бортировка колес на улице при низкой температуре, когда руками работать просто холодно, и, кстати, лопатки компактные и их можно возить с собой;  бортировка нескольких колес подряд. Да, всё можно сделать без этого инструмента голыми руками, но здоровья хватит всего на пару покрышек. Ну, а что, вдруг у вас три колеса!?
Тем более, что некоторые размеры ободьев и покрышек предусматривают чрезвычайно плотную посадку.

 

Напольный насос

Кто пользовался хоть раз напольным насосом, тот понимает полезность его приобретения в домашнюю мастерскую.
Портативные насосы, которые мы берем с собой в поездки, обладают одним большим достоинством, которое перекрывает все недостатки — компактность. За компактность, а порой это не более 10 см, приходится платить большим количеством сил и времени для получения необходимого давления в колесах.
Напольная альтернатива позволяет накачать даже самые объёмные покрышки практически мгновенно. Большинство моделей комплектуются встроенными манометрами и площадками для удержания ногами, что значительно облегчает работу.

 

Педальный ключ

Покупка педального ключа может полностью избавить от необходимости держать в доме дополнительные классические гаечные ключи.
Да, на некоторых велосипедах плоские внешние грани встречаются только на педалях и нигде более. Почти всегда можно использовать обычный ключ на 15, но специализированные варианты, всегда интереснее.

Складной ключ для педалей Lezyne, с двумя головками и даже открывалкой для бутылок.

Изучите свои педали внимательно, возможно, там требуется другой размер или граней нет вовсе, тогда в ход пойдёт шестигранник.

Кусачки для рубашек тросов

Очень узконаправленный инструмент, без которого обслуживание трансмиссии или механических тормозов может стать большой проблемой.
Обрезать рубашку троса можно и простыми бокорезами, правда придется смириться с тремя нюансами — испорченная режущая кромка, неаккуратный срез и боль в руках.
Намного эффективнее справляется с этой задачей специальный инструмент заточенный под такие задачи. Усилий при отрезании понадобится намного меньше, а режущая кромка останется острой очень долго.

Измеритель износа цепи

Измеритель износа цепи с AliExpress

Очень простой и в то же время полезный инструмент. Оценить на глаз износ цепи практически невозможно. А характеризуется он увеличением длины цепи на определенную величину. Самый простой измеритель представляет собой кусочек металла с четырьмя усиками. Указывается на инструменте всего два значения: 0,75 мм и 1 мм. Если цепь растянулась на 0,75 мм, то можно обойтись ее заменой; если измеритель показал растяжение на 1 мм, то с цепью в мусор отправятся и задние звезды. Вот, кстати, именно звезды и помогает сохранять данный инструмент.
Постоянный мониторинг состояния цепи позволит кассете проехать две или три замены. Опытные велосипедисты знают, что после затягивания технического обслуживания трансмиссии, новая цепь будет нещадно проскакивать на кассете, а про нормальные переключения можно и вовсе забыть. Выход один — покупка новой кассеты.

Выжимка цепи

Она нужна не всегда и не при каждой замене цепи. Впрочем, если у вас цепь с бесзамковым соединением, то без выжимки придется туго. С ее помощью осуществляется как демонтаж, так и монтаж цепи на велосипед.
В некоторых случаях, даже если цепь закрывается замком, есть необходимость убрать или добавить несколько звеньев, вот здесь без выжимки никак.
Да, часто она присутствует в походном мультитуле, однако отдельный инструмент всегда намного удобнее.

Динамометрический ключ

Головная боль, которая появляется у каждого владельца карбонового велосипеда — нельзя затягивать болты от руки.
Карбон очень капризен и не прощает перетянутых болтов. Если на выносе написано 5 Нм, то усилие не должно превышать этой величины, иначе услышите предательский треск. Внешних повреждений после этого, скорее всего, не заметите, однако структурная прочность конструкции уже не та. Разрушение элемента становится лишь вопросом времени.
Только без паники. Внезапно карбон не ломается, так как состоит из волокон. Вы всегда услышите предупредительные щелчки, потрескивания и хруст. К чему это всё… ах, да! Обзаведитесь динамометрическим ключом и набором насадок для него. Такой комплект в значительной степени обезопасит вас и продлит жизнь дорогостоящему оборудованию.

Съемник кассеты

Съемник кассеты включает в себя сразу два инструмента: хлыст с куском цепи для удержания кассеты и ключ, который откручивает фиксирующую гайку. Перед покупкой такого набора попробуйте договориться с продавцом о возможности замены ключа. Дело в том, что некоторые особенности устройства втулок требуют применения ключей разных конструкций. Шлицевая или внешняя часть одинакова у всех съемников, основная разница во внутреннем строении ключа. К сожалению, универсального решения в этом вопросе нет, приходится всё мерять по месту. Да, если заказываете в интернете, то удостоверьтесь как-то заранее, что приобретение вам точно подойдет. 

Ремонтная стойка

Наличие в домашней мастерской ремонтной стойки многократно отразится на удобстве работы. Ведь велосипед подвешивается и снимать с него можно всё и сразу.
Стойки бывают складные и со специальными полочками для инструмента.
В общем, производители знают в этом толк. Вам остается только наслаждаться удобным расположением велосипеда во время его обслуживания.

Кстати, некоторые владельцы используют стойку для хранения велосипеда, что позволяет экономить место.

ФИО

Борик Владимир

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Как собрать велосипед за 10 шагов: объяснение сборки велосипеда

За последние несколько лет количество велосипедов, продаваемых через Интернет, резко возросло. Покупка велосипеда в Интернете, а не в веломагазине, часто означает, что у вас гораздо больше выбора, но это также означает, что вам придется самостоятельно производить окончательную сборку велосипеда, когда он будет доставлен в коробке.

Посещение местного веломагазина имеет множество преимуществ — от возможности примерить велосипед перед покупкой до опытных механиков, которые помогут построить ваш новый велосипед, — но интернет-магазины и велосипедные бренды, занимающиеся прямыми продажами, часто предлагают впечатляющее соотношение цены и качества.

Если вы решите купить велосипед в Интернете, собрать его дома будет относительно простой задачей. Это руководство предлагает пошаговые инструкции по сборке нового велосипеда, а также несколько полезных советов по сборке домашнего механика.

1. Распаковка

Сборка велосипеда из коробки должна быть относительно простой задачей. Дэйв Кодри / Immediate Media

Удерживая коробку в вертикальном положении, проведите рукой по нижней стороне верхнего клапана коробки, чтобы открыть ее.

Перед снятием велосипеда с помощью большой плоской отвертки снимите все скобы в крышке коробки, чтобы не пораниться и не повредить велосипед.

Держите любую защитную упаковку – она может пригодиться. Дэйв Кодри / Immediate Media

Переднее колесо и руль будут сняты для транспортировки. Достаньте велосипед, переднее колесо и руль из коробки и снимите защитную упаковку.

Сохраняйте упаковку – она пригодится, если вам нужно будет отправить велосипед обратно, или вам нужно будет путешествовать с ним в будущем.

Установите флажок для руководства или любых документов, а также любых мелких деталей, которые могут быть упакованы отдельно. Сохраните их, потому что они понадобятся вам позже.

2. Инструменты для работы

Минимальные инструменты, которые вам понадобятся, — это пара шестигранных ключей. Стив Сэйерс / Наши СМИ

Необходимые инструменты зависят от уровня сборки вашего конкретного велосипеда, но в целом вам понадобятся:

  • Шестигранные ключи
  • Небольшой динамометрический ключ или динамометрический ключ (дополнительно)
  • Велосипедная смазка
  • Карбоновая монтажная паста (если ваш велосипед имеет карбоновые детали)
  • Насос

Динамометрический ключ и велосипедная смазка помогут вам правильно выполнить работу. Дэйв Кодри / Immediate Media

Если какой-либо из компонентов велосипеда изготовлен из углеродного волокна, важно использовать динамометрический ключ или ключ, чтобы при затягивании болтов прилагалось правильное усилие (ньютон-метры или Нм, часто указанное на самой детали).

Углеродная сборочная паста имеет зернистую текстуру для дополнительного сцепления и используется вместо стандартной велосипедной смазки, если у вас есть карбоновый компонент, чаще всего подседельный штырь.

Динамометрический ключ позволяет затягивать детали с нужным усилием. Дэйв Кодри / Immediate Media

Некоторые розничные продавцы и бренды могут поставлять основные инструменты вместе с велосипедом — представленный здесь велосипед поставляется с базовым динамометрическим ключом, набором насадок для динамометрического ключа и угольной монтажной пастой.

3. Вставьте подседельный штырь

Распакуйте подседельный штырь (в большинстве случаев к нему будет прикреплено седло) и нанесите каплю карбоновой монтажной пасты (если подседельный штырь карбоновый) или смазку (если штырь металлический) по внутреннему диаметру подседельной трубы перед установкой подседельный штырь и застегнуть зажим. Позже мы установим правильную высоту седла.

Удалите излишки монтажной пасты чистой тряпкой.

Зажмите хомут подседельного штыря. Мы отрегулируем высоту седла позже. Дэйв Кодри / Immediate Media

Зажимной болт подседельного штыря на приведенном выше велосипеде находится в задней части подседельной трубы, между перьями сиденья. Проверьте раму, зажим или руководство на правильность установки крутящего момента при затягивании зажима подседельного штыря.

4. Прикрепите руль

Теперь пришло время прикрепить руль.

Некоторые из новейших велосипедов, особенно шоссейные велосипеды среднего и высокого класса, имеют интегрированные кокпиты с рулем и выносом руля как единое целое. Если это так, обратитесь к руководству, чтобы убедиться, что вы правильно установили руль.

Интегрированный кокпит Canyon Aerocockpit на этом велосипеде просто требует, чтобы основание выноса встало в рулевую трубу, прежде чем затянуть два болта выноса с рекомендуемым моментом затяжки.

Перед тем, как зажать болты, убедитесь, что стержни прямые.

Если у вас двухкомпонентный вынос и руль, вам потребуется:

  • Снимите пластину в передней части выноса (деталь, которая крепит руль к выносу)
  • Вставьте руль и затяните болты лицевой панели с требуемым моментом затяжки. Примечание. Болты следует затягивать равномерно, обычно с одинаковым зазором между каждым болтом и лицевой панелью (некоторые стержни различаются, поэтому проверьте еще раз)
  • Затем, ослабив болты в основании штока, затяните болт в верхней части штока, пока не почувствуете некоторое сопротивление. На многих выносах верхняя часть с болтовым креплением ввинчивается либо в звездообразную гайку, либо в заглушку штока вилки, которая предварительно натягивает рулевую колонку. Для этого болта нет настройки Nm, потому что она разная на каждом велосипеде: слишком ослабленная, и будет люфт, когда вилка будет двигаться вперед и назад внутри гарнитуры; слишком сильно, и это раздавит подшипники гарнитуры внутри рамы. Проверьте движение в месте соединения проставок рамы и штока
  • Выровняйте вынос так, чтобы он совпадал с передним колесом
  • Равномерно затяните два болта штока с моментом затяжки, установленным производителем

Вышеизложенное основано на отсутствии необходимости изменять высоту руля. Для получения дополнительной информации о точной настройке положения руля и предварительной нагрузке гарнитуры ознакомьтесь с нашим руководством по регулировке высоты руля.

5. Вставьте переднее колесо

Ваш велосипед обретает форму. Дэйв Кодри / Immediate Media

Вставьте переднее колесо в вилку.

Вообще говоря, на велосипеде есть два типа осей:

  • Сквозная ось: диаметр и длина различаются в зависимости от типа велосипеда, сквозная ось вкручивает колесо непосредственно в резьбу вилки или рамы
  • Быстросъемный вертел: узкий вертел, проходящий через колесо. Вилка и задняя часть рамы имеют открытые прорези (выпадения) внизу, которые располагаются над осью ступицы. Шампур фиксируется на месте с помощью гайки на резьбовом конце. После того, как стержень ввинчен в гайку, рычаг используется для добавления окончательного натяжения, зажимая раму на оси втулки. Для закрытия рычага требуется достаточное усилие, чтобы оставить след на ладони. Убедитесь, что колесо находится прямо, потому что несоосность дропаутов может привести к трению тормозов

Этот велосипед имеет сквозную ось. Дэйв Кодри / Immediate Media

Если у велосипеда есть ободные тормоза, проверьте ориентацию переднего колеса, найдя стрелку вращения/направления на боковой стенке. Если у велосипеда дисковые тормоза, слегка смажьте резьбу сквозной оси, прежде чем вставлять ее через вилку и колесо.

Вы можете ознакомиться со стандартами осей для горных велосипедов.

6. Накачайте шины

Теперь пришло время накачать шины. Дэйв Кодри / Immediate Media

Накачайте шины и, в качестве отправной точки, проверьте давление в соответствии с рекомендуемым диапазоном, указанным на боковине шины.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими руководствами о том, как накачать велосипедную шину, узнать размеры камер и типы клапанов, как настроить бескамерные шоссейные шины и давление в шинах горных велосипедов.

7. Установите педали

Смазка резьбы педали поможет предотвратить ее заедание. Дэйв Кодри / Immediate Media

В то время как ваш велосипед может поставляться с дешевыми педалями, большинство гонщиков предпочтут установить свои собственные, будь то плоские педали или педали без зажимов.

Для затягивания педалей вам понадобится гаечный ключ или шестигранный ключ. Дэйв Кодри / Immediate Media

Смажьте резьбу педалей и установите их с помощью педального ключа или шестигранного ключа (в зависимости от самой педали).

Резьба педалей зависит от стороны, и обе педали затягиваются в направлении вперед. Если вы не уверены, какая педаль находится на какой стороне, они должны быть отмечены буквами L и R.

Для получения дополнительной информации о педалях ознакомьтесь с нашими руководствами по лучшим педалям для шоссейных и горных велосипедов, а также о том, как ездить на велосипеде с шипами.

8. Установите высоту седла

Не забудьте проверить прямолинейность седла. Дэйв Кодри / Immediate Media

Убедитесь, что болты направляющих седла затянуты, седло ровное и прямое, а также что оно соответствует вашей высоте.

Теперь убедитесь, что хомут подседельного штыря затянут до рекомендованного значения.

Вы можете прочитать наше руководство, чтобы узнать больше о том, как установить высоту седла.

Высота седла является одним из важнейших компонентов посадки велосипеда. Дэйв Кодри / Immediate Media

9. Окончательные проверки

Производители и/или розничные продавцы должны настроить тормоза и шестерни перед отправкой, но провести окончательную проверку безопасности велосипеда и убедиться, что шестерни установлены правильно.

Запишите или сфотографируйте серийный номер вашей рамы. Дэйв Кодри / Immediate Media

Это также хорошая возможность сфотографировать или записать серийный номер рамы на случай, если вам понадобится страховка велосипеда или гарантийный случай.

10. Катайся!

Готов к поездке! Дэйв Кодри / Immediate Media

Отправляйтесь на пробную поездку, проверьте, нет ли заеданий, и приработайте тормоза.

Удачной езды!

Авторы

Вики заново открыла для себя любовь к езде на велосипеде во взрослом возрасте и наслаждается радостной свободой, которую он приносит. Она продолжила обучение на велосипедного механика, работая в местном магазине велосипедов, прежде чем заняться механикой мероприятий и преподаванием. Теперь Вики совмещает работу кочевника по мероприятиям в Великобритании (и на таких гонках, как Megavalanche во Франции) с тем, что делится своей любовью к веломеханике через преподавание и YouTube. Вики так же счастлива, когда крутит педали в одиночку, как и со своей семьей и/или друзьями. Ее регулярно замечают, переключаясь между своим универсальным полноприводным велосипедом, своим CX / гравийным байком и своим любимым — перекрашенным, перестроенным — гибридом с дочерью, прикрепленной к адаптивному трехколесному велосипеду.

Теги

Инструкции по сборке электровелосипеда

FLAUNT
– FLAUNT Electric Vehicles

Эти инструкции предназначены для всех клиентов FLAUNT, которые решили заказать доставку своего электровелосипеда FLAUNT прямо домой.

Вот что вам нужно сделать: 

   

  • Распаковать коробку
  • Прикрепите и затяните руль
  • Установите и затяните переднее колесо
  • Вкрутить педали
  • Сделайте необходимые настройки для комфорта
  • Проверка безопасности

Рекомендации по безопасности велосипедов:   Мы всегда рекомендуем брать наши велосипеды (или любые велосипеды) в местный магазин велосипедов, чтобы убедиться, что ваш велосипед надежно отрегулирован и пригоден для эксплуатации, а также надлежащим образом обслуживается с течением времени. При этом многие из наших клиентов предпочитают собирать свои велосипеды самостоятельно, и, поскольку ваш велосипед будет доставлен почти на 70% предварительно собранным, окончательная сборка для многих наших клиентов не слишком сложна. Местные велосипедные механики позаботятся о том, чтобы все было идеально затянуто и идеально отрегулировано для комфорта и безопасности, плюс они, как правило, довольно дружелюбные люди и смогут помочь вам со стандартными велосипедными деталями и аксессуарами по пути. Большинство дилеров взимают 40-50 долларов за эту услугу окончательной сборки.

Краткий обзор:

  • Прикрепите руль (с помощью шестигранного ключа снимите передний зажим, установите руль на место, снова затяните зажим)
  • Прикрепите педали (они ввинчиваются в шатуны и имеют маркировку L или R для левой или правой боковой педали)
  • Соберите переднюю шину (вставьте дисковый тормоз в тормозной суппорт)
    — после того, как ось колеса вставлена ​​в канавки на нижней части амортизаторов, затяните передний эксцентрик и зажмите
  • Окончательно отрегулируйте тормоза, руль и сиденье по высоте, затем затяните (тормоза, руль, быстросъемное сиденье)

Инструкции по сборке

вам ездить:

Необходимые инструменты:

  • Шестигранный ключ на 4 мм (Atticus)
  • Шестигранный ключ на 5 мм (Vicko)
  • Шестигранный ключ на 6 мм (Vicko City Cruiser)
  • Гаечный ключ на 15 мм (все велосипеды с педалями)
  • Гаечный ключ на 19 мм (задняя ось — не требуется для базовой сборки)
  • Отвертка Phillips #2 (аксессуары для руля)

Открытие коробки для электровелосипеда FLAUNT
Откройте коробку после разрезания нейлоновых лент, осторожно достаньте велосипед из коробки и осторожно установите велосипед на место, опустив подножку
Удалите все содержимое пенопласт, картон и защита от пузырчатой ​​пленки.
Извлеките все дополнительное содержимое из коробки и поместите в безопасное место.

Установка руля/выноса руля FLAUNT Atticus & Vicko Hybrid Cruiser:

(для FLAUNT Vicko City Cruiser – пропустите этот раздел)

Установите руль на вынос руля и затяните (4) 4-мм болта по схеме, показанной на рисунке. здесь.

При необходимости отрегулируйте руль для удобства, ослабив (4) 4-мм крепежные болты руля с помощью шестигранного ключа на 4 мм и повернув руль на нужный угол. Когда все будет готово, затяните (4) 4-мм болта крепления руля (по диагонали)         
 
Выровняйте вынос так, чтобы он был перпендикулярен переднему колесу, затем плотно затяните (2) 5-миллиметровых болта крепления выноса.

Установка руля/выноса руля FLAUNT Vicko City Cruiser :
Установите руль на вынос руля и затяните (2) 5-миллиметровых болта.
При необходимости отрегулируйте руль для удобства, ослабив (2) 5-мм болты с помощью шестигранного ключа на 5 мм и повернув руль. Когда будете готовы, затяните (2) болта 5 мм.
Совместите вынос с передним колесом и плотно затяните 6-миллиметровый болт крепления выноса.
При необходимости ослабьте болт крепления штока, чтобы отрегулировать высоту штока. Когда будете готовы, снова затяните болт крепления штока.
 
Чтобы отрегулировать угол штока, ослабьте 5-миллиметровый болт регулировки угла до нужного угла. Затем снова затяните болт регулировки угла. Не регулируйте шарнирный болт, он не ослабляется!    

Установка переднего колеса электровелосипеда FLAUNT:
В комплект входит быстросъемный стержень для крепления переднего колеса к вилке.
(Шпилька — это стержень, проходящий через полую ось втулки для быстрой и легкой установки колеса)        
Вставьте колесо в дропауты передней вилки, обращая внимание на пружины. По одной пружине с каждой стороны, широкой частью пружины наружу.
Убедитесь, что ось правильно установлена ​​в дропаутах передней вилки и что тормозной диск правильно расположен между тормозными колодками, чтобы убедиться, что ротор не трется о тормозные колодки.
Когда эксцентрик находится в открытом положении, затяните гайку напротив рычага эксцентрика, пока не почувствуете сильное сопротивление.
Закройте рычаг эксцентрика, чтобы заблокировать ось. Убедитесь, что закрытый рычаг затянут и обеспечивает плотную и надежную сборку колеса.

Установка педалей
Извлеките педали из упаковки. Педали имеют маркировку на резьбовых концах каждой педали — «L» для левой педали и «R» для правой педали. (Левая педаль имеет левую резьбу и может быть прикреплена только к левой стороне велосипеда. Правая педаль имеет стандартную резьбу и может быть прикреплена только к правой стороне велосипеда.         

С помощью ключа на 15 мм прикрепите педали к шатунам и убедитесь, что педали надежно затянуты. Будьте осторожны, не перетяните и не сорвите резьбу с алюминиевого кривошипа.

Установка сиденья
Вставьте сиденье в подседельную трубу на желаемой высоте. Достигнув нужной высоты, затяните рычаг быстродействующего зажима, повернув рычаг и/или барашковый винт по часовой стрелке в открытом положении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *