Кислородный датчик b1s1: Где расположен первый и второй датчик кислорода ? Что такое банк 1 или банк 2 ?
|Содержание
Широкополосные датчики топливовоздушной смеси TOYOTA
Широкополосные датчики топливовоздушной смеси TOYOTA
Toyota Wide Range Air-Fuel Sensor
Обратим наше внимание на выходное напряжение датчика B1S1 на экране сканера. Напряжение колеблется в районе 3.2-3.4 вольт.
Датчик способен измерять действительное соотношение топливовоздушной смеси в широком диапазоне (от бедной, до богатой). Выходное напряжение датчика не показывает богатая/бедная, как это делает обычный датчик кислорода. Широкополосный датчик информирует блок управления о точном соотношении топливо/воздух, основываясь на содержании кислорода в выхлопных газах.
Испытание датчика должно проводиться совместно со сканером. Тем не менее, существует ещё пара способов диагностики. Исходящий сигнал это не изменение напряжения, а двунаправленное изменение тока (до 0.020 ампер.). Блок управления преобразует аналоговое изменение тока в напряжение.
Это изменение напряжения и будет отображаться на экране сканера.
На сканере напряжение датчика 3.29 вольта с соотношением смеси AF FT B1 S1 0.99 (1% богатая), что почти идеально. Блок управляет составом смеси близко к стехиометрической. Падение напряжения датчика на экране сканера (от 3.30 до 2.80) говорит об обогащении смеси (дефицит кислорода). Увеличение напряжения (от 3.30 до 3.80) есть признак обеднения смеси (избыток кислорода). Это напряжение нельзя снять осциллографом, как у обычного датчика О2 .
Напряжение на контактах датчика относительно стабильно, а напряжение на сканере будет изменяться в случае значительного обогащения или обеднения смеси, регистрируемого по составу выхлопных газов.
На экране мы видим ,что смесь обогащена на 19%, показания датчика на сканере 2. 63В.
На этих скриншотах хорошо видно, что блок всегда отображает реальное состояние смеси. Значение параметра AF FT B1 S1 и есть лямбда.
|
|
|
|
Некоторые сканеры OBD II поддерживают параметр широкополосных датчиков на экране, отображая напряжение от 0 до 1 вольта. То есть заводское напряжение датчика делится на 5. На таблице видно как определять соотношение смеси по напряжению датчика, отображаемому на экране сканера
|
p> OBD II
|
|
Обратите внимание на верхний график, который показывает напряжение широкополосного датчика. Оно почти всё время находится около 0.64 вольта (умножим на 5,получим 3.2 вольта). Это для сканеров не поддерживающих широкополосных датчиков и работающих по версии EASE Toyota software.
Устройство и принцип работы широкополосного датчика.
Устройство очень похоже на обычный датчик кислорода. Но датчик кислорода генерирует напряжение, а широкополосник генерирует ток, а напряжение постоянно(напряжение изменяется только в текущих параметрах на сканере).
Блок управления задаёт постоянную разность напряжений на электродах датчика. Это фиксированные 300 милливольт. Ток будет генерироваться такой, чтобы удерживать эти 300 милливольт, как фиксированное значение. В зависимости от того, бедная смесь или богатая направление тока будет меняться.
На данных рисунках даны внешние характеристики широкополосного датчика. Хорошо видны величины тока при разных составах выхлопного газа.
На этих осциллограммах: верхняя — ток цепи нагрева датчика, а нижняя — управляющий сигнал этой цепи с блока управления. Значения тока более 6 ампер.
Тестирование широкополосных датчиков.
Датчики четырёхпроводные. На рисунке обогрев не показан.
Напряжение (300 милливольт) между двумя сигнальными проводами не меняется. Обсудим 2 метода тестирования. Так как рабочая температура датчика 650º, во время тестирования цепь обогрева всегда должна функционировать. Поэтому рассоединяем разъём датчика и сразу восстанавливаем цепь обогрева. Подсоединяем к сигнальным проводам мультиметр.
Теперь обогатим смесь на ХХ пропаном или снятием разряжения с вакуумного регулятора давления топлива. На шкале мы должны увидеть изменение напряжения как при работе обычного датчика кислорода. 1 вольт — максимальное обогащение.
Следующий рисунок показывает реакцию датчика на обеднение смеси, посредством отключения одной из форсунок).Напряжение при этом снижается с 50 милливольт до 20 милливольт.
Второй способ тестирования требует другого подключения мультиметра. Включаем прибор в линию 3.3 вольта. Соблюдаем полярность как на рисунке (красный + , чёрный –).
Положительные значения тока отображают обеднённую смесь, отрицательные значения говорят об обогащённой смеси.
При использовании графического мультиметра получается вот такая кривая тока (изменение состава смеси инициируем дроссельной заслонкой).Вертикальная шкала ток, горизонтальная время
На этом графике отображается работа двигателя с отключенной форсункой, смесь бедная. В это время на сканере отображается напряжение 3.5 вольта для испытуемого датчика. Вольтаж выше 3.3 вольта говорит о бедной смеси.
Горизонтальная шкала в миллисекундах.
Здесь форсунка снова включена и блок управления старается выйти на стехиометрический состав смеси.
Так выглядит кривая тока датчика при открытии и закрытии дросселя со скорости 15 км/ч.
А такую картинку можно воспроизвести на экране сканера для оценки работы широкополосного датчика, используя параметр его напряжения и МАФ сенсора. Обращаем внимание на синхронность пиков их параметров во время работы.
John Thornton,
Underhood Service,
January 2002
Адрес статьи:
http://www.lindertech.com/
Перевод с английского
Большая заочная Признательность
Автору статьи за столь Полное и
Информативное изложение материала.
Автокниги по ремонту Toyota (Тойота) на русском языке
Кислородные датчики для японских автомобилей: места и порядок установки — общие сведения
На современных автомобилях количество кислородных датчиков редко бывает меньше двух. При возникновении неполадок в работе двигателя автовладельцы обращаются на автосервис для компьютерной диагностики неисправностей. В ряде случаев в результате проведённой диагностики автовладелец получает на руки только распечатку с указанием неисправности: например датчика кислорода B1S1 и дополнительных комментариев диагност не дает.
Как автовладельцу понять какой датчик кислорода требуется заменить?
Эта статья позволит разобраться в идентификации датчиков кислорода по терминологии Bank1 (B1), Bank2 (B2), Sensor1 (S1) и Sensor2 (S2). Рассмотрим расположение датчиков на автомобилях Toyota и Lexus с двигателями 2AZFE, 1GRFE, 2GRFE, 2GRFSE, 4GRFSE, 2JZGE, 1MZFE, 3MZFE, 1URFSE, 3URFE, 3URFSE, 1UZFE, 2UZFE, 3UZFE, 5VZFE и 1ZZFE
Рассмотрим сводную табличку по моделям, кузовам, году выпуска и двигателям автомобилей:
Модель
|
Кузов
|
Год
|
Двигатель
|
LEXUS
| |||
ES300
|
MCV20
|
1994-2003
|
1MZFE
|
ES330
|
MCV30
|
2004-2006
|
3MZFE
|
ES350
|
GSV40
|
2004-2008
|
2GRFE
|
GS300
|
JZS160
|
1993-2005
|
2JZGE
|
GS350
|
GRS190
|
2007-2008
|
2GRFSE
|
GS400
|
UZS160
|
1998-2000
|
1UZFE
|
GS430
|
UZS161
|
2001-2005
|
3UZFE
|
GX470
|
UZJ120
|
2003-2008
|
2UZFE
|
IS250
|
GSE20
|
2006-2008
|
4GRFSE
|
IS300
|
JCE10
|
2001-2005
|
2JZGE
|
IS350
|
GSE25
|
2006-2008
|
2GRFSE
|
LS400
|
UCF20
|
1990-2000
|
1UZFE
|
LS430
|
UCF30
|
2001-2006
|
3UZFE
|
LS460/LS460L
|
USF40
|
2007-2008
|
1URFSE
|
LX470
|
UZJ100
|
1998-2007
|
2UZFE
|
LX570
|
URJ201
|
2008->
|
3URFE
|
RX300
|
MCU15
|
1999-2003
|
1MZFE
|
RX330
|
MCU35
|
2004-2006
|
3MZFE
|
RX350
|
GSU35
|
2007-2008
|
2GRFE
|
SC300
|
UZZ30
|
1992-2000
|
2JZGE
|
SC400
|
JZZ31
|
1992-2000
|
1UZFE
|
SC430
|
UZZ40
|
2002-2008
|
3UZFE
|
TOYOTA
| |||
4Runner
|
VZN185
|
1996-2002
|
5VZFE
|
GRN215
UZN215
|
2003-2010
|
GRN215
UZN215
| |
Avalon
|
MCX10
MCX20
|
1995-2004
|
1MZFE
3MZFE
|
GSX30
|
2005-2010
|
2GRFE
| |
Camry
|
MCV20
|
1994-2003
|
1MZFE
|
MCV30
MCV31
|
2004-2006
|
1MZFE
3MZFE
| |
ACV30
|
2003-2006
|
2AZFE
| |
GSV40
|
2008-2010
|
2GRFE
| |
FJ Cruiser
|
GSU15
|
2007-2010
|
1GRFE
|
Highlander
|
MCU25
ACU25
|
2001-2003
|
1MZFE
2AZFE
|
MCU28
|
2004-2007
|
3MZFE
| |
GSU45
|
2008-2010
|
2GRFE
| |
Highlander HV
|
MHU28
|
2006-2010
|
3MZFE
|
Land Cruiser
|
UZJ100
|
1998-2007
|
2UZFE
|
URJ200
|
2008-2010
|
3URFE
| |
MR2
|
ZZW30
|
2000-2005
|
1ZZFE
|
RAV 4
|
ACA25
|
2001-2003
|
1AZFE
|
GSA35
|
2006-2010
|
2GRFE
| |
Sequoia
|
UCK35
|
2001-2010
|
2UZFE
|
UCK65
|
2008-2010
|
3URFE
| |
Sienna
|
MCL10
|
1998-2003
|
1MZFE
|
MCL20
|
2004-2006
|
3MZFE
| |
GSL20
|
2007-2010
|
2GRFE
| |
Solara
|
MCV20
|
1999-2003
|
1MZFE
|
MCV31
|
2004-2010
|
3MZFE
|
На предлагаемых ниже схемах использованы следующие обозначения:
Bank1 (B1) – обозначает часть двигателя, содержащую первый цилиндр.
Bank2 (B2) — часть двигателя, противолежащая первому цилиндру или максимально удаленная от него.
Sensor1 (S1) – обозначает датчик кислорода, расположенный до катализатора.
Sensor2 (S2) – обозначает датчик кислорода, расположенный после катализатора.
В соответствии с этим, предлагаем вашему вниманию схемы расположения датчиков для 1UR-FE, 3UR-FE, 2UZ-FE (рис. 1) и 2GR-FE, 1MZ-FE, 3MZ-FE (рис. 2).
Рассмотрим следующие схемы, для двигателей 1GR-FE, 5VZ-FE и (справа) двигатель 2JZ-GE:
На следующей схеме — место расположения датчиков на двигателях 1ZZ-FE, 1AZ-FE и 2AZ-FE:
Рассмотрим расположение датчиков на FWD v6 (переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным V-образным 6-ти цилиндровым двигателем):
№1 — верхний (передний) кислородный датчик
№2 — нижний (задний) кислородный датчик
№3 — кислородный датчик с подогревом
№4 — нижний (задний) кислородный датчик
№5 — задний катализатор
№6 — перед автомобиля
Рассмотрим расположение датчиков на двигателе 2AZ-FE PZEV (PZEV — partial zero emission value — практически с 0 выбросом вредных газов):
№1 — Warm-up Catalyst — Верхний (передний) катализатор
№2 — A/F Sensor (Bank1, Sensor1) — датчик соотношения воздух/топливо (кислородный датчик)
№3 — Fuel injector — Топливный инжектор
№4 — Intake Manifold Runner Valve — Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
№5 — Heated Oxygen Sensor — кислородный датчик с подогревом (B1, S2)
№6 — Heated Oxygen Sensor — кислородный датчик с подогревом (B1, S3)
№7 — Under Floor Catalyst (Rear catalyst) — задний катализатор
Где находится Банк 1 Датчик 1
Byrhila
Обновлено:
Нас часто спрашивают: «Где находится Bank 1 Sensor 1?» Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили показать вам несколько фотографий датчика 1 банка 1, чтобы помочь вам идентифицировать его на вашем автомобиле. На четырехцилиндровом двигателе легко найти датчик кислорода 1 ряда 1.
На шести-, восьми-, десяти- или двенадцатицилиндровом двигателе сложно определить, какой из них является датчиком 1 ряда 1, потому что эти автомобили обычно имеют два восходящих датчика. Многие производители автомобилей назначают пассажирскую сторону двигателя как банк 1, а сторону водителя как банк 2, что часто имеет место в большинстве европейских автомобилей.
Дело в том, что датчик 1 банка 1 может быть с любой стороны двигателя. Лучший способ определить, какая сторона является банком 1 или банком 2, — это найти его в руководстве пользователя. Посмотрите в разделе порядок зажигания свечей зажигания. Ряд 1 относится к стороне двигателя, где расположен цилиндр №1.
Где находится датчик 1 банка 1?
Независимо от марки и модели датчик 1 ряда 1 расположен между двигателем и каталитическим нейтрализатором. Это будет единственный верхний датчик на рядных двигателях. На V-образных двигателях необходимо определить, какой банк 1.
Что означает ряд 1, датчик 1?
Эти датчики кислорода или O2 расположены между головкой блока цилиндров ряда 1 и соответствующим каталитическим нейтрализатором. Задачей этого датчика является измерение состава первичных выхлопных газов. Эти важные данные помогают ЭБУ регулировать топливно-воздушную смесь для достижения оптимальной эффективности.
Ряд 1, датчик 1, выше по течению?
На всех автомобилях датчик 1 ряда 1 является верхним кислородным датчиком. Вы найдете его на стороне выпуска, ближе всего к головке блока цилиндров 1. Легко определить рядные двигатели, в то время как важно выяснить, какая сторона банка 1 на V-образных двигателях.
Как заменить датчик O2, ряд 1, датчик 1?
Найдя его в автомобиле, для замены датчика достаточно открутить несколько болтов или открутить сам датчик. Однако в большинстве автомобилей доступ может быть затруднен из-за ограниченного пространства, поэтому вам понадобится специальный разъем для датчика O2. В качестве подготовительного этапа отсоедините разъем провода и распылите немного проникающего масла на резьбу датчика. При установке нового нанесите на резьбу немного противозадирного средства и затяните его с указанным крутящим моментом.
Где находится датчик ряда 1 на Ford F150?
Являясь классическим грузовиком заднеприводной компоновки, F-150 имеет продольное расположение двигателя. Также все более новые модели F-150 имеют V-образные двигатели. Несмотря на различия в мощности и количестве цилиндров, все они имеют датчик 1 ряда 1 со стороны пассажира.
Где находится датчик 1 банка 1 на Toyota?
Как и для любого другого автомобиля, это зависит от типа двигателя и конфигурации трансмиссии. На большинстве рядных двигателей датчик 1 ряда 1 будет расположен на передней стороне двигателя, рядом с головкой блока цилиндров. На большинстве переднеприводных моделей с двигателями V6 этот датчик будет находиться сзади у брандмауэра. Большинство заднеприводных автомобилей и пикапов имеют этот датчик со стороны пассажира.
Можете ли вы почистить датчик O2, датчик 1, ряд 1?
Сердцевина датчика O2 представляет собой специальный чувствительный элемент внутри корпуса с рядом отверстий вокруг него. Хотя можно удалить наросты с помощью щетки из защитной оболочки, это не очистит сам чувствительный элемент. Для этой цели можно использовать специальные растворы, но их эффективность не столь надежна.
Мы надеемся, что руководство «Где находится датчик 1 банка 1 — датчик O2» окажется вам полезным. Ознакомьтесь с этими руководствами по устранению неполадок и ремонту, чтобы получить дополнительную помощь по вашему автомобилю.
Почтовые теги:
#Датчик#Устранение неполадок
Похожие сообщения
Что такое Банк 1 Против. Банк 2? (Легко найти датчики O2)
Вы пытаетесь понять, какой датчик O2 или катушку зажигания следует заменить?
Вы не одиноки! Использование диагностического сканера действительно может помочь вам эффективно устранять проблемы с автомобилем, но иногда может быть трудно понять, что на самом деле означает код неисправности, который вы читаете со сканера.
Одна из этих вещей, если вы получаете код неисправности, говорящий банк 1 или банк 2, датчик 1 или датчик 2 в последнем предложении данных кода неисправности. Но на самом деле это не так уж и сложно! Давайте узнаем, что это значит!
Чем отличается банк 1 от банка 2?
Ряд 1 и ряд 2 просто относятся к любой стороне двигателя. Ряд 1 находится со стороны цилиндра 1. Ряд 2 находится со стороны цилиндра 2. Чаще всего ряд 1 находится ближе к передней части автомобиля, если у него поперечное расположение двигателя.
Самый простой способ найти правильный ряд цилиндров – это проверить руководство по ремонту вашего автомобиля. Также можно попробовать найти какие-либо штампы на блоке цилиндров или головке для любых номеров цилиндров.
Передняя часть двигателя — это часть, где шкив коленчатого вала есть. Сторона, ближайшая к передней части, не является передней частью двигателя.
Нельзя упростить и сказать, что ряд 1 находится со стороны водителя или наоборот, потому что у разных двигателей цилиндр 1 может быть с разных сторон. Мы ездим по разным сторонам по всему миру, поэтому просто сбивает с толку и вводит в заблуждение, какая сторона банка 1 или сторона 2 находится на.
- Ряд 1 — сторона с цилиндром номер 1 (цилиндры 1–3 — 5 — 7 и т. д.)
- Ряд 2 — сторона с цилиндром № 2 (цилиндры 2 — 4 — 6 — 8 и т. д.)
СВЯЗАННЫЕ: Автомобильный двигатель V6 и V8 — в чем разница?
Что такое датчик 1 и 2?
Номер датчика сообщает нам, где в выхлопной системе установлен датчик O2 или датчик температуры выхлопных газов.
Первый датчик расположен ближе всего к двигателю, а последний расположен ближе к задней части выхлопной системы.
Обычно, если речь идет о датчиках O2:
- Датчик 1 = Перед каталитическим нейтрализатором Спереди (Верхний датчик O2)
- Датчик 2 = За каталитическим нейтрализатором сзади (датчик O2 на выходе)
Некоторые дизельные двигатели имеют несколько датчиков температуры выхлопных газов, и они могут использовать датчики 1–2–3–4 и т. д. В этом случае датчик 1 ближайший к двигателю и последний датчик в задней части выхлопной системы.
Датчики ряда 1 и ряда 2 одинаковы?
В большинстве случаев датчики банка 1 или банка 2 одинаковы. Однако это полностью зависит от модели автомобиля и о каком датчике идет речь. Проверьте руководство по ремонту или спросите у дилера правильный ответ для вашей модели автомобиля.
Блок 1 со стороны водителя или пассажира?
Нет, ряд 1 относится к стороне двигателя с цилиндром 1. Хотя часто верно, что ряд 1 расположен на стороне водителя во многих случаях, слепо следовать этому не стоит. Вы только потратите свои деньги, используя этот метод вместо того, чтобы проверять его должным образом.
Ряд 2 передний или задний?
Банк не имеет ничего общего с передней или задней частью двигателя, даже если ваш двигатель установлен поперечно. Ряд 1 — это сторона с первым цилиндром, а ряд 2 — это сторона со вторым цилиндром. Датчик 1 и датчик 2 сообщают нам, является ли это передним или задним датчиком O2.
Ряд 1 находится на стороне выпуска или впуска?
Ряд 1 или Ряд 2 не имеет ничего общего со стороной выпуска или впуска, поэтому все зависит от того, какой у вас двигатель. Ряд 1 находится со стороны цилиндра 1, а ряд 2 — со стороны цилиндра 2.
Вывод: ряд 1 и ряд 2 Расположение датчика
Вся информация о различных банках и расположении датчиков может сбить с толку большинство людей. но на самом деле это вполне логично, если вы просто знаете основы. Итак, чтобы ответить на большинство вопросов, которые люди задают о различных банках и датчиках, мы собираемся обобщить здесь различные местоположения датчиков O2:
Где находится датчик 1 банка 1?
Ряд 1 Датчик 1 — это первый датчик, ближайший к двигателю (вверх по потоку) на Ряд 1.