Кислородный датчик b1s1: Где расположен первый и второй датчик кислорода ? Что такое банк 1 или банк 2 ?
|Содержание
Кислородные датчики для японских автомобилей: места и порядок установки — общие сведения
На современных автомобилях количество кислородных датчиков редко бывает меньше двух. При возникновении неполадок в работе двигателя автовладельцы обращаются на автосервис для компьютерной диагностики неисправностей. В ряде случаев в результате проведённой диагностики автовладелец получает на руки только распечатку с указанием неисправности: например датчика кислорода B1S1 и дополнительных комментариев диагност не дает.
Как автовладельцу понять какой датчик кислорода требуется заменить?
Эта статья позволит разобраться в идентификации датчиков кислорода по терминологии Bank1 (B1), Bank2 (B2), Sensor1 (S1) и Sensor2 (S2). Рассмотрим расположение датчиков на автомобилях Toyota и Lexus с двигателями 2AZFE, 1GRFE, 2GRFE, 2GRFSE, 4GRFSE, 2JZGE, 1MZFE, 3MZFE, 1URFSE, 3URFE, 3URFSE, 1UZFE, 2UZFE, 3UZFE, 5VZFE и 1ZZFE
Рассмотрим сводную табличку по моделям, кузовам, году выпуска и двигателям автомобилей:
Модель
|
Кузов
|
Год
|
Двигатель
|
LEXUS
| |||
ES300
|
MCV20
|
1994-2003
|
1MZFE
|
ES330
|
MCV30
|
2004-2006
|
3MZFE
|
ES350
|
GSV40
|
2004-2008
|
2GRFE
|
GS300
|
JZS160
|
1993-2005
|
2JZGE
|
GS350
|
GRS190
|
2007-2008
|
2GRFSE
|
GS400
|
UZS160
|
1998-2000
|
1UZFE
|
GS430
|
UZS161
|
2001-2005
|
3UZFE
|
GX470
|
UZJ120
|
2003-2008
|
2UZFE
|
IS250
|
GSE20
|
2006-2008
|
4GRFSE
|
IS300
|
JCE10
|
2001-2005
|
2JZGE
|
IS350
|
GSE25
|
2006-2008
|
2GRFSE
|
LS400
|
UCF20
|
1990-2000
|
1UZFE
|
LS430
|
UCF30
|
2001-2006
|
3UZFE
|
LS460/LS460L
|
USF40
|
2007-2008
|
1URFSE
|
LX470
|
UZJ100
|
1998-2007
|
2UZFE
|
LX570
|
URJ201
|
2008->
|
3URFE
|
RX300
|
MCU15
|
1999-2003
|
1MZFE
|
RX330
|
MCU35
|
2004-2006
|
3MZFE
|
RX350
|
GSU35
|
2007-2008
|
2GRFE
|
SC300
|
UZZ30
|
1992-2000
|
2JZGE
|
SC400
|
JZZ31
|
1992-2000
|
1UZFE
|
SC430
|
UZZ40
|
2002-2008
|
3UZFE
|
TOYOTA
| |||
4Runner
|
VZN185
|
1996-2002
|
5VZFE
|
GRN215
UZN215
|
2003-2010
|
GRN215
UZN215
| |
Avalon
|
MCX10
MCX20
|
1995-2004
|
1MZFE
3MZFE
|
GSX30
|
2005-2010
|
2GRFE
| |
Camry
|
MCV20
|
1994-2003
|
1MZFE
|
MCV30
MCV31
|
2004-2006
|
1MZFE
3MZFE
| |
ACV30
|
2003-2006
|
2AZFE
| |
GSV40
|
2008-2010
|
2GRFE
| |
FJ Cruiser
|
GSU15
|
2007-2010
|
1GRFE
|
Highlander
|
MCU25
ACU25
|
2001-2003
|
1MZFE
2AZFE
|
MCU28
|
2004-2007
|
3MZFE
| |
GSU45
|
2008-2010
|
2GRFE
| |
Highlander HV
|
MHU28
|
2006-2010
|
3MZFE
|
Land Cruiser
|
UZJ100
|
1998-2007
|
2UZFE
|
URJ200
|
2008-2010
|
3URFE
| |
MR2
|
ZZW30
|
2000-2005
|
1ZZFE
|
RAV 4
|
ACA25
|
2001-2003
|
1AZFE
|
GSA35
|
2006-2010
|
2GRFE
| |
Sequoia
|
UCK35
|
2001-2010
|
2UZFE
|
UCK65
|
2008-2010
|
3URFE
| |
Sienna
|
MCL10
|
1998-2003
|
1MZFE
|
MCL20
|
2004-2006
|
3MZFE
| |
GSL20
|
2007-2010
|
2GRFE
| |
Solara
|
MCV20
|
1999-2003
|
1MZFE
|
MCV31
|
2004-2010
|
3MZFE
|
На предлагаемых ниже схемах использованы следующие обозначения:
Bank1 (B1) – обозначает часть двигателя, содержащую первый цилиндр.
Bank2 (B2) — часть двигателя, противолежащая первому цилиндру или максимально удаленная от него.
Sensor1 (S1) – обозначает датчик кислорода, расположенный до катализатора.
Sensor2 (S2) – обозначает датчик кислорода, расположенный после катализатора.
В соответствии с этим, предлагаем вашему вниманию схемы расположения датчиков для 1UR-FE, 3UR-FE, 2UZ-FE (рис. 1) и 2GR-FE, 1MZ-FE, 3MZ-FE (рис. 2).
Рассмотрим следующие схемы, для двигателей 1GR-FE, 5VZ-FE и (справа) двигатель 2JZ-GE:
На следующей схеме — место расположения датчиков на двигателях 1ZZ-FE, 1AZ-FE и 2AZ-FE:
Рассмотрим расположение датчиков на FWD v6 (переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным V-образным 6-ти цилиндровым двигателем):
№1 — верхний (передний) кислородный датчик
№2 — нижний (задний) кислородный датчик
№3 — кислородный датчик с подогревом
№4 — нижний (задний) кислородный датчик
№5 — задний катализатор
№6 — перед автомобиля
Рассмотрим расположение датчиков на двигателе 2AZ-FE PZEV (PZEV — partial zero emission value — практически с 0 выбросом вредных газов):
№1 — Warm-up Catalyst — Верхний (передний) катализатор
№2 — A/F Sensor (Bank1, Sensor1) — датчик соотношения воздух/топливо (кислородный датчик)
№3 — Fuel injector — Топливный инжектор
№4 — Intake Manifold Runner Valve — Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
№5 — Heated Oxygen Sensor — кислородный датчик с подогревом (B1, S2)
№6 — Heated Oxygen Sensor — кислородный датчик с подогревом (B1, S3)
№7 — Under Floor Catalyst (Rear catalyst) — задний катализатор
Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, 2, Sensor 1, 2 )?
Главная » Коды ошибок OBD2 » Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)
На чтение 4 мин Просмотров 117к. Опубликовано
Обновлено
Вы пытаетесь выяснить, какой датчик кислорода (ДК) действительно нужно заменить? Мы получаем много вопросов о том, как определить, какой ДК является банком 1, а какой — банком 2.
Вот почему мы решили написать эту статью, чтобы раз и навсегда разобраться. Это звучит очень запутанно со всеми этими «Банк 1 Датчик 2 и т. д.». Но если вы разберётесь с этим один раз, это будет не так сложно.
Часто встречаются люди, которые заменили неправильный датчик, потому что они не знали, какой нужно было менять. После того, как вы прочтёте эту статью, вы не будете делать ту же ошибку!
Содержание
Что такое банк 1 и банк 2?
Цилиндры двигателя часто делятся на две части. Если у вас V-образный двигатель, значит есть один блок на каждой стороне двигателя. Есть много неверной информации о том, какая сторона является банком 1 и 2.
Правда заключается в том, что вы не можете упростить это и сказать, что банк 1 находится на стороне водителя или наоборот, потому что разные двигатели могут иметь 1 цилиндр с разных сторон.
Банк 1 является стороной с цилиндром № 1 (цилиндры 1 − 3 − 5 − 7 и т. д.)
Банк 2 является стороной с цилиндром № 2 (цилиндры 2 − 4 − 6 − 8 и т. д.)
Чтобы узнать, как определить, какая сторона является банком 1 и банком 2, продолжайте читать далее, и мы объясним, как можно легко её найти. Вы можете спросить: но у меня рядная шестёрка, что вы скажете мне насчёт банка 2?
Вот почему мы не хотим говорить вам о стороне, которая является банком 1 и 2. У вас может быть банк 2 как на рядных, так и на поперечных двигателях (двигатели установлены в другом направлении).
Если вы знаете, какой из цилиндров является первым, то нет никакой разницы, какой у вас двигатель. Bank 1 всегда находится на цилиндре 1 − 3 − 5 − 7 − 9 − 11, а bank 2 всегда на цилиндре 2 − 4 − 6 − 8 − 10 − 12.
Что такое датчик 1 и 2?
Номер датчика говорит нам о том, где на выхлопной системе установлен датчик кислорода или датчик температуры выхлопных газов. Первый датчик расположен ближе к двигателю, а второй — сзади выхлопной системы.
Вообще, если мы говорим о ДК:
Датчик 1 = передний перед каталитическим нейтрализатором (ДК выше по потоку).
Датчик 2 = задний после катализатора (ДК ниже по потоку).
Некоторые дизельные двигатели имеют много датчиков температуры выхлопных газов, и в них могут использоваться датчики 1 − 2 − 3 − 4 и т. д. В этих случаях датчик 1 расположен ближе всего к двигателю, а последний датчик находится в конце выхлопной системы.
Как найти номера цилиндров?
Найти номер цилиндра можно несколькими способами. На некоторых автомобилях номер цилиндра выбит на крышке картера.
Если у вас есть высоковольтные провода зажигания, на них также часто встречаются цифры. Но это нерекомендуемый метод, поскольку раньше их могли менять или переносить между цилиндрами.
Самый безопасный способ — это посмотреть крышке картера или найти номера цилиндров в руководстве по ремонту/обслуживанию автомобиля. Можно позвонить автодилеру и спросить их. Можно попытаться найти информацию в Интернете, выполнив поиск по коду вашего двигателя.
Рекомендация механиков
Если у вас есть сканер или адаптер OBD2, вы можете сделать всё намного проще.
- Подключите OBD2 сканер и сотрите коды неисправностей.
- Убедитесь, что все коды неисправностей удалены.
- Отключите один датчик кислорода и считайте код появившейся ошибки. Теперь вы увидите, где банк 1, а где банк 2.
Используя этот метод, вы будете на 100% уверены, что замените нужный датчик.
У меня ошибка P0420, что я должен исправить в первую очередь?
Код P0420 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Мы рекомендуем сначала устранить неисправность ДК, так как это может исправить ошибку P0420.
Проверьте, нет ли утечек выхлопных газов, которые могли бы вызвать код ошибки P0420 и лямбда-зонда.
Вывод
Если код неисправности говорит:
- Банк 1, датчик 1 = ДК, расположенный перед каталитическим нейтрализатором, на стороне цилиндра №1.
- Банк 1, датчик 2 = ДК, расположенный после катализатора, на стороне цилиндра №1.
- Банк 2, Датчик 1 = ДК, расположенный перед катализатором, на стороне цилиндра №2.
- Банк 2, датчик 2 = ДК, расположенный после катализатора, на стороне цилиндра №2.
Где Банк 1 Датчик 1
Byrhila
Обновлено:
Нас часто спрашивают: «Где находится Bank 1 Sensor 1?» Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили показать вам несколько фотографий датчика 1 банка 1, чтобы помочь вам идентифицировать его на вашем автомобиле. На четырехцилиндровом двигателе легко найти датчик кислорода 1 ряда 1.
На шести-, восьми-, десяти- или двенадцатицилиндровом двигателе сложно определить, какой из них является датчиком 1 ряда 1, потому что эти автомобили обычно имеют два восходящих датчика. Многие производители автомобилей назначают пассажирскую сторону двигателя как банк 1, а сторону водителя как банк 2, что часто имеет место в большинстве европейских автомобилей.
Дело в том, что датчик 1 банка 1 может быть с любой стороны двигателя. Лучший способ определить, какая сторона является банком 1 или банком 2, — это найти его в руководстве пользователя. Посмотрите в разделе порядок зажигания свечей зажигания. Ряд 1 относится к стороне двигателя, где расположен цилиндр №1.
Где находится датчик 1 банка 1?
Независимо от марки и модели датчик 1 ряда 1 расположен между двигателем и каталитическим нейтрализатором. Это будет единственный верхний датчик на рядных двигателях. На V-образных двигателях необходимо определить, какой банк 1.
Что означает ряд 1, датчик 1?
Эти датчики кислорода или кислорода расположены между головкой блока цилиндров ряда 1 и соответствующим каталитическим нейтрализатором. Задачей этого датчика является измерение состава первичных выхлопных газов. Эти важные данные помогают ЭБУ регулировать топливно-воздушную смесь для достижения оптимальной эффективности.
Ряд 1, датчик 1, выше по течению?
На всех автомобилях датчик 1 ряда 1 является верхним кислородным датчиком. Вы найдете его на стороне выпуска, ближе всего к головке блока цилиндров 1. Легко определить рядные двигатели, в то время как важно выяснить, какая сторона банка 1 на V-образных двигателях.
Как заменить датчик O2, ряд 1, датчик 1?
Найдя его в автомобиле, для замены датчика достаточно открутить несколько болтов или открутить сам датчик. Однако в большинстве автомобилей доступ может быть затруднен из-за ограниченного пространства, поэтому вам понадобится специальный разъем для датчика O2. В качестве подготовительного этапа отсоедините разъем провода и распылите немного проникающего масла на резьбу датчика. При установке нового нанесите на резьбу немного противозадирного средства и затяните его с указанным крутящим моментом.
Где находится датчик ряда 1 на Ford F150?
Являясь классическим грузовиком заднеприводной компоновки, F-150 имеет продольное расположение двигателя. Также все более новые модели F-150 имеют V-образные двигатели. Несмотря на различия в мощности и количестве цилиндров, все они имеют датчик 1 ряда 1 со стороны пассажира.
Где находится датчик 1 банка 1 на Toyota?
Как и для любого другого автомобиля, это зависит от типа двигателя и конфигурации трансмиссии. На большинстве рядных двигателей датчик 1 ряда 1 будет расположен на передней стороне двигателя, рядом с головкой блока цилиндров. На большинстве переднеприводных моделей с двигателями V6 этот датчик будет находиться сзади у брандмауэра. Большинство заднеприводных автомобилей и пикапов имеют этот датчик со стороны пассажира.
Можете ли вы очистить датчик кислорода 1, ряд 1, датчик O2?
Сердцевина датчика O2 представляет собой специальный чувствительный элемент внутри корпуса с рядом отверстий вокруг него. Хотя можно удалить наросты с помощью щетки из защитной оболочки, это не очистит сам чувствительный элемент. Для этой цели можно использовать специальные растворы, но их эффективность не столь надежна.
Мы надеемся, что руководство «Где находится датчик 1 банка 1 — датчик O2» окажется вам полезным. Ознакомьтесь с этими руководствами по устранению неполадок и ремонту, чтобы получить дополнительную помощь по вашему автомобилю.
Как они работают и что делают
Что делают датчики O2? Датчики
02 измеряют количество кислорода в выхлопных газах и сообщают об уровне на компьютер вашего автомобиля. Есть датчики O2 до и после каталитического нейтрализатора. Верхний датчик O2 контролирует, сколько топлива добавляется в воздушно-топливную смесь. Датчик O2 на выходе следит за работой каталитического нейтрализатора.
При бедной топливной смеси (недостаточное количество топлива в смеси) напряжение относительно низкое — примерно 0,1 вольта. Если соотношение топлива богатое (слишком много топлива в смеси), напряжение относительно высокое — примерно 0,9вольт. Когда воздушно-топливная смесь находится в стехиометрическом соотношении (14,7 частей воздуха на 1 часть топлива), кислородный датчик выдает 0,45 вольта.
Узнайте разницу между богатыми и обедненными топливными смесями. Правильное соотношение воздух-топливо имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля.
Где расположены датчики кислорода?
Каждый автомобиль, выпущенный после 1996 года, оснащен датчиком кислорода до и после каждого каталитического нейтрализатора. Большинство автомобилей имеют два датчика O2. В зависимости от вашего двигателя и выхлопа может быть 4 датчика O2. Двигатели V6 и V8 с двойным выхлопом имеют четыре кислородных датчика. Пара датчиков O2 для каждого ряда двигателей.
Симптомы неисправности датчика O2
Признаки неисправности датчика O2 могут включать следующее:
- Работа на бедной или богатой смеси
- Плохое ускорение
- Колебание двигателя
- Черный дым из выхлопной трубы (богатые условия работы) черный дым – это избыток топлива, выходящего из выхлопной трубы
- Грубый холостой ход
- Автомобиль глохнет
- Снижение эффективности использования топлива
При выходе из строя датчика O2 обычно загорается индикатор проверки двигателя. Датчик O2 может выйти из строя по многим причинам. Используйте сканер OBD2, чтобы увидеть конкретный код неисправности, из-за которого загорелся индикатор проверки двигателя. Основываясь на этом коде неисправности, он укажет на то, как он вышел из строя, а затем перейдет к диагностике.
Используйте сканер OBD2 или мультиметр для измерения напряжения датчиков O2. Это поможет вам понять основную причину проблемы.
Проблема | Симптомы | Код неисправности |
---|---|---|
Неисправность цепи верхнего датчика O2 | Снижение расхода топлива на галлон, повышенный выброс выхлопных газов, иногда бессимптомный | P0130 |
Низкое напряжение датчика O2 на входе | Недостаток мощности, Неровная работа автомобиля, Запах выхлопных газов, иногда бессимптомно | P0131 |
Высокое напряжение датчика O2 на входе | Неровная работа автомобиля, снижение расхода топлива | P0132 |
Неисправность цепи нижнего датчика O2 | Снижение MPG, повышенный выброс выхлопных газов, иногда бессимптомный | P0136 |
Низкое напряжение нижнего датчика O2 | Недостаток мощности, Неровная работа автомобиля, Запах выхлопных газов, иногда бессимптомный | P0137 |
Высокое напряжение нижнего датчика O2 | Снижение расхода топлива, неравномерный холостой ход, сильные пары | P0138 |
Неисправный кислородный датчик (обедненный) | Отсутствие мощности двигателя, неровный холостой ход, двигатель кашляет/пропускает зажигание, наконечники свечей зажигания белые | P0171 |
Неисправный кислородный датчик (обогащенный) | Недостаток мощности двигателя, неровный холостой ход, колебания двигателя/пропуски зажигания, накопление сажи на диоде свечи зажигания | P0172 |
Неисправный каталитический нейтрализатор (возможно, из-за поломки датчика O2) | Недостаточная мощность двигателя, снижение расхода топлива, запах тухлых яиц или серы | P0420 |
Диапазон напряжения датчика O2
Название датчика | Расположение | Диапазон напряжения | Причины выхода за пределы диапазона |
---|---|---|---|
Верхний датчик кислорода/ряд 1 Датчик 1 | Между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором | Напряжение должно колебаться в пределах от 0,1 В до 0,9 В | Если напряжение не превышает 0,75 В, топливно-воздушная смесь бедная Если напряжение не падает ниже 0,25 В, топливно-воздушная смесь богатая Если напряжение устойчиво, возможно проблема с самим датчиком |
Нижний датчик O2/ряд 1 Датчик 2 | Между каталитическим нейтрализатором и глушителем | Напряжение должно быть постоянным и составлять около 0,45 В | Если напряжение постоянное и высокое, значит в воздухе недостаточно кислорода/ топливная смесь Если напряжение постоянное и низкое, в топливно-воздушной смеси слишком мало кислорода Если напряжение колеблется, как на верхнем кислородном датчике, возможно, неисправен каталитический нейтрализатор |
Датчики O2 работают только после того, как они нагрелись до температуры более 600 градусов. При запуске холодного двигателя или при отказе кислородного датчика кислородный датчик не регулирует состав топливной смеси. Вместо этого ваш автомобиль использует фиксированную богатую топливную смесь, пока не получит сигнал от датчика O2. Пока автомобиль не получает сигнал от датчика, у него повышен расход топлива и выбросы. Многие новые кислородные датчики содержат нагревательные элементы. Это помогает быстрее довести их до рабочей температуры. Это уменьшает количество времени, в течение которого ваш автомобиль работает неэффективно.
Верхний датчик кислорода (ряд 1, датчик 1)
Датчик кислорода 1 также может называться датчиком кислорода выше по потоку или датчиком 1 ряда 1. Он находится после выпускного коллектора и перед каталитическим нейтрализатором. Он измеряет соотношение воздух-топливо в выхлопных газах, выходящих из выпускного коллектора, чтобы поддерживать соотношение топлива и кислорода 14,7:1.
Когда датчик O2 имеет сигнал низкого напряжения (обедненный), он компенсирует это увеличением количества топлива в смеси. Когда датчик O2 имеет сигнал высокого напряжения (богатый), он уменьшает количество топлива, которое автомобиль добавляет в смесь.
Верхний датчик O2 регулирует соотношение топливной смеси, переключаясь между богатой и обедненной смесями. Это позволяет каталитическому нейтрализатору снизить выбросы за счет поддержания надлежащего баланса среднего соотношения топливной смеси.
Нижний датчик O2 (ряд 1, датчик 2)
Датчик O2 2 также можно назвать датчиком O2 на выходе или датчиком 2 ряда 1. Он находится после каталитического нейтрализатора и перед глушителем. Это гарантирует, что каталитический нейтрализатор исправен и работает правильно. Каталитический нейтрализатор должен выдавать постоянное количество кислорода, поэтому напряжение на датчике O2 2 должно быть постоянным.
Когда все работает правильно, соотношение кислорода и топлива должно быть 14,7:1. Когда ваш автомобиль способен поддерживать это соотношение, нижний кислородный датчик должен показывать около 0,45 В. Если кислородные датчики, каталитический нейтрализатор или топливные форсунки повреждены, напряжение нижнего кислородного датчика может быть выше или ниже. Более высокое напряжение означает, что в смеси слишком много топлива. Более низкое напряжение означает, что в смеси слишком много кислорода.
Как проверить датчики кислорода
Поскольку датчик O2 играет важную роль в поддержании максимально эффективной и чистой работы двигателя, важно убедиться, что он работает правильно. Большинство кислородных датчиков обычно служат от 30 000 до 50 000 миль или 3-5 лет, а новые датчики служат еще дольше при надлежащем обслуживании и обслуживании. Стоимость замены датчика кислорода колеблется от 155 до 500 долларов, в зависимости от того, делаете ли вы его сами или идете в магазин. Вы можете ознакомиться с нашим полным руководством по стоимости здесь.
Вы можете проверить датчик кислорода дома с помощью вольтметра или сканера OBD2, такого как датчик FIXD. Перейдите к потоку данных в реальном времени в приложении FIXD, чтобы увидеть напряжение и время отклика ваших датчиков O2. Посетите наш веб-сайт, чтобы узнать, что еще может предложить приложение FIXD.
Как правило, правильно функционирующий передний (вверх по потоку) датчик O2 1 будет переключаться с богатого на обедненное с достаточно постоянной скоростью, создавая волнообразную форму. Напряжение, генерируемое датчиком O2, должно составлять от 0,1 В до 0,9 В, при этом 0,9 В на богатой стороне и 0,1 В на обедненной. Если ваши показания находятся в этом диапазоне, датчик O2 работает правильно.
Задний (нижний) кислородный датчик 2 является датчиком катализатора, и если все работает нормально, этот датчик будет колебаться около половины вольта. Однако это измерение может колебаться в зависимости от производителя.
Дополнительные советы по тестированию датчика O2
Если датчик O2 не реагирует быстро на тестирование:
Если датчик кажется вялым или медленно реагирует во время тестирования и есть другие симптомы без кода неисправности, это может быть проблемой. «ленивого» датчика O2, который может вызвать другие проблемы.
Если напряжение датчика O2 держится на богатой или обедненной смеси:
Попробуйте ввести противоположное условие, чтобы определить, связана ли проблема с кислородным датчиком или с воздушно-топливной смесью. Например, если ваш датчик O2 залипает на бедной смеси, добавьте топлива в ситуацию, чтобы увидеть, среагирует ли он. Если датчик O2 находится на богатой стороне, попробуйте создать вакуумную утечку или добавить больше кислорода, чтобы увидеть, как и реагирует ли датчик.
Как работают датчики кислорода?
Кислородные датчики работают, вырабатывая собственное напряжение, когда они нагреваются (приблизительно 600°F). На наконечнике кислородного датчика, который подключается к выпускному коллектору, находится керамическая колба из циркония. Внутри и снаружи колба покрыта пористым слоем платины, которые служат электродами. Внутренняя часть колбы вентилируется внутри через корпус датчика во внешнюю атмосферу.
Когда внешняя часть колбы подвергается воздействию горячих газов выхлопных газов, разница в уровнях кислорода между колбой и внешней атмосферой внутри датчика вызывает протекание напряжения через колбу.