Кассетный плеер sony walkman: Sony Walkman®: как изменились способы прослушивания музыки

Содержание

Sony Walkman®: как изменились способы прослушивания музыки

Как один звуковой бренд изменил подход к прослушиванию музыки на ходу

С момента основания компания Sony всегда была тесно связана со звуком. Само название бренда произошло от латинского sonus («звук») и популярного в Японии выражения sonny boy («маленькие гении»), что прекрасно отражало суть молодой и энергичной компании.

Компания Sony всегда была открыта инновационным идеям и стремилась к разработке и созданию аудиопродуктов для ценителей музыки и меломанов. Один из основателей компании Sony, Масару Ибука так сформулировал инновационный дух компании: «Креативность — это постоянный поиск неочевидных решений и выход за рамки собственного опыта».

Качество звука и постоянное усовершенствование технологий всегда оставались были приоритетными направлениями развития для компании, благодаря чему Sony неоднократно выступала в отрасли аудиотехнологий первопроходцем, предлагая многие инновационные решения и оставаясь ориентиром, на который принято равняться.

Когда первый Walkman® оказался на прилавках, многие были не уверены в его успехе, поскольку он выглядел непривычно и непонятно. Сама по себе технология не была новой, но идея музыкального плеера без функции диктофона была никому раньше никогда не приходила в голову. Однако вопреки мнению скептиков к аудиоплееру Sony Walkman® быстро пришла слава, и он полностью перевернул все существующие представления об аудиоустройствах и о способах прослушивания музыки, сделав звук портативным.

Предлагаем остановиться на некоторых вехах в истории эволюции музыкальных плееров Walkman® от Sony — от первой модели TPS-L2 до новинки с поддержкой аудио высокого разрешения.

1979 г. — Sony запускает в продажу свой первый Walkman®

Модель TPS-L2 стала первым кассетным плеером, который представила Sony под маркой Walkman®, имела огромный успех вопреки возражениям скептиков, которые считали, что без функции диктофона она не получит популярности.

Этот портативный музыкальный проигрыватель изменил представления о способах прослушивания музыки и дал возможность каждому слушать тот, что им хотелось.

Цвет корпуса для этой модели был выбран синим «под металл», отдавая дань набиравшей в те годы популярность джинсовой моде. С того самого момента дизайн продуктов Sony сделал шаг в сторону практичности и безупречного стиля.

1984 г. — Первый портативный дисковый плеер от Sony

Модель Walkman® D-50 стала первым в мире портативным дисковым плеером, размеры которого напоминали четыре коробки компакт-дисков, сложенные вместе.

Компактный размер этого устройства стал одним из факторов развития популярности аудио-компакт-дисков. Плеер Walkman® D‑50 можно было слушать в течение пяти часов, он работал от шести щелочных батареек размера C.

1992 г. — Sony создает первый плеер Walkman® серии MD

Sony создает первый в мире плеер Walkman® MZ-1 для минидисков стандарта MD, который позволял не только воспроизводить, но и записывать диски, а также был оснащен цифровой клавиатурой и технологией антишока.

С помощью этого устройство можно было записывать звуковые дорожки продолжительностью 74 минуты, после чего записи можно было делить, объединять, удалять и переименовывать — с пленочными кассетами таких возможностей никто не мог себе даже представить!

2001 г.  — Стандарт высокоскоростной передачи данных от Sony

Плеер MZ-N1 Walkman® стал первой моделью, которая получила поддержку технологии NetMD, которая позволяла переписывать звук с компьютера на Walkman® с высокой скоростью передачи данных. Кроме того, этот плеер поддерживал непрерывное воспроизведение музыки в течение 110 часов.

2013 г. — Первые аудиоустройства с поддержкой аудио высокого разрешения

Sony стала одной из первых компаний, запустившей в производство полную линейку аудиоустройств с поддержкой воспроизведения форматов аудио высокого разрешения, в которую также вошла серия плееров ZX1 Walkman® с высококачественным звуком, в которых нашли воплощение знания и многолетний опыт в разработке технологий.

Чтобы обеспечить достаточное количество музыкальных записей в новом формате аудио высокого разрешения, компания Sony стала сотрудничать с Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music Entertainment. Вскоре после этого Sony выпустила свой флагман ZX2 Walkman®, который вывел качество звука портативных аудиоплееров на новый уровень.

Sony остается лидером в отрасли аудиотехнологий, особенно когда речь заходит об аудио высокого разрешения. По словам президента компании Кадзуо Хираи: «Развивая методы цифровой обработки и форматы кодирования музыки мы стремимся вдохнуть новую жизнь в музыку и создать новый уровень музыкального восприятия и взаимодействия слушателя и исполнителя. Мы видим в аудио высокого разрешения будущее музыкальной индустрии». Компания Sony продолжает комбинировать классические технологии с новейшими изобретениями в мире аудио и создавать такие разработки как плеер Walkman® NW-ZX2, который в очередной раз вывел компанию на лидирующие позиции в аудиоиндустрии.

Узнайте больше о возможностях NW-ZX2BLK с поддержкой аудио высокого разрешения емкостью 128 ГБ.

Нажмите здесь

Роль музыки в нашей жизни: актуальные новости и события для любителей музыки и меломанов

Узнайте больше

Вы недавно просматривали

50 лучших кассетных плееров в истории. Walkman и все его соперники

Начиная с 1979 года и за время существования формата
кассетных носимых плееров было выпущено огромное количество самых разных моделей.
Какими только функциями ни старались наделить производители обычные
проигрыватели! От встроенных радиоприемников и даже телевизоров и вплоть до
возможности изучения иностранных языков. В нашем материале мы постарались
рассказать обо всех знаковых и эпохальных моделях винтажных кассетных
проигрывателей, а также о тех из них, которые обеспечивали наиболее высокое
качество воспроизведения.

50. Sony TPS-L2

Культовый аппарат 1979 года, для
своего времени это был весьма продвинутый проигрыватель. Модель была построена
на базе портативного профессионального рекордера Sony TCM-600, из которого была
удалена записывающая головка, а воспроизводящая заменена на стереофонический
вариант. Вместо микрофона появилась функция «hot line», при нажатии на
соответствующую клавишу принудительно понижался уровень громкости, и владелец
плеера мог слышать окружающий его мир. Поддержки Dolby NR пока не было, однако присутствовал
двухпозиционный переключатель, позволявший слушать соответствующие кассеты без
лишнего акцента на высоких частотах.

49. Sony WM-2

Второе поколение Walkman,
появившееся уже в 1981 году, уверенно отобрало у TPS-L2 звание «самого
маленького» плеера в мире. Однако существенное уменьшение размеров привело к
тому, что от оригинальной модели неизменным остался только мотор, остальное
пришлось создавать заново. Доступ к батарейкам осуществлялся изнутри кассетного
отсека, так что те теперь не могли случайно выпасть, что иногда случалось с
первым поколением проигрывателя. Корпус стал столь миниатюрным, что установить
на нем клипсу для крепления плеера на поясе не получилось, и был придуман
специальный держатель, при помощи которого плеер можно было разместить на
разных деталях одежды. Второе поколение плеера побило все рекорды продаж – было
продано более полутора миллионов экземпляров. Аппарат весил 280 граммов и
поддерживал кассеты четвертого типа.

48. Aiwa HS-P1

Один из первых носимых
кассетных проигрывателей фирмы был выпущен в 1981 году к тридцатилетнему юбилею
компании. Он отличался высоким качеством лентопротяжного механизма с автостопом
– измеренный коэффициент детонации был весьма низким – и мог работать с
кассетами любых типов. К плееру можно было подключать две пары наушников.
Весила модель 345 граммов, время работы от комплекта батареек составляло 8 часов.

47. Sony WM-3

Вторая версия оригинального
портативного кассетника, вышедшая в 1981 году и изначально носившая название Walkman. Изменения носили скорее косметический характер – так,
скажем, появилась знаменитая кнопка «play», сменивашая «listen», добавилась
защелка на одной клавише, было изменено гнездо питания. Чехол для переноски,
опять же, подвергся редизайну и получил чёрный (а не синий) оттенок. Ни
механика, ни электроника не менялись – но как последователь, аппарат ценится
сейчас чуть меньше, чем оригинал.

46. JVC CQ-1 K

Красивый и стильный плеер
1981 года был одним из лучших на рынке в то время. Лентопротяжный механизм
поддерживал полный автостоп и перемотку в оба направления, плеер мог
воспроизводить кассеты четвертого типа. Но самое примечательное, это наличие
сразу двух систем шумопонижения – Dolby B и фирменной ANRS, которую многие до сих пор считают лучшей версией
подобных систем за все времена.

45. Toshiba KT-VS 1

Топовый плеер 1981 года из
серии Walky –
именно так Toshiba называла свои носимые кассетные проигрыватели. Помимо
отличной механической части и качественной головки с поддержкой ленты
четвертого типа модель отличалась съемным блоком радиоприемника, выполненного в
виде кассеты. Для прослушивания радиопередач его необходимо было вставить в
кассетоприемник. Разумеется, обычные кассеты в таком случае слушать уже было
нельзя, нужно было выбирать что-то одно.

44. Sony WM-DD

Первое устройство серии DD
появилось в 1982 году и сразу же заслужило всеобщую любовь. Как по качеству
изготовления, так и по звуку, модель получилась великолепной. Электроника была
взята от предшественника, но добавление сервопривода с дисковым механизмом
(плюс тахо-датчика) существенно улучшило технические характеристики устройства,
а также позволило уменьшить габариты плеера. Корпус плеера был полностью
металлическим, весил аппарат 240 граммов.

43. Aiwa HS-P2

Первый в мире носимый
проигрыватель, оснащенный функцией автореверса, был выпущен японской компанией в
1982 году. Естественно, все остальные производители быстро подтянулись, но
первенство все же осталось за Aiwa. Среди
других особенностей можно упомянуть систему шумпонижения, поддержку ленты
четвертого типа (Metal) и большую прозрачную крышку
кассетоприемника. Плеер был не самым маленьким и весил 320 граммов.

42. Sony WM-DC2

Модель третьего поколения
плееров Walkman с «прямым приводом» отличалась поддержкой всех возможных систем
Dolby NR, включая версию С. Она даже заслужила звание «профессиональной», хотя
встречалась и на потребительском рынке. Помимо новейшей системы Dolby C,
впервые реализованной в портативном плеере (для чего Sony понадобилось
самостоятельно создавать специальные микросхемы), здесь была установлена
уникальная для портативной техники лазер-аморфная воспроизводящая головка,
отличавшаяся повышенной износостойкостью. Кроме того, здесь появился линейный
выход, позволявший соединять плеер со стационарным усилителем.

41. Pioneer PK-F9

Редкий плеер 1983 года,
который мог похвастать наличием съемного радиоприемника в отдельном блоке,
телескопической антенной, автореверсом и индикатором направления движения
ленты. Он поддерживал систему шумопонижения Dolby B, а клавиши
включения перемотки располагались на крышке кассетоприемника. Жаль, что компания
Pioneer в
итоге не стала развивать направление носимых плееров.

40. JVC CQ-22K

Один из ранних портативных
плееров 1983 года отличался солидной конструкцией, более компактными размерами,
чем конкуренты и отличным звуком. В нем был полный автореверс, поддержка всех
типов ленты, включая металлическую, и система Dolby B. Оригинальной
функцией была возможность подключения съемного блока тюнера, крепящегося на
корпусе. Весил плеер около 300 граммов.

39. Sony WM-10

Уникальная по своей
компактности модель Walkman – ее размеры были меньше размеров самой кассеты!
Для того чтобы вставить кассету внутрь плеера, корпус WM-10 приходилось
раздвигать. Создание Sony WM-10 потребовало от японских инженеров разработки
специального миниатюрного бесщеточного мотора, похожего на те, что
использовались тогда в проигрывателях винила. Еще одна проблема заключалась в
количестве батареек. Размеры не позволяли отвести место для двух пальчиковых
батареек формата АА, поэтому было принято решение оставить только одну, а для
повышения напряжения до нужного уровня использовался специальный повышающий
преобразователь. Несмотря на миниатюрные размеры, функционально это был
полноценный плеер, поддерживающий все типы лент и оснащенный системой Dolby B
NR.

38. JVC / Victor CX-V9

Удивительный плеер 1986 года
со встроенным телевизором с жидкокристаллическим дисплеем. Для своей эпохи это
был прорывной продукт. Наличие возможности приема телепрограмм не помешало
оснастить проигрыватель хорошим лентопротяжным механизмом с квазисенсорным
управлением, автореверсом и поддержкой системы шумопонижения Dolby. В комплект входила съемная телескопическая антенна и
подставка с аккумуляторными батарейками.

37. Sony WM-W800

Данный двухкассетник – первая
и единственная модель Walkman с возможностью перезаписи с одной кассеты на
другую. С технической точки зрения аппарат представлял собой два ЛПМ от
проигрывателя WM-10, объединенных в одном корпусе. Ведущая дека поддерживала
воспроизведение и запись на все типы ленты, включая хром и металл, в то время
как вторая работала только с ферритовыми кассетами. Присутствовал в модели и
встроенный микрофон. Из-за своей материалоемкой конструкции аппарат получился
очень дорогим и продавался не слишком хорошо.

36. Sharp JC-AV1

Еще один кассетный плеер 1986
года с встроенным ЖК-телевизором? Да, было и такое. В модели был и автореверс,
и автостоп, однако самой невероятной функцией было наличие, помимо радио,
телевизионного приемника и жидкокристаллического дисплея. Он излучал в
направлении зеркала внутри корпуса, на котором и можно было смотреть телепрограммы.

35. Aiwa HS-P7

Самый известный, наравне с
первым Walkman, портативный плеер в мире. И все благодаря фильму
«Назад в будущее», ведь именно с ним ходил Марти МакФлай и с его помощью
отправлял в прошлом своего непутевого отца на свидание с своей молодой мамой.
Аппарат, выпущенный в 1984 году, имел систему автореверса и поиска по трекам,
поддерживал все типы ленты и систему шумопонижения Dolby. Весил плеер 275 граммов.

34. JVC CX-F7K

Плеер 1985 года с богатым
оснащением и высоким качеством звука. Он отличался полным логическим управлением
лентопротяжным механизмом с квазисенсорными клавишами, поддержкой системы Dolby NR и всех типов ленты с ручным
переключением, автостопом и встроенным радиоприемником. Корпус был
металлическим, работал плеер от одной батарейки типа АА.

33. Toshiba KT-AS10

Модель 1985 года,
непревзойденная в своей миниатюрности. Попытка создать самый маленький плеер
привела к появлению модели, которая была существенно меньше по размеру, чем
сама кассета. И если у конкурентов вопрос решался созданием раздвижного
корпуса, то разработчики Toshiba
решили, что и так сойдет. В результате во
время воспроизведения кассета торчала наружу. В комплект входил и съемный блок
тюнера, выполненный в виде урезанной на одну треть кассеты. Блок
воспроизведения при этом был весьма неплохим, с полным автостопом и поддержкой
металлической ленты.

32.

Aiwa HS-G8

Топовый плеер из серии Cassette Boy 1985
года отличался передовым оснащением. Функции включали полное логическое
управление ЛПМ с сенсорными клавишами, дистанционный пульт управления,
пятиполосный графический эквалайзер, систему поиска по паузам, поддержку
системы шумопонижения Dolby, возможность
подключения двух наушников. Выпускалась модель в семи разных цветах.

31. Panasonic RX-HD10

Еще одна редкая птица –
двухкассетник, выпущенный в 1986 году для конкуренции с Sony. Правда, развития тема не получила, поэтому модель
перекочевала в разряд экзотической редкости. В отличие от конкурирующей модели,
здесь присутствовал автореверс, а также выносной блок радиоприемника.
Присутствовала поддержка системы шумопонижения Dolby и возможность синхронной перезаписи. Весил аппарат
260 граммов.

30. Sony WM-505

Первый беспроводной плеер Walkman появился в 1988 году. Разумеется, тогда передача
сигнала осуществлялась по радиочастотному каналу, использовались два раздельных
передатчика для левого и правого канала наушников. Частотный диапазон был
вполне приличным – от 30 до 15 000 Гц, этого хватало для большинства случаев.
Весил плеер 210 граммов, он поддерживал систему Dolby B и автореверс,
в комплекте был аккумулятор и внешний съемный блок для батареек.

29. Toshiba KT-G770

Таких технологических высот,
как Sony, Aiwa или Panasonic, большинство аппаратов от Toshiba не достигали, зато они
брали оригинальным дизайном и яркими красками. Один из примеров – модель
Toshiba KT-G770. Основные требования к классному плееру здесь выполнены –
поддержка Dolby B NR, система расширения баса XLS, работа с разными типами
пленок. Но главная особенность этого Walky – отделка передней и задней панели
натуральной кожей красного цвета!

28. National RX-S41

Конкурент моделей Sony серии DD был выпущен в 1985 году. Он также имел прямой привод,
мог записывать звук в стерео, а все органы управления были вынесены на крышку
кассетоприемника. Поддержка системы Dolby была
в наличии, равно как и внешний микрофон. Аппарат работал от двух щелочных
батареек на протяжении 6 часов, вес устройства составлял 275 граммов.

27. Sony WM-D3

Младший из двух
профессиональных проигрывателей и рекордеров Walkman, выпущенный в 1985 году и производившийся на
протяжении 15 лет. Он отличался великолепной механикой, а также применением
аморфной головки. В нем был даже счетчик ленты, а также индикаторы уровня
сигнала на запись. Модель работала с любыми типами кассет на воспроизведение,
но записывала только на ферритовые и хромовые. В модели был линейный выход, а
также раздельные регуляторы уровня для воспроизведения и записи. Вес аппарат
составлял 370 граммов.

26. Aiwa HS-JX101 / JX10

Компания Aiwa выступала одним
из главных конкурентов Sony на рынке кассетных плееров. До предела навороченная
модель 1987 года объединяла отличную деку с возможностью записи с радиоэфира
или с микрофона, она была снабжена автореверсом и поддержкой любых типов пленки
и системы Dolby B. В модели также был цифровой тюнер, а проводной пульт ДУ
позволял управлять всеми функциями воспроизведения и записи. В комплект также входил
внешний блок для батареек, но главным источником питания был аккумулятор,
который можно было зарядить всего за один час.

25. Sanyo JJ-W6

Модель 1989 года с
беспроводными наушниками не избавляла покупателя от возни с кабелями, поскольку
от радиоприемника отходили достаточно длинные провода, заканчивавшиеся
вставными наушниками. Главное преимущество Sanyo JJ-W6 было в том, что приемник
был небольшого размера и легко крепился на одежде или помещался в нагрудный
карман. Сам плеер был оснащен очень неплохо – поддержка разных типов пленки,
система шумоподавления Dolby B, дополнительный отсек для батареек. Был даже
бархатный мешочек для переноски.

24. Aiwa HS-PX30

Одна из попыток создания
носимого кассетного плеера, который бы по качеству звучания не уступал
полноформатным декам. Главной фишкой этой модели 1989 года было использование в
ней качественной головки HX из аморфного
железа, поддержка двух систем шумопонижения – Dolby B и C и наличие
параметрической системы DSL для воспроизведения мощного баса. В комплекте был
проводной пульт ДУ и внешняя аккумуляторная батарея. Частотный диапазон при
работе с металлической лентой был от 30 до 18000 Гц.

23. Panasonic RQ-S1

Первый проигрыватель серии S,
в которой основное внимание уделялось качеству звучания. Выпущенная в 1989 году
модель оснащалась аморфной головкой с малым зазором FG, толщина металлического корпуса составляла всего 17
мм, весил проигрыватель 145 граммов. Лентопротяжный механизм имел автореверс, в
наличии была система Dolby, пульт ДУ
на проводе и встраиваемый аккумулятор, от которого плеер мог проработать 3,5
часа.

22. Sharp JC-K99

Самый легкий кассетный
проигрыватель в мире весил всего 99 граммов, и все за счет того, что его корпус
был изготовлен из углепластика (карбона)! А это значит, что он был и невероятно
прочным. Он выпускался в нескольких разных цветах, поддерживал систему Dolby и все типы ленты, в комплекте также шел проводной
полнофункциональный пульт ДУ. Питание плеер получал от встроенного аккумулятора
либо щелочной батареи, размещавшейся во внешнем блоке.

21. Sony WM-DD9

Выпущенный на десятилетний
юбилей релиза первого Walkman, этот плеер установил стандарты отрасли до конца
XX века. Под завязку напичканный инновациями (были применены два двигателя,
обеспечивающие автореверс, ЛМП сопоставимый по уровню со стационарными деками,
цифровая система стабилизации скорости на кварцевом генераторе), аппарат,
прежде всего, выделялся аморфной головкой, обеспечивающей АЧХ 20 – 20 000 Гц, и
позолоченным разъемом для наушников!

20. Sanyo JJ-P101

Модель появилась на рынке в
начале 1990-х годов, однако некоторые из ее функций выглядят и сегодня просто
невероятно. Особенно прозрачные (!) сенсорные клавиши управления
воспроизведением на крышке аппарата! У пользователя возникало ощущение, что он
попал в будущее, поскольку никакой обратной связи в виде щелчка эти клавиши не
давали, на окошки, сквозь которые была видно кассета, нужно было просто
надавить, как на тачпэд современного ноутбука. Дека в Sanyo JJ-P101 была
оснащена головками с двойным азимутом, соответственно, лентопротяжный механизм
был с автореверсом.

19.  Aiwa HS-PL55

Красивый и качественный плеер
1990 года был заключен в металлический корпус и поставлялся с аккумуляторной
батареей, заряда которой хватало на два часа непрерывной работы. Увеличить это
время можно было за счет внешнего блока для обычных пальчиковых элементов
питания. Плеер оснащался аморфной головкой с малым зазором, поддерживал работу
со всеми типами ленты и систему шумопонижения Dolby B. Присутствовала
также двухуровневая фирменная система расширения НЧ под названием DSL и полный автореверс. Вес модели был 170 граммов.

18. Sony WM-FX5

Редкий и интересный плеер
1997 года, отличавшийся зеркальной поверхностью тыльной стороны корпуса. С
другой стороны на крышке кассетоприемника располагались все органы управления,
однако от случайного нажатия в кармане клавиши были прикрыты аккуратной
шторкой, которую нужно было предварительно сдвинуть. Особой фишкой было наличие
телевизионного тюнера, звук тоже был очень достойным – наличие систем Dolby и Mega Bass помогало.

17. Sony WM-701S Special Commemorative Edition

Ограниченный релиз юбилейной
версии модели WM-701с, выпущенный в 1989 году к
десятилетию формата. Он отличался корпусом из металла, покрытым слоем
стерлингового серебра, и соответствующей надписью на крышке. С технической точки
зрения плеер не отличался от базовой модели, а значит имел пульт дистанционного
управления, поддерживал систему Dolby
C и
весил всего 150 граммов.

16. Sony WM-EX1

Проигрыватель был выпущен в 1994
году к пятнадцатилетию формата Walkman. Его отличал утонченный корпус из
магниевого сплава, ускоренный поиск по трекам – в 25 раз быстрее, пульт ДУ с
ЖК-дисплеем на проводе и качественные комплектные наушники с хорошей изоляцией.
Весила модель 184 граммов и могла проработать 12 часов от одной зарядки или 25
часов от щелочных батареек.

15. Panasonic RQ-SW70

Пожалуй, самый надежно
защищенный кассетный плеер в истории, выпускавшийся с 1997 года в серии Shockwave. К корпусу из кованого металла (!) добавились
резиновые прокладки и полная водонепроницаемость. Вес модели был 303 грамма, в
ней также был двухдиапазонный радиоприемник. Работал плеер от двух щелочных
батареек, запас хода составлял 6 часов.

14. Sony WM-DD100 Boodoo Khan

Портативный проигрыватель
1986 года, в котором впервые была применена система фирменная система
динамической тонкомпенсации DOL (Dynamic Optimun Loudness), которая была
призвана улучшить звучание низкочастотного диапазона. Именно с этой модели
началась история Mega Bass, а также всех конкурирующих систем других
производителей. В комплекте шли фирменные наушники DR-S100, разработанные
с учетом данной системы и позволявшие получить от нее максимальный эффект.
Весил плеер 300 граммов и работал от щелочных батареек 9 часов.

13. Panasonic RQ-SX20

Один из последних
качественных проигрывателей фирмы имел полностью металлический корпус, пульт
управления на проводе для наушников и поддерживал систему Dolby B. Все
клавиши управления ЛПМ был вынесены на крышку кассетоприемника. Весил
проигрыватель 160 граммов и мог работать до 45 часов при сочетании встроенного
аккумулятора и внешнего блока с элементами питания.

12.  JVC /
Victor CX-10

Компактный плеер 1991 года
имел полностью металлический корпус и весил 139 граммов вместе с аккумуляторной
батареей. Запас хода при использовании аккумулятора и внешних щелочных батареек
составлял всего 13 часов. В плеере была система Dolby B и проводной
пульт ДУ, комплект поставки включал также зарядное устройство.

11. Panasonic RQ-S55

При разработке этого
проигрывателя 1990 года упор был сделан не на оснащенности различными
функциями, а на качестве звука. Поэтому в нем была установлена фирменная
аморфная головка FG, была поддержка систем
шумопонижения Dolby B и С,
а также контура расширения басов S-XBS. В нем был встроенный аккумулятор, от полного заряда
которого аппарат мог проработать 2 часа, прилагался и внешний блок для щелочных
батареек. Вес модели был 149 граммов, она выпускалась в белом и черном цветах,
на проводе для наушников был небольшой пульт ДУ.

10. Aiwa HS-JX2000

Выпущенная в начала 1990-х к
десятилетию первого плеера фирмы модель отличалась не только золотой отделкой
корпуса, но и отличным оснащением и звуком. В ней была установлена аморфная
головка HX с малым зазором, обеспечивавшая отличную отдачу на
низких частотах. Разумеется, комплект включал пульт ДУ на проводе, а также
внешний микрофон с возможностью стереофонической записи, плюс зарядное устройство
для внутреннего аккумулятора.

9. Panasonic RQ-SX7

Выпущенный в 1994 году плеер
получился весьма продвинутым. Его главной особенностью было наличие
беспроводного пульта дистанционного управления, который крепился на корпусе
устройства на специальных защелках. Также в нем было несколько предустановок
эквалайзера для разных сценариев прослушивания, в комплект входили качественные
наушники с двойной диафрагмой, дополненные вибрационной системой Vibration Sound.
Корпус был полностью металлический с системой Shell Lock, весил
плеер 186 граммов.

8. Sony WM-EX9

На момент выхода плеера в
продажу в 1998 году он имел самый тонкий корпус среди всех проигрывателей на
рынке – 17,4 мм. Аппарат мог работать на протяжении 100 часов от внешней
батареи и встроенного аккумулятора и имел полностью металлический корпус. В
комплект входил проводной пульт с ЖК-экраном, проигрыватель работал с кассетами
всех типов и оснащался фирменной системы регулируемой тонкомпенсации AVLS. Вес плеера составлял 165 граммов.

7. Panasonic RQ-SX72

Модель 1999 года, выпущенная
к 20-летию формата и ставившая рекорд по продолжительности работы при
использовании встроенного аккумулятора и внешнего блока с батарейками. Запас
хода составлял 100 часов. Плеер был заключен в полностью металлический корпус и
выпускался в разных цветах. ЖК-экран проводного пульта имел подсветку,
присутствовала оригинальная система проверки заряда батареи с цветной
индикацией.

6. Sony WM-D6C

Старший профессиональный
рекордер и проигрыватель 1984 года, качество которого вполне может быть
сравнимо с неплохими стационарными деками восьмидесятых годов ХХ века. Аппарат
оформлен в немаленьком корпусе и может работать со всеми типами лент. Механика
и электроника – прецизионного класса, качество звучания – превосходное, по
части прозрачности, детальности и слаженности саунда мало кого можно поставить
рядом. Сказываются применение головки из аморфного железа и высокое качество
ЛПМ.

5. Panasonic RQ-SX97F

Самый богато оснащенный
проигрыватель фирмы последних лет имел металлический корпус и солидный набор
функций. Они включали возможность записи в двух направлениях, пульт ДУ с
ЖК-экраном, встроенный радиоприемник с ячейками памяти и цифровым дисплеем,
систему поиска треков на кассетах, поддержку Dolby B. Встроенный
аккумулятор и внешний блок батареек совместно обеспечивали воспроизведение в
течение более 80 часов. Весил плеер без батареек всего 144 грамма.

4. Aiwa HS-JX707

Один из лучших плееров всех
времен был выпущен в 1992 году и отличался высочайшим качеством изготовления и
звука, а также обширным функционалом. Одной из оригинальных функций была
возможность непрерывной записи на обе стороны кассеты пи помощи автореверса, а
версия с литерой D имела еще и встроенный ТВ-тюнер. Даже двигатель в плеере был
трехфазным и обеспечивал непревзойденную плавность вращения. Само собой, плеер
имел пульт ДУ, поддерживал все типы ленты, на ЖК-дисплее отображался заряд
батареи и режим работы ЛПМ, а также частоты радиостанций. Весил проигрыватель
220 граммов и мог работать от встроенного аккумулятора до 2,5 часов.

3. Panasonic RQ-SX91

Полностью металлический
корпус с системой Shell Lock, поддержка всех типов ленты с автоматическим ее
определением, пульт ДУ с ЖК-экраном на проводе для наушников, заряжаемые
аккумуляторы, логическое управление и автореверс. Именно так выглядел идеальный
портативный кассетный плеер. Жаль только, что появился он в продаже на самом
излете существования формата, в 1999 году. Плеер Panasonic RQP-SX91 – лебединая
песня формата, однако и сегодня он выглядит очень солидно.

2.  Sony WM-EX20

Данный аппарат был выпущен в
1999 году к юбилею оригинальной модели Walkman, и в нем отразился весь
прогресс, который был сделан за 20 лет с момента появления на рынке первого
настоящего портативного кассетного плеера. Модель заключена в корпус из
нержавеющей стали, наушники были оформлены в таком же дизайне. На проводе
закреплялся пульт ДУ с ЖК-экраном, и выглядел комплект просто фантастически.
Помимо поддержки всех типов магнитной ленты и минимальной толщины корпуса
модель отличается возможностью перемотки кассет с удвоенной скоростью и
функциями улучшения звука Mega Surround 3D и Mega Bass. Вес – 180 граммов,
толщина всего 16,9 мм в самой тонкой части.

1. Aiwa HS-PX1000

Ультимативный плеер 1991 года
от Aiwa многие
справедливо считают лучшим за все время существования формата. Достаточно
одного перечисления функций, чтобы понять, насколько серьезная это была машина.
Корпус, полностью выполненный из титана, аморфная магнитная головка, поддержка систем
шумопонижения Dolby B и Dolby C, встроенный семиполосный спектральный
анализатор с отображением на ЖК-дисплее. Само собой, был здесь и навесной блок
для батареек, плюс в комплекте шел аккумулятор приличной емкости. Владельцы утверждают,
что с хорошей кассетой плеер играет лучше дорогих портативных CD-плееров того
же периода.

50 лучших по мнению редакции Hi-Fi. ru кассетных магнитол, выпущенных в «золотую
эру» аудио, собраны здесь.

Александр Чечелёв

10 июля
2022 года

Теги: Кассета,
Кассетный плеер,
Подборки,
Топы,
Аналог,
Walkman,
Лучшее,
уокмен

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Кассетный плеер Sony Walkman — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.


(
349 релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.

)

  • Вы можете поблагодарить свой старый Sony Walkman за открытие эры портативных развлечений

    Spark53:53560: Эффект бабочки, часть 3 — персональный аудиоплеер

    технологические достижения, которые оказали гораздо большее влияние, чем ожидало большинство людей.

    Первый Walkman от Sony не был технически новым изобретением, когда он впервые появился на рынке в 1979 году. , профессор звуковых исследований Университета Сассекса в Великобритании, рассказал Искра ведущий Нора Янг.

    Кассеты существуют с 1960-х годов. В конце 70-х Sony выпустила Pressman, неуклюжую кассетную деку с функциями записи голоса и встроенным динамиком, предназначенную для репортеров.

    Но у тогдашнего председателя Sony Акио Мориты были большие амбиции. Японская компания убрала из Pressman динамик и записывающее устройство, соединила их с тонкой парой наушников и придала ему уже ставший культовым сине-серебристый декор с акцентом на флуоресцентную оранжевую кнопку «линейный вход».

    На этой фотографии из архива, сделанной 2 февраля 1982 года, председатель Sony Corp. Акио Морита смеется во время встречи, на которой он демонстрирует Walkman в Токио, Япония. (Нил Улевич/Ассошиэйтед Пресс)

    Модель Walkman TPS-L2 стала невероятно популярной и изменила отношение людей к музыке и способу ее прослушивания. Он также заложил основу для портативных устройств, следы которых остаются в дизайне наших смартфонов и сегодня.

    Телевизионный продюсер и любитель винтажной техники Богуш Блахут живо помнит, как он впервые попробовал использовать Walkman своего кузена. Уроженец Чикаго, которому тогда было девять лет, гостил у своих родственников в Канаде.

    «Когда я надел его, я не мог поверить в точность. Это было намного лучше, чем все, что я когда-либо слышал из портативного», — сказал он.

    Sony продала миллионы плееров Walkman, помогая кассетам превзойти виниловые диски в качестве музыкального носителя. Торговая марка сохранилась, поскольку потребители перешли на использование компакт-дисков и, в конечном итоге, цифровых MP3-плееров. Кассеты

    стали популярны в последнее время как ретро-диковинка, отчасти благодаря появлению в поп-культуре, такой как «Очень странные дела» и «Стражи Галактики» Marvel. (Мохд Расфан/AFP/Getty Images)

    Бренд Walkman почти выдохся к 2010-м годам, когда рынок цифровой музыки уступил место Apple iPod, а затем и смартфонам.

    Но это остается хорошо известным именем и продуктом, отчасти благодаря его частому появлению в подпитываемой ностальгией поп-культуре, от Stranger Things до Marvel Guardians of the Galaxy .

    «Я думаю, что это стало одним из символов стенографии 80-х, точно так же, как если вы идете в магазин для вечеринок и говорите: «Я хочу устроить вечеринку в стиле 80-х», они будут как баннер, на котором изображены Pac-Man и кубик Рубика», — сказал Блахут.

    ‘Я сделал для вас микстейп’

    Взяв Walkman на пробежку, вы перенесли прослушивание музыки из уединения семейной комнаты в общественную сферу.

    Изменилось не только то, где мы слушали музыку, но и то, как мы слушали. С этими наушниками вы становитесь аудиторией одного человека даже в толпе. Это могло бы расширить возможности, особенно для молодежи в то время.

    «Внезапно тебе не нужно было ставить свою музыку на папину стереосистему и заставлять его кричать, какой это отстой. Ты мог просто включить ее, и слушать ее на своей системе не было компромиссом; она все еще звучала здорово», — сказал Блахут.

    Не всем было весело.

    «Критика Walkman, когда он только вышел, была старшего поколения… говоря, что это антисоциально. «Вы надеваете наушники, вы не слышите, что говорят другие люди», и т. д., и т. д., — сказал Бык.

    Различные модели Walkman представлены на выставке, посвященной 40-летию культового устройства, в Токио, 10 июля 2019 г. (Miwa Suzuki/AFP via Getty Images)

    Это также способствовало росту популярности микстейпа.

    Теперь вы можете персонализировать кассету с вашими любимыми песнями, составить плейлист из мелодий, вызывающих определенные эмоции, или создать плейлист для объекта вашей привязанности, когда вы сами не можете подобрать нужных слов.

    «Что может быть более романтичным: подумать о другом человеке, придумать список воспроизведения, который вы хотите, дать его ему, а затем представить, как он ходит вокруг? Это фантастика. Это было совершенно новым», — сказал Булл.

    Чем больше, тем лучше — или нет?

    В 2000-х годах iPod и другие цифровые музыкальные плееры освободили пользователей от физических лент или компакт-дисков.

    Внезапно вы сможете носить сотни, если не тысячи песен на ладони. Например, создать плейлист в Spotify или iTunes еще никогда не было так просто. Но, как утверждает Тодд Грин, по пути что-то было потеряно.

    «Я помню, как записывал песни с радио, и у вас было вступление от ди-джея, а затем они обсуждали первые 10 секунд вашей любимой песни или что-то в этом роде, и [вы] говорили: «О нет, Я запишу это в другой день», — сказал Грин, доцент кафедры маркетинга в Университете Брока в Онтарио.

    «Я не получаю ни удовольствия, ни интереса от составления плейлиста. Я просто перетаскиваю 1000 песен, которые мне нравятся, и просто говорю: играй наугад. И это не совсем то, такой же.»

    Слева направо: iPod, iPod Nano и iPod Shuffle выставлены в магазине Apple в Нью-Йорке в 2015 году. iPod помог открыть эру цифровой музыки, но производство Nano и Shuffle было прекращено в 2017 году, поскольку люди переключились на прослушивание вместо этого музыку на своих смартфонах. (Марк Леннихан/Associated Press)

    Смартфоны еще больше изменили наши привычки.

    Такие сервисы, как Spotify, стимулировали пользователей к потоковой передаче музыки по подписке вместо покупки альбомов или синглов. Алгоритмы, отслеживающие ваши привычки прослушивания, предлагают новый контент на основе того, что вы уже слышали, вместо того, чтобы ждать, пока вы прочитаете обзор следующего альбома в Rolling Stone или Pitchfork .

    Эксперт по цифровому маркетингу Джош Винер заявил, что в будущем наши устройства смогут на лету настраивать список воспроизведения, считывая частоту сердечных сокращений или другие биометрические данные.

    «Наши устройства будут точно знать, чего мы хотим, еще до того, как мы поймем, что хотим этого… хотим ли мы пробежаться или захотеть музыку в высоком темпе», — предложил он в качестве примера.

    Ранее в этом году ходили слухи, что следующие Apple AirPods (беспроводные наушники) будут иметь встроенный кардиомонитор именно для этой цели, хотя позже эта идея была отвергнута.

    Возможно, самое главное, что смартфон может не только воспроизводить музыку.

    «Это соревнование со многими другими вещами, такими как общение с людьми или просмотр чего-либо [на видео]… чего никогда не было в этом соревновании раньше, особенно когда вы были в движении», — сказал Булл.

    Возвращаясь назад

    За последние несколько лет популярность кассет среди небольшой, но заметной аудитории возросла, несмотря на то, что найти работающий кассетный плеер намного сложнее, а качество звука у них относительно низкое.

    Прошлой осенью популярность кассет выросла на девять процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года, по данным Luminate Data, компании, занимающейся данными о продажах музыки, базирующейся в США.0141 в октябре этого года генеральный директор Luminate Роб Джонас сказал, что миллениалы, скорее всего, будут покупать кассеты, отчасти потому, что они хотят напрямую поддерживать артистов по своему выбору, а не отдавать свои деньги стриминговым сервисам, которые предлагают артистам низкие выплаты за прослушивание.

    Булл говорит, что видел, как люди выкапывали свои старые iPod, возможно, как прямой ответ на универсальный характер современных телефонов.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *