Как устроен кубик рубика 4х4 внутри: Как собрать кубик рубика 4×4 разобранный на части — kubikus.top
|Содержание
Как собрать кубик рубика 4×4 разобранный на части — kubikus.top
Что делать, если вы пытаетесь собрать кубик Рубика, но, в конечном итоге, получается, закончить только одну сторону?
Точно не стоит вешать нос, опускать руки или кидать головоломку в стену. Если вы уже совсем отчаялись, пришло время воплотить в реальность действительно коварный план – буквально разобрать, а потом собрать этот кубик.
Как механически разобрать собранный кубик рубика 4×4
Первое, что вам нужно сделать – сдвинуть верхний ряд и попытаться вынуть боковой куб.
Если жалко пальцев можно воспользоваться подручными средствами – спицей, ножом или ножницами. Главное при этой операции, соблюдать осторожность и не пораниться.
Важно! Кстати, если вы захотите разобрать дешевую китайскую бутафорию – у вас ничего не выйдет. Кубик Рубика должен быть настоящим и стоить не дешево.
После того как вы достали первую частичку, процесс пойдет гораздо проще. Разбираем дальше.
Как собрать разобранный по частям кубик рубик 4×4
После отсоединения всех частей, рассортируйте их, это поможет не запутаться, и упростит сборку.
Лучше всего разделить элементы по цветам, части с одной, двумя и тремя гранями. В первую очередь рассортируйте по цветам элементы с одной гранью.
У вас должно получиться 4 штуки.
Затем рассортируйте по цветам части с двумя и тремя гранями.
После сортировки можете начинать процесс сборки кубика 4х4.
Выберете за основу любой понравившийся вам цвет. Соберите в квадратик частички с одной гранью и выложите с двумя.
Выбранный вами цвет будет нижней гранью кубика, поэтому соберите вначале один боковой цвет, а затем трехгранный элемент подскажет следующий цвет.
Так, вы соберете всю грань, выбранного вами цвета.
Затем собранную конструкцию «оденьте» на шар-основание. Опять же, начните с частичек, имеющих одну грань.
Теперь защелкните на них остальные элементы.
Первый ряд головоломки рубика 4х4 готов.
А дальше – дело техники. Первым делом элементы с одной гранью, затем с двумя. Конструкция шара-основания подскажет последовательность сборки.
Самое главное – обязательно защелкните все детали.
Итак, следуя этим рекомендациям, вы успешно соберете кубик Рубика. С ним можно продолжить тренировки по сборке или оставить его в существующем состоянии.
Если у вас китайский дешевый кубик который нельзя разобрать, то придется подсматривать формулы в картинках в
шаге 1 по сборке кубика 4х4
.
P.S. На заметку! Данный способ разборки кубика рубика, пригодиться вам для генеральной чистки вашего кубика.
Как починить кубик 4x4x4 – Большой Гайд, механическая разборка, чистка, сборка
Как и любой механизм, кубик Рубика тоже требует ухода. Если вы часто собираете кубик, вы замечали, что со временем внутри пазла скапливаются частицы стертого пластика и другая пыль.
Эта пыль портит впечатления от кручения куба, а также повреждает сами элементы головоломки. Поэтому любой пазл необходимо регулярно чистить и смазывать.
Внутри куба 4х4х4, как и у любого четного пазла, находится множество деталек, которые мы не видим при вращении. Иногда эти элементы вылетают, и начинающие куберы не знают, как вставить их назад.
В этом гайде мы расскажем, как механически разобрать, почистить и смазать кубик, а также как легко вставить назад элементы головоломки. Мы надеемся, эта статья поможет начинающим любителям спидкубинга разобраться в нюансах починки четных кубов.
Для разборки кубика 4х4 вам понадобится подходящая отвертка, которая пролезет между центральными элементами.
Приступим к разборке куба. Поверните верхнюю грань на 45 градусов и вытащите любой реберный элемент. Захватите пальцами деталь и “расшатывающими” движениями достаньте ее из куба.
Механическая разборка кубика Рубика 4х4х4
Ребро должно выниматься без значительных усилий. Если вы чувствуете усилие, то сначала немного раскрутите винт. Сделать это просто: раздвиньте центральные элементы куба и отверткой ослабьте винт под ними. После чего ребро легко выйдет из пазов. Последовательно достаньте ребра верхнего слоя и центральные элементы.
Дальше начинается кое-что интересное. Если углы легко вынимаются, просто достаньте их. Если же нет, обратите внимание на небольшие “полоски” около винтов. Сдвиньте их в сторону и выньте из куба. Тогда уголки вытаскиваются без затруднений. После этого достаньте внутренние реберные элементы. Внутри некоторых кубов находится небольшая “крышечка”, которая держала детали. Без внутренних элементов она будет болтаться вверх и вниз по крестовине, это нормально.
Механическая разборка кубика Рубика 4х4х4
Сняв верхнюю грань, в любой последовательности снимите второй слой и так далее. Сделать это будет гораздо проще.
Механическая разборка кубика Рубика 4х4х4
Для удобства последующей сборки рекомендуем сортировать элементы по кучкам. Положите уголки к уголкам, ребра к ребрам, разные типы внутренних деталек тоже распределите по своим кучкам.
Для чистки куба запаситесь обычными сухими салфетками или тряпочкой. Не используйте влажные салфетки, потому что в них применяют различные добавки, а сама салфетка не убирает слой старой смазки с элементов куба.
Итак, приступаем к чистке головоломки. Сухими салфетками протрите все поверхности крестовины и все элементы. Да, деталей много, поэтому запаситесь терпением. Важно убрать грязь, смешавшуюся со старой смазкой. Внутрь некоторых элементов вам предстоит пролезать сложенной в несколько слоев салфеткой.
Чистка кубика Рубика 4х4х4
Механическая сборка начинается с постановки первого блока внутренних элементов. Возьмите 2 маленьких элемента в виде “полоски” с ножкой и один большой элемент. Соедините их в один блок и вставьте между штырями крестовины. Если конструкция вашего куба предполагает ездящие по крестовине крышечки центров, придерживайте их и прижимайте пальцами.
Наберитесь терпения, ведь вставить даже один блок в крестовину — задача не из легких. Будьте аккуратны и следите за тем, чтобы уже поставленные блоки не вылетели со своих мест при постановке других элементов.
На этом этапе вам необходимо поставить те внутренние блоки, на которые будут цепляться первые слои внешних элементов. Подробная и наглядная картина этого этапа показана в видео из этой статьи с 12:25 мин до 14:40 мин. Если вам удобнее воспринимать картинку, а не текст, подглядите в видео, чтобы не запутаться.
Механическая сборка кубик Рубика 4х4х4
Вставлять внешние элементы начинайте снизу конструкции. Поместите в куб сначала центральные элементы нижнего слоя, затем реберные, а в конце уголки. Затем соберите второй слой.
После второго слоя соберите еще 4 блока внутренних элементов.
Механическая сборка кубик Рубика 4х4х4
Затем поставьте третий слой внешних элементов.
Механическая сборка кубик Рубика 4х4х4
Теперь приступаем к заключительному этапу постановки оставшихся внутренних элементов. Поднимите крышечку, удерживающую центры, и вставьте под нее остальные 4 блока внутренних деталей.
На этом этапе добавьте немного смазки на внутренние части элементов. Чтобы смазать кубик, в первую очередь вам понадобится специальная смазка для головоломок. Не используйте WD-40 для этих целей, такая жидкость испортит куб.
Смазка кубика Рубика 4х4х4
Теперь просто соберите верхнюю грань. Сначала вставьте углы, затем центра, потом защелкните внутрь реберные элементы. Вставляя последнее ребро, поверните грань на 45 градусов.
Обратите внимание, что вставлять внешние элементы куба можно даже не обращая внимания на цвет. Поскольку в четном кубе все ситуации решаются паритетом, то совершенно неважно, по цвету ли вы ставите детали или нет. Единственная ситуация, которая может возникнуть после при сборке, это переворот одного уголка. Просто механически разверните его на своем месте. Если угол не переворачивается механически, достаньте 2 ребра с двух сторон от уголка и переверните его. Затем верните ребра на место. Все, кубик собран!
Помимо добавления смазки во время механической сборки кубика, о чем мы упомянули в предыдущем блоке, вы также можете смазать кубик после завершения всех манипуляций с деталями. Немного раздвиньте элементы и капните 1-2 капли смазки на внутреннюю сторону деталек, затем сделайте то же самое и на противоположной грани. Не переборщите со смазкой, одной или максимум двух капель будет вполне достаточно.
Сделайте несколько сборок, чтобы смазка распределилась по головоломке.
Периодически чистите и смазывайте свой пазл, чтобы он радовал вас максимально долго.
Купить любые головоломки вы можете в нашем шоуруме в Москве, а также на нашем сайте.
Как собрать кубик Рубика за 20 ходов
Спустя десятилетия группа математиков, ученых и инженеров открыла число, объясняющее жизнь, вселенную и все, что между ними. Это самый большой секрет из всех – Число Бога. Число Бога — это максимальное количество ходов, необходимое для решения любого из 43 квинтиллионов, или, говоря в перспективе, 43 252 003 274 489 856 000 комбинаций перестановок куба. Помимо числа Бога, вы также можете собрать кубик Рубика менее чем за 30 секунд, используя метод F2L.
Исследования и исследования доказали, что число Бога — число 20. Это открытие было сделано сравнительно недавно (июль 2010 года). Термин «Число Бога» был придуман, чтобы понять, что разум, способный находить кратчайшую последовательность ходов для решения любой схватки, должен быть гораздо более мощным, чем разум обычного человека. Таким разумом, считают математики, могло обладать только божество.
Вот как вы можете лучше понять эту концепцию. Известно, что 49Для решения всех 20 ходов требуется 0 миллионов комбинаций. Несмотря на то, что 490 миллионов кажутся большим числом, это лишь крошечная часть из 43 квинтиллионов возможных комбинаций. Однако количество комбинаций, которые можно решить за 19 ходов, довольно близко к 1,5 квинтиллионам.
Следовательно, Число Бога гораздо ближе к 19, чем к 20 ходам. Но даже если бы одну последовательность скрамблов невозможно было решить менее чем за 20 ходов, число Бога все равно было бы 20!
Супер-флип
В 1995 году Майкл Рид (математик) нашел конфигурацию кубика Рубика, названную «суперфлип». Он доказал, что для решения требуется не менее 20 ходов. Это можно сделать с помощью алгоритма.
R L U2 F U’ D F2 R2 B2 L U2 F’ B’ U R2 D F2 U R2 U | 1. Поверните правую грань по часовой стрелке 2. Поверните левую грань по часовой стрелке 3. Дважды поверните переднюю панель по часовой стрелке 4. Поверните шрифт по часовой стрелке 5. Поверните лицевую сторону вверх против часовой стрелки 6. Поверните нижнюю сторону по часовой стрелке 7. Дважды поверните переднюю панель по часовой стрелке 8. Дважды поверните правую грань по часовой стрелке 9. Дважды поверните заднюю поверхность по часовой стрелке 10. Повернуть левую грань по часовой стрелке 11. Поверните лицевую сторону вверх дважды по часовой стрелке 12. Поверните переднюю панель против часовой стрелки 13. Поверните заднюю поверхность против часовой стрелки 14. Поверните лицевую сторону вверх по часовой стрелке 15. Дважды поверните правую грань по часовой стрелке 16. Поверните нижнюю часть по часовой стрелке 17. Дважды поверните переднюю панель по часовой стрелке 18. Поверните лицевую сторону вверх по часовой стрелке 19. Дважды поверните правую грань по часовой стрелке 20. Поверните лицевую сторону вверх по часовой стрелке. |
Этот алгоритм приведет к положению, в котором все отдельные углы решены, и каждое ребро находится точно на своем месте. Это была первая позиция, которую нельзя было решить менее чем за 20 ходов.
Если вы хотите попробовать, посмотрите это видео от RedKB, которое также выполняет суперфлип на больших кубах.
Однако многие верхние границы были доказаны десятилетиями. Морвен Тистлуэйт, один из первых аналитиков математического куба, доказала, что любой куб можно собрать не более чем за 52 хода.
Томас Рокики, программист, разработал стратегию поиска более коротких решений для конфигураций кубика Рубика. Его стратегия была основана на предыдущей работе Герберта Коциембы, в которой сборка кубика Рубика была разделена на две части на основе набора из 190,5 миллиарда частично решенных конфигураций с короткими решениями.
Число Бога для 2x2x2
QiYi QiDi 2×2
Pocket Cube 2x2x2 имеет около 3 674 160 перестановок. Однако было доказано, что число Бога составляет 11 ходов с использованием метрики на пол-оборота или 14 с использованием метрики на четверть оборота, где половина оборота считается за два оборота.
Число Бога для 4x4x4
QiYi QiYuan v2 4×4
Месть Рубика 4x4x4 еще не имеет определенного числа Бога. Это потому, что центральная часть Мести Рубика не закреплена. За счет чего и происходят паритеты. Однако считается, что число Бога для кубика 4x4x4 составляет от 30 до 33.
Рекомендуем прочитать — Как стать быстрее в кубике Рубика [от новичков до профессионалов]
Заключение
Стратегия ответа на вопрос Божьего числа заняло более трех десятилетий! Потребовался набор суперкомпьютеров, чтобы, наконец, найти ответы, которые предполагали, что это может быть не идеальный подход к решению задач, связанных с кубами. Но это та проблема, с которой математики любят играть! Поскольку Число Бога для высших кубов (4×4 и выше) еще не известно, нам следует приготовиться к новым открытиям в будущем!
Как собрать кубик 4×4 – Месть Рубика
Введение
Кубик 4x4x4 — следующая головоломка в серии кубиков Рубика, известная как
Месть Рубика . Хотя кажется, что это намного сложнее, чем знаменитая 3×3, решение мести Рубика 4×4 очень похоже на нее и требует изучения лишь нескольких дополнительных алгоритмов.
Сначала научитесь собирать кубик 3×3
Чтобы собрать кубик 4х4, вам нужно сначала узнать, как собрать кубик Рубика 3х3. Если вы не знакомы с решением или не помните его, просмотрите решение 3×3, прежде чем продолжить. Лучше всего освоить решение 3×3, прежде чем переходить на 4×4, хотя это и не обязательно.
Переместить обозначения
Те же правила записи ходов применимы и к кубу 4×4, с двумя отличиями:
1. Строчные буквы означают поворот 2 слоев соответствующей грани.
2. «2» перед буквой лицевой стороны (например, 2R) означает перемещение только внутреннего слоя соответствующей грани.
[ r ]
[ 2R ]
Механика
Механика 4х4 немного отличается от классического кубика Рубика 3х3. Нет единой центральной части, а есть 4 центральные части каждого цвета; поэтому они не фиксируются в своих положениях.
Нет фиксированных центральных частей: В кубе 4×4 нет фиксированных центральных частей, что означает, что эти центральные части могут перемещаться по кубу и заменять друг друга местами (в отличие от 3×3, где желтые всегда остаются напротив белых, для пример). Это означает, что мы не можем определить цветовую схему куба, глядя на центральные части (мы будем использовать память или угловые части). Как уже упоминалось, есть 4 центральных элемента для каждого цвета. Для 4 центральных частей, собранных вместе, мы называем центральный блок . (На изображении: пример решенного красного центрального блока)
Несколько граней: каждая грань в кубе 4×4 имеет идентичную кромку вокруг куба, то есть существует 2 кромки каждого типа (например, 2 желто-красных кромки). На втором этапе мы собираемся соединить их вместе. Для двух одинаковых краев, соединенных вместе, мы называем краевым блоком . (На изображении: пример парного красно-синего реберного блока)
Решение
Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4
Шаг 1: Решение центральных частей
Первый шаг заключается в том, чтобы полностью собрать 6 центральных блоков, всего 24 элемента. Мы начнем с решения 1-го центрального блока . Удачи!
В этом руководстве для начала я выбрал желтый цвет . Собрать первый центральный блок должно быть довольно легко, так как нет деталей, которые нужно сохранять. Вот как вы должны подойти к этому: начните с сопоставления 2 центральных частей рядом друг с другом и поднесите к ним 3-ю и 4-ю части.
Пример: собираем 4-й центральный элемент.
Решение:[ r’ F r ]
Объяснение: , выполняя движение r’ , вы опустите верхнюю правую желтую центральную часть на верхней грани на лицевую сторону (теперь она будет смежно с центральной частью на лицевой стороне), затем Переместите F , чтобы выровнять обе детали по правой стороне лицевой стороны, и, наконец, переместите r , чтобы вывести их обе вверх на верхнюю грань и сформировать полный желтый центральный блок.
Если бы желтая деталь на передней панели находилась в другом положении на передней панели (из 4 возможных положений), вы могли бы просто сделать несколько F-поворотов, чтобы отрегулировать ее. То же самое касается верхней грани.
Я сделал инструкции для этой части короткими, так как это интуитивно понятная часть. Просто найдите время, чтобы попрактиковаться в движениях куба 4×4, и вскоре вы освоите способность интуитивно создавать центральные блоки.
2-й центральный блок: Вторым центральным блоком, который нужно собрать, должен быть номер 9.0154, противоположный цвету по сравнению с предыдущим, который мы только что решили: так как мы решили только желтый центральный блок, теперь нам нужно решить белый центральный блок (это относится только к исходным кубикам цветовой схемы! Там, где желтый находится напротив к белому, красный к оранжевому и синий к зеленому.)
Переверните куб так, чтобы желтый центральный блок оказался внизу. Способ решения белого центрального блока заключается в перемещении белых центральных частей по одной (или попарно) на верхнюю грань (конечно, не повреждая решенный центральный блок внизу).
Поскольку сохраняются только нижняя и верхняя части по центру, вы можете свободно поворачивать: F / B / R / L слоев.
Способ «загрузки» центральной части с боковой грани (F / B / R / L) в верхнюю грань заключается в использовании следующих движений:
Пример: загрузка 2 белых центральных частей с грани F (одинаково для всех граней).
Решение: [ r’ F2 r ]
Объяснение: так как мы должны сохранить центральные части внизу, просто сделать движение вправо/влево недостаточно. Поэтому делаем r’ переместите и снимите небелые центральные фигуры сверху на поверхность F, затем поменяйте их местами с 2 белыми фигурами, выполнив F2 . (В данный момент на задней стороне есть 2 желтые фигуры, которые вернутся в исходное положение на следующем ходу). Теперь мы, наконец, изменим ход r’, выполнив ход r . Белые фигуры теперь правильно расположены на верхней грани, а все желтые фигуры на нижней остались невредимыми.
Это важная идея для понимания решения 4×4. Это как « лифт «движение, мы опускаем «лифт» к фигурам, которые мы хотим переместить, «загружаем» фигуры в «лифт» и поднимаем их вверх в решенное положение. Таким образом, мы можем позиционировать фигуры, пока сохранение уже решенных частей.
Когда 3 центральных элемента находятся сверху:
Здесь реализована та же идея: мы также воспользуемся идеей лифта. На самом деле алгоритм почти аналогичен
Решение: [ r’ F r ]
Единственная разница в том, что нам нужно сделать только один F-поворот, потому что одна белая фигура уже была «внутри» лифта.
Если 3 белые детали сверху или деталь на лицевой стороне расположены иначе, чем в примере, все, что вам нужно сделать, это всего лишь несколько поворотов U / F, чтобы отрегулировать их, как на изображении, и решить.
3-й центральный блок: мы можем выбрать любой из оставшихся четырех цветов в качестве третьего блока для решения.
В этом руководстве я выбрал красный .
Лучше всего повернуть (перевернуть) куб так, чтобы решенные центральные блоки (желтый и белый) оказались на правой и левой гранях.
Сделайте несколько ходов r/r’ и U/F/B/D , чтобы сформировать 2 соседние красные фигуры. Поверните (переверните) куб так, чтобы они появились на верхней грани (желтые и белые по-прежнему на правой и левой гранях). Затем сделайте несколько разворотов, если необходимо, чтобы выровнять 2 красных центральных элемента на левой стороне верхней грани (см. изображение для пояснений левой/правой внутренней стороны) (может быть и правая сторона, я лично привык к левой, так как я правша), как в примере ниже (правое изображение):
Пример: образует 2 соседних красных элемента.
Решение: [ U’r U ]
Объяснение: мы сделаем ход U’ (то есть, когда мы сделаем ход r, две красные фигуры станут рядом друг с другом, а не по диагонали), затем мы сделаем ход r движение, чтобы соединить 2 красные центральные части, и, наконец, мы сделаем движение U , чтобы выровнять их обе слева.
Решение оставшихся 2 частей: Лучший способ сделать это — расположить одну красную центральную часть с левой (внутренней левой) стороны куба, а вторую — с правой стороны, а затем сделать движение вправо/влево, чтобы соединить их. В следующем примере обе оставшиеся части находятся на правой стороне (внутренней правой) куба (одна находится на верхней грани):
Решение: [ F2 r’ F r ]
Объяснение: Сначала мы сделаем ход F2 , чтобы переместить одну фигуру в левую сторону (так что следующий ход r’ не повлияет на нее, и она соединится с фигурой, которая в данный момент находится сверху) (The Причина, по которой мы делаем F2, а не F’, заключается в том, что на следующем ходу мы хотим, чтобы они образовали пары рядом друг с другом, а не по диагонали). Тогда мы сделаем r’ двигаться, чтобы соединить фигуры в пары. Теперь сделаем движение F , чтобы выровнять обе части по правой стороне лицевой стороны. Наконец, мы сделаем ход r , чтобы собрать их в окончательное положение на верхней грани, чтобы все 4 красных центральных элемента были полностью собраны.
*Приведенный выше пример применим ко всем возможным случаям, так как, выполняя ходы «п/р» и «П/Б/Н/Н», вы можете расположить 2 оставшиеся центральные фигуры в одном и том же положении и решить таким же образом.
4-й центральный блок: Четвертый центральный блок, который нужно решить, имеет цвет, противоположный тому, который мы только что решили,
означает оранжевый (опять же, относится только к исходным кубам цветовой схемы, где оранжевый противоположен красному).
Сначала мы перевернем куб вверх дном, чтобы красный центр оказался на нижней грани (желтый и белый по-прежнему на левой и правой гранях). Нам нужно перенести все оранжевые центральные части на верхний слой. Надеюсь, некоторые из них уже есть.
Мы воспользуемся принципом «лифта», чтобы загрузить оранжевые элементы наверх, не повреждая красные элементы внизу. Вот пример того, как это делается:
Решение: [ r’ F’ r U ]
Объяснение: сначала мы сделаем ход r’ , чтобы снести «лифт» с неоранжевыми центральными частями наверху. Затем мы сделаем ход F’ , чтобы загрузить фигуру в лифт (правильно делать F’, а не F2, чтобы совпасть рядом с оранжевой фигурой сверху). Затем мы сделаем движение r , чтобы поднять лифт обратно в решенное положение. Наконец мы сделаем U переместить, чтобы выровнять обе части по левой стороне центра (чтобы «освободить» лифт для следующих 2 частей).
Собираем оставшиеся 2 центральные детали: Лучший способ собрать оставшиеся 2 детали — перемещать по одной детали в верхний слой, используя принцип лифта:
Решение: [ r’ F r ]
(Если вы забыли, мы не можем просто сделать ход [r], потому что внизу есть красные центральные фигуры, которые нужно сохранить)
Объяснение: делаем ход r’ (снос «лифта»), затем делаем ход F , чтобы загрузить в него оранжевую фигуру, наконец делаем ход r переместите, чтобы загрузить оранжевую центральную часть в решенную позицию. (Примечание: опять же, используя принцип лифта, ни одна красная центральная часть или желто-белая часть не пострадала).
Теперь мы снова применим ту же самую идею для последней центральной части:
Решение: [ F2 r’ F r ]
Объяснение: Сначала мы сделаем F2 движение, чтобы расположить оранжевый элемент на левой внутренней стороне куба (мы делаем F2, а не F, потому что мы хотим, чтобы он совпадал с другим оранжевым элементом, дальше пойдет вниз). Затем мы сделаем ход r’ (спуск лифта), затем ход F , чтобы загрузить обе фигуры в «лифт». Наконец, мы загрузим обе части с ходом r и решим весь оранжевый центральный блок.
5-й и 6-й центральные блоки: Последние 2 центральных блока решаются одновременно, так как при решении одного цвета другие цветные блоки автоматически окажутся в противоположном центре, который является единственным доступным центром.
Важно! Эти центры можно решить правильно, а неправильно . Давайте выберем зеленый цвет , чтобы узнать его правильное положение (из 2 доступных мест). Согласно исходной цветовой схеме, когда желтый цвет сверху, а красный цвет на лицевой стороне, зеленый должен быть на 9-м месте.0013 справа .
Переверните куб так, чтобы будущая зеленая грань оказалась сверху.
Решить эти последние 2 центра проще, чем кажется, и это делается только с помощью ходов r2 и U/B.
1) Сначала возьмите 2 соседних зеленых элемента на верхнем слое (скорее всего, он уже там) и выровняйте их по левому краю. Вот как это сделать:
Поместите зеленую центральную часть с левой стороны, используя U ходов. Сделайте ход r2 и посмотрите, образовались ли 2 соседние зеленые фигуры на верхней грани. Если да то ставь U/U’ переместить, чтобы выровнять их обоих по левой стороне, и сделать еще r2 , чтобы развернуть и вернуть все на место.
Если после выполнения первого хода r2 у вас нет соседних зеленых цветов, переверните ход r2 и сделайте несколько ходов D (посмотрите на нижнюю грань, чтобы увидеть, сколько нужно), поэтому, когда вы снова сделаете еще один ход r2, зеленая часть будет перемещена вверх и совпадет с зеленой частью, которая уже там.
Пример: Нижняя грань выглядит так: (поворот x)
Решение: [ D’ r2 U’ r2 ]
В этом случае зеленой пары сверху уже нет (обозначения смотрите только на левом изображении).
Объяснение: сначала требуется ход D/D’ , поэтому следующий ход r2 сформирует соседнюю пару зеленых центров наверху. Затем ход r2 , чтобы совместить 2 зеленые фигуры вместе (лифт поднимается вверх), затем ход U’ , чтобы выровнять обе зеленые фигуры по левой стороне («выгрузка» из лифта). Наконец-то r2 переместить, чтобы перевернуть все остальные части на место (лифт опускается).
2) Соединяем две другие зеленые фигуры в верхнюю грань: Здесь есть два варианта: только одна часть внизу или обе части внизу.
Если одна деталь сверху: более легкий случай. Совместите зеленую центральную часть внизу с левой стороной нижней грани (с помощью D/D’) таким образом, чтобы к следующему ходу r2 она совпала со второй зеленой частью. Сделайте ход r2 и сопоставьте 2 зеленые центральные части. Затем просто сделайте движение D/D, чтобы выровнять обе части по правой стороне нижнего центра. Наконец, сделайте ход r2, чтобы загрузить обе фигуры наверх. Все зеленые фигуры собраны, а все синие фигуры находятся внизу (все центральные части собраны!)
Пример:
Решение: [ D r2 D’ r2 ]
Если обе части находятся внизу: возможны 2 случая — смежные или диагональные друг к другу —
Диагональ: [ r2 D/D’ r2 ] . Объяснение: сделайте ход r2 так, чтобы одна зеленая фишка поднялась вверх на верхний слой. Затем сделайте ход D/D’ , чтобы переместить оставшуюся зеленую фигуру внизу на второе доступное место слева, так что она будет рядом соответствует второй фигуре, которая в настоящее время находится сверху, как только она вернется вниз на следующем ходу. Теперь сделайте ход r2 , чтобы опустить зеленую фигуру. Зеленые центральные части теперь расположены рядом друг с другом. Продолжайте в соответствии с приведенными ниже инструкциями для смежных случаев.
Смежный: [ r2 D2 r2 ] . Объяснение: выровняйте обе зеленые фигуры по левой стороне центральной области внизу (выполнив ходов D/D’ ), затем сделайте r2 ход (принцип лифта). Выполните ход D2 , чтобы поместить обе зеленые фигуры на правую сторону (чтобы они были подняты вверх следующим ходом), и, наконец, измените ход r2 , чтобы переместить зеленые центры наверх. столкнитесь и полностью решите зеленый (и синий!) Центральный блок!. (см. пример ниже)
Пример: Нижняя часть выглядит так: (поворот x)
Решение: [ D’ r2 D2 r2 ]
Вот и все! Вы правильно собрали все 6 центральных блоков друг с другом. Я рекомендую вам остановиться на этом и попрактиковаться в сборке всех центральных блоков куба 4×4, пока вы не почувствуете себя комфортно, делая это интуитивно. Опытному сборщику кубика Рубика 3×3 не составит большого труда сделать это за день или два.
Шаг 2. Соедините все кромки
Второй шаг заключается в объединении всех реберных частей с их идентичными близнецами на кубе 4×4 в реберных блоков . Нужно решить 12 краевых блоков, то есть всего 24 краевых элемента. На изображении справа вы можете увидеть пример двух бело-синих краев, соединенных вместе в один краевой блок (бело-синий краевой блок).
Перестановки краевых блоков вокруг куба совершенно бессмысленны на этом шаге.
Решение первых 4 граничных блоков:
Здесь нужно объединить краевые части в блоки и сохранить их на верхней и нижней гранях (= 8 доступных мест. Мы начнем с 4 сверху). Помните, что вы можете делать любые ходы U/D/B/R/L/F, которые вы хотите, так как они не влияют на центральные фигуры.
Вот как это делается:
Найдите 2 одинаковых ребра, расположенных как на картинке, затем выполните следующий алгоритм:
Алгоритм: [ d R U R’ d’ ]
Этот алгоритм объединяет две краевые части в блок и сохраняет их на верхней грани, не повреждая центральную часть. Вот как: сделав ход d , две крайние фигуры соединятся. Затем с помощью перемещения R сформированный краевой блок переместится вверх в верхний слой. Затем мы сделаем ход U/U’/U2 , чтобы закрепить блок наверху (чтобы он не опустился на следующем ходу — R’). Мы будем делать U/U’/U2 в соответствии с краевыми блоками вверху, если нет решенных краевых блоков, то это не имеет значения. Если есть уже решенные блоки — мы хотим убедиться, что вместо этого их не сняли. Наконец мы сделаем R’ d’ , чтобы вернуть все остальные детали на место.
Используя этот метод, вы сможете быстро соединить и сохранить сверху/снизу первые 8 граничных блоков.
Как вставить крайние части в чехол выше?
Сначала поместите обе фигуры на одну грань, используя движения R2/L2/F2/B2 и движения U/D. Вот быстрый алгоритм перемещения 2 ребер в нужное положение (см. изображение):
Решение: [ L’ U L ]
С помощью этого простого алгоритма вы сможете правильно расположить 2 ребра, которые находятся на одной грани и имеют одинаковый цвет на общей грани (если нет, просто сделайте U-образный ход) в нужный корпус. Затем просто выполните соответствующий алгоритм [ d R U R’ d’ ] , и обе части будут объединены в пары и сохранены на верхней грани.
Используя описанный выше метод, вы сможете перевести все 8 первых пар ребер в положение простого регистра. Начните с более легких ребер, которые уже находятся в этом положении. Чем меньше краевых кусочков останется, тем легче получится.
Если у вас уже есть парные ребра на сторонах куба (например, между передней и правой гранями), просто сделайте простой R/R’/L/L’, чтобы поместить его на верхний слой. Для парных рёбер на нижней просто сделайте двойное движение боковой грани, чтобы вывести её на верхнюю грань.
Пример: решение 4-го реберного блока.
Решение: [ L D’ L’ ] [ d’ L’ U L d ]
Пояснение: в этом примере видно, что уже сформировано 3 реберных блока, а четвертый разделен на грани F. В первых 3 ходах (первые скобки) мы двигаемся вокруг ребра внизу в «идеальный» случай, когда они оба находятся на боковых гранях с разными цветами на грани F, а затем просто решим это так, как описано выше (это тот же алгоритм, только слева — L вместо R)
Теперь все 4 крайних блока сверху сформированы, переходим к следующим:
Решение блоков с 5-го по 8-й ребро:
Переверните куб вверх дном, чтобы все парные реберные блоки оказались на нижнем слое. Теперь просто сделайте то же самое для следующих 4 пар ребер, используя те же алгоритмы и идеи, что и выше. Единственное отличие состоит в том, что для уже решенного реберного блока на боковых гранях: вместо использования перемещения R выполните – [R U R’], чтобы загрузить реберный блок в верхний слой, сохранив при этом нижние реберные блоки.
Пример: решить 8-ю пару.
Решение: [ d’ L’ U L d ]
(точно так же, как обсуждалось выше)
В этом примере формируются все краевые блоки внизу, а также формируются еще 3 блока на верхней грани. Осталось решить только одну. В нашем случае это будет красно-белая часть (вторая часть находится между передней и левой гранями). Решается точно так же, как показано в последнем примере.
После решения всех 8 краевых блоков на верхней/нижней гранях переходите к последним четырем:
Решение последних 4 граничных блоков:
Решение последних 4 граничных блоков немного сложнее, но очень короткое. Здесь мы хотим, чтобы 2 части с двумя краями были с цветом на их общей поверхности (как на изображении ниже).
Следующий алгоритм решает обе пары ребер одновременно, сохраняя все остальные реберные блоки и центральные части:
Алгоритм: [ d R F’ U R’ F d’ ]
Это важный алгоритм; это алгоритм, который вам нужно запомнить, чтобы собрать кубик 4×4 наизусть. Потратьте некоторое время, чтобы получить его.
Используя этот алгоритм, вы решите все 4 последние пары ребер.
Если ребра не имеют одинакового цвета на их общей грани, как в примере ниже, используйте следующую последовательность ходов:
Решение: [ RF’ U R’ F ]
Объяснение: этот алгоритм перевернет 2 ребра между передней и правой гранями. Теперь части будут совпадать для случая, описанного выше.
Если только одна пара ребер имеет одинаковый цвет на взаимной грани, а вторая пара не имеет (или даже не имеет одинаковых ребер), все равно выполнить алгоритм! Таким образом, вы решите 1 крайний блок из 4 оставшихся, и продолжайте, пока все 4 не будут решены.
Вот оно! Теперь все краевые части уже должны быть спарены друг с другом. Вы можете заметить, что кубик выглядит как обычный кубик Рубика 3×3, и именно так вы собираетесь его сейчас собирать, как описано в инструкциях к следующему шагу.
Шаг 3 – Сборка кубика Рубика 3×3 (до последнего слоя)
Кубик теперь действительно похож на обычный кубик Рубика 3x3x3! Считайте центральные блоки одной центральной частью, а краевые блоки — отдельными краевыми частями.
=
На изображениях выше вы можете видеть, что части 4×4 расположены
так же, как
, как куб 3×3.
Итак, с этого момента просто продолжайте собирать кубик, как это был кубик Рубика 3×3, до последнего слоя (непосредственно перед ориентацией последнего слоя).
Причина решения только до последнего слоя, а не завершения куба, заключается в том, что в кубе 4×4 могут возникнуть 2 особых случая, которые невозможны в кубе 3×3. Их называют паритетами.
Шаг 4. Решение последнего уровня (четность OLL и PLL)
Вот возможные случаи, которые могут произойти при решении куба 4×4:
OLL паритет:
[ r U2 x r U2 r U2 r’ U2 l U2 r’ U2 r U2 r’ U2 r’ ]
Контроль четности PLL: (вид сверху)
[ 2R2 U2 2R2 u2 2R2 2U2 ]
Что такое четность OLL?
Четность OLL — это когда только один граничный блок не ориентирован. Это невозможный случай в обычном кубе 3х3. Этот случай решается по алгоритму выше. При необходимости важно выполнить алгоритм проверки четности OLL перед решением последнего слоя , потому что он не сохраняет позиции частей последнего слоя. Вероятность встретить четность OLL во время решения 4×4 составляет 50%.
Что такое четность PLL?
Четность PLL — это когда только 2 ребра остаются нерешенными, а остальная часть куба полностью собрана. Этот случай также не может произойти на кубе 3×3 (причины ниже) и устраняется алгоритмом четности PLL. Алгоритм четности PLL сохраняет все фрагменты, кроме фрагментов переключенных ребер, и поэтому может использоваться в конце решения (после решения всех других фрагментов последнего слоя). Вероятность встретить четность PLL во время решения 4×4 составляет 50%.
Внимание! Вы можете столкнуться со странным случаем PLL, когда решаются все фигуры, но, например, 2 угла. Это из-за четности PLL. После применения алгоритма четности PLL это станет разрешимым случаем PLL.
Объяснение обозначений: Контроль четности PLL использует движение внутреннего слоя. Цифра «2», показанная перед указанной буквой грани, означает перемещение внутреннего слоя ее грани. Пример: [2R] = [r R’]. Перемещение «2R» можно выполнить, переместив оба слоя, выполнив r, а затем вернув грань R назад, выполнив R’. Перемещение «2R2» означает перемещение этого внутреннего слоя дважды. Вы можете увидеть примеры изображений во вступительном разделе выше.
Почему на кубах 4×4 происходит четность PLL, а на обычном кубе 3×3 это невозможно?
Причина в механике и математике кубика Рубика. Как вы знаете, переместить только 2 ребра, сохранив при этом все остальные, невозможно* (алгоритм U-perm затрагивает 3 ребра, что является минимально возможным). Переместить только одну фигуру заведомо невозможно (куда она пойдет без переключения другой фигурой?).
Таким образом, случай, когда нужно поменять местами только 2 ребра, является невозможным для куба 3×3. Однако на кубе 4х4 не совсем 2 штуки, а 4 шт. , и 4 шт. необходимо переключить между — возможный случай.
(* По крайней мере, не легальными ходами, единственный возможный способ сделать это — разобрать 2 части, разбив куб и собрав его неправильно (куб станет неразборным)
Те же правила применяются ко всем кубикам (3×3, 4×4, 5×5 и т.д..)
Как насчет паритета OLL?
Четность OLL происходит и в кубе 4×4 по тем же причинам.