Как улучшить налобный фонарь: Гид по технологиям в налобных фонарях. Десять топ-фонарей для соревнований и тренировок

И снова налобный фонарь + небольшая доработка.

Приветствую всех читателей mysku! Сегодня я хочу рассказать о том как переделал налобный фонарь. Все доработки достаточно универсальны и могут быть применены и к другим фонарикам.

Так как идея оформить все в виде обзора пришла ко мне после того как были взяты в руки напильник и паяльник, то некоторые оригинальные фотографии уже не получится сделать. Впрочем на сайте есть подобные обзоры без переделок, ознакомиться можно здесь или здесь.

Итак, что прислали китайцы: в симпатичной, аккуратненькой коробочке лежат две зарядки, от сети и автомобильная, и сам фонарь.

Сначала про зарядки. Сетевая имеет стандартный минимум деталей, поэтому про надежность и качество сильно и рассказать нечего. Её фактические характеристики: напряжение без нагрузки 4.17 вольт, ток под нагрузкой примерно 0.4А(на КЗ 0.48А).

Что касается автомобильной, то тут дела еще хуже! Два резистора, один ограничивает ток светодиода, другой, по замыслу китайцев, является сложным стабилизатором тока/напряжения, в соответствии с вольт-амперной характеристикой заряда литиевого аккумулятора (сарказм). Если без шуток, то советую такую зарядку либо сразу выкинуть, либо убрать подальше от случайного использования.

Теперь налобник. Конструктивно состоит из самого фонаря и отдельно батарейного отсека. Отсек рассчитан на два соединенных параллельно аккумулятора формата 18650, с защитой тоже подходят, но только не с плоским плюсовым контактом(об этом ниже, в доработке). В том же отсеке расположен драйвер и гнездо для подключения зарядки. Драйвер имеет 2 режима яркости,1.3А и 0.27А на диоде, и строб. Вид работы выбирается последовательным перебором всех режимов плюс выключение. Фонарь на первый взгляд выглядит качественно. Линза перемещается с достаточным усилием, нет люфтов. Есть регулировка по вертикали с фиксируемыми положениями. Теперь про свет. Он, на мой взгляд, довольно холодный, немного в синеву.

Это были данные объективного контроля, теперь о том, что меня явно не устраивает. Во-первых температура света. По ощущениям родной диод светит на 7000К, его я заменю на 5000К. Это нейтральный белый, что-то среднее между теплым и холодным. Сделать нормальную фотографию для сравнения не получается, цвета не те, но все-таки выложу что получилось.

Два диода под белым листом.

Справа тот что был, слева замена.


Пилюля. В оригинале было так: звезда на которой установлен светодиод едва касалась самой пилюли. Как видно тепловой контакт просто мизерный, к тому же отсутствовала паста. Эту проблему я решил с помощью алюминиевого диска, размером как внутренний диаметр пилюли, который прикрутил к звезде светодиода (фото в сборе будет ниже).

Драйвер. За основу был взят «народный» драйвер на микроконтроллере ATtiny13A с 8-ю стабилизаторами тока AMC7135.Каждый стабилизатор рассчитан на ток 350мА, а так как они включены параллельно, то суммарный ток равен 2.8А.Яркость регулируется за счет ШИМ.Изначально прошивка микроконтроллера содержит несколько наборов с режимами работы. Выбрать подходящий набор режимов можно запаяв нужную звездочку на общий контакт. Описание всех режимов обычно можно узнать у продавца драйвера. Я пошел чуть дальше. Было решено немного доработать драйвер и поменять прошивку с режимами. Подробную методику доработки можно почитать на сайте автора и на фонаревке. Расскажу вкратце. Основная цель-повысить КПД, убрать ненужные стробососы, изменить режимы яркости. Перерезаем две дорожки и припаиваем две перемычки.Далее программируем микроконтроллер, для этого нужен либо программатор через USB, либо небольшая приспособа для COM порта. Заказывать и ждать месяц готовый программатор не очень хотелось, тем более что нужно было на один раз, поэтому я решил спаять приспособу для COM.

Слабонервным лучше не смотреть!

Схема ПриспособаВсе свои одноразовые поделки делаю навесным монтажем. Просто привычка

Подробности пайки, процесса программирования упускаю, это довольно большая тема, её лучше оформить отдельно, об этом можно подробно почитать по ссылкам выше, скажу лишь что делал подобную процедуру впервые и у меня вопросов не возникло, все нюансы расписаны на той же фонаревке. Итак, что получилось в итоге: драйвер с одним набором из 5 режимов яркости

2.8А

1.05А

0.35А

0.16А ШИМ

0.01А ШИМ

Выбор режима осуществляется кратковременным выключением питания. Есть память последнего состояния.

Спросите зачем мне 5 режимов яркости?? Это философский вопрос, я пока не готов дать на него ответ. Те кому такой набор не нужен может выбрать любую другую прошивку под свои запросы. Кстати, ток в максимальном режиме можно уменьшить если перерезать дорожку к управляющему выводу стабилизатора тока. По принципу один отключенный стабилизатор это минус 350мА от максимального режима яркости.

Новый драйвер я решил прописать вместе со светодиодом в одной пилюле, благо место есть. Вид в сборе.

Провод соединяющий фонарь с батарейным отсеком тоже заменил. Правда ничего хорошего под рукой не попалось, поэтому я сделал его сам. Взял 2 провода МГТФ и поместил их в термоусадку.Если кто-то сомневается в целесообразности такой замены я приведу пример: при одинаковой длине, при токе 3А на родном проводе падение напряжения составляет 0. 8 вольт, на моем самодельном — 0.16В. На практике это грозит ранним переходом фонаря на пониженный режим яркости.

Батарейный отсек.

Для того чтобы заряжать аккумуляторы прямо в отсеке я решил использовать специальный модуль.Вещь очень дешевая и в то же время удобная. Из особенностей: имеет индикацию заряда, возможность подборочным резистором выставить ток заряда, а также mini USB разъем для внешнего ЗУ. Сразу был установлен номинал резистора 1.2к соответствующий току 1А. Изменяя этот номинал от 10к до 1.2к можно изменить зарядный ток от 0.13А до 1А соответственно. Это может быть актуально если использовать в качестве ЗУ USB порт ноутбука, или маломощную сетевую зарядку.

Подборочный резистор

После испытаний получены следующие данные: аккумулятор Sanyo 2600 был заряжен от начальных 3.1В до 4.21В примерно за 3 часа.

Далее кнопка включения.

Тут возникла самая большая проблема — нехватка места внутри отсека. Хотелось поставить что-то подобное как в обычных фонариках, но размеры таких выключателей слишком большие, а варианты поменьше не обеспечивают рабочий ток(напомню у меня 2. 8А). Поэтому было решено использовать не кнопку, а мини выключатель. На донорские органы был пущен USB hub на 7 портов, там как раз используются маленькие переключатели, по одному на каждый порт.Свежий обзор такого хаба есть чуть ниже. Без напильника тут не обошлось.

Возвращаясь к плюсовому контакту держателя батареи. Он достаточно глубоко утоплен и из-за этого аккумулятор с плоским плюсом не достает до контакта. Тут все просто, разрезал на две половинки пружину от драйвера(она там все равно больше не нужна) и припаял к плюсовым контактам держателя.

Общий вид отсека после доработки.Вместо двух светодиодов на плате модуля вынес один двухцветный на корпус. Правда опять вышла накладочка, нужен был светодиод с общим анодом, а в домашнем хозяйстве нашелся только с общим катодом. Пришлось сделать так: вместо родных светодиодов поставил перемычки, два анода(зеленый, красный) своего двухцветного диода припаял непосредственно к выводам микросхемы, а общий катод соединил с минусовым контактом. Все работает!

Готовый фонарь в сборе.

Бимшоты не получается сделать, поэтому извиняйте.

Подытожим.После всех изменений, получилось примерно то, что я хотел.К единственному недостатку можно отнести недостаточную площадь поверхности для охлаждения светодиода и с этим уже ничего не поделаешь. Сам драйвер достаточно эффективен, хоть и нагревается, но в дополнительном охлаждении не нуждается.На максимальной яркости долго нельзя держать. Тем, кто хочет просто купить и пользоваться данную модель я не посоветую, и наоборот, посоветую тем, кто любит разобрать, допилить, что-то улучшить. Выбирая эту модель фонаря я заранее рассчитывал на то, что буду сам допиливать под свои запросы. Для меня это как увлечение. На этом закончу свою историю. Жду конструктивную критику.

Как отремонтировать налобный фонарь своими руками (+ схема) | Своими руками




Содержание ✓

  • ✓ НА ЗАМЕТКУ: ДОРАБОТКА ПРИПОЯ СВОИМИ РУКАМИ
  • ✓ РЕМОНТ НАЛОБНОГО ФОНАРЯ СВОИМИ РУКАМИ – ВИДЕО

По работе очень часто пользуюсь налобным фонарем. Недавно один такой сломался, его я заказал в Интернете и проработал прибор один год. Купил новый в соседнем магазине электроники, эта модель вышла из строя, проработав чуть больше месяца. Прежде чем бежать еще за одним, решил попробовать отремонтировать и упростить сломанный. Получилось. Результатом остался доволен.

Все мои фонари на одном чипе, так как алгоритм работы одинаковый: одно нажатие кнопки — включить, второе — вполнакала, третье — импульсный режим, четвертое — выключить. Эта сложная система и есть причина неисправности и выхода из строя — поломка блока управления.

Разобрал фонарь отверткой, открутив четыре самореза в отсеке питания (фото 1). Обе матрицы (светодиодные) оказались целыми. Узкий луч мне в принципе не нужен, использую его очень редко, поэтому отсоединил его.


ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>


Светодиодную матрицу оставил на месте. Она на плате хорошо закреплена (фото 2). Отрезал все токоведущие проводники от нерабочей платы блока управления. Его и плату удалил, предварительно отсоединив от нее провода отсека питания.

Подобрал подходящий выключатель. С помощью паяльника собрал простейшую электрическую цепь АКБ по схеме (см. схему), выключатель и матрицы, все соединил последовательно.

Включил фонарь, чтобы проверить работу — из-за прямого включения начинает греться матрица. Чтобы избежать перегрева, нужно добавить в цепь резистор, его у меня не оказалось, поэтому вместо нужной детали использовал небольшую лампочку накаливания, ее сопротивления в 10 Ом хватит. Подсоединил ее к цепи также последовательно (фото 3)

Изначально все собирал на длинных проводах, чтобы при необходимости можно было что-то доработать или исправить. Взял фонарь с собой и проверил на работе. В течение нескольких дней прибор работал отлично и ни разу не подвел.

В ближайший выходной окончательно доработал и собрал изделие. Убрал резиновые кнопки, на их месте паяльником расширил отверстие и закрепил в нем выключатель термопистолетом, предварительно перепаяв его к отсеку АКБ (фото 4, 5)

Лампочку (резистор) зафиксировал внутри корпуса вместе с проводами. Круглое отверстие для прожекторной лампы закрыл пластиковой пластинкой, которую также закрепил термопистолетом.

© Автор: Олег Карпов, г. Санкт-Петербург. Фото автора

НА ЗАМЕТКУ: ДОРАБОТКА ПРИПОЯ СВОИМИ РУКАМИ

Если вам «посчастливилось» купить некачественный припой, не отчаивайтесь. Его можно улучшить. Процесс доработки можно выполнить в домашних условиях.

Конечно, по хорошему, некачественный припой лучше выбросить или же для работы с ним вооружиться мощным паяльником. Но если его нет, а припой последний и нужен прямо сейчас? Я в этой ситуации поступаю просто. Плавлю в подходящей металлической емкости (обычно использую крышечку от бутылки) припой и небольшими порциями добавляю в него олово, примерно по 10-20 г до нужного качества, когда им можно легко работать. Многие ошибочно считают, что для того, чтобы улучшить качество припоя, в него нужно добавить свинец, но это не так, этот металл делает припой еще хуже.

© Автор: Алексей Покрачко Фото автора


Ссылка по теме: Как отремонтировать солнечный фонарь своими руками


РЕМОНТ НАЛОБНОГО ФОНАРЯ СВОИМИ РУКАМИ – ВИДЕО

№201. Ремонт светодиодного налобного фонаря.

Watch this video on YouTube

Налобный фонарь. Ремонт

Watch this video on YouTube

Ремонт налобного светодиодного фонаря

Watch this video on YouTube

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!


Сделайте свои фары в 5 раз ярче — 5 проверенных способов

  1. Замените лампы фар на светодиодные
  2. Обновите лампы фар до HID
  3. Комплект для восстановления фар
  4. Модифицированная фара в сборе
  5. Переход на галогенные лампы премиум-класса

Фары, несомненно, являются одной из самых важных частей любого автомобиля. В некотором смысле фары действуют как глаза вашего автомобиля в условиях низкой освещенности, освещая дорогу впереди, чтобы вы могли ясно видеть и безопасно управлять автомобилем.

Без системы освещения нашего автомобиля безопасное вождение ночью было бы почти невозможно. Ночью мы используем ближний свет нашего автомобиля, при движении по совершенно неясным дорогам мы используем дополнительный свет от наших дальних лучей, а в условиях тумана или снега мы используем наши противотуманные фары.

В большинстве автомобилей в системах освещения до сих пор используются галогенные лампы устаревшей технологии, которые не очень яркие. Фары также царапаются и со временем становятся туманными или туманными, что блокирует свет, делая ваши фары еще менее яркими.

В результате нас часто спрашивают, как сделать фары (или противотуманные фары) ярче, независимо от того, имеете ли вы дело с новым или старым автомобилем, поэтому мы собрали 5 способов, которые помогут вам значительно улучшить яркость вашего автомобиля. фары и противотуманные фары . Наслаждаться!

1. Замените лампы накаливания на светодиодные

Светодиоды (светоизлучающие диоды) являются самыми яркими лампами накаливания. Они на 500% ярче галогенных ламп, потребляют вдвое меньше энергии и служат в пять-десять раз дольше. В отличие от галогенных ламп, которые излучают тусклый желтоватый свет, светодиодные лампы излучают чистый белый свет, что значительно улучшает видимость в ночное время. По этим причинам обновление до Светодиодные лампы — это лучший способ значительно улучшить системы освещения вашего автомобиля .

Благодаря своим невероятным характеристикам новые роскошные автомобили, такие как Bentley, Rolls Royce, BMW и Audi, теперь оснащены светодиодными фарами. Вы, наверное, видели их суперяркие огни, испускающие мощный белый луч. Хорошая новость заключается в том, что фары вашего автомобиля могут быть такими же яркими.

Стандартные галогенные фары можно преобразовать в светодиодные с помощью комплекта для преобразования светодиодных фар. Процесс преобразования на самом деле очень прост, поскольку светодиодные лампы вставляются прямо в ваш галогенный корпус и подключаются прямо к жгуту проводов питания фары. Это ничем не отличается от простой замены галогенной лампы, с этим справится даже ваша бабушка!

2. Обновите лампы головного освещения до HID

Хотя это и не так ново, как светодиодная технология, лампы HID (разряд высокой интенсивности) представляют собой серьезное усовершенствование галогенной технологии . Лампы HID более чем в три раза ярче галогенных и немного более энергоэффективны, а их срок службы в 5 раз больше.

Как и для светодиодов, существуют комплекты для переоборудования ксеноновых фар, которые позволяют переоборудовать ваши галогенные фары в ксеноновые. HID-комплекты немного дешевле светодиодных. Установка, однако, немного сложнее, чем установка светодиодов, и может потребоваться просмотр видео на YouTube или двух, определенно не ракетостроение!

HID выпускаются с различной цветовой температурой: от желтого (3000–4300 К) до белого (5000–6000 К) и фиолетового (8000–12000 К). Лампы HID с белой цветовой температурой будут светить ярко, как светодиоды, что делает их еще одним отличным способом улучшить освещение вашего автомобиля на 350%.

3. Очистите фары с помощью комплекта для восстановления фар

Набор для восстановления фар становится все более популярным. Это еще один способ улучшить светоотдачу вашего автомобиля .

По мере старения автомобиля износ фар может сделать их туманными и туманными из-за того, что влага медленно проникает в корпус. Кроме того, со временем тысячи крошечных царапин искажают и блокируют свет, исходящий от ваших фар.

Этот метод применим только к старым автомобилям, так как у новых автомобилей совершенно новые фары. Также важно отметить, что восстановление ваших фар может восстановить только первоначальную яркость ваших галогенных фар.

Тем не менее, для автомобилей с фарами, нуждающимися в реставрации, это не только улучшит светоотдачу вашего автомобиля, но и сделает ваш автомобиль намного чище. Излишне говорить, что вы можете обновить свои лампы до светодиодных или HID 9.0071 и восстанавливают ваши фары, что будет иметь двойное влияние на яркость.

4. Модернизация фар и противотуманных фар

Еще один отличный способ улучшить яркость фар и противотуманных фар вашего автомобиля — полностью заменить существующую галогенную фару в сборе на светодиодную или газоразрядную фару в сборе . Этот процесс известен как модернизация.

Однако, в отличие от комплекта для переоборудования, не каждый автомобиль подходит для дооснащения, а модернизированные фары в сборе могут стоить более 2000 долларов США. Кроме того, вам, вероятно, понадобится механик для завершения работы, что обойдется вам еще в пару сотен долларов. Наконец, модернизация может привести к аннулированию гарантии на автомобиль, если на нее все еще распространяется действие гарантии.

Тем не менее, как и комплекты для переоборудования, модернизация модернизирует вашу текущую систему освещения с галогенной на светодиодную или газоразрядную и значительно улучшит ваше освещение на 500%.

5. Купите галогенные лампы премиум-класса

Наконец, вы можете заменить штатные галогенные лампы на высококачественные галогенные лампы . С более качественными галогенками вы можете получить от 25% до 50% больше света.

Замена галогенных ламп чрезвычайно проста и относительно недорога, особенно по сравнению с модернизацией. Сочетание модернизации галогенных ламп с комплектом для восстановления фар может очень хорошо повлиять на свет вашего автомобиля.

На этом наше руководство о том, как сделать фары вашего автомобиля ярче, заканчивается. Надеемся, оно оказалось вам полезным!

5 Модернизация фар для стиля и безопасности

NAPA CanadaОбновлено: 20 января 2021 г.

Эти модификации фар придадут вашей поездке свежий взгляд — с улучшенным ночным зрением.

1 / 5

Фото: Shutterstock

Удаление дымки с фар

Если вы водите старый автомобиль с мутными или пожелтевшими пластиковыми линзами фар, вы можете легко улучшить стиль и безопасность, отполировав линзы с помощью комплект для восстановления фар . Мы попробовали это на 10-летней машине с отличными результатами. Автомобиль не только стал лучше выглядеть, но и фары оказались намного эффективнее при освещении проезжей части в ночное время. Доступные комплекты — идеальное решение для самостоятельной сборки: быстро, просто и экономично. Ознакомьтесь с дополнительными советами по , как очистить помутневшие фары .

2 / 5

Фото: Shutterstock

Замените капсулы фар

Галогены являются стандартом для современных автомобилей и легких грузовиков. Галогенные лампы являются частью капсулы, которую можно легко заменить на капсулы премиум-класса от Лампы NAPA для уникального стиля и лучшей видимости. Доступно несколько вариантов.

Лампы для фар Sylvania — хорошая альтернатива, если вам нужно больше света во время вождения. Лампы фар Silverstar и Silverstar Ultra на 80% ярче и обеспечивают обзор на 120 футов длиннее, чем галогеновые лампы оригинального оборудования. Эти лампы дают более холодный и белый свет, похожий на некоторые HID-фары. Другой альтернативой является линейка ламп NAPA Lamps DRV. Лампы DVR+ имеют премиальное качество и предназначены для улучшения вашего обзора на дороге, чтобы вы могли чувствовать себя в большей безопасности и видеть препятствия в ночное время раньше и четче, не тратя свой бюджет. В настоящее время лампы DRV+ подходят для 85% всех автомобилей, находящихся на дорогах

Модернизация фар с помощью галогенных капсул премиум-класса NAPA Lamps не только повышает безопасность вождения в ночное время, но и освежает внешний вид вашего автомобиля или грузовика.

Модернизация фар бесполезна, если вы не можете должным образом видеть сквозь лобовое стекло. Улучшите свой обзор, изучив как заменить щетки стеклоочистителя .

3 / 5

Фото: Shutterstock

Обновите лампы накаливания

У вас может возникнуть соблазн установить газоразрядные фары с высоковольтной ксеноновой дуговой лампой вместо лампы накаливания, такой как галогенная. Лампы Sylvania ZXE заполняют пробел между дорогими HID-конверсиями и обычными галогенными лампами. Внешний вид холодный синий, похожий на лампы HID. Но, как и в случае с галогенными лампами премиум-класса NAPA Lamps, модернизация так же проста, как отсоединение старых капсул и установка новых. Выберите капсулы Sylvania ZXE, чтобы получить внешний вид HID без затрат на переоборудование.

Ознакомьтесь с другими автомобильными лайфхаками, которые сделают вождение намного лучше .

4 / 5

Фото: Shutterstock

Замена старых газоразрядных ламп

Несмотря на то, что ксеноновые фары по-прежнему предназначены в основном для автомобилей высокого класса, ксеноновые фары устанавливаются на новые автомобили уже около 15 лет. Поэтому многие водители уже владеют автомобилями или грузовиками с ксеноновыми или газоразрядными фарами. Лампы HID ярче и долговечнее галогенных, а HID лучше и равномернее направляют свет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *