Как снять шпулю с катушки с передним фрикционом: Как снять шпулю с катушки с передним фрикционом?

Содержание

Ремонт безынерционных катушек и их смазка

  • Из каких комплектующих состоит безынерционка
  • Ремонт безынерционных рыболовных катушек начинается с разборки
  • Как правильно обслужить безынерционную катушку
  • Эффективная смазка безынерционной катушки своими руками


Ремонт безынерционных катушек своими руками вполне возможен, и большинство рыболовов делают его, не задумываясь. Причин возникающих дефектов множество, основные из которых – пыль, грязь, вода. Однако нередко виной может быть и человеческий фактор, когда новичок тянет рыбу не удилищем, а катушкой.


Безынерционка – очень сложное устройство, от качества элементов и точной подгонки которых сильно зависит ее эффективная работа. Хорошая катушка имеет мягкий ход, равномерную намотку лесы, при работе отсутствуют люфты. Чтобы надолго сохранить ее в хорошем состоянии, требуется техническое обслуживание.

Из каких комплектующих состоит безынерционка


Прежде чем приступить к разборке катушки, необходимо рассмотреть из чего она состоит. Во время закидывания снасти леса сходит со статичной шпули, которая ограничена во вращении во время проводки и выемке рыбы. Подмотка ведется за счет лесоукладывателя, совершающего обороты вокруг шпули, которая за счет возвратно-поступательных движений равномерно укладывает нить.


Более подробно о работе БК мы писали в статье «Памятка рыболову, как пользоваться безынерционной катушкой». Основные узлы катушки:

  • корпус;
  • лапка-катушкодержатель;
  • механизм привода;
  • ротор;
  • фрикцион;
  • тумблер обратного хода;
  • шток крепления шпули;
  • укладыватель лесы;
  • скоба;
  • ролик;
  • зубчатая шестерня;
  • крышка корпуса.


Корпус и ножка крепления выполнены как единое целое. Изготавливают его из полимеров, например, пластмассы, металла – алюминиевые либо титановые сплавы, углепластика. Критерий, к которому стремятся все производители – добиться при небольшой массе высоких прочностных характеристик.  


Роторная конструкция состоит из главной пары и подающего шпулю устройства. В роторе имеется колесико, ведущее шестерню на главном вале. Вал приходит в движение при оборотах рукояти, монтаж которой осуществляется в четырехгранное отверстие. Скорость вращения ротора зависит от передаточного соотношения привода и скорости вращения рукояти.


Механизм подачи шпули может быть выполнен в двух вариантах: винтовая передача или шестереночно-кулисная, которые придают ей возвратно-поступательные движения. В состав кулисной конструкции входят:

  • малая шестерня;
  • шестерня-паразитка;
  • каретка с направляющими;
  • шток, предназначенный для подачи шпули и ее закрепления.


Вращающая рукоять катушки приводит в движение малую шестерню, которая передает усилие на паразитку. Последняя заставляет работать каретку. Вращение от пары шестерен на каретку передается с помощью кулачкового вала шестерни привода. Большое количество моделей имеют бесконечный винт.


Антиреверс, он же стопор обратного хода безынерционной катушки, впервые был выполнен по ступенчатому принципу, на основе упора рычага в зубцы храповика, двигающегося в полярном направлении. Однако он не отрабатывал моментально, да и храповик в конечном итоге получал приличный удар.


В настоящее время стопор обратного хода безынерционной катушки срабатывает за счет игольчатого подшипника, при этом производители не отказались от первого варианта, и он до сей поры с успехом применяется на практике.

Ремонт безынерционных рыболовных катушек начинается с разборки


Чтобы вновь вернуть мясорубку к жизни, необходимо иметь базовые сведения по ее устройству, принципам работы, а также знать, как правильно смазывать безынерционные катушки. Важно не только разобрать ее, что, в принципе, не так уж и сложно, но и произвести сборку в той же последовательности, да еще чтобы не остались лишние детали. Фиксируйте порядок разборки фотоаппаратом – собрать безынерционку будет значительно легче.


Перед тем как отремонтировать безынерционную катушку, необходимо тщательно ее протереть кусочком ткани, смоченном в мыльном растворе. Грязь, рыбья слизь и другие загрязнения должны быть удалены во избежание проникновения их внутрь корпуса. Труднодоступные места очищаются ватной палочкой. Как это сделать, мы писали в статье «Как разобрать безынерционную катушку и устранить проблемы».


Далее демонтируются все внешние элементы. Сначала отвинчивается фрикционная гайка, затем снимается шпуля. С освободившейся оси последовательно снимаются различные шайбочки и шестерни, которые служат для корректной работы фрикциона. Все эти элементы раскладываются на столе в порядке демонтажа.


Следующий этап – снятие ручки фрикционного тормоза. После приступают к демонтажу устройства катушки. Выворачивается зажимная гайка, извлекается прокладка. Далее снимается ротор. Наступает черед укладывателя лесы. После отвинчивания крепящих винтиков снимается скоба и извлекается вся конструкция.


Теперь необходимо демонтировать сам корпус. Отворачивается болт, с помощью которого закреплен рычаг, переключающий мясорубку на реверс, извлекается непосредственно рычаг. Вывернув второй болтик, демонтируем заглушку. Пришел черед стенки корпуса, к которому необходимо приложить усилие.


В результате правильного исполнения всех вышеперечисленных действий перед глазами предстает центральный узел, состоящий из бегунка и пары шестерен. Дальнейшую разборку производить не рекомендуется, достаточно удалить застарелую смазку, вычистив ее ватными палочками, и набить новой.


Выполняя обслуживание безынерционных катушек, важно помнить следующие рекомендации, чтобы избежать негативных последствий в будущем:

  • Необходимо провести ТО безынерционных катушек своими руками после окончания сезона ловли, а также в том случае, если катушка упала в водоем или оказалась под дождем.
  • Приобретая БК, убедитесь, что в комплекте прилагается кинематическая схема, которая облегчит сборку-разборку.
  • В большинстве случаев подшипники выходят из строя при недостаточном количестве смазки.
  • Стоит уделить особое внимание, какой смазкой смазывать безынерционные катушки. Если для смазывания используется не специализированное масло, это приведет к быстрому износу элементов.
  • Если профилактика безынерционных катушек не делается, то последствия могут быть самыми непредсказуемыми: от замены отдельных деталей до покупки новой мясорубки.


Нельзя не озвучить и диаметрально противоположное мнение: если с механизмом все в полном порядке, некоторые рыболовы не советуют лишний раз совать свой нос внутрь корпуса. Отсутствуют шумы, ход мягкий – значит, все в порядке и повода для вскрытия пациента нет.

Как правильно обслужить безынерционную катушку


Большинство рыболовов – люди рукастые, поэтому разобрать, починить, смазать и собрать – для них не проблема. Мясорубки после технического обслуживания становятся как новенькие, готовые верой и правдой служить своему хозяину. В принципе, рекомендуется проводить уход за безынерционной катушкой после окончания рыболовного сезона.


С другой стороны, даже брендовые модели совершенно неожиданно могут выйти из строя. К сожалению, иногда не получается соблюдать правила хранения и транспортировки, эксплуатация может проходить в сложных условиях. Важно помнить, что после обнаружения любых отклонений от нормы необходимо сразу прекратить пользоваться катушкой. Выделим основные.


Ремонт лесоукладывателя безынерционной катушки требуется тогда, если он защелкивается во время забрасывания снасти. Для этого снимается крышка, под которой расположена пружинка, держащая скобу. В зависимости от механизма пружину можно либо подтянуть, либо поменять, если она не регулируется.


Леса цепляется за фрикционный выступ. Такое иногда случается у катушек некоторых производителей, даже широко известных. Чтобы избавиться от этой беды, придется демонтировать фрикционное устройство, и шайбочку, выполненную из фетра, заменить на пластиковую меньшей высоты. В итоге выступающая ранее гайка станет заподлицо со шпулей.


Хотя многие ролики располагают противозакручивателем, его порой переклинивает. Если вовремя не обратить на это внимание, леса будет перекручиваться, что в короткие сроки ведет к дефектам до полного ее выхода из строя. Не всегда требуется ремонт ролика лесоукладывателя безынерционной катушки, довольно часто он забивается грязью и достаточно его просто почистить.


Посторонний шум внутри мясорубки свидетельствует о проникновении пыли на шестеренки передаточной конструкции либо под юбку шпули. В первом случае придется разбирать катушку для чистки, во втором достаточно отделить шпулю и протереть все элементы.


Гораздо хуже, когда постоянно идет сброс лесы и образование бород. Здесь уже не поможет ремонт и смазка безынерционные катушки. Вполне вероятно, что проблема может быть как в разбалансировке ротора, смещении ролика укладывателя лесы, так и в выходе из строя передаточного механизма.


Когда не работает стопор обратного хода безынерционной катушки, рукоять начинает делать обороты вперед-назад, несмотря на блокировку. Этот механизм функционирует под воздействием обгонной муфты, и при сильном загрязнении или накапливании загустевшей смазки прекращается корректная работа. В данном случае спасет лишь чистка.


Задумываясь, как убрать люфты с безынерционной катушки, не стоит сильно увлекаться, ведь они бывают не только паразитными, но и рабочими, за счет которых идет корректная работа механизмов. Избавление от всех люфтов способно привести к увеличению трения между деталями и их скорейшему износу.

Эффективная смазка безынерционной катушки своими руками


Долговечность и срок эксплуатации мясорубок, как и любых других механизмов, зависит не только от частоты их использования, но и своевременности проведения техобслуживания. Поэтому возникает следующий вопрос: чем смазать безынерционную катушку?


Наиболее варварский метод – воспользоваться машинным маслом либо солидолом. Но это действительно слишком грубо, да и быстро выведет из строя катушку. Поэтому правильнее воспользоваться специальными смазочными материалами. Важно знать, что многие производители выпускают не только саму катушку, но и то, чем можно смазать безынерционную катушку. 


То есть, выбирая в магазине мясорубку, желательно на месте подбирать смазочные материалы того же изготовители. Они прекрасно подойдут ко всем элементам независимо от материала – пластик это или металл. Однако если нет возможности это сделать, подойдут универсальные смазки, которые бывают двух видов:

  • густая, ее наносят на шестеренки и подшипники;
  • жидкая, для ухода за валом с ротором.


Чтобы не возникало вопросов, чем лучше смазывать безынерционную катушку, то есть ее отдельные элементы, можно приготовить универсальную смазку путем смешивания двух вышеописанных. Дело в том, что слишком густая консистенция может повредить некоторым деталям, сделав ход вместо плавного натужным.


Итак, рассмотрим процесс смазки после того, как безынерционка разобрана.

  • Смазывается основная пара шестерен, которые проворачиваются рукой, поэтому нанесение станет равномерным.
  • Центральная шестеренка обрабатывается до установки на место, после чего крышка корпуса ставится на место.
  • Важно понять, как смазать подшипники безынерционной катушки спиннинга. Например, подшипник ролика укладывателя лесы нередко забивается грязью. Смазать его можно лишь в том случае, если к нему есть доступ с одной стороны. Если его нет, не стоит напрягаться, смазка уже забита изготовителем.
  • В конце необходимо изучить конструкцию принудительного закрытия скобы. Даже если нет проблем с его работой, шарниры обрабатываются в целях профилактики.


После всех манипуляций необходимо проверить работу катушки, чтобы понять, насколько соблюдены были все правила. В первую очередь обращают внимание на равномерность оборотов рукояти и отсутствие различных шумов. Сначала будет ощущаться некая натужность в движениях, но со временем, когда смазка распределится, все нормализуется. Так что если хотите правильно реанимировать катушку, не задавайтесь вопросом: смазка для катушек безынерционных чем заменить.

почему не работает стопор обратного хода? Как разобрать катушку своими руками? Регулировка шпули


  1. Как разобрать и собрать

  2. Основные проблемы и их устранение

  3. Чистка

  4. Правила ухода

Многие рыбаки используют безынерционные катушки, и с учетом условий, в которых ими пользуются, нет ничего удивительного в том, что они частенько выходят из строя. Виной поломки может быть попадание в механизм песка, воды или грязи. Ряд неисправностей возникает из-за конструктивных особенностей устройства. Конечно, можно обратиться в специализированный магазин или сервис, и там помогут с поломкой, но такие заведения имеются только в крупных городах.

Любители рыбалки из маленьких населенных пунктов и сельской местности вынуждены производить ремонт самостоятельно либо приобретать новые катушки. Начинающих рыбаков интересует множество вопросов, например, можно ли разобрать катушку своими руками или как отрегулировать шпулю. Мы поможем найти ответы на самые распространённые из них.




Как разобрать и собрать

В первый раз при разборе абсолютно любого устройства важно запомнить, как снимались все детали. Их необходимо раскладывать в том порядке, в каком они были демонтированы, причём класть их необходимо слева направо. Это правило позволит не запутаться при сборке и собрать всё правильно. Второй способ правильно все собрать – фотографировать каждое действие, но нам он кажется более трудоемким и не таким наглядным.

Перед разбором рыболовной катушки её необходимо протереть от загрязнений влажным тампоном. Если загрязнение довольно сильное, то тогда используйте воду с добавлением мыльного раствора.

В том случае если катушка не очищается таким составом, тогда можно воспользоваться промышленным метанолом или бензином. Для того чтобы удалить грязь в местах, куда трудно попасть, можно использовать ватную палочку. Важно, что очистка устройства облегчит его разборку.




Начинается разбор с того, что сначала снимаются все детали корпуса, которые легко разбираются: гайка фрикциона и шпуля. Следующими вытаскиваются шайбы и шестеренки, потом – ручка. Для разборки механизма катушки открутите гайку зажима, затем снимите её с подкладкой. Следующим снимается ротор, из него извлекают дугу, разбирают механизм, благодаря которому она защелкивается. Затем достают ролик укладывателя лески. Следующим идёт корпус катушки, у него откручивают болт рычага обратного хода и снимают тумблер. Затем вытаскивают заглушку и катушку – таким образом, открывается основной механизм, состоящий из бегунка и двух шестерёнок.

Если разбор был для обслуживания механизма, находящегося в рабочем состоянии, то тогда его достаточно почистить не доставая. В том случае, если он не работает, то тогда его детали необходимо извлечь. В ручке и роторе стоят подшипники, их количество варьируется, у каждой марки свое число. Как правило, механизм располагается в правой части катушки и легко достается без применения каких-либо инструментов.

Собираем катушку, начиная от последних действий, с проверкой порядка установки всех деталей.

Основные проблемы и их устранение

Большинство неисправностей можно починить своими руками.

Отремонтировать возможно такие неполадки, как: обрывы лески, люфт ротора, неисправности пружины скобы, регулировка шпули и многие другие.

Помните, что проще вовремя обслужить, чем проводить ремонт безинерционных катушек. Есть два вида катушек, и отличаются они только расположением фрикциона: передним или задним. Варианты их разборки практически не отличаются.

Рассмотрим самые распространенные проблемы и способы их решения.

Самосброс лесоукладывателя

Проблема заключается в том, что при забросе спадает дужка. Для устранения неисправности нужно затянуть болтики, находящиеся в креплении дуги. Если проблема осталась, то тогда снимаем крышку, под которой находится пружина, и меняем ее на тугую или же устанавливаем прокладку на стержень крепления пружинки.

Обрывы лески

Проблема в том, что гайка, которая фиксирует фрикцион, расположена немного выше края шпули. Так леска задевает гайку, подвертывается под край шпули и таким образом обрывается. Устранить эту неисправность можно, установив вместо фетровой прокладки тонкую из пластика. Собрав все детали, проверьте, чтобы гайка фрикциона и кромка шпули равнялись по высоте.




Леска подаётся спиралью

Проблема в наличии посторонних частиц в ролике лесоукладывателя, шарики подшипника в нём не крутятся, леска не может пройти сквозь него и поэтому закручивается. Устранить неисправность можно, разобрав механизм, почистив и заменив в нем свежую смазку.




Внутренний шум

Услышав посторонний шум в безынерционной катушке, нужно перестать её эксплуатировать. В данном случае может быть две проблемы: попадание посторонних предметов в катушку или повреждение шарикоподшипника. В первом случае необходима очистка, а во втором – замена элемента механизма.




Неравномерное наматывание лески

Леска косо накручивается на шпулю, образовывая конус, вершина которого направлена вверх или вниз. Проблема возникает из-за того, что на валу расположены шайбы различной ширины. Решить неполадку можно прибавлением или убавлением одной шайбы. Какое действие необходимо произвести, зависит от расположения конуса: если передний конус, то шайба добавляется, если задний, то убавляется.



Катушка с передним фрикционом

Шпуля катушки с задним фрикционом

Не работает стопор обратного хода

Проблема неработоспособности стопора связана с наличием в нем грязи или с использованием слишком густой смазки. Устранить проблему можно, разобрав механизмы, почистив и смазав его по новой более жидким смазочным составом или же специальным маслом.

Другие

Потеря ручки

Во избежание этого приобретайте механизмы, в конструктивных характеристиках которых есть шайба и втулка для закрепления ручки.

Регулировка шпули

Процедура необходима для получения нужной нам укладки лески. Укладка у каждого рыбака выполнена индивидуально, но с учетом общей длины лески: у одних укладка рыхлая, леска короткая, у других укладка плотная, леска длиннее. Решить этот вопрос можно добавлением или снятием шайбы с основного вала.




Убрать люфт

Для того чтобы убрать люфт на ручке, нужно положить дополнительную шайбу между подшипником и главной шестеренкой.




Большинство проблем решается самостоятельно, но если по какой-то причине устройство не двигается и разбор с последующей чисткой не помог, то тогда необходимо обратиться к специалистам.

Чистка

После разбора катушки на детали их нужно протереть от грязи, песка и смазочных составов. Если будет необходимо, то промыть и бережно смазать по новой. Подшипники необходимо промыть, используя промышленный спирт, а если его нет, то тогда воспользуйтесь бензином. Очищать с помощью бытовой химии нельзя, ведь так можно повредить механизм катушки. Подвижные детали, например шестеренки, нужно очень тщательно очищать, уделяя внимание каждому зубчику.

При чистке труднодоступных мест советуем использовать пинцет или ватные палочки. Лучшим решением будет хирургический пинцет, так как от него не останется следов, тогда как ватные палочки оставляют кусочки ваты, если есть небольшие шероховатости на очищаемой поверхности.

Правила ухода

Опытные рыбаки не рекомендуют разбирать и смазывать новую безынерционную катушку хорошего качества первый или второй сезон, срок зависит от качества механизма и смазочного состава. Для предотвращения части проблем на то время, когда вы не пользуетесь спиннингом, ослабьте фрикцион – это позволит избежать слипания фрикционных прокладок. Проводите техобслуживание не только по окончании сезона, но и тогда, когда катушка побывала в воде или под дождём.

Для смазки катушки стоит использовать специальное масло, необходимо обрабатывать основную пару шестерёнок, главную шестеренку и подшипники. При отсутствии специального масла можно использовать универсальную смазку, но она идет в двух состояниях: или очень густая, или жидкая. Оптимальным вариантом станет смешать их в равных пропорциях.




После проведения всех действий проверяем работу катушки, обращайте внимание на то, чтобы обороты рукояти были равномерными и без посторонних шумов. Не волнуйтесь, если после смазки катушка будет работать с небольшим напряжением. Как только смазка равномерно распределится на поверхностях, то ход снова станет плавным.




Ремонт безынерционной катушки в большинстве случаев можно провести самостоятельно, а если соблюдать правила эксплуатации и обращаться с катушкой бережно, то тогда неисправностей станет гораздо меньше.

Не менее важно приобретать механизмы проверенных производителей, которые могут дать гарантию на свой товар. Такие устройства, в отличие от дешевых неизвестных брендов, возможно отремонтировать.




О ремонте безынерционной катушки, в которой слышен стук во время эксплуатации, рассказывает видео ниже.

Быстрый взлом для удаления линейной памяти из спиннинговых барабанов

Иногда, в редких случаях, методы новой школы — это не все, чем они должны быть. Я слышал всевозможные дикие методы удаления памяти лески с спиннинговых катушек и, вероятно, перепробовал большинство из них. Некоторые из них хороши и немного работают, но ничто не сравнится со старым трюком, которому мой отец научил меня, когда я был ребенком.

( 1 из 4)

Снимите катушку с катушки

Да, для этого вам придется отрезать приманку. Но оно того стоит. Отрежьте леску, намотайте провисшую леску на катушку и используйте зажим лески сбоку катушки, чтобы закрепить конец бирки. Когда вся леска закреплена, отвинтите шпулю от корпуса катушки.

( 2 из 4)

Просто добавь воды

Возьмите катушку, которую вы только что сняли, на кухню и полейте ее очень теплой водой на минуту или две. Поверните шпулю, чтобы убедиться, что вся леска находится в прямом контакте с водой.

Такой нагрев линии удалит почти всю вашу память. Это означает резкое сокращение ветровых узлов, изгибов, скручивания лески и любых других проблем управления леской. Кроме того, вам понравятся гораздо более длинные забросы, чем раньше. Забрасываете ли вы приманку над головой или пропускаете приманку под нависающим укрытием, разница, безусловно, заметна.

( 3 из 4)

Состояние, позволяющее продлить срок службы

Так вот, этой части не было в оригинальном уроке моего отца более 20 лет назад. Но, черт возьми, технологии и исследования прошли долгий путь с тех пор. После того, как вы закончите проливать воду через катушку, я настоятельно рекомендую распылить какой-либо кондиционер для лески на вашу леску, прежде чем снова все настраивать. На мой взгляд, это помогает вашей леске дольше оставаться мягкой.

Однако важно отметить, что я не пользуюсь аэрозольными кондиционерами. У меня был плохой опыт с ним за эти годы в связи с отказом линии. Два моих личных фаворита — это Reelsnot и Kevin VanDam’s Line and Lure Conditioner . Оба очень хороши, но Reelsnot определенно лучше.

( 4 из 4)

Делайте это перед каждым полным рыболовным днем ​​

Когда я был молодым, я ловил рыбу в качестве со-рыболова на нескольких турнирных трейлах и носил с собой несколько дополнительных катушек лески, потому что никогда не мог доверять леске на своих спиннинговых катушках. Я боялся проиграть барабан или два в середине турнира только из-за случайного взрыва или узла ветра. Это случилось дважды, и я поклялся, что никогда больше этого не повторится.

Этот трюк, который я описал, является лекарством от всех этих забот. Но если вы собираетесь на длительную рыбалку и ожидается, что спиннинговая снасть будет частью вашего арсенала, выделите несколько минут и сделайте это за ночь до выхода на воду. Это успокоит вас и приведет к гораздо более длинным и точным забросам.

Надеюсь, это поможет!

Рыболовные катушки, удочки и комбо

от Steve Moore | Как

Рыбачьте! Вы находитесь в эпицентре битвы с настоящим монстром! Зап! Щелчок! Ломаная линия! Ваш драг просто заперт! Уход за рыболовной спиннинговой катушкой — одна из самых простых задач, но многие люди не справляются с ней. Хотя разборка тормоза несложная задача даже для новичка, есть несколько приемов, позволяющих сделать это правильно.

Во-первых, определите тип тормоза на вашей спиннинговой катушке. Сегодня используются два наиболее распространенных типа фрикционов: промасленный войлок и углеродное волокно. Независимо от типа материала в драге, разборка одинакова. Останавливаться! Перед вами на столе есть WD-40? Если это так, поместите его в другое место, где вы его случайно не используете. Не используйте WD-40 в качестве растворителя. Отвинтите ручку перетаскивания, повернув ее по часовой стрелке. Стоп снова! Является ли ваш брелок водонепроницаемым? Спиннинговые катушки Cadence Fishing оснащены резиновой прокладкой, предотвращающей попадание воды в фрикцион, и используют толстый слой смазки для защиты дисков фрикциона. Если на этом этапе все выглядит хорошо (вода или песок не проникают) и вы не испытываете никаких рывков при борьбе с рыбой, нет необходимости идти дальше. Если вы это сделаете, возьмите небольшую отвертку, чтобы освободить пружинный зажим, удерживающий различные шайбы и диски под ним. Аккуратно переверните катушку, чтобы тяга попала вам в ладонь. Расположите различные компоненты перетаскивания по порядку, чтобы вы могли правильно собрать их вместе. Теперь, когда вы разобрали фрикцион, вот как обслуживать различные типы фрикционных систем:

 

Oiled-Felt

Наиболее распространенная проблема с войлочными фрикционами заключается в том, что рыболов оставляет фрикцион жестко установленным в 100% случаев. Это сжимает войлок из формы. Таким образом, первый шаг в обслуживании фрикционной системы на основе войлока — всегда разматывать ее на несколько оборотов после использования спиннинговой катушки. Если вы обнаружите, что войлочные диски смяты и деформированы, замените их.

Если войлок все еще пригоден к эксплуатации, почистите диски щеткой с мягкой щетиной и нанесите хороший растворитель для очистки барабанов, например Reelx, чтобы удалить прилипшие частицы песка (не WD-40!). Аккуратно вотрите раствор в войлок пальцами. Когда закончите, возьмите мягкую и сухую ткань (микрофибра всегда хороша), чтобы впитать растворитель. Сделайте это для каждого войлочного компонента. Металлические шайбы легко чистить – достаточно протереть их чистой тряпкой. Если ржавчина, удалите ее стальной ватой или мелкой наждачной бумагой. Как только войлок высохнет, нанесите на каждый из них несколько капель масла для катушек. Будьте осторожны, не наносите слишком много и никогда не наносите смазку! Фетр смазывается только маслом.

Углеродное волокно

Внимательно осмотрите каждый диск из углеродного волокна на предмет износа. Внешний край должен быть гладким, а диск должен иметь постоянную толщину. Если вы обнаружите что-то необычное, замените диск. Как и в случае с войлочными шайбами, смахните грязь мягкой щеткой, нанесите хороший растворитель для спиннинговых катушек и аккуратно протрите поверхность мягкой тряпкой. Проверьте металлические шайбы, чтобы убедиться, что они не деформированы и не заржавели. Высушите все компоненты, чтобы удалить растворитель.

А вот здесь нужно быть осторожным. Производитель мог использовать либо масло, либо смазку с тормозной системой из углеродного волокна. Не смешивайте и не сочетайте. Если тормоз был набит смазкой, используйте смазку, когда будете собирать его обратно. Посмотрите на схему катушки от производителя, чтобы узнать, какой тип смазки вам следует использовать. Он подскажет, где наносить смазку, а где масло. «Cal’s» — хороший вариант смазки, если у вас ее еще нет под рукой.

 

Не забудьте!

Независимо от типа фрикционной системы не забывайте чистить золотник. Нанесите немного растворителя, протрите и высушите. Вы также можете смазать роликовый подшипник линии и ручку рукоятки, пока вы на ней. Однако не поддавайтесь искушению открыть спиннинговую катушку и возиться с шестернями или подшипниками. Если спиннинговая катушка крутится плавно, все в порядке. У многих рыболовов возникают проблемы, когда они пытаются разобрать шестерни/подшипники, поэтому оставьте это на другой день, когда производительность катушки покажет, что это необходимо. Тем не менее, не помешает нанести пару капель масла на вал, прежде чем снова надевать катушку.

Если вы хотите посмотреть видео-демонстрацию, капитан Крис Майерс из Лонгвуда, Флорида, отлично показывает, как он очищает тормозные системы на своей катушке Cadence. Вы можете посмотреть его видео здесь.

Что делать, если некоторые компоненты изношены? В зависимости от стоимости замены, это может быть время, чтобы оценить общее состояние спиннинговой катушки и решить, видела ли она лучшие дни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *