Как сделать лампу ильича: бюджетные DIY-идеи – DIY и мастер-классы
|Содержание
бюджетные DIY-идеи – DIY и мастер-классы
Делаем модный светильник с помощью каната, бусин, шестеренок и других подручных средств. Быстро, просто и бюджетно.
Если после очередного ремонта вы не смогла подобрать в комнату подходящую люстру, из-за чего под потолком до сих пор сиротливо раскачивается голая лампочка, не спешите что-то радикально менять. Лучше вспомните о моде на «голые» светильники и выберите из наших советов тот, который поможет превратить именно вашу сиротку в гордый объект современного интерьерного дизайна.
1. Добавьте труб или шестеренок
Помните мастер-класс, в котором мы рассказывали, как сделать настольную лампу из водопроводных труб? Почему бы не оформить в таком же стиле и подвесной светильник? Базовые элементы — молдинг-муфта и подходящий патрон — останутся теми же, а украсить конструкцию можно всем, что найдется в гараже. В стиле лофт особенно уместны будут крупные гайки и шестеренки, а для светлых интерьеров можно выбрать белый цвет и керамические детали.
2. Спрячьте шнур в канат
Одна из модных модификаций «лампочки Ильича» — лампа на канате. Такие светильники считаются подходящими для стиля шале, но их можно вписать и в лофт, и в «скандинавию». Самое приятное, что их легко сделать своими руками — достаточно найти канат. Если нужна подсказка, как спрятать шнур в канате, загляните в блог датчанки Катарины Натали: она сделала на эту тему мастер-класс и сняла видео.
3. Добавьте бусин
Исландцы Dottir & Sonur придумали очень симпатичный светильник для детской — с нанизанными на провод деревянными бусинами. Чтобы сделать такой же, вам понадобятся деревянные шары (проще всего заказать на AliExpress) и дрель, чтобы расширить отверстия в них. Прелесть деревянных бусин в том, что их можно раскрасить в любой цвет обычными акриловыми красками, так что ваш светильник будет уникальным и точно подойдет к интерьеру.
4. Оплетите макраме
Для нежных, светлых интерьеров канат может не подойти, а вот макраме придется в самый раз. Возьмите за основу мастер-класс от автора блога Vintage Revivals и экспериментируйте с размером и цветом веревок и лампочки. Кстати, уроки можно найти не только в книгах по макраме, но и в подростковых youtube-видео о том, как оплести провода наушников или ручку.
5. Наденьте трубочки
Еще один дизайнерский прием можно позаимствовать у Volker Haug. Он придумал надевать на провода изогнутые трубочки разных цветов и форм. В домашних условиях это проще всего повторить с медными трубками из обычного строительного магазина. Тонкость здесь одна: трубки перед тем, как гнуть, нужно будет наполнить песком (или мелкой крупой), чтобы они не деформировались и не потеряли круглого сечения. А вот раскрашивать их не обязательно: медь все еще не вышла из моды и в сочетании с белым или цветным проводом будет смотреться хорошо.
6. Сделайте бра
Не обязательно лампочки должны свисать с потолка. Вы можете сделать из них прикроватные бра, повесив на самые обычные консоли для полок от IKEA. Здесь упор нужно делать на минимализм: лампочка + красивый шнур + материал и цвет консоли. Можете срифмовать цвет шнура с картинами на стене или другими элементами декора, но иные украшения будут лишними. Хороший пример воплощения этой идеи — светильники в доме стилиста и блогера Тиффани Грант-Райли.
Добавить в избранное15
- Теги
- лампа
- потолочные светильники
- освещение
лампа, потолочные светильники, освещение
Стильный декор лампочки Ильича: 4 любопытных идеи
Оказывается, с помощью обыкновенной лампочки Ильича можно просто и оригинально преобразить интерьер своего жилища. Нужно всего лишь иметь под рукой несколько элементарных предметов для творчества.
Канат
Если дома насобиралось много лампочек, которые некуда деть, не стоит их выкидывать. Они отлично подойдут для декора любого помещения. Понадобится канат средней толщины, металлическая, деревянная или пластиковая трубка и лампочки. Процесс декорирования не займёт много времени:
- Первым делом лампочку очистить от внешних загрязнений.
- Обернуть с помощью каната трубку.
- Закрепить концы шнура на цоколях лампочек, предварительно распушив нитки, сделав таким образом небольшие кисточки.
Такой элемент декора будет отлично смотреться подвешенным к потолку или стене.
Краска
С помощью акриловой краски можно превратить лампочку не только в красивый элемент декора, но и в любимого персонажа. Достаточно очистить рабочую поверхность от пыли и грязи и нанести на стекло лампочки краску.
В качестве рисунка подойдет как обыкновенная роспись, так и изображение различных героев из сказок и мультфильмов. Поверх изображения необходимо нанести слой матового или глянцевого лака, для того чтобы надолго закрепить картинку. Если же вы хотите использовать лампочку как украшение для новогодней елки, тогда нужно проделать отверстие в цоколе и разместить внутри веревку. Такой элемент интерьера будет хорошо смотреться как на полке, так и в качестве праздничного украшения.
Деревянные бусы
В качестве наполнителя для лампочки можно использовать много различных предметов. Деревянные бусы станут отличным вариантом. Процесс декорирования достаточно прост:
- Просверлить сквозные отверстия в каждой бусине.
- Извлечь из лампочки все лишние детали.
- Протянуть через бусины шнур и поместить их внутрь лампочки.
- Сделать отверстие в цоколе, продеть сквозь него шнур и закрепить с внутренней части узлом.
Также, как вариант, можно сделать гирлянду из лампочек и деревянных бус. Для этого нужно нанизать бусины на канат, чередуя их с лампочками.
Стакан и яркая липкая лента
Если хотите подвесить лампочки, но не знаете, как их задекорировать – идея со стаканом и липкой лентой придётся вам по душе. Для создания такого украшения понадобится:
- пластиковый или пластмассовый стаканчик;
- яркая липкая лента;
- лампочка без внутренних деталей;
- шнур.
В стакане просверлить отверстие, продеть через него половину или треть шнура, в зависимости от необходимой длины каната. Проделать отверстие в цоколе лампочки, продеть через него шнур и закрепить, завязав узел с обратной стороны. Шнур сверху обмотать любой яркой лентой одного или разных цветов. Готовое изделие повесить в любом уголке дома.
Задекорировать лампочку совершенно несложно. С помощью подручных материалов можно сделать интересный и необычный предмет интерьера. В этом деле главное проявлять фантазию и креативность.
- Автор: Тамара Коломоец
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Лампочка Ильича — почему она так называется и кто ее изобрел?
Опубликовано: 21.03.2021
608
1. Что такое лампочка «Ильич»
2. Откуда произошло это выражение
3. Кто настоящий изобретатель
«свет» Выражение лампочка Ильича» на целый век вошла в просторечие, наравне с «яблоком Ньютона» или «пирамидой Маслоу». Но настоящие причины появления этого фразеологизма многим неизвестны. В статье будет рассказано, какая связь между простой лампочкой накаливания и вождем революции, откуда вообще взялось это название и кто настоящий изобретатель этого светящегося устройства.
Что за лампочка «Ильич»?
По сути, это не что иное, как обычная лампочка накаливания без лампочки. Он вкручивается в подвесную розетку, прикрепленную к потолку проволокой. Этот способ освещения до сих пор используется во многих квартирах, частных домах, дачах. Конечно, яркость и дальность освещения такого прибора довольно скудны, поэтому «ленинскую лампу» необходимо усилить дополнительными огнями.
Это «лампочка Ленина».
Сейчас понятие «Лампочка Ленина» уже стало фразеологизмом и имеет скорее шутливо-иронический оттенок. Одно из его значений – освещение или другая техническая работа, выполненная на скорую руку, на скорую руку, из того, что было под рукой. . То есть нет большой уверенности, что такая поделка прослужит долго.
Откуда пошло выражение?
100 лет назад выражение «лампа Ильича» имело совсем другое значение. На рубеже второго и третьего десятилетий прошлого века в послереволюционной России, и в деревне в особенности, начала осуществляться программа электрификации всей страны, разработанная Государственной комиссией ГОЭЛРО.
Один из плакатов в пользу электрификации по плану ГОЭЛРО
Историческое событие произошло 14 ноября 1920 года, когда отец революции в сопровождении супруги Надежды Крупской выехал в подмосковную деревню Кашино. Он пошел, конечно, не на загородную прогулку.
Здесь должна была открыться первая в стране сельская электростанция.
Роль кабелей играли старые телеграфные провода, давно лежавшие без дела; проводку и станцию создавали сами жители села Кашино, вдохновленные проникновенными речами Ильича. Они были главными «вкладчиками» в это большое дело, хотя кругленькую сумму в пользу технического прогресса выделил сам Ленин. Но действующий генератор был спроектирован в Москве. После запуска станции состоялся торжественный митинг и посещение домов крестьян, для ознакомления с местным бытом.
Историческое фото: Визит Ленина в Кашино.
То, что произошло в Кашино поздним осенним днем 1920 года. стало поистине поворотным моментом для России. Теперь огни могли видеть не только высокопоставленные лица на съездах и торжественных мероприятиях. Обыкновенная лампочка накаливания открыла простому крестьянину совершенно иной мир, показав, что привычный образ жизни становится намного легче при искусственном свете. Свисая с потолка, маленькое чудо техники открыло «портал» в новую историческую эпоху страны.
Интересно. Известная поговорка «Грушу не съешь висящей» — характерная тенденция тех лет.
Считается, что именно электрификация глубинки послужила толчком к активному внедрению электричества в крупных городах. Этим и объясняется феномен «Лампочки Ленина».
Кто настоящий изобретатель
По большому счету, «Лампочка Ленина» — одно из типичных клише советской пропаганды. . Любой мало-мальски здравомыслящий человек понимает, что вождь революции непосредственно к изобретению светящейся «груши» не имеет никакого отношения. Прототипы ламп накаливания были созданы в первой половине XIX века европейскими изобретателями-новаторами Деларю, Джобаром, Старром, Гебелем. Однако настоящий прорыв совершил русский изобретатель Александр Лодыгин. Летом 1874 года он запатентовал лампочку, в которой стержень из углеродного волокна внутри герметичного вакуумного сосуда действовал как нить накаливания. Сразу же это изобретение было оценено и получило признание в прогрессивных странах Западной Европы во главе с Германией и Великобританией.
Лодыгин Александр Николаевич
По сравнению с предыдущими вариантами светильников, светильник Ладыгина имел более длительный «жизнь» и высокую степень герметичности. Благодаря этому его можно было использовать в любых условиях, а не только в лабораториях.
Рекомендуемое чтение: История изобретения лампы накаливания
Она явилась шедевром Лодыгина и стала основой, прототипом, от которого произошли все последующие модификации светильников. Всего через 5 лет после этого американец Томас Эдисон изобрел и запатентовал усовершенствованный вариант того, что было реализовано Лодыгиным. Сам Александр Николаевич покидает царскую Россию в начале 20 века и отправляется в США. Там он экспериментировал с вольфрамом и другими светло-серыми металлами, изобрел и запатентовал вольфрамовую нить накала для ламп, а затем продал права General Electric Corporation. 75-летний новатор покинул этот мир в Нью-Йорке в 19 лет.23.
Смерть Ивана Ильича Что с концовкой?
Вспышка света
Что происходит в конце, когда Иван Ильич осознает и увидит эту вспышку света? Целых много, и стоит задавать вопросы обо всем этом.
Что вызывает свет и великое осознание Ивана? Минуту он страдает, а потом вдруг его ударяет сила в грудь и бок, и он видит вокруг себя свет. При этом ему становится тяжелее дышать. Не похоже, что сам Иван доводит до этого. Что ему, по-видимому, нужно сделать, так это признать, что его жизнь была неправильной, но это случается после он поражен и наполнен светом, не так ли? Есть несколько вопросов, которые нужно иметь в виду:
- Рассказчик говорит нам, что осознание Ивана происходит, когда Вася целует ему руку. Это каким-то образом вызывает осознание?
- Осознание Ивана, кажется, сопровождается физическими симптомами – он ранен в грудь, и у него больше проблем с дыханием. Почему? Может ли это быть признаком того, что свет — иллюзия?
- То, что происходит с Иваном, стихийное бедствие? Делает ли Иван что-нибудь, чтобы заслужить это, особенно с учетом того, что признание своей жизни неправильной приходит потом?
Кажется, трудно избежать вывода, что свет и реализация — это действия Бога. Бог прямо не упоминается, но в последние дни жизни Ивана он стал более заметным в новелле (см. «Анализ характера Ивана»), и светлые образы слишком хорошо подходят. Есть язык откровения: «ему было открыто, что, хотя его жизнь была не такой, какой она должна была быть, это все же можно исправить» (12.7). Кроме того, все это кажется чудесным. (Не говоря уже о том, что касается собственных намерений Толстого; у него также было обращение в религию. Подробнее см. «В двух словах».)
Осознание Иваном «правильного» и «неправильного» образа жизни
После того, как он уже был залит светом, Иван признает, что вся его жизнь была неправильной, и спрашивает, как правильно жить. Он также уверен, что должен быть в состоянии «исправить» свою жизнь — как-то исправить ситуацию. Но что он хочет этим сказать? В чем его жизнь была «неправильной» и что означало бы, если бы она была «правильной»?
О «неправильности» жизни Ивана, кажется, можно говорить по-разному. Во-первых, жизнь Ивана определенно была несчастливой – он это давно осознавал. Это также кажется бессмысленным; Жизнь Ивана, кажется, не имела никакой цели. Но потом, вспоминая главу 9, есть еще этот язык «суда» от Бога. Жизнь Ивана не была той жизнью, которой он должен был жить согласно Богу. Бог хотел , чтобы он как-то жил, а Иван напортачил. Никогда не говорится, думает ли Иван, что это имеет для него последствия после смерти; как только он увидит свет, не похоже, что Иван боится того, что с ним будет.
Наверное, потому, что Иван не жил так, как ему предназначено, его жизнь казалась бессмысленной и несчастной. Что вообще означает, что жизнь Ивана вообще была «бессмысленной»? Какой смысл или цель должно было быть в его жизни, что не было? Мог ли быть какой-либо удовлетворяющий смысл или цель, кроме цели, которую Бог приготовил для него, той жизни, которую Бог предназначил для него? (Считайте, что это открытый вопрос. Хотя стоит отметить, что сам Толстой, вероятно, сказал бы «нет»).
Учитывая все это, чего «правильного» не хватило в жизни Ивана? Это то, о чем спрашивает сам Иван, и хотя рассказчик не отвечает, время повествования показательно. Как только Иван задает этот вопрос, он замечает, как Вася целует ему руку, и жалеет сына. Потом ему становится жаль жену.
Он видит сострадание своего сына и впервые чувствует сострадание внутри себя. Сострадание есть ответ . По крайней мере, так это выглядит. И вся жизнь Ивана, конечно, была лишена этого. Он был почти полностью сосредоточен на себе. Даже в своей болезни Иван жалел только себя, а не окружающих, которые могли бы страдать вместе с ним. Теперь верно обратное.
Действительно ли Иван устроил свою жизнь правильно?
Это хороший вопрос, который стоит задать себе. Кажется, что Иван исправляет свою жизнь, умирая. Он обнаруживает, что хочет умереть сейчас, не столько для того, чтобы положить конец своим страданиям, сколько для того, чтобы положить конец страданиям своей семьи. Саму его смерть можно рассматривать как акт сострадания — возможно, его первый. Ну, может быть, его второй, так как он тоже пытается все исправить, прося прощения у жены и сына (и, неявно, у Бога). Но это его смерть это большое дело. Можно даже сказать, что его смерть придает смысл всей его жизни, даже если она произошла в последнюю минуту.
Есть ли признаки того, что Иван будет жить в загробной жизни?
Не напрямую, но, учитывая, что Иван как бы купается в свете Бога, трудно не понять этого. Концовка Ивана Ильича кажется триумфальной и счастливой. Если бы у Ивана были все эти замечательные осознания, а затем он перестал бы существовать, было бы это по-прежнему? Если Толстой намекает, что Ивана ждет загробная жизнь, вы можете рассматривать искупление и телесную смерть Ивана как начало его духовной жизни.
Кажется, что Бог появляется из ниоткуда и спасает положение в последнюю минуту? На самом деле для этого есть термин — deus ex machina — старая латинская фраза, используемая для описания финалов некоторых греческих трагедий. (Латинское буквально означает «Бог из машины», где «машина» означает независимо движущийся сюжет, в который Бог входит извне).