Как разобрать вупу винчи под кит: как его разобрать? он перестал работать – проблема с POD-системой VOOPOO VINCI Pod [92502]
|Содержание
Как разобрать вейп | Как разобрать электронную сигарету
Вопрос «как разобрать электронную сигарету» был весьма актуальным около трёх лет назад, с тех пор многое изменилось, вейпы сменили пару поколений, стали гораздо более дружественными даже к начинающим парильщикам. В настоящее время полностью разбирать вейп приходится разве что работниками мастерских по ремонту электроники. С другой стороны, вам предстоит регулярно обслуживать ваше устройство, а для этого всё же придётся «немножко» разбирать вейп.
Как разобрать электронную сигарету?
Разобрать и обслужить электронную сигарету в домашних условиях совершенно не сложно, для этого вам не понадобится никакой специальных инструмент, забудьте про свёрла, молотки, дрели и прочие изобретения технического прогресса. Максимум – отвёртка, которая чаще всего есть в комплекте, и тонкий пинцет.
Зачем разбирать электронную сигарету?
Не важно, какой у вас вейп, самый простой для начинающих, сложный боксмод или производительный мехмод, рано или поздно его придётся почистить, обслужить или минимально разобрать для замены испарителя, намотки, хлопка или аккумулятора. Мы подготовили для вас инструкции по процессу разборки почти всех моделей электронных сигарет.
Как разобрать классический необслуживаемый клиромайзер?
Разбирается на три или четыре части простым раскручиванием по резьбе. Если что-то заедает, воспользуйтесь кожаным ремнём или попробуйте одеть перчатки, но не берите пассатижи, они повредят устройство. После разборки можно помыть бак и нижнюю часть, а сменный испаритель заменить на новый. В редких случаях может понадобится чистка отверстия подачи воздуха, используйте для этого тонкую скрепку или иголку.
Как разобрать необслуживаемый бак?
Почти ничем не отличается от клиромайзера и разбирается простым раскручиванием на несколько частей. Кроме замены испарительного элемента, мытья или чистки, может быть разобран для замены треснувшего стекла или установки стекла «пузатой» формы, что немного увеличит объём бака.
Как разобрать обслуживаемый бак (RTA)?
Производители баков делают всё, что бы заправка и обслуживание их продукции происходило как можно проще и удобнее. Для разборки RTA достаточно ваших рук, а для замены намотки понадобится только отвёртка, которая обязательно будет в комплекте.
Как разобрать POD систему?
POD системы для солевого никотина специально сделаны так, что их нельзя разобрать. Максимум что вы можете сделать – отсоединить картридж, заправить его и поставить обратно.
Как разобрать дрипку (RDA)?
Самостоятельное обслуживание дрипки очень простое: купол снимается движение вверх, для замены спиралей есть комплектная отвёртка, а вот для использования со сквонками вам может понадобится вторая отвёртка, которой вы открутите плюсовой пин.
Как разобрать одноразовую электронную сигарету?
Самый короткий и полный ответ – никак! Серьёзно, она же одноразовая, даже не пытайтесь вскрыть устройство или зарядить аккумулятор, это может быть опасно для вашего здоровья.
Как разобрать сквонк?
Всё что вы можете сделать со сквонком – снять боковую крышку, извлечь пузырёк для хранения жидкости. Если это простая механика, его можно промыть под водой и высушить, а если на основе платы, то только аккуратно протереть салфеткой и собрать обратно поставив крышку на место.
Как разобрать боксмод?
Существует три вида боксмодов: полностью механические, с платой и съёмными аккумуляторами и с встроенными аккумуляторами. В первых двух обязательно будет крышка снизу или сбоку, сняв которую можно заменить элементы питания, а вот если у вас вейп со встроенным аккумулятором, но даже минимально разбирать его нельзя.
Как разобрать мехмод?
Абсолютно все механические моды легко разбираются, можно выкрутить кнопку, коннектор или заменить слив. Разбирать мехмод вам предстоит чаще всего, в основном для очистки кнопки. Если много способов и рекомендаций по чистке и полировке, какие-то проще, какие-то сложнее, лучше посмотрите видео об обслуживании вашей модели.
Что делать если сломался вейп?
К нашему большому сожалению, в домашних условиях почти ничего сделать нельзя. Если это плата, вас лучше обратится в мастерскую, самостоятельная разборка сделает только хуже. А вот если у вас сломался механический мод – нужно искать запасные части или токаря с оборудованием.
Обзор Voopoo Vinci Q Pod Kit , читать отзывы и цены в Москве
Характеристики:
Ёмкость аккумулятора
900
Ёмкость аккумулятора (mAh)
900
Модель
Vinci Q
Мощность
11-15
Производитель
VOOPOO
Тип аккумулятора
Встроенный
Тип разъема
Type-C
Тип устройства
Под
Цвет
Vibrant Orange
Комплектация:
— Батарейный блок Vinci Q Pod System;
— Картридж Vinci 1.2ohm Mesh Pod;
— Кабель Type-C;
— Инструкция.
На сегодняшний день всех вейперов можно условно разделить на несколько категорий относительно того, какие жидкости они предпочитают парить традиционные на основе freebase никотина, солевые и тех, кто парит оба вида в зависимости от ситуации. И если для парения классических жидкостей на freebase никотине достаточно обычного бака/дрипки и бокс-мода, то для жидкостей на основе солевого никотина не обойтись без POD-систем. Одним из лидеров рынка в сегменте POD-систем это компания Voopoo, которая неоднократно радовала вейперов своими разработками. Но успех только тогда становится успехом, если он подкреплен новыми разработками, поэтому разработчики компании решили еще раз приятно удивить вейперов и презентовали новую POD-систему Voopoo Vinci Q Pod Kit, которая однозначно заинтересует многих любителей вкусного и ароматного пара.
Общие сведения
Voopoo Vinci Q Pod Kit» компактная POD-система, оснащенная встроенным аккумулятором средней емкости, работающая под управлением чипа GENE и рассчитанная на использование сменных картриджей со встроенным испарителем. Дизайн новой POD-системы очень сильно напоминает предыдущую версию аккуратный небольшой стик, но за счет того, что он полностью изготавливается из пластика вейпера приятно удивит минимальный вес устройства. Благодаря всем известному чипсету GENE в устройстве автоматически подбирается оптимальная мощность в зависимости от сопротивления установленного испарителя. В распоряжении вейпера четыре варианта сменных картриджей со встроенными испарителями сопротивлением 0,8 и 1,2 Ом. Купить Voopoo Vinci Q Pod Kit» можно в шести цветах голубом, розовом, белом, сером, зеленом и оранжевом.
Комплектация
Укомплектовано устройство довольно просто и банально, поэтому в коробке вейпер сможет найти:
- Батарейный блок Vinci Q Pod System;
- Картридж Vinci 1.2ohm Mesh Pod;
- Кабель USB Type-C;
- Руководство пользователя.
Батарейный блок Vinci Q Pod System
Сложно найти вейпера, который не слышал бы о компании Voopoo (хотя такие товарищи есть), и, тем более, об устройствах серии Vinci, которые по праву считаются одними из самых популярных. С учетом того, что изначально серия Vinci была разработана как универсальные под-моды, появление в линейке POD-системы было достаточно неожиданным. Но Voopoo Vinci Pod очень быстро стал популярен, поэтому разработчики компании приняли решение продолжить эту серию и выпустили Voopoo Vinci Q Pod Kit.
Дизайн Voopoo Vinci Q Pod Kit не отличается оригинальностью это небольшой плоский стик со скругленными углами и гранями. Немаловажная особенность устройства в том, что оно полностью изготовлено из пластика, поэтому вес его минимальный. Размеры устройства довольно скромные 96*25*15,7 мм, поэтому оно не будет занимать много места в кармане или сумочке (главное не потерять). Декор POD-системы минимальный еле видимые насечки, благодаря которым девайс не скользит в руке.
Питание Voopoo Vinci Q Pod Kit обеспечивается встроенным аккумулятором емкостью 900 мАч, чего будет вполне достаточно для автономной работы в течение двух-трех дней, но точное время зависит от интенсивности парения, установленного картриджа и крепости используемой жидкости.
Зарядка аккумулятора производится при помощи разъема USB Type-C, расположенного на боковой грани.
Естественно, встретить устройство от компании Voopoo, в котором не использовался бы чипсет GENE, и Vinci Q Pod Kit не стал исключением. Чипсет, установленный в устройстве, не только позволяет обеспечить полный комплект защит, но и подбирает оптимальную мощность девайса в пределах 11-15 Ватт в зависимости от установленного испарителя.
» » » » » » » » » »
Активируется устройство и при нажатии на кнопку Fire, и при затяжке. На кнопке расположен светодиодный индикатор, который меняет свой цвет в зависимости от уровня заряда аккумулятора.
Картридж Vinci Pod
Сразу стоит сказать, что картриджи, используемые в Voopoo Vinci Q Pod Kit, полностью совместимы с первой версией девайса, поэтому проблем с поиском расходных материалов не возникнет. В батарейном блоке картридж удерживается при помощи магнитов.
Специально для Vinci Q Pod Kit в компании разработаны два новых картриджа сопротивлением 0,8 и 1,2 Ом на сетке, отличительная особенность которых относительно первой версии в верхней заправке. Регулировка затяжки не предусмотрена, она постоянная тугая.
Заправка картриджей отличается удобством необходимо снять мундштук, открыть силиконовую заглушку и залить 2 мл жидкости.
Выводы и впечатления
Можно честно сказать, что Voopoo Vinci Q Pod Kit не особо отличается от предыдущей версии, но те отличия, которые имеются являются положительными. Но если вейперу хочется получить надежный, автономный, легкий и максимально простой в использовании и обслуживании девайс, то ему однозначно имеет смысл купить Voopoo Vinci Q Pod Kit.
Достоинства и недостатки
Недостатки
- Отсутствие регулировки обдува;
- При автоматическом выборе мощности не всегда можно получить желаемый уровень парообразования.
Достоинства
- Компактные размеры;
- Минимальный вес;
- Емкий аккумулятор;
- Быстрая зарядка;
- Автоматический выбор мощности;
- Два варианта активации;
- Новые картриджи на сетке;
- Поддержка картриджей первой версии;
- Удобная заправка.
Под Vinci Q by VOOPOO (Vibrant Orange)
Как разобрать синего кита
Извлечение плоти из выброшенного на берег синего кита не для слабонервных, как могут подтвердить эти три человека. Они осторожно снимают кожу и жир кита, выброшенного на берег у побережья Чили, готовясь к возможной экспозиции в музее. Тушка покоится вверх ногами, хорошо видны складки горла кита. Фото Жаклин Винд
Автор:
к
Жаклин Винд
Количество слов
7 августа 2018 г. | 1300 слов, около 7 минут
Поделиться статьей
Поделись этим:
- Поделиться на флипборде
- Поделиться на Facebook
- Поделиться в Твиттере
Основная копия статьи
Мягкая резиновая подошва вейдерсов не предназначена для восхождения на мертвого кита. Бенхамин Касерес упирается ногами. Он хватается за иссиня-черные складки горла кита рукой в резиновой перчатке и подтягивается к гниющей туше. В другой руке он сжимает дешевый нож с пластмассовой ручкой.
Касерес, морской биолог из Музея естественной истории Рио-Секо в Пунта-Аренас, Чили, входит в состав команды из 11 человек, которая решает сложную задачу по удалению плоти из этого 21-метрового 70-тонного молодого синего кита. Это первый шаг в подготовке скелета к музейной экспозиции.
Сообщение о выброшенном на берег ките поступило за неделю до этого, когда правительственные чиновники связались с коллегой Касереса Аймарой Зегерс в музее. Зегерс и морской биолог Габриэла Гарридо немедленно отправились в путь: направляясь в Пунта-Делгада, к восточному входу в Магелланов пролив, в двух часах езды к северу от Пунта-Аренас.
Большой размер животного, расположение и форма его спинного плавника, а также характерные серые отметины на его теле сразу же указали паре на то, что это синий кит. Это было важно: это было первое задокументированное появление синего кита в Магеллановом проливе и самая южная известная посадка синего кита на берег в мире.
Аймара Зегерс из Музея естественной истории Рио-Секо в Пунта-Аренас, Чили, входит в состав бригады из 11 человек, собравшейся для извлечения плоти из выброшенного на берег кита. Не имея доступа к надлежащим инструментам для разделки шкуры, команда использует недорогие кухонные ножи, чтобы разрезать жесткую кожу и толстый жир. Фото Жаклин Винд
Хотя синие киты встречаются во всех океанах мира, столетие китобойного промысла привело к сокращению популяции более чем на 90 процентов. Их популяции сегодня занесены в список находящихся под угрозой исчезновения Международным союзом охраны природы. Ученые, работающие над генетикой китов и документирующие маршруты миграции, только начинают разграничивать ареалы отдельных популяций и определять некоторые из этих популяций как подвиды. Южноатлантические голубые киты являются одними из наименее изученных, поэтому этот кит и, в частности, его ДНК могут предоставить ценные данные.
Зегерс и Гарридо вернулись на место происшествия на два дня, работая вместе с ветеринаром Оливией Бланк и двумя студентами-ветеринарами, чтобы провести вскрытие и попытаться определить причину смерти.
«Сначала мы вскрыли кита, чтобы обнажить легкие, кишечник и печень, — объясняет Зегерс. Из разрезов хлынула жидкость, вытесненная огромной тяжестью лежащей сверху плоти. Команда взяла пробы жидкостей, а также тканей и содержимого желудка. «Это может помочь определить возможную причину смерти, например, в результате воздействия тяжелых металлов, микропластика или организмов, вызванных красным приливом», — говорит Зегерс.
Когда прилив спадает в конце первого дня удаления плоти, команда видит кита во всю его длину. Вдалеке куски кожи и жира ждут, когда их вытащат на берег и закопают. Каким бы огромным он ни казался, этот молодой синий кит всего на две трети крупнее взрослого человека, длина которого может достигать 30 метров. Фото Жаклин Винд
Команда также взяла кожу для анализа ДНК и исследовала яичники кита. Хотя яичники были маленькими, это еще один признак того, что кит еще не полностью созрел, у нее началась овуляция — признак того, что молодой кит переходит в репродуктивную фазу и, следовательно, в целом имеет хорошее здоровье.
Теперь, когда вскрытие завершено, команда по удалению плоти может приступить к работе. Выбрасывание китов на берег — это непредсказуемые события, которые невозможно запрограммировать в расписании или бюджете. Большинство работников — друзья музейной команды, добровольно тратящие время и силы на эту вонючую работу в обмен на уникальный опыт. В музее нет ножей для свежевания, лучших инструментов для работы, поэтому вместо этого волонтеры используют дешевые кухонные ножи, которые Зегерс купила по пути из города.
Цель на ближайшие дни — удалить как можно больше плоти. Затем они разделят скелет на пакеты приемлемого размера для транспортировки в музей. Некоторые кости, такие как кости челюсти, части черепа и ребра, отделяются друг от друга естественным образом. Другие части, такие как позвонки, будут разрезаны вручную.
Ваш браузер не поддерживает элемент видео.
Очищение кита в действии. Вот если бы мы только могли встроить запах. Видео Жаклин Винд
Прилив высокий и все еще поднимается. Набедренные сапоги необходимы для работы — не только для того, чтобы добраться до задней части кита, но и для защиты рабочих в этой менее чем стерильной среде, когда они передвигаются по этой горе разлагающейся плоти, и даже внутри. КИТ. Половина экипажа стоит в воде рядом с туловищем. Они справляются с этим парами: один человек распиливает жесткую кожу, чтобы вырезать квадраты ворвани размером с метр, в то время как другой стабилизирует плиту мясным крючком и медленно отдирает ее.
Местный паромщик одолжил рабочих и оборудование для уборки. Мужчины привязывают веревками 100-килограммовые куски жира и плоти и буксируют их над линией прилива на полноприводных грузовиках, где они закапываются в песок с помощью экскаватора.
Зегерс присоединился к Касересу на вершине кита. На руках и коленях они вонзают в труп, пытаясь пробить жесткую кожу, чтобы начертить новую плиту. Другой член экипажа работает внутри рта, по пояс в двухтонной кастрюле с гнилостным розовым супом, который когда-то был языком. Рядом на берегу член команды с точильным камнем обеспечивает бесконечный поток острых как бритва ножей.
Свежеобнаженная розовая плоть и сочащаяся из трупа малиновая кровь быстро чернеют под летним солнцем. Это только первый день дефлеширования, трудоемкий процесс, который займет около недели.
После первого разрезания плоти и жира, чтобы вырезать большой кусок, команда использует крюки для мяса, чтобы постепенно отделить мясо от кости. По мере того, как они снимают плиту, другие члены команды продолжают срезать плоть, разрезая ее как можно ближе к кости, не повреждая ее. Плиты, каждая из которых весит около 100 кг, будут вытащены на берег и закопаны. Фото Жаклин Винд
Следующий этап перейдет к брату Касереса, Мигелю, художнику, который возьмет на себя ответственность за кости. «Мы можем выбрать позу, которую каждый скелет будет иметь для потомков», — говорит Мигель. Подготовка скелета займет от двух до четырех лет.
Сначала предстоит долгий процесс очищения. Все кости, кроме самых крупных, будут вариться в чанах с раствором пербората натрия, чтобы растворить натуральные масла, а затем тщательно очищаться вручную, чтобы удалить все оставшиеся кусочки мяса.
Многие кости нужно будет отремонтировать или даже реконструировать. «Как только кит оказывается на суше, его внутренние структуры начинают разрушаться», — объясняет Мигель. «Его кости сломаны под собственным падающим весом».
Последним этапом будет деликатный и трудоемкий процесс реконструкции скелета для демонстрации. Каждая кость будет покрыта защитным покрытием, чтобы предотвратить износ с течением времени, прежде чем скелет будет снова собран с использованием проволоки, штифтов и других конструкций из нержавеющей стали для соединения частей.
Медленно, чтобы не повредить кости, Мигель Касерес (слева) и Бенхамин Касерес (справа) осторожно отрезают кусок мяса от китовой челюсти, а третий человек с помощью крюка для мяса отделяет его от кости. Бенджамин и рабочие позади него сидят внутри свода китовой пасти. Фото Жаклин Винд
Предварительные измерения тела этого кита показывают, что он больше похож на подвид, известный из Индийского океана, чем на синих китов из близлежащих популяций в центральной части Чили или Антарктиде. Команда музея с нетерпением ждет результатов ДНК, которые помогут определить, откуда она взялась.
Однако анализ ДНК не выявил причину смерти, а вскрытие не дало результатов. Толщина жира была типичной для молоди, а пища в ее пищеварительном тракте указывает на то, что она кормилась. Не было никаких признаков токсинов или других признаков болезни.
Однако Зегерс отмечает, что в первый же день, когда она посетила место выброса на берег, группа из пяти косаток — единственный известный хищник синего кита — прошла очень близко. «Когда мы прибыли, кит был мертв всего несколько часов. Он был очень свежим, с целой кожурой». А вскрытие показало, что в легких нет воды, а это означает, что кит, вероятно, еще дышал, когда вышел на берег.
«Вероятно, мы никогда не узнаем наверняка, почему она умерла», — говорит Мигель. Лучшее предположение команды состоит в том, что этот молодой кит каким-то образом был отделен от своей семейной группы и выбросился на берег — возможно, намеренно или, возможно, из-за непродуманного маневра во время отлива — в результате преследования косаток. Хотя синий кит многое расскажет о своем виде науке и посетителям, которые однажды увидят его на выставке, ее личная история останется загадкой.
Нижний и нижний колонтитул статьи
Поделитесь этой статьей в социальных сетях
Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку
Биография автора
Жаклин Винд — писатель-фрилансер и фотограф с острова Ванкувер. Имея докторскую степень в области геологии, а также степень магистра в области писательского мастерства, она обладает талантом объяснять научные темы в увлекательной манере. Ее фотографии и статьи появились в качественных изданиях по всему миру, а ее книга The Wild Edge — канадский бестселлер. Она исследует планету на морском каяке и в качестве ультрамарафонца, а также выступает на TEDx.
Метки
Тема:
- Окружающая среда,
- Живые существа
Географический регион:
- Южная Америка
Океанографический регион:
Виды:
- Морские млекопитающие
Научная область/дисциплина:
- Биология
Цитировать эту статью:
Процитировать эту статью:
Жаклин Винд «Как разобрать синего кита», Журнал Hakai , 7 августа 2018 г. , по состоянию на 14 апреля 2023 г., https://hakaimagazine.com/features/how-to-dismantle-a-blue-whale/.
Век китов в Смитсоновском институте
Киты находятся в центре исследований Смитсоновского института с 1850 года, когда Спенсер Фуллертон Бэрд впервые пришел в институт. Бэрд был заядлым натуралистом, сильно интересовавшимся морскими млекопитающими, и он нанял зоологов со схожими интересами. В 1871 году Бэрд убедил Конгресс учредить Комиссию США по рыболовству и рыболовству (преемниками которой сегодня являются Национальная служба морского рыболовства (NMFS) и Служба рыболовства и дикой природы США). Он был назначен его первым комиссаром в сочетании со своей ролью помощника секретаря в Смитсоновском институте, отвечающего за Национальный музей США (сегодня Национальный музей естественной истории). Первоначально Бэрд руководил агентством как фактическим подразделением Музея. Именно благодаря работе Комиссии Бэрд расширил музейную коллекцию морских млекопитающих, которая была основана на экземплярах Исследовательской экспедиции США 1838–1842 годов.
Зоологи, участвующие в текущей программе Музея морских млекопитающих, поддерживают отличные рабочие отношения с теперь уже независимым NMFS, чьи биологи продолжают пополнять коллекцию многочисленными дополнительными образцами, которая в настоящее время насчитывает 7517 китообразных, 3194 ластоногих и 387 сирен. Сегодня Смитсоновский институт обладает самой большой в мире коллекцией исследований китов.
С девятнадцатого века Смитсоновский институт также был в авангарде выставки китов. Феникс — полномасштабная модель атлантического кита высотой 45 футов и весом 2300 фунтов (9).0092 Eubalaena glacialis ) и центральным элементом нового Зала Сант-Оушен — это кульминация более чем вековых инноваций в научном литье и моделировании китов.
Многие посетители, возможно, помнят предшественника Феникса — огромную модель синего кита, которая доминировала в Океаническом зале в 1960-х годах и была удалена в 2000 году, когда начались ремонтные работы в новом Семейном зале млекопитающих Кеннета Э. Беринга. Но знаете ли вы, что Смитсоновский институт создал первый в мире полный слепок кита, синего кита, выставленного в 1904 на выставке в Сент-Луисе?
Синий кит 1903 года
Ньюфаундлендский синий кит — выставлен на выставке закупок в Луизиане, 1904 г.
(Смитсоновский институт)
В мае 1903 года Фредерик А. Лукас, главный остеолог и заведующий экспозицией, и два помощника Уильям Палмер, главный таксидермист, и Дж. В. Сколлик, остеологический препаратор, были отправлены Фредериком У. Тру, куратором млекопитающих Национального музея и научным сотрудником. власти на китов, на главную станцию Cabot Steam Whaling Company, Балена, в заливе Эрмитаж, Ньюфаундленд, чтобы получить первый в мире полный слепок кита, который Смитсоновский институт будет демонстрировать на выставке закупок в Луизиане в 1904. В то время мало что было известно о биологии китов, но Лукас понимал, что виды, ценимые китобойным промыслом, испытывают разрушительное сокращение своей популяции. На правого и гренландского китов охотились почти до полного исчезновения, и теперь, когда эти виды стало труднее найти, китобойный промысел обратил свое внимание на голубого кита ( Balaenoptera musculus ), иногда называемого серным китом, самым крупным млекопитающим. в мире.
Однако была и другая, более личная причина для получения полного слепка синего кита. Пять лет назад Лукас с тревогой прочитал заметку в редакционной статье «Июль 189».8-й выпуск журнала Natural Science, описывающий новую галерею китообразных Британского музея. Автор утверждал, что ни один другой музей еще не «решил проблему демонстрации внешней формы различных видов китов, которая ставит в тупик искусство таксидермиста», пока сэр Уильям Генри Флауэр «наконец… . . решить проблему наиболее удовлетворительным образом».
Лукас был возмущен этим заявлением, так как знал, что давний модельер и таксидермист Смитсоновского института Джозеф Палмер и его сын Уильям Палмер вместе с секретарем Спенсером Ф. Бэрдом обнаружили это точное решение шестнадцатью годами ранее при монтаже скелет и слепок 33-футового горбатого кита. Инновационный слепок показал на левой стороне горбатого кита, описанного в Ежегодном отчете Смитсоновского института за 1882 год, как «плавающего по воде», а на правой стороне был виден полный сочлененный скелет животного. Наполовину слепок выставлялся в южном главном зале Национального музея с 1882 года.0003
Чтобы оспорить искажение, Тру написал ответ, который журнал Science, стремящийся установить превосходство Национального музея над Британским музеем, поспешил напечатать. Тру объяснил, что эта идея возникла в Смитсоновском институте более чем пятнадцатью годами ранее, и он указал — явно с целью поставить Британский музей в неловкое положение — что Национальный музей выставил на Лондонской рыбной выставке в 1883 году ездового кита меньшего размера. который они передали Британскому музею!
Лукас и Тру явно не удовлетворились окончанием этого трансатлантического соперничества редакционной статьей; экспедиция на Ньюфаундленд должна была стать смертельным ударом. Лукас создал совершенно новый метод получения научно точных и полных слепков кита. Они бросали мертвое животное, плавая в воде.
12 июля 1903 года китобойная станция в бухте Эрмитаж получила известие, что один из их пароходов вытащил синего кита длиной 78 футов и весом 70 тонн. Лукас приказал капитану отбуксировать тело «на мелководье [глубиной около 10 или 12 футов], как только начался отлив». Как только кит занял позицию «хвост к берегу, а голова к морю», опираясь на левый бок, Лукас, Палмер и Сколлик выплыли на шлюпке и начали процесс подготовки слепка. В течение следующих десяти часов работники музея накладывали на тело кита мешковину, эксцельсиор и ведра гипса.
Слепки снимали по частям, продвигаясь вниз к срединной линии желудка. Поскольку китовое мясо быстро разлагается, измученной группе пришлось продолжать работу до тех пор, пока весь слепок не будет готов. Напоследок оставили голову, которая разлагается медленнее, чем остальная часть тела. Когда «кита вытащили на сушу и обезглавили… как только его отделили от туловища, мы сняли полный слепок члена, челюстей и всего, как внутри, так и снаружи», и отдельно отлепили хвостовые плавники. В течение следующих нескольких дней работники станции помогали снимать жир с ворвани. Работники музея были уверены, что «каждая часть тела кита, вплоть до мельчайших и мельчайших костей», будет собрана и обработана с осторожностью.
Экспедиция вернулась в Вашингтон, округ Колумбия, 22 июля со скелетом и формами в нескольких больших ящиках. Лукас руководил моделированием образца, которое он должен был завершить к выставке в Сент-Луисе в следующем году. Он потратил мало времени на постановку работы, и новость о «китообразном монстре» Национального музея захватила воображение американской публики.
16 августа газета «Вашингтон пост» сообщила: «Тем, кто хочет решить вопрос о том, действительно ли Иона был проглочен китом, стоит посетить заднюю часть Смитсоновского института, где в течение нескольких дней после примечательная и своеобразная диаграмма сохранилась на лужайке… что очень озадачило тех, кому доводилось пересекать Молл… Профессор Лукас… и мистер Палмер, главный сборщик, руководили работой. .. .. Изложенная диаграмма дает очень правильное представление о ките, и те, кто хочет удостовериться в правдивости или ложности истории с Ионой, могут свободно измерить их длину на ухоженной лужайке в пределах отмеченной области. к китовому желудку».
Потребовалось восемь месяцев, чтобы создать огромный манекен, который был сделан в огромном сарае, построенном специально для этой цели. Форма кита была покрыта папье-маше с использованием старой массы бумажных денег из Казначейства США и нарисована Палмером. В начале марта 1904 года все это было разобрано на секции и отправлено по железной дороге в Сент-Луис.
Выставка покупок Луизианы, также известная как Всемирная выставка в Сент-Луисе 1904 года, отметила столетие (с опозданием на один год) покупки Луизианы в 1803 году. Смитсоновский институт координировал все выставки для правительства США. Здание считалось одним из самых впечатляющих на Ярмарке и представляло собой половину линкора с вооружением; рельефная карта проектируемого Панамского канала; 35 аквариумов с живой рыбой и гигантский вольер со всеми известными видами птиц в Соединенных Штатах. Огромный слепок синего кита свисал со стропил и был описан как «самый поразительный объект». . . демонстрируя естественный вид этого величайшего из всех живых существ».
Когда слепок синего кита вернулся из Сент-Луиса в 1905 году, он был подвешен к фермам крыши Южного зала в Здании искусств и промышленности. После того, как в 1910 году открылся новый Национальный музей США (сегодня Национальный музей естественной истории), его перенесли через торговый центр, установили на пьедестал и разместили в центре Зала морской жизни. В течение пятидесяти лет 78-футовый слепок синего кита очаровывал посетителей музея.
Выдержка из книги Мэри Энн Андрей, «Зеркало природы: основание музеев естественной истории Америки и движение за охрану дикой природы на раннем этапе» (University of Chicago Press, 2011).
Синий кит 1963 года
Таксидермист и модельер Джон Уайденер работает над новой моделью синего кита, 1962 год.
(Архив Смитсоновского института)
Модель синего кита 1903 года подошла к концу примерно в 1960 году, когда ее заменила новая, еще более крупная модель синего кита. В 1950-х годах Смитсоновский институт начал программу модернизации экспонатов всего учреждения, и многие залы здания естественной истории были в это время полностью отремонтированы. Центральным элементом нового зала, посвященного жизни в морях, должна была стать ультрасовременная модель синего кита в движении.
Технологии моделирования значительно продвинулись вперед за десятилетия, прошедшие с 1903 года, а легкий пластик и стекловолокно позволили принять более динамичную позу. Директор музея Ремингтон Келлог хотел получить «научно точную» модель, но это оказалось сложной задачей, поскольку науке о китах, особенно биологии и поведению синих китов, мешала сложность отслеживания и наблюдения за китами в их естественной среде обитания. Большинство китов можно было изучать только после того, как их выбросило на берег или на китобойные станции после того, как они были убиты и вытащены на берег. Ученые не могли прийти к единому мнению относительно того, расширялись ли брюшные пластины рта при нырянии или всплытии, и этот вопрос представлял серьезную проблему при разработке модели синего кита.
Ученые только начали снимать первые подводные кадры китов. Жак-Ив Кусто на борту своего корабля «Калипсо» (специально оборудованного исследовательского судна, которое изначально было тральщиком британского Королевского флота во время Второй мировой войны) снимал плавающих под водой финвалов (Balaenoptera physalus). Эти кадры были включены в его французский документальный фильм 1956 года «Le monde du тишина» или «Безмолвный мир». Финвалы и синие киты похожи по форме тела, и оба принадлежат к группе китов, известных как полосатые киты (усатые киты). Смитсоновский институт использовал эти кадры, чтобы сообщить о дизайне новой модели.
Модель длиной 94 фута не была отлита из одного образца. Он был изготовлен на основе двух наборов измерений: первый — модель самки синего кита из Британского музея естественной истории (BMNH), а второй — самка синего кита, пойманная у острова Южная Георгия в Антарктике в 1926 году. подробные измерения своей модели, техники выставки нанесли кривую и размеры тела, создав тридцать четыре бумажных шаблона, по одному для каждого ребра, которое будет поддерживать кита. Из шаблонов из тридцати четырех частей дерева были вылеплены ребристые опоры. Сама модель была изготовлена из стеклопластика. Весь процесс оказался таким же сложным и трудоемким, как изготовление 1903 кит.
Кит был подвешен в тридцати футах над полом и прикреплен к двум стальным скобам, торчащим из стены. В желудке было оставлено отверстие, чтобы рабочие могли войти и удалить тонкие полоски фанеры, деревянные ребра, алюминиевые и стальные перекладины и заменить их более легким пластиком и стекловолокном. После того, как вентральное отверстие было закрыто, технические специалисты потратили недели на шлифовку стекловолокна, чтобы устранить дефекты. В стекловолокне вырезано от восьмидесяти до ста вентральных глоточных борозд, идущих продольно снизу от рта к пупку, которые у живого синего кита расширяются во время кормления. Все тело было окрашено в разные тона синего цвета с беловато-желтыми пятнами на брюшной части.
Крупный план модели синего кита в натуральную величину в новом зале «Жизнь в море», 1963 год.
(Архив Смитсоновского института)
Выставка открылась в феврале 1963 года к Первому международному симпозиуму по изучению китообразных. Подвешенные в воздухе посетители могли вообразить, что «она только что поднялась из темных вод, выдохнула, втянула другую и теперь собирается поднять свой мощный хвост в восходящем взмахе, который отправит ее в ледяные глубины».
В 1976 году была добавлена новая этикетка, объясняющая, что в модели произошла ошибка. Новые научные данные о поведении китов побудили биологов Смитсоновского института переоценить точность позы модели синего кита при нырянии. В то время фотографий живых голубых китов еще не существовало, но было несколько фотографий других полосатых или усатых китов, включая сейлов и малых полосатиков, на которых были видны гораздо более стройные и обтекаемые тела, чем ожидалось. «Только после того, как кит наберет полный рот пищи и собирается ее проглотить, его горло расширится таким образом», — поясняется на этикетке.
Модель стала собственностью подрядчика, нанятого для демонтажа старой выставочной площади. В июле 2000 года он попытался продать его на eBay с резервом в 2,25 доллара. Описание гласило: «Скульптура синего кита в натуральную величину из Музея естественной истории Смитсоновского института. (Я ЗНАЮ, ЧТО КИТ — НЕ РЫБА.) ЭТО НЕ СЧАСТЛИВОСТЬ, ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ!! 92 ФУТА ДЛИННЫМ носом для двуустки. … Мне было дано право найти новый дом для этого великолепного произведения. … Это могло бы стать фантастическим экспонатом для парка развлечений или тематического парка, общественного аквариума или муниципалитета». Однако такому шоу не суждено было состояться. Когда модель сняли со стальных стеновых опор, она развалилась, что сделало ее непригодной для продажи, и подрядчик был вынужден ее утилизировать. Музей смог сохранить трематоды.
Правый кит 2003 года — Феникс
Подготовитель экспонатов покрасил модель Феникса в 2003 году.
(Чип Кларк, Смитсоновский институт, Национальный музей естественной истории)
В центре нового зала Sant Ocean Hall подвешена модель северного атлантического кита по имени Феникс в натуральную величину.