Как подключить кнопку старт стоп схема: Установка кнопки Старт-Стоп вместо замка зажигания (принцип работы, схема подключения, ошибки)
|Содержание
Установка кнопки Старт-Стоп вместо замка зажигания (принцип работы, схема подключения, ошибки)
Ни для кого не секрет, что на смену привычной процедуре запуска автомобиля приходят новые, более совершенные способы. Такая тенденция наблюдается повсеместно и по мнению многих ведущих автоаналитиков в скором будущем найдёт своё применение во всех современных автомобилях. Как вы уже догадались, речь в представленной статье пойдёт о так называемой опции «старт-стоп».
Содержание статьи:
- 1 Принцип работы кнопки Start/Stop
- 1.1 Плюсы и минусы устройства в автомобиле
- 2 Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс
- 2.1 Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники
- 2.2 Схема подключения
- 2.3 Как правильно подключить устройство
- 2.4 Видео по подключению кнопки Старт-Стоп
- 3 Проблемы безключевой системы запуска авто
- 3.1 Как разблокировать руль
- 3.2 Как обойти штатный иммобилайзер
Стоит отметить, что на данный момент такая доработка встречается лишь на ограниченном числе автомобилей зарубежных марок, а об отечественном автопроме и говорить не приходится. Тем не менее любой желающий может оснастить свою машину таким девайсом в каждом специализированном автосервисе.
С другой стороны, установку представленного оборудования можно произвести и самому, без привлечения сторонней помощи, взяв на вооружения некоторые правила и рекомендации. Попробуем детально освятить их в представленной статье.
Принцип работы кнопки Start/Stop
Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы.
Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:
- отключение сигнализации;
- нажатие на тормозную педаль;
- нажатие заветной кнопки.
Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.
Читайте также: Почему не загорается лампа давления масла при включении зажигания
Выполнение представленного алготритма приведёт к желаемому результату лишь в том случае, если выполняется ряд определенных условий, имеющих отношение к монтажу рабочих узлов и элементов.
Такой поверхностный анализ работы системы, однако, не даёт автолюбителю четкого представления о её функциональных особенностях. Для более досконального знакомства с особенностями функционирования устройства, будет целесообразно изучить принципиальную схему его подключения, которая прилагается ниже.
Плюсы и минусы устройства в автомобиле
По устоявшейся традиции, попробуем выяснить, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе установка кнопки «старт-стоп».
Начнём, пожалуй, с плюсов. Их, если верить многочисленным отзывам, куда больше, нежели минусов.
Итак, наличие представленной системы позволяет:
- упростить процедуру запуска двигателя;
- повысить комфортабельность;
- усовершенствовать противоугонную систему автомобиля;
- сэкономить время.
Если говорить о негативных явлениях, связанных с установкой подобного девайса, стоит отметить, что все они носят скорее косвенный характер.
К примеру, водителю в данном случае приходится долго привыкать к несвойственному ему алгоритму действий. Могут также возникнуть некоторые затруднения, при наличии в автомобиле системы автозапуска.
В таком случае, для того, чтобы исключить возможность сбоев в работе представленного устройства, возникает необходимость в проведении работ по переустановке рабочего модуля брелока. Для этого потребуется вмешательство специалистов и как следствие лишние траты.
Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс
Если же вы всё-таки задались целью оснастить своего железного коня подобным устройством, пришло время познакомиться с особенностями его монтажа. На данный момент существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Рассмотрим наиболее распространенный и достаточно простой метод.
Для воплощения данной идеи в жизнь нам потребуется минимальный набор комплектующих элементов с алиэкспресс, куда входит:
- четырехконтактные реле;
- соединительные провода;
- диод;
- собственно кнопка «старт-стоп».
Как только все составные части найдены, самое время заняться непосредственно монтажом системы. На данном этапе важно придерживаться определенной последовательности действии. Такой подход избавит вас от всевозможных нежелательных сюрпризов, которые в дальнейшем могут вылиться в серьезные проблемы.
Статья по теме: Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)
Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:
- плюсовой вывод АКБ следует подключить к плюсовому контакту реле;
- разрешающий «+» реле также подключается к АКБ;
- минусовой вывод монтируется на массу авто;
- управляющие контакты нагрузочного реле подключаются к 12V;
- управляющий минусовой вывод подключается к соответствующему выводу кнопки;
- разрешающий плюсовой сигнал остаётся неподключенным.
Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой реализации и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.
Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники
Не будет лишним упомянуть о комплектности рассматриваемого устройства. Ввиду того, что в настоящее время наблюдается изобилие всевозможных аналогов и модификации. данного девайса, важно остановить свой выбор в пользу наиболее приемлемого из них.
Нередко случается и так, что в силу своей недостаточной осведомленности, автолюбитель, заказывая кнопку «старт-стоп» на различных торговых площадках, попадается на уловки мошенников или просто недобросовестных продавцов. Именно поэтому, важно знать, какие именно расходники должны входить в комплектацию к данному устройству.
Это интересно: Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку
Итак, комплектность поставки предполагает наличие:
- самой кнопки «старт-стоп»;
- управляющего модуля;
- соединительных проводов с разъемами.
Тем не менее стандартная комплектация не позволяет собрать рабочую схему данного устройства. Для этого потребуется прикупить еще несколько реле.
Схема подключения
Для подключения устройства к автомобилю необходимо руководствоваться определенной схемой подключения. Предлагаем вашему вниманию одну из таких схем с детальным пояснением работы ключевых элементов.
А вот еще одна схема, быть может в ней будет проще ориентироваться.
Как правильно подключить устройство
В процессе монтажа кнопки крайне важно не допустить ошибку при подключении того или иного узла. Для этого необходимо руководствоваться, указанной выше схемой.
Стоит также отметить, что для проведения процедуры монтажа кнопки одной схемы будет недостаточно. В данном случае речь идет о разного рода сопутствующих действиях. Остановимся на них более детально.
К сведению: Что такое двойное сцепление в автомобиле (устройство и принцип работы)
Прежде чем реализовывать задуманный проект, придется выполнить некоторые действия, а именно:
- демонтировать замок зажигания;
- снять механизм блокировки руля;
- отсоединить подводные вывода;
- демонтировать антенну иммобилайзера;
- установить кнопку в наиболее приемлемое для себя место;
- подключить подводные провода.
После проведения вышеобозначенных действий следует этап поверки системы на работоспособность. Если следовать, приложенной к устройству, инструкции, подобная процедура не должна вызвать серьезных трудностей.
Видео по подключению кнопки Старт-Стоп
Чтобы воочию ознакомится с монтажом представленного девайса, предлагаем вам просмотреть ролик, посвященный рассматриваемой теме.
В нем вы почерпнете для себя полезную информацию, которая поможет избавить вас от всевозможных неприятностей на всех этапах сборки системы.
Проблемы безключевой системы запуска авто
Как уже отмечалось ранее, использование подобной системы бывает сопряжено с рядом проблем. Большая часть из них вызывает неудобства лишь при отсутствии определенных навыков использования представленной системы.
Сюда можно отнести:
- необходимость манипуляций с педалью тормоза;
- несогласованную работу системы при наличии функции «автозапуск».
Как разблокировать руль
Еще одна немаловажная проблема, с которой нередко сталкиваются автолюбители, оснастившие свою машину подобной системой – разблокировка руля. Конечно же в крайнем случае можно прибегнуть к варварскому способу и избавиться от блокировки с помощью нехитрых манипуляций монтажкой и иного инструмента.
По теме: Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости
Решить эту проблему можно следующим образом:
- Первый вариант предполагает сделать дубликат ключа зажигания, отпилить верхнюю часть, а отрезок вставить в замок и повернуть ключ в положение 2, что значит руль разблокирован.
- Второй способ подразумевает под собой полный демонтаж замка зажигания, кстати, в получившееся отверстие можно будет вмонтировать саму кнопку старт-стоп.
Но, все же куда проще воспользоваться услугами профессионалов. Дело в том, что деблокировать руль самостоятельно удаётся не всегда, ввиду особенностей конкретного автомобиля. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться к специалистам.
Как обойти штатный иммобилайзер
При установке кнопки «старт-стоп» может возникнуть еще одна проблема – обход штатного иммобилайзера. При наличии подобной загвоздки, как правило, прибегают к использованию специальных обходчиков.
Наиболее распространенные среди них представлены следующими фирмами:
- RFID;
- VATS;
- Starline.
Если у вас был опыт установки подобной кнопки запуска в авто, обязательно поделитесь опытом в комментариях ниже.
схема и примеры » АвтоНоватор
Каждый человек стремится облегчить себе жизнь. И автолюбитель в этом смысле — не исключение. Он постоянно пытается избавить себя от выполнения всяких рутинных операций, таких, как поворот ключа зажигания, к примеру. Чтобы каждый раз не возиться с ключами, автолюбители устанавливают в машины кнопки «старт/стоп». Но так ли это безопасно? А если да — то как выполнить установку такого устройства на замок зажигания? Можно ли сделать это своими руками, а главное, с минимальными затратами?
Содержание
1 Принцип работы кнопки «старт/стоп»
2 Достоинства и недостатки устройства
3 О вариантах установки кнопки «старт/стоп»
4 Как установить механизм в автомобиль
4.1 Расходные материалы и инструменты
4.2 Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» своими руками
4.3 Как правильно подключить устройство «старт/стоп» в авто
5 Последовательность операций при установке «старт/стоп» на замок зажигания
5. 1 Видео: устанавливаем клавишу «старт/стоп» для запуска двигателя
6 Как кнопка влияет на защиту от угона
Принцип работы кнопки «старт/стоп»
Устройство «старт/стоп» функционирует по простейшему принципу: сначала в машине отключается сигнализация, потом водитель выжимает педаль тормоза, затем жмёт на кнопку.
Установленная в автомобиле кнопка «старт/стоп»
Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится. Если мотор требуется заглушить, водитель вновь выжимает тормоза до отказа и щёлкает кнопкой.
Достоинства и недостатки устройства
Вначале перечислим плюсы механизма «старт/стоп»:
Но без минусов тоже не обошлось:
- для запуска двигателя водитель должен обязательно сидеть в машине и жать на тормоза. Привыкнуть к этой особенности запуска мотора бывает непросто, особенно автолюбителям-новичкам;
- если водитель решит поставить на машину с кнопкой сигнализацию с функцией автозапуска (для прогрева машины зимой, например), то с этим могут возникнуть проблемы, которые, к счастью, решаемы. Просто водителю надо будет иметь при себе пару брелоков. Один из них придётся отдать установщикам сигнализации, чтобы они его разобрали, вынули микросхему и поставили её в машину. После этого ток будет подаваться только в момент старта двигателя. Но за всё это автовладельцу придётся серьёзно доплачивать мастерам;
- если на машине уже установлена кнопка, а сигнализации ещё нет, то её установка обойдётся водителю дороже, иногда — в два раза.
О вариантах установки кнопки «старт/стоп»
Сейчас появилась масса разнообразных схем подключения механизма «старт/стоп», причём каждая со своими особенностями. Перечислим самые популярные варианты:
- схема, предусматривающая использование ключа зажигания. При использовании этого варианта завести машину без ключа невозможно: водитель вначале поворачивает ключ и только потом жмёт на кнопку;
- модификация без ключа зажигания. Двигатель запускается простым нажатием клавиши. Это очень удобно, однако при неправильной установке устройства машина может стать лёгкой добычей злоумышленников;
- схема с коротким нажатием кнопки. Водитель жмёт на клавишу всего 1–2 секунды, стартер делает несколько оборотов и выключается сразу же после запуска двигателя;
- варианты с долгим нажатием кнопки. В этом случае владелец может удерживать кнопку сколько угодно, а стартер будет вращаться до тех пор, пока двигатель не запустится;
- схема, предусматривающая включение зажигания лишь после нажатия клавиши;
- модификация, при которой зажигание включается на 1 секунду раньше стартера.
Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.
Как установить механизм в автомобиль
Перед тем как приступать к установке кнопки «старт/стоп», необходимо провести определённую подготовительную работу, которая будет зависеть от модели автомобиля. Из машины извлекается замок зажигания. А если конструкция машины не позволяет сделать это, тогда на торпеде, рядом с замком, проделывается небольшое отверстие. Чтобы его прорезать, подойдёт любой подручный инструмент: нож или обычный бытовой паяльник. Это отверстие даст доступ к проводке (позднее для него можно будет изготовить заглушку).
Далее рассмотрен наиболее простой и доступный вариант установки кнопки, которая будет работать так: первое нажатие клавиши в сочетании с нажатой педалью тормоза запустит мотор, второе нажатие его заглушит.
Расходные материалы и инструменты
Для установки устройства вам потребуется:
Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» своими руками
Порядок монтажа устройства:
Работа устройства сводится к тому, чтобы создать в машине 3 точки для подключения: одна должна находиться в колодке зажигания, вторая — на концевом переключателе педали тормоза, третья на проводе управления.
Как правильно подключить устройство «старт/стоп» в авто
В других схемах вышеизложенный принцип сохраняется: есть кнопка с разноцветными проводами, которые сложно перепутать. Если проблема и может возникнуть, то с проводами жёлтыми, поскольку на некоторых моделях кнопок их предусмотрено три. Здесь нужно помнить следующее: тонкий жёлтый провод, находящийся на жгуте, контролирует тормоза. Два оставшихся провода идут на зажигание.
Ещё автолюбитель может столкнуться с фиолетовым проводом. Такие провода, как правило, запускают двигатель. Красный провод подаётся на отрицательную клемму аккумулятора, чёрный — на положительную. На схеме всё это может выглядеть вот так:
Схема подключения, предусматривающая использование готового комплекта кнопки «старт/стоп»
Речь о цвете проводов зашла не случайно. Большинство автолюбителей предпочитают не возиться с подключением проводки к кнопке, а покупают сразу готовый комплект: механизм «старт/стоп» со всеми необходимыми проводами и схемой. Цвета изоляции в комплектах от разных производителей почти всегда имеют одинаковое значение, так что путаница практически исключена.
Кнопка «старт/стоп» в комплекте с проводкой
Последовательность операций при установке «старт/стоп» на замок зажигания
Чтобы правильно вмонтировать устройство в систему, необходимо соблюдать приведённую ниже последовательность действий:
- Вначале извлекается личинка замка зажигания, за ней следует сам замок.
Личинка замка зажигания извлечена из гнезда
- Провода, находящиеся в замке, аккуратно обрезаются.
Жгут обрезанных проводов из замка зажигания
- Проводка, идущая к блоку зажигания, изолируется с помощью изоленты, после чего к ним подключается кнопка из комплекта в соответствии с выбранной ранее схемой.
Провода на блоке зажигания тщательно обматываются изолентой
- После подключения клавиша монтируется на приборной панели или в любом другом удобном для водителя месте.
Кнопка «старт/стоп», смонтированная на приборной панели автомобиля
Видео: устанавливаем клавишу «старт/стоп» для запуска двигателя
Как кнопка влияет на защиту от угона
В большинстве случаев наличие устройства никак не отражается на безопасности авто. Потому что в подавляющем большинстве современных схем так или иначе предусматривается использование ключа в брелоке машины. То есть если злоумышленник вскроет дверь без помощи «родного» ключа, кнопка «старт/стоп» попросту не запустит двигатель.
Проблемы могут возникнуть тогда, когда брелок из схемы исключается. Обычно такое происходит, когда установкой механизма занимаются дилетанты. Выход прост: доверить установку кнопки профессионалам.
Так что же даёт кнопка «старт/стоп»? Во-первых, комфорт, во-вторых — экономию времени. Последний момент особенно актуален в современном мире, где люди постоянно куда-то спешат. Для установки кнопки по простейшей схеме не требуется серьёзных познаний в электротехнике. Всё, что нужно новичку — внимательно изучить схему, прилагаемую к каждому комплекту, и не перепутать цвета проводов.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(15 голосов, среднее: 3. 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Схема подключения контактора пуск-стоп (3 цепи)
29.11.2021
Инженер
ИНСТРУМЕНТ
0
В этой статье мы познакомимся со схемой подключения контактора стоп-старт (3 цепи) для управления трехфазным двигателем. Преимущества и недостатки схемы управления контактором с помощью кнопок по сравнению с выключателем.
Содержание
Сравнение схемы управления контактором с помощью выключателя и кнопки
Принципиальная схема с использованием 2 нажимных кнопок и переключателя для управления размыканием и замыканием контактора показана ниже.
Разница между схемой с использованием кнопки и переключателя
– В схеме используется 2-позиционный переключатель
+ Преимущества: это самая простая схема для управления контактором. Принципиальная схема и принцип работы очень просты: когда выключатель замкнут, контактор находится под напряжением. Когда переключатель разомкнут, цепь разомкнута, контактор отключен от источника питания.
Недостаток этой схемы при работающем двигателе. При внезапном отключении питания двигатель остановится. Если переключатель не установлен в нормально разомкнутое положение, цепь будет находиться в режиме ожидания. После восстановления питания двигатель продолжает вращаться. Это опасно для пользователя и выходной нагрузки, если переключатель забывают вернуться в открытое положение во время сбоя питания.
– Схема подключения контактора пуск-стоп с помощью кнопки
+ Преимущество схемы с использованием 2-х кнопок заключается в том, что когда схема работает, в случае сбоя питания, схема немедленно возвращается в исходное состояние. При восстановлении питания двигатель все равно остановится. Благодаря этому преимуществу схема с использованием кнопки широко применяется в промышленных электрических шкафах.
+ Недостаток этой схемы в том, что она дороже, схема сложнее, чем схема с использованием выключателя. И необходимо использовать вспомогательный контакт контактора, или мы можем использовать реле 220 В для замены вспомогательного контакта.
3 Схема подключения контактора пуска и останова с помощью переключателей и кнопок
1. В схеме используются 2-позиционные поворотные переключатели
* Схема подключения контактора пуска и останова с помощью переключателя
Управление контактором с помощью 2-х позиционного поворотного переключателя
– Силовая цепь
Силовая цепь к выключателю управления трехфазным двигателем включает: Автоматический выключатель (CB), магнитный пускатель, тепловое реле. В котором СВ есть устройство для ручного включения и выключения питания и защиты от короткого замыкания силовой цепи. Магнитные пускатели используют 3 главных контакта для подключения и отключения 3-х фазных двигателей от сети.
+ Магнитный пускатель включает контактор последовательно с тепловым реле.
+ Три провода двигателя подключатся к другому выводу теплового реле.
+ Верхний контакт контактора подключается к источнику питания через CB.
– Цепь управления:
+ В цепи управления используется переключатель последовательно с катушкой контактора и последовательно с нормально замкнутым контактом (95 96) теплового реле. Предохранитель последовательно со всей цепью для защиты от короткого замыкания и перегрузки цепи управления.
+ Индикатор работы подключен параллельно катушке контактора. Когда контактор находится под напряжением, свет горит, когда контактор не находится под напряжением, свет не горит.
+ Индикатор неисправности последовательно с нормально разомкнутым контактом (97 98) теплового реле. Загорается при срабатывании теплового реле, указывая на перегрузку двигателя.
* Принцип работы
+Сначала включим трехфазный автоматический выключатель. В нормальном состоянии переключатель находится в разомкнутом состоянии, а цепь управления разомкнута.
+ Когда мы переводим переключатель в замкнутое состояние, цепь управления замыкается. В это время через катушку контактора К будет протекать ток. Катушка контактора становится электромагнитом, который притягивает подвижные контакты, изменяя состояние контакта К с разомкнутого на замкнутое.
Когда контакт К замкнут, цепь питания будет замкнута, поэтому на двигатель подается трехфазное питание, и двигатель начинает работать.
+ Когда мы переводим выключатель в нормально разомкнутое положение, катушка контактора теряет питание. Благодаря усилию внутренней пружины контакт возвращается в исходное положение. Контакт К из замкнутого состояния становится разомкнутым, поэтому двигатель теряет мощность и перестанет вращаться.
2. В схеме используются две кнопки
– Схема подключения
+ 2-позиционный переключатель заменен нормально разомкнутой кнопкой Пуск последовательно с нормально замкнутой кнопкой Стоп.
+ Вспомогательный контакт К подключается параллельно кнопке Пуск для замены этой кнопки после ее возврата в исходное состояние.
Схема подключения контактора стоп-старт с использованием двух кнопок
– Принцип:
+ При нажатии кнопки Пуск цепь управления замыкается и на контактор подается напряжение. Главный контакт и вспомогательный контакт контактора К замыкаются. На двигатель подается трехфазное питание, и он начинает вращаться.
+ После отпускания кнопки Пуск для возврата в разомкнутое состояние ток протекает через вспомогательный контакт К, через катушку К.
+ При нажатии на кнопку Стоп цепь управления разомкнута. Таким образом, контактор теряет мощность, в результате чего двигатель теряет связь с трехфазным напряжением.
+ При перегрузке двигателя ток через тепловое реле превышает номинальный ток. Биметаллическая полоска внутри теплового реле нагревается, изменяя состояние контактов.
+ Контакт ORL (95 96) переключается с нормально замкнутого на нормально разомкнутый, поэтому катушка контактора K больше не находится под напряжением. При этом контакт ORL (97 98) замыкается, горит индикатор Error.
Смотрите видео о схеме включения контактора с помощью двух кнопок – Galco TV
3. Цепь управления в двух положениях
Цепи управления двигателем в двух местах могут размещать контроллеры в двух разных местах. Двигатель может управлять запуском и остановкой в обоих положениях.
– Схема подключения
+ Использование двух нормально разомкнутых кнопок: Пуск1, Пуск2, соединенных параллельно друг другу и параллельно вспомогательному контакту К.
+ Две нормально замкнутые кнопки: Стоп1, Стоп2, соединенных последовательно.
Схема подключения контактора пуск стоп в 2-х положениях
– Принцип работы:
+ При нажатии кнопки Пуск1 или Пуск2 цепь управления замыкается и двигатель работает.
+ При нажатии кнопки Стоп1 или Стоп2 цепь управления разомкнута, двигатель перестает работать.
>>> Подробнее:
Что такое контактор – самая подробная статья о контакторе
Схема подключения однофазного контактора (4 цепи)
Все, что вам нужно знать
Электрическая схема «старт-стоп» управляет электронными системами, обеспечивая более безопасные производственные процессы. В этом случае он позволяет вам запускать и останавливать систему, в которую входит оборудование. Кроме того, это может включать двухпроводную или трехпроводную конфигурацию для различных приложений. Например, он может быть установлен на конвейерных лентах и толчковых двигателях. Понимание схем старт-стоп и их возможностей также может привести к множеству различных творческих проектов.
Прочитав эту статью, вы узнаете больше об этом типе схемы и о том, как она работает. Итак, приступим!
Что такое схема стоп-старт?
Конвейерные ленты имеют схему старт-стоп для управления процессами.
Цепь пуск-стоп представляет собой схему со встроенными отдельными кнопками для запуска или остановки электрических компонентов, оборудования или двигателей. Эти электрические цепи также имеют комбинацию перегрузок, реле или контакторов и контактов. Обычно вы можете найти их подключенными к оборудованию, например, конвейерным лентам, с цепями управления. Как правило, схема управления определяет, когда компонент или двигатель должен начать и прекратить работу.
Компоненты, используемые в цепях старт-стоп
Схема старт-стоп обычно зависит от различных подключенных компонентов для работы. К ним относятся кнопки/контакты, реле/контактор, двигатель и защита от перегрузки.
Кнопки/контакты
Изображение, показывающее один кнопочный переключатель.
Цепи старт-стоп полагаются на кнопку и контакт для распределения электроэнергии. Они также полагаются на логические элементы для запуска или остановки операций для любого предоставленного приложения.
Реле/контактор
Фото электрического реле крупным планом.
Реле или контактор управляет компонентами, подключенными к контактору или реле. В этом случае катушка контактора подключается к цепи управления с меньшим напряжением. Нажатие кнопки подает питание на кольцо. Между тем, двигатель получает напряжение.
Двигатель
Катушка электродвигателя
Электродвигатель, генерирующий кинетическую энергию, обеспечивает в цепи функцию пуска и остановки. Например, он может управлять конвейерными лентами и обрабатывать движения машин.
Перегрузка
Цепи старт-стоп оснащены защитой от перегрузок для предотвращения повреждения трассы.
Компоненты нуждаются в защите от перегрузки по току и перенапряжению, поэтому цепь обычно имеет устройство перегрузки. Примером могут служить реле перегрузки.
Электропитание, необходимое для цепи пуск-стоп
Ток протекает по всей цепи после нажатия кнопки пуска.
Область, выделенная красным цветом, показывает текущий путь цепи старт-стоп. Как правило, цепь управления имеет номинальное напряжение в диапазоне от 24 В до 400 В. В этом случае функция управления зависит от 24 В.
Катушка реле или контактора переходит в активное состояние.
Ток пройдет, как только вы нажмете кнопку пуска. После этого катушка реле или контактора переходит в активное состояние. Контактор обеспечивает возможности управления двигателем. Возбуждение контактора посылает ток на двигатель, позволяя ему работать.
На контакт подается напряжение после включения реле или катушки контактора. В свою очередь, цепь устанавливается в замкнутое положение, а значит можно отпустить кнопку, а ток все равно будет течь. В противном случае курс остается полностью функциональным до тех пор, пока вы не нажмете кнопку остановки или не произойдет сбой.
Нажатие кнопки остановки (закрытое положение) останавливает протекание тока по цепи.
Как подразумевается, нажатие кнопки остановки, также называемой закрытой позицией, предотвращает непрерывное протекание тока по всей цепи. В свою очередь, катушка теряет мощность, что приводит к размыканию хода. Кроме того, вы можете снова включить схему, нажав кнопку запуска.
Способы управления проводкой в цепи старт-стоп
Вы можете управлять проводкой цепи старт-стоп в двух конфигурациях: двухпроводное и трехпроводное управление.
Цепи старт-стоп: 2-проводное управление
Двухпроводное управление имеет устройство управления с контактами, предназначенными для активации или деактивации пилотного устройства. Для их работы также требуются минимальные уровни тока, поскольку большие нагрузки, которые зависят от большего количества соединений, могут повредить цепь. Таким образом, двухпроводное управление применяется для управления двигателями или освещением. Отпускание кнопки для этой конфигурации открывает катушку, реализуя закрытый контакт для обеспечения функциональности.
Цепи старт-стоп: 3-проводное управление
Пример положения трехпроводного управления.
Цепь управления старт/стоп является примером трехпроводной схемы управления. Как правило, он основан на кратковременном контакте, станциях запуска / остановки и печати, которая открывается при контакте. Этот контакт подключается к пусковой кнопке параллельно, контролируя напряжение, которое получает катушка. Эта конфигурация содержит меньше компонентов, чем двухсторонняя схема управления, что приводит к другим функциональным возможностям.
Прочие цепи старт-стоп
Вы также можете создавать другие проекты пусковой схемы. Мы рассмотрим схему старт-стоп с подключенным двигателем.
Цепь старт-стоп толчкового режима
Схема старт-стоп с входом толчкового режима.
Нажатие кнопки пуска вызовет протекание тока через кнопку и пломбировочный контакт. Затем контакт управляет распределением мощности катушки. Таким образом, вы можете отпустить кнопку запуска, не прерывая текущий поток.
Нажатие кнопки пуска вызовет протекание тока через кнопочный переключатель и пломбировочный контакт. Затем контакт управляет распределением мощности катушки. Таким образом, вы можете отпустить кнопочный переключатель, не прерывая ток.
Вы можете обесточить катушку двигателя различными способами. Если двигатель перегрузится, то контакты разомкнутся. Нажатие кнопки останова предотвратит подачу питания на пломбируемый контакт, что приведет к обесточиванию катушки. Другой вариант замыкания цепи управления заключается в переводе переключателя в толчковое состояние. Он, в свою очередь, обесточивает замок. В результате пломбируемый контакт больше не будет подавать питание на устройство.
Вам нужно будет нажать кнопку пуска, чтобы перезарядить катушку.
Цепи пуска-останова с подключенным двигателем
Ток протекает по всей цепи после нажатия кнопки, активирующей двигатель.
Как видите, двигатель начинает работать всякий раз, когда через катушку контактора проходит ток.
Если отпустить кнопку запуска или нажать кнопку остановки, текущий поток останавливается.
Ток больше не будет течь по всей цепи после того, как вы отпустите кнопку пуска. Нажатие кнопки остановки также приводит к этому эффекту. В результате двигатель не будет работать без приложенной мощности.
Сводка
Работники промышленности и автомобилестроения должны оставаться в максимально возможной безопасности, особенно при работе со специфическими системами.