Как перепрошить камеру: Ломаем и восстанавливаем китайскую IP-камеру / Хабр

Содержание

Ломаем и восстанавливаем китайскую IP-камеру / Хабр

Эта история началась больше года назад, когда в организацию были закуплены несколько относительно дешёвых китайских IP-камер Falcon Eye FE-MTR300 P2P, чтобы между сотрудниками и посетителями не происходило никаких эксцессов под присмотром большого брата.


Не сказать, чтобы всё было хорошо… Всё было средне. И нам показалось, что обновление ПО камер сможет что-то улучшить. Оказалось, что некоторые модели Falcon Eye, Tenvis, Foscam и, возможно, ещё каких-то фирм практически совпадают. Где-то кнопочки поудобнее, где-то интерфейс русский есть. И мы решились!

Обновили ПО камер на схожую модель от Tenvis TR3818. Потом почитали ещё и решили, что можно обновиться и на более крутую прошиву от другой камеры.


После обновления камера приказала долго жить. Проверки моторов при включении не происходило, динамики не шуршали, светодиод не мигал. Горел только светодиод на LAN интерфейсе, да при включении уходил одинокий широковещательный пакетик.

После такого казуса остальные камеры были развешаны по местам, а «кирпич» переселился жить к нам. Время от времени происходили попытки его реанимировать. Камера была разобрана, найдены площадки, куда можно подпаяться для доступа через консоль.

(там под проводами маркировка 3.3V, GND, TX, RX)

(платы камеры в сборе)

Пришлось взять USB-TTL преобразователь.

(есть контакт)

Подключаемся к консоли через putty или HyperTerminal и видим следующее:
U-Boot 1.1.3 (Aug 26 2014 - 17:15:00)

Board: Ralink APSoC DRAM: 16 MB

relocate_code Pointer at: 80fb0000

spi_wait_nsec: 42

spi device id: c2 20 17 c2 20 (2017c220)

find flash: MX25L6405D

raspi_read: from:2b000 len:1000

.raspi_read: from:2b000 len:1000

.============================================

Ralink UBoot Version: 3.6.0.0

———————————————

ASIC 5350_MP (Port5<->None)

DRAM_CONF_FROM: Boot-Strapping

DRAM_TYPE: SDRAM

DRAM_SIZE: 128 Mbits

DRAM_WIDTH: 16 bits

DRAM_TOTAL_WIDTH: 16 bits

TOTAL_MEMORY_SIZE: 16 MBytes

Flash component: 8 MBytes NOR Flash

Date:Aug 26 2014 Time:17:15:00

============================================

icache: sets:256, ways:4, linesz:32 ,total:32768

dcache: sets:128, ways:4, linesz:32 ,total:16384

##### The CPU freq = 360 MHZ ####

estimate memory size =16 Mbytes

raspi_read: from:80028 len:6

.

start time:31742632l

File: cmd_net.c, Func: do_my_tftpb, Line: 69

netboot_common, argc= 3

NetTxPacket = 0x80FE3C80

KSEG1ADDR(NetTxPacket) = 0xA0FE3C80

NetLoop,call eth_halt !

NetLoop,call eth_init !

Trying Eth0 (10/100-M)

Waitting for RX_DMA_BUSY status Start… done

Header Payload scatter function is Disable !!

ETH_STATE_ACTIVE!!

Using Eth0 (10/100-M) device

TFTP from server 51.204.51.204; our IP address is 192.168.1.5

Filename ‘xx.img’.

TIMEOUT_COUNT=10,Load address: 0x80100000

Loading: ====================broadcast get file

T ====================broadcast get file

could not get file, cancel update

ret = 1

Please choose the operation:

1: Load system code to SDRAM via TFTP.

2: Load system code then write to Flash via TFTP.

3: Boot system code via Flash (default).

4: Entr boot command line interface.

7: Load Boot Loader code then write to Flash via Serial.

9: Load Boot Loader code then write to Flash via TFTP.

You choosed 3

0

3: System Boot system code via Flash.

## Booting image at bc0e0000 …

raspi_read: from:e0000 len:40

.Magic Number,85190320

Bad Magic Number,85190320

Плохое, говорит, у Вас магическое число. И никак не хочет реагировать на мой выбор любого другого пункта меню. На этом был завершён первый подход к камере и она вернулась на полку в отделе.

Набравшись сил, мы совершили ещё один подход. Пришлось потратить нервы на то, чтобы понять, что именно в нашем случае RX преобразователя надо подключить к RX камеры, а TX к TX. Или маркировку неправильно нанесли или одно из двух. Камера начала реагировать на выбор пунктов меню, но это никак не объясняло природу магических чисел.

Тогда была скачана прошивка для Tenvis TR3818 и несколько прошивок для похожих камер, настроен tftp-сервер и выбран пункт номер 4, вход в командный интерфейс. Собственно, по ? нам выдаёт список возможных команд, где мы находим tftpboot — который загружает файл с tftp в память и bootm — который загружает приложение из памяти.

Порядок действий следующий:

  • загружаем прошивку в камеру через tftpboot
  • запускаем командой bootm
  • Смотрим на результат, обдумываем.


А результаты получились такие:

  • На прошивках похожих камер — несовпадает магическое число
  • На прошивке от Tenvis TR3818
    RT5350 # bootm

    ## Booting image at 80100000 ...

    Magic Number,27051956

    Image Name: SPI Flash Image

    Created: 2014-11-26 6:26:49 UTC

    Image Type: MIPS Linux Standalone Program (uncompressed)

    Data Size: 112920 Bytes = 110.3 kB

    Load Address: 80200000

    Entry Point: 80200000

    Verifying Checksum ... OK

    OK

    (Узнали магическое число, но только тут 110 КБ и это прошивка загрузчика, а файл прошивки 7 МБ)
  • Пытаемся скормить весь файл прошивки, как обновление загрузчика (пункт 9 в меню) — ругается на слишком большой файл. Просматриваем файл Frhed’ом и видим, что магическое число в самом начале файла. А раз мы знаем, что размер загрузчика 112920 байт + 64 байта размер заголовка, то копируем в отдельный файл 112984 байта, скармливаем камере через 9 пункт меню и радуемся обновлённому загрузчику.
  • Вдохновлённые успехом ищем в файле прошивки повторение магического числа и находим такой же заголовок в файле прошивки по адресу 0xE0000, но только c Linux Kernel Image.Копируем всё от него и до конца файла в отдельный файл и пытаемся проверить через tftpboot и bootm.
    RT5350 # bootm

    ## Booting image at 80100000 ...

    Magic Number,27051956

    Image Name: Linux Kernel Image

    Created: 2014-11-26 6:26:54 UTC

    Image Type: MIPS Linux Kernel Image (lzma compressed)

    Data Size: 1065116 Bytes = 1 MB

    Load Address: 80000000

    Entry Point: 80347000

    Verifying Checksum ... OK

    Uncompressing Kernel Image . .. LZMA ERROR 1 - must RESET board to recover

    (Число сошлось, размер известен, загружаем как есть через 2-й пункт меню и видим, что записывается в память по смещению 0x30000, а при запуске камеры обращается к 0xE0000, т.е. промахиваемся на 0xB0000 байт мимо магического числа)
  • Значит берём из файла с прошивкой от Tenvis’а ещё 0xB0000 байт данных перед магическим числом. Заливаем через 2-й пункт меню и камера оживает!


Надеюсь, это гораздо более интересно и менее утомительно читать, чем переключать проводки, лопатить интернет и вычислять смещения, восстанавливая логику работы китайского гения. Наверное, это должно научить нас в следующий раз воздержаться от необдуманной прошивки техники чем попало.

И спасибо Вам! Если бы не желание порадовать хабр, возможно эта камера ещё долго бы стояла у нас в отделе.

Обновление прошивок для IP камер от Xiong Mai





























































































































































Версия устройстваМодель продуктаСигнатураПоследняя прошивка с сайта производителяАрхив предыдущих версий на Яндекс дискеПрошивки с поддержкой облачного сервиса IPeye
 IPC Firmware   
Платформа TI
00000503BLOCK365_5003LBLOCK365_VGA  
00000504BLOCK365_5004BLOCK365_VGA  
00000510BLOCK365-5010LBLOCK365_5010L 
00000513BLOCK365_5013LBLOCK365_720P_CMOS 
00000520BLOCK365-5020LBLOCK365_2M 
00000523BLOCK365_5213BLOCK365_5213  
00000531BLOCK365_5313BLOCK365_5313  
00000563BLOCK365_5013D_D_ExternelBLOCK365_720P_CMOS  
00000570BLOCK365_5020D_D_ExternelBLOCK365_2M  
00000604BLOCK365_6004BLOCK365_CVBS  
00000606BLOCK365_6006BLOCK365_650  
00000613BLOCK365_6013BLOCK365_720P  
00000703BLOCK365_K5003BLOCK365_K5003  
00000710BLOCK365_K5010BLOCK365_K5010  
00000803BLOCK365_R5003BLOCK365_ROBOT  
00000804BLOCK365_IVM_6004BLOCK365_IVM_6004  
00000810BLOCK365_R5010LBLOCK365_IVM_5010/BLOCK365_R5010L  
00000814BLOCK365_IVM_5004BLOCK365_IVM_5004  
00000823BLOCK365_IVM_5213BLOCK365_IVM_5213  
00000831BLOCK365_IVM_5313BLOCK365_IVM_5313  
Платформа Hisilicon
00001510IPC_HI3518C_50h20L (старая)
IPC_HI3518C_50h20L_AE (новая)
50h20L 
00001520IPC_HI3516C_50h30L50h30L 
00001521IPC_HI3518C_52h20L52h20  
00001531IPC_HI3518C_53h23 (старая)
IPC_HI3518C_53h23_AE (новая)
53h23 
00001532IPC_HI3516C_53h30L53h30L
00001538IPC_HI3518C_53h23P_IMX13853h23_IMX138  
00001710IPC_HI3518C_KA50h20LHI3518E_KA50h20L_S39 
00001810IPC_HI3518C_RA50h20RA50h20L  
00001831IPC_HI3518C_RA53h23RA53h23  
00001900IPC_HI3518C_N51813N51813 
00001901IPC_HI3516C_N52020N51820 
00001902IPC_HI3518C_N51013N51013 
00001905IPC_HI3518C_N51813LN51813L 
00001906IPC_HI3516C_N51820LN51820L 
00001907IPC_HI3518C_53h23AF53h23AF 
00001908IPC_HI3516C_53h30AF53h30AF 
00001928IPC_HI3518C_53h23AF_2880_RT307053h23AF_2880  
00001929IPC_HI3516C_53h30AF_2880_RT307053h30AF_2880  
00002510IPC_HI3518C_50h20L_S3850h20L_S39
00002520IPC_HI3516C_50h30L_S3850h30L_S39
00002531IPC_HI3518C_53h23_S3853h23_S39 
00002532IPC_HI3516C_53h30L_S3853h30L_S39
00002538IPC_HI3518C_53h23P_IMX138_S3853h23_IMX138_S39  
00006210IPC 50h20Q_SHI3518E_50h20Q_S39  
00006231IPC 53h23Q_SHI3518E_53h23Q_S39  
00006510IPC_HI3518E_50h20L_S38HI3518E_50h20L_S39
00006531IPC_HI3518E_53h23_S38HI3518E_53h23_S39
00006538IPC_HI3518E_53h23P_IMX138_S38HI3518E_53h23_IMX138_S39
00006810IPC_HI3518E_RA50h20L_S38HI3518E_RA50h20L_S39  
00007510IPC_HI3518E_50h20L_8188_S38HI3518E_50h20L_8188_S39 
00007531IPC_HI3518E_53h23_8188_S38HI3518E_53h23_8188_S39 
00007518IPC_HI3518E_C50h20_8188_S38HI3518E_C50h20_S39 
00007810IPC18E_RA50h20L_8188_S38HI3518E_RA50h20L_8188_S39 
00007831IPC18E_RA53h23_8188_S38HI3518E_RA53h23_8188_S39 
00010850IPG-83H50P-B
IPG-83H50P-P
83H50 
00014830IPC_HI3516D_83h40HI3516D_83h40  
00014840IPG-83h50PL-B
IPG-83h50PL-P
HI3516D_83h50 
00014843IPC_HI3516D_83h50AFHI3516D_83h50AF 
00014900IPC_HI3516D_N83020HI3516D_N83020  
00014911IPC_HI3516D_83h30 (старая)
IPC_HI3516D_83h30_AE_RT3070 (новая)
HI3516D_83h30 
00014912
00039912
IPC_HI3516D_83h50W_RT3070 (старая)
IPC_HI3516D_83h50W_AE_2G_RT3070 (новая)
HI3516D_83h50W
HI3516D_83h50W_2G
  
00014913IPC_HI3516D_83h30AF_RT3070HI3516D_83h30AF  
00014914IPC_HI3516D_N81820_RT3070HI3516D_N81820  
00014915IPC_HI3516D_N81840_RT3070HI3516D_N81840  
00014927IPG-HP500NS-AHI3516D_83H50N 
00018510IPC_HI3518EV200_50h20L_S3850h20L_S38
00018531IPC_HI3518EV200_53h23_S3853h23_S38
00018520IPC_HI3518EV200_50h30L_S3850h30L_18EV200_S38
00018532IPC_HI3516CV200_53h30L_S3853h30L_16CV200_S38
00018813IPC_HI3518EV200_RM50h30L_S38_8188EURM50h30L_S38  
00019531IPC_HI3518EV200_53h2353h23  
00019976IPC_HI3518EV200_N51820NN51820N_18EV200  
00020510IPC_HI3518EV200_50h20L_8188EU_S3850h20L_8188EU_S38 
00020531IPC_HI3518EV200_53h23_8188EU_S3853h23_8188EU_S38 
00020520IPC_HI3518EV200_50h30L_8188EU_S3850h30L_18EV200_8188EU_S38 
00020916IPC_HI3518EV200_RC50h20_8188EU_S38RC50h20_8188EU_S38 
00020917IPC_HI3518EV200_RC50h30_8188EU_S38RC50h30_8188EU_S38 
00020918IPC_HI3518EV200_RC53h23_8188EU_S38RC53h23_8188EU_S38 
00020953IPC_HI3518EV200_50h30PE_AF_818850h30PE_AF_18EV200  
00020973IPC_HI3518EV200_RA50h30L-S_8188EU_S38RA50h30L-S_8188EU_S38  
00020975IPC_HI3518EV200_RA50HV20_8188EU_S38RA50HV20_8188EU_S38  
00022520IPC_HI3516CV300_50h30L_S3850h30L
00022942IPC_HI3516CV300_83h30AF_281283h30AF_2812  
00022946IPC_HI3516CV300_53h40_FB_8188EU53h40_FB  
00022968IPC_HI3516CV300_53H50_FB_8188EU53H50_FB  
00031520IPC_HI3516CV300_50h30L_AE50h30L
00031942IPC_HI3516CV300_83h30AF_2812_AE83h30AF_2812  
000319ABIVG-85h30PYA-S50h30L_SG 
00034997IPC_LITEOS_HI3518EV200_KA53h30L_S38_HI1131KA53h30L_HI3518EV200_S38  
00035520IPC_HI3516EV100_50h30L_S38HI3516EV100_50h30L_S38
00037972IPC_HI3516AV200_83H80NHI3516AV200_83H80N 
00038510IPC_LITEOS_HI3518EV201_50h20L_S38_HI113150h20L_HI3518EV201_S38  
00038710IPC_LITEOS_HI3518EV201_KA50h20L_S38_HI1131KA50h20L_HI3518EV201_S38  
00039840IPC_HI3516D_83h50_2G_RT3070HI3516D_83h50_2G
00039917IPC_HI3516D_83h30-FA_AE_2GHI3516D_83h30-FA_2G  
00039922IPC_HI3516D_82h50AF_AE_2G_RT3070HI3516D_82h50AF_2G  
00040520IPC_HI3516EV100_50h30LHI3516EV100_50h30L
00040983HI3516EV100_N81820NHI3516EV100_N81820N  
00040985IPC_HI3516EV100_N80320NHI3516EV100_N80320N  
00041520IPC_LITEOS_HI3516EV100_50h30LLITEOS_HI3516EV100_50h30L_S38  
00041863IPC_LITEOS_HI3516EV100_50h40L_S38. Nat.dssLITEOS_HI3516EV100_50h30L_S38  
000529B2IVG-85HG50PYA-SHI3516EV300_85H50AI
000559A7IVG-85HF20PYA-S
IVG-85HF20PY-S
HI3516EV200_50h30AI_S38
000559B0IVG-85HF30PS-SHI3516EV200_85h40AI_S38
000559CDIVG-85HF30PS-STHI3516EV200_85HF30T_S38
Платформа Novatek
0006292AIPC_NT98562_80N40PSA-RG_S38.713gIPC_NT98562_80N40PSA-RG_S38  
000629G3IPC_NT98562_80N40_S38_V5.00.R02IPC_NT98562_80N40_S38  
000639h5IPC_NT98566_80N50_S38IPC_NT98566_80N50_S38  
Платформа Goke
000659A7IVG-G2SIPC_GK7205V200_50h30AI_S38
000659CDIVG-G3IPC_GK7205V200_85HF30T_S38
000659I7IVG-G4IPC_GK7205V200_85K40T_S38
000669HCIVG-G5IPC_GK7605V100_83K50W_S38
000699H7IVG-G5SIPC_GK7205V300_85K50T
000709HCIVG-G5AIPC_GK7205V300_83K50W_S38 
Платформа Fisheye
00012501IPC_MOZART3C_5020F-S   
Платформа Ambarella
00004532AMBARA5S_53A20L   
00004533AMBARA5S_53A30P_A   
Платформа Xiong Mai
00023650IPC_XM510_50X1050X10_32M
00023651IPC_XM510_53X1353X13_32M
00023652General_XM510_RA50X10_WIFIRA50X10_64M  
00023655General_XM510_50X10-SW_WIFIXM712
XM510_50X10-SW_WIFINVRXM712
50X10-SW_64M  
00023657XM510_RA50X10-C_WIFIXM712RA50X10-C_64M  
00023658General_XM510_50X10-SWI_WIFIXM71250X10-SWI_64M 
00023660XM510_50X10-SWC_WIFIXM71250X10-SWC_64M 
00023661XM510_50X20-SWL_WIFIXM71250X20-SWL_64M  
00023662XM510_RA50X20-C_WIFIXM712RA50X20-C_64M  
00023663XM510_50X30-SWL_WIFIXM71250X30-SWL_64M  
00023664XM510_50X10-SWCL_WIFIXM71250X10-SWCL_64M  
00023665XM510_RA50X20_WIFIXM712RA50X20_64M  
00023666XM510_50X20-SWC_WIFIXM71250X20-SWC_64M  
00023668XM510_50X10-SW-S_WIFINVRXM71250X10-SW-S_32M  
00023669XM510_50X10-SWL-S_WIFIXM71250X10-SWL-S_32M  
00030677IVG-85X20PS-SVXM530_50X20-HTH_8M 
00030678IVG-80X20PS-S
IVG-85X20PS-S
IVG-85X20PYA-S
IVG-85X20PYA-SC
XM530_80X20_8M 
00030679IVG-85X50PYA-S
IVG-83X50PS-S
XM530_80X50_8M 
00030682IVG-80X40PS-SXM530_80X40_8M 
00030695IVG-80X20PQ-WPNXM530_R80X20-PQ_8M 
000309EDIVG-85X30PSA-STXM530_80X30T_8M
00060759IIPC_XM580_85X80L. Nat.dss.OnvifS.HIK_V5.00.R02XM580_85X80L_16M  
Платформа Grain Media
00017501IPC_GM8136S_50V20PL-S50V20PL-S  
00017502IPC_GM8135S_50V10PL-S50V10PL-S  
00017503IPC_GM8135S_R50V10_8188EUSkipCheck  
00017504IPC_GM8135S_53V13PL-S53V13PL-S  
00017505IPC_GM8135S_R53V13_8188EUR53V13  
00017508IPC_GM8135S_R50V10-H_8188EUSkipCheck  
00017535IPC_GM8135S_RM50V10_8188EURM50V10  

Как включить вспышку для камеры iPhone

Автор
Анкур Тхакур

Обновлено

Хотите, чтобы ваш iPhone использовал вспышку во время фотосъемки? Все, что вам нужно сделать, это нажать на нужный переключатель в приложении «Камера».

Поскольку камеры iPhone становятся все более функциональными, увеличение количества значков и кнопок в приложении «Камера» может кого-то смутить. Вы можете использовать вспышку камеры вместо ночного режима в условиях недостаточного освещения. А поскольку у значков больше нет меток, сложно понять, как включить вспышку iPhone.

Чтобы помочь, мы рассмотрим, что означают различные значки вспышки, и шаги, которые вы можете предпринять, чтобы мгновенно включить вспышку iPhone.

Что означают значки вспышки камеры iPhone?

В приложении «Камера» на iPhone вы увидите различные круглые значки с изображением молнии. В целом они следуют следующим правилам:

  • Косая черта через значок вспышки означает, что вспышка выключена.
  • Когда нет косой черты , а значок вспышки белый , это означает, что вспышка камеры установлена ​​на автоматический режим. При хорошем освещении не мигает, а при тусклом светит.
  • Когда значок вспышки камеры iPhone выделен желтым цветом , это означает, что камера всегда будет мигать, когда вы делаете снимок. Это может быть связано с тем, что он включен постоянно или находится в автоматическом режиме, и ваш iPhone считает, что ему нужно использовать вспышку.

Как включить вспышку на новом iPhone

Инструкции по включению вспышки камеры iPhone различаются в зависимости от модели. Вот как включить вспышку камеры на iPhone 11, 12, SE (2-го поколения), 13 и т. д.:

  1. Откройте приложение Camera и проведите пальцем вверх или коснитесь кнопки со стрелкой вверху.
  2. Коснитесь значка flash .
  3. Коснитесь On , чтобы вспышка камеры iPhone всегда была включена.

3 изображения

Обратите внимание, что вы также можете выполнить описанные выше действия, чтобы включить вспышку на переднем экране во время съемки селфи.

Как включить вспышку для видео на iPhone

Когда вы находитесь в режиме «Видео», «Замедленная съемка» или «Кинотеатр» в приложении «Камера iPhone», проведите пальцем вверх от кнопки записи и коснитесь мигает значок , чтобы включить его. Он мгновенно включится, даже если вы не записываете. Когда будете готовы, нажмите кнопку записи, чтобы начать видеосъемку с включенной вспышкой камеры.

3 изображения

iPhone не поддерживает вспышку камеры при использовании режимов Pano (Панорама) и Time-Lapse.

Приведенные выше шаги показывают, как настроить вспышку камеры iPhone так, чтобы она оставалась включенной и не переключалась в ночной режим. Если вы передумаете и включите ночной режим, он отключит вспышку.

Как включить вспышку камеры на старых iPhone

Если у вас более старый iPhone с кнопкой «Домой», например iPhone 6S, iPhone 8 или iPhone SE (1-го поколения), откройте приложение Camera , коснитесь значка flash в верхнем левом углу и выберите . . Выполните те же действия, чтобы включить вспышку для режимов Video или Slo-Mo.

На iPhone 6S и более поздних моделях это также позволяет экрану мигать, когда вы включаете переднюю камеру для съемки селфи.

2 изображения

Вспышка камеры не работает на iPhone

Если вспышка не работает, убедитесь, что ваш iPhone не слишком горячий. Но если это так, подождите, пока устройство остынет.

Часто перезагрузка iPhone также должна помочь исправить неактивную вспышку камеры. Итак, выключите iPhone и снова включите его, прежде чем повторить попытку сделать снимок со вспышкой. Но если эти решения не работают, узнайте, как починить неработающий фонарик iPhone.

Камера iPhone со вспышкой, светом и движением!

К настоящему времени вы знаете, как настроить вспышку камеры iPhone на постоянное включение, а не на автоматическое вспышку. В условиях низкой освещенности новые iPhone автоматически начинают съемку в ночном режиме, во время которого вспышка и Live Photos отключены. Но теперь вы знаете, как заставить камеру вспыхивать вместо съемки в ночном режиме.

Как пользоваться вспышкой

В этом уроке по фотосъемке со вспышкой я дам несколько практических советов по использованию вспышки для начинающих. Даже если вы никогда не доставали вспышку из коробки, вы можете это сделать, потому что я покажу вам, как ее использовать самым простым способом.

Сейчас самое время учиться, потому что вспышка пригодится на рождественских вечеринках и праздничных мероприятиях. Ты получил это! Обещаю, это не так сложно и не так страшно, как может показаться.

Не поверите, я сделал это, используя одну вспышку на камере и 10-секундный таймер. Камера стояла на штативе, и я просто наткнулся на фото.

На изображении выше я использовал немного более продвинутую технику, называемую отраженной вспышкой. Я рассказываю, как отразить вашу вспышку, в другой статье, но на самом деле это не так уж и сложно. Вы буквально просто поворачиваете головку вспышки лицом к стене слева или справа от вас и отражаете свет от нее.

Покупка первой вспышки

Если вы еще не приобрели свою первую вспышку или вспышку, вам следует учесть несколько моментов. Вот наиболее важные функции, на которые следует обратить внимание:

  • Убедитесь, что вспышка совместима с маркой и моделью вашей камеры. Большинство сторонних производителей вспышек производят блоки для всех видов камер Sony, Pentax, Canon, Nikon, Fuji и Olympus. Поэтому просто проверьте эти характеристики, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный. Фирменные вспышки, скорее всего, будут безопасными (например, вспышка Nikon на камере Nikon), но проверьте ее еще раз.
  • Купите вспышку с вращающейся и наклоняемой головкой. Вам понадобится это, чтобы сделать отражающую вспышку.
  • Ведущее число. Это всего лишь выходная мощность вспышки. Чем выше число, тем мощнее вспышка. Поэтому, если вам нужна вспышка для общего использования, не покупайте самую маленькую, но и самая большая вам, скорее всего, не понадобится. Те, что у меня есть, варьируются от GN (ведущее число) 36-60.

Получите такую ​​вспышку, которая может наклоняться вверх или поворачиваться влево и вправо.

Вам также не нужно тратить сотни долларов на вспышку. Если вы выберете марку, соответствующую вашей камере (например, Canon, Nikon и т. д.), вы заплатите намного больше, чем если бы вы выбрали стороннюю.

Такие компании, как Godox, Nissin и Yongnuo, производят великолепные вспышки для всех марок и моделей камер. У меня лично есть два Godox и дистанционный триггер (используемый для запуска их с камеры), и я потратил около 250 долларов на них обоих!

Вот краткий список идей для вспышек и аксессуаров. Я рекомендую обратить внимание на Godox Mini TT350 TTL, если вам нужно что-то маленькое и легкое (стоит около 85 долларов США). Или, если вам нужна более мощная модель, обратите внимание на Godox V860II TTL (стоимость около 179 долларов).ДОЛЛАР США).

Примечание. Для сравнения аналогичные вспышки в линейке Canon обойдутся вам примерно в 199 и 499 долларов соответственно за очень похожие продукты. Так что есть большая разница в цене, но НЕ в качестве.

Если вам нужна помощь в выборе вспышки , НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы просмотреть рекомендуемый мной список вспышек и аксессуаров на Amazon. Я настоятельно рекомендую бренд Godox и, в частности, TT350. Он небольшой, легкий и стоит чуть менее 100 долларов США за большинство камер

Использование вспышки на камере

Самый простой способ использовать вспышку — прикрепить ее к горячему башмаку в верхней части камеры. Поэтому для простоты это все, что я рекомендую сделать на данный момент.

Это Godox V860II, установленный на моей камере Fuji.

ПРИМЕЧАНИЕ. Вспышку также можно назвать вспышкой, поэтому эти термины могут использоваться взаимозаменяемо. Speedlite — это торговая марка Canon для обозначения вспышек Canon, просто чтобы сбить вас с толку!

Как только вы научитесь пользоваться вспышкой, вы сможете расширить свои знания и горизонты и начать использовать выносную вспышку.

Но не усложняйте и не путайте себя с самого начала.

Просто будь проще. Сначала освойте этот шаг, затем вы сможете перейти на следующий уровень.

В течение следующих нескольких месяцев я буду писать серию статей об использовании вспышки, которые проведут вас отсюда (впервые используя нашу вспышку) к мастерству работы со вспышкой.

Так что просто следуйте вперед, и в конце концов вы доберетесь туда. Не пытайтесь построить Рим за день.

Крепление вспышки к камере

Чтобы установить вспышку на камеру, используйте горячий башмак в верхней части корпуса камеры. Убедитесь, что вспышка не находится в режиме блокировки, и вставьте ее в горячий башмак.

Никогда не применяйте силу, иначе вы рискуете повредить контакты. Если это не так просто, дважды проверьте, чтобы механизм блокировки вспышки был разблокирован.

Убедитесь, что вспышка надвинута до упора вперед, насколько это возможно. Затем поверните диск блокировки, чтобы зафиксировать его. В противном случае вспышка может упасть и повредиться.

Режимы вспышки

Прежде чем установить вспышку на камеру, давайте вернемся назад и пройдемся по некоторым настройкам вспышки. Есть много вариантов, и может быть сложно понять, какие из них использовать.

Я дам вам самые простые, так что пока используйте их, пока не перейдете на следующий уровень.

Во-первых, у большинства вспышек есть три разных режима вспышки. Обычно вы устанавливаете режим, нажимая кнопку режима на вспышке. Это может выглядеть примерно так. Если вы не знаете, где его найти, обратитесь к руководству пользователя вашей вспышки.

Кнопка режима

Ручной режим вспышки

Этот параметр имеет наибольший контроль, но он также означает, что вам нужно измерять свет и регулировать его по мере необходимости.

Это означает, что это НЕ настройка для начинающих.

Если вы пытаетесь использовать ручной режим на своей флэш-памяти и получаете противоречивые или непредсказуемые результаты, просто избегайте этого, пока вы не получите немного больше знаний об использовании флэш-памяти. Это непросто, и даже некоторые профессионалы ошибаются. Так что не думайте об этом плохо.

Вспышка находится в ручном режиме, на что указывает буква M, обведенная здесь красным.

Multi Flash Mode

Этот режим также является более продвинутым. Режим нескольких вспышек используется для создания изображения, при котором вспышка срабатывает несколько раз во время экспозиции одной камеры, чтобы создать эффект движения.

Пока давайте проигнорируем и это. На самом деле вы можете никогда не использовать его. У меня никогда не было случая сделать это.

Вспышка настроена на мультирежим.

Режим вспышки TTL

Значение TTL означает «через объектив».

В этом режиме вспышка срабатывает с небольшой предварительной вспышкой, которую вы даже не видите. Затем камера оценивает расстояние до объекта и количество света, необходимого для его освещения, и включает вспышку с нужной мощностью, чтобы получить хорошую экспозицию.

Режим вспышки установлен на TTL

Это режим, который вы хотите использовать, по крайней мере, сейчас!

На самом деле, когда вы используете вспышку на своей камере, я бы все равно рекомендовал использовать этот режим большую часть времени. Он отлично справляется со своей задачей, и если вы мудро выберете настройки камеры (не волнуйтесь, я помогу вам и в этом), то они составят отличную пару, работая симбиотически вместе.

Выдержка при съемке со вспышкой

Теперь, когда вы установили режим вспышки и вспышка установлена ​​на камеру, давайте поговорим об еще одной настройке, о которой вам необходимо знать. Это компенсация экспозиции при съемке со вспышкой или сокращенно FEC.

Большинство вспышек позволяют увеличивать или уменьшать экспозицию вспышки, применяемую к вашей сцене. Мой идет от -3 до +3 с шагом 1/3 стопа. Ваш может быть таким же или иметь более широкий или меньший диапазон.

В большинстве случаев лучше оставить его равным нулю. Вы узнаете, что это ноль, когда не увидите никакого другого числа, как это.

Компенсация экспозиции вспышки регулируется нажатием кнопки (моя указана выше) и поворотом диска на задней панели вспышки.

Обратите внимание на символ над кнопкой. Он имеет маленький символ молнии и +/-. Ищите что-то подобное на своей вспышке.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если у вас есть камера и вспышка той же марки, вы также можете установить FEC из меню камеры. Так что проверяйте там, если кажется, что происходит что-то смешное.

Символ FEC будет выглядеть примерно так, в той или иной форме.

Использование компенсации экспозиции при съемке со вспышкой

При уменьшении значения компенсации экспозиции при съемке со вспышкой вспышка будет давать меньше света на указанную величину по сравнению с основной общей экспозицией. Давайте посмотрим, как это работает, на нескольких примерах.

Это первое изображение — моя базовая экспозиция, сделанная без вспышки. Я оставил свет в коридоре включенным специально, чтобы показать эффект окружающей среды и вспышки и то, как они работают вместе.

Слева от камеры есть большое окно, добавляющее свет моему объекту, он же Роб, он же мой муж. Он любезно согласился быть моей моделью для этой демонстрации.

Без вспышки: ISO 1600, f/4,0, 1/25. Мне пришлось использовать высокое значение ISO и большую диафрагму из-за слабого освещения в комнате, когда я делал снимок.

Далее добавлю во флеш. Он находится в режиме TTL, установлен на 0 FEC. Итак, что должно произойти, так это то, что камера сработает со вспышкой, чтобы обеспечить хорошую экспозицию объекта.

Примечание. Я использовал ручной режим на камере, поэтому настройки не менялись от одного к другому. Но вы также можете использовать программный режим, приоритет диафрагмы или приоритет выдержки.

Со вспышкой — FEC 0, ISO 1600, f/4,0, 1/25.

Обратите внимание, насколько хорошо сбалансированы вспышка и свет в комнате на изображении выше. Он хорошо осветлил тени, но при этом он не выглядит «засветленным».

Если бы вы не знали, что здесь использовалась вспышка, могли бы вы хотя бы сказать? Нет, наверное, нет. ЭТО цель хорошо сделанной фотографии со вспышкой. Вы хотите, чтобы он смешал свет и чтобы он выглядел естественно.

Отрицательная компенсация экспозиции при съемке со вспышкой

Теперь посмотрим, что произойдет, если я наберу отрицательную FEC.

При снижении FEC мощность вспышки каждый раз уменьшается на одну ступень. Таким образом, он становится менее мощным и оказывает меньшее влияние на изображение. Посмотрите, как это работает, на трех изображениях ниже.

Со вспышкой TTL FEC-1, ISO 1600, f/4.0, 1/25. Со вспышкой – TTL FEC-2, ISO 1600, f/4.0, 1/25. Со вспышкой – TTL FEC-3, ISO 1600, f /4.0, 1/25.

Что вы заметили на трех изображениях выше? Вы видите разницу?

СОВЕТ: Если вам нужна естественно выглядящая заполняющая вспышка на улице или в ситуациях, когда много света, и вы просто хотите заполнить тени, установите FEC на -1. Это сослужит хорошую службу в большинстве ситуаций в качестве заполняющей вспышки для вас.

Положительная компенсация экспозиции при съемке со вспышкой

Затем я наберу положительный FEC.

При увеличении FEC мощность вспышки каждый раз увеличивается на одну ступень. Таким образом, он становится более мощным и оказывает большее влияние на общую экспозицию и изображение.

Со вспышкой – TTL FEC +1, ISO 1600, f/4.0, 1/25. Со вспышкой – TTL FEC +2, ISO 1600, f/4.0, 1/25. Со вспышкой – TTL FEC +3, ISO 1600, f/4.0, 1/25.

Что вы заметили на этот раз? Разница очевидна, правда?

Я не регулировал экспозицию на камере, потому что хотел, чтобы экспозиция в помещении была постоянной. По мере увеличения FEC и увеличения мощности вспышки все изображение начинало переэкспонироваться.

Могу ли я исправить эту экспозицию? Да. Я мог настроить основную экспозицию, чтобы она была менее общей, или исправить ее при обработке. Но я лично не хотел бы этого делать.

Здесь я отредактировал изображение FEC +2 с помощью Lightroom с экспозицией, установленной на -2.

Обратите внимание, насколько темнее теперь коридор. Посмотрите на резкие тени теперь под его подбородком и от его рук. Приятного бокового освещения из окна больше нет. Всему виной настройки вспышки.

Выглядит уже не совсем естественно – так выглядит перепрошивка.

Избегайте создания изображений, похожих на эти, установив значение компенсации экспозиции при съемке со вспышкой на 0 или -1. Я почти никогда не использую FEC +1 или выше и, честно говоря, не могу придумать сценарий, когда бы я его использовал.

Настройки камеры для вспышки

Я рассмотрю эту тему более подробно в другой статье, но я хочу дать вам некоторые основные отправные точки и вещи, на которые следует обратить внимание, чтобы вы начали.

Во-первых, НЕ рекомендую снимать в ручном режиме при использовании вспышки TTL. Пусть камера и вспышка сделают всю работу за вас. Так будет намного проще и вызовет гораздо меньше разочарований.

У вас есть несколько вариантов режима съемки камеры, и я рекомендую каждый из них в разных ситуациях.

Программный режим

Если вы только начинаете заниматься фотографией и все еще не знаете, какую экспозицию и какие настройки использовать, просто используйте программный режим. В этом нет ничего постыдного, и обычно это приводит к довольно хорошим изображениям.

Режим приоритета диафрагмы

Этот режим я чаще всего использую во многих ситуациях, когда снимаю с рук (без штатива). Но при использовании вспышки в помещении это может вызвать некоторые проблемы.

Например: Если вы выберете небольшую диафрагму, такую ​​как f/8 или f/11.

Тогда вспышка должна срабатывать с гораздо большей мощностью, чем при использовании большей диафрагмы, например, f/2,8 или f/4. Это может привести к быстрой разрядке аккумулятора или даже к перегреву вспышки.

Это, вероятно, также приведет к тому, что фон станет очень темным, а скорость затвора станет очень медленной (даже до 1/2 секунды или медленнее, если освещение очень слабое), что приведет к появлению призрачных объектов или размытости на ваших изображениях. .

Так что используйте этот режим осторожно. Убедитесь, что вы открыли диафрагму как можно шире. Используйте объектив с широкой апертурой, например, 50 мм f/1. 8, это тоже поможет.

Режим приоритета выдержки

Этот режим я рекомендую, если вы хотите выйти из программы. Но опять же помните о некоторых проблемах, которые могут возникнуть при неправильных настройках.

Вы когда-нибудь получали такую ​​фотографию с большой черной полосой на части изображения?

ISO 1600, f/4.0, 1/500.

Это вызвано тем, что скорость затвора превышает скорость синхронизации вспышки вашей камеры. Большинство камер синхронизируются с выдержкой 1/200 или 1/250, этот снимок был сделан с выдержкой 1/500. Так что это значит?

Проще говоря, когда вы используете выдержку быстрее, чем скорость синхронизации камеры, затвор уже начал закрываться до того, как сработает вспышка. Вот что вызывает черную полосу, вы на самом деле видите, как закрывается затвор.

ISO 1600, f/4.0, 1/1000.

Изображение выше еще хуже при выдержке 1/1000 секунды. Для этого есть исправление в ситуациях, когда вам нужна очень короткая выдержка. Но об этом мы поговорим в другой раз.

Итак, все, что вам нужно знать на данный момент, это поддерживать скорость затвора ниже скорости синхронизации вашей камеры. Если вы не уверены, что это такое, используйте 1/200, и вы будете в безопасности. Эта информация должна быть в руководстве пользователя для вашей камеры или в Google «скорость синхронизации вспышки , МОДЕЛЬ МОЕЙ КАМЕРЫ » и заменить жирный текст на фактическую марку и модель вашей камеры.

Кроме того, имейте в виду, что если вы используете более длинную скорость затвора, например 1/30, даже вы можете заморозить любое движение вашего объекта. Вспышка делает это за вас, она замораживает этот момент во времени.

Итак, в темноте или в комнате с плохим освещением попробуйте снимать со следующими настройками:

  • Приоритет выдержки
  • Вспышка установлена ​​на TTL, а FEC установлена ​​на ноль
  • Затвор установлен на 1/30.
  • Установите для ISO значение Авто (установите максимальное значение 3200 или 6400) или, наконец, 800.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *