Как называется измеритель антифриза: Рефрактометр для измерения параметров антифриза и электролита HRKFZ-T
|Содержание
Рефрактометр для измерения параметров антифриза и электролита HRKFZ-T
Для определения «температуры начала кристаллизации» возможно использовать два способа лабораторных измерений: российский ГОСТ 28084–89, п. 4.3 или же западный стандарт ASTM D1177. Помимо формальных различий упомянутых стандартов, важным моментом является разница в определении момента начала кристаллизации.
Если следовать отечественной методике, то момент начала кристаллизации определяется визуально: «…при приближении температуры испытуемой жидкости к ожидаемой температуре начала кристаллизации (за 5–10°С) прибор из охлаждающей смеси периодически (через каждые 3–5 мин) вынимают и наблюдают в проходящем свете состояние испытуемой жидкости…».
По ASTM определяется горизонтальный участок на графике зависимости температуры охлаждаемой жидкости от времени, то есть момент, когда все отводимое тепло «расходуется» на образование кристаллов, а температура остается постоянной.
По правилам ASTM, для определения температуры начала кристаллизации важен момент, когда все отводимое тепло «расходуется» на образование кристаллов.
Справедливости ради надо отметить, что в нормальных условиях обе методики дают схожие результаты, с разницей в пределах статистической погрешности.
Следует иметь в виду, что большинство ареометров рассчитано на температуру среды строго в 20 градусов Цельсия, так как при измерении иная температура окружающей среды может существенно повлиять на результат измерений. Регулировать температуру теплоносителя можно, помещая пластиковую бутылку с образцом в воду с необходимой температурой.
Также для определения температуры начала кристаллизации рекомендуется использовать приборы, называемее рефрактометрами. Рефрактометры несколько дороже ареометров, и, соответственно точнее.
Водные растворы этиленгликоля и пропиленгликоля имеют отличные от воды теплофизические свойства — теплоемкость, плотность, теплопроводность, химическая активность и т.п., которые должны быть учтены при подборе оборудования, гидравлическом расчете систем холодоснабжения.
ПРИМЕНЕНИЕ:
— Жидкость в системах отопления и кондиционирования
— Обработка крыла самолета незамерзающим этиленгликолевым составом
— Жидкости для стеклоомывателей на основе этиленкликоля
— Охлаждающая жидкость для двигателей
Модель
|
Диап. изм.
|
Точность
|
Разреш.шк.
|
Темп.комп.
|
Термом-р
|
HRKFZ1
|
Антифриз 0…-50ºС
Электролит 1.10-1.30 г/см3
|
Этиленгл/пропиленгл. 5ºС
Электролит 0.01 г/см3
|
Этиленгл/пропиленгл. 5ºС
Электролит 0.01 г/см3
|
—
|
—
|
Ареометр для антифриза: проверять, а не доверять
17 сентября 2020
1026
Качественный антифриз отводит избытки тепла от двигателя; защищает систему от коррозии и кавитации; не замерзает на морозе и не кипит при температурах выше 100 °С. Провести качественный анализ антифриза своими силами не получится, для этого нужно отправлять пробу в лабораторию.
Денис Гудин
специалист
Службы поддержки
Однако приблизительную температуру замерзания антифриза можно узнать самостоятельно. Для этого нам потребуются приборы: рефрактометр или ареометр. Рефрактометр измеряет показатель преломления в среде. Ареометр определяет плотность жидкости.
Преломление и плотность — эта два косвенных показателя, по которым можно выяснить концентрацию антифриза (соотношение воды и гликоля). Именно от концентрации зависит поведение антифриза при низких и повышенных температурах.
В данной статье мы рассмотрим принцип работы ареометра для антифриза и ответим на вопрос, можно ли доверять этому прибору?
Устройство классического ареометра для антифриза и электролита
принцип работы
АРЕОМЕТРА ДЛЯ АНТИФРИЗА
Ареометр — это прибор, известный с древности. С его помощью можно определить плотность вещества. В классическом виде он представляет собой утяжеленный стеклянный поплавок с градуировочной шкалой. Поплавок опускают в жидкость, и, когда он фиксируется на определенном уровне, снимают показания по шкале плотности. Существует много типов ареометров, которые откалиброваны под разные жидкости: спиртометры, лактометры, солемеры и др.
Главное достоинство ареометров для антифризов — их цена и доступность. В отличие от тех же рефрактометров, ареометры продаются практически в любом автомагазине и стоят копейки. Точность измерений, произведенных таким прибором, очень приблизительная. Показания измерения температуры замерзания варьируются в пределах 5–10 °C.
Как правило, ареометры для антифризов определяют температуру замерзания в пределах от −5 до −45 °С. Жидкости с более низкими температурами замерзания, предназначенные для полярных районов, проверить не получится.
Еще один недостаток: подавляющее большинство ареометров для антифризов откалиброваны для этиленгликолевых традиционных ОЖ с минеральным пакетом присадок (например, для классического ТОСОЛа). Современные составы антифризов с карбоксилатными присадками сильно отличаются от ТОСОЛа по плотности. Также отличаются по плоности пропиленгликолевые антифризы. И измерения будут неточными.
Таким образом, ни о каком серьезном анализе речи не идет, однако приблизительное представление о температуре начала кристаллизации антифриза получить можно.
5–10 °С
погрешность ареометра для антифриза
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
АРЕОМЕТРОМ ДЛЯ АНТИФРИЗА
Автомобильные ареометры бывают разных модификаций. По умолчанию у них есть градуировка под температуру замерзания антифриза. Классические стеклянные ареометры, как правило, еще можно использовать для замеров плотности аккумуляторного электролита. Некоторые приборы имеют шкалу с температурами кипения антифриза.
Современный ареометр показывает температуры замерзания и кипения
Классический ареометр показывает плотность антифриза и электролита
Автомобильные ареометры любого типа спроектированы таким образом, чтобы токсичные жидкости случайно не попали на кожу или в глаза. С помощью резиновой груши (баллона для закачки) антифриз набирается в колбу или непосредственно в пластиковый корпус, в зависимости от типа прибора.
Перед тем, как брать пробу на анализ, нужно убедиться в том, что ареометр для антифриза чистый и не содержит следов предыдущих испытаний. Если есть загрязнения, промываем прибор в мыльной воде и ждем высыхания 5–10 минут. После этого промываем ареометр исследуемой ОЖ, и после этого можно приступать к тестированию антифриза.
Для того, чтобы взять пробу, сжимаем грушу и опускаем резиновый наконечник пробки в охлаждающую жидкость. После этого разжимаем грушу, и антифриз заполняет колбу (корпус). Если вы используете традиционный ареометр со стеклянной колбой, то линия соприкосновения антифриза с поплавком показывает температуру замерзания. В современных ареометрах есть специальный подвижный указатель, который отмечает значения на шкале. Все готово, можно снимать показания. Сливаем охлаждающую жидкость и промываем ареометр.
Важно! Проводить имерения ареометром для антифриза необходимо при температуре воздуха 20 °С. При других температурах показания прибора будут искажаться.
Факты об антифризах
Хорошая температура замерзания — еще не признак качественного антифриза
Температура замерзания — это одно из основных, но не первостепенное свойство антифриза. Гораздо важнее то, насколько эффективно ОЖ отводит избытки тепла от двигателя. Также немаловажны антикоррозионные и антикавитационные характеристики.
Однако многие автовладельцы ошибочно отождествляют качество антифриза с его низкотемпературными свойствами. Интернет завален статьями «экспертов», которые проверяют ОЖ самостоятельно, отмечают с помощью ареометров или рефрактометров хорошую температуру замерзания, бросают в пробу жидкости щепотку соды и в целях рекламы предлагают менять антифриз каждый год или не менять до второго пришествия…
Мы напоминаем: для того, чтобы на самом деле понять, отвечает антифриз заявленному производителем качеству, нужно отправлять пробы рабочей жидкости в сертифицированные лаборатории. Там антифриз протестируют по всем показателям и выдадут экспертное заключение. Впрочем, это не уменьшает значения самостоятельных проверок антифриза. Визуальные осмотры на предмет загрязнения, замеры с помощью ручного рефрактометра или ареометра для антифриза могут выявить проблему в случае серьезного отклонения показателей от нормы.
Ареометр — дешевый и несложный прибор, с помощью которого можно получить приблизительное представление о температуре замерзания ОЖ. Сами по себе его показания не очень точные, однако его можно использовать в полевых условиях как дополнительный этап тестирования антифриза наряду с рефрактометром.
Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?
Каждый водитель знает, что охлаждающая жидкость/антифриз необходимы для поддержания оптимальной температуры двигателя. Но как системы охлаждения узнают, когда двигатель работает при нужной температуре?
В этом руководстве мы подробно рассмотрим датчики температуры охлаждающей жидкости, предоставив информацию о том, что они делают и как они работают, а также пошаговые рекомендации по самостоятельной диагностике и замене неисправного датчика.
- Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости и как он работает?
- Как определить неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости?
- Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости?
Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости и как он работает?
Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) (также известный как датчик ECT или ECTS (датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя) используется для измерения температуры смеси охлаждающей жидкости и антифриза в системе охлаждения, что дает представление о том, насколько сильно нагревается двигатель. Датчик работает с ЭБУ автомобиля, постоянно отслеживая температуру охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что двигатель работает при оптимальной температуре.0003
Чтобы получить точное значение текущей температуры двигателя, ЭБУ посылает регулируемое напряжение на CTS. Сопротивление датчика зависит от температуры, поэтому ЭБУ может отслеживать изменения температуры. ЭБУ использует это показание для расчета температуры охлаждающей жидкости и, исходя из этого, регулирует впрыск топлива, топливную смесь и угол опережения зажигания, а также управляет включением и выключением электрического вентилятора системы охлаждения. Эта информация также используется для отправки точных показаний температуры двигателя на датчик на приборной панели.
Как определить неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
Как и любой компонент под капотом, датчики температуры охлаждающей жидкости со временем могут выйти из строя. Неисправный датчик может привести к ряду проблем, включая перегрев и плохую работу двигателя. Вот почему важно знать, как определить признаки неисправного или неисправного датчика температуры, прежде чем это может привести к дальнейшим проблемам, устранение которых может оказаться более дорогостоящим.
Начните с осмотра самого устройства, чтобы проверить его состояние, поскольку в датчиках/прокладках/разъемах могут образоваться трещины при длительном использовании и постоянном изменении температуры. CTS обычно находится в передней части автомобиля, рядом с корпусом термостата или на радиаторе. Хотя визуальная проверка может помочь диагностировать некоторые неисправности, не все проблемы с CTS проявляются видимыми симптомами.
Ниже перечислены другие признаки и симптомы, которые могут указывать на проблему CTS:
- Неправильные показания датчика приборной панели (должно быть 88-90°C при прогретом двигателе)
- Перегрев двигателя (выделено приборной панелью приборной панели)
- Световой индикатор Check Engine на приборной панели
- Грубый звук двигателя на холостом ходу
- Ограниченная производительность (вызванная ECU неправильным расчетом богатой топливной смеси)
- Низкий расход топлива
Если есть сомнения относительно того, какой компонент под капотом неисправен , доставьте свой автомобиль к профессиональному механику для полной диагностики.
Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости — это простой процесс для любого, кто знаком с компонентами двигателя, и может быть выполнен прямо за рулем. Приведенные ниже шаги демонстрируют, как заменить неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.
Шаг 1: Найдите датчик
CTS обычно находится в передней части двигателя, рядом с радиатором или корпусом термостата. Поскольку это небольшой компонент, который часто расположен ниже внутри моторного отсека, вам может понадобиться использовать свет или фонарик, чтобы найти его. Снятие крышки двигателя также может помочь вам найти ее, если она расположена рядом с корпусом термостата.
Шаг 2. Отсоедините соединительный кабель от терминала
CTS подключается к ЭБУ с помощью разъема, который необходимо отстегнуть и снять. Делайте это осторожно, так как пластиковый разъем и проводка часто могут быть хрупкими, и в случае поломки их потребуется полностью заменить. Отсоедините разъем и отложите кабель в сторону, чтобы он не мешал.
Этап 3. Ослабьте и снимите старый датчик
Датчики охлаждающей жидкости устанавливаются как свечи зажигания, поэтому для снятия их необходимо отвинтить. Используя глубокую головку и храповик, осторожно ослабьте датчик против часовой стрелки, не прилагая слишком большого усилия. Капля спрея может помочь освободить застрявшие датчики. Как только датчик ослабнет, отвинтите его рукой и извлеките из гнезда. Охлаждающая жидкость, скорее всего, вытечет в этот момент, поэтому приготовьте новую для ее замены или рассмотрите возможность слива охлаждающей жидкости, если это необходимо.
Шаг 4: Установите новый датчик
Используя тряпку или ткань, очистите область от пыли и мусора, которые могут повлиять на работу нового CTS. Установите новый датчик в резьбу и поверните его по часовой стрелке рукой, убедившись, что датчик хорошо сидит в гнезде. Затем с помощью динамометрического ключа затяните датчик до величины, указанной в инструкции производителя.
Шаг 5: Восстановите соединительный кабель
После установки нового датчика остается только снова подключить кабель. Убедитесь, что разъем чистый и на нем нет мусора, затем осторожно вставьте его в новый датчик, осторожно затянув все зажимы, чтобы обеспечить хорошее соединение с клеммой. Чтобы убедиться, что новый датчик работает, запустите двигатель и, когда он прогреется, следите за указателем температуры на приборной панели, чтобы убедиться, что поддерживается правильная температура.
Средства по уходу за автомобилем Prestone протестированы в экстремальных условиях, поэтому вы можете быть уверены, что они обеспечивают длительную эффективность при ежедневном вождении. Для получения дополнительной информации посетите домашнюю страницу Prestone .
Поделиться:
3 важные вещи, которые нужно знать о датчике температуры вашего автомобиля
3 важные вещи, которые нужно знать о датчике температуры вашего автомобиля | Совет вашего механика
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Автомобиль перегревается Стоимость осмотра
Место обслуживания
$94,99 — $114,99
Диапазон цен для всех автомобилей
(1455)
Датчик температуры в вашем автомобиле предназначен для индикации температуры охлаждающей жидкости вашего двигателя. Этот датчик покажет вам, является ли охлаждающая жидкость вашего двигателя холодной, нормальной или перегревается. Это важный циферблат, который расположен на приборной панели вашего автомобиля.
Причины, по которым датчик температуры показывает высокое значение
Если показания указателя температуры высокие, это может означать, что двигатель перегревается. Другая причина, по которой ваши показания могут быть высокими, заключается в том, что вы можете терять охлаждающую жидкость. Небольшая утечка или испарение могут привести к тому, что ваш радиатор будет медленно терять охлаждающую жидкость. Третья причина, по которой ваш термометр показывает высокие значения, может заключаться в поломке термостата. В этом случае может потребоваться замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Последняя причина, по которой указатель температуры может показывать высокие значения, связана с неисправностью водяного насоса или прокладки водяного насоса. Если водяной насос неисправен, может потребоваться его замена профессионалом.
Причины, по которым датчик температуры показывает холодную температуру
На большинстве автомобилей указатель температуры показывает холодную температуру до тех пор, пока двигатель не поработает в течение нескольких минут. Если указатель температуры по-прежнему показывает холодную температуру после прогрева двигателя, датчик может быть просто сломан. Еще одна причина, по которой датчик температуры может показывать холод, заключается в том, что термостат в автомобиле остается открытым. Если термостат застрял в открытом положении, двигатель может переохладиться, что приведет к заниженным показаниям температуры. В этом случае может потребоваться замена термостата.
Что делать, если ваш датчик температуры высокий
Если ваш датчик температуры показывает высокий уровень, это означает, что ваш автомобиль перегревается. Это очень серьезный вопрос, и вы никогда не должны ездить на перегретой машине. Если ваш автомобиль начинает перегреваться, немедленно выключите кондиционер и откройте окна. Если это не уменьшит перегрев, включите обогреватель на максимальную мощность. Если это по-прежнему не работает, остановитесь на обочине, выключите двигатель, осторожно откройте капот и подождите, пока автомобиль не остынет. Никогда не открывайте крышку радиатора при горячем двигателе — охлаждающая жидкость может разбрызгаться и обжечь вас. Как только автомобиль остынет, немедленно отвезите его к механику, чтобы он мог диагностировать проблему. Автомобили особенно подвержены перегреву в жарком климате, что характерно для таких городов, как Лос-Анджелес, Феникс, Лас-Вегас или Атланта.
Указатель температуры — это важный прибор в вашем автомобиле, который показывает температуру охлаждающей жидкости вашего двигателя. Свяжитесь с YourMechanic и проверьте свой автомобиль на предмет перегрева, если он слишком высок, так как это может вызвать серьезные проблемы.
Следующий шаг
Расписание Перегрев автомобиля Осмотр
Самой популярной услугой, которую заказывают читатели этой статьи, является Техосмотр автомобиля на перегрев. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАН
двигатели
датчики
температура
перегрев
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Отличный рейтинг
(
1,455
)
РЕЗЮМЕ РЕЗЮМЕ
См. Обзоры около ME
William
34 года
517.
Request William
by Young
Kia Sedona V6-3.3L — Автомобиль перегревается — Пеория, Аризона
Уильямс отлично поработал
Он очень дружелюбный и все подробно объяснит
Я надеюсь получить обслуживание с ним снова.
Хосе
Hyundai Azera — Автомобиль перегревается — Sun City West, Arizona
Уильям сразу понял, в чем проблема, которая заключалась в моем вентиляторе переменного тока. Он согласился исправить это, как только получит эту деталь… очень профессиональный.
Кевен
7 лет опыта
118 отзывов
Запрос Кевен
Кевен
7 лет опыта
Запрос Кевен
Тарас
Audi A4 L4-2. 0L Turbo — Автомобиль перегревается — Такома, Вашингтон
Кевен выполнил работу быстрее, чем ожидалось, и уверенно решил проблему. Очень рекомендую.
Люк
Ford Escape — Машина перегревается — Самнер, Вашингтон
Кевен проделал отличную работу по диагностике моей машины. Он также дал мне подсказки о том, как сделать ремонт самостоятельно, когда я упомянул, что думаю об этом. Я был бы счастлив, если бы он вернулся, чтобы сделать любую будущую работу над любой из моих машин.
Luke
17 лет опыта
150 Обзоры
Запрос Luke
Luke
17 -летний опыт
Запрос Luke
Gmc Yukon XL 1500 V8-6.2L — CAR переполняет — GEORGETOWNTOWN, TEXAS3 9000. Быстрый. Эффективный. Быстро диагностировали проблему. Я обязательно попрошу Люка, если мне снова понадобится мобильный механик.
от Candace
Lincoln MKS — Автомобиль перегревается — Остин, Техас
Прибыл раньше, чем указано, и был очень хорошо осведомлен. Люк был чрезвычайно профессионален и хорошо общался.
Andrew
15 -летний опыт работы
499 Обзоры
Запрос Эндрю
Эндрю
15 лет опыта
Эндрю
от Maryjane
Nissan versa L4-1.6l — CAR переполняет — vancou, vansoube, vansoube, vansoubeting -vancou, vansoubeting -vancou, vansoubeting -vancou, vansoubeting -vancou, vansoubeting -vancoube
Эндрю рано пришел на назначенную встречу, хорошо знал и смог быстро диагностировать мою проблему.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Каков срок службы датчика температуры масла?
Масло Масло жизненно необходимо для работы двигателя — без него невозможно ездить. Попытка запустить двигатель вашего автомобиля без масла приведет к катастрофическим повреждениям. Однако не менее важно постоянно контролировать моторное масло….
Признаки неисправного или неисправного датчика температуры аккумуляторной батареи
Общие признаки включают скачки напряжения в двигателе, низкое напряжение аккумуляторной батареи и горящий индикатор аккумуляторной батареи.
Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости включают вялое ускорение, затрудненный запуск и загорание индикатора Check Engine или Service Engine Soon.
Похожие вопросы
Не переключает передачи p2768
Здравствуйте, это не редкость. Код P2768 указывает на неисправность датчика входной скорости. Когда это происходит, трансмиссия может пострадать при переключении передач, поскольку компьютер автомобиля не может сказать, когда. ..
Подогреватель не работает Acura TL 2005
Здравствуйте, возможно, у вас неисправен водяной насос (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-water-pump) и он забит радиатор. Когда перегрев двигателя происходит при низких оборотах двигателя, это указывает на то, что двигатель не может передавать тепло радиатору и охлаждать двигатель. Было бы также…
У меня есть Dodge Intrepid 1997 года. он перегревается, булькает и дымит из радиатора с вытекающей охлаждающей жидкостью. в чем может быть проблема
Здравствуйте, спасибо, что написали. Существует несколько причин перегрева автомобиля. Первое, что нужно проверить, это уровень охлаждающей жидкости. Если он полный, то водяной насос или термостат, вероятно, ограничивают поток…
Просмотрите другой контент
Техническое обслуживание
Смета
Услуги
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.