Измеритель цепи велосипеда: Измеритель износа велосипедной цепи – купить измеритель износа велосипедной цепи по низким ценам

Измеритель износа цепи в категории «Спорт и отдых»

Велосипедный набор для обслуживания цепи, выжимка цепи, измеритель износа цепи, щетка и плоскогубцы для цепи

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

530 грн

Купить

ZABAGATO

Выжимка цепи, плоскогубцы для быстрого снятия цепи с замком, измеритель износа цепи, щетка для чистки цепи

На складе

Доставка по Украине

1 050 грн

840 грн

Купить

ZABAGATO

Измеритель износа цепи Lezyne CHAIN GAUGE Y14

Доставка из г. Киев

460 грн

Купить

EDC-shop

Індикатор та вимірник зносу велосипедного ланцюга

Доставка по Украине

95 грн

Купить

F.I.V.E.StarsShop

Измеритель износа цепи КМС CHAIN CHECKER, KMC CHAINS, индикатор

На складе в г. Конотоп

Доставка по Украине

по 268 грн

от 2 продавцов

268 грн

Купить

Веломаркет

Вимірювач зносу ланцюга Lezyne CHAIN GAUGE Сріблястий Y14 (4710582 543906)

На складе

Доставка по Украине

460 грн

Купить

«Palmer» спортивний магазин

Ключ ICE TOOLZ 62C4 измеритель износа цепи, нержавеющая сталь

Доставка из г. Петропавловская Борщаговка

403 грн

Купить

Велострана — официальный веломагазин. Продажа велосипедов и комплектующих с доставкой по Украине

Измеритель растяжения (износа) цепи Longus

Доставка по Украине

238 грн

Купить

Веломагазин Bike-components.com.ua

Калибр / инструмент / индикатор / измеритель износа / растяжения цепи

На складе в г. Одесса

Доставка по Украине

81 — 181 грн

от 3 продавцов

95 грн

81 грн

Купить

Интернет-магазин вело-товаров «Sobike UA»

Измеритель износа цепи — Spelli SBT-503 (0.75 / 1.00)

Доставка из г. Харьков

174 грн

Купить

Пілігрим — спеціалізований веломагазин

Измеритель износа цепи велосипеда Spelli SBT-503

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

270 грн

Купить

«Bikeway Dnepr» склад-магазин велосипедов

Измеритель износа цепи велосипеда Spelli SBT-503

Доставка из г. Днепр

275 — 297 грн

от 2 продавцов

275 грн

Купить

НОМИНАЛ

Вимірювач зносу ланцюга ECON

На складе

Доставка по Украине

241 грн

Купить

Спортплюс.сом

Spelli SBT-503 Измеритель износа цепи

Доставка по Украине

150 грн

Купить

ВЕЛОСАЛТОВ

Вимірювач зносу ланцюга RISK RL305

На складе в г. Луцк

Доставка по Украине

416 грн

Купить

krutypedali.com

Смотрите также

Вимірювач зносу ланцюга Longus ECON

Доставка по Украине

250 грн

Купить

Магазин-майстерня «VeloLux»

Вимірювач зносу ланцюга КМС Chain Checker

Доставка из г. Киев

по 180 грн

от 2 продавцов

180 грн

Купить

VeloHit

Вимірювач зносу ланцюга ECON

Доставка из г. Киев

по 437 грн

от 2 продавцов

437 грн

Купить

VeloHit

Измеритель износа цепи Park Tool CC-4

Доставка по Украине

679 грн

Купить

SALEsport

Ключ Ice Toolz 62C4 измеритель износа цепи, нержавеющая сталь

Доставка по Украине

367 грн

Купить

SALEsport

Набор инструментов для велосипеда съемники шатунов, каретки, кассеты, трещотки, выжимка съемник цепи

На складе

Доставка по Украине

925 грн

740 грн

Купить

ZABAGATO

Набор для ремонта велосипеда из 9-ти предметов.

На складе

Доставка по Украине

740 грн

Купить

Inozemna — самоучители и курсы иностранных языков, а также товары для спорта и здоровья

КЛЮЧ-СЪЕМНИК ДЛЯ СНЯТИЯ КАССЕТЫ «ХЛЫСТ» KEN TECH KL-9729

Доставка из г. Каменское

247 грн

Купить

WHITECOM

Выжимка цепи велосипеда Spelli SBT-329 с упором

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

314 — 345 грн

от 3 продавцов

314 грн

Купить

«Bikeway Dnepr» склад-магазин велосипедов

Ключ спицной велосипедный GJB-015 Барашек, 3,45 мм.

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

138 — 140 грн

от 2 продавцов

138 грн

Купить

«Bikeway Dnepr» склад-магазин велосипедов

Выжимка шатунов велосипеда Spelli SBT-216

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

211 — 215 грн

от 2 продавцов

211 грн

Купить

«Bikeway Dnepr» склад-магазин велосипедов

Ключ велосипедный педальный Spelli SBT-161

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

390 грн

Купить

«Bikeway Dnepr» склад-магазин велосипедов

Ключ велосипедный педальный Spelli SBT-161

Доставка из г. Днепр

400 — 429 грн

от 2 продавцов

400 грн

Купить

НОМИНАЛ

Измеритель параметров ЦК0220 (ЦК 0220) Взамен Щ41160, ЭКО0200

Доставка по Украине

15 800 грн

Купить

ООО «Альтавир»

Износ велосипедной цепи. Что это такое и как измерить износ велоцепи.

Отредактировано: 04.09.2017

Прежде всего, давайте разберемся, что такое износ цепи и какие есть критерии износа велоцепи.

Износ цепи — это её удлинение вследствие растачивания пинами (осями) своих посадочных мест. На каждом звене буквально доли миллиметра. Но в результате уже вся цепь не может нормально лечь на звезды кассеты. Почитать об устройстве велоцепи можно в статье «Велосипедная цепь». 

После этого происходит подтачивание профиля звезды под новый посадочный размер звена. Цепь продолжает растягиваться, всё сильнее стачивая металл звезды и, в конце концов, начинает «прыгать», срываться на соседние звезды или даже прокручиваться.

Критерии износа велосипедной цепи.

Считается, что если удлинение лежит в пределах 0-0,52% от полной длины цепи, то все в порядке и можно кататься.

Если в пределах 0,52-1,0%, то цепь уже нужно менять однозначно, но и, скорее всего, износились самые используемые Вами звезды.

Если менять цепь при удлинении 1,0-1,04% и не менять задних звезд, то новая цепь еще может не проскакивать на них. Это нужно смотреть при езде.

Если менять удлиненную более чем на 1,04% цепь и не поменять задние звезды, то новая обязательно будет проскакивать на старых изношенных звездах.

Стачиваются в первую очередь самые популярные звезды в кассете — средние передачи. Если взамен растянувшейся цепи поставить новую, то она уже не сможет нормально работать, так как посадочные места расточены.

В нашем детстве велоцепи практически не изнашивались и выкидывались вместе с велосипедом. Почему?

Во-первых, самое главное, практически все детские, юношеские, и многие взрослые городские  велосипеды были односкоростными, поэтому цепи не подвергались боковым изгибам и не терлись о звезды. Т.е. износа как такового не было.

Во-вторых, на материалах, из которого их изготавливали, никто не экономил. Это была хорошая высокоуглеродистая сталь, значительно уменьшающая износ трущихся деталей, и толщина боковых пластин у звеньев была чуть больше, чем сейчас.

После зимы цепь протирали, смазывали жидкой смазкой и вперед, кататься. Если въехал куда-то в грязь, то отмывали весь велосипед обычной водой, заодно смывая всю грязь и песок с цепи, а после этого опять смазывали (статья о том как правильно мыть и смазывать велоцепь). 

Обычно еще в начале сезона или по необходимости подтягивали натяг цепи, регулируя его положением заднего колеса. Ничего сложного не было.

В принципе, практически все то же самое, можно делать и сейчас с цепями односкоростных велосипедов. Правда, производители все же немного экономят на материалах при изготовлении дешевых моделей. В этой связи хочется отметить c хорошей стороны украинского производителя цепей для односкоростных велосипедов «Тяжмаш» и латвийского «Ditton». Их продукция отличаются отличным качеством и вполне приемлимой ценой. 

С цепями для моделей велосипедов с переключениями передач все сложнее.

Они должны быть более гибкими, чтобы позволять переключать скорости.

Как заставить цепь гнуться вбок?

В односкоростных велосипедных цепях соединение соседних звеньев состояло из штифта, соединяющего соседние звенья (пин), цилиндрического стакана, скрепляющего пластины внутреннего звена, сквозь который проходил штифт, и ролика, находящегося поверх стакана. Такая цепь практически не изгибалась в поперечном направлении.

У многоскоростных цепей стакана нет. Его роль выполняют загнутые внутрь вокруг отверстий края внутренних щечек, между которыми существует зазор, позволяющий каждому звену чуть-чуть изгибаться вбок относительно другого звена. Края имеют несколько скругленную поверхность, что позволяет цепи лучше изгибаться в поперечном направлении. Все это способствует лучшему переключению передач и работе с перекосом. Кроме того, масло может легче проникать внутрь для смазки штифта.

 

 

Цепь постоянно трется о звездочки, и поэтому изнашиваются они одновременно. Правда, цепь изнашивается значительно быстрее. В среднем в 2-3 раза быстрее звезд на кассете (на заднем колесе) и в 4-6 раз быстрее передних звезд. Это при своевременной замены цепи.

Если же цепь долго не менять, то она очень быстро «съест» звезды кассеты, особенно те, на которых чаще всего ездите. Со временем начнут страдать и передние звезды. Так что если не хотите менять все трансмиссию нужно вовремя менять цепь – это значительно экономичнее.

Нельзя сказать, что износ цепи очень сильно зависит от пробега. Тут важнее, где и как Вы ездили. Если это спокойная езда по городу, без рывков и сильных «ударных»  нагрузок, то она протянет значительно дольше. А вот если гонять по грязи, лесу, песку, то может не выдержать и 500-800 км. Самое страшное для цепи — налипшие грязь и песок. Они работают как абразив, стачивая зубья передач и звенья цепи.

 



  
Изношенная кассета велосипедаИзношенные зубья кассеты велосипеда

 

Как измерить износ цепи.

В первом приближении, оценить износ можно визуально.

Первый способ. Зафиксируйте отрезок цепи длинной 15-20 сантиметров двумя руками и попробуйте его изогнуть поперек, как показано на рисунке.

Если Вы видите, что цепь очень сильно изгибается — скорее всего она изношена и нужно заняться заменой. Насколько сильно изношена лучше уточнить с помощью калибра, работа с которым описана ниже. 

Второй вариант. Наденьте цепь на ведущую звезду и оттяните с одной стороны рукой, как показано на рисунке. Если «дельта» превышает 3-4 мм – цепь так же может быть изношена.

Есть более простой и точный вариант – использование специальных инструментов: калибра или штангенциркуля

 

 

 

 

Измерение износа велоцепи с помощью калибра (шаблона)

Калибры или шаблоны для измерения износа цепи бывают различных форм и производителей. Они измеряют удлинение цепи в процентах от общей длины. Изготовляются или методом точной штамповкой или лазерной резкой. Некоторые образцы приведены на рисунке ниже.

Используя шаблон можно цепь не снимать с велосипеда.

Метод измерения прост и интуитивно понятен. Если сторона шаблона с цифрами 75 или 0.75, что соответствует износу в 0,75%, не вставляется в звенья цепи – у Вас все нормально и можно на ней кататься.

Если сторона шаблона «0.75» вставляется в звенья цепи, а сторона «1.0» нет, значит уже пора её менять, пока звездочки не истерлись.

Если вставляется сторона шаблона 1.0, то цепь нужно выкидывать и внимательно посмотрите на звездочки, скорее всего их то же нужно менять, так как если поставить на старые звезды новую цепь, то она будет проскакивать.

 

Измерение износа велосипедной цепи с помощью штангенциркуля

Если калибра нет или покупать его слишком дорого можно воспользоваться линейкой или, что значительно точнее, штангенциркулем. Тем более что в нашей высокообразованной стране практически любой мужчина обращается с ним на «ты».

Берем штангенциркуль, выставляем на нём 119 мм, и вставляем верхние упоры (для измерения внутреннего диаметра) в цепь. Следите, чтобы губки штангенциркуля легли ровно на ролики, а не попали в зазор между роликом и внутренней пластиной. Разводим их, натягивая штангенциркулем цепь, и смотрим на цифру:

  • от 119,7 до 120,6 мм — нормальный износ, замена цепи не требуется;
  • от 120,6 до 120,9 мм — требуется замена цепи, возможен период приработки цепи к кассете;
  • более 120,9 мм — надо менять и цепь, и кассету.

Некоторые предлагают измерять 304.8 мм, но, по-моему, это не настолько удобно как 119 мм.

Как замерить износ мы рассмотрели, а в следующей статье рассмотрим вопрос: Как уменьшить износ велосипедной цепи?

Видео как правильно измерить износ велосипедной цепи

Что еще можно почитать о велосипедных цепях:

  1. Велосипедная цепь. Устройство, маркировка, ширина и правила подбора велоцепи
  2. Как правильно мыть и смазывать велосипедную цепь
  3. Как уменьшить износ велосипедной цепи
  4. Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи
  5. Как снять цепь с велосипеда. Выжимка цепи — что это такое и как ей пользоваться.
  6. Как защитить брюки, юбки, пальто и плащи от попадания в цепь велосипеда
  7. Как поставить слетевшую цепь на велосипеде
  8. Защита велосипедной цепи и звезд. Рокринг.

Объяснение износа велосипедной цепи — BikeRadar

Износ цепи. Это то, что слишком часто упоминается в руководствах по обслуживанию велосипедов, но редко понимается правильно. Это грязная работа, но давайте подробно рассмотрим, что такое износ цепей, почему это важно и как не допустить, чтобы он стоил вам денег в долгосрочной перспективе.

  • Все, что вы хотели знать об очистке велосипедной цепи
  • 10 причин, по которым ваше переключение передач отстой
  • Комплекты групп для шоссейных велосипедов: все, что вам нужно знать

Для этого я поговорил с представителями Shimano, SRAM, KMC, Park Tool и Abbey Bike Tools, чтобы точно определить, когда вам следует (или, возможно, не следует) заменять цепь. Продолжайте в том же духе, пока я обдумываю несколько мыслей.

Отрезки цепи

Велосипедная цепь состоит из множества отдельных частей. Это штифт, наружные пластины, внутренние пластины, втулка и ролик. В большинстве современных цепей втулка интегрирована с внутренней пластиной и удерживается в круглом ролике.

Части современной велосипедной цепи

Каждое звено цепи соединяется со следующим, чередуя внешнюю пластину и внутреннюю пластину. Целое звено цепи обычно рассматривается как один сегмент внешней и внутренней пластин вместе.

Цепь имеет расстояние между штифтами 0,5 дюйма (12,7 мм). Это шаг цепи, который является отраслевым стандартом для многоскоростных велосипедов. (Примечание: в этой статье мы имеем в виду только стандартные многоскоростные велосипедные цепи типа «переключатель».)

Что такое износ цепи?

Открывая цепь размером 0,89 мм на предыдущей фотографии, на штифтах явно видны следы

Износ цепи обычно называют «растяжением цепи», поскольку шаг цепи увеличивается по мере износа. Это самый важный вид износа цепи, и увеличение происходит из-за износа втулок со штифтами цепи. Со временем внутренний диаметр этих втулок увеличивается, а штифты выдавливаются.

Часто говорят, что цепь изношена, когда ее шаг достигает одного процента по сравнению с исходным шагом 0,5 дюйма (12,7 мм).

Еще один вид износа цепи – «отвал». Это не так просто измерить, но такой боковой износ цепи приведет к медленному и непостоянному переключению передач задолго до того, как будет заметен износ штифта.

Какое мне дело?

Износ цепи приведет к плохому переключению передач и снижению эффективности. Кроме того, сильно изношенная цепь слабее, и нет ничего интересного в обрыве цепи под напряжением.

Возможно, самое главное, что износ цепи может стоить вам больших денег, если оставить ее слишком долго. Это связано с тем, что новая цепь с шагом 0,5 дюйма предназначена для глубокого проникновения в звездочку. По мере увеличения шага цепь перекатывается выше по зубу и вызывает быстрый повышенный износ зубчатого колеса по мере уменьшения точки контакта. Слишком большой износ, и цепь начнет проскальзывать через верхнюю часть зубчатого колеса.

«Если вы наденете старую изношенную цепь на новую кассету, вы сможете изнашивать эту кассету всего за несколько поездок», — говорит Ник Мёрдик, менеджер по производству товаров для дома в Shimano America. «Цепь очень эффективно заставляет шестерни совпадать с шагом цепи. Поэтому, если вы замените цепь до того, как она изношена, шестерни на кассете и звездочке прослужат намного дольше».

На данный момент мы слышали, что команды WorldTour используют одни и те же звезды и кассеты в течение трех сезонов исключительно за счет замены цепей до того, как они изнашиваются.

Сколько стоит ваша трансмиссия? некоторые кассеты, например, для SRAM XX1/X01, исчисляются сотнями

Кэлвин Джонс из Park Tool поднимает важный вопрос в отношении стоимости запасных частей. «Это также касается стоимости кассеты и цепи. Бюджетная кассета Shimano стоит почти столько же, сколько дешевая цепь. Скажем, оба в розницу по 20 долларов. Почему бы просто не заменить оба (и получить больше износа)? Но рассмотрим хорошую кассету SRAM XX1, которая примерно в восемь раз дороже цепи. [Вам следует] часто менять эту цепь».

Как измерить износ?

Измерение износа цепи выполняется с помощью инструмента для проверки цепи или точной линейки/рулетки. Какой метод вы должны использовать, является причиной многих споров в Интернете.

С помощью линейки новая цепь должна иметь длину ровно 12 дюймов на 12 звеньях от середины штифта до середины штифта. Число, наиболее часто принимаемое для изношенной цепи, составляет один процент удлинения между звеньями. Однако на самом деле вы хотите заменить цепь до этого момента.

Таким образом, все, что превышает 12, 1/16 дюйма (0,5 процента), подходит для замены цепи. И все, что больше 12, 1/8 дюймов (один процент), изношено до смерти, и поэтому, вероятно, потребуется новая кассета.

Та же цепочка на линейке показывает, что ее длина превышает 12 дюймов, но точно знать, насколько далеко прошло, довольно сложно измерить

Удерживать линейку идеально прямо, выравнивая ее до размера 1/8 дюйма, сложно, и в связи с этим инструменты для проверки цепей обеспечивают гораздо более простой и быстрый результат «да или нет». Какой бы способ измерения цепи вы ни выбрали, обязательно не используйте Masterlink, quicklink или Powerlock, которые могут быть установлены.

Джонс отмечает, что параметры износа цепи изменились вместе с трансмиссией. «С годами стандарты замены менялись, — говорит он. «Цепи теперь уже, а люди не слабее. Цепи не служат так долго, как раньше. Добавьте к этому, что задние звездочки стали уже, и думаю, они не прослужат так, как раньше. С шестью-семью скоростями (цепями) износ в один процент был нормой, но это уже не так».

В некоторой степени опровергая комментарий Джонса, Мердик утверждает, что последние 11-скоростные цепи Shimano гораздо более долговечны и устойчивы к увеличению длины по сравнению с 10-скоростными цепями предыдущего поколения и более ранними.

Какое средство проверки цепи лучше?

На рынке представлено множество инструментов для измерения цепи, но многие из них работают по схожему принципу

Существуют твердые мнения о том, какие устройства проверки цепи работают, а какие вызывают преждевременные показания износа. Есть статьи, посвященные этому (например, эта), общая идея которых заключается в том, что большинство средств проверки цепи подвержены ложным считываниям, учитывая движение ролика, толкая части в противоположных направлениях.

Контроллеры цепей от таких производителей, как Shimano и Pedro, изолируют износ роликов, измеряя износ штифтов в одном и том же направлении, и считаются действительно точными для всех марок и скоростей (6-7-8, 9, 10 и 11) цепей.

Объяснение устройства проверки цепи обычного типа по сравнению с устройством Shimano

«На самом деле есть только один параметр, который общепризнан: шаг или расстояние от одного пальца до другого (0,5 дюйма)», — говорит Мердик о проблемах измерения износа. «Диаметр ролика как внутри, так и снаружи, диаметр заклепочного штифта, размер отверстия во внутренней цепной пластине, через которое проходит штифт, и величина зазора между штифтом и пластиной, а также пластиной и ролик может немного отличаться от одной модели к другой.

С большинством индикаторов износа цепи, продолжает он, вы измеряете удлинение цепи плюс уменьшение толщины роликов, и это помимо любой разницы в размерах, которая является частью конструкции цепи.

«Числа на многих индикаторах износа цепи могут [также] немного мутить воду, потому что они могут указывать миллиметры удлинения, процент износа (как в удлиненной цепи определенное заданное количество износа составляет 100 процентов) или процент растяжения. (как изнашивается цепь, если она на один процент длиннее новой)», — добавляет Мердик. «Поэтому, если инструмент говорит, что вы должны заменить цепь при 0,50, это может говорить о любой из этих трех вещей».

Даниэль Слюссер из SRAM поддерживает эту точку зрения. «Движение валика может сильно повлиять на показания», — говорит он. «Некоторые инструменты, которые не могут отличить износ пальцев от движения роликов, могут привести к тому, что совершенно новые цепи будут считаться изношенными. Большинство устройств для проверки цепи на рынке консервативно относятся к этому, гарантируя, что ваша цепь считывается как изношенная, прежде чем вы повредите свою кассету».

Abbey Bike Tools — одна из компаний по производству велосипедных инструментов, которая не производит устройство для проверки цепи.

«Мне не нравятся шашки с каким-то скользящим или поворотным индикатором», — говорит владелец Abbey Джейсон Куэйд. «Они зависят от давления руки, чтобы снять показания, и, в зависимости от силы давления, они могут быть далекими. Хотя шашки, которые учитывают игру роликов, такие как Shimano TL-CN41, являются отличной идеей, я не обнаружил, что результаты между ними и инструментом стиля Rohloff (вставной тип) сильно отличаются ».

Запутанно? Проще говоря, я считаю, что любая проверка цепочки лучше, чем отсутствие проверки цепочки. Несмотря на то, что многие говорят, мой опыт показывает, что большинство шашек делают то, что им нужно. В любом случае, проверьте свою цепную проверку на новой цепи и убедитесь, что она не слишком неверна и не требует ненужных замен цепи. И помните, что большинство цепных инструментов являются «вставными»; другими словами, их не нужно принудительно включать в цепочку.

Вот другая 11-скоростная цепь, на этот раз немного изношенная. Park Tool показывает износ 0,75%

Инструмент Shimano CN42 подтверждает, что он изношен

И цифровой чекер КМС тоже говорит пора заменить, возможно просроченный

Я сравнил контролер Shimano CN-42 с аналогами Park Tool CC-3. 2 и KMC Digital. Они измеряют то же самое на современных 10/11-скоростных цепях, которые я проверял, сигнализируя об износе примерно в 0,75 процента. Например, измерение изношенной 11-скоростной цепи Shimano Ultegra позволило контролеру Shimano CN-42 заскочить и сказать мне, что она изношена. Это также позволило получить 0,75-процентную отметку на Park Tool CC-3.2 и более старых версиях CC-3. И моя доверенная цифровая проверка KMC показала 0,89.мм – сразу после точки, где KMC настоятельно рекомендует замену.

Лично мне нравятся вставные датчики, которые дают некоторое представление о степени износа цепи, в отличие от чего-то вроде одностороннего Shimano, который просто говорит «да» или «нет», не указывая, сколько времени прошло. носить для и просто как плохо это. И хотя они дорогие, мне также нравятся цифровые датчики от Feedback Sports и KMC. Да, на эти датчики влияют различия в диаметре роликов, но я скорее заменю цепь, которая подозревается в износе, чем позже заменю всю трансмиссию.

Как часто мне следует менять цепь?

К сожалению, пройденное расстояние не является точным индикатором износа цепи, и единственным ответом на этот вопрос является проверка измерения. И Shimano, и SRAM отказываются указывать расстояние.

Когда Джейсон Куэйд не занимается изготовлением инструментов, он занимается гоночным механиком. «Невозможно оценить срок службы цепи на расстоянии», — соглашается он. «В игре слишком много переменных. На Туре Альберты 2015 года был особенно неприятный день гонок по грунтовым дорогам во время дождя. Почва была довольно песчаной для загрузки. За один день гонок было изношено почти целое поле цепей за 162 км».

Вставные цепные шашки можно купить дешево. Принимая во внимание комментарии Куэйда, стоит использовать его каждые несколько недель при общем уходе за смазкой/протиркой цепи.

Я заменяю все свои цепи на отметке 0,5 в соответствии с этим типом инструмента. Кто-то может сказать, что это преждевременно, но

Такие компании, как KMC, SRAM, Park Tool и Abbey Bike Tools, согласны с тем, что 0,5-процентная маркировка на большинстве устройств проверки цепи является безопасной точкой для замены цепи до того, как износ кассеты станет проблемой. Вы можете подтолкнуть его к 0,75%, но рискуете переварить ситуацию в зависимости от проверяющего.

Это полностью соответствует моему личному предпочтению замены современных 10-11-скоростных цепей от 0,4 мм на цифровом контролере KMC до 0,5% на Park Tool CC-3.2. Для меня такие устройства, как контролер Shimano CN-42 (несмотря на его известную точность в зависимости от марки/скорости), более старый CC-3 от Park и другие не дают такой более ранней индикации и показывают износ только для того, что я считаю слишком поздним для того, чтобы для гарантии от замены кассеты.

А как насчет упомянутого выше «отстойного» звена цепи?

Некоторые гонщики, которые не вкладывают большой крутящий момент в свою трансмиссию, изнашивают ролики цепи до того, как износ становится очевидным на традиционном натяжителе цепи. «Подумайте о миниатюрных райдерах или райдерах среднего роста, но с более высокой частотой вращения педалей», — говорит Куэйд. «Эти гонщики будут изнашивать ролик вниз (из стороны в сторону, а не из стороны в сторону, а не по внешнему диаметру / внутреннему диаметру), и цепь становится неряшливой из стороны в сторону, но не «растягивается».

Мердик поддерживает это. «По мере износа цепей они приобретают большую боковую гибкость, которая возникает из-за трения между внутренней и внешней пластинами», — говорит он. «Это может повлиять на переключение еще до того, как почувствуются эффекты удлинения. На самом деле, различия в начальной поперечной гибкости новой цепи сильно различаются у разных производителей цепей, и это действительно влияет на качество переключения и долговечность».

Что касается решения, Куэйд говорит, что оно не так просто. «Эти цепи может быть труднее обнаружить домашнему механику, который не ставит новую цепь на чужой велосипед ежедневно», — добавляет он. «Этот износ может вызвать довольно небрежное переключение передач, и это, пожалуй, самый простой способ его обнаружить. Цепь будет отставать от переключений, подобно ощущению грязных тросов или чрезмерной регулировке B-натяжения».

Что делать, если моя цепь уже изношена?

Доступные варианты будут зависеть от степени износа вашей цепи. На сильно изношенных трансмиссиях зубья шестерен будут выглядеть зацепившимися из-за высокого износа цепи. Если вы находитесь на этом этапе, замена только цепи просто не вариант.

Некоторые гонщики предпочитают просто позволить всему изнашиваться, пока их велосипед не начнет пропускать передачи, но при этом возрастает риск разрыва цепи. Другие заменят цепь и кассету и надеются, что передние звезды можно будет использовать повторно. Если вы сделаете это, любые проблемы с переключением, подсос цепи (когда цепь не отсоединяется от нижней части передней звезды) или падение цепи будут сигнализировать о том, что передние звезды не в порядке.

«Если вы используете обычную кассету из штампованной стали, износ, вероятно, превысит один процент, и все будет в порядке», — говорит Куэйд. «[Но] если вы используете алюминиевую кассету с малым весом, она может подгореть при измерении 0,5 — важно проверить свой велосипед после замены цепи.

«Когда кассета изношена до такой степени, что не может зацепиться с новой цепью, это может создать проблему безопасности. Так что [быстрое] вращение после того, как вы поменяли цепь, никогда не бывает плохой идеей. Никогда не допускайте износа новой цепи в изношенной кассете».

Подведение итогов

Износ цепи очень похож на выбор шин или замшевого крема – и у каждого есть свое мнение. Легко зациклиться на второстепенных деталях того, когда цепь изнашивается и что делает устройство для проверки цепи. Черт возьми, даже умеренность играет роль — цепь, оставленная на солнце, совмещенная с холодной шашкой, будет читаться неправильно.

В конце концов, если вы сомневаетесь в износе цепи, замените ее — это сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе.

«Мы могли бы поразмыслить о важности измерения цепи, натянув ее так же, как она натягивается при езде, или лучше проводить измерения внутри круга цепи или снаружи», — говорит Мердик. «Можете ли вы продлить срок службы вашей цепи, вывернув круг наизнанку?

«Но опять же, эти детали слишком далеко заводят разговор для всех, кроме немногих», — заключает он. «Самое важное, что должен усвоить любой гонщик, это то, что в долгосрочной перспективе самый дешевый способ позаботиться о вашей трансмиссии — это содержать цепь в чистоте и смазке, а также заменять ее до того, как она изнашивается».

Пожалуй, более важный вопрос — какую марку выбрать. Но мы можем оставить это на другой раз.

Авторы

Теги

Lezyne Chain Gauge — Скрипучий нижний кронштейн

23 февраля

Обзор: измеритель цепи Lezyne

CJ Rudy

Обзор

Неопределенное правило для цепей для шоссейных велосипедов — думать о замене примерно через 2000 миль. Преодолев это расстояние во время проблем с цепочкой поставок, серьезной проблемой было здоровье трансмиссии. Проехав сотни миль на тренажёре и тысячи на улице, для новейшего оборудования требовался надёжный датчик цепи. Lezyne, одна из наших любимых компаний, производящих инструменты для таких вещей, как фонари, динамометрические ключи и напольные насосы, продает цепной датчик «четыре в одном», чтобы помочь с парой задач.

Цепные инструменты могут быть сложными, несмотря на их простое применение. То, что могло бы работать для семиступенчатой ​​цепи, становится менее надежным по мере увеличения скорости. Вытащив из ящика сервисного курса старый цепной инструмент, вряд ли можно было быть уверенным, что он измеряет правильно. По приемлемой цене Chain Gauge мы приняли доставку и сразу же начали ее использовать.

Датчик цепи Lezyne имеет направляющую, выбитую на задней стороне для простоты использования.

Lezyne предлагает продуманные инструменты без яркой упаковки. Каждый инструмент Lezyne в курсе обслуживания служит своей цели, часто являясь первым инструментом, к которому обращаются. Измеритель цепи предназначен для выполнения трех задач на одном инструменте из нержавеющей стали: измеритель цепи, встроенный инструмент для сердечника клапана и цепной крюк. Дополнительной функцией является открывалка для бутылок, хороший вариант для отдыха с приятелями по верховой езде. Но мы были здесь исключительно для цепного инструмента, чтобы посмотреть, не нужен ли новый.

Нерешительно мы подошли к используемой цепи, к вышеупомянутой трансмиссии, проехавшей тысячи миль с момента последней замены. Непоседа крутя прикрепленный брелок, читаем индикатор выбитой цепочки, надеясь на лучшее. Вставив один конец в цепь, выяснилось, что звенья целы и полны миль. Было измерено, что две другие точки находятся на безопасной стороне; сразу же на компьютере были закрыты вкладки сервисного меню местного веломагазина. За небольшую плату Lezyne Chain Gauge заверил нас, что трансмиссия по-прежнему безупречна.

Расплывчатое правило трансмиссии для шоссейных велосипедов гласит, что заднюю кассету следует заменять через каждые две цепи. Наличие этого простого инструмента для индикации износа может предотвратить дорогостоящий немедленный ремонт кассеты, поврежденной чрезмерно использованной цепью. И много лет назад мы на горьком опыте убедились, что передние кольца не застрахованы от замены. Быстрая проверка каждые пару недель, желательно после мойки велосипеда, может обеспечить более быстрое обновление. Учитывая стремительный рост скорости трансмиссии, возможно, пришло время обновить и цепной инструмент. В условиях нехватки цепочек поставок и увеличения числа людей, пользующихся услугами, этот простой инструмент может обеспечить прогресс в растяжении цепи, чтобы избежать необходимости искать неуловимые детали, особенно в трудные времена.

0 лайков

Си Джей Руди

Оставить комментарий

Си Джей Руди

Пытаться не упасть; мечтая выиграть один.

@creakybottombracket

Мы только что опубликовали наш обзор шлема @oakley ARO5 на сайте creakybottombracket.com. Окли вернулся к велосипедному оборудованию после того, как начал свою карьеру в 19-м году.75 делает ручки для BMX, выпустив три предложения шлемов. Перейдите на сайт или нажмите на ссылку в биографии, чтобы узнать больше.




#oakley #oakleybike #oakleycycling #oakleyhelmet #unubtainium #oakleyaro5 #mips #boa #xstatic #creakybottombracket #roadcycling #aeroiseverything #велоспорт #велосипедныеобзоры #шлемобзор #шлем #даркшлем #лордшлем

Привет, старый друг. Здравствуй, виски, посох, модернизированный друг.
Мы опубликуем статью о том, как вы можете поддержать @portlandrazorco, с которым пришлось столкнуться в 2020 году. Следите за ней на нашем сайте.



Мы только что опубликовали на creakybottombracket.com статью о Тур де Пайнс, созданную @kermessesport. Рассмотрите любой (или все) из четырех различных вариантов маршрута.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *