Индикатор напряжения автомобиля: Индикатор напряжения АКБ и бортовой сети автомобиля

Содержание

Простой светодиодный индикатор напряжения в сети автомобиля

Важным параметром исправности автомобиля является напряжение в его сети, или на аккумуляторе, что одно и тоже. В процессе езды напряжение, вырабатываемое генератором и. в конечном итоге поступающее на аккумулятор должно быть достаточно для подзарядки аккумулятора и питания всех потребителей.

Но не допжно быть слишком высоким, так как это приводит к перезарядке аккумулятора и его повреждению, и не должно быть низким, так как, в этом случае аккумулятор не заряжается, а все потребители питаются от него. Так же. понижение напряжения может быть следствием обрыва или ослабления натяжения ремня генератора, выходом из строя генератора (обычно это связано с повреждением выпрямительного моста или регулятора напряжения генератора) или электропроводки. Для повышения напряжения причин меньше, — обычно это из-за неисправности регулятора напряжения, расположенного в генераторе.

Для контроля за напряжением в автомобиле есть обычно одна лампочка, с изображением аккумулятора, которая горит, когда напряжение на столько снижается что аккумулятор перестает заряжаться, и все питается только от него. То есть, в случае полного выхода из строя генератора или обрыва его ремня.

Для контроля напряжения выпускаются самые разные автомобильные вольтметры, а так же, автомобильный компьютер обязательно имеет такую функцию. Здесь же приводится схема простого устройства на одной микросхеме малой степени интеграции, индицирующего напряжения тремя светодиодами разных цветов.

Если горит зеленый светодиод, это значит что напряжение находится в допустимых предепах номинала. то есть. все нормально. Загорание красного светодиода говорит о том. что напряжение снизипось ниже нижнего предела допустимого диапазона. А загорание синего светодиода говорит о ненормальном повышении напряжения.

Принципиальная схема

Схема показана на рисунке в тексте. Она построена на микросхеме К561ИД1. Эта микросхема представляет собой двоичнодесятичный дешифратор На его входы подается двоичный код чисел от 0 до 9, и на одном из выходов, соответствующем по номеру поданному на вход числу, устанавливается логическая единица.

Рис. 1. Принципиальная схема светодиодного индикатора напряжения в сети автомобиля.

 

У микросхем К561, не имеющих в составе триггеров Шмитта, есть определенный порог переключения с нуля на единицу, причем этот порог один и для нуля и для единицы (в отличие от микросхем триггерами Шмитта).

В литературе и интернете уже встречались описания индикаторов напряжения такого типа, построенных на основе логических инверторов. Но там получалась индикация методом светящегося столба, то есть, чем выше напряжение, тем больше светодиодов горит. Здесь же была поставлена задача сделать так, чтобы всегда горел только один светодиод.

Микросхема К561ИД1 оказалась наиболее подходящей для этого, потому что у неё всегда есть единица только на одном из выходов.

Рассмотрим схему. Схема питается от того напряжения, которое и измеряет. Питание на микросхему поступает через параметрический стабилизатор на стабилитроне VD1. Для правильной работы схемы напряжения питания микросхемы всегда должно быть ниже минаимального измеряемого напряжения.

В данном случае, напряжение питания микросхемы равно 6.8V. Из четырех разрядов входа микросхемы для работы используются только два На два других всегда поступают логические нули.

На используемые два входа микросхемы напряжение поступает через делители на подстроечных резисторах R1 и R2. Резистором R1 устанавливается нижний порог нормального напряжения, а резистором R2 верхний порог. Допустим, напряжение ниже нижнего порога нормального Тогда на выводах 10 и 13 микросхемы есть напряжение, воспринимаемое микросхемой как логический ноль.

В результате, число на входе «0000», соответственно, единица на «нулевом» выходе, — на выводе 3 Транзистор VT1 открывается и горит светодиод HL1 красного цвета Остальные светодиоды не горят.

Допустим, напряжение нормальное. Тогда напряжение на выводе 10 микросхемы будет таким, что будет «понято» микросхемой как логическая единица. А на выводе 13 таким, что будет «понято» как нуль. Получается код на входе «0001». Соответственно, единица на «первом» выходе, — на выводе 14.

Транзистор VT2 открывается и горит зеленый светодиод HL2. Остальные светодиоды не горят.

Если напряжение завышено, то напряжение на выводах 10 и 13 микросхема принимает за единицу. Код «0011», то есть «3» Единица на выводе 15. Транзистор VT3 открывается и горит синий светодиод HL3. Остальные светодиоды не горят.

Налаживание

Налаживание сводится к настройке подстроечных резисторов R1 и R2. контролируя выходное напряжение мультиметром. Первоначально R1 и R2 установить в нижние по схеме положения Затем настроить R1 по минимальному порогу, а затем R2 по максимальному.

Таничев А. РК-07-18.

Многоуровневый индикатор напряжения сети автомобиля

Это простое устройство предназначено для контроля за состоянием бортовой сети автомобиля и позволяет существенно продлить срок службы аккумуляторной батареи, не допуская ее разряд более чем на 50%. Устройство с высокой точностью контролирует уровень напряжения аккумулятора и информирует о его состоянии, а также позволяет вовремя заметить неисправность электромеханического регулятора напряжения автомобиля.
О состоянии аккумулятора можно судить по плотности электролита в каждом элементе (банке). Для средней географической широты плотность электролита у полностью разряженного, разряженного наполовину и полностью заряженного аккумулятора соответствует 1,11, 1,19 и 1,27 г/см3. Для этих состояний напряжение аккумуляторной батареи будет 11,7, 12,18 и 12,66 В.

Рис.1. Схема многоуровневый индикатор напряжения

Периодический контроль плотности электролита требует много времени, а для измерения напряжения с необходимой точностью нужен либо цифровой вольтметр, либо стрелочный с растянутой шкалой. Описываемое ниже устройство позволяет обойтись без этих приборов и более удобно в эксплуатации, так как может осуществлять непрерывный контроль за состоянием бортовой сети.

Схема устройства (рис.1) собрана всего на одной микросхеме D1 (К1401УД2А) и состоит из четырех компараторов, выполненных на операционных усилителях, которые с помощью светодиодов HL1. ..HL4 позволяют информировать о нахождении уровня напряжения в одном из пяти интервалов (см. рис.2) по свечению соответствующего индикатора. По свечению сразу двух светодиодов (или их «перемаргиванию») можно точно определить момент нахождения напряжения на границе между соответствующими интервалами.

Рис. 2. Свечение соответсвующих индикаторов

Если ни один из светодиодов не светится, то это значит, что напряжение ниже уровня 11,7В. Свечение индикатора HL1 информирует водителя о неисправности в работе системы регулятор-генератор — при работающем двигателе он производит заряд аккумулятора, но напряжение при этом не должно превышать 14,8 В. Если же светится индикатор HL4, это значит, что аккумулятор разряжен более чем на 50% и его необходимо срочно ставить на подзарядку.
Топология печатной платы устройства и расположение на ней элементов, кроме Т1 и СЗ, показана на рис.3. Плата имеет одну перемычку со стороны установки элементов. В схеме устройства применены конденсаторы С1 типа К10-17, С2, СЗ типа К73-9 на 250 В, подстроечный малогабаритный резистор R5 типа СПЗ-19а, остальные резисторы типа С2-23 (или любые малогабаритные). Так как номинала для резистора R4 500 Ом в ряду нет, то его можно составить из двух резисторов по 1 кОм, включенных параллельно. Обозначение прецизионного стабилитрона VD1 (Д818Е) может иметь любую последнюю букву, однако наиболее термостабильными являются стабилитроны с обозначением, оканчивающимся на буквы Е, Д и Г.

В качестве светодиодов, кроме указанного на схеме, можно использовать любые из серии КИП — они при малом потребляемом токе светятся достаточно ярко. Диоды VD2…VD4 подойдут любые импульсные. Дроссель Т1 выполнен на кольцевом сердечнике типоразмера К10х6х3 из феррита марки 2000НМ1. Обмотки содержат по 30 витков провода ПЭЛШО-0,12. Дроссель при правильном включении фаз обмоток предохраняет схему от пульсации и помех в бортовой сети при работе двигателя. Налаживание индикатора заключается в установке нижнего (резистором R5) и верхнего (резистором R1) требуемых порогов срабатывания индикаторов, при этом все промежуточные значения уровней работы компараторов будут соответствовать рис. 2. Ток, потребляемый индикатором, зависит от напряжения в контролируемой цепи и составляет около 20 мА.

Рис. 3. Монтажная (печатная) плата

Как прочитать индикатор заряда батареи на приборной панели? (Полное руководство)

Индикатор заряда батареи со световым значком на приборной панели автомобиля имеет множество преимуществ. Во-первых, это отличный ресурс, чтобы сообщить вам, эффективно ли работает система питания вашего автомобиля. Но, чтобы максимально использовать это, вы хотите знать, как читать индикатор батареи на приборных панелях.

С помощью этого ноу-хау вы сможете эффективно обнаруживать неполадки с аккумулятором и быстро решать проблему до того, как произойдет значительный ущерб. Итак, для тех, кто не очень разбирается в автомобилях, вот пошаговое руководство о том, как читать показания индикатора батареи на приборной панели вашего автомобиля.

Содержание

  • Что такое индикатор автомобильного аккумулятора?
  • Пошаговое руководство по считыванию показаний индикатора батареи
  • Что должен показывать рабочий индикатор батареи в моей машине?
  • Почему важно читать показания индикатора батареи?
  • Что произойдет, если индикатор батареи сломается?
  • Заключение

Что такое индикатор автомобильного аккумулятора?

Измеритель заряда аккумулятора, также известный как индикатор заряда аккумулятора или измеритель напряжения, представляет собой устройство, используемое для отображения состояния аккумулятора путем измерения напряжения аккумулятора вашего автомобиля. Как правило, на приборной панели автомобиля индикатор заряда батареи находится вместе с другими индикаторами, такими как спидометры, датчики уровня топлива, датчики температуры и другие подобные индикаторы.

Теперь вы можете легко идентифицировать датчик по маленькому значку батареи или изображению на нем. Другие очевидные индикаторы включают в себя стрелку манометра в нормальном среднем положении, что указывает на то, что аккумулятор и система зарядки в порядке.

Пошаговое руководство по считыванию показаний индикатора заряда аккумулятора

Чтобы прочитать показания индикатора заряда аккумулятора на приборной панели автомобиля, обратите внимание на стрелку индикатора на приборе. Стрелка должна показывать где-то выше 12,5 вольт, но ниже 15 вольт. Если вы заметите, что стрелка показывает напряжение ниже 12,5 вольт или выше 15 вольт, это указывает на проблему с зарядкой аккумулятора.

Вот подробное пошаговое руководство по считыванию показаний приборов автомобильного аккумулятора:

Шаг 1.

Начните с считывания показаний вольтметра на стоящем автомобиле

Индикатор заряда аккумулятора, на котором вы видите стрелку индикатора, также называется вольтметром. . Это область, которую вы проверяете, чтобы подтвердить напряжение автомобильного аккумулятора. В то время как полностью заряженный аккумулятор обычного автомобиля имеет напряжение 12,6 вольт, оно должно быть на уровне 12,5 вольт или выше, чтобы двигатель автомобиля нормально работал, когда вы заводите автомобиль.

Итак, чтобы подтвердить это, вставьте ключ в зажигание и частично заведите автомобиль (не запускайте двигатель полностью и не оставляйте его работающим). Немедленно посмотрите на вольтметр — он должен показывать 12,5 вольт, чтобы убедиться, что батарея полностью заряжена и работает нормально.

Шаг 2. Проверка вольтметра при работающем двигателе

Перезапустите автомобиль и оставьте двигатель включенным. Затем проверьте вольтметр — к тому времени напряжение должно немного увеличиться. Вы должны ожидать, что напряжение будет продолжать расти, когда вы начнете водить машину. Обычно напряжение может колебаться от 12,5 до примерно 14,5 вольт.

Немного более высокое напряжение на индикаторе батареи не должно вас удивлять. На самом деле, это хороший показатель того, что ваша батарея находится в отличном состоянии и работает эффективно. Если вы заметите показание более 15 вольт или менее 12,5 вольт, это указывает на проблемы с аккумулятором или системой зарядки.

Вот краткий подробный ролик о том, как определить напряжение аккумулятора вашего автомобиля с помощью манометра;

Считывание показаний приборов контроля аккумуляторной батареи в старых автомобилях

Старые автомобили обычно оснащены указателем заряда аккумуляторной батареи, который показывает не напряжение, а ампер. Таким образом, при считывании показаний датчика вы должны обращаться с ним как с амперметром и считывать показания в амперах. Это также означает, что вы должны читать его немного по-другому. На автомобиле, оснащенном амперметром, стрелка должна показывать ноль.

Но, если вы заметили показание больше нуля при включенном двигателе и движении автомобиля, это показатель исправной батареи. С другой стороны, значение ниже нуля указывает на то, что батарея может производить достаточный заряд и рискует умереть.

Что должен показывать рабочий индикатор батареи в моей машине?

Когда вы частично заводите автомобиль (но не оставляете двигатель работающим), правильно работающий датчик заряда батареи должен показывать примерно 12,5 вольт. Это свидетельствует о том, что автомобильный аккумулятор находится в хорошем состоянии и работает должным образом.

После того, как вы запустите двигатель и машина начнет движение, на манометре должно быть от 12,6 до 14,5 вольт. С другой стороны, работающий грузовик должен иметь показания манометра батареи примерно от 13,7 до 14,7 вольт.

Ниже 12,5 Вольт

Показание ниже 12,5 Вольт на индикаторе аккумулятора при частичном запуске указывает на наличие проблемы с работой аккумулятора и системой зарядки. С другой стороны, показание ниже 12,5 вольт даже при работающем двигателе указывает на то, что он не вырабатывает достаточный ток. Поскольку напряжение продолжает падать с течением времени, это еще один признак того, что ваша батарея вот-вот разрядится.

Выше 15 Вольт

Если вы заметите на манометре 15 Вольт или выше, это указывает на более серьезную проблему. Более высокое значение напряжения обычно указывает на неисправность системы зарядки, регулятора напряжения или цепей. На самом деле, чем дольше проблема остается без решения, вы рискуете повредить аккумулятор или всю электрическую систему автомобиля.

Почему важно читать показания индикатора батареи?

Показания индикатора аккумуляторной батареи в вашем автомобиле очень важны, поскольку они точно отображают состояние аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Указатель заряда батареи делает больше, чем просто показывает напряжение аккумулятора вашего автомобиля. Помните, что аккумулятор вырабатывает энергию для запуска автомобиля. Он также поддерживает работу двигателя, поскольку он заряжается на протяжении всего привода через систему зарядки.

Таким образом, наличие индикатора заряда батареи помогает вам точно знать, как работают эти различные компоненты и их состояние. Указатель заряда батареи покажет вам, достаточно ли заряжена батарея, производит ли она достаточную мощность и находится ли батарея и общая система зарядки в хорошем состоянии, и полностью ли они раскрыты.

Вот краткое изложение того, почему важно время от времени проверять показания индикатора батареи;

1. Отзыв о производительности батареи

Показания прибора дают вам достаточно информации о производительности вашей батареи. Во-первых, он сообщает вам, эффективно ли работает батарея и вырабатывает ли она достаточную мощность. Показания также показывают, находится ли аккумулятор в хорошем состоянии.

Самое приятное в использовании индикатора заряда батареи — это простота выполнения задачи. Вам не нужно каждое утро возиться с капотом автомобиля, чтобы физически осмотреть аккумулятор. Все, что вам нужно, это проверить датчик, удобно расположенный на приборной панели вашего автомобиля.

2. Текущее состояние батареи

Показания индикатора батареи также сообщают вам о ее текущем состоянии. В конце концов, без аккумулятора у вас действительно нет возможности завести автомобиль или поддерживать двигатель в рабочем состоянии. Поэтому важно знать о состоянии вашей батареи на каждом этапе пути.

Представьте, что вы готовитесь к длительному путешествию по пересеченной местности и у вас нет индикатора заряда батареи, который показывал бы состояние вашей батареи. Теперь представьте, что у вас нет манометра, и вы ездите с аккумулятором в плохом состоянии.

Вы рискуете взорвать аккумулятор в глуши из-за плохого приема сотового телефона и отсутствия механика, который мог бы вам помочь. Прелесть этого небольшого прилагаемого гаджета, рабочего индикатора батареи, заключается в том, что вы можете полностью понять состояние вашей батареи, просто взглянув на показания напряжения.

3. Состояние системы зарядки и генератора

Показания манометра также важны для определения состояния всей системы зарядки и генератора, в частности генератора переменного тока. Генератор переменного тока играет важную роль в питании вашего автомобиля, поскольку он поддерживает заряд аккумулятора во время работы двигателя и движения автомобиля.

Теперь, если датчик показывает низкое напряжение, это означает, что генератор недостаточно заряжает аккумулятор. С другой стороны, более высокое значение напряжения указывает на то, что генератор перезаряжает аккумулятор. Это позволяет действовать быстрее, чтобы решить проблему до потери аккумулятора или всей системы зарядки.

Что произойдет, если индикатор батареи сломается?

Использование автомобиля с неработающим датчиком заряда батареи может быть довольно опасным. В конце концов, многие части вашего автомобиля связаны между собой и сильно зависят от аккумулятора. Чаще всего проблемы с индикатором батареи включают поврежденный или колеблющийся (что означает, что показания не соответствуют действительности).

Без работающего манометра или манометра, который не является точным, вы можете ошибочно полагать, что ваша машина не работает должным образом, и тратить тысячи на устранение несуществующих проблем. Кроме того, вы можете не знать о серьезной проблеме, связанной с батареей, которая может привести к потере батареи или повреждению всей системы зарядки.

Если вы заметили, что датчик не работает, почините его, прежде чем продолжить движение.

Заключение

Очевидно, что знание того, как читать индикатор заряда батареи на приборной панели, играет довольно важную роль в обслуживании вашего автомобиля. Ведь речь идет не только о считывании напряжения автомобильного аккумулятора. Показания напряжения предоставляют ряд качественных данных о состоянии аккумулятора и системы зарядки вашего автомобиля.

При чтении показаний уровня заряда аккумулятора вашего автомобиля вы должны помнить эти три вещи;

  • Правильно работающая и полностью заряженная батарея будет иметь напряжение 12,6 В при запуске (но не пуске двигателя)
  • Напряжение НЕ должно быть ниже 12,5В при движении автомобиля
  • Напряжение НЕ должно превышать 15В при движении автомобиля
  • Фейсбук

  • Твиттер

10 Лучший измеритель напряжения для автомобилей 2023 года

| лучшие продукты

Результаты основаны на

2 694
Отзывы Отсканировано

Работает на

Популярные запросы

  • Термальные перчатки

  • Убийцы сорняков

  • Добавки B12

  • Сжигатель сорняков

Питаться от

1

Gorgeri универсальный автомобильный вольтметр 12 В 52 мм/2 дюйма измеритель напряжения 8-16 В BX100007

8″>

9,8

9,8

2

12V светодиодный цифровой вольтметр, водонепроницаемый измеритель напряжения тестер батареи с зеленым светом

9,6

9,6

3

Thlevel 12V автомобильный цифровой вольтметр водонепроницаемый DC 12V светодиодный дисплей вольтметр для автомобиля

9,2

9,2

4

Комплект мультиметра — цифровой мультиметр, тестер сопротивления тока, напряжения, автомобильного аккумулятора для измерения

8,9

8,9

5

Мини-водонепроницаемый вольтметр со светодиодным цифровым дисплеем, универсальный измеритель напряжения постоянного тока 12–24 В

5″>

8,5

8,5

6

Цифровой дисплей Jazooli 12 В/24 В, светодиодный автомобильный автомобиль, гнездо для прикуривателя, вольтметр, напряжение, электрическая батарея

8.2

8.2

7

Автомобильное зарядное устройство KIKAR 4-в-1 QC 3.0 Dual USB, измеритель напряжения аккумулятора, монитор тока

7,9

7,9

8

DC 12V светодиодный цифровой вольтметр водонепроницаемый измеритель напряжения метр тестер батареи с красным

7,9

7,9

9

JZK® 2 в 1 вольтметр и дисплей термометра для грузовых автомобилей, автобусов, 12 В 24 В

5″>

7,5

7,5

10

2PCS 12V автомобильный цифровой вольтметр, водонепроницаемый измеритель напряжения дисплея с сенсорной панелью переключателей

7.1

7.1

Вам также может понравиться

10 лучших телевизоров для автомобиля

6 812
отзывов отсканировано

10 лучших преобразователей напряжения

3 587
отзывов отсканировано

10 лучших автомобильных вольтметров

7 323
отзывов отсканировано

10 лучших измерителей ЭДС для дома

5,630
отзывов отсканировано

Сравнительная таблица продуктов

1

Gorgeri универсальный автомобильный вольтметр 12 В 52 мм/2 дюйма измеритель напряжения 8-16 В BX100007

9,8

9,3

9,9

2

12V светодиодный цифровой вольтметр, водонепроницаемый измеритель напряжения тестер батареи с зеленым светом

9,6

9. 1

9,7

3

Thlevel 12V автомобильный цифровой вольтметр водонепроницаемый DC 12V светодиодный дисплей вольтметр для автомобиля

9,2

8,7

9,3

4

Комплект мультиметра — цифровой мультиметр, тестер сопротивления тока, напряжения, автомобильного аккумулятора для измерения

8,9

8,4

9,0

5

Мини-водонепроницаемый вольтметр со светодиодным цифровым дисплеем, универсальный измеритель напряжения постоянного тока 12–24 В

8,5

8,0

8,6

6

Цифровой дисплей Jazooli 12 В/24 В, светодиодный автомобильный автомобиль, гнездо для прикуривателя, вольтметр, напряжение, электрическая батарея

8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *