Imax b6 десульфатация свинцового аккумулятора: IMAX B6 mini. Зарядка автомобильного аккумулятора – полная инструкция

Прокачиваем умную зарядку Imax B6 / Хабр

Воистину говорят: лень — двигатель прогресса! Вот и мне, взбудоражила голову мысль, автоматизировать процесс измерения и тренировки кислотных аккумуляторных батарей. Ведь кто, в здравом уме, будет, в наш век умных микросхем, корпеть над аккумулятором с мультиметрами и секундомером? Наверняка, многие знают «народное» зарядное устройство Imax B6. На хабре есть статья про него (и даже не одна). Ниже я напишу, что я с ней сделал и зачем.

Точность


В начале, моей целью было увеличение разрядной мощности, чтобы измерить свои батареи для бесперебойника и, в перспективе, тренировать их, не подвергаясь риску преждевременной старости (меня, а, не аккумуляторов). Погонял устройство в разобранном виде.

Внутри оно щедро нашпиговано множеством дифференциальных усилителей, мультиплексором, buck-boost регулятором с высоким КПД, имеет хороший корпус, а в сети можно найти открытый исходный код очень неплохой прошивки. При токе зарядки до 5 ампер, им можно заряжать даже автомобильные аккумуляторы на 50А/ч (ток 0.1C). При всем, при этом этом, богатстве, в качестве датчиков тока, здесь используются обычные 1 Вт резисторы, которые, ко всему прочему, работают на пределе своей мощности, а значит, их сопротивление значительно уплывает под нагрузкой. Можно ли доверять такому измерительному прибору? Подув и потрогав руками эти «датчики» сомнения ушли — хочу переделать на шунты из манганина!

Манганин (есть еще константан) — специальный сплав для шунтов, который практически не изменяют своего сопротивления от нагрева. Но его сопротивление на порядок меньше заменяемых резисторов. Так же, в схеме прибора используются операционные усилители для усиления напряжения с датчика до читабельных микроконтроллером значений (я полагаю, верхняя граница оцифровки — опорное напряжение с TL431, около 2,495 вольт).

Моя доработка заключается в том, чтобы впаять шунты вместо резисторов, а разницу в уровнях компенсировать, изменив коэффициент усиления операционных усилителей на LM2904: DA2:1 и DA1:1 (см. схему).

Схема


Для переделки нам понадобятся: само устройство оригинал (я описываю переделку оригинала), манганиновые шунты (я взял от китайских мультиметров), ISP программатор, прошивка cheali-charger (для возможности калибровки), Atmel Studio для ее сборки (не обязательно), eXtreme Burner AVR для ее прошивки и опыт

по созданию кирпичей

успешной прошивке атмеги (Все ссылки есть в конце статьи).

А так же: умение паять SMD и непреодолимое желание восстановить справедливость.

Я нигде не учился разработке схем и вообще радиолюбительству, поэтому вносить такие изменения в работающее устройство вот так с ходу, было лениво боязно. И тут на помощь пришел мультисим! В нем возможно, не прикасаясь к паяльнику: реализовать задумку, отладить ее, исправить ошибки и понять, будет ли она вообще работать. В данном примере, я смоделировал кусок схемы, с операционным усилителем, для цепи, обеспечивающей режим заряда:

Резистор R77 создает отрицательную обратную связь. Вместе с R70 они образуют делитель, который задает коэффициент усиления, который можно посчитать примерно так (R77+R70)/R70 = коэффициент усиления. У меня шунт получился около 6,5 мОм, что при токе 5 А составит падение напряжения нем 32,5 мВ, а нам нужно получить 1,96 В, чтобы соответствовать логике работы схемы и ожиданиям её разработчика. Я взял резисторы 1 кОм и 57 кОм в качестве R70 и R77 соответственно. По симулятору получилось 1,88 вольт на выходе, что вполне приемлемо. Так же я выкинул резисторы R55 и R7, как снижающие линейность, на фото они не используются (возможно, это ошибка), а сам шунт подключил выделенными проводами к низу R70, C18, а верх шунта напрямую к «+» входу ОУ.

Лишние дорожки подрезаны, в том числе, и с обратной стороны платы. Важно хорошо припаять проводки, чтобы они не отвалились, со временем, от шунта или платы, потому что с этого датчика запитывается не только АЦП микроконтроллера, но и обратная связь по току импульсного регулятора, который, при пропадании сигнала, может перейти в максимальный режим и угробиться.

Схема для режима разрядки принципиально не отличается, но, так как я сажаю полевик VT7 на радиатор, и увеличиваю мощность разрядки до предела полевика (94Вт по даташиту), хотелось бы и максимальный ток разряда выставить по-больше.

В результате я получил: R50 – шунт 5,7 мОм, R8 и R14 — 430 Ом и 22 кОм соответственно, что дает требуемые 1,5 вольт на выходе при токе через шунт 5 А. Впрочем, я экспериментировал и с большим током — максимум вышло 5,555 А, так что зашил в прошивку ограничение до 5,5 А (в файле «cheali-charger\src\hardware\atmega32\targets\imaxB6-original\HardwareConfig.h»).

По ходу вылезла проблема — зарядник отказался признавать, что он откалиброван (i discharge). Связано это с тем, что для проверки используется не макроопределение MAX_DISCHARGE_I в файле «HardwareConfig.h», а вторая точка калибровки для проверки первой (точки описаны в файле «GlobalConfig.h»). Я не стал вникать в эти тонкости хитросплетения кода и просто вырезал эту проверку в функции checkAll() в файле «Calibrate. cpp».

В результате переделок, получился прибор, который обеспечил приемлемую линейность измерений в диапазоне от 100mA до 5А и который можно было бы назвать измерительным, если бы не одно но: так как я оставил мощный разрядный полевик внутри корпуса (несмотря на улучшенное охлаждение), нагрев платы от него все равно вносит искажение в результат измерения, и измерения немного «плывут» в сторону занижения… Не уверен, кто именно виноват в этом: усилитель ошибки или АЦП микроконтроллера. В любом случае, ИМХО, стоит вынести этот полевик за пределы корпуса и обеспечить там ему достаточное охлаждение (до 94Вт или заменить его на другой подходящий N-канальный).

Прошивка


Не хотел я писать про это, но меня заставили.

  1. Скачиваем и устанавливаем необходимые материалы (ссылки в конце статьи).
  2. На программаторе распаиваем и ставим перемычку JP3 — это переключит интерфейс в медленный режим. Пока я не поставил перемычку — у меня были проблемы с прошивкой.
  3. Подключаем программатор к устройству, а программатор в комп (картинка ниже — для оригинала устройства! клон подключается иначе):

  4. В программе eXtreme Burner, выбираем наш чип (меню Чип->ATmega32), после чего пробуем прочитать все (Read All). Если все получилось, оригинальную прошивку и EEPROM можно сохранить где-нибуть, на всякий случай.
  5. Теперь попробуем скомпилировать нашу прошивку (это действие не обязательно, можно взять готовую из папки «cheali-charger\hex\cheali-charger-imaxB6-original-0.33.hex», в таком случае, переходите к пункту 6).

    Вообще, как и что можно делать, часто пишут в сопроводительной документации, например, про сборку — в файле «building.md».

    В данном случае, порядок такой:

    • установить Atmel Studio и cmake
    • запустить «Atmel Studio Command Prompt» и перейти в папку с

      cheali-charger.

      То есть, к примеру: cd s:\cheali-charger
    • выполнить: s:\cheali-charger> cmake. -G «Unix

      Makefiles»
    • выполнить: s:\cheali-charger> make
    • Файл прошивки должен создастся здесь:

      «s:\cheali-charger\src\hardware\atmega32\targets\imaxB6-original\cheali-charger*.hex»

  6. Загружаем нашу прошивку в eXtreme Burner, после чего, жмякаем Write->Flash. Боже упаси зашить по ошибке «все», например: неправильные фьюзы, которые есть на 3ей вкладке — в этом случае можно потерять доступ для дальнейшей прошивки через ISP, а может, и через другие интерфейсы. Оживить полученный кирпич реально только на высоковольтном параллельном программаторе. На всякий случай, правильные фьюзы: low=3F, high=C5.
  7. Калибровка. Для нее понадобится батарея li-ion из, по крайней мере, 2-х элементов. Порядок калибровки можно прочитать в «README.md». Можно, переставляя ее в сторону по балансному разъему, откалибровать все 6 входов, при этом, первые 2 можно откалибровать отдельно (более точно), в меню экспертной калибровки, про нее написано в «calibration_expert. md».

Немного про мою доработку охлаждения


Полевик VT7, на новом месте, приклеен на термоклей, а его теплоотвод — припаян к медной пластинке:

Охлаждение решил сделать из ненужного радиатора на тепловой трубке от мат-платы. На фото видно подходящую по размерам прижимную пластину и площадку транзистора, по периметру которой проложена изолирующая пластмасса — на всякий случай. Пяточек из жала паяльника припаян прямо к плате, к общему проводу — будет играть роль дополнительного теплоотвода от преобразователя:

Собранная конструкция не помешает стоять прибору на ножках:

Готовы к прошивке:

Я испытал эту переделку в пассивном режиме охлаждения: разряд 20 минут 6-вольтовой Pb-батареи максимальным током 5,5А. Мощность высветилась 30…31Вт. Температура на тепловой трубке, по термопаре, дошла до 91°C, корпус тоже раскалился и, в какой-то момент, экран начал становиться фиолетовым. Я, конечно, сразу прервал испытание. Экран долго не мог прийти в норму, но потом его отпустило.

Теперь уже очевидно, что выносной блок нагрузки, с разъемным соединением, был бы наилучшим решением: в нем нет ограничений на размер радиатора и вентилятора, а сама зарядка получилась бы более компактной и легкой (в поле разряд не нужен).

Надеюсь, что эта статья поможет новичкам быть смелее в экспериментах над беспомощными железяками.

Замечания и дополнения приветствуются.

Предупреждение: описанные модификации, при неумелом применении, могут повредить компоненты зарядки, превратить ее в необратимый «кирпич», а так же привести к снижению надежности устройства и создать риск пожара. Автор снимает с себя ответственность за возможный ущерб, в том числе за зря потраченное время.

Ссылки


Альтернативная прошивка cheali-charger: https://github.com/stawel/cheali-charger (Её обзор на youtube: раз, два).

Для компиляции прошивки: Atmel Studio и CMake

Программа-прошивальщик: eXtreme Burner AVR

ISP программатор: USBASP Programmer for ATMEL

Автомобильный аккумулятор, десульфатация: способы восстановления

Современный автомобильный аккумулятор, как правило, служит от пяти до семи лет. Отработав положенный срок, он утрачивает свойства накопления электроэнергии и может подвести в самый неподходящий момент.

Лучшим решением в подобной ситуации является приобретение новой АКБ. Но если у вас по какой-то причине такой возможности нет, можно попытаться реанимировать старенький аккумулятор. Восстановление батареи, конечно, не вернет ей прежних способностей, и прослужит она не так долго, как хотелось бы, но в качестве временной или запасной такая АКБ вполне сгодится.

В этой статье мы рассмотрим, что такое десульфатация автомобильных аккумуляторов и как ее осуществить в домашних условиях. Но сначала давайте разберемся с причинами, по которым батарея «стареет».

Кислотно-свинцовый аккумулятор. Принцип работы

Кислотно-свинцовый аккумулятор — часть автомобиля, без которой его работа была бы невозможной….

Сульфатация

Основу конструкции свинцово-кислотной АКБ составляют решетчатые пластины. Одни из них изготовлены из чистого свинца, другие – из его оксида. Все пространство между пластинами заполнено электролитом – раствором серной кислоты. Когда батарея работает на разряд, внутри нее происходит химическая реакция, в результате которой образуются вода и сульфат свинца, оседающий на решетках мельчайшими частицами. Этот процесс называется сульфатацией. Именно он и приводит АКБ к «старению».

Когда батарея переходит в режим зарядки, реакция проходит в обратном направлении, однако она никогда не бывает полной. Иными словами, частицы сульфата, которые не вступили в процесс, постепенно, слой за слоем, покрывают электроды, приводя в негодность аккумулятор.

Диагностика аккумулятора автомобиля. Обслуживание и…

Аккумулятор автомобиля — один из самых важных элементов, с которого, собственно, начинается или не…

К чему приводит сульфатация

Естественно, оседание солевых частиц на решетках в первое время никак не влияет на работу батареи, ведь все это происходит на молекулярном уровне. Но со временем молекулы начинают образовывать кристаллы, которые непрерывно растут. И вот уже через несколько лет активной эксплуатации ячейки решеток забиваются ими, и электролит уже не имеет возможности полноценно циркулировать. Результатом сульфатации являются:

  • уменьшение рабочей площади решеток;
  • увеличение их электрического сопротивления;
  • снижение емкости аккумулятора.

Избежать этого разрушительного процесса невозможно, но следует знать, что он происходит гораздо быстрее и эффективнее, когда батарея длительный срок не получает подзарядки.

Что такое десульфатация

Возможно ли продлить жизнь АКБ? Единственный способ спасти аккумулятор – десульфатация. Это и есть тот обратный процесс, о котором мы уже говорили. Он происходит сам по себе, когда источник энергии получает зарядку. Но в аккумуляторе, который свое уже отработал, десульфататиция не происходит под влиянием того тока, который дает ему генератор. Осуществить ее можно только радикальными методами, о которых мы и поговорим далее.

Способы десульфатации аккумулятора

Каким же образом можно избавиться от солей серной кислоты в домашних условиях? Десульфатация аккумулятора своими руками может быть проведена двумя способами: при помощи электричества, и при помощи химически активных веществ. В первом случае используются электроприборы, которые способны подавать на АКБ ток разной величины и в разных режимах. Химическая десульфатация происходит благодаря реакции сульфата свинца со щелочными растворами промышленного или собственного изготовления.

Узнаем как изготовить зарядное устройство Imax B6: своими…

Зарядное устройство Imax B6 подходит для разных типов батарей. Управляется модификация при помощи…

Метод многократной зарядки

Этот метод может быть применен к любым типам свинцово-кислотных батарей, независимо от их состояния. Он не требует никаких особых познаний в электротехнике и химии. Чтобы его осуществить, достаточно иметь под рукой обычное автомобильное зарядное устройство.

Перед началом работ следует проверить уровень и качество (плотность) электролита. Лучше, конечно, залить новый раствор, чтобы хоть как-то «оживить» аккумулятор. Десульфатация методом многократной зарядки подразумевает подачу на контакты АКБ тока малого номинала с кратковременными временными промежутками. Цикл состоит из 5-8 этапов, во время которых батарея получает ток, величина которого составляет одну десятую от своей емкости. Во время каждой из зарядок напряжение на клеммах АКБ возрастает, и она перестает заряжаться. В перерыве электрический потенциал между электродами выравнивается. При этом более плотный электролит отходит от пластин. Это приводит к снижению напряжения батареи. К концу цикла электролит обретает нужную плотность, а батарея полностью заряжается.

Метод обратной зарядки

Следующий способ, при помощи которого можно попытаться восстановить аккумулятор – десульфатация обратной зарядкой. Он подразумевает использование мощного источника питания, способного выдавать ток до 80 А и более, а также напряжение в пределах 20 В. Для этих целей отлично подойдет сварочный аппарат (не инверторный). Порядок действий следующий. Аккумулятор отсоединяем от бортовой сети автомобиля и снимаем его. Устанавливаем АКБ на ровной поверхности, откручиваем пробки. Подсоединяем к ее контактным выводам клеммы нашего импровизированного зарядного устройства в обратном порядке, т. е. к минусу — плюс, к плюсу — минус, и включаем на 30 минут. Во время этого процесса электролит неизбежно закипит, но это не страшно, ведь мы его будем менять.

В результате такой шоковой терапии происходит не только десульфатация пластин аккумулятора, но и смена его полярности. Иными словами, минус становится плюсом и наоборот.

После получаса обратной зарядки старый электролит необходимо слить. После этого заливаем внутрь каждой банки горячую воду и таким образом вымываем из них осадок, образовавшийся в результате десульфатации. Залив новый электролит, ставим АКБ на зарядку, используя обычное зарядное устройство, настроенное на ток 10-15 А. Длительность процедуры – 24 ч.

Важно: заряжая батарею, соблюдайте обратную полярность, ведь наш аккумулятор сменил ее навсегда!

Десульфатация при помощи пищевой соды

Если АКБ еще подает признаки жизни, можно попробовать более мягкий метод ее восстановления. Для этого нам потребуется чистая вода, желательно мягкая (с минимальным содержанием солей), емкость и источник тепла для ее нагрева, а также обычная пищевая сода и зарядное устройство.

Снятую батарею устанавливаем на горизонтально ровную поверхность, откручиваем пробки и сливаем старый электролит. Далее делаем раствор для десульфатации из расчета 3 чайных ложки соды на 100 г воды и нагреваем его до кипения. Заливаем горячую смесь в банки и даем ей «поработать» 30-40 минут. После этого сливаем раствор и промываем батарею три раза горячей водой.

Залив новый электролит, заряжаем аккумулятор. Десульфатация при помощи соды, как может показаться на первый взгляд, дает очень слабый эффект, но если придерживаться правил зарядки, то у АКБ появится реальный шанс на вторую жизнь.

На начальном этапе заряжаем батарею током 10 А при напряжении 14-16 В в течение суток. Дальше процедуру повторяем каждый день, сократив время до шести часов. Цикл зарядок должен составлять ровно 10 дней.

Десульфатация при помощи трилона-Б

Десульфатация аккумулятора своими руками может быть осуществлена при помощи специального средства, предназначенного специально для этих целей. Это средство – аммиачный раствор этилендиаминтетрауксуснокислый натрий (триалон-Б). Приобрести его можно в любом автомагазине или на авторынке. Его заливают в банки АКБ на час, предварительно зарядив ее и слив старый электролит. Процесс десульфатации триалоном сопровождается обильным газовыделением и появлением мелких пузырей на поверхности жидкости. Прекращение этих двух явлений говорит о том, что реакция закончилась и процедуру можно прекращать. Конечный этап десульфатации – промывка банок дистиллированной водой и заполнение их новым электролитом. Зарядка АКБ производится обычным способом током, равным десятой части от емкости батареи.

Десульфатация аккумулятора зарядным устройством

Сегодня в продаже есть специальные устройства, позволяющие и заряжать батарею, и проводить его десульфатацию. Стоят они, конечно, недешево, поэтому покупать их специально для того, чтобы восстановить одну АКБ, более чем нецелесообразно. Но если у кого-то из ваших знакомых есть такое устройство десульфатации аккумуляторов, то глупо не воспользоваться такой возможностью. Принцип действия этого прибора основан на методе многократной зарядки, о котором мы говорили ранее. Сначала батарея на протяжении какого-то времени заряжается током определенной величины, а после разряжается. Далее следует новый этап, за ним еще один, и т. д., пока АКБ не зарядится.

Десульфатация аккумулятора зарядным устройством, имеющим такую функцию, – это самый надежный и безопасный метод ее восстановления. Кроме того, он не требует никакого контроля – все происходит в автоматическом режиме. Пользователю нужно всего лишь подключить батарею к устройству, выбрать необходимый режим и дождаться результата.

Зарядное устройство iMAX B6 | Student Robotics

В некоторые комплекты входит зарядное устройство iMAX B6 синего цвета.
Это зарядное устройство более сложное, чем зарядное устройство HobbyKing HKE4, и имеет много ненужного функционала,
по этой причине важно следовать приведенным ниже инструкциям.
Зарядный кабель прикреплен к зарядному устройству кабелем, и вы не должны отсоединять этот кабель.
Зарядный провод заканчивается 4-миллиметровыми пулевидными разъемами,
которые представляют очень высокий риск короткого замыкания аккумулятора при извлечении из зарядного устройства.

Необходимо внимательно следовать этому списку каждый раз при подключении аккумулятора к зарядному устройству.

  1. Подключите сетевой адаптер и подключите его к зарядному устройству.
  2. Подсоедините зарядный провод от зарядного устройства к аккумулятору.
    Убедитесь, что вы сначала подключаете провод к зарядному устройству, а затем аккумулятор, чтобы избежать риска короткого замыкания аккумулятора.
  3. Подсоедините контрольный провод от аккумулятора к зарядному устройству.
  4. Поместите аккумулятор в сумку для зарядки.
  5. Настройте зарядное устройство с помощью системы меню следующим образом. После включения на экране должно появиться:
ВЫБОР ПРОГРАММЫ
       LiPo BATT

Если повторно не нажимать Batt. Type/Stop , пока это не произойдет.

Нажмите Start/Enter , чтобы выбрать зарядку литиевой батареи.
Следующий экран может отображаться первым, если ранее использовалось зарядное устройство.

ЛИПО ЗАРЯД
0,1 А    3,7 В (1 с)

Нажмите Inc. , чтобы выбрать Баланс зарядки.

LiPo BALANCE
2,4 А   22,2 В (6S)

Нажмите Start/Enter , чтобы изменить ток зарядки.

БАЛАНС LiPo
2,2 А   11,1 В (3S)

Ток (внизу слева) должен начать мигать.
Используйте кнопки Inc. / Dec. , пока не появится цифра 9.0031 2.2А .
Нажмите Start/Enter , чтобы сохранить значение и начать редактирование напряжения батареи.
Используйте кнопки Inc. / Dec. , пока не появится 11.1V(3S) .

LiPo БАЛАНС
2,2 А   11,1 В (3S)

Удерживайте Start/Enter в течение 3 секунд для подтверждения. Зарядное устройство попытается обнаружить аккумулятор. Это должно показать:

R: 3SER  S: 3SER
ПОДТВЕРДИТЬ (ВВОД)

Здесь важно отметить, что количество элементов, обнаруженных зарядным устройством (R), и количество элементов, установленных вами (S), равно 3.
Если какой-либо из этих номеров отличается, немедленно выключите зарядное устройство и обратитесь в компанию Student Robotics.

Нажмите Start/Enter для начала зарядки зарядный ток (здесь: 2,2 А ), текущее напряжение (здесь: 12,59 В ), прошедшее время (здесь: 22 м 43 с ) и энергия, подаваемая на аккумулятор (здесь: 682 мАч ).

Зарядное устройство подаст звуковой сигнал, когда батарея будет полностью заряжена. Затем необходимо:

  1. Отключить зарядное устройство от сети.
  2. Отсоедините аккумулятор от зарядного кабеля, не отсоединяйте зарядный кабель от зарядного устройства, когда аккумулятор все еще подключен.
  3. Отсоедините контрольный провод от аккумулятора к зарядному устройству.
Зарядное устройство подает звуковой сигнал и отображает РАЗРЫВ СОЕДИНЕНИЯ во время зарядки
Либо провод зарядки, либо провод контроля отсоединился.
Убедитесь, что оба устройства вставлены полностью, и нажмите следующие кнопки, чтобы возобновить зарядку:

Тип батареи/Стоп Старт/Ввод на 3 секунды → Старт/Ввод

Руководство по десульфатации аккумулятора | ChargingChargers.com

Несмотря на то, что на сегодняшний день существует множество химических элементов аккумуляторов, а новые типы становятся коммерчески доступными,
жизнеспособными с течением времени, мы имеем дело со свинцово-кислотными типами, залитыми, AGM и настоящим гелем, поскольку они
широко используются в приложениях, на которых мы специализируемся. Типичная свинцово-кислотная батарея
ячейка имеет два типа пластин, одна из свинца и одна из диоксида свинца, обе контактируют с
сернокислотный электролит либо в виде жидкости, абсорбированной матом (AGM), либо в виде геля. Диоксид свинца
(PbO 2 ) пластина реагирует с электролитом серной кислоты (H 2 SO 4 )
в результате образуются ионы водорода и ионы кислорода (которые образуют воду) и сульфат свинца (PbSO 4 )
на тарелке. Свинцовая пластина реагирует с электролитом (серной кислотой) и оставляет сульфат свинца.
(PbSO 4 ) и свободный электрон. Разряд батареи (позволяющий электронам покинуть
батарея) приводит к накоплению сульфата свинца на пластинах и разбавлению кислоты водой.
Удельный вес электролита, измеренный ареометром в залитых батареях,
указывает его относительный заряд (силу) или уровень разбавления (разряд). Обратимость
этой реакции дает нам полезность свинцово-кислотной батареи.

Зарядка аккумулятора является обратным процессом, описанным выше, и включает в себя воздействие на аккумулятор напряжения
выше существующего напряжения. Чем выше напряжение, тем выше скорость заряда в зависимости от
некоторые ограничения. Следует учитывать момент выделения газа, а настоящие гелевые батареи имеют более низкий пиковый заряд.
напряжения, так как в геле могут образовываться пузырьки, которые не рассеиваются и приводят к повреждению аккумулятора.
Подробнее об этом в учебнике по зарядке. Кристаллы сульфата свинца разрушены (более или менее
успешно) в цикле зарядки. Иногда остаются какие-то кристаллы, а иногда садится батарейка.
оставлен частично разряженным, где кристаллы сульфата свинца затвердевают и снижают емкость
батареи, подлежащей зарядке. Вот что такое десульфатация (десульфатация).

Внутренний разряд

Аккумуляторы подвержены внутреннему разряду, также называемому саморазрядом. Этот
скорость определяется типом батареи и металлургией свинца, используемого в ее
строительство. Мокрые элементы с полостями внутри для электролита используют
свинцово-сурьмяный сплав для повышения механической прочности. Сурьма также увеличивается
скорость внутреннего разряда от 8% до 40% в месяц. По этой причине мокрый
аккумуляторы нельзя оставлять без обслуживания или без заряда в течение длительного времени. Свинец, используемый в геле
и конструкция батареи AGM не требует высокой механической прочности, так как она
стабилизированы гелевым или матовым материалом. Обычно кальций сплавляется со свинцом.
уменьшить газообразование и скорость внутреннего разряда, которая составляет всего от 2% до 10% в месяц для
AGM и гелевые аккумуляторы.

Любой разряд аккумулятора, в том числе внутренний, вызывает сульфатацию на аккумуляторе.
пластины батареи как часть химического цикла, и при достаточном количестве времени эта сульфатация
затвердевает, вызывая снижение
емкость аккумулятора в лучшем случае или полная потеря функции. Обычная зарядка после использования или
использование «плавающего» зарядного устройства при длительном хранении (аккумуляторы лодок, квадроциклов и т. д.)
уменьшает эту уменьшенную емкость и увеличивает срок службы батареи. Большая порция
(приблизительно 50%) свинцово-кислотных аккумуляторов уменьшили емкость или пришли в негодность
из-за сульфатации и никогда не достигают своего номинального срока службы.

Технология десульфатации PulseTech

Лабораторные и полевые испытания, проводимые отдельными лицами, компаниями и государственными учреждениями по всему миру.
мире доказали, что технология Pulse работает. Это буквально самое эффективное
метод, доступный для обеспечения производительности свинцово-кислотных аккумуляторов, увеличения заряда аккумулятора.
эффективность и снижение затрат, связанных с батареями. В 1995 году компания PulseTech™ применила свои
технологии до полной линейки инновационных и уникальных продуктов, предназначенных для производства аккумуляторов.
сильнее, поэтому они будут работать усерднее и прослужат дольше, чем когда-либо прежде. Сегодня они предлагают
более 60 продуктов, разработанных для того, чтобы помочь вам уменьшить проблемы и расходы, связанные с аккумуляторами. Пока
у нас нет всех 60 продуктов на складе, у нас есть к ним доступ.

Чтобы получить представление о том, насколько важна импульсная технология для производительности всех
ваших транспортных средств, учтите следующее: основной причиной отказа транспортного средства является выход из строя аккумуляторной батареи из-за
сульфатации на пластинах аккумулятора. А технология Pulse предотвращает накопление сульфатации.
В большинстве случаев ваша батарея все еще в порядке. Вы просто не можете достичь внутренней энергии. Что
означает, что вам придется купить еще один аккумулятор, даже если тот, который у вас есть, все еще может быть использован.
Продукция PulseTech помогает предотвратить эту проблему.

Как продукты PulseTech™ делают батареи более прочными

Продукты PulseTech подключаются напрямую к аккумулятору. Они испускают пульсирующий постоянный ток,
удаляет сульфатные отложения с пластин и возвращает их в аккумуляторную кислоту в виде
активный электролит. При постоянной установке эти продукты также помогают защитить от сульфатов.
снова накапливается, поэтому ваша батарея все время находится в пиковом состоянии. В большинстве случаев некоторые из
эти продукты даже помогают обновить разряженные батареи, уже страдающие от накопления сульфатации и
помогите вернуть их к жизни.

Вот как это работает :
Рисунок A: Свинцово-кислотные батареи работают, высвобождая энергию в результате взаимодействия, которое происходит
между положительной и отрицательной свинцовыми пластинами и сульфатами свинца в электролите.
Рисунок B. Сульфатирование происходит по мере того, как сульфаты свинца образуются на пластинах аккумулятора во время работы.
нормальные циклы зарядки/разрядки. В ходе этого процесса часть сульфатов увеличивается до
точка, где они не будут принимать энергию, поэтому они остаются на тарелке. Со временем эти сульфаты
могут накапливаться до тех пор, пока не снизят эффективность и аккумулятор не разрядится.
Рисунок C: Импульсная технология работает для предотвращения накопления сульфатации путем удаления сульфата
отложений с пластин с помощью уникального процесса Ion Transfer . Сульфаты свинца
затем верните аккумуляторную кислоту в качестве активного электролита . При обычном подключении
Кроме того, наши системы обслуживания аккумуляторов предотвратят повторное накопление сульфатов.
Рисунок D. Чистые пластины помогают батарее работать с максимальной эффективностью и сроком службы
резко расширяется. Прием заряда больше, поэтому батарея заряжается быстрее и с
лучше качество. Это означает, что батарея заряжается до полной емкости, поэтому доступно больше энергии.
к вашему автомобилю.

Получить ИСТИННУЮ мощность батареи

Импульсная технология работает со всеми типами свинцово-кислотных аккумуляторов, включая герметичные гелевые элементы.
и ГОСА. Поддерживая пластины чистыми, аккумулятор заряжается быстрее и глубже, поэтому он работает интенсивнее.
и длится дольше, чем вы когда-либо думали. Он также имеет больший прием заряда для
быстрее перезаряжаться и высвобождать всю накопленную энергию. Благодаря большему количеству доступной энергии ваши автомобили
прослужит дольше между перезарядками, и ваши электронные аксессуары будут работать лучше. Вы получаете истинный
мощность ваших аккумуляторов. Некоторые из этих запатентованных продуктов также предотвращают нормальную потерю
заряд аккумулятора на транспортных средствах и оборудовании, хранящихся на хранении, независимо от того, как долго они не используются — даже
месяцев подряд.

Эти системы даже помогают защитить окружающую среду. Аккумуляторы с более длительным сроком службы снижают опасность
загрязнения, вызванного свинцом и серной кислотой, выброшенными из преждевременно выброшенных аккумуляторов.

Уникальная технология

Что делает импульсную технологию такой уникальной и такой эффективной, так это отчетливая форма импульса,
определяет это. Этот сигнал имеет строго контролируемое время нарастания, ширину импульса, частоту и
амплитуда импульса тока и напряжения. Ни одна другая система обслуживания аккумуляторов в мире
имеет эту конкретную форму волны, что означает никакая другая система не может обеспечить такой же исключительный
преимущества продуктов PulseTech. PulseTech поставляет многие из этих продуктов в США.
военный, и имеет в течение некоторого времени. Мы использовали запатентованную импульсную технологию (в отличие от
некоторые зарядные компании, которые продвигают общий импульсный этап) в течение многих лет, и когда они должным образом
выбранный и примененный, он делает то, о чем говорят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *