Грипсы для мотоцикла что это: описание, виды, как выбрать и заменить
|Содержание
Грипсы
Грипсы – ручки для руля мотоцикла.
Они являются одним из самых важных аксессуаров, главная цель которых – сделать ваши поездки на мотоцикле максимально комфортными и самое главное безопасными. К их выбору стоит отнестись очень серьезно, поскольку именно с ними вам придется контактировать каждый день.
Правильно подобранные грипсы это гарантия того, что вам будет комфортно держать руль, и он не выскочит из рук. Они обеспечивают хороший хват руля, что вместе с регулировкой седла под вас сделает поездки на мотоцикле не только удобными, но и безопасными.
Так, они увеличивают диаметр руля мотоцикла, что в свою очередь обеспечивает лучший охват ручки руля. Если ручка будет слишком толстой, кисти рук будут быстро уставать. А если тонкие – вам придется применять больше усилий для их обхвата, и в результате из-за напряжения руки тоже будут уставать.
Еще они равномерно распределяют нагрузку, которая всегда возникает при управлении мотоциклом, и способны гасить вибрацию, возникающую от ударов переднего колеса мотоцикла. А форма грипсов и материал, из которого они изготовлены, не дадут вашим ладоням скользить.
Популярными являются грипсы с подогревом. Это очень полезная функция для тех, кто рано начинает ездить на мотоцикле и поздно заканчивает сезон, или же катается зимой.
Такие ручки востребованы даже летом. С ними приятней и безопасней ездить в дождь или сильный ветер. Да и по утрам летом тоже бывает холодно.
Ну, и само собой грипсы используют как один из элементов внешнего тюнинга мотоцикла. Различные по цвету и форме они способны выделить ваш мотоцикл из ряда подобных. Параллельно это еще и элемент защиты ручек руля от повреждений во время падений.
Сегодня можно встретить грипсы из самых разных материалов, которые имеют как преимущества, так и недостатки. Так, грипсы из твердой резины износоустойчивы. Их стоимость невелика. Но к ним необходимо дополнительно приобрести еще и перчатки, поскольку возникает высокое трение для ладоней.
Такие грипсы могут фиксироваться с двух сторон при помощи специальных колец. Таким образом, будет обеспечиваться лучшее сцепление с рулем. Из минусов – слабая амортизации, а если попадет влага, то сцепление ухудшиться.
Грипсы, в основе которых мягкая резина, самые дешевые и самые легкие. Но они быстро изнашиваются.Под воздействием физических нагрузок и высоких температур происходит быстрая деформация.
Мягкая резина не способна обеспечить хорошую защиту от вибраций, а с попаданием влаги гарантировано слабое сцепление.
Очень хороший вариант – это грипсы, основным материалом которых является мягкая резина, но в местах максимального соприкосновения будет находиться более жесткий и плотный материал.
Поролоновые или силиконовые грипсы то же легкие по весу. Во время езды по асфальтированным дорогам или по дорогам с небольшими выбоинами они способны создать хорошую амортизацию.
Но такие грипсы склонны к прокручиванию и повреждениям. А если удар будет жестким, то они не погасят вибрации.
Грипсы анатомической формы разработаны по форме ладони человека. Ее сжимание будет равномерным, и вес распределиться по всей поверхности.
Таким образом, руки не будут уставать и сильно напрягаться даже во время длительных поездок. А материал, их которого они изготовлены, обладает амортизирующими свойствами. Обычно это кожа или резина.
Еще один вид – грипсы с зажимами. Их особенность, это дроссельная трубка, идущая с ними в комплекте. Она позволяет фиксировать грипсы без клея, а лишь при помощи гаечного ключа, без проволоки или иных приспособлений.
За жесткостью грипсы бывают трех категорий:
Soft – такие грипсы недолговечны, поскольку изготовлены из непрочных материалов. Но они мягкие, идеально лежат в руке и очень удобны в пользовании.
Medium – по качеству и прочности такие грипсы лучше, чем предыдущий вариант, но они и более жесткие.
Hard – имеют слабую амортизацию при ударах, но они очень прочные и качественные.
Каждая модель мотоцикла имеет свои характеристики, в том числе и в отношении аксессуаров. Так, грипсы, подходящие для скутера, будут отличаться от грипсов для спортивных или туристических мотоциклов.
У них будут совершенно разные технические параметры. Выбранные вами грипсы должны им соответствовать. Неправильно подобранные грипсы очень сильно повлияют, не в лучшую сторону, на комфорт и на безопасность при езде на мотоцикле.
Грипсы не должны давить и скользить, а также не вызывать других неудобств. А материал, из которого они изготовлены, обязан гасить вибрации.
Также, выбирайте грипсы в соответствии с типом руля вашего мотоцикла (высокий, клп-он и др.). Обращайте внимание на их длину и диаметр. Важным является и стиль вашей езды.
Грипсы подлежат замене по мере их износа, иногда с учетом времени года. Затягивать с их заменой, не рекомендуем. При разрыве грипсы грязь может попасть внутрь руля, а это грозит вам очень неприятными последствиями.
Хорошие грипсы обязательно будут плотно прилегать к трубе. Из-за этого снимать их надо очень осторожно, чтобы не повредить проводки и ручку руля. Грипсы можно снять с помощью компрессора. Это самый быстрый способ.
Наконечник компрессора вставляется между рулем и грипсой, а место стыка прижимается рукой. Подаем воздух до тех пор, пока материал не отстанет от металла. Когда это произойдет, не снижая напора воздуха, тянем грипсу к себе.
Также для снятия грипс можно использовать любую жидкую смазку. Хорошо для этой цели подойдет машинное масло Жидкость шприцем вводиться между грипсой и металлической ручкой.
При этом под ручку рекомендуется вставить проволоку, или другой жесткий предмет. После этого ручка слегка прокручивается по часовой стрелке и тянется на себя.
Как только вы снимите грипсы, руль необходимо очистить с помощью специального очистителя (https://motodom.ua/akcecuari/ximiya/) или спирта. Существует много способов надеть грипсы без проблем. Ниже приведен один из них.
Так, ручку руля необходимо смазать мыльной пеной или спиртом, а затем начать натягивать грипсу. Не рекомендуем применять в качестве смазки масло. Из-за масляной пленки ручки будут прокручиваться.
После того как вы установили обе грипсы, дайте мотоциклу постоять сутки, чтобы они подсохли и зафиксировались на руле. С грипсами в комплекте часто идет специальный клей. С его помощью они крепятся на металлической поверхности ручек руля мотоцикла.
Клей необходимо нанести как на поверхность руля, так и внутри грипсы. Установите ручку наполовину и вытрите остатки клея. Затем продолжите ее устанавливать. После того, как вы установили ручку до конца, удалите остатки клея. Тоже самое повторяем и с другой ручкой.
Если вы не уверены, что не сможете это аккуратно демонтировать старые грипсы и установить новые, лучше обратиться за помощью к профессионалам. А покупать их лучше в специализированных мотомагазинах.
В этом случае будет обеспечена гарантия и возможность замены в случае обнаружения каких-то несоответствий. С большой осторожностью стоит относиться к продукции китайского производства, под марками, имитирующими известные бренды.
для чего и зачем нужны грузы, как снять грипсы своими руками
Так называемые рулевые грузики (утяжелители руля) являются неотъемлемой частью практически каждого мотоцикла. Они улучшают управляемость двухколёсным транспортным средством, что повышает общую безопасность передвижения на дороге. Однако далеко не каждый водитель знает об их пользе и важности. В статье подробно рассмотрено, зачем нужны мотоциклисту грузики на руле, а также описано, как их правильно выбрать и быстро заменить.
- Зачем нужны грузики на руль мотоцикла
- Видео: Для чего нужны грузики на руль мотоцикла
- Общее описание грузиков
- Как выбрать при покупке
- Как поменять
- Видео: Как установить грузики на руль мотоцикла
- Как снять грипсы своими руками
- При помощи воздушного компрессора
- С использованием смазки
Зачем нужны грузики на руль мотоцикла
Грузики на руле мотоцикла относят к одной из чрезвычайно важных деталей каждого современного мотоцикла, скутера или мопеда. Прежде всего, они играют протекторную роль. Ограждая торец руля, данный элемент защищает его от всевозможных повреждений во время падения на скорости либо в припаркованном виде. В таком случае грузики надолго обеспечивают декоративность рулевых элементов, препятствуя повреждению противокоррозионного покрытия.
Кроме этого, грузик даёт возможность снизить так называемое явление резонанса (вторичная вибрация), возникающее во время движения двухколёсного транспортного средства. В результате этого колебания, которые передаются на руль, исчезают за пределы рабочего такта двигателя. При этом они зачастую переходят на более низкую частоту, что приводит к практически полному гашению отдаточной вибрации. Это позволяет рулить водителю более уверенно, а с этим и лучше контролировать всевозможные манёвры транспортного средства.
Утяжелители руля являются и одним из элементов тюнинга каждого мотоцикла, скутера или мопеда. Сегодня на рынке существует огромное количество всевозможных форм данной детали, которые могут придать любой базовой модели мотоцикла собственные уникальные черты. При этом некоторые модели могут отличаться и принудительной подсветкой, что лучше всего поможет выделиться мотоциклисту на дороге в вечернее время.
Видео: Для чего нужны грузики на руль мотоцикла
Общее описание грузиков
Утяжелитель руля представляет собой небольшой цилиндрический предмет, выполненный из прочной стали либо её сплавов. Условно эту деталь можно разделить на две основные зоны: наружную и внутреннюю. Наружная представляет собой округлый колпачок, который закрывает боковую часть рулевой трубки.
Внутренняя имеет меньший диаметр, нежели наружная, и служит в качестве опоры, которая закрепляет грузик в рулевой трубке. Сегодня существует множество модификаций утяжелителя, при этом классическим вариантом считается деталь длиной около 650 мм, с наружной зоной в 340 мм и внутренней — в 310 мм соответственно.
Как выбрать при покупке
Современный моторынок полон всевозможными разновидностями утяжелителей руля. Среди них можно найти как базовые модели, так и эксклюзивные, с уникальной гравировкой, формой, яркой подсветкой, цветом и т. д. Однако, чтобы выбрать действительно качественный аксессуар, следует уделить внимание некоторым аспектам. Самым главным из них является размер: чтобы новая деталь подошла идеально, нужно обязательно измерить внутренний диаметр рулевой трубы и соотнести его с толщиной внутренней части грузика.
Важно! Лучше всего останавливать внимание на моделях с увеличенной длиной. Такие утяжелители во время падения защитят не только руль, но и боковую часть руки мотоциклиста.
Чтобы выбрать качественный утяжелитель, также нужно придерживаться и следующих рекомендаций:
- Полированные грузики без специального покрытия более предпочтительны, поскольку во время эксплуатации они длительное время не теряют свою декоративность (всевозможные мелкие царапины при повторном полировании устраняются без труда).
- Деталь должна заходить в рулевую трубу плотно, но свободно, иное говорит о неправильно подобранном размере либо низком качестве изделия.
- Обязательным условием хорошего грузика является и довольно внушительная масса, ведь только в таком случае он сможет беспрепятственно выполнять свою основную функцию. Чтобы обеспечить это, останавливать внимание следует на моделях, изготовленных из стали либо её сплавов. Накладки из пластика и прочих облегчённых материалов могут выполнять только декоративные свойства.
- Наиболее гармонично смотрятся утяжелители, наружный колпачок которых выполнен в тон с основным цветовым оформлением транспортного средства.
- Чтобы не ошибиться с выбором, нужно обязательно обращать внимание на то, чтобы, согласно информации на упаковке, аксессуар был рекомендован для установки на конкретной модели мотоцикла.
Как поменять
Замена утяжелителя руля на мотоцикле, мотороллере или мопеде является простым и понятным для выполнения процессом. Для его выполнения требуется минимум навыков, поэтому он под силу каждому. Однако для этого нужно обаятельно запастись специальным инструментом. Наиболее часто требуется отвёртка с крестообразным шлицом или шестигранный ключ диаметром в 5 мм. Нужны они для того, чтобы зафиксировать крепёжный болт в рулевой трубе.
Чтобы упростить процедуру, внутреннюю поверхность рулевой трубы рекомендуется смазать небольшим количеством машинного масла. Это позволит уменьшить трение и, соответственно, необходимое для монтажа детали в трубу усилие.
Сама же процедура снятия состоит из следующих последовательных этапов:
- Расслабьте крепёжный болт на старых утяжелителях.
- Обработайте щель между рулевой трубой и грузиком смазкой WD-40. Это позволит устранить накипь, препятствующую демонтажу.
- Выкручивающими движениями поочерёдно из левой и правой рулевой трубы вытяните старый грузик.
- Установите в полость рулевых труб новые утяжелители, а затем поочерёдно слегка надавите на них. Усилие следует придавать до тех пор, пока деталь полностью не войдёт в отверстие.
- Зафиксируйте каждый грузик при помощи крепёжных болтов.
Видео: Как установить грузики на руль мотоцикла
Как снять грипсы своими руками
Нередко вместе с демонтажем грузиков мотоциклисты стремятся снять и грипсы, поменяв их на более удобные. Данный процесс не менее прост, однако для этого нужно знать некоторые хитрости. Материал грипсов зачастую прочно прилегает к рулевой трубе, поэтому снимать их нужно не только аккуратно, но и по специальной методике.
При помощи воздушного компрессора
Демонтаж грипсы при помощи компрессора — это быстрый, эффективный и технически наиболее совершенный способ снятия аксессуара. Для этого наконечник пистолета компрессора следует вставить между грипсой и рулевой трубкой, а затем место стыка прижать рукой.
Несколькими нажатиями ручки следует подать напор воздуха, чтобы прорезиненный материал отстал от металла. Не уменьшая поток воздуха, далее нужно резко потянуть грипсу на себя. Зачастую потребуется не более 2–3 движений, чтобы освободить одну ручку.
С использованием смазки
Если у вас воздушного компрессора под рукой нет, на помощь может прийти машинное масло или любая другая жидкая смазка. Вещество нужно набрать в шприц, а затем при помощи иголки ввести между грипсой и рулевой трубой. Для удобства под ручку нужно вставить небольшой жёсткий удлинённый предмет (проволока, старый карандаш и т. д.). После этого ручку нужно слегка покрутить по часовой стрелке и потянуть на себя.
Утяжеляющие грузики для руля — это важный элемент каждого мотоцикла, мотороллера или мопеда, без которого практически невозможно представить современные модели двухколёсных средств передвижения. Эта деталь улучшает управляемость техникой, а также снижает нагрузку на руки, что немаловажно для безопасного передвижения на дороге. При этом грузик является одним из немногих элементов, способных придать рулю транспортного агрегата индивидуальность и запоминаемость.
Мотоциклетные рукоятки 101 — Циклы опускания
Мотоциклетные рукоятки, которые так часто упускают из виду, могут иметь большое значение.
влияет как на стиль, так и на впечатления от езды на велосипеде. Для
низкая стоимость, легко добавить немного индивидуальности, делая лучше, больше
комфортная езда на мотоцикле.
Выбор ручек зависит от типа велосипеда, вашего личного стиля и
конечно ваш бюджет. Что для вас важно? Вы путешествуете на большие расстояния, катаетесь
грязь, или просто оставаться в городе и ездить на работу на месте? Вам нужна хорошо амортизированная
рукоятки, чтобы компенсировать сильную вибрацию, или стиль и эстетика являются вашим главным приоритетом?
Все это важные факторы, которые следует учитывать при выборе.
Как правило, велосипедные ручки Sport и MX ориентированы на функциональность и удобство.
простота, в то время как стили крейсеров могут включать почти бесконечный набор деталей
— от алюминиевой, резиновой или пенопластовой конструкции до уникальной графики и эргономичности
дизайн для повышенного комфорта при длительных поездках.
Низкорослые обычаи,
Курякин, РСД, Билтуэлл и Арлен Несс просто
горстка производителей, которые производят захваты вторичного рынка. Навигация
мир мотоциклетных ручек может сбивать с толку, поэтому мы поможем упростить
вещи. Ручки поставляются в двух стандартных размерах на выбор: 1 дюйм или
7/8″. Поэтому, когда вы ищете
замените ручки, измерьте диаметр руля и сопоставьте ручки с
размер нужен. Как правило, ручки диаметром 7/8 дюйма обычно сопровождают
уличных / метрических велосипедов, в то время как 1-дюймовый обычно подходит для Harley / Cruiser.
В зависимости от велосипеда левая рукоятка обычно легко заменяется.
или это может потребовать использования клея для захвата, в то время как правая сторона потребует
использование дроссельной трубки вместе с рукояткой. В зависимости от стиля
рукоятку, некоторые производители теперь предлагают встроенную дроссельную трубку, так что вы
не придется беспокоиться о том, чтобы получить один отдельно. Если вам нужно купить
дроссельную трубку вы можете использовать что угодно из бюджетной трубки от
Перетащите специальности
к более высококлассной трубке от Biltwell Inc.
Когда вы найдете стиль хватов, который вам нравится, и вы готовы
при покупке обязательно обращайте внимание на год, марку и модель вашего велосипеда. Этот
будет разница между правильным или неправильным набором захватов для вашего
велосипед. Для большинства уличных мотоциклов это особенно важно по сравнению с Harley.
толпа, которой обычно нужно только выяснить, используют ли они один кабель
(большинство ранних моделей Harley до 1982 г.), Dual Cable (1982-2015 гг.) или дроссельная заслонка от
Настройка проводов (модели Touring 2008–2015 гг.).
Модели с двумя кабелями включают в себя;
- 1982-2015 Харлей Спортстер
- 1982-2015 Харлей Дайна
- Harley Softail 1982–2015 гг. (кроме FLSTSE2/3, FLSTNSE и FXSBSE)
- Модели Harley V-Rod
- Модели Harley Touring 1982-2007 гг. (Street Glide, Road Glide, Road King, Electra Glide)
моделей Throttle-by-Wire включают в себя;
Независимо от того, решите ли вы сохранить простоту и пойти с
Рукоятки Biltwell Kung Fu Grips или украсьте свой велосипед высококачественными контурными рукоятками Performance Machine, обязательно примите лучшее решение для себя и своего
велосипед, так как есть так много доступных вариантов. Независимо от вашего выбора, ручки
как правило, устанавливаются быстро и безболезненно, а также являются отличным способом мгновенно
добавить свежий вид, а также некоторый дополнительный комфорт.
2 июня 2015 г.
Руль | Louis 🏍
Назад
Заводской руль подойдет не каждому мотоциклисту, потому что рост и личные предпочтения сильно различаются. Индивидуальный руль часто творит чудеса для вашего удовольствия от езды на велосипеде и безопасности.
Примечание. Видео на немецком языке.
- Выбор желаемого руля
- Переделка руля – приступим
- 01 – Подготовка к работе
- 02 – Удаление концов руля
- 03 – Снятие резиновых накладок
- 04 – Снятие блоков переключателей и зажима руля
- 05 – Установка зажимов и новых рулей
- 06 – Окончательная сборка рулей и креплений
Выбор оптимального руля
35
35 Посадка на мотоцикле — это очень личное дело. Это зависит от роста и пропорций всадника, а также от его личных предпочтений. Стиль мотоцикла также играет важную роль, когда дело доходит до выбора правильного руля. Выбирая форму, материал и цвет, вы можете наложить свой личный отпечаток на характер и линии мотоцикла. Замена руля — это то, что вы можете легко и успешно сделать в домашней мастерской. Следующие советы помогут вам сделать хорошую работу с первой попытки.
Прежде чем купить свой идеальный руль, сначала убедитесь, что размеры действительно совместимы с вашим велосипедом, а также имеет ли он одобрение типа или сертификат испытаний. Также проверьте, достаточно ли длинны существующие кабели. Лучший способ сделать это — попросить кого-нибудь подержать руль вашего мотоцикла, пока вы отсоединяете его от тройного дерева. Затем попросите вашего помощника поднять руль, чтобы вы могли измерить, насколько свободно тросы позволяют вам двигаться. Теперь учтите ширину вашего нового руля.
Если тросы слишком короткие, проверьте, можно ли их хитро проложить на мотоцикле, чтобы получить дополнительную длину. Если нет, вам понадобятся более длинные кабели для преобразования. То же самое касается тормозных магистралей. Наш совет «Сделай сам» «Тормозные шланги со стальной оплеткой» точно описывает, как устанавливать новые тормозные шланги. Жгуты электропроводки можно удлинить, впаяв отрезки кабеля и изолировав их термоусадочной трубкой. Иногда тросы сцепления и дроссельной заслонки от чоппера или туристического велосипеда подходят к старым уличным или спортивным мотоциклам аналогичной конструкции.
Выбор наконечников руля, которые дополнят внешний вид нового руля, также является частью успешного преобразования. Лучше всего покупать их вместе с новым рулем, так как концы вашего оригинального руля могут быть с резьбой, поэтому они не будут совместимы с рулем вторичного рынка. Помните, что диаметр концов руля должен соответствовать зажимам выбранного вами руля. Стальные рули обычно имеют внутренний диаметр 17–18 мм; алюминиевые рули обычно 14 мм. Если ваш велосипед имеет тенденцию слегка вибрировать, имеет смысл установить на руль «гасители вибрации», то есть утяжеленные концы руля.
Переоборудование руля – приступим
Шаг 1: Защитите бак от повреждений
01 – Подготовка к работе
Прежде чем приступить к переоборудованию, найдите подходящее место, где вы сможете работать спокойно и аккуратно. Разложите инструменты и необходимые детали, надежно поставьте мотоцикл на подставку и полностью накройте топливный бак тканью или старым полотенцем, чтобы защитить лакокрасочное покрытие.
Шаг 2: Постучите по отвертке молотком, чтобы ослабить винт
02 – Снимите концы руля
Сначала отсоедините концы руля оригинального руля. Для этого обязательно понадобятся достаточные рычаги, так как резьбовое соединение часто заедает наглухо. Для откручивания винтов с крестообразным шлицем лучше всего использовать ударный шуруповерт. Если у вас нет ударного шуруповерта, сделайте пару резких ударов молотком по крестообразной отвертке, которая точно подходит к винту, а затем приложите постоянное усилие. Это должно помочь ослабить винт.
Шаг 3: Налейте средство для мытья посуды под ручку
03 – Снимите резиновые накладки
Затем снимите резиновые накладки. Профессиональный механик мастерской продул бы сжатым воздухом между резиной и рулем. В домашних условиях струя жидкости для мытья посуды или очистителя тормозов (не масла, пожалуйста!) под рукоятку с помощью одноразового шприца также хорошо справится с этой задачей. Если ручка приклеена к переключателю, аккуратно срежьте ее канцелярским ножом.
Шаг 4. Снимите оригинальные зажимы руля
04 – Снимите блоки переключателей и фиксатор руля
Теперь вы можете отсоединить и снять блоки переключателей с помощью подходящей крестовой отвертки. Если вы переходите на толстый руль (диаметр зажима: 28,6 мм), вы должны сначала открутить центральный винт фиксации зажимов руля, прежде чем снимать руль. Обратите внимание, что итальянские производители также производят рули диаметром 28,0 мм. Однако высококачественные модифицированные рули Fatbar, такие как LSL и Magura, имеют диаметр 28,6 мм, поэтому они не подходят к оригинальным 28-мм зажимам!
Теперь снимите тормозной насос с руля и отсоедините кабель выключателя стоп-сигналов. Оберните блок тормозного насоса тканью и положите его на крепление фары. Открутите винты зажима руля и выньте руль из зажимов. После того, как руль отсоединен, легко снять блок поворотной рукоятки дроссельной заслонки и управление сцеплением, не отсоединяя их кабели.
Шаг 5: Установите новые зажимы, выровняйте руль
05 – Установите зажимы и новые рули
Если вы используете новые хомуты, прикрепите их к тройнику вместе с рулем и затяните нижний винт крепления с моментом, указанным производителем мотоцикла.
Затем свободно установите элементы управления и переключатели на новый руль, а затем выровняйте руль в соответствии с вашими привычками вождения и линиями велосипеда. Убедитесь, что руль не задевает бак или обтекатель при полном запирании! Кроме того, тросы не должны быть натянуты — убедитесь, что вы не ошиблись в выборе руля. Если у вас есть, сначала посмотрите, можете ли вы перенаправить кабели, чтобы решить проблему. В противном случае вам придется получить более длинные кабели. Как только руль окажется в окончательном положении, вы можете затянуть зажим с моментом, указанным производителем.
Шаг 6: Просверлите руль с помощью сверлильного приспособления LSL
06 – Окончательная сборка руля и фитингов
Если блоки переключателей имеют стопорные штифты, вам потребуется просверлить для них отверстия в руле. По этой причине убедитесь, что вы нашли наилучшее положение для установки руля и переключателей. Также примите во внимание длину используемых вами рукояток (запасные рукоятки могут быть не той же длины, что и оригинальные рукоятки) и положение концов руля.
Еще раз проверьте, чтобы блоки переключателей не ударялись о бак или обтекатель при полностью заблокированном руле, и тщательно отметьте маркером отверстия для стопорных штифтов на руле. Кроме того, вы можете наклеить малярную ленту вокруг руля и использовать стопорный штифт переключателя, чтобы сделать отпечаток на липкой ленте. Малярная лента идеально подходит для маркировки перфорацией, чтобы облегчить сверление.
В этот момент лучше сделать небольшой перерыв, а затем вернуться и еще раз взглянуть на установку руля. Если вы абсолютно уверены, что нашли наилучшее положение для своих переключателей и правильно отметили отверстия для сверления, теперь вы можете просверлить отверстия с диаметром стопорных штифтов на одной стороне трубы руля.
Чтобы убедиться, что дрель не скользит по гладкой трубе руля, или если вы склонны к ошибкам при пробивке центра или сверлении не прямо, вам следует использовать шаблон для сверления (например, от LSL). Это верный способ избежать подобных ошибок. После сверления зачистите отверстие зенкером или большим сверлом.
Теперь установите блоки переключателей, органы управления и рукоятки в их окончательное положение, выровняв тормозной насос и органы управления сцеплением так, чтобы ими можно было управлять с оптимальным усилием руки. Если рычаги сцепления и тормоза оптимально выровнены, ваше предплечье должно образовать прямую линию с вытянутыми пальцами, лежащими на рычагах.