Фантастик игрушка принцип работы: Серия игрушек Plastic Fantastic | издательство 1TOY

Научная фантастика в Средние века

bellka8

Статья написана 13 января 10:56

Размещена:

  • в рубрике «Калейдоскоп фантастики»
  • в авторской колонке bellka8

Добрый день, уважаемые друзья, коллеги, жители Фантлаба! Вашему вниманию предлагается, возможно, довольно дискуссионная статья о протофантастике.

Научная фантастика в Средние века

С середины прошлого века многие критики, литературоведы и историки пытались отыскать корни жанра научной фантастики (science fiction). Так, именитый британский писатель-фантаст Брайан Олдисс считал, что НФ начинается с книги «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818) Мэри Шелли; американские фанаты и критики Алекс и Кори Паншины первоистоком считали готическую фантазию Горация Уолпола «Замок Отранто» (1764). Еще чаще отцами НФ называли Жюля Верна, Герберта Уэллса и Эдгара По (французы, англичане и американцы соответственно). Английский литературовед и писатель Адам Робертс считал, что НФ начиналась с протестантской Реформации в Европе и утверждал, что жанр появился после казни Джордано Бруно в 1600 году, называя первым произведением НФ «Сон, или Посмертное сочинение о лунной астрономии» (Somnium) Иоганна Кеплера. Писатель и критик Сэмюэл Дилэни считал, что в данном вопросе всё предельно ясно и просто. По его мнению, НФ возникла в 1926 году, когда выходец из Люксембурга, ставший американским изобретателем, бизнесменом, писателем, редактором и издателем, Хьюго Гернсбек, придумал термин «наукофантастика» (scientifiction) и начал издавать журнал «Удивительные истории» (Amazing Stories). Наверное, Дилэни не был бы столь самоуверен, увидев первый номер советского журнала «Всемирный следопыт», который появился в 1925 году. На его обложке красовалась надпись: «Ежемесячный иллюстрированный журнал. Путешествия. Приключения. Научная фантастика». Отечественный историк литературы Евгений Харитонов указывал на произведение Фёдора Дмитриева-Мамонова «Дворянин-философ. Аллегория», изданное в 1769 году, называя его первым русским фантастическим романом. Многие исследователи порой скептично, но всё же соглашаются проследить эволюцию жанра со II века н.э., от сочинений «Правдивая история» и «Икароменипп, или Заоблачный полет» древнегреческого писателя Лукиана из Самосаты. Однако обычно исследователи единодушны в том, что даже если НФ зародилась еще в античности, то эта традиция прервалась в Средние века. Мы же возьмем на себя смелость не согласиться с данным утверждением. Потому что, возможно, в западной литературе в период с IV по XVI век и не существовало того направления литературы, которое критики именуют НФ или протонаучной фантастикой, но если отбросить привычный европоцентризм и обратиться к восточной литературе, то можно обнаружить крайне интересные вещи, о которых и пойдет дальше речь.

Для начала определимся с тем, какие сюжетные ходы и литературные качества присущи НФ и протонаучной фантастике. Определений НФ великое множество, и их рассмотрение составит отдельную тему для исследований, поэтому мы воспользуемся максимально емким термином. Научной фантастикой будем считать литературу, основанную на некоем допущении в области науки: появлении нового изобретения, открытии новых законов природы, в том числе контакте с иными, возможно, внеземными существами. Порой к научной фантастике относят и умозрительное конструирование новых моделей общества по типу утопии или антиутопии, экстраординарные путешествия во времени и пространстве.

Начнем с удивительных технических решений и гаджетов, их поиски приводят нас на полуостров Индостан. С IX века в индийской литературе эпизодически обнаруживается несомненное увлечение техникой — ожившими куклами, автоматами и даже летательными аппаратами. Первый пример взят из стихотворного собрания сказок, известного под названием «Океан сказаний» («Катхасаритсагара»), составленного в XI веке кашмирским поэтом Сомадевой. Текст содержит множество сюжетных линий, многие из которых перекочевали из сборника IV века «Брихаткатхи». В одной истории принц Нараваханадатта и его спутник, министр Гомукха, приходят в город, расположенный на лесистом морском берегу. Войдя в него, они с удивлением обнаруживают, что город населен огромным множеством деревянных автоматов, выполненных в виде женщин, торговцев и других городских жителей, которые двигаются как живые, но в них без труда можно распознать автоматы, потому что они не говорят. Прибыв в царский дворец, Нараваханадатта и Гомукха увидели множество автоматических лошадей и слонов, а внутри дворца, на украшенном драгоценными камнями троне, в окружении механических деревянных слуг и придворных служанок сидел величественного вида человек по имени Раджйадхара, который поведал путешественникам удивительную историю создания деревянных «роботов». Я не буду пересказывать всю историю, хотя она великолепна, укажу лишь на то, что в ней появляются полуавтоматические гуси и чудесный летательный аппарат с хитроумным устройством, который мог преодолевать расстояние порядка 1600–2600 км. Несмотря на то, что Сомадева не дает подробностей внутреннего устройства и не объясняет принцип действия деревянных автоматов и летательных аппаратов, из его рассказа понятно: эти «гаджеты» функционируют не по велению волшебной палочки, в них заключена не магия, а скрытые от посторонних глаз механизмы.

Другая история, сохранившаяся в «Океане сказаний», повествует об искусном зодчем нижних миров Майясуре и его дочерях. Майясура был архитектором прекрасных дворцов (чем-то он напоминает греческого Гефеста), левитирующих городов, творцом летающих колесниц и многих других диковинных вещей. Было у мастера две дочери: старшая занималась ведением домашнего хозяйства, а младшая, нареченная Сомапрабхой, была отдана в жены Налакубаре, сыну бога богатства Куберы. Майясура обучил Сомапрабху различным премудростям своего ремесла, в том числе и созданию чудесных подвижных деревянных кукол. Возможно, эти марионетки представляли собой своеобразный кукольный театр; двигались они, скорее всего, с помощью шарниров. Вообще, подвижные деревянные куклы известны еще со времен XII династии (XX–XVIII века до н. э.) египетских фараонов; таких кукол клали в саркофаги маленьких девочек. Позже греки и римляне тоже приноровились изготавливать подобных кукол, выполняя некоторые детали не из дерева, а из глины. Однако, согласно писаниям Сомадевы, куклы Сомапрабхи были настоящими автоматами: «Подчиняясь малейшему движению ее руки, одни из них возносились в небо и тотчас возвращались, держа в руках цветочные гирлянды, другие несли воду, третьи плясали, четвертые рассказывали занятные истории, и что еще только куклы не делали!» Видевшая эти чудеса подруга Сомапрабхи Калингасена столь сильно впечатлялась, что целый день ничего не могла есть, и пришлось даже звать лекаря, чтобы тот ее осмотрел и поставил диагноз: мол, всё в порядке, просто девочка в великом изумлении. Сомапрабха приглашает Калингасену к себе домой, где девушка видит великолепный сад с прудом, полным золотых лотосов, в котором произрастают деревья со сладкими плодами, а также имеется множество птиц, обезьян, фонтанов, колонн, инкрустированных драгоценными камнями, и иные диковины. Когда Калингасена нагостилась, Сомапрабха уносит ее домой на воздушном корабле, подобном тому, что описывается в сказании о Раджйадхаре.

Описание сада Майясура немного напоминает механический сад Бходжи Парамара, магараджи небольшого государства Малвы XI века. Бходжа обожал поэзию, покровительствовал наукам и ремеслам и сам был не лишен определенных дарований. Говорят, что он собственноручно написал, помимо прочих восьмидесяти трактатов, еще и сборник сказок, называемый «Шрингараманджари» (Samarāṅganasūtradhāra), который начинается с описания самого царя Бходжи, сидящего на троне в своем дворцовом саду в окружении близких друзей и родственников. Сад, описанный в произведении, представляет собой очень сложный, хорошо отлаженный механизм, в нем присутствует огромное множество искусственных движущихся объектов. Это не только металлические деревья и искусственные лотосы, но и механические утки, обезьяны, рыбы, цапли, крокодилы, черепахи и, самое главное, женщины-служанки. Большинство этих автоматов сделано из драгоценных металлов и камней. И каждый автомат выполняет какую-то работу. Механические черепахи и крокодилы то полностью погружаются в воду, то высовываются на некоторое время из своих укрытий; механические утки и журавли охотятся в воде за пищей; пара механических черных пчел жужжит в бутоне открытой водяной лилии; стая искусственных обезьян взбирается по искусственному дереву; несколько женских фигур играют на лютнях и барабанах, в то время как другие купаются. Машины двигались, издавали звуки, а главное — брызгали водой: обезьяны из своей пасти, а служанки — из грудей и ногтей. В средневековой индийской литературе мы встречаем описание чудес и механических автоматов, которые выполняют довольно сложные, по всей видимости, заранее запрограммированные действия.

С магараджей Бходжи связан также интересный сборник индийских народных сказок под названием «Сингхасан Баттиси», который можно перевести еще как «Тридцать две сказки о троне Викрамадитьи». Согласно тексту сборника, Бходжа находит трон легендарного древнего царя Викрамадитьи. На троне 32 статуи, которые на самом деле являются апсарами (божествами женского пола, вечно юными и прекрасными), которые превратились в камень из-за проклятия. Каждая из апсар рассказывает Бходже историю о жизни и приключениях Викрамадитьи, чтобы убедить его, что он не заслуживает престола Викрамадитьи. Трон легендарного царя, на котором находятся живые, подвижные, да еще и говорящие статуи, — это явное заимствование, отсылка к реально существовавшему механическому трону византийского императора Константина VII Багрянородного, который описан итальянским дипломатом Лиутпрандом Кремонским в его книге «Антаподосис».

В арабских странах были также популярны сказки, с которыми мы все знакомы с детства, — это сборник новелл и рассказов «Тысячи и одной ночи», где фантастический элемент часто занимает центральное место. Так, в описании жизни под водой арабские сказители предвосхитили романы Жюля Верна и Конан Дойла. В цикле рассказов о водяных девах идет речь о людях, живущих под водой (магическая сила печати царя Соломона позволяет им дышать на дне морском). К сожалению, никаких подробностей о подводном обществе не приводится. Однако этот недостаток восполняется в «Сказке об Абд-Аллахе земном и об Абд-Аллахе морском» (ночи 940–946), где изображается альтернативное подводное общество, своего рода утопия, в которой дома жителям строят рыбы, а драгоценные камни и металлы никого не прельщают. Однако утопии редко встречаются в исламской художественной и нехудожественной литературе. В конце концов, всем было хорошо известно, что правила и нормы идеального общества изложены в Коране, а детали проработаны в высказываниях и практике пророка Мухаммеда, и было принято считать, что строгого соблюдения исламских законов и обычаев будет достаточно, чтобы создать идеальное общество.

Как мы помним, НФ — это не только гаджеты и утопии, но и экстраординарные путешествия во времени и пространстве. Так, в повествовании о приключениях Булукии (см. «Рассказ о Хасибе и царице змей», ночи 483–536), которые, без сомнения, восходят к древнему шумерскому эпосу о Гильгамеше, фантазия становится безудержной. Булукия в поисках травы бессмертия встречает говорящих змей величиной с верблюдов, бродит, подобно Христу, по поверхности моря, предварительно намазав ноги соком из травы, открывает гробницу Соломона, посещает утопические райские острова, обнаруживает деревья, на ветвях которых гроздьями растут плоды, похожие на человеческие головы, получает аудиенцию у царя джиннов, от которого слышит рассказ о природе слоев ада Аллаха. Также Булукия узнаёт о масштабе и структуре космоса, когда встречает ангела, сидящего на вершине космической горы Каф. Ангел рассказывает Булукии о множестве миров за пределами того, в котором живет сам герой. Существует сорок миров, каждый из которых более чем в сорок раз больше мира Булукии, лежащего за горой Каф, и каждый со своими странными обитателями, особой землей и ангелами-хранителями. По сути, происходит открытие Мультивселенной за тысячу лет до того, как это понятие распространится в современной науке.

Подводные жители из сказок «Тысячи и одной ночи»

На Японских островах местные жители тоже не чурались фантастики, в культуре самураев известны сверхъестественные истории — кайдан, — в которых реальность переплеталась с самыми чудесными и удивительными фантазиями. Кайдан получили широкое распространение в XVIII веке, хотя истории, которые изначально передавались из уст в уста, известны с конца периода Хэйан (около 1120 года). Для нашей темы интерес представляет рассказ «Сон Акиноскэ». Главный герой, имя которого фигурирует в названии произведения, засыпает и попадает в удивительную страну, где правит некий повелитель Токоё. Акиноскэ женится на дочери Токоё и отправляется править на остров Райсю, где царит настоящая утопия: земля плодородна, а население не знает недугов и нужды. Люди там обитали столь добропорядочные, что все законы исправно соблюдались. Акиноскэ прожил на острове двадцать три года, а затем проснулся, очутившись дома, где с момента его погружения в сон не прошло и пяти минут. Как оказалось, Акиноскэ жил и правил в стране муравьев. Таким образом, в истории описывается проникновение героя в микромир, и это сопровождается временными метаморфозами на атомном уровне. Произведения с аналогичными путешествиями в микро- и макромиры стали популярны в американской фантастической литературе в начале XX века.

Иллюстрация к рассказу «Сон Акиноскэ» Тибы Котаро

Мы рассмотрели всего лишь малую часть фольклорного наследия государств и народов Востока. Тут, без сомнения, остается еще широкое поле для исследовательской деятельности. Можно лишь подытожить, что литературное направление, которое сегодня называется протонаучной фантастикой, рождалось не только в Западной Европе; это имело место и в странах Востока.

Оригинал статьи здесь: https://trv-science.ru/2022/01/nauchnaya-…

Треки, паркінги та ЖД

Сусідні категорії

  • {{ getTitleByLocale(subcategory) }}
    0″>({{ subcategory.count_products }})

Закрыть

Немає у наявності

Новинка

{{ product. discount }} %

Гарантія {{ product.guarantee }} міс

Суперціна

{{ product.universal_badge_ua }}

{{ product.reviews.length }}

Артикул: {{ product.article }}

{{ getTitleByLocale(product) }}

{{ (product.price — (product.price / 100 * product.discount)).toFixed(2) }} грн
{{ product.price }} грн

В наявності

Закінчується

{{ product.price }} грн

В наявності

Закінчується

{{ item. title_ua + ‘, мл’ }}:

{{ item.title_ua }}:

{{ product.additionalParams[item.type][‘title_ua’] }}

{{ product.additionalParams[item.type_ua] }}

{{ product.additionalParams[item.type] }}

Немає у наявності

Новинка

{{ product.discount }} %

Гарантія {{ product.guarantee }} міс

Суперціна

{{ product. universal_badge_ua }}

{{ product.reviews.length }}

{{ getTitleByLocale(product) }}

{{ (product.price — (product.price / 100 * product.discount)).toFixed(2) }} грн
{{ product.price }} грн

{{ product.price }} грн

{{ item.title_ua + ‘, мл’ }}:

{{ item.title_ua }}:

{{ product.additionalParams[item.type][‘title_ua’] }}

{{ product.additionalParams[item.type_ua] }}

{{ product. additionalParams[item.type] }}

Популярні

Переглянуті

Ім’я
{{ callbackForm.errorMsg[`name_${lang}`] }}

Прізвище
{{ callbackForm.errorMsg[`surname_${lang}`] }}

Ваш телефон
{{ callbackForm.errorMsg[`phone_${lang}`] }}

Физика игрушек — Районная библиотека Фондюлака

перейти к содержанию

Вы когда-нибудь задумывались о том, как работают ваши игрушки? Топ или калейдоскоп — это больше, чем кажется на первый взгляд! Следуйте этим инструкциям, чтобы стать производителем игрушек и ученым, изучая физику некоторых из ваших любимых игрушек.

Ниже приведены инструкции по изготовлению четырех игрушек: волчка, калейдоскопа, парашюта и ракетницы для запуска шариков для пинг-понга. Вы также найдете объяснения физики того, как работают эти игрушки.

Наборы доступны в окне доставки FDL (пока есть в наличии). Некоторые материалы, такие как скотч, ножницы и т. д., вам придется приобрести самостоятельно. Материалы в наборах могут отличаться. Если вы не дошли до библиотеки, чтобы забрать набор, большинство материалов — это вещи, которые вы можете найти у себя дома.

Пожалуйста, всегда спрашивайте разрешения у родителей, прежде чем пользоваться принадлежностями из дома.

На основе книги Физика мусорного ящика Бобби Мерсер

Вам понадобятся следующие материалы. Предметы, отмеченные звездочкой (*) рядом с ними, будут включены в набор припасов, который вы можете забрать через окно проезда в библиотеке.

Список материалов: 

  • Старый компакт-диск*
  • Мрамор*
  • Крышка от бутылки газировки*
  • Маркеры, мелки или цветные карандаши
  • Горячий клей или жидкий клей

Инструкции:

  1. Приклейте шарик к одной стороне компакт-диска.
  2. Приклейте крышку от бутылки с газировкой в ​​центре другой стороны компакт-диска.
  3. Украсьте свой компакт-диск.

Наука, стоящая за этим

Хотя волчок может показаться очень простым, на самом деле существует множество передовых физических и математических методов, необходимых для создания волчка. Волчки иллюстрируют несколько физических концепций, включая угловой момент, инерцию, импульс, центростремительную силу, потенциальную энергию, кинетическую энергию, крутящий момент, трение и гравитацию.

Вы прикладываете силу, называемую крутящим моментом, чтобы начать вращение, и она преобразует потенциальную энергию волчка в кинетическую энергию.

  • Потенциальная энергия — это энергия, которой обладает объект из-за его положения на градиенте потенциальной энергии, называемом потенциальным полем, или просто потенциалом.
  • кинетическая энергия объекта — это энергия, которой он обладает благодаря своему движению.
  • Крутящий момент  – это склонность силы поворачиваться или скручиваться. Если сила используется, чтобы начать вращать объект или остановить его вращение, создается крутящий момент.

Теперь наши волчки крутятся. То, как волчок вращается вокруг оси вращения , придает ему угловой момент , и угловой момент будет оставаться постоянным до тех пор, пока на волчок не подействует внешний источник крутящего момента. (Представьте, что фигурист вращается.)

  • Ось вращения — это воображаемая линия, проходящая через центр масс объекта, вокруг которой объект вращается.
  • угловой момент объекта, вращающегося вокруг оси, является произведением его момента инерции и его угловой скорости.
  • Момент инерции , также называемый « угловая масса », – это инерция вращающегося тела по отношению к его вращению.
  • В физике угловая скорость определяет угловую скорость, с которой вращается объект, а также направление, в котором он вращается.

Это означает, что если идеально сбалансированный вертикальный юла достигает углового момента после того, как источник крутящего момента заставляет его начать вращение, волчок будет продолжать вращаться до тех пор, пока на него не повлияет внешний источник, такой как трение, сила тяжести или кто-то не коснется его.

Однако наши волчки не идеальны, что позволяет прикладывать к волчку другие силы, в том числе трение и гравитацию.

  • Трение  – это сила, которая останавливает движение двух соприкасающихся предметов.
  • Гравитация , или гравитация (в повседневном смысле) — это сила, которая заставляет объекты падать на землю.

Когда трение начинает замедлять вращение волчка, он начинает раскачиваться. Это наклоняет верхнюю часть оси в сторону и позволяет гравитации воздействовать на вершину, заставляя ее вращаться вокруг другой оси, это называется 9.0009 гравитационный момент .

Волчок продолжает замедляться, а раскачивание усиливается, в конце концов волчок падает и останавливается.

Источники:

Что заставляет игрушечный волчок крутиться?

Факты из детской энциклопедии

Основано на книге Бобби Мерсера «Физика мусорного ящика ».

Вам понадобятся следующие материалы. Предметы, отмеченные звездочкой (*) рядом с ними, будут включены в набор припасов, который вы можете забрать через окно проезда в библиотеке.

Список материалов:

  • Карточки,* бумага для вырезок или клейкая лента
  • Карточки*/алюминиевая фольга или светоотражающая бумага (4 x 4 дюйма)

(Если вы используете картон/алюминиевую фольгу из дома: вырежьте 3 куска картона 1-5/16” x 4”, покройте их алюминием и приклейте скотчем в форме треугольника блестящей стороной к середине.)

  • 2 прозрачных пластиковых диска*
  • 1 прозрачный пластиковый диск с отверстием в центре*
  • Пакет для сэндвичей или полиэтиленовая пленка*
  • Маленькие цветные предметы*
  • Пустой рулон туалетной бумаги или бумажного полотенца (длиной 4-1/4 дюйма)*
  • 2 резинки*
  • Ножницы
  • Ручка
  • Лента

Инструкции:

  1. Сложите светоотражающую бумагу треугольником, склейте стороны и вставьте ее в рулон бумажных полотенец. Треугольник будет примерно на ¼ дюйма короче трубки.
  2. Поместите один прозрачный диск в верхнюю часть пробирки, опираясь на треугольник.
  3. Добавьте блестящие объекты поверх прозрачного диска.
  4. Установите другой прозрачный диск поверх блестящих предметов.
  5. Накройте конец трубки полиэтиленовой пленкой и закрепите ее одной резинкой.
  6. Осторожно переверните пробирку.
  7. Приклейте прозрачный диск с отверстием к центру алюминиевой фольги. Сделайте отверстие в алюминиевой фольге, совпадающее с отверстием в прозрачном диске.
  8. Наденьте прозрачный диск/алюминиевую фольгу на конец трубки и закрепите его резинкой.
  9. Проверь. Доходит ли свет до дна трубки? Вы можете видеть красочные объекты? Двигаются ли объекты, когда вы поворачиваете трубку? Если ответ на любой из этих вопросов отрицательный, поправьте конец трубки блестящими предметами. Может быть, найти несколько разных предметов или взять несколько, чтобы было место для перемещения предметов.
  10. Обрежьте полиэтиленовую пленку и алюминиевую фольгу, чтобы они не были слишком громоздкими.
  11. Украсьте трубку бумагой или клейкой лентой.

Наука, стоящая за этим

Калейдоскоп работает, отражая  свет, используя блестящие поверхности и разноцветные предметы.

  • Отражение — это изменение направления волны на границе двух разных сред, так что волна возвращается в ту среду, из которой пришла.

Мы использовали светоотражающую бумагу или алюминиевую фольгу для нашей блестящей поверхности.

Свет, попадающий в нижнюю часть трубки, распространяется по прямой линии. Когда свет попадает на цветные объекты, он меняет направление, и цвета отражаются туда-сюда между блестящими поверхностями внутри трубки.

Когда вы поворачиваете калейдоскоп, разноцветные объекты двигаются и создают новые образы.

Источники:

Публичная библиотека Индианаполиса

Факты из Детской энциклопедии

Вам понадобятся следующие материалы. Предметы, отмеченные звездочкой (*) рядом с ними, будут включены в набор припасов, который вы можете забрать через окно проезда в библиотеке.

Список материалов:

  • Салфетка*
  • Четыре (4) 12-дюймовых отрезка веревки*
  • Маленькая легкая игрушка для подвешивания на парашюте
  • Скотч (дополнительно)
  • Дырокол (дополнительно)

Инструкции:

  1. Разверните салфетку и положите ее на ровную поверхность.

***Пропустите шаги 2 и 3 , если у вас нет дырокола.*** 

2. Укрепите углы салфетки 4 кусочками ленты.

3. Проделайте отверстие в каждом куске ленты, всего 4 отверстия.

4. Если вы использовали дырокол, проденьте каждую из 4 нитей через угловое отверстие салфетки и завяжите их дважды, чтобы они оставались на месте. Если у вас нет дырокола, вместо этого вы привяжете каждый кусок веревки к углу салфетки двойным узлом.

5. Соберите нити вместе, завяжите их друг с другом, как если бы вы завязывали узел, чтобы закрыть воздушный шар. Оставьте достаточно веревки после узла, чтобы вы могли привязать концы веревки к своей игрушке.

6. Возьмите игрушку и привяжите ее концами веревки к парашюту. Кроме того, вы можете использовать скотч, чтобы прикрепить игрушку к концам веревок.

7. Испытай свою игрушку-парашют! Подбросьте парашют высоко в воздух и наблюдайте, как он медленно падает на землю, или сбросьте его с высоты под присмотром взрослых. Вы вместе с другом или братом или сестрой можете сделать один и посмотреть, чей из них сможет дольше оставаться в воздухе при падении с одной высоты. Веселиться!

Наука за этим

Гравитация — это сила, которая существует между любыми двумя объектами, имеющими массу. Вес — это мера силы тяжести, притягивающей объект. Значит ли это, что более тяжелые предметы будут падать быстрее?

Примерно в 1590 году, как гласит история, Галилео Галилей поднялся на вершину Пизанской башни и одновременно сбросил множество пар предметов, таких как пушечные ядра, мушкетные ядра, золото, серебро и дерево. Каждый раз один объект был тяжелее другого, но в остальном они имели одинаковую форму и размер. Они оба упали на землю одновременно! До этого люди считали, что более тяжелые предметы падают быстрее, чем легкие. Но Галилей определил, что гравитация ускоряет все объекты с одинаковой скоростью, независимо от их массы или состава.

Итак, что произойдет, если вы уроните два предмета одинакового веса, но разных по размеру или форме? Вы можете проверить это сами, используя предметы вокруг вашего дома, чтобы увидеть, что некоторые предметы будут падать быстрее, чем другие. Сопротивление и трение вызывают эти изменения в ускорении. Сопротивление воздуха (также называемое сопротивлением) замедляет более тяжелые объекты. Перетаскивание противодействует направлению движения объекта и замедляет его. Таким образом, независимо от веса, чем больше сопротивление/трение объекта, тем медленнее падение.

Чтобы замедлить падение объекта, вам нужно создать большее сопротивление. Это цель парашюта! Чем больше площадь поверхности парашюта, тем больше молекул воздуха будет замедлено сопротивлением воздуха и замедлением падения объекта.

Источник:

Kids Discover

Вам понадобятся следующие материалы. Предметы, отмеченные звездочкой (*) рядом с ними, будут включены в набор припасов, который вы можете забрать через окно проезда в библиотеке.

  • Пластиковая бутылка с крышкой* (бутылка разрезана пополам, в крышке проделано маленькое отверстие)
  • 2 резинки*
  • Тяжелая бусина*
  • 1 12-дюймовая веревка*
  • Мяч для пинг-понга*
  • Ножницы

Инструкции:

  1. Возьмите предварительно вырезанную бутылку для воды из комплекта поставки и прорежьте четыре прорези длиной один дюйм на равных расстояниях по краям пластика.
  2. Вставьте одну сторону первой резинки в две прорези, расположенные напротив друг друга. Оберните оставшуюся часть резинки вокруг внешней стороны бутылки с водой. Ваша резинка должна выглядеть как полукруг. Повторите этот шаг со второй резинкой и оставшимися двумя прорезями.
  3. В крышке вашей бутылки с водой уже проделано маленькое отверстие. Проденьте 12-дюймовую нить через отверстие и завяжите ее вокруг места, где встречаются две резинки, или посредине X.
  4. Привяжите тяжелую бусину к другому концу нити.
  5. Ваша ракетница для пинг-понга готова к испытанию! Просто поместите мяч в открытый конец бутылки поверх резинок, потяните за веревку и отправьте мяч в полет!

Наука за этим

Энергия — это способность выполнять работу. Существует много различных видов энергии, таких как свет, звук и тепло.

Нам нужна энергия для наших домов, чтобы питать свет, холодильники, кондиционеры и компьютеры. Мы используем энергию, когда ведем машину или крутим педали велосипеда. Мы питаем наши устройства энергией, хранящейся в батареях. Даже сон требует энергии!

Перенос энергии происходит, когда энергия перемещается из одного места в другое. Энергия может переходить от одного объекта к другому, например, когда энергия вашей движущейся ноги передается футбольному мячу.

Когда мы натягиваем нить на пусковой установке для пинг-понга, мы используем кинетическую энергию , или энергию, которой объект обладает благодаря движению. Затем эта кинетическая энергия высвобождается, когда мы отпускаем нить, и резинки, прикрепленные к нитке, тянут бусину вперед, которая ударяется о крышку бутылки с водой. Это позволяет передавать энергию между шариком и шариком для пинг-понга, лежащим поверх резинок, отправляя его в полет.

Поэкспериментируйте с пусковой установкой перед тем, как привязать бусинку к концу нити. Обратите внимание, как далеко движется мяч. Теперь привяжите бусину к нитке и попробуйте еще раз. Мяч движется дальше или меньше? Как вы думаете, почему бисер имеет такое большое значение?

Источники:

Generation Genius

– Создано Крисом и Хейли

Архивы

Архивы
Выбрать месяц Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 1 1 2 Февраль 2021 Май 2021 Апрель 2020 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. Август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г. Апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г. Январь 2019 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. Сентябрь 2018 г. Август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г., июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г., апрель 2017 г. Март 2017 г., февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г., Сентябрь 2016 г., август 2016 г., июнь 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г. Февраль 2016 г. 2016 г. Декабрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г., апрель 2015 г. Март 2015 г., февраль 2015 г., январь 2015 г., декабрь 2014 г., ноябрь 2014 г., октябрь 2014 г., сентябрь 2014 г. Август 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 г. Апрель 2014 г. Март 2014 г. Февраль 2014 г. Январь 2014 г. Декабрь 2013 г., ноябрь 2013 г., октябрь 2013 г. Сентябрь 2013 г. 20 июля 13 июня 2013 г. май 2013 г. апрель 2013 г. март 2013 г. февраль 2013 г. январь 2013 г. декабрь 2012 г. ноябрь 2012 г.

Последние сообщения

  • FDL читает: Когда женщины были драконами
  • FDL читает: Благие предзнаменования
  • #FDL: Биографии и мемуары – декабрьская раздача
  • Конкурс сочинений Холли Джолли
  • #FDL: Романы местных авторов

Ссылка для загрузки страницы

Перейти к началу

Научная фантастика | Определение, характеристики, книги, фильмы, авторы, примеры и факты

Starship Enterprise

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Герберт Уэллс
К. С. Льюис
Жюль Верн
Джеймс Типтри-младший
Рэй Брэдбери
Связанные темы:
исследование космоса
киберпанк
Премия Небула
Премия Хьюго
космическая опера

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое научная фантастика?

Научная фантастика — это форма художественной литературы, в которой основное внимание уделяется влиянию фактической или воображаемой науки на общество или отдельных лиц.

Где изобрели научную фантастику?

Появление научной фантастики стало наиболее очевидным на Западе, где социальные преобразования, вызванные промышленной революцией, впервые заставили писателей экстраполировать влияние технологий в будущем. Однако самым явным предшественником был писатель XVII века Сирано де Бержерак, написавший о путешествии путешественника на Луну и изгнании с нее.

Откуда научная фантастика получила свое название?

Термин научной фантастики был популяризирован, если не изобретен, в 1920-х годах одним из главных защитников жанра, американским издателем Хьюго Гернсбаком, в честь которого названа премия Хьюго за научно-фантастические романы. Гернсбак опубликовал « Amazing Stories », первый из серии журналов, посвященных исключительно тому, что он называл «наукой».

Почему научная фантастика была популярна в 19 веке?50 лет?

Научная фантастика приобрела популярность в 1950-х годах, потому что развитие технологий, таких как ядерная энергия и освоение космоса, в сочетании с окончанием Второй мировой войны зажгли воображение общественности вокруг идей космоса, антиутопии, альтернативного будущего и милитаризации.

Чем научная фантастика отличается от фэнтези?

Научная фантастика отличается от фэнтези тем, что в научной фантастике используются вопросы научного и технологического правдоподобия, а в фэнтези обычно нет.

Является ли колонизация космоса человеком всего лишь научной фантастикой?

Космическая колонизация на Луне, Марсе или космических станциях широко обсуждается. Некоторые утверждают, что у людей есть моральный долг спасти наш вид от вымирания, и космическая колонизация — один из способов сделать это. Другие утверждают, что жизнь в космосе — это научная фантастика и что мы должны сосредоточиться на улучшении жизни на Земле, а не на возможном разрушении другой планеты или луны. Чтобы узнать больше о дебатах о колонизации космоса, посетите ProCon.org.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

научная фантастика , аббревиатура SF или научная фантастика , форма художественной литературы, в основном посвященная влиянию реальной или воображаемой науки на общество или отдельных лиц. Термин научной фантастики был популяризирован, если не изобретен, в 1920-х годах одним из главных защитников жанра, американским издателем Хьюго Гернсбаком. Премия Хьюго вручается ежегодно с 19 лет.53 Всемирным обществом научной фантастики, названы в его честь. Эти награды за достижения вручаются лучшим писателям, редакторам, иллюстраторам, фильмам и журналам для фанатов научной фантастики.

Мир научной фантастики

Научная фантастика — современный жанр. Хотя писатели древности иногда имели дело с темами, общими для современной научной фантастики, их рассказы не пытались добиться научного и технологического правдоподобия, что отличает научную фантастику от более ранних спекулятивных произведений и других современных спекулятивных жанров, таких как фэнтези и ужасы. Жанр формально возник на Западе, где социальные преобразования, вызванные промышленной революцией, впервые побудили писателей и интеллектуалов экстраполировать будущее влияние технологий. К началу 20-го века вокруг определенных тем, среди которых были космические путешествия, роботы, инопланетяне и путешествия во времени, было разработано множество стандартных научно-фантастических «наборов» (9).0010 см. ниже Основные темы научной фантастики). Обычная «театральность» научной фантастики включает в себя пророческие предостережения, утопические устремления, тщательно продуманные сценарии совершенно воображаемых миров, титанические катастрофы, странные путешествия и политическую агитацию многих экстремистских оттенков, представленную в форме проповедей, размышлений, сатир, аллегорий и т. пародии, демонстрирующие всевозможное отношение к процессу техно-социальных изменений, от циничного отчаяния до космического блаженства.

Писатели-фантасты часто ищут новые научные и технические разработки, чтобы свободно прогнозировать техно-социальные изменения, которые потрясут чувство культурной уместности читателей и расширят их сознание. Этот подход был центральным в творчестве Герберта Уэллса, основателя жанра и, вероятно, его величайшего писателя. Уэллс был страстным учеником 19-го века.Британский ученый X века Т.Х. Хаксли, чье громкое отстаивание теории эволюции Чарльза Дарвина принесло ему прозвище «Бульдог Дарвина». Литературная карьера Уэллса дает достаточно свидетельств скрытого радикализма научной фантастики, ее склонности к агрессивной сатире и утопическим политическим программам, а также ее мрачных предсказаний технологического разрушения.

Эту темную антиутопическую сторону можно увидеть особенно в работах Т.Х. Внук Хаксли, Олдос Хаксли, социальный сатирик, сторонник психоделиков и автор классической антиутопии, О дивный новый мир (1932). Чувство страха также культивировал Е.П. Лавкрафт, который изобрел знаменитый « Некрономикон », воображаемую книгу знаний, настолько свирепую, что любой ученый, осмеливающийся ее прочитать, впадает в безумие. На более личном уровне произведения Филипа К. Дика (часто адаптированные для фильмов) представляют собой метафизические загадки об идентичности, человечестве и природе реальности. Возможно, самым мрачным из всех является роман английского философа Олафа Стэплдона, рисующий всю человеческую историю как хрупкий, мимолетный пузырь в холодном галактическом потоке пространства и времени.

Взгляды Стэплдона были довольно специализированными для типичного читателя научной фантастики. Когда в начале 20 века этот жанр начал формироваться, он в целом пользовался дурной репутацией, особенно в Соединенных Штатах, где он впервые был ориентирован на юную аудиторию. После Второй мировой войны научная фантастика распространилась по всему миру из ее эпицентра в Соединенных Штатах, подстегиваемая еще более ошеломляющими научными достижениями, от разработки ядерной энергии и атомных бомб до появления космических путешествий, посещений человеком Луны, и реальная возможность клонирования человеческой жизни.

К 21 веку научная фантастика стала намного больше, чем литературный жанр. Его заядлые последователи и практикующие составили процветающую всемирную субкультуру. Поклонники наслаждались, казалось бы, бесконечным разнообразием товаров и развлечений, связанных с научной фантастикой, включая книги, фильмы, телевизионные шоу, компьютерные игры, журналы, картины, комиксы и, все чаще, коллекционные фигурки, веб-сайты, DVD-диски и игрушечное оружие. Они часто проводили хорошо организованные съезды с большим количеством посетителей, на которых носили костюмы, продавали изделия ручной работы и пели народные песни.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас

Эволюция научной фантастики

Предыстория

Предшественники научной фантастики можно найти в далеком прошлом. Среди самых ранних примеров — греческий сатирик 2-го века н.э. Лукиан, который в «Путешествиях на Луну » описывает плавание на Луну. Такие полеты фантазии или фантастические рассказы стали популярным форматом, в котором можно было высмеивать правительство, общество и религию, избегая при этом исков о клевете, цензуры и преследований. Однако самым ярким предшественником этого жанра был головорез 17-го века Сирано де Бержерак, который писал о путешественнике на Луну, обнаружившем утопическое общество людей, свободных от войн, болезней и голода. ( См. ниже Утопии и антиутопии.) Путешественник вкушает плоды с библейского древа познания и присоединяется к лунному обществу как философ — то есть до тех пор, пока он не будет изгнан с Луны за богохульство. После непродолжительного возвращения на Землю он отправляется на Солнце, где общество птиц предает его суду за преступления человечества. Создавая свою диверсию, Сирано поставил перед собой задачу сделать невозможное правдоподобным. Хотя это и другие его научно-фантастические произведения были опубликованы только посмертно и в различных цензурированных версиях, Сирано оказал большое влияние на более поздних сатириков и социальных критиков. В частности, две работы — «9» Джонатана Свифта.0010 Путешествия Гулливера (1726) и Вольтер Микромегас (1752) — показывают знак Сирано с их странными монстрами, грубыми инверсиями нормальности и подобной резкой сатирой.

Другим предшественником была книга Луи-Себастьяна Мерсье L’An deux mille quatre cent quarante ( c. 1771 ; «Год 2440 »; Воспоминания года две тысячи пятьсот ), произведение французских политических спекуляций. действие происходит в утопическом обществе 25-го века, поклоняющемся науке. В то время как многие писатели изображали какое-то будущее утопическое «Царство Божие» или утопическое общество в какой-то мифической стране, это была первая работа, в которой постулировалось утопическое общество на Земле в осуществимом будущем. Книга была быстро запрещена французским старым режимом, который признал, что фантазии Мерсье о «будущем» были тонкой маскировкой его подрывных революционных настроений. Несмотря на эту официальную санкцию — или, возможно, благодаря ей — книга Мерсье стала международным бестселлером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *