Датчик дорожного просвета что это такое: Принцип работы датчика уровня кузова и тяги датчика.

Содержание

Принцип работы датчика уровня кузова и тяги датчика.

Принцип работы тяги датчика уровня кузова

Поломка тяги датчика уровня кузова

Вышел из строя датчик уровня кузова (автокорректор фар)

Где купить тягу датчика корректора фар и датчик уровня положения кузова

В своей работы мы очень часто сталкиваемся с этими вопросами, поэтому решили сделать полноценную статью. В данном разделе нашего сайта мы хотим описать наиболее частые вопросы касательно работы тяги датчиков уровня кузова, неисправности данного узла, способы решения проблемы выхода из строя тяжки или датчика и другие. 

  1. Как проявляется неисправная тяга датчика уровня кузова или неисправный датчик?

Для начала давайте ответим на вопрос: для чего существует система автокорректировки фар? Что бы фары автомобиля автоматически становились в нужное положение в зависимости от загрузки автомобиля.  Неисправность может проявляться несколькими способами. Если датчики уровня кузова отвечают за свет фар, то неисправность будет выражаться в том, что фары будут светить вниз. Так  срабатывает система безопасности автомобиля, чтобы не слепить встречных водителей в темное время суток. Если данный узел авто выходит из строя, то первое, что обнаруживается – фары опускаются вниз.

Но система датчиков уровня кузова отвечает не только за уровень фар, но и для машин с пневмоподвеской – за высоту авто. В случае поломки тяги или датчика авто кренится на одну сторону.

Кстати, предлагаем посмотреть наше видео о наиболее частых поломках тяги датчика положения кузова

  1. Высвечивается ли ошибка в автомобиле при поломке тяги датчика положения кузова?

Да, ошибка высвечивается на приборной панели. Чаще всего – фары со стрелкой. Это значит неисправность в системе положения кузова. Что вышло из строя – датчик, тяжка или проблема в электрической цепи – надо диагностировать.

  1. Можно ли эксплуатировать авто, не устранив данную неисправность?

Если авто использует систему датчиков положения кузова только для корректировки фар (на ходовые качества это не влияет), возможно, вы это даже не заметите (кроме ошибки на табло). Но в темное время суток – фары опустятся вниз, освещать будут пару метров перед авто. Но иногда фары и не опускаются, тогда данную неисправность тяжело выявить.

А вот автомобили с пневмоподвеской эксплуатировать нельзя, потому что машина опускается на ту сторону, где сломано это устройство. И если авто эксплуатировать на опущенной подушке, то сама подушка выйдет из строя – а это уже гораздо серьезнее проблема и дорогостоящий ремонт.

  1. Обязательно ли заказывать оригинальную запчасть у производителя или есть другие варианты?

Производитель предлагает менять весь узел в сборе: тягу и датчик. А если у вас вышла из строя только тяга, то зачем же менять и рабочий датчик? Это экономически не выгодно. В нашем интернет-магазине вы можете купить и тягу, и датчик отдельно.

  1. Какие наиболее часто встречающиеся проблемы с данным узлом?

Наиболее частая неисправность – поломка самой тяги датчика уровня кузова. Рвется пыльник, влага попадает в шарнирное соединение, и тяга ломается на 2 части. Реже встречается выход из строя самого датчика. Или заклинившая тяжка начинает выламывать сам датчик — нагрузка распределяется не в том направлении, и датчик выходит из строя. Также бывает, что у датчика отгнивают контакты из-за солей и влаги, а тяжка может быть целая. Еще причина поломки может быть следующая: банальное окисление контактов. Для этого надо просто почистить контакты датчика и контакты разъемов.

Так выглядит сломанная тяга датчика положения кузова. Рядом (выше) — тяга нашего производства:

  1. Чем отличаются оригинальные заводские датчики и тяги от тех, которые можно купить в вашем интернет-магазине?

Оригинальные датчики производятся из силюмина – достаточно хрупкого материала. Наши тяжки сделаны из более прочного материала. По функционалу, который выполняют тяжки – они идентичны. Оригинальную тягу отдельно от датчика купить невозможно (об этом написано выше). Датчики по функциональным характеристикам также не отличаются от наших.

На фото вы можете видеть, что наша тяга датчика уровня кузова (в данном случае для Toyota), практически ничем не отличается от оригинала. На фото оригинальная тяга показана вместе с креплением:

Наше видео об отличиях оригинальной тяги датчика положения кузова от нашей

  1. Как и где производить замену тяги или датчика корректора фар.

Поменять самостоятельно как тяжку, так и датчик, можно. У людей, которые самостоятельно привыкли чинить машину, это не займет много времени. Если вы предпочитаете обращаться на СТО, что бы профессионально произвести ремонт машины,  то замена сломанного узла на новый (тяги или датчика) будет стоить около 200-300 грн.

  1. Какой срок эксплуатации тяги и датчика в новой машине, и какие факторы влияют на выход их строя?

В новом автомобиле тяги и датчики должны работать 5-10 лет (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля). Основной фактор, влияющий на срок службы – реагенты, которыми посыпают наши дороги. Чаще всего поломка данного узла происходит зимой. Пыльник трескается, в шарнирное соединение попадают реагенты, там происходит окисление, что приводит к заклиниваю шарнирного соединения и в результате ломается тяга или выходит из строя датчик. С учетом того, что стоимость тяги около 400 грн, данные тяги надо рассматривать как расходный материал. И замену производить рекомендуется не тогда, когда авто вышло из строя, а как только появилось небольшое подклинивание – это первый звоночек, что пора менять тягу. Кстати, наше видео, где мы подробно рассказываем о роли пыльника смотрите в рубрике Видео (или на нашем youtube-канале)

  1. На каких авто устанавливаются тяги датчиков уровня кузова?

На всех авто, которые имеют пневмоподвеску и на авто, где установлен заводской ксенон, у которых есть автокорректировка фар.

Фото различных по размерам и конфигурации тяг датчиков уровня кузова:

Наиболее популярны и часто заказываемые датчики и тяги уровня кузова:

Тяга датчика и датчик положения кузова Pajero IV

Тяга датчика и датчики уровня кузова Outlander XL

Тяга датчика положения кузова и датчик уровня кузова Pajero Sport

Датчик уровня кузова и фишка угла наклона фар Subaru Forester

Датчик уровня кузова и тяга датчика угла наклона фар Subaru Legacy

Фишка (разъем) датчика уровня кузова Lexus RX (все модели)

Тяга датчика и датчик уровня кузова Toyota Camry 

Датчик уровня кузова и тяги датчика положения кузова Land Cruiser

Тяга датчика пневмоподвески и датчик уровня кузова Subaru (все модели)

Клиренс (дорожный просвет), как его измерить

В материалах на автомобильную тематику часто фигурирует термин «клиренс». Нередко неопытные автомобилисты путают его с понятием «дорожного просвета», считая эти слова синонимами. На самом деле это заблуждение, а значит, пришло время разобраться в том, что обозначает каждый из терминов, и в чем состоит разница между ними. 

Оглавление

  1. Что такое дорожный просвет
  2. Как измерить клиренс
  3. Величина дорожного просвета у легковых и грузовых автомобилей
  4. Клиренс у спецтехники
  5. Регулировка клиренса
  6. Видео «Что такое клиренс и углы свесов в автомобиле»

Что такое дорожный просвет

Под дорожным просветом подразумевают техническую характеристику транспортного средства, обозначающую расстояние от поверхности, на которой авто стоит, до самой нижней точки в его конструкции. Когда речь идет о внедорожниках, величина дорожного просвета в подавляющем большинстве случаев равна расстоянию от мостов до земли, тогда как у легковушек данным понятием описывают расстояние до задней балки.

Приведем наглядный пример. У старого доброго «УАЗ-469» дорожный просвет составляет 210 мм при клиренсе в 300 мм. Как видим, цифры разные, поэтому говорить, что просвет и клиренс – это одно и то же, нельзя. 

Важно

Многие современные автомобили оснащаются так называемой адаптивной подвеской, которую еще называют полуактивной. Речь идет о конструкции, высота дорожного просвета в которой способна меняться в зависимости от состояния дорожного полотна, особенностей езды и предпочтений водителя.

Это становится возможным благодаря способности к изменениям степени демпфирования амортизаторов с учетом показателей датчика дорожного просвета. 

Когда говорят о степени демпфирования, имеют в виду скорость затухания колебаний, зависящую от размера подрессоренных масс и уровня сопротивления амортизаторов. Если состояние полотна анализирует датчик, то регулироваться демпфирование амортизаторов может двумя путями – посредством электромагнитных клапанов и благодаря магнитно-реологической жидкости.

Как измерить клиренс

Клиренс авто – это еще одна важная техническая характеристика, свидетельствующая о минимальном расстоянии от кузова до поверхности, на которой стоит машина. Для получения точных данных необходимо правильно выполнить замеры, а для этого следует поставить машину на ровной поверхности и проследить за тем, чтобы в салоне не было пассажиров, а в багажнике – груза. Даже если водитель сядет за руль, или бак будет заполнен топливом «под завязку», заводские параметры клиренса будут заметно отличаться от фактических показателей. 

Высота клиренса играет важную роль, от нее зависит проходимость транспортного средства, его устойчивость на дороге при движении на большой скорости, маневренность и управляемость. Поэтому важно учитывать данный показатель при выборе ТС, изначально определив для себя, для каких целей покупается машина, по каким дорогам она будет ездить чаще всего, а также какую манеру езды предпочитает водитель.

Высокий клиренс – это гарантия повышенной проходимости и способности машины преодолевать серьезные препятствия. Следует помнить, что последствием заниженного клиренса особенно во время езды по плохим дорогам на высокой скорости может стать повреждение расположенных на днище деталей выхлопной системы авто.

Также часты случаи повреждения поддона (если мчаться по ухабам и напороться на кочку), что влечет за собой риск потери масла. Как следствие – оно вытечет, и двигатель может заклинить, а это уже серьезная проблема, требующая капитального ремонта. 

Величина дорожного просвета у легковых и грузовых автомобилей

В технических характеристиках машины обычно указывают два значения – просвет под передней и под задней осью. Если ТС переднеприводное, разница между двумя указанными параметрами минимальна.

Как правило, отличительной особенностью спортивных авто является небольшой дорожный просвет, тогда как у внедорожников он заметно выше, что способствует улучшенной проходимости. Само собой разумеется, что у грузовых автомобилей этот показатель еще выше.  

Если приводить более конкретные цифры величины дорожного просвета, отметим следующее:

  •  Легковые авто — от 14 до 20 см.
  •  Т.н. «паркетники» — 18-25 см.
  •  Внедорожники – 20-35 см.
  •  Грузовики – 30-40 см.

Выбирая транспортное средство, как уже говорилось выше, следует определиться с тем, в каких условиях оно будет эксплуатироваться. Для езды по городу достаточно дорожного просвета в 12-17 см. Чтобы спокойно перемещаться по пересеченной местности, соответствующий критерий должен составлять минимум 15 см, а вот когда большая часть маршрута будет пролегать по бездорожью, стоит присмотреться к авто повышенной проходимости с дорожным просветом от 20 см.

Клиренс у спецтехники

Единого ответа на вопрос о том, какой клиренс у спецтехники, не существует,  ведь само понятие специальной техники слишком широкое, чтобы даже пытаться унифицировать какие-то критерии.

К примеру, у тяжеловесного грузового транспорта, использующегося в дорожном строительстве, на предприятиях тяжелой промышленности и пр. , данный параметр может составлять и 1000 мм,  тогда как у вилочных погрузчиков от равен 120 мм (под мачтой) и 130 мм (по центру колесной базы).

Регулировка клиренса

Часты случаи, когда купив машину с низким клиренсом, владелец понимает, что было бы неплохо, если бы он стал чуть повыше. Возникает логичный вопрос о том, как увеличить клиренс, и возможно ли сделать это если не своими силами, то хотя бы кустарным методом. 

Транспортные средства, оснащенные пневматической подвеской, не нуждаются в использовании дополнительных приспособлений для увеличения клиренса – его регулировка встроена в систему настроек автомобиля. В легковушках функцию упругого пневматического элемента выполняют пневмобаллоны, в дополнение к которым иногда используют регулируемые амортизаторы. 

В остальных случаях применяют проставки для увеличения клиренса, которые позволяют добиться требуемого результата, не прикладывая к этому особых усилий.

Детали, именуемые проставками, изготавливаются из пластика, алюминия либо из полиуретана, они устанавливаются между кузовом и опорной стойкой, являясь самым доступным методом увеличения клиренса. Чаще всего применяют именно пластиковые детали, которые, в отличие от полиуретановых, не сжимаются, а в отличие от алюминиевых, устойчивы перед деформациями. 

Нередко между витками пружин в амортизаторах вставляют резиновые проставки, которые обеспечивают совсем небольшое увеличение клиренса, но при этом снижают раскачивание автомобиля.

Сзади обычно ставят проставки регулируемые, которые можно настроить в соответствии с потребностями автолюбителя. Во-первых, это позволяет получить требуемый дорожный просвет, а во-вторых – изменить угол освещения штатных осветительных приборов и параметры регулировки тормозов. 

Заключение

Подводя итог под сказанным выше, отметим, что при выборе автомобиля перед его покупкой такие характеристики, как величина клиренса и дорожный просвет, следует определять заранее.

При необходимости их, конечно, можно изменить в дальнейшем, но следует помнить, что любое вмешательство в изначальную конструкцию транспортного средства способно повлечь за собой серьезные последствия. Если увеличить клиренс неправильно, допустив при этом ошибку в расчетах, возможно снижение управляемости, ухудшение устойчивости ТС при движении на больших скоростях и другие серьезные проблемы. 

Что такое клиренс и углы свесов в автомобиле

Поиск запроса «дорожный просвет или клиренс» по информационным материалам и форуму

Датчики дорожного просвета — более глубокий взгляд

Советы и идеи

Технический

Войти/Зарегистрироваться

Если вы хотите сохранить эту статью в своей учетной записи.

Сохранить эту статью на потом

Основное назначение датчиков высоты дорожного просвета для системы пневматической подвески — предоставить электронному блоку управления (ЭБУ) информацию о положении кузова автомобиля по высоте. Помимо поддержки системы пневматической подвески для автоматического регулирования дорожного просвета, датчики высоты дорожного просвета также используются в качестве входных данных для системы автоматического регулирования уровня фар.

Сам корпус датчика дорожного просвета крепится к шасси, тяга связана с поперечным рычагом или рычагом подвески. Когда автомобиль движется или, например, при добавлении тяжелого груза, подвижная подвеска приводит к вращательному движению штока.

Датчики дорожного просвета представляют собой так называемые датчики угла поворота. Это означает, что при перемещении стержня датчика генерируется выходной сигнал (напряжение), пропорциональный углу его поворота. Затем этот сигнал передается в ЭБУ для дальнейшей обработки. Возможным результатом является активация компрессора пневматической подвески и подача дополнительного давления (через блок клапанов) в соответствующие пневматические рессоры.

Большинство датчиков дорожного просвета являются бесконтактными, что означает отсутствие трения, что обеспечивает работу без износа. Однако, поскольку они устанавливаются снаружи автомобиля, они зависят от климата и погодных условий. Со временем влага может повредить электронику, а мусор, такой как дорожные камни, также может повредить устройство.

Перед разборкой амортизаторов или стоек пневматической подвески необходимо отсоединить датчик дорожного просвета от крепления оси. Угол поворота датчика ограничен и не допускает больших перемещений. Следовательно, пренебрежение этим может привести к поломке стержня датчика, поскольку он просто отломится.

Признаком неисправности датчика дорожного просвета может быть отсутствие компенсации уровня после загрузки автомобиля. Тем не менее, имейте в виду, что такие симптомы также могут быть вызваны менее (или не)работающим компрессором или неоткалиброванным датчиком. Поэтому важна правильная диагностика!

Замена датчика дорожного просвета — относительно простая работа. Следует иметь в виду, что после замены большинству из них требуется калибровка. Используйте для этого диагностический инструмент, чтобы обеспечить правильную работу после установки.

 

Эта информация предоставлена ​​вам компанией Arnott – Air Suspension Products. Обладая более чем 30-летним опытом проектирования, проектирования и производства высококачественных компонентов пневматической подвески для вторичного рынка, Арнотт является техническим экспертом, когда речь идет о системах пневматической подвески. Продукция Arnott производится из высококачественных оригинальных компонентов, обеспечивающих точную форму, посадку и функциональность. Каждый продукт тщательно тестируется на наших американских и европейских предприятиях и настраивается в соответствии с конкретной маркой и моделью автомобиля перед выпуском в производство.

[email protected]

Великобритания: +44 (0)203 3186 124

 

Свяжитесь с Arnott – Air Suspension Products

Другие материалы от этого поставщика

Больше контента из этой категории продуктов

Диагностика и услуги

Советы и идеи
Статья

Из прошлого в будущее

Взгляд внутрь… Компания Atlantic, основанная в 1960 году, является ведущим промышленным предприятием с разнообразными и глобальными интересами в области современных смазочных материалов, нефти, автомобилестроения, машиностроения, нефтехимии, косметики и товаров для дома…

Поставщик:
Atlantic Grease & Lubricants

Связаться с «Arnott – Air Suspension Products»

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

Связанные категории товаров

Связанные поставщики

Поставщик

В качестве поставщика у вас будет собственная страница профиля, и вы сможете публиковать свои собственные
контент для просмотра пользователями

Пользователь

Имея учетную запись пользователя, вы сможете просматривать контент и делать закладки на
весь сайт

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

или

Имя

Фамилия

Должность
Владелец бизнесаУправление C-Level, директор или вышеМенеджерНеуправленческий ТехникУченикДругое

Компания

Номер телефона

Адрес электронной почты

Тип бизнеса
Пожалуйста, выберитеMotor FactorОптовый продавец/дистрибьютор автомобильных запчастей и аксессуаровНезависимая мастерская/центр ТОМногофилиальный автоцентрРозничная торговля (потребительские детали/аксессуары)Франчайзинговый дилерКузовной магазинМобильная ремонтная службаШиномонтажникПомощь после поломкиРемануфактурингФлот оператораПроизводитель инструментов/гаражного оборудованияПроизводитель автомобиля (послепродажное обслуживание)Производитель уровня 1 (послепродажное обслуживание)Услуги (страхование/страхование/ Финансы/Юриспруденция/Набор персонала/Консультации/ИТ и программное обеспечение/Исследования)Образование/СМИ/Торговая ассоциация/Государственный орган

категории товаров, которые вас интересуют
АксессуарыБизнесБизнес-услуги и управлениеРемонт после аварииДиагностика и услугиЭлектронные системыОборудование и инструментыФакторы и дистрибуцияПромышленностьЗаконодательствоЗапчасти и компонентыТехническое обучение и обучениеTrendШины и система TPMS

Пароль

Повторите пароль

Согласие GDPR Я понимаю и соглашаюсь с тем, что представленные выше данные могут храниться и использоваться Messe Frankfurt UK Ltd и любым официальным сторонним поставщиком, действующим от ее имени, для проведения и продвижения мероприятий и цифровых продуктов, а также для улучшения пользователей. опыт. Я согласен с тем, что эти личные данные будут использоваться для связи со мной по поводу их продуктов или услуг.

Адрес электронной почты

Комплект датчика дорожного просвета RidePro E5

Описание

Датчики дорожного просвета RidePro-HP модернизируют существующую систему RidePro E5, основанную на давлении. Идеальная система управления пневматической подвеской измеряет ОБА давление и высоту дорожного просвета. С добавлением RidePro-HP высота дорожного просвета и баланс пружины (нагрузки) устанавливаются путем сравнения положения датчика дорожного просвета с давлением воздуха в каждой пневматической пружине. Ваш автомобиль выровнен без поперечной нагрузки. Это особенно важно для сценариев динамичного вождения, когда происходят быстрые переходы. Примеры включают вождение с высокой производительностью, внезапные изменения направления и панические остановки. Системы только давления хорошо справляются с этими изменениями нагрузки, но комбинированные системы давления и высоты работают лучше всего. Полный комплект RidePro-HP прост в установке. Полный комплект RidePro-HP включает в себя: 4 датчика дорожного просвета, 4 комплекта соединительных элементов датчика дорожного просвета (с гибкими соединительными стержнями и резиновыми концами стержней), групповой жгут, сенсорные болты 1/4 дюйма с гайками Nyloc и плоскими шайбами, монтажные лапки, Термоусадочные трубки и руководство по установке.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Датчики RidePro-HP можно использовать только вместе с цифровой системой управления RidePro E5.


Характеристики:

  • Работает с устройством измерения давления RidePRO E5 для обеспечения максимальной точности давления и высоты.
  • Датчики дорожного просвета для тяжелых условий эксплуатации
  • Гибкие соединительные тяги с прорезиненными концами. Максимум
  • Всепогодные разъемы и жгуты проводов.
  • Может быть добавлен к существующим установкам системы, работающей только под давлением

Отзывы

Описание

Датчики дорожного просвета RidePro-HP модернизируют существующую систему RidePro E5, основанную на давлении. Идеальная система управления пневматической подвеской измеряет ОБА давление и высоту дорожного просвета. С добавлением RidePro-HP высота дорожного просвета и баланс пружины (нагрузки) устанавливаются путем сравнения положения датчика дорожного просвета с давлением воздуха в каждой пневматической пружине. Ваш автомобиль выровнен без поперечной нагрузки. Это особенно важно для сценариев динамичного вождения, когда происходят быстрые переходы. Примеры включают вождение с высокой производительностью, внезапные изменения направления и панические остановки. Системы только давления хорошо справляются с этими изменениями нагрузки, но комбинированные системы давления и высоты работают лучше всего. Полный комплект RidePro-HP прост в установке. Полный комплект RidePro-HP включает в себя: 4 датчика дорожного просвета, 4 комплекта соединительных элементов датчика дорожного просвета (с гибкими соединительными стержнями и резиновыми концами стержней), групповой жгут, сенсорные болты 1/4 дюйма с гайками Nyloc и плоскими шайбами, монтажные лапки, Термоусадочные трубки и руководство по установке.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Датчики RidePro-HP можно использовать только вместе с цифровой системой управления RidePro E5.


Характеристики:

  • Работает с устройством измерения давления RidePRO E5 для обеспечения максимальной точности давления и высоты.
  • Датчики дорожного просвета для тяжелых условий эксплуатации
  • Гибкие соединительные тяги с прорезиненными концами. Максимум
  • Всепогодные разъемы и жгуты проводов.
  • Может быть добавлен к существующим установкам системы, работающей только под давлением

Отзывы

525,00 $

Обновление датчика высоты RidePro-HP. Включает в себя 4 датчика высоты, рычажный механизм и жгуты проводов.

Комплект датчика дорожного просвета RidePro E5 количество

Калифорния Prop 65 Предупреждение

Добавить в список желаний

Артикул: 30400036

Категории: Пневматическая подвеска, Цифровые системы выравнивания и управления компрессором AirPOD — интегрированные, Цифровые системы выравнивания и управления компрессором — Component Style

Описание

Датчики дорожного просвета RidePro-HP модернизируют существующую систему RidePro E5, основанную на давлении. Идеальная система управления пневматической подвеской измеряет ОБА давление и высоту дорожного просвета. С добавлением RidePro-HP высота дорожного просвета и баланс пружины (нагрузки) устанавливаются путем сравнения положения датчика дорожного просвета с давлением воздуха в каждой пневматической пружине. Ваш автомобиль выровнен без поперечной нагрузки. Это особенно важно для сценариев динамичного вождения, когда происходят быстрые переходы. Примеры включают вождение с высокой производительностью, внезапные изменения направления и панические остановки. Системы только давления хорошо справляются с этими изменениями нагрузки, но комбинированные системы давления и высоты работают лучше всего. Полный комплект RidePro-HP прост в установке. Полный комплект RidePro-HP включает в себя: 4 датчика дорожного просвета, 4 комплекта соединительных элементов датчика дорожного просвета (с гибкими соединительными стержнями и резиновыми концами стержней), групповой жгут, сенсорные болты 1/4 дюйма с гайками Nyloc и плоскими шайбами, монтажные лапки, Термоусадочные трубки и руководство по установке.

 

ПРИМЕЧАНИЕ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *