Чайник из светофора: Чайник электрический XH 01 VINZOR металл купить в Москве в магазине Светофор
|Содержание
Скандал в Имоле 93-го: Сенна напился и собирался бойкотировать Гран-при. В то время как гонку выиграл Прост — F1 — королева автоспорта! — Блоги
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Гран-при Сан-Марино вышел интересным. В некотором смысле интерес был не в том, что происходило на трассе, хотя посмотреть было на что на протяжении всей гонки, а в том, что происходило за пределами трассы.
Все началось с необычных обстоятельств, когда все собрались в паддоке в четверг. Айртон Сенна отсутствовал. Тут было несколько вариантов. Он сейчас в Бразилии. А может в полете. Или все-таки где-то в Италии. Однако было ясно, что бывший чемпион мира был за пределами автодрома.
На самом деле несмотря на то, что глава отдела коммуникаций «Макларена» Норман Хауэлл попытался прикрыть ситуацию, когда Сенна, наконец, появился, Айртон абсолютно не выглядел человеком, который собирался приезжать в Имолу. В холодной войне с «Фордом» по вопросу равенства двигателей с «Бенеттоном» бразилец принял решение довести противостояние до предела. «Если ты хоть раз идешь на компромисс, то люди просто садятся тебе на шею», — говорил он своим друзьям. То, что Айртон действительно собирался остаться дома, стало очевидным, когда тот появился на тусовке у себя на родине вечером четверга, проведя там время до рассвета. Не обошлось без алкоголя и веселья. Явно не похоже на человека, который в пятницу должен сесть за руль болида «Формулы-1».
И все же Сенна приехал в Имолу. И сделал это потому, что Рон Деннис привез несколько свежих моторов «Форда». Проблема была в том, что между тем, как Рон убедил его в этом, и фактическим прибытием Сенны, «Макларен» все еще не имел разрешения на использование двигателей.
На самом деле, еще в предшествующий вторник команда тестировала мотор на своем болиде в Сильверстоуне, однако сотрудник «Косворта» в последний момент перепроверил информацию у «Форда», который вынес однозначный ответ: двигатель использовать нельзя. Это нарушило бы эксклюзивное соглашение с «Бенеттоном», нарушать которое «Форд», естественно, не собирался.
Бразилец все-таки приехал, но провел выходные в ужасной форме
Весь пятничный день Рон Деннис и Том Уокиншоу не отходили от фургона «Форда», обсуждая эту тему. Все были настроено оптимистично, однако решить проблему по-прежнему не могли. Уокиншоу не хотел идти на компромиссы до тех пор, пока Деннис не согласится подписать сделку с «Фордом» на 1994 год. Если бы он это сделал, Том был бы готов согласиться на полное и немедленное равенство в поставке двигателей на оставшуюся часть сезона, при условии, что они будут работать вместе и будут разделять долгосрочные затраты на разработку. Понятно, что на таком раннем этапе сезона, и в то время, когда будущее сделки «Лижье» с «Рено» неопределенно, Деннис не был готов к таким действиям. Однако, для того чтобы использовать новый мотор компании не через несколько Гран-при, а сейчас, «Макларену» нужно было соглашаться.
Сенна был настроен менее оптимистично. На самом деле, он был в очень странном настроении весь уик-энд. После того, как бразилец прилетел из Сан-Паулу, то успел лишь на последние 15 минут пятничной тренировки. Еще большее разочарование вызвал факт отсутствия нового мотора. Айртону пришлось смириться с тем, что не всегда все происходит так, как вам хочется.
Следствием всей ситуации стали детские ошибки в трех из четырех сессиях. Как и Фанхио в Монце в 1952 году, возможно, он просто устал.
К дню гонки, конечно, бразилец был в своей обычной опасной форме и мог быть проигнорирован только на свой страх и риск. Ален Прост понял это сразу же на старте, когда небо заволокло тучами. Ведь французу предсказывали очередной разгром. «Погода прямо, как по заказу Сенны», — говорили соперники. После Донингтона приходилось признать, что они были правы. Так оно и выглядело, когда Прост снова проиграл старт, как и в Кьялами.
Хилл выиграл старт у Проста и Сенны
«Сегодня утром у меня были проблемы со сцеплением», — сказал француз. «Машина начала немного двигаться, и я должен был остановить ее, потому что иначе я был бы наказан за фальстарт». По законам подлости француз нажал на педаль тормоза именно в момент, когда загорелись зеленые огни светофора. Нет, но затем уже в Монако он не повторит ошибки. Там Ален получит проезд через пит-лейн за фальстарт.
Патрик Хэд сказал следующее: «Сцепления ведут себя немного по-разному, и Ален кажется более чувствительным к этому, чем Деймон Хилл, так же как Риккардо Патрезе в прошлом году был гораздо более чувствителен к этому, чем Найджел Мэнселл. Мы их сравнивали по объективным критериям, но так и не находили никакой разницы. Возможно, дело в динамике…».
Как бы то ни было, именно Хилл лидировал, уверенно удерживая позади агрессивно настроенного Айртона. Даже быстрая поездка по бордюрам на въезде «Акве Минерале» не смогла его остановить. Британец продержался в лидерах 11 кругов, прежде чем остановиться, чтобы сменить шины на слики. Позади него Прост, наконец, нашел способ пройти «Макларен», обгонов бразильца на седьмом круге.
Сенна немедленно заехал на пит-стоп. Ален последовал за ним через круг, что стало проблемой для Деймона. К тому времени, когда он вернулся на трассу, то опережал двух своих главных соперников, у которых было больше времени, чтобы понять, где находятся действительно сухие участки трассы. Ему можно было посочувствовать. В Донингтоне Хилл слишком часто посещал боксы, а здесь дополнительные круги на сухой резине у соперников играли против него.
Британец беспощадно блокировал Сенну. Позже бразилец пожалуется на это, однако как говорят англичане: «Горшок, называющий чайник черным». Этот фразеологизм обозначает человека, обвиняющего других в ошибках, которые и сам совершает.
Ален на классе прошел обоих соперников
Именно тогда и проявился опыт Проста в настройках. Перед гонкой была проведена получасовая акклиматизационная сессия из-за дождя, и он немного изменил настройки машины. «После этого сцепление с трассой было просто фантастическим», — признается француз.
На 12-м круге Хилл намеревался заблокировать Сенну на узкой линии входа в поворот, чтобы Прост остался на широкой линии входа и вышел на гораздо более узкую линию выхода из-за перепада высот. Благодаря такой хитрой комбинации и наличию круговых Прост смог поравняться с Сенной, пройти Хилла, и выйти в лидеры гонки! Вскоре Деймон пропустит и Айртона.
Британец контратаковал на 19-м круге, когда чуть не выбил с трассы Рубенса Баррикелло. Бразильцу итак пришлось нелегко после столкновения с Кристианом Фиттипальди ранее на старте, поскольку гонщик «Минарди» пытался там избежать столкновения с летящими обломками от Марка Бланделла, потерявшего управление. Рубенс пытался отыграться после потери круга. Он только что обошел «Лотус» Алессандро Дзанарди, когда Сенна и Хилл проходили его на круг, но тот решил отомстить прямо перед носом у Деймона. Чудом никто в друг друга не врезался. В результате этого инцидента британец отстал от Айртона.
Деймон во время обгона Дзанарди на 21-м круге перетормозил, попав в гравийную ловушку, что завершилось сходом.
Деймон попытался отыграться и вылетел с трассы
«Возможно, я ошибся немного на торможении и зашел в поворот на большей скорости, чем когда-либо, из-за проблем с Алессандро», — сказал Деймон. «Когда я ударил по тормозам, то педаль провалилась. Возможно, это небольшое преувеличение, но когда вам нужно резко сбросить скорость с 320 до 130 км/ч менее чем за три секунды, то, поверьте мне, это именно то еще ощущение».
Именно такие же проблемы испытывал Мэнселл в 1991 году в Хоккенхайме и Сузуке. Тогда один писака выдал следующее: команде «Уильямс» надо быть более аккуратной, ведь сегодня они поставили длинную педаль тормоза вместо короткой, которую предпочитает Найджел. Хед, однако, не был уверен в том, что это были те же проблемы…
«У нас время от времени возникают проблемы», — признался он. «Обычно они вызваны вибрациями на прямых. Это механическая проблема, но если гонщик знает о ней, то должен не молчать об этом. Мы работаем над проблемой. Она дает о себе знать, когда обороты двигателя растут с каждым годом.
Другой фактор заключается в том, что у Деймона огромные ноги. Поэтому для него всегда очень важно, чтобы педаль тормоза находилась в определенном положении, когда он хочет нажать на тормоза. Хилл тормозит позже, чем Ален, который вкатывается в поворот. Но все равно приходится использовать одинаковое замедление. Просто Деймон тормозит за меньшее время. Это означает, что все это тепло должно быть рассеяно за меньшее время».
В Донингтоне британца спросили, с каким из гонщиков ему было интересно пообщаться, чтобы узнать секреты его пилотажа. «Аленом», — ответил он. «Ведь я смогу понять, как ему удается не перегревать свои тормоза». Очевидно, что эта проблема меньше всего беспокоит француза.
Хед добавил: «Я не думаю, что проблема с отбойником была действительно частью аварии Деймона. Я думаю, возможно, он был на влажном участке трассы, когда проходил Дзанарди, и, как любой гонщик, хотел нажать на тормоз в самый последний момент. И педаль оказалась не совсем там, где ему хотелось».
В его голосе чувствовалась почти отеческая терпимость к ошибкам того, кто ему нравится и на кого у него есть время. Не всем так везло.
Прост доказал всем, что все еще в форме
Прост безмятежно пилотировал болид, показывая средний палец всем своим критикам, которые усомнились в его скорости после гонки в Донингтоне, где Сенна выдал лучший первый круг в истории. И в то же время он что-то хотел доказать Фрэнку Уильямсу. Владелец команды присоединился к критике и был вынужден после этого выступить с заявлением вместе с «Рено» о своей поддержке Проста.
На финише француз одержал 46-ю победу в карьере, признав, что пилотировать машину ему очень нравится. «Не было никаких проблем», — утверждал он, а затем начал говорить о давлении, которое испытывал весь уик-энд. «Я воспользовался каждой возможностью сегодня, чтобы сказать, что это я выиграл. Каждый раз, когда я пытаюсь что-то объяснить прессе, они воспринимают это как повод для того, чтобы неправильно меня процитировать. Поэтому с этого момента и до конца сезона от меня больше не будет никакой информации по механической части. Прессе придется получать ее от команды».
Мастерству Алена можно было позавидовать. На 53-м круге время круга Проста тревожно увеличилось. Он столкнулся с проблемой? Действительно, педаль газа застряла на скорости 300 км/ч, когда тот ехал к «Тосе». Отклонив педаль сцепления и резко затормозив, француз временно избавился от проблемы. В течение нескольких следующих кругов Прост вел себя осторожно. Лишь однажды проблема снова вернулась, однако этот никак не помешало ему финишировать.
Для Айртона эти выходные стали кошмаром наяву. Очевидно, что Хилл бы смог бросить вызов пилоту «Макларена», если бы мог продолжить. Как бы то ни было, Сенна провел одинокую гонку после схода Деймона, пока его собственное выступление не было омрачено отказом электроники. На 43-м круге бразилец почувствовал, что на MP4/8 начинает сбоить электроника, а кругом спустя вообще вся выключится.
Андретти в четвертый раз подряд сошел
Его напарник в лице Майкла Андретти в Имоле наконец начал показывать хоть какие-то признаки скорости. В пятницу американец в очередной раз врезался в стену боковым заносом, но зато в субботу смог квалифицировать всего лишь в семи десятых позади от бразильца. Сенна сам в тот день отметился вылетом с трассы. В прошлом бывали моменты, когда Герхард Бергер не всегда сам так подбирался к напарнику.
На этот раз Майкл смог пережить старт. Даже продержался до середины дистанции, когда на 33-м круге попытался пройти Карла Вендлингера на «Заубере»… Австриец стал его заклятым соперником в этом году после инцидента на старте в Интерлагосе и опрометчивой попытки обгона в Донингтоне.
В «Тосе» на первом круге он даже опередил Вендлингера, но потом снова оказался позади на подъеме. В шикане американец заблокировал задние тормоза, заявив, что не мог изменить настройки тормозной системы для дождевой погоды, которых то и не было, и снова вылетел с трассы. Признаки того, что Андретти может справиться с задачей добраться до финиша существуют, но только теоретические.
Майкл до сих пор думает, что выступает в «Индикаре», выставляя заднюю часть машины для входа в поворот. Признаки таланта наблюдаются, но его импульсивность и ошибки сводят на нет все старания отца помочь сыну.
Хорошие новости в том, что на Гран-при Испании тот все-таки попадет в очки. Сожалеет ли сейчас об этом курьезном сезоне он? Вряд ли, ведь уже скоро Майкл сможет выставить свою команду в «Формуле-1», наверное…
Шумахер и Брандл попали на подиум
Сход Сенны позволил Михаэлю Шумахеру легко занять второе место, потратив первые круги на борьбу с «Феррари» Бергера и Вендлингера на «Заубере». С меньшим количеством топлива машина B193B выглядела лучше. Немец смог проехать серию быстрых кругов, сократив остывание от Сенны, но как только бразилец сошел, он решил согласиться на шесть очков за уик-энд.
Сначала Шумахера отстранили от соревнований, а затем восстановили, когда стюарды решили, что, в конце концов, произошла путаница с шинами. В пятницу немец использовал не тот состав, что номинировали в «Гудиер». Некоторые расценили это как жульничество, но позже стюарды уточнили собственные правила, запретив в будущем использовать шины, предназначенные компанией для тестовых кругов.
Третьим стал Мартин Брандл – это его первый большой успех после сезона 1992 года. Британец квалифицировался десятым, чтобы провести спокойную гонку, преследуя Хилла, Сенну, Проста, Шумахера, Бергера, Вендлингера, Андретти и Жана Алези, постепенно отрываясь от преследователей в лице Юрки Ярвилехто и Джонни Херберта. К 40-му кругу Мартин смог приблизиться к Вендлингеру на пятой позиции. Затем он обошел пилота «Заубера» на 41-м круге, как раз к моменту схода Алези, и когда Сенна вылетел через два круга, шестое место превратилось в подиум, на котором Брандл и финишировал.
«Это поможет еще больше мотивировать всех на предстоящую работу», — благодарно улыбнулся пилот «Лижье». «Последняя часть гонки была далеко не легкой, потому как меня просили сбавить обороты, так как в некоторых поворотах у меня были проблемы с выбросом масла. Я учту это в следующий раз».
Фанаты «Феррари»: «Мы хотим снова мечтать!»
«Бенеттон» потерял свою вторую машину на первом круге, когда неубедительный Риккардо Патрезе закрутился в «Тосе», но в целом дела у команды шли гораздо лучше, чем у «Феррари», которая все больше и больше напоминала состояние умирающего пациента. F93A никогда не выглядели даже отдаленно конкурентоспособными, как бы «тифози» не молились об улучшении ситуации с помощью табличек, подобных той, что висела напротив боксов команды и призывала: «Барнард [конструктор], мы хотим снова мечтать». При нынешней форме шансы на это невелики. Бергер сошел всего через восемь кругов, потеряв первую и вторую передачи, а великолепный Алези пробился на четвертое место, опередив Вендлингера на 37-м круге, но сошел четыре круга спустя, когда отказало сцепление. Карл был хорош в дождь, а вот посуху машине не хватало скорости. Ему даже выписали штраф за медленную езду.
Это позволило партнеру по команде Ярвилехто вступить в борьбу за очки с Хербертом и Дзанарди. Финн плохо выглядел в квалификации, как позже выяснится из-за механических проблем. Сейчас же в машине, настроенной под дождь, ему было трудно сдерживать пилотов «Лотуса». Машина 107B Херберта работала с большим углом атаки крыла, чем у Дзанарди, страдавшего от мотора. На 50-м круге те двое обменялись позициями. Итальянец было бросил вызов напарнику, однако вылетел с трассы.
Позже он утверждал, что во всем виноват финн. Алекс вернулся на трассу, увидел, что задняя часть его «Лотуса» полностью сгорела, и благоразумно решил не заезжать на пит-лейн. Вместо этого он повел пылающую машину в сторону поворота «Тамбурелло». «Я вспомнил аварию Бергера в 1989 году и то, как эффективно действовали маршалы. Я увидел огонь, поэтому поехал туда». Утешением для итальянца стало четвертое по скорости прохождение круга, установленное на тех же кругах, на которых Шумахер показал свой лучший результат. Это означало, что разрыв между «Бенеттоном» и «Лотусом» составляет ровно одну секунду.
Для Джонни не вышло ничего хорошего. Когда Занарди сошел, он вернулся назад, чтобы бросить вызов Ярвилехто, и имел все шансы занять третье подряд четвертое место, пока на 58-м круге у него внезапно не отказал двигатель. Еще круг или два, и он бы остался достаточно далеко впереди Филипп Альо и Фабрицио Барбацца в их борьбе за последние очки. Юрки мог быть рад еще и отказу моторов у Вендлингера. В качестве некоторой награды за усердие финн был классифицирован четвертым, даже сам сойдя на 59-м круге, опять же из-за мотора. Интересно, что моторы «Илмор» впервые в сезоне дали сбой. Марио Иллиен объяснил эти случаи браком. Замкнули же очковую зону Альо и Барбацца.
Источник.
Загадки для детей 4-5 лет, 6-7 лет и старше, загадки с ответами
Содержание статьи
- Загадки для детей 3-4 лет
- Загадки для детей 5-6 лет
- Загадки для детей 7-8 лет
- Загадки для детей про природу
- Загадки для детей про сказочных героев
- Загадки для детей про предметы
Дети любят разгадывать загадки. Психологи утверждают, что загадки для детей — не только приятный досуг, но еще и отличный способ развить память, логическое мышление, качественно провести время с ребенком. Пытаясь найти решение загадки, дети систематизируют свои знания о мире, учатся делать выводы и просто весело проводят время. Мы собрали для вас лучшие загадки для детей, которые будут интересны малышам, дошкольникам и школьникам. Это загадки про природу, животных и об устройстве окружающего мира. Загадки для детей станут хорошим времяпровождением для всей семьи.
- При выборе загадок строит ориентироваться на возраст и интересы ребенка.
- Постарайтесь не загадывать малышу слишком сложных загадок и дайте время подумать.
- Если разгадка все еще остается слишком сложной, можно дать ребенку подсказки и только потом, если ни один способ не сработал, назвать правильный ответ, пояснив условия загадки.
Загадки для детей 3-4 лет
Вот с иголками клубок.
Подкатился на порог.
Глаза-бусинки глядят,
Молочка они хотят.
(Ёжик)
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
(Жираф)
Она хозяйственно жужжит,
Быстрей к себе домой летит.
Людям вкусный мед дала,
А зовут ее…
(Пчела)
Шубка серая для лета,
Для зимы — другого цвета.
(Зайчик)
Ночью он не любит спать,
Ему хочется гулять.
Молоко из плошки пьет,
Это наш домашний…
(Кот)
Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.
(Лиса)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий…
(Абрикос)
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня…
(Расчёска)
На колесах едет ловко,
если тянешь за веревку.
(Машинка)
Посмотрите-ка, подружки,
Есть колеса у игрушки.
Куколку в нее сажаю
И по комнате катаю.
Буду мамой понарошку,
Буду я баюкать крошку.
(Коляска)
Выпекаю куличи
Из песочка, без печи.
Набиваю в те посудки
Я песочек-тесто.
И выходят рыбки, утки…
Очень интересно!
(Формочки)
Тянет бабка, тянет дедка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку,
Кошку и собачку Жучку,
Мышку кликнули соседку,
Дружно вытащили…
(Репку)
На сметане был мешён,
В жаркой печке испечен,
Он с окошка убежал,
Да лисичке в рот попал.
(Колобок)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(Бабушка)
Залезай же, прокачу!
С горки я тебя скачу.
Мы по снегу спозаранку
Быстро движемся на…
(Санках)
Загадки для детей 5-6 лет
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться ему говорит.
Тем, кто болен – лекарства принять,
Тем, кто здоров, пойти погулять.
(Врач)
Даже ночью, или днем
Борются они с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…
(Пожарный)
Наяву, а не во сне
Пролетает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи?
(Пилот)
Только прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок …
(Учитель)
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буквы)
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути.
(Светофор)
Что выше леса поднимается да без огня горит?
(Солнце)
Без рук, без ног,
А ворота открывает.
(Ветер)
С неба падают зимой
И кружатся над землею
Мягкие пушинки
Белые…..
(Снежинки)
На стене на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
(Почтовый ящик)
Он смыл следы
И Тузика, и Мурки,
Ведро наполнил
У крыльца за час,
Промокли в доме
Крыша, штукатурка,
А в небе солнца
Огонёк погас!
(Дождь)
На дворе горой
А в избе водой.
(Снег)
Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня.
(Крапива)
Без крыльев летит,
Без ног спешит,
Без парусов плывет.
(Облако)
Загадки для детей 7-8 лет
Семь братцев друг за другом идут.
Один другого никогда не обойдет.
(Дни недели)
Раскаленная стрела дуб свалила у села.
(Молния)
С ним легко догнать лисичку,
Волка, зайца и синичку,
Сохранить пейзаж лесной,
Тучки в небе над сосной,
Сквозь внимательный глазок –
Только щёлкните разок!
(Фотоаппарат)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришёл…
(Апрель)
В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой — скок!
И раскрасила цветок.
(Кисть)
Если с верными друзьями
Ты отправился в поход,
Про него скажу я точно:
Он тебя не подведет.
Верный путь домой укажет,
Стрелкой север нам покажет.
(Компас)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)
Видел я такой цветок —
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел.
(Одуванчик)
Над рекой, поперек,
Великан врастяжку лег.
Через реку по спине
Он ходить позволил мне.
(Мостик)
Белый камешек растаял, На доске следы оставил.
(Мел)
В школьной сумке я сижу, Как ты учишься, скажу.
(Дневник)
В небе звездные фонтаны
Распустились, как тюльпаны.
В вышине они мерцают,
С Новым годом поздравляют.
(Салют)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые…
(Лисички)
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться.
(Чайник)
Загадки для детей про природу
Белая крупа усыпала весь двор.
Может быть, ее всю собрать ведром?
Нет, того не выйдет — лишь ее возьмешь,
Сразу исчезает так, что не найдешь.
Той крупе волшебной я был очень рад.
Рассказал ребятам, что такое…
(Град)
С неба льет поток воды,
Мокнут люди и сады,
Мокнут все дома и двор,
Мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось?
Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди,
Просто третий день…
(Дожди)
Дождь все утро моросил,
Только стих, я поспешил
На прогулку поскорей,
Чтоб увидеть всех друзей.
Ничего, что по дороге
Сразу промочил я ноги.
Во дворе с друзьями дружно
Вместе мерили мы…
(Лужи)
Он и летом, и зимой —
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему идти —
Он все будет впереди.
(Горизонт)
Бежит по равнине река,
Красива она, глубока.
Откуда бежит этот шумный поток?
Начало реки называют…
(Исток)
Загадки для детей про сказочных героев
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утёнок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
Загадки для детей про предметы
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?
(Скакалка)
Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные…
(Шары)
А на даче иногда
Может встретиться беда.
Разобьёшь коленку если,
Не найдёшь его полезней!
Хоть немного и пожжёт,
Но зато поможет…
(Йод)
Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сеяю.
Раздуваюсь вширь
Потому что я …?
(Пузырь)
Хлоп — и конфета стреляет, как пушка?
Каждому ясно: это — …
(Хлопушка)
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку.
(Дверь)
Полежит он без внимания
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь —
В дом не попадешь.
(Ключ)
Деревянная дорога
Вверх идёт отлого.
Что ни шаг — то овраг.
Что это за дорога:
Кто по ней идёт —
Тот хромает?
(Лестница)
Читайте также:
- Стихи про детский сад
- Стихи про детей
youtube.com/embed/KhBg9amHWH8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
конечных автоматов для всех — Часть 1 Введение | Алекс Додж | Well Red
Опубликовано в
·
Чтение: 8 мин.
·
8 сентября 2020 г. зеленый свет. Это свет, через который вы проезжали много раз, поэтому вы знаете, что у вас есть около минуты, прежде чем он изменится. Непременно проходит минута и свет меняется с красного на зеленый, а вы продолжаете свой путь! На следующем….
В жизни многое предсказуемо, как светофоры. Чайники и кофемашины, обеспечивающие утреннюю порцию энергии, запуск автомобиля и включение передачи, лифт в квартире или офисном здании. Хорошо, возможно, пример с автомобилем спорен в зависимости от того, сколько лет вашей машине. Но дело в том, что в нашей повседневной жизни нас окружает множество вещей, которые всегда проходят через известные шаги или фазы и всегда предпринимают одни и те же действия, чтобы их достичь. Создание и обслуживание этих систем также было бы довольно сложным, если бы эти этапы и действия не были ясны. Например, если каждое утро вы включаете кофемашину, и она случайным образом выбирает одну из трех кнопок, но только одна из этих кнопок будет работать в данный день.
В компьютерных науках мы можем представить эти системы более формальным образом, как то, что называется Конечные автоматы или в нашем случае выше и в этой статье Конечные автоматы . Звучит красиво, но на самом деле они просто помогают нам описывать любую систему и работать с ней таким образом, чтобы облегчить работу нашего мозга и нашего программного обеспечения.
В этой статье мы рассмотрим конечных автоматов (FSM) на вводном уровне. К концу статьи вы поймете, что они собой представляют, как их представлять, а также некоторые инструменты, которые помогут вам определить и визуализировать их.
В этой статье будет представлен некоторый код на JavaScript и Typescript, но его можно обобщить на любой язык, и большая часть введения посвящена пониманию с визуальной точки зрения. Так что смело читайте на любом уровне!
Эта статья также является частью серии и разбита следующим образом:
- Часть 1 — Введение и как представлять конкретные системы как Конечные автоматы с помощью таблиц, диаграмм состояний и кода JavaScript/TypeScript, наряду с некоторыми инструментами, которые помогут вам визуализировать вашу собственную систему.
- Часть 2 — Изучение процесса построения абстракции конечного автомата и ее использование как в примере, который мы обсуждали в этой первой статье, так и в некоторых более реальных.
- Часть 3 — Популярные библиотеки и варианты конечного автомата и различные способы их использования.
Светофоры — хороший пример при работе с конечными автоматами, так как мы все с ними знакомы.
Давайте начнем с обычного светофора, который вы можете найти в Северной Америке,
Светофоры — все штаты
Как всем известно, Зеленый означает движение, Красный означает остановку и Желтый остановить, если вы можете безопасно это сделать. (или просто ехать быстрее, чтобы сделать свет). Также иногда отображается мигающий красный , что означает рассматривать перекресток как четырехсторонний со знаками остановки.
Если мы поставим себя на место людей, которые должны были их построить, мы могли бы представить себе использование Конечный автомат для представления светофора. Мы придерживаемся конечных состояний переднего конечного автомата, потому что существует конечных (заданное число) состояний (цветов) , между которыми будет переходить светофор. Существует также конечное число действий или триггеров (таймеров светофора) , которые затем используются для перехода между состояниями.
Вернемся к изображению и заполним его явно.
Светофоры — состояния и действия
Теперь вы узнали о своих первых Конечный автомат ! Мы собираемся углубиться в кроличью нору, но это послужит хорошей отправной точкой.
Прежде чем мы углубимся в подробности, я расскажу о некоторых преимуществах конечного автомата, которые могут дать вам, вашей команде или кодовой базе. Вы даже можете использовать представления конечного автомата, чтобы лучше понять системы внутри продукта или даже дизайн пользовательского интерфейса.
- Помните конечную часть? Знание состояний и действий заранее поможет вам лучше понять системы, которые вы создаете. Так ясность с точки зрения структуры и масштаб — это две вещи, которые вам дадут конечные автоматы.
- Для тех, кто является программистом, я уверен, вы можете представить себе кодовую базу, в которой было слишком много флагов isDisabled , isOn , isLoading , isErrored , разбросанных по уровням вложенных операторов if, и чтобы выбрать определенный путь, вам приходилось каждый раз проходить одно и то же минное поле условных выражений. Конечные автоматы помогают значительно уменьшить или устранить этот нисходящий подход к принятию решений. Так меньше вложенности и сложности принятия решений в вашей кодовой базы.
- Конечные автоматы, представленные как общедоступные свойства, также служат прекрасными механизмами для контекста и тестирования. Они упрощают и предоставляют более чистый интерфейс для пользователей и механизмы тестирования для определения того, что происходит под капотом вашего API или более широкой системы.
На этом этапе мы рассмотрели, что и почему, так что давайте углубимся в то, как и начнем видеть FSM на практике.
Существует множество библиотек конечных автоматов, которые дают вам доступ к готовым и хорошо протестированным API. Этот процесс удобен, потому что это отличная концепция, которую можно разбить, а создать свою собственную не так уж сложно.
Мы рассмотрим, как смоделировать наш пример светофора со списком смежности , диаграммой перехода состояний, и интерфейсом JavaScript/TypeScript . Сделав это, мы получим лучшее представление о том, как выглядит код, управляющий логикой этих систем, и даст нам четкое представление о нашей системе.
Список смежности
Для начала давайте напишем все возможные способы перехода наших источников света от одного цвета к другому. Простой способ сделать это — поместить их в таблицу, в которой доступные состояния нашей системы находятся в одном столбце, а соседние состояния — в другом.
Например, поскольку красный свет переходит в зеленый , мы бы сказали, что он находится рядом с состоянием зеленого , а зеленый свет соседствует с Красный .
В таблице ниже приведен список смежности для нашей системы светофоров:
Список смежности — светофоры
На этот список труднее смотреть, потому что он не передает направление. Итак, давайте создадим еще один, который указывает только состояния, в которые осуществляется переход.
Список смежности — переходы светофора
Обратите внимание, что для цветового состояния FLASHING_RED мы делаем широкое предположение, что при перезапуске системы она сначала перейдет в КРАСНЫЙ свет. Будем считать это начальным состоянием нашей системы .
Диаграмма перехода состояний
Для простых конечных автоматов мы могли бы просто пропустить запись списков смежности, но для более сложных систем вам, вероятно, все равно придется записывать его версию, так что это полезная практика.
Это приводит нас к диаграмме переходов состояний, отличному инструменту для визуализации и проектирования конечных автоматов.
Для Диаграмма переходов состояний мы собираемся превратить наши списки выше в наглядную диаграмму с кружками, представляющими наши состояния, стрелками между ними, указывающими переходы, и метками для действий. Для стоп-сигналов действие, которое вызывает переключение света, часто является таймером или, в случае мигающего красного, сигналом ошибки, вызванным отключением электроэнергии. Мы поместим всю эту информацию на диаграмму ниже:
Светофоры — Диаграмма перехода состояний
Диаграммы перехода состояний хороши, потому что они дают нам четкий способ визуально взглянуть на систему и помогают выявить, какие части слишком сложны, а где есть избыточность.
На этом шаге мы также определились с именами действий, которые вызывают переходы между состояниями. На следующем шаге мы превратим это в код!
Карта состояний с использованием JavaScript и TypeScript
Теперь, когда у нас есть диаграмма переходов состояний, мы построим объект, который ее представляет. Затем мы напечатаем этот объект, используя интерфейс TypeScript, и в Часть 2 мы будем использовать интерфейс, чтобы помочь нам при разработке нашей собственной абстракции конечного автомата.
Во-первых, давайте взглянем на объект карты JavaScript FSM (конечный автомат), эквивалентный приведенному выше:
Обратите внимание, что вместо действия, указывающего, с каким таймером мы имеем дело, одно действие TIMER_EXPIRES .
Затем мы напечатаем объект в TypeScript:
Учитывая все вышеизложенное, теперь у нас есть инструменты, необходимые для представления реальных систем в виде Конечные автоматы и инструменты для их визуализации различными способами.
В Часть 2 мы исследуем, как мы можем использовать эти объекты для создания реальной абстракции FSM , которую мы можем использовать в наших кодовых базах.
Заключительные ресурсы и инструменты
Я оставляю вам две полезные ссылки для ознакомления перед чтением , часть 2 : выступление создателя XState — библиотеки конечного автомата для JavaScript и Typescript, а также средства визуализации XViz , который позволяет вам взять объект JavaScript, очень похожий на тот, который мы описали выше, и динамически создать соответствующую ему диаграмму перехода состояний.
Дэвид Хуршид — Конечные автоматы
Используя наш объект JS выше, мы немного изменим его и скопируем на следующий сайт XViz . Вы увидите, что диаграмма состояний сгенерирована автоматически, и она должна быть очень похожа на диаграмму перехода состояний, которую мы создали выше:
XState Visualizer
xstate.js.org
Конечные автоматы — это способ представления систем с конечным числом состояний и конечным числом действий для перехода между этими состояниями. Они помогают сделать смоделированные системы более понятными с точки зрения структуры и объема, а также в целом помогают упростить и уменьшить вложенность при использовании в кодовых базах.
В следующей статье мы будем использовать приведенную выше конфигурацию и определения TypeScript для создания базовой абстракции FSM и использовать ее для создания работающего примера нашего конечного автомата светофора вместе с некоторыми практическими примерами пользовательского интерфейса и API!
REDspace — компания по разработке программного обеспечения, которая создает инновационные, индивидуальные и гибкие платформы для глобальных предприятий. Мы сочетаем хорошо построенные серверные части с привлекательным пользовательским интерфейсом. redspace.com .
Постукивание по светофору от Гвинет Мосс успокаивает стресс и тревогу
Постукивание своими руками для оказания первой помощи, самопомощи и успокоения
Иногда ваше тело дает вам сигнал о том, что стресс и тревога доходят до вас. Часто вы сражаетесь с предупреждением и надеетесь, что оно исчезнет. Так ваше тело кричит громче. Что, если бы существовал быстрый и простой способ снять напряжение и успокоиться? А что, если бы вам не нужно было говорить об этом или даже думать об этом? Нажатие светофора здесь, чтобы помочь. Это простой, короткий процесс постукивания, который не требует слов. Попробуйте, это займет всего несколько минут. Запишитесь на прием, если вы хотите начать с коуч-сессии.
Забронируйте сеанс прослушивания
Вы эксперт в себе
Мы все разные. Мы все испытываем стресс и тревогу по-своему. И мы все можем адаптировать этот процесс светофора к своим потребностям. Некоторым людям нравится делать это, когда они получают сигнал стресса. Другим нравится делать это несколько раз в день, независимо от того, нужно им это или нет — это эквивалентно чистке зубов от стресса и беспокойства и избавляет вас от неприятных ощущений. Думайте о постукивании как о WD40 от стресса! Другим нравится постукивать, ожидая, пока закипит чайник, или в душе. Вы можете сделать это самостоятельно и вписать в свой распорядок дня. И да, это выглядит глупо и кажется глупым. Но так много людей находят, что это помогает.
Как постучать — сначала заметьте свой сигнал
Обратите внимание, что делают ваш разум и тело, чтобы дать вам сигнал стресса или беспокойства. Это учащенное сердцебиение, поверхностное дыхание или напряжение в плечах. Возможно вздутие живота или взволнованные ноги. Возможно, ваши мысли мчатся и прыгают, или вы зацикливаетесь. Обратите внимание на свой сигнал и оцените его зеленым, желтым или красным цветом. Зеленый спокоен, так что продолжайте. Желтый — это сигнал замедлиться и подготовиться к остановке и постукиванию. Красный означает «остановись и коснись сейчас». Так же, как вождение – мы не едем на красный свет!
Теперь сделайте постукивание по светофору
Пятиминутное краткое видео — Как постучать
Загрузите эти слайды, чтобы получить простые инструкции для начала работы. Или послушайте подкаст-интервью со Сьюзи Гласки или посмотрите видео с Эммой Джонсон, вы можете нажать вместе с нами.
Breathe > Tap > Breathe > Tap > Breathe
Как сделать постукивание по светофору Гвинет Мосс pdf0130 Breathe > Tap > Breathe > Tap > Breathe
Это все, что вы делаете! Обратите внимание на сигнал стресса. Делайте постукивание. Вам не нужно говорить об этом. Вам даже не нужно думать об этом.