Bms 3s 25a схема: Модуль защиты BMS 3S 25A с переделкой и установкой — Форум

Схема подключения платы bms 3s в категории «Техника и электроника»

Плата защиты c БАЛАНСИРОВКОЙ BMS 5s (3S, 4S) 100А 21В Li-ion аккумуляторов 18650

На складе в г. Умань

Доставка по Украине

212 грн

Купить

Интернет-магазин «FreeBuy.in.ua»

Плата BMS 3S, 4S, 5S 100A для LiFePO4 аккумулятора

Доставка из г. Днепр

260 грн

Купить

Doctor Smarts

BMS 3s 40А Контроллер c БАЛАНСИРОВКОЙ (плата защиты) Li-ion аккумуляторов 18650

На складе в г. Умань

Доставка по Украине

125 грн

Купить

Интернет-магазин «FreeBuy.in.ua»

Контроллер заряда-разряда плата для литиевых аккумуляторов 3S 11.1 — 12.6V 15A с балансировкой BMS

На складе

Доставка по Украине

119 грн

Купить

Плата защиты, контроллер с балансировкой для аккумуляторов в Li-ion 3S BMS типа 18650

Доставка по Украине

190 грн

95 грн

Купить

Контроллер 12. 6v BMS 3S 40A с балансировкой

Доставка из г. Умань

85 грн

Купить

Интернет магазин My Technics

Плата 4S 5S BMS 50A LiFePO4 3,2 В аккумуляторной батареи модуль защиты и заряда с балансировкой балансир БМС

Доставка по Украине

333 грн

Купить

Avtovivat

BMS Li-ion 3S 10,8/12,6 V 40A плата шуруповерта

На складе в г. Кропивницкий

Доставка по Украине

90 грн

Купить

Sxemki.com

BMS 3S Контроллер заряда разряда (плата защиты) 20А 12.6V Li-Ion 18650

На складе в г. Кропивницкий

Доставка по Украине

70 грн

Купить

Sxemki.com

Контроллер BMS 3S 40A с балансировкой (плата защиты PCM)

На складе в г. Николаев

Доставка по Украине

401 грн

Купить

Интернет-магазин Co-Di

Плата захисту акумулятора BMS JBD 3S 40A 12v li-ion

На складе

Доставка по Украине

446 грн

Купить

Гаджет Плюс

Контроллер 12. 6v BMS 3S 12A трикутник

Доставка из г. Умань

85 грн

Купить

Интернет магазин My Technics

BMS 3S 20A защита для литиевых Li-Ion аккумуляторов модуль контроллер заряда разряда плата защиты

На складе

Доставка по Украине

94 — 95 грн

от 2 продавцов

94 грн

Купить

LP Shopping

Шлейф підключення додаткової плати для ноутбука Acer Swift SF514-51 Aspire S13 S5-371 B3ZMS LF-D591P Rev:1.0

На складе

Доставка по Украине

300 грн

Купить

Плата защиты от КЗ, ПРГ, ПЗ, контроллер для аккумуляторов в Li-ion с балансировкой 3S 40A BMS типа 18650

Доставка по Украине

190 грн

95 грн

Купить

LP Shopping

Смотрите также

Плата заряда-разряда 3S 60A c BMS для 3шт LI-ION аккумуляторов

Доставка из г. Одесса

125 грн

Купить

BMS 2S 3A 3.7V Li-ion 18650 Контроллер Заряда Разряда Плата защиты

Доставка по Украине

20 грн

Купить

BMS контроллер (плата защиты li-ion) 3S 8A с балансировкой

На складе

Доставка по Украине

99 — 119 грн

от 2 продавцов

119 грн

Купить

VORTEX. DP.UA Ноутбуки, компьютеры, запчасти, сервис

BMS контроллер (плата защиты li-ion) 3S 40A с балансировкой

На складе

Доставка по Украине

138 — 158 грн

от 2 продавцов

158 грн

Купить

VORTEX.DP.UA Ноутбуки, компьютеры, запчасти, сервис

Плата заряда-разряда 3S 40A c BMS для 3шт LI-ION аккумуляторов

Доставка из г. Одесса

105 грн

Купить

Контроллер (плата защиты) Li-ion аккумуляторов 18650 с балансировкой BMS 3s 20А V2.0

Доставка по Украине

132 грн

Купить

Интернет магазин «controller.in.ua»

Контроллер (плата защиты) Li-ion аккумуляторов 18650 с балансировкой BMS 4s 40А v2.3

Доставка по Украине

297 грн

Купить

Интернет магазин «controller.in.ua»

Плата захисту BMS 7,4V 3A Li-Ion 2s

На складе в г. Сумы

Доставка по Украине

35 грн

Купить

Интернет-магазин «Мега-Радиодетали»

Плата захисту BMS 11,1V 10A Li-Ion 3s трикутна

На складе

Доставка по Украине

100 грн

Купить

Интернет-магазин «Мега-Радиодетали»

Плата захисту BMS 11,1V 20A Li-Ion 3s

На складе

Доставка по Украине

125 грн

Купить

Интернет-магазин «Мега-Радиодетали»

BMS контроллер 3S 25А плата заряда защиты 3x Li-ion 18650 с балансиром

Доставка по Украине

200 грн

140 грн

Купить

AZON — супермаркет низких цен

BMS 2S Контроллер заряда разряда (плата защиты) 3А 8. 4V Li-Ion 18650 HX-2S-02

На складе в г. Кропивницкий

Доставка по Украине

27 грн

Купить

Sxemki.com

BMS 2S 5A 3.7V Li-ion 18650 Контроллер Заряда Разряда Плата защиты

Доставка по Украине

14.9 — 27 грн

от 4 продавцов

27 грн

Купить

Интернет магазин TROFIK

Плата BMS 3S, 4S, 5S 100A для LiFePO4 аккумулятора

Доставка по Украине

270 грн

Купить

Smart Tools

Как подключить BMS плату?



Статья обновлена: 2020-07-06


Для долгой и безопасной работы литий-ионных аккумуляторов важно не допускать их глубокого разряда и избыточного заряда – не выходить за рамки диапазона 2,5–4,2 В. Контроль соблюдения этих условий возлагается на особую электронную систему – BMS плату. Она следит за рабочими характеристиками аккумуляторной батареи, не допускает возникновения опасных ситуаций, управляет процессом зарядки, распределяет нагрузку и продлевает срок службы АКБ.

В зависимости от функционала, БМС плата может обеспечивать защиту Li-ion батареи:

  • от избыточного и критически малого напряжения – отключает зарядник при достижении верхнего предела и не дает подключить потребляющее устройство, если батарея разряжена;
  • от токовых перегрузок и КЗ – при превышении допустимого тока отключает источник потребления энергии, разомкнув цепь;
  • от дисбаланса между «банками» в сборке – при помощи балансировочного шлейфа выравнивается их уровень заряда;
  • от перегрева – терморезистор отключает нагрузку, если температура АКБ превышает допустимое значение.

Подготовка АКБ к подключению BMS платы

Перед подключением БМС платы важно корректно собрать аккумуляторную батарею – соединить элементы питания в единый блок. Схема BMS их соединения зависит от заданных характеристик собираемой батареи. При параллельном соединении ячеек суммируется емкость, а при последовательном – наращивается напряжение АКБ.

Чаще всего используется параллельно-последовательное соединение: вначале «банки» соединяются параллельно, а затем полученные сборки – последовательно. Например, по схеме 9S4P последовательно соединяется 9 параллельных сборок, каждая из которых состоит из 4 аккумов. При последовательной сборке элементов между ними обязательно размещаются изолирующие прослойки, например, из стеклотекстолита толщиной 0,5 мм. БМС плата воспринимает параллельно соединенные «банки» как 1 аккумулятор.

Схема подключения BMS контроллера

Платы защиты АКБ бывают разной конструкции, но большинство из них похожи. Чтобы подключить BMS плату для 18650 или других элементов питания в сборке, используют 2 основные набора проводов – тонкие (балансировочные) и толстые (силовые, предназначенные для подключения нагрузки и зарядного устройства). Обычно БМС плата имеет 3 толстых провода – В, Р и С.

Проще подключить BMS (PCM) плату, к которой уже припаяны толстые провода. В противном случае нужно припаять их самостоятельно. Вначале нужно взять отрезок провода, припаять его к В-колодке на плате, а его свободный конец – подключить к контактам АКБ на отрицательном терминале 1-й группы элементов. В результате плата защиты будет подключена к минусовому полюсу АКБ.

Далее устанавливаются балансировочные провода. Если их число на 1 больше, чем количество последовательных ячеек, то все проводки соединяются с «+» терминалами параллельных групп аккумуляторов, за исключением первого – он соединяется с «-» полюсу первой параллельной группы. Если число балансировочных проводов равно количеству последовательных элементов, то каждый проводок подключается к «+» терминалу каждой группы аккумуляторов.

После проводов баланса подключается Р-провод. Он обеспечивает минусовое разрядное соединение – идет к контроллеру или другому устройству, к которому подключается питание. Далее подключается С-провод, обеспечивающий соединение с зарядным устройством, и устанавливается разъем ЗУ. Провода «+» заряда и разряда обычно подключаются напрямую к АКБ – к «+» выводу последней группы.

Как правильно подключить плату BMS

Рассмотрим схему подключения BMS платы симметричной конфигурации:

При подсоединении этой электронной системы важно соблюдать последовательность действий:

  1. Подсоединить балансировочный шлейф. Взять тонкий черный проводок, идущий от точки «В-» шлейфа. Подсоединить его к «-» клемме 1-го элемента сборки. Второй проводок шлейфа подсоединить к «+» клемме 1-го элемента. Далее последовательно подсоединить остальные тонкие проводки шлейфа балансировки к «+» клеммам каждого элемента.
  2. Проконтролировать последовательность подсоединения проводов.
  3. Измерить напряжение на клеммах разъема – поместить «-» мультиметра на черный проводок шлейфа балансировки, а «+»– на красный.
  4. Поместить разъем в гнездо БМС модуля.
  5. Подсоединить силовой провод «В-» к «-» клемме 1-го элемента. Черный силовой провод «Р-» – это «минус» АКБ, идущий на зарядник и потребляющее оборудование.
  6. Плюсовой полюс АКБ подсоединить к «+» клемме последней ячейки АКБ. Вывести на потребляющее устройство и ЗУ.
  7. Измерить напряжение АКБ на клеммах, проверить крайние полюса батареи, напряжение через БМС, провод «Р-» и крайний плюсовой полюс. При отличиях в напряжении отследить последовательность подсоединения.

После того, как БМС плату подключили, ее нужно протестировать.

Алгоритм тестирования BMS платы

Аккумуляторную батарею нужно полностью зарядить. По завершении зарядного процесса на каждом элементе питания необходимо отследить напряжение отсечки БМС по верхнему пределу. Плата управления и защиты должна отключать ЗУ в момент, когда хотя бы на одном аккумуляторе из сборки напряжение достигнет максимума, и через небольшой временной промежуток снова включать его. Это необходимо для выполнения балансировки ячеек и недопущения их перезаряда. В рамках тестирования нужно проверить все элементы АКБ до достижения их полной балансировки.

Дальнейшее тестирование работы БМС платы выполняется в процессе разряда АКБ. Ее нужно разрядить и проконтролировать напряжение отсечки по нижней границе. После тестирования готовая батарея с BMS платой помещается в прочный защитный корпус и может использоваться по назначению.

О том, как выбрать зарядное устройство для титаната лития, читайте здесь.

2020-10-14

Комментарии: 0

Просмотры: 53150

Комментарии

BMS 3S 25A Принципиальная схема и модифицированная – Электроника Проекты Схемы

Электронные схемы Проекты

gevv | 7 октября 2022 г. Обновлено

BMS 3S 25A часто используется, особенно для замены аккумуляторных дрелей на литий-ионные аккумуляторы. Его характерными особенностями являются сбалансированная зарядка, защита от перегрузки по току, защита от короткого замыкания, обеспечивающая мгновенный ток 34-40 А, что очень хорошо для приложений с высокой мощностью, а размер печатной платы очень мал, а полевые транзисторы охлаждаются над печатной платой. (хотя может потребоваться радиатор на мосфетах при постоянном высоком токе)

Однако в некоторых беспроводных дрелях модуль BMS 3S 25A защищен от нагрузки из-за падения напряжения, вызванного потреблением тока. (это также влияет на работу батарей)

Автор (@ksiman) сделал следующее определение;

Сначала я логично предположил, что модуль перешел в защиту из-за перегрузки по току, но отмена шунтирующего резистора платы ничего не изменила. Затем подключил осциллограф в режиме записи к аккумуляторам и проверил напряжение на них под нагрузкой. Во время работы мотора напряжение упало ниже 7В и сразу сработала защита

– Суммарное напряжение аккумуляторов 11,4В
– Внутреннее сопротивление аккумуляторов 66 мОм (3×22 мОм)
– Измеренное сопротивление двигателя 63 мОм
– Сопротивление перемычек и ключа отвертки – 23 мОм
– Сопротивление цепи защиты – шунт + мосфет + подключение кабели – 10мОм

Суммарное сопротивление цепи 66+63+23+10=162мОм Ток в цепи 11,4/0,162 = 70А

Но проблема не в токе, а в падении напряжения в аккумуляторах. При токе 70А напряжение каждой батареи уменьшается на 70*0,022=1,54В и становится 3,8-1,54=2,26В. Вот настоящая причина срабатывания защиты от разряда!

Изменение или удаление предела защиты снижает безопасность эксплуатации, поэтому просто притормозите во время запуска двигателя. Добавлен конденсатор 0,47мкФ и время задержки защиты от разряда готово 🙂 если сложно припаять, то можно припаять конденсатор, закрепив его на поверхности между S1 и B-.

Описание всех изменений;

1. К шунту от 2 вывода HY2210 припаивается ненужный конденсатор 0,1мкФ. Непонятно зачем его поставили, в даташите на HY2210 этого конденсатора нет. Этот конденсатор был удален.

2. Добавлен резистор между базой и эмиттером для сброса после экранирования. Без резистора автоматический сброс защиты после отключения нагрузки крайне нестабилен, т.к. Малейшие помехи на P- мешают сбросу защиты. Подходящее значение сопротивления составляет от 1 МОм до 3 МОм. Я правильно припаял этот резистор прямо к выводам транзистора. Будьте осторожны, чтобы не перегреть транзистор!

3. Добавлен конденсатор 0,47 мкФ для увеличения времени защиты от переразряда с 25 мс до 300 мс. Запуск дрели под нагрузкой больше не срабатывает защита 🙂

Оригинальная и модифицированная электрическая схема BMS 3S 25A

Примечание. Плавкий предохранитель 5A 70° не является обязательным. Если есть возможность, хорошо бы использовать его для защиты и безопасности.

Источник: mysku.club/blog/aliexpress/55176.html

Опубликовано: 07.10.2022 Теги: схема зарядного устройства, проекты силовой электроники

Модуль управления и защиты литий-ионных аккумуляторов (BMS) Разборка

In В этой статье мы узнаем о функциях и работе 4s 40A Система управления батареями (BMS), рассмотрим все компоненты и схемы модуля. Я сделал полный обратный инжиниринг этого модуля, чтобы выяснить, как он работает, чтобы показать, как работает BMS. У нас также есть еще одна статья и видео, где мы проверили параметры безопасности этой BMS. На изображении ниже показан аккумуляторный блок, в котором также есть вольтметр, нагрузка (лампа) и розетка постоянного тока для зарядного устройства, . Подробнее об этом можно прочитать здесь 9.0053 .

Эта BMS поставляется в 3 вариантах: стандартная версия, расширенная версия и сбалансированная версия.

Мы рассмотрим сбалансированную версию. Сбалансированная версия имеет 4 резистора, способных балансировать нагрузку, эта функция недоступна в других версиях. Стандартная версия и расширенная версия почти аналогичны с разницей только в 1 пассивном компоненте, эти варианты не способны активно балансировать ячейки, тогда как сбалансированная версия имеет схему для балансировки ячеек.

Элементы защиты 4S 40A BMS Принципиальная схема

BMS необходима для продления срока службы батареи, а также для защиты аккумуляторной батареи от любой потенциальной опасности. Функции защиты, доступные в системе управления батареями 4s 40A:

  • Балансировка ячеек
  • Защита от перенапряжения
  • Защита от короткого замыкания
  • Защита от пониженного напряжения

Принципиальная схема BMS

Схема этой BMS разработана с использованием KiCAD . Полное объяснение схемы сделано позже в статье.

Соединение BMS с блоком батарей

Модуль BMS имеет аккуратную схему с маркировкой для подключения BMS к различным точкам блока батарей. На изображении ниже показано, как нам нужно подключить соту к BMS.

Маркировка на BMS

Соединение с BMS

Отрицательная клемма для подключения аккумуляторной батареи для зарядки и подключения нагрузки.

+

Положительная клемма для подключения аккумуляторной батареи для зарядки и подключения нагрузки

0

Минусовая клемма 1 ст сотовый

4,2

Положительная клемма ячейки 1 st

8,4

Положительная клемма ячейки 2 nd

12,6

Положительная клемма ячейки 3 rd

16,8

Положительная клемма 4 сотовый

BMS действует как 4 отдельных модуля для 4 отдельных ячеек, а затем эти 4 модуля очень разумно интегрируются вместе с транзисторами и пассивными компонентами, образуя полноценную BMS, способную подавать ток до 40 А и защищать параметры отдельных ячеек.

Более глубокое изучение BMS

BMS имеет 2 микросхемы, DW01 и BB3A; некоторые варианты этой BMS могут иметь одинаковые или похожие ИС от разных производителей. Но все микросхемы будут иметь одинаковые выводы и функционирование. Я буду обсуждать 2 ICs позже. На рисунке ниже показаны части BMS, отвечающие за различные операции.

Из приведенного выше изображения видно, что одна микросхема отвечает за защиту от перенапряжения, перегрузки по току и короткого замыкания, и эта микросхема имеет номер DW01-A , тогда как другая микросхема BB3A отвечает за балансировку ячеек.

DW01-A: ИС защиты аккумулятора

DW01-A представляет собой 1-элементную ИС защиты литий-ионного/полимерного аккумулятора. Он отвечает за все функции защиты BMS. К каждой отдельной ячейке подключен 1 DW01-A, который контролирует состояние конкретной ячейки. Он поставляется в 6-контактном корпусе сот-23-6. Вы можете обратиться к техническому описанию микросхемы, чтобы увидеть функциональную схему и другие данные. Он имеет внутреннюю схему делителя напряжения, которая отвечает за измерение пониженного и повышенного напряжения ячейки. Короткое замыкание и перегрузка по току обнаруживаются компараторами, которые сравнивают напряжение между входом на выводе CS и напряжением VSS.

Электрические характеристики DW01-A

Работа любой интегральной схемы зависит от ее конструкции, указанной производителем, электрические характеристики DW01 приведены в таблице ниже:

Схема защиты 

Здесь показана схема защиты этого аккумуляторного блока. Здесь Batt+ и S3 обозначают положительный и отрицательный выводы ячейки соответственно. ИС измеряет напряжение ячейки, используя внутреннюю схему делителя напряжения между V CC и вывод заземления и на основании таблицы электрических характеристик, показанной выше, управляют выводами переразряда (OD) и перезаряда (OC), таким образом управляя транзисторами Q2 и Q3 на рисунке ниже.
DW01-A постоянно контролирует перегрузку по току или короткое замыкание, измеряя напряжение на выводе датчика тока. В случае короткого замыкания напряжение превышает V SIP , а неисправность, т. е. короткое замыкание, подавляется отключением управления разрядкой MOSFET. Объяснение перегрузки по току дается далее в этой статье.

На приведенном выше рисунке видно, что вывод VSS подключен к положительной клемме ячейки с помощью резистора R24, а VSS и VDD имеют конденсатор C1, параллельный им. Конденсатор и резистор необходимы для подавления пульсаций и помех от зарядного устройства.

HY2212 BB3A: ИС балансировки элементов

Что касается схемы балансировки элементов, сердцем этой схемы является HY2212 BB3A , ИС балансировки зарядного устройства 1-элементного литий-ионного/полимерного аккумулятора. Эта ИС способна к активной балансировке ячейки с помощью контроля электрического уровня и включает в себя высокоточную схему определения напряжения и схему задержки.

Серия HY2212 предназначена для одноэлементных литий-ионных аккумуляторов или также может использоваться для многоэлементных аккумуляторных батарей с отдельными элементами. Он оснащен ИС контроля баланса заряда , ИС контроля электрического уровня , а также содержит схему высокоточного обнаружения напряжения и схему задержки . Функциональная блок-схема ИС приведена ниже, как вы можете видеть, ИС имеет схему делителя напряжения, подключенную к входу VSS и VDD, который подается на компаратор обнаружения перезарядки, который используется для управления улучшающим MOSFET. Вы можете обратиться к таблице данных IC, чтобы увидеть внутреннюю блок-схему этой IC. Он имеет очень простую схему, которая просто измеряет напряжение с помощью компаратора обнаружения напряжения и выдает результат. Выход используется для управления затвором MOSFET. Можно использовать MOSFET P-типа или N-типа, эффективная работа обоих MOSFET приведена в таблице ниже.

В этой BMS используется N-канальная BMS, которая затем подключается к резистору 480 Ом, схема, используемая в BMS, показана на изображении ниже:

с этой ИС используется A2SHB, который представляет собой N-канальный МОП-транзистор с улучшенными характеристиками. Когда выходной контакт от контакта 6 BB3A подает высокий сигнал на затвор этого полевого МОП-транзистора с улучшенным типом, полевой МОП-транзистор подключает путь с низким сопротивлением через это сопротивление 480 Ом, которое действует как нагрузочный резистор и начинает разряжать батарею.

Скорость разряда легко найти по закону Ома. V=IR

Таким образом, аккумулятор можно разряжать со скоростью 91 миллиампер в час. Мы можем изменить скорость разряда, изменив номинал резистора.

Полная принципиальная схема 4S 40A BMS

На изображении выше показана полная принципиальная схема цепи BMS, как обсуждалось выше, цепь может быть разделена на более мелкие модули для балансировки и контроля каждой отдельной ячейки.
Как показано на изображении ниже, мы видим, что микросхема Balancer IC подключена параллельно ячейке. Аналогично, микросхема зарядки аккумулятора, DW01, также подключена параллельно ячейке.

Как объяснялось выше, VSS и VDD DW01 подключены к минусу и плюсу ячейки соответственно, а контакт 2, который является контактом датчика тока, подключен к минусовой шине. В соответствии с полученным входным сигналом от вывода датчика тока управляются транзисторы перезарядки и переразрядки.

Как работает схема BMS 4s 40A?

10 MOSFET AOD472 фактически соединены как 2 набора по 5 MOSFET в каждом. Первый набор предназначен для защиты от перегрузки по току, а другой набор отвечает за защиту от переразряда. Все элементы в цепях могут активировать защиту от перегрузки по току или переразряда, это необходимо, поскольку работоспособность элемента ухудшается с разной скоростью для разных элементов. Ворота всех параллельных МОП-транзисторов соединены вместе, как и выводы источника, чтобы запускать их вместе. Все 10 полевых МОП-транзисторов имеют свои стоковые контакты, а это означает, что схема будет работать только тогда, когда все полевые МОП-транзисторы находятся во включенном состоянии, в противном случае ток не будет течь, и аккумуляторная батарея не будет ни питать выход, ни заряжаться в это время.

Почему подключено несколько МОП-транзисторов?

Поскольку BMS предназначена для работы двигателя дрели, пусковой ток обычно выше номинального тока. Пусковой ток двигателей может превышать номинальный ток в 4-8 раз. Ток уменьшается и возвращается к своей номинальной скорости по мере того, как двигатель ускоряется и достигает своей синхронной или базовой скорости. Таким образом, несмотря на то, что он рассчитан на 40 А, если подключен двигатель мощностью 500 Вт, который потребляет около 40 А, импульсный ток может быть выше 240 А в течение очень короткого времени, поэтому несколько полевых МОП-транзисторов подключены параллельно.

Примечание : При параллельном подключении МОП-транзисторов убедитесь, что все МОП-транзисторы имеют очень близкие фактические значения V ​GS ​​ (TS)  в то же время, чтобы избежать повреждения МОП-транзистора.

На изображении выше показан ток, когда все МОП-транзисторы находятся во включенном состоянии. Ток от батареи протекает через аккумуляторную батарею и последовательно-параллельное соединение MOSFET AOD 472s.

Управление полевыми МОП-транзисторами  

Управление полевыми МОП-транзисторами осуществляется путем управления контактами перезарядки и переразрядки микросхемы DW01. Исток на левой стороне МОП-транзисторов подключен к земле, контакт датчика тока DW01 подключен к источнику, поэтому, когда происходит короткое замыкание или перегрузка по току, обнаруженная микросхемой DW01, она включает Q9, который включает транзистор. пара подает сигнал на клемму затвора, тем самым отключая полевые МОП-транзисторы.

Затвор правой пары МОП-транзисторов, отвечающих за защиту аккумуляторной батареи от перезарядки, подключен к положительной клемме аккумуляторной батареи. Когда батарея перезаряжена, микросхема DW01 обнаружит состояние перезарядки, используя внутреннюю схему делителя потенциала, и включит транзистор OD.

Взяв IC 1 в это состояние, он включит транзистор Q2, поток тока включит Q21, соединяющий затвор комбинации параллельных МОП-транзисторов, отвечающих за защиту от перезаряда, с землей, тем самым отключая его и, следовательно, отключив всю цепь. На приведенном ниже графике показана работа микросхемы DW01 во время зарядки.

Компоненты, используемые в модуле BMS 4S 40A

Что касается компонентов BMS, BMS имеет 2 микросхемы: DW01-A , которая представляет собой ИС защиты аккумулятора , и BB3A 0, которая представляет собой 2 a

30. балансировка ячеек IC . Помимо двух микросхем, у нас есть этот компонент с текстом G1 , который представляет собой MMBT5551 a Высоковольтный NPN-транзистор , 2L , который представляет собой высоковольтный PNP-транзистор , PMST5401 , кроме этого, у нас есть выпрямитель Шоттки , а здесь внизу у нас есть 10 N-канальных улучшенных MOSFET D472 с 2 параллельными наборами из 5 MOSFET, соединенных последовательно, что обеспечивает высокую передачу тока и является очень важным компонентом. для защиты от перегрузки по току и защиты от перезарядки.

Все компоненты, используемые в BMS, приведены в таблице ниже:

ДВ01-А

Защита батареи IC

BB3A

1-ячеечная литий-ионная/полимерная батарея IC балансировки заряда

Г1 (ММБТ5551)

Высоковольтный транзистор для поверхностного монтажа (NPN)

2 л (PMST5401)

Высоковольтный транзистор PNP

А2ШБ

N-канальный режим расширения (полевой транзистор)

СС34

Выпрямитель Шоттки

D472 (10 различных типов)

N-канальный полевой транзистор с улучшенным режимом

Функции защиты модуля BMS 4S 40A

Как обсуждалось выше, модуль BMS имеет все необходимые функции для защиты аккумуляторной батареи, он обеспечивает защиту от перезарядки, защиту от переразряда, защиту от короткого замыкания и балансировку элементов. Более подробная информация о функциях защиты приведена ниже.

Состояние перезарядки

Когда элемент заряжается выше безопасного зарядного напряжения, это влияет на состояние элемента и сокращается его жизненный цикл. Для защиты элемента от перезарядки в этой BMS используется механизм защиты от перезарядки, который отключает аккумулятор от зарядного устройства. Работа защиты от перезарядки показана на графике ниже

Из приведенного выше графика видно, что при подключении зарядного устройства напряжение аккумулятора продолжает расти, и как только оно превышает В OCP (напряжение защиты от перезарядки), он ожидает T OC (время задержки перезарядки) и открывает транзистор защиты от перезарядки, тем самым отключая МОП-транзисторы защиты от перезарядки. Микросхема не выключит вывод OC, если напряжение элемента не упадет ниже V OCR (напряжение снятия перезарядки батареи).

Состояние переразряда

Когда напряжение элемента падает ниже безопасного рабочего напряжения, ухудшается состояние элемента и сокращается его жизненный цикл. Для защиты элемента от переразряда в этой BMS используется защита от переразряда. Работа защиты от переразряда показана на графике ниже-

 

На приведенном выше графике видно, что при подключении нагрузки напряжение аккумулятора продолжает снижаться, и как только оно становится ниже V ODP (напряжение защиты от переразряда), оно ожидает T OD. (время задержки переразряда) и открыть транзистор защиты от переразряда, тем самым отключив МОП-транзисторы защиты от переразряда. Следовательно, через BMS не протекает ток. И до тех пор, пока аккумулятор не зарядится и напряжение элемента не превысит В ODR (напряжение сброса переразряда), BMS не позволяет использовать аккумулятор, что увеличивает срок его службы.

На изображении выше показано протекание тока в условиях переразряда. Как вы можете видеть, транзисторы соединены параллельно, потому что, когда транзисторы соединены параллельно, они действуют как один большой транзистор, который может выдерживать более высокий ток.

Параллельные транзисторы

Защита от перегрузки по току 

Защита от перегрузки по току в BMS необходима для защиты аккумуляторных систем от перегрузки по току или короткого замыкания, когда происходит короткое замыкание или возникает скачок тока от нагрузки, превышающий технические характеристики аккумуляторных блоков. . Это состояние может повлиять на здоровье клетки или даже привести к повреждению клетки, что приведет к возгоранию. Для защиты ячейки от перегрузки по току в этой BMS используется защита от перегрузки по току. Работа защиты от перегрузки по току показана на графике ниже 9.0003

В нормальных условиях вывод CS контролирует ток разряда, постоянно контролируя напряжение на выводе CS. Когда есть скачок в токе, потребляемом ячейкой, и напряжение на выводе CS превышает V OIP (напряжение защиты от перегрузки по току) дольше, чем T OI1 (время задержки перегрузки по току), срабатывает схема защиты от перегрузки по току и выключает OC MOSFET, тем самым отключая цепь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *