2Гдш 16 8 ом: 2ГДШ-16, 8 Ом, Динамик, РусАудио

Динамики 2гдш-16 8Ом 2шт | Festima.Ru

Kруглые и овальныe (эллипсные) динамики импортные и CСCР с лeгкими бумaжными диффузopaми и кеpнoвыми или фeppитoвыми магнитными системaми   Полный спиcок, кoличecтвo, pазмеры и цену смoтpитe ниже > > > > > OТПРАBЛЯЮ В РEГИОНЫ почтoй Pоccии или TK Энергия, при уcловии пoлнoй прeдoплаты  ★Bсe динамики в хopошем cостоянии и пpoшли различные проверки (подробнее читайте ниже)★ — Ремонту не подвергались — Не красились — Не разбирались — Всё родное  — Звучание чистое  — Не шуршат и не хрипят . ИМПОРТНЫЕ ++++++++++++++++++++++++ ➤ Динамики круглые (фото 2) ============================================== ряд 1, № 1 ШП — D=26 мм, 8 ом, 0.25 Вт — 1 шт — 50 руб/шт ряд 1, № 2 ШП — D=28 мм, 8 ом, 0.25 Вт — 1 шт — 50 руб/шт ряд 1, № 3 ШП — D=50 мм, 8 ом, 0.3 Вт — 1 шт — 50 руб/шт ряд 1, № 4 ШП — D=50 мм, 15 ом, 0.5 Вт — 1 шт — 50 руб/шт ряд 1, № 5 ВЧ — D=50 мм, 8 ом, 5 Вт — ПРОДАН ряд 1, № 6 ВЧ — D=75 мм, 4 ома, 5 Вт — 1 шт — 50 руб/шт ряд 2, № 1 ШП — D=80 мм, 32 ома, 0. 54 Вт — 1шт — 50 руб/шт ряд 2, № 2 ШП — D=80 мм, 8 ом, 3 Вт — 1 шт — 50 руб/шт ряд 2, № 3 ШП — D=80 мм, 8 ом, 1 Вт — 1 шт — 50 руб/шт ряд 2, № 4 ШП — D=80 мм, 8 ом, 5 Вт — 1 шт — 50 руб/шт . ➤ Динамики овальные (фото 3) ============================================== ряд 1, № 1 ШП — 50 х 90 мм, 16 ом, 5 Вт — 1 шт — 50 руб/шт ряд 1, № 2 и № 3 ШП — 50 х 90 мм, 4 ома, 3 Вт — 2 шт — 50 руб/шт ряд 1, № 4 и № 5 ШП — 50 х 90 мм, 4 ома, 1 Вт — 2 шт — 50 руб/шт ряд 2, № 1 ШП — 50 х 90 мм, 8 ом, 10 Вт — 1 шт — ПРОДАН ряд 2, № 2 ШП — 50 х 90 мм, 4 ома, 2.5 Вт — 1 шт — ПРОДАН ряд 2, № 3 ШП — 50 х 90 мм, 8 ом, 3 Вт — 1 шт SАМSUNG — 100 руб/шт ряд 2, № 4 и № 5 ШП — 50 х 110 мм, 16 ом, 3 Вт — 2 шт — ПРОДАНЫ ряд 3, № 1 ШП — 50 х 120 мм, 16 ом, 3 Вт — 1 шт — 150 руб/шт ряд 3, № 2 ШП — 58 х 160 мм, 16 ом, 5 Вт — 1 шт — 150 руб/шт ряд 4, № 1 ШП — 80 х 130 мм, 8 ом, 3 Вт — 1 шт DDR — 200 руб/шт ряд 4, № 2 ШП — 80 х 250 мм, 8 ом, 3 Вт — 1 шт АIWА — 200 руб/шт ==================== . СОВЕТСКИЕ: ++++++++++++++++++++++++ ➤ Динамики от советских наушников (фото 4 и 5) — ТДС-3 0. 5гд-50 5 х 8 см — 2 шт- 150 руб/шт — Вега Н-23 (Н-23-1С) 2 см — 2 шт — 150 руб/шт . ➤ Высокочастотные (фото 6) — 3гд-31 (5гдв-1-8) 10 см — новые, много — 250 руб/шт . ➤ Круглые более 10 см широкополосные (фото 7) — 6гдш-5-4 (6гдш-5) 12.5 см — 1 шт- 200 руб/шт . ➤ Круглые до 10см широкополосные (фото 8) — 0.5гд-37 (1гдш-3-8) — 1 шт- 90 руб/шт — 3гдш-4-14 — 2 шт- 90 руб/шт — 3гдш-7-8 — 1 шт- 90 руб/шт .  ➤ Овальные  16 х 10 см широкополосные (фото 9) — 1гд-40 (1гд-40Р) — 1 шт — 100 руб/шт . ➤ Овальные  12 х 8,5 см  широкополосные (фото 10) — 0.5гд-30 (1гдш-1-16) — 1 шт — 100 руб/шт — 0.5гд-31 (1гдш-2-16) — 4 шт — 100 руб/шт — 1гд-44 (2гдш-1-8) — 1 шт — 100 руб/шт — 1гд-54 (2гдш-3-8) — 2 шт (у одного надрыв на подвесе) — 100 руб/пара — 2гдш-8 — 1 шт — 100 руб/шт — 3гдш-27 — 1 шт — 100 руб/шт . Хороши для лампы и для прослушивания винила  . Можно проверить при покупке. Есть возможность подключить как к винтажной советской, так и к современной микросхемной аудиотехнике класса Нi-Fi ☎ Звоните и забирайте, качественные драйверы из СССР ☎ . . ➤ Есть и другие советские динамики, колонки а так же подвесы для динамиков, кабели, переходники, штекеры и прочие запчасти для советской акустики. . Каждый динамик или колонки, и эти не исключение, проходят трёхступенчатую проверку:  — на генераторе частот синусоидальным сигналом — на музыкальных фонограммах — на измерительном тестере Поэтому покупая колонки и динамики у меня — вы приобретаете качественные и проверенные девайсы. Вес одного динамика не более 0.4 кг

Аудио и видео техника

Хорошо звучащие колонки при минимальных затратах

Построить хорошо звучащие колонки при минимальных затратах – мечта любого самодельщика. Именно поэтому статья Олега Салтыкова «Малогабаритный Громкоговоритель», вышедшая в журнале «Радио» в далёком 1977-м году, до сих пор не теряет актуальности. Конструкция горячо обсуждается на форумах, предлагается масса вариантов её улучшения. Один из них, прекрасно показавший себя на практике, мы сегодня и рассмотрим.

Со времени публикации в «Радио» той самой статьи с «Кубиками» Салтыкова (такое название закрепилось за этим проектом) и до недавнего времени, когда я сам занялся изготовлением и настройкой колонок, так и не удалось увидеть их реальную АЧХ. Есть тема по этой конструкции на vegalab.ru, но и там, в основном, либо отзывы владельцев о звучании, либо вопросы как применить тот или иной динамик вместо указанного.

И вот недавно я получил посылку с парой промышленных колонок 6АС-224, доработанных владельцем по мотивам «Кубиков». Кроме самих колонок, в посылке было множество разных динамиков, позволивших поэкспериментировать с их применением в этой конструкции.

Работа началась с измерения самих колонок без вмешательства. Исходный набор динамиков был такой: 6ГД-6 на НЧ, 2ГД-36 на ВЧ, а фильтры по схеме из того же журнала «Радио».

АЧХ колонок 6АС-224 на расстоянии 0,5 м по оси

Розовым цветом показана АЧХ НЧ-головки 6АС-224 в ближнем поле. Порт фазоинвертора – зеленым, суммарная характеристика — черным

АЧХ пищалки 6АС-224 в ближнем поле

Что же мы видим? 1. Выраженная неравномерность АЧХ, особенно наверху. Хорошего звука ожидать не стоит. 2. Нижняя граница в районе 60 — 70Гц с учетом работы порта фазоинвертора. Резонанс НЧ динамика 80 Гц, фазоинвертор настроен на 65 — 70 Гц.

АЧХ пищалки 2ГД-36 с фильтром от «Кубиков» просто чудовищная. На слух это подтвердилось, звук ужасен. Вместо ВЧ полочки какие-то зубы дракона. С этим набором всё ясно.

Но в той же посылке я нашел пару запечатанных новеньких пищалок Visaton TW70. Я с ними хорошо знаком, это удачные и недорогие бумажные, с приятным звуком динамики. Вот и узнаем, пригодятся ли они взамен жутковатых 2ГД-36. А пользуясь счастливым случаем, сравним их с нашими 2ГД-36, для чего из кучи наших пищал я отобрал лучшую, перебрав гору откровенно кривого барахла.

АЧХ лучшего экземпляра 2ГД-36, отобранного из кучи барахла

Сравнение АЧХ 2ГД-36 и Visaton TW70

АЧХ Visaton TW70 при 30º вне оси

Резонанс у TW70 в районе 2 кГц, значит, с 3 — 4 кГц можно её стыковать с нашим мидом (что и получилось дальше). АЧХ достаточно спокойная, протяженная и без резких изломов. У всех наших 2ГД-36 есть провал на 10 кГц, а как мы знаем, эта частота весьма важна для достоверного звучания. Там живут все реально слышимые звуки на верхнем крае диапазона, и потери на 10 кГц недопустимы — звук на высоких частотах стухнет и лишится серебра.

В этом плане Визатон оказался удачнее. К тому же у него есть пичок на верхнем крае, килогерцах на 13, за счет чего получается красивый акцент на всех щёточках-тарелочках и звенелочках, но не ярко выраженный, в пределах нормы. Итак, выбираем в пищалки Visaton TW70.

В посылке также оказались ранее незнакомые мне басовички с непривычно мощным магнитом, блестящим куполом-пыльником и маркированные буквами БРЗ — Бердский Радиозавод. На корзине размытая надпись 25ГДН… и ещё что-то. Позже выяснилось, что это 25 ГДН3-4 — нашел в сети ролики с прекрасной лекцией о них, измерениями и теплыми отзывами, как о шедевре нашего радиопрома. С чем сам искренне согласен, динамик превосходен по АЧХ, иным параметрам и звуку.

Итак, оценим характеристики НЧ-динамика при прямом включении и с катушкой фильтра.

Характеристики 25ГДН3-4 в ящике от 6АС-224 без фильтра по оси на расстоянии 0,5 м

Сначала рассмотрим характеристику в верхней части графика. Там два резонансных горба на кривой импеданса, это резонансы динамика на воздухе (48 Гц), его резонанс в ящике с закрытым портом фазоинвертора (70 Гц) и участок АЧХ в районе нижнего среза. Эти данные позволят прикинуть добротность Qtc.

Видно, что на 70 Гц спад отдачи относительно полки (она у нас идёт по уровню 120 дБ) составил минус 7 дБ, это соответствует полной добротности в ящике порядка 0,45. Соответственно, добротность самого динамика примерно 0,35, т.е. идеальна для фазоинверторного оформления.

Переходим к АЧХ, снятой на дистанции полуметра на оси басовичка. Видим чуть сваленную влево полочку, плавный монотонный спад с небольшим пиком в районе 5 кГц (это «работа» пылезащитного колпачка) и спокойный спад выше по частоте. Звучание динамика тоже порадовало, чистое, спокойное, без крика. И это напрямую, без фильтра.

Определившись с выбором динамиков, я, как обычно, выбросил прибывшие незнакомые фильтры (с ними успеем разобраться) и быстренько спаял макет собственных, простых двухполосных. Так у меня за годы как-то само собою сложилось, и после всех попыток сочинить что-то более крутое, обычно возвращаюсь к привычному варианту.

4-омному динамику 25ГДН3-4 для выравнивания АЧХ потребовалась катушка 0,68 мГн. Сразу оговорюсь, что есть и редкий 8-омный басовик 25ГДН3-8, он устанавливался в колонках Вега 15АС110. Если использовать его, то катушка понадобится вдвое большей индуктивности, 1,5 мГн.

АЧХ 25ГДН3-4 с катушкой Mundorf 0,68 мГн

Виден красивый пологий спад с маленьким пичком на 1 кгц. Как раз этот участок отвечает за презенс и живость голоса, супер! А выше, на 2 — 3 кГц, как раз спад, полезный для комфортности звучания.

Обратите внимание на поведение динамиков в ящике с учетом порта фазоинвертора. Срез басовика начинается с 60 — 65 Гц, инвертор протягивает отдачу герц до 50 уверенно, да и на слух бас превосходен. Можно не трогать и не достраивать.

Чтобы сделать фильтр для Визатона TW70 не понадобилось много времени, набор деталей типовой. Чуть убавил отдачу с помощью гасящего сопротивления на 3 Ома последовательно с пищалкой. И суммарная АЧХ сложилась в итоговую.

Финальный вариант «Кубика» от Александра Бокарева

Сквозь суммарную характеристику типа «черный забор» просматриваются раздельные АЧХ по полосам.

Жутковатая схема на картинке вверху позже будет облагорожена и выложена отдельно.

Предположим, что в нашем распоряжении не оказалось таких шикарных динамиков, о которых рассказано выше, а имеются те же самые из «Кубиков», 10 ГД-34-80 и 2ГД-36. Можно ли здесь что-то улучшить?

Для начала рассмотрим вариант колонки с оригинальными «Кубиками» от Олега Салтыкова. В ящике установлены эти динамики, ещё раз посмотрим на исходную АЧХ.

АЧХ колонок 6АС-224 на расстоянии 0,5 м по оси

АЧХ пищалки 2гд-36 с моим фильтром

Здесь уже ВЧ-фильтр мной подправлен, сглажен выброс на 5 кГц до общего уровня. Для этого схему я переделал на 2-й порядок, оставив входную ёмкость 2 мкФ (подойдёт и 1,5 мкФ) и добавив катушку на 0,3 мГн. В паре с 10ГД-34 и фильтром НЧ от Олега Салтыкова зазвучало неплохо. Кстати, в его схеме есть загадочный резистор на 22 Ома, включенный параллельно динамику. На самом деле этот резистор в сочетании с емкостью на 10 мкФ образует особую цепочку Цобеля, облагораживающую звучание на нижних частотах. Она формирует благозвучный многоступенчатый срез АЧХ и, как следствие, отменное звучание всей колонки в целом. Басовичок с этим фильтром можно слушать даже без пищалки, он удивительно музыкален. Автор угадал и выстроил все верные нотки в звучании этого фильтра.

Поэтому несмотря на уже рабочую схему моего макета, на роль НЧ-фильтра был безоговорочно выбран авторский вариант Салтыкова.

И вот что в итоге получилось:

АЧХ «Кубика» Александра Бокарева, версия от 14 02 2020

Привожу три рабочих варианта фильтров для колонок по мотивам Кубиков. Кто-то найдет для себя свой. Они все звучат в пределах своих возможностей, но достаточно тщательно выведены в звук и отслушаны придирчиво.

А вот как выглядят «Кубики» изнутри и снаружи.

Успеха и вам. Ваш АБ.

поделиться

Сопротивление динамика изменяет мощность усилителя

Сопротивление динамика изменяет выходную мощность усилителя. На самом деле, мощность вашего усилителя может быть вдвое или даже вдвое больше его мощности — в зависимости от импеданса ваших динамиков. Но насколько это должно вас волновать?

Полное сопротивление измеряется в омах. Символ Омега (Ω) используется для сокращения.

Выходная мощность усилителя

Допустим, у нас есть усилитель. В спецификациях может быть указано, что выходная мощность составляет 100 Вт RMS при 8 Ом.

Обратите внимание, что выходная мощность (100 Вт) соответствует указанной нагрузке (8 Ом). Это говорит нам о том, что с 8-омным динамиком максимальная выходная мощность составит 100 Вт.

Идеальный усилитель

Если бы наш пробный усилитель был идеальным усилителем, то мы также можем вычислить¹, что:

  • Максимальная выходная мощность динамика на 4 Ом составит 200 Вт.
  • При использовании динамика на 16 Ом максимальная выходная мощность составит 50 Вт.

Вышеизложенное показывает, что для идеального усилителя уменьшение импеданса вдвое удваивает выходную мощность. Удвоение импеданса вдвое уменьшает выходную мощность.

Уменьшение вдвое импеданса динамика удваивает мощность усилителя.

Удвоение импеданса динамика вдвое снижает выходную мощность.

Идеальный усилитель — это теоретически совершенный усилитель. Конечно, такого усилителя не существует, но они полезны при объяснении того, как сопротивление динамика влияет на мощность усилителя.

Вы можете использовать следующий калькулятор для определения возможной выходной мощности с динамиками с различным сопротивлением. Просто введите номинальную мощность вашего усилителя и указанное импеданс (Ом) – например, 80 Вт при 6 Ом.

¹Во всех этих расчетах используются стандартные электрические формулы, о которых вы можете прочитать больше в статьях Что такое электрическая мощность и Ужасный закон Ома.
 

Таким образом, в идеальном усилителе ток от усилителя зависит от импеданса динамика (Ом). Чем ниже импеданс динамика (в омах), тем больший ток можно получить от усилителя, а значит, тем больше мощность.

Реальные усилители

Приведенные выше расчеты хорошо работают для идеального усилителя и помогают показать, как сопротивление динамика влияет на выходную мощность усилителя.

В действительности усилители не могут поддерживать теоретический уровень выходного сигнала, рассчитанный выше. Это связано с тем, что источник питания на большинстве усилителей не может поддерживать максимальную мощность при работе с динамиками с более низким импедансом.

В реальном усилителе вышеуказанные принципы остаются в силе, но теоретические значения не достигаются. Выходная мощность будет увеличиваться с динамиками с более низким импедансом, но максимальная выходная мощность не будет удваиваться при уменьшении импеданса вдвое.

В качестве примера реального усилителя давайте рассмотрим характеристики популярного усилителя мощности, купленного на Amazon через этот сайт, Crown XLS1000.

Это показывает, что для этого усилителя, при одновременном использовании обоих (двойных) каналов, максимальная выходная мощность усилителя изменяется по мере изменения импеданса динамика:

  • С динамиком 8 Ом максимальная выходная мощность будет 215 Вт.
  • С динамиком 4 Ом максимальная выходная мощность составит 350 Вт.
  • С динамиком 2 Ом максимальная выходная мощность составит 550 Вт.

Этот пример показывает, что в реальном усилителе принцип «сопротивление динамика изменяет выходную мощность усилителя» верен, но не так сильно, как в идеальном усилителе.

Обратите внимание: этот усилитель предназначен для работы с динамиками с сопротивлением до 2 Ом. Большинство усилителей HiFi предназначены только для работы с сопротивлением динамиков 4 Ом (или выше).

Ну и что?

Так что же делать с этим чудесным знанием? Если 4-омные динамики почти вдвое превышают мощность 8-омных динамиков, стоит ли использовать только 4-омные динамики?

Ответ: Да и нет.

Динамики 4 Ом широко используются в автомобильной аудиоиндустрии, поскольку они хотят выжать каждый бит мощности из фиксированного напряжения (~ 12-14 вольт от автомобильного аккумулятора). Они также в основном проектируют и производят свои усилители, чтобы справиться с нагрузкой 4 Ом, а часто и 2 Ом.

Тем не менее, может быть неразумно запускать усилитель Hi-Fi на полную мощность при 4 Ом. Причина в том, что это может означать, что вы используете свой усилитель на пределе проектных значений или за его пределами. Чем дешевле усилитель, тем ближе вы, вероятно, окажетесь к пределу мощности, с которым может справиться блок питания. Лучше использовать динамики на 6 Ом или 8 Ом, и пусть ваш усилитель с комфортом управляет ими, не достигая полной мощности. Это как с автомобилем: лучше не ездить постоянно с мотором на полных оборотах. Интересно, что большинство динамиков Hi-Fi имеют сопротивление 6 Ом или 8 Ом.

Обычный метод изменения импеданса динамика — добавление другого динамика последовательно или параллельно существующему динамику. Несмотря на то, что это изменит выходную мощность усилителя, динамики разделят эту мощность. Дополнительные сведения см. в разделе «Как несколько динамиков распределяют мощность».

Большинство современных усилителей, если они перегружены, либо выключаются, либо уменьшают выходную мощность, чтобы защитить себя. Однако разумно не полагаться на эту схему самосохранения, лучше спроектировать свою систему консервативно.

Имейте в виду, что все это описывает максимальную выходную мощность усилителя. Если вы не включаете усилитель почти на полную громкость, то все это в значительной степени не имеет значения.

Также имейте в виду, что удвоение мощности усилителя увеличивает громкость примерно на 23%. Чтобы удвоить громкость, вам потребуется примерно в десять раз больше мощности. Для объяснения этого см. статью о двойной мощности усилителя, не удваивает громкость.

Если вам нужен максимальный уровень громкости ваших динамиков, обратите внимание на чувствительность в характеристиках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *