2Гдш 16 8 ом: 2ГДШ-16, 8 Ом, Динамик, РусАудио
|Содержание
Хорошо звучащие колонки при минимальных затратах
Построить хорошо звучащие колонки при минимальных затратах – мечта любого самодельщика. Именно поэтому статья Олега Салтыкова «Малогабаритный Громкоговоритель», вышедшая в журнале «Радио» в далёком 1977-м году, до сих пор не теряет актуальности. Конструкция горячо обсуждается на форумах, предлагается масса вариантов её улучшения. Один из них, прекрасно показавший себя на практике, мы сегодня и рассмотрим.
Со времени публикации в «Радио» той самой статьи с «Кубиками» Салтыкова (такое название закрепилось за этим проектом) и до недавнего времени, когда я сам занялся изготовлением и настройкой колонок, так и не удалось увидеть их реальную АЧХ. Есть тема по этой конструкции на vegalab.ru, но и там, в основном, либо отзывы владельцев о звучании, либо вопросы как применить тот или иной динамик вместо указанного.
И вот недавно я получил посылку с парой промышленных колонок 6АС-224, доработанных владельцем по мотивам «Кубиков». Кроме самих колонок, в посылке было множество разных динамиков, позволивших поэкспериментировать с их применением в этой конструкции.
Работа началась с измерения самих колонок без вмешательства. Исходный набор динамиков был такой: 6ГД-6 на НЧ, 2ГД-36 на ВЧ, а фильтры по схеме из того же журнала «Радио».
АЧХ колонок 6АС-224 на расстоянии 0,5 м по оси
Розовым цветом показана АЧХ НЧ-головки 6АС-224 в ближнем поле. Порт фазоинвертора – зеленым, суммарная характеристика — черным
АЧХ пищалки 6АС-224 в ближнем поле
Что же мы видим? 1. Выраженная неравномерность АЧХ, особенно наверху. Хорошего звука ожидать не стоит. 2. Нижняя граница в районе 60 — 70Гц с учетом работы порта фазоинвертора. Резонанс НЧ динамика 80 Гц, фазоинвертор настроен на 65 — 70 Гц.
АЧХ пищалки 2ГД-36 с фильтром от «Кубиков» просто чудовищная. На слух это подтвердилось, звук ужасен. Вместо ВЧ полочки какие-то зубы дракона. С этим набором всё ясно.
Но в той же посылке я нашел пару запечатанных новеньких пищалок Visaton TW70. Я с ними хорошо знаком, это удачные и недорогие бумажные, с приятным звуком динамики. Вот и узнаем, пригодятся ли они взамен жутковатых 2ГД-36. А пользуясь счастливым случаем, сравним их с нашими 2ГД-36, для чего из кучи наших пищал я отобрал лучшую, перебрав гору откровенно кривого барахла.
АЧХ лучшего экземпляра 2ГД-36, отобранного из кучи барахла
Сравнение АЧХ 2ГД-36 и Visaton TW70
АЧХ Visaton TW70 при 30º вне оси
Резонанс у TW70 в районе 2 кГц, значит, с 3 — 4 кГц можно её стыковать с нашим мидом (что и получилось дальше). АЧХ достаточно спокойная, протяженная и без резких изломов. У всех наших 2ГД-36 есть провал на 10 кГц, а как мы знаем, эта частота весьма важна для достоверного звучания. Там живут все реально слышимые звуки на верхнем крае диапазона, и потери на 10 кГц недопустимы — звук на высоких частотах стухнет и лишится серебра.
В этом плане Визатон оказался удачнее. К тому же у него есть пичок на верхнем крае, килогерцах на 13, за счет чего получается красивый акцент на всех щёточках-тарелочках и звенелочках, но не ярко выраженный, в пределах нормы. Итак, выбираем в пищалки Visaton TW70.
В посылке также оказались ранее незнакомые мне басовички с непривычно мощным магнитом, блестящим куполом-пыльником и маркированные буквами БРЗ — Бердский Радиозавод. На корзине размытая надпись 25ГДН… и ещё что-то. Позже выяснилось, что это 25 ГДН3-4 — нашел в сети ролики с прекрасной лекцией о них, измерениями и теплыми отзывами, как о шедевре нашего радиопрома. С чем сам искренне согласен, динамик превосходен по АЧХ, иным параметрам и звуку.
Итак, оценим характеристики НЧ-динамика при прямом включении и с катушкой фильтра.
Характеристики 25ГДН3-4 в ящике от 6АС-224 без фильтра по оси на расстоянии 0,5 м
Сначала рассмотрим характеристику в верхней части графика. Там два резонансных горба на кривой импеданса, это резонансы динамика на воздухе (48 Гц), его резонанс в ящике с закрытым портом фазоинвертора (70 Гц) и участок АЧХ в районе нижнего среза. Эти данные позволят прикинуть добротность Qtc.
Видно, что на 70 Гц спад отдачи относительно полки (она у нас идёт по уровню 120 дБ) составил минус 7 дБ, это соответствует полной добротности в ящике порядка 0,45. Соответственно, добротность самого динамика примерно 0,35, т.е. идеальна для фазоинверторного оформления.
Переходим к АЧХ, снятой на дистанции полуметра на оси басовичка. Видим чуть сваленную влево полочку, плавный монотонный спад с небольшим пиком в районе 5 кГц (это «работа» пылезащитного колпачка) и спокойный спад выше по частоте. Звучание динамика тоже порадовало, чистое, спокойное, без крика. И это напрямую, без фильтра.
Определившись с выбором динамиков, я, как обычно, выбросил прибывшие незнакомые фильтры (с ними успеем разобраться) и быстренько спаял макет собственных, простых двухполосных. Так у меня за годы как-то само собою сложилось, и после всех попыток сочинить что-то более крутое, обычно возвращаюсь к привычному варианту.
4-омному динамику 25ГДН3-4 для выравнивания АЧХ потребовалась катушка 0,68 мГн. Сразу оговорюсь, что есть и редкий 8-омный басовик 25ГДН3-8, он устанавливался в колонках Вега 15АС110. Если использовать его, то катушка понадобится вдвое большей индуктивности, 1,5 мГн.
АЧХ 25ГДН3-4 с катушкой Mundorf 0,68 мГн
Виден красивый пологий спад с маленьким пичком на 1 кгц. Как раз этот участок отвечает за презенс и живость голоса, супер! А выше, на 2 — 3 кГц, как раз спад, полезный для комфортности звучания.
Обратите внимание на поведение динамиков в ящике с учетом порта фазоинвертора. Срез басовика начинается с 60 — 65 Гц, инвертор протягивает отдачу герц до 50 уверенно, да и на слух бас превосходен. Можно не трогать и не достраивать.
Чтобы сделать фильтр для Визатона TW70 не понадобилось много времени, набор деталей типовой. Чуть убавил отдачу с помощью гасящего сопротивления на 3 Ома последовательно с пищалкой. И суммарная АЧХ сложилась в итоговую.
Финальный вариант «Кубика» от Александра Бокарева
Сквозь суммарную характеристику типа «черный забор» просматриваются раздельные АЧХ по полосам.
Жутковатая схема на картинке вверху позже будет облагорожена и выложена отдельно.
Предположим, что в нашем распоряжении не оказалось таких шикарных динамиков, о которых рассказано выше, а имеются те же самые из «Кубиков», 10 ГД-34-80 и 2ГД-36. Можно ли здесь что-то улучшить?
Для начала рассмотрим вариант колонки с оригинальными «Кубиками» от Олега Салтыкова. В ящике установлены эти динамики, ещё раз посмотрим на исходную АЧХ.
АЧХ колонок 6АС-224 на расстоянии 0,5 м по оси
АЧХ пищалки 2гд-36 с моим фильтром
Здесь уже ВЧ-фильтр мной подправлен, сглажен выброс на 5 кГц до общего уровня. Для этого схему я переделал на 2-й порядок, оставив входную ёмкость 2 мкФ (подойдёт и 1,5 мкФ) и добавив катушку на 0,3 мГн. В паре с 10ГД-34 и фильтром НЧ от Олега Салтыкова зазвучало неплохо. Кстати, в его схеме есть загадочный резистор на 22 Ома, включенный параллельно динамику. На самом деле этот резистор в сочетании с емкостью на 10 мкФ образует особую цепочку Цобеля, облагораживающую звучание на нижних частотах. Она формирует благозвучный многоступенчатый срез АЧХ и, как следствие, отменное звучание всей колонки в целом. Басовичок с этим фильтром можно слушать даже без пищалки, он удивительно музыкален. Автор угадал и выстроил все верные нотки в звучании этого фильтра.
Поэтому несмотря на уже рабочую схему моего макета, на роль НЧ-фильтра был безоговорочно выбран авторский вариант Салтыкова.
И вот что в итоге получилось:
АЧХ «Кубика» Александра Бокарева, версия от 14 02 2020
Привожу три рабочих варианта фильтров для колонок по мотивам Кубиков. Кто-то найдет для себя свой. Они все звучат в пределах своих возможностей, но достаточно тщательно выведены в звук и отслушаны придирчиво.
А вот как выглядят «Кубики» изнутри и снаружи.
Успеха и вам. Ваш АБ.
поделиться
Динамики | Components.by
Сортировать
Фото | Название | Количество | Поставка | Цена |
---|---|---|---|---|
Динамик 15ГДШ-3 (25 CDS-1A), 4 Ом Динамик 15ГДШ-3 (25 CDS-1A), 4 Ом в каталоге Components. by … К сравнению | поиск предложений
| |||
Динамик 15ГДШ-3 4 Ом Динамик 15ГДШ-3 4 Ом в каталоге Components.by К сравнению | поиск предложений
| |||
Динамик 15ГДШ-3 8 Ом Динамик 15ГДШ-3 8 Ом в каталоге Components.by К сравнению | поиск предложений
| |||
Динамик 15ГДШ-3, 8 Ом Динамик 15ГДШ-3, 8 Ом в каталоге Components.by К сравнению | поиск предложений
| |||
Динамик 1ГДШ-14 50 Ом Динамик 1ГДШ-14 50 Ом в каталоге Components. by К сравнению | поиск предложений
| |||
Динамик 1ГДШ-14 8 Ом Динамик 1ГДШ-14 8 Ом в каталоге Components.by К сравнению | поиск предложений
| |||
Динамик 23CR08FH, 500-20 кГц, 0.5 Вт Динамик 23CR08FH, 500-20 кГц, 0.5 Вт в каталоге Components.by К сравнению | поиск предложений
| |||
Динамик 23CR08FH-50ND Динамик 23CR08FH-50ND в каталоге Components.by К сравнению | поиск предложений
| |||
Динамик 26CR08FE, 450-20 кГц, 0. 5 Вт Динамик 26CR08FE, 450-20 кГц, 0.5 Вт в каталоге Components.by К сравнению | поиск предложений
| |||
Динамик 26CR08FE-50ND Динамик 26CR08FE-50ND в каталоге Components.by К сравнению | поиск предложений
| |||
Динамик 28CR08FB1-M50BD Динамик 28CR08FB1-M50BD в каталоге Components.by К сравнению | поиск предложений
| |||
Динамик 28KC08-1 Динамик 28KC08-1 в каталоге Components.by К сравнению | поиск предложений
| |||
Динамик 28KC08-1 Black, 150-20 кГц, 2 Вт Динамик 28KC08-1 Black, 150-20 кГц, 2 Вт в каталоге Components. by К сравнению | поиск предложений
| |||
Динамик 2ГДШ-16 8 Ом Динамик 2ГДШ-16 8 Ом в каталоге Components.by К сравнению | поиск предложений
| |||
Динамик 2ГДШ-16, 8 Ом Динамик 2ГДШ-16, 8 Ом в каталоге Components.by К сравнению | поиск предложений
| |||
Динамик 32KC08-1 Динамик 32KC08-1 в каталоге Components.by К сравнению | поиск предложений
| |||
Динамик 32KC08-1, 120-20 КГЦ, 3 ВТ Динамик 32KC08-1, 120-20 КГЦ, 3 ВТ в каталоге Components. by К сравнению | поиск предложений
| |||
Динамик 35CS08FNB-M50BD Динамик 35CS08FNB-M50BD в каталоге Components.by К сравнению | поиск предложений
| |||
Динамик 35KT08 Динамик 35KT08 в каталоге Components.by К сравнению | поиск предложений
| |||
Динамик 3ГДШ-12 8 Ом Динамик 3ГДШ-12 8 Ом в каталоге Components.by К сравнению | поиск предложений
| |||
Динамик 3ГДШ-16 4 Ом Динамик 3ГДШ-16 4 Ом в каталоге Components. by К сравнению | поиск предложений
| |||
Динамик 3ГДШ-16 8 Ом Динамик 3ГДШ-16 8 Ом в каталоге Components.by К сравнению | поиск предложений
| |||
Динамик 3ГДШ-16, 4 Ом Динамик 3ГДШ-16, 4 Ом в каталоге Components.by К сравнению | поиск предложений
| |||
Динамик 3ГДШ-16, 8 Ом Динамик 3ГДШ-16, 8 Ом в каталоге Components.by К сравнению | поиск предложений
| |||
Динамик 3ГДШ-2 4 Ом Динамик 3ГДШ-2 4 Ом в каталоге Components. by К сравнению | поиск предложений
|
Страница 12345 из 5
Выводить
25 50 75 100
Вид
Ascension F30 8 Ом и 16 Ом в наличии – Avatar Speakers
Уже в наличии!
Ом
8 Ом 16 Ом
165,00 $
Ascension F30 8 Ом и 16 Ом в наличии
Категории: Вентилятор, Динамики
Описание
8 Ом и 16 Ом в наличии
Ascension F30 — это 30-ваттный гитарный динамик с керамическим магнитом. Подходит для воспроизведения как американских, так и британских звуков, идеально подходит для музыкантов, ищущих изобилие винтажных рок-тонов. Оставаясь верным тональному характеру серии Fane Ascension, F30 звучит с сильным, плотным хрустом и присутствием низких частот, которые предлагают мощные низкие средние частоты. Прорезая микс с атакующими верхними средними частотами и вперед, богатыми и открытыми, подобными алнико, детализированными верхними частотами. При чистом воспроизведении тона детализированы и артикулированы.
F30 можно использовать с маломощными усилителями 1×12 или кратно 2×12 или 4×12 усилителям средней и высокой мощности с высоким коэффициентом усиления.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
---|---|
Серия | Вознесение |
Номинальный диаметр шасси | 12 дюймов / 304,8 мм |
Номинальная мощность (AES) | 30 Вт |
Диапазон частот | 75 Гц – 5 кГц |
Полное сопротивление | 8/16 Ом |
Чувствительность | 100 дБ |
Магнитный груз | 1,7 кг / 59,97 унции |
Глубина магнитного зазора | 8 мм / 0,31 дюйма |
Плотность потока | 1,4 Тесла |
Высота намотки катушки | 10,7 мм / 0,42 дюйма |
Диаметр звуковой катушки | 44,45 мм / 1,75 дюйма |
Материал звуковой катушки | Медь |
Бывший материал | Бумага |
Материал магнита | Керамика |
Материал шасси | Штампованная сталь |
Материал конуса | Бумага |
Материал передней прокладки | Пена |
Оконечное/пограничное окончание | Бумага |
Пылезащитный купол | Ткань |
Соединители | Выводы под пайку |
Общий диаметр | 309 мм / 12,17 дюйма |
Высота фланца | 5 мм / 0,20 дюйма |
Общая глубина | 130 мм / 5,12 дюйма |
Диаметр магнитной конструкции | 152 мм / 5,98 дюйма |
Прокладки входят в комплект поставки | Передний и задний |
Диаметр выреза перегородки | 284 мм / 11,18 дюйма |
Информация об монтажном отверстии | 4 x ø8 мм на PCD 297 мм |
Масса нетто | 4,85 кг / 10,69 фунта |
Динамики 8 Ом против 16 Ом (для усилителя)
Автор: Джеймс Поттс | Обновлено: | Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Выбор подходящих динамиков для вашего усилителя может быть запутанным и долгим процессом. Когда дело доходит до технических деталей и электрических особенностей, может быть трудно точно знать, что подходит для вашей установки и вашего звука.
В этой статье я попытаюсь перевести технический жаргон на простой для понимания язык, чтобы помочь вам сделать правильный выбор для вашего усилителя.
Давайте приступим!
Содержание
- Ом, Вт и импеданс
- Импеданс
- Ом
- Мощность
- Безопасное использование
- Динамики 8 Ом
- Динамики 16 Ом
- Заключительные мысли
- Никогда не включайте ламповый усилитель, если динамики не подключены
- Ни в коем случае не устанавливайте в усилителе сопротивление выше, чем у динамиков — это может буквально взорвать ваши динамики!
- Сопоставьте омы и ватты везде, где это возможно.
- Если вы не можете подобрать их, используйте динамики с более высоким сопротивлением, чем у усилителя. Например, динамик на 8 Ом с усилителем на 4 Ом.
- Какие динамики лучше всего подходят вам?
Ом, ватт и импеданс
Чтобы хоть немного приблизиться к окончательному ответу на вопрос заголовка, давайте сначала освоим некоторые термины.
Импеданс
Начнем с импеданса, так как именно он измеряется в омах, когда вы видите его на задней панели усилителя или динамиков.
Импеданс – это мера электрического сопротивления при переменном токе (AC). Имея дело с динамиками и усилителями, вы можете определить импеданс, глядя на символ ома.
Ом
Ом — единица измерения импеданса. Они представлены греческим символом Омеги, который выглядит так: Ω. На задней стороне головки усилителя или корпуса динамика вы увидите этот символ, которому предшествуют цифры 4, 8 или 16.
Усилители предназначены для работы при определенном уровне сопротивления или импеданса, но большинство из них имеют разные входы или входы. переключатели, позволяющие выбрать сопротивление в зависимости от того, что вы подключаете.
Мощность в ваттах
Мощность в ваттах — это простая мера того, сколько электроэнергии имеет усилитель и сколько электроэнергии требуется динамику. Как правило, вы хотите попытаться сопоставить мощность и сопротивление везде, где это возможно.
Безопасное использование
Когда речь заходит о ламповых усилителях и о том, как подобрать к ним подходящие динамики, следует помнить о нескольких вещах:
Какие колонки лучше всего подходят для вас?
Теперь вам может быть интересно, что все это означает на практике. Таким образом, вы можете посчитать и решить, какие динамики должны сочетаться с каким усилителем — и что? Как звучит как ?
Ну, как я уже упоминал ранее, вы всегда должны пытаться подобрать импеданс вашего оборудования. Это даст наиболее «правильный» звук, т. е. максимально приближенный к тому, что задумали производители.
Основное физическое различие между 8-омными и 16-омными динамиками заключается в количестве витков провода звуковой катушки в магнитном зазоре. Это звучит очень технично, но в основном это означает, что разные динамики созданы для разного импеданса и, в свою очередь, используют разные материалы и спецификации сборки.
Это, в свою очередь, незначительно изменит тон. Вот краткое руководство о том, какие звуки вы будете воспроизводить.
Примечание: эти тональные различия часто трудно заметить даже опытному профессионалу, и они различаются в зависимости от производителя и модели усилителей и динамиков. Ниже приводится более общий обзор того, что вы можете ожидать от из разных динамиков.
При несоответствии с 16-омным усилителем (через поддерживающий OT [выходной трансформатор]) игроки заметили приглушенный тон с более темным звуком, чем при правильном согласовании.
Многие утверждают, что средние частоты более отчетливы в динамиках с сопротивлением 8 Ом, но это не умаляет «полноты» общего звучания.
16-омные динамики
Заявления о том, что 16-омные динамики более динамичны, во многом связаны с их использованием с головкой усилителя на 16 Ом. Тональные преимущества больше связаны с идеальным согласованием импеданса, чем с сопротивлением динамика в омах.
Говорят, что при использовании с правильно подобранной установкой 16-омные динамики звучат ярче и имеют полный динамический диапазон.